Что такое адам ?

Больше
7 года 8 мес назад #140922 от Андрей Юрьевич Лисин

Получается, что сад-огород, где плоть- пыль земная получает удовольствие, - это планета Земля.?


Да. Жить во своё удовольствие - это о эгоизме. Йагве бог - это дух времени (дух сего дня). Материальный мир существует только в сегодня.

Буквальный перевод Быт 3:8 (леруах а′йом)
וַיִּשְׁמְעוּ אֶת־קֹול יְהוָה אֱלֹהִים מִתְהַלֵּךְ בַּגָּן לְרוּחַ הַיֹּום וַיִּתְחַבֵּא הָאָדָם וְאִשְׁתֹּו מִפְּנֵי יְהוָה אֱלֹהִים בְּתֹוךְ עֵץ הַגָּן׃
И услышали голос Йагве бога, движущегося в саду духом (ветром) сего дня. И спрятался адам и жена его от лиц(а) Йагве бога внутри дерева этого сада.

Об этом же

Быт 2:
4 אֵלֶּה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ בְּהִבָּרְאָם בְּיֹום עֲשֹׂות יְהוָה אֱלֹהִים אֶרֶץ וְשָׁמָיִם׃
Переводим на русский, сохраняя все смысловые ходы:
Вот история развития* этого неба и этой земли в (продолжающемся) сотворении их,
когда Йагве бог делать неопределённую землю и неопределённое небо (= новый мир новой эпохи), ..
* אֵלֶּה תֹולְדֹות э́йлэ тольдо́т..
Вот история развития..



Каждый адам, рождённый по плоти в таком Эдеме, вначале не знает ничего об Отце Небесном, и бог для него, - родители земные, затем вышестоящие адамы, которых нужно слушать во всём, тогда для плоти всё будет хорошо.


Да. Только родители и начальства (также герои) - они богоподобны по влиянию и могуществу. .Слово אֱלֹהִים элогим (бог, боги; также о иных сущностях, наделённых могуществом) произведено от глагола אוּל ул быть сильным, могучим (превосходить силою). От этого же корня слово אֵל эйл (эль) герой и אֵיל эйль могучий, сильный; вельможа.


И это жизнь любого адама на Земле, во все времена ?


Да. При этом он поклоняется олицетворённому духу времени, как своему всевышнему. Именно в духе времени и от имени времени человек уничтожает прошлое - его и мира История далее какого-то ека в глубь - для него темна и мертва.. В силу чего у человека сужается сознание и он не знает истинного Творца мира, не имеет причастности к вечному, к вечности.


И его Путь от плоти и плотского ума, к Разумению Духа Истины Священных Писаний Божиих Пророков, если душа возжаждет возврата в Дом Отчий, к Единому Богу богов.


Его (адама) Путь - это Древо познания Добра и Зла (Для человека - это его и этого мира История.) На этом пути адам делается равным богам и по ходу расширения своего сознания приходит к Творцу, живёт вечным для Вечного.

Быт 3:22
וַיֹּאמֶר יְהוָה אֱלֹהִים הֵן הָאָדָם הָיָה כְּאַחַד מִמֶּנּוּ לָדַעַת טֹוב וָרָע וְעַתָּה ׀ פֶּן־יִשְׁלַח יָדֹו וְלָקַח גַּם מֵעֵץ הַחַיִּים וְאָכַל וָחַי לְעֹלָם׃
И сказал Йагве бог (обращаясь к другим силам материального мира), [прямая речь] Вот, адам стал как 1. один/един 2. как единственный от Него (о безымянном Творце), (чтобы) знать Добро и Зло (2. чтобы знать всё на свете). И теперь как бы не простер он руку свою (= как бы не обрёл он власть над всем этим миром и силами в нём)! И возьмёт также от Дерева жизни (вечную его составляющую от самого корня), и будет есть, и станет жить: а) לעלם вечно; б) לעלם для вечности; в) לעלם для Вечного (эпитет Творца). (Став тем самым сильнее меня - Духа времени).


Вы книжник.
Евреи сами толком своего истинного языка не помнят.
Иегошуа Машиах Сам говорил на арамейском языке.
(יהושע המשיח עצמו אמר בארמית).
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад #140925 от alexey
alexey ответил в теме Что такое адам ?

Господь БОГ Един! БОГ Всего! Аминь!!!

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(1Иоан.5:20)Кто или о ком написано - есть истинный Бог и жизнь вечная.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад #140931 от Евгений Иванович Шолох

Быт 3:22
וַיֹּאמֶר יְהוָה אֱלֹהִים הֵן הָאָדָם הָיָה כְּאַחַד מִמֶּנּוּ לָדַעַת טֹוב וָרָע וְעַתָּה ׀ פֶּן־יִשְׁלַח יָדֹו וְלָקַח גַּם מֵעֵץ הַחַיִּים וְאָכַל וָחַי לְעֹלָם׃
И сказал Йагве бог (обращаясь к другим силам материального мира), [прямая речь] Вот, адам стал как 1. один/един 2. как единственный от Него (о безымянном Творце), (чтобы) знать Добро и Зло (2. чтобы знать всё на свете). И теперь как бы не простер он руку свою (= как бы не обрёл он власть над всем этим миром и силами в нём)! И возьмёт также от Дерева жизни (вечную его составляющую от самого корня), и будет есть, и станет жить: а) לעלם вечно; б) לעלם для вечности; в) לעלם для Вечного (эпитет Творца). (Став тем самым сильнее меня - Духа времени).


Не одно ли это Древо ?
Которое, после познания Добра и зла, является от Всевышнего, - как Древо Жизни ?
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад #140934 от alexey
alexey ответил в теме Что такое адам ?

Не одно ли это Древо ?
Которое, после познания Добра и зла, является от Всевышнего, - как Древо Жизни ?

Нет! Не одно и тоже а разные.Да и не о духовном познании речь а о плотском( греховном).Адам потерял общение с Богом поэтому не мог знать духовное а только то что видел и понимал умом.Это только от Еноса стали призывать имя Господа.
Тема заблокирована.

Больше
7 года 8 мес назад - 7 года 8 мес назад #140940 от Николай Васильевич Струк

Ну пусть дорогой брат не сотворён а сформирован, согласен, но что пыль земная, что прах земной, всё одно совокупность периодических элементов...Что касается пыли, то по сравнению Богом, все мы пыль под стопами его). А Эдем конечно наслаждением был,Ю там не надо было напрягаться, сеять, пахать в поте лица, урожай собирать,так только руку протяни к ветке, и тут тебе и завтрак и обед с ужином). Пища вся вегетарианская, экологически чистейшая, ну чем не жизнь)?


Для всевышнего Творца адам не может быть пылью, так при его сотворении Он даёт человеку от Вечности (от Самого Себя). Подлинный Творец не станет поносить в человеке своё же начало, но только тот сотворец (бог материального мира), для которого человек - это пыль (только и только материя).

Быт.6:3
ויאמר יהוה לא־ידון רוחי באדם לעלם בשגם הוא בשר והיו ימיו מאה ועשרים שנה
И сказал Йагве: Не вечно духу моему судить человечество, что оно - всего-навсего плоть! Пусть будут дни его - сто двадцать лет.

(До потопа осталось 120 лет. Так сказать, срок, отпущенный человечеству на исправление. Столько же лет Ной строил ковчег.)

Подлинный всевышний Творец, не насилует человека ни в чем, но Он сотворил весь этот мир для человека, дал ему автономию и право самому выбирать какое бытие для него полноценно:

Быт 1:26
ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת הים ובעוף השמים ובבהמה ובכל־הארץ ובכל־הרמש הרמש על־הארץ׃
И сказал Элогим (Бог): Сделаем (станем делать) человечество (адам - человеческий род) в цэлэм нашем, как подобие наше! И да господствуют они над.. разного рода животными (подавляя в себе зверей) в тех или иных стихиях, или опускаются среди них в их состояние (о падении нравов). Где сделаем ( נעשה наасэ несовершенный вид) подразумевает также непрекращающееся в веках действие, - Будем делать человечество..

Быт 1:27
ויברא אלהים את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם׃
И сотворил (стал творить) Элогим (Бог) человечество в цэлэм его (1. в цэлэм Бога, 2. в цэлэм человечества); в цэлэм элогим (богов) сотворил его; самца и самку (= мужского пола и женского пола) сотворил их. (Третья фраза кроме обычного значения, что люди (адам) - они разнополые, может подразумевать также, что в образе богов сотворены в равной мере и мужчины, и женщины: в цэлэм элогим (богов) сотворил его (адама), — мужского пола и женского сотворил их (людей в образе богов).)


Разумно допустить, что в 26-м стихе Бог (Элогим ед.ч.) обращается к другим богам (элогим мн.ч.) с предложением делать/творить человечество, и что далее в 27-м стихе Он творит человечество не только в Своём цэлэм (своим имиджем), но и в цэлэм (имиджем, среди имиджа) тех богов (силы материального мира, и т. д., при их участии), к которым обратился с предложением делать адама (людей). То есть, 27 стих возможно прочесть и без параллелизма.

Имеем дело с умышленно раздвоенным контекстом, основные смыслы которого взаимодополняемы и составляют цельную картину о всём человечестве, среди которого есть особи богоподобные (и мужчины и женщины), имена которых и дела (их образы-имиджи) у всех на слуху, которые вхожи в культуру и в историю человечества поименно, как боги.


Бытие 1:28 (для глаголов в пиэль)
ויברך אתם אלהים ויאמר להם אלהים פַּרּוּ וּרַבּוּ וּמַלְאוּ את־הארץ וְכַבְּשֻׁהָ ורדו בדגת הים ובעוף השמים ובכל־חיה הרמשת על־הארץ׃
И благословил их Бог, и сказал им Бог: Плодите* и приумножайте, и наполняйте землю, и покоряйте (силой) ее **, и господствуйте над рыбой морской и над птицей небесной и над всяким животным, пресмыкающимся (2. гомозящимся) на земле.
* В том числе и о плодах рук да помыслов.

** Земля была сотворена Творцом дикой (перечислены три природних стихии: море, небо, поверхность земли) для того, чтобы человек, устремленный к Нему в высшем начале, мог ее сам благоустроить и облагородить на своё усмотрение, проявив себя на ней как творец, сопричастный Вечности. Но если в адаме каком преобладает начало низшее - то ему позволено прожить на земле свой век, как животное (размножаться на земле, пресмыкаясь перед всеми, ползать по праху земном, или быть хищным зверем, пожирая других), в полном соответствии потребности его души и личного выбора. Творец и на это тоже благословил адама глаголами каль (пааль) - как животных (Быт 1:22): плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю своими телами и прахом, как делают то все животные. Безымянный Творец никого не силует, но предоставляет людям самим делать свой выбор. (Важно, чтобы люди помнили, что животные вечности не наследуют. Всех животных участь одна - восстать из праха на малое время и стать прахом (отсеяв гены). Их царство только и только физическое.)

Быт 1:29 (Чтобы получить изображение метафорического Дерева, меняем масоретскую пунктуацию - вместо сопряженного "фъри" (плод) читаем несопряженное "пъри".)
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים הִנֵּה נָתַתִּי לָכֶם אֶת־כָּל־עֵשֶׂב ׀ זֹרֵעַ זֶרַע אֲשֶׁר עַל־פְּנֵי כָל־הָאָרֶץ וְאֶת־כָּל־הָעֵץ אֲשֶׁר־בֹּו פְּרִי — עֵץ זֹרֵעַ זָרַע לָכֶם יִהְיֶה לְאָכְלָה׃
И сказал Элогим, Вот дал я вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице всей земли, и всё Дерево, в котором плод (пъри) — дерево, сеющее семя*. Вам будет в пищу.


* В древнееврейском (в Танахе) у слова пъри (плод) нет множественного числа. В данном случае это слово применено в собирательном значении. Таким образом, в этом стихе с равным успехом может говориться и о плодах некого метафорического Дерева, заповеданном Творцом целиком в пищу адаму, как деревьях, что подобно траве отсевают семена на лице земли: и всё Дерево, в котором плод — деревья, сеющие семена. При этом обо всё Дереве не говорится, что оно целиком пребывает на лице земли, но только его плоды.


Бытие 1:30
וּלְכָל־חַיַּת הָאָרֶץ וּלְכָל־עֹוף הַשָּׁמַיִם וּלְכֹל רֹומֵשׂ עַל־הָאָרֶץ אֲשֶׁר־בֹּו נֶפֶשׁ חַיָּה אֶת־כָּל־יֶרֶק עֵשֶׂב לְאָכְלָה וַיְהִי־כֵן׃
А всякому зверю земному и всякой птице небесной (= дикой) и всякому пресмыкающемуся на земле, в котором душа животная (2. в котором душа животного - о, павших нравами, людях), - всякая зелень травы для еды. И стало так.
(Ср. Быт 9:3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все..)
Последнее редактирование: 7 года 8 мес назад пользователем Николай Васильевич Струк.
Спасибо сказали: Евгений Иванович Шолох
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад - 7 года 8 мес назад #140944 от Николай Васильевич Струк

Быт 3:22
וַיֹּאמֶר יְהוָה אֱלֹהִים הֵן הָאָדָם הָיָה כְּאַחַד מִמֶּנּוּ לָדַעַת טֹוב וָרָע וְעַתָּה ׀ פֶּן־יִשְׁלַח יָדֹו וְלָקַח גַּם מֵעֵץ הַחַיִּים וְאָכַל וָחַי לְעֹלָם׃
И сказал Йагве бог (обращаясь к другим силам материального мира), [прямая речь] Вот, адам стал как 1. один/един 2. как единственный от Него (о безымянном Творце), (чтобы) знать Добро и Зло (2. чтобы знать всё на свете). И теперь как бы не простер он руку свою (= как бы не обрёл он власть над всем этим миром и силами в нём)! И возьмёт также от Дерева жизни (вечную его составляющую от самого корня), и будет есть, и станет жить: а) לעלם вечно; б) לעלם для вечности; в) לעלם для Вечного (эпитет Творца). (Став тем самым сильнее меня - Духа времени).


Не одно ли это Древо ?
Которое, после познания Добра и зла, является от Всевышнего, - как Древо Жизни ?


Всё материальное преходяще. Подлинная История этого мира - и есть жизнь его в прошлых его воплощениях В физическом мире (в бесконечном сегодня) того, что стало Историей, - то есть, много чего из того, что было до, как и самих прошлых веков, включая те вещи, что сотворены в начале Творцом), - их уже нет. Чего не скажешь о мире духовном (информационном), где прошлые века этого мира стали достоянием его вечности. Представьте, как развивается мир и человеческий род в нём в веках.

Трудно? А, вот, как об этом пишет библейский автор:

Бытие 2: 1- 6 в прочтении 3-го, 4-го и 5-го стихов как одного предложения.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!


1 И закончены были эти небеса и эта земля, и всё воинство их.

2 И завершил Элогим к Седьмому Дню работу Свою, которую сделал, и стал почивать в День Седьмой от всей работы Своей, которую сделал.

3 И благословил Элогим День Седьмой и освятил его, ибо в нём шабат от всей работы Его, которую Он сотворил, чтобы делать 4 крепкое Дерево (לעשות אלה)*,

– историю развития этих небес и этой земли**, в (продолжающемся) сотворении их в День делать Йагве элогим неопределённую землю и неопределённое небо (новой эпохи), 5 и всякое произрастание поля, прежде чем будет на этой земле, и всякую полевую (дикую) траву, прежде чем произрастёт, ибо не отдождил Йахве Элогим на эту землю, и человека (ада́ма) нет, чтобы возделывать эту почву (адаму́)***.
* В собирательном значении - крепкие деревья/государства, в контексте 31 главы пророка Иезекииля.
** "Это небо и эта земля" (הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ) = "этот мир", в нарастании информационной сферы мира, состоящей из эпох, сотворяемых богом Йагве (зелень Дерева).
*** "И человека нет", = нет возделывателя почвы той эпохи, что уже состоялася на лице земли. (Все живут новым. Возделывать прежнюю эпоху - эту почву адаму́ - никто не желает.)

В еврейском языке отвлеченные понятия часто женского рода (признак женского рода - звук а в конце слова, на который указывает матерь чтения ה). Для еврея не представляет труда воспринимать
а д а м у́ (почву, землю, страну) за сферу деятельности, живущих на лице земли поколений а д а́ м а (человеческих поколений), в которой стыкуется духовная и материальная стороны бытия.


6 И пар/пыль* поднимется от этой земли и напоит все лицо адамы́.
* ЭД

А. Мень. "Исагогика", §18:
1. Второй рассказ о творении. Во второй главе Бытия содержится картина творения – несколько иная, чем в Шестодневе. Шестоднев помещен вначале, так как он более развернуто повествует об этапах истории земли, однако второй рассказ, вероятно, более древний. Он уходит корнями в патриархальную эпоху, когда предки израильтян были тесно связаны с культурой Двуречья. Св. писатель раскрывает истины откровения, используя образный язык месопотамских народов. Но этот литературный "строительный материал" служит ему для изложения тех же истин, которые возвещает Шестоднев.

Содержание рассказа сводится к следующему: когда Господь создал небо и землю, земля была голой бесплодной пустыней. Над этой пустыней витала пыльная дымка (таков возможный пер. евр. слова "эд", обычн. пер. – пар) , и не было на ней ни одной травинки или куста. Там Господь (Ягве) создал из "праха земного" человека, которому предстояло стать тружеником на просторах земли. Бог вдохнул (буквально "вдунул") в новообразованную плоть "дыхание жизни", и человек стал "душою живою". Бог заботливо "произрастил" прекрасный сад в Едеме, и предназначил этот оазис для обитания человека, чтобы он охранял его и возделывал.


Я считаю, что слово אֵד "эд" применено автором сразу в двух значениях: клубящиеся (как облака и дым) пыль да пар. (См. Иов 36:27-28.) И дело не только в созвучии глаголов שָׁקָה шака́ (с hей в конце) пить, поить и שָׁקַע шака́ (с айин в конце) успокаиваться, опускаться, но и в поэтическом средстве, когда земля, жаждущая дождя, поится с небес оседающей пылью, которую поднял от земли (почва-адама́) сильный ветер: к смерти, разрушению и вырождению. Прекрасная метафора, не находите? Тем более, что в Танахе есть, как минимум, один стих (пасук), прямым текстом выражающий эту же мысль:

Втор 28: 24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.



Если крепкое дерево אֵלָה эйла́ отнести к общему роду (женского эйла́, мужского э́йла, эйлэ́), тогда можно будет אלה תולדות השמים והארץ прочесть как сопряженное сочетание (смиху́т) с השמים והארץ в сомехе, по примеру Быт 3:7 עֲלֵה תְאֵנָה алэ́й теэйна́ листва смоковницы (= смоковные листья).
Получили бы

.. לַעֲשֹׂות אֵלֵה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ ..
.. чтобы делать крепкое Дерево истории развития этого неба и этой земли..

Как вариант ".. от всей работы Его, которую Он сотворил для делания дерева Истории развития этого мира..", где это небо (духовная сфера) на первом месте. То есть, получили бы более удобное предложение для восприятия авторской мысли. А главное, дерево это было бы определённым, как в Быт 1:29.

Собственно, это и есть Дерево жизни в цельном взгляде на мир, как растёт он в веках, развивается при адаме. И оно же - это Дерево познания Добра и Зла во взгляде на него (на Дерево жизни), как на историю мира с позиции очередных, проживающих на земле, людских поколений (дэ́шэ/зелень Дерева), - то есть с позиции адама на лице земли, век которого короток.

http://toolson.net/ImageData/GifAnimation/3678856.gif?r=635931504586152046
Последнее редактирование: 7 года 8 мес назад пользователем Николай Васильевич Струк.
Спасибо сказали: Евгений Иванович Шолох
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад #140947 от Евгений Иванович Шолох
[quote="Николай Васильевич Струк" post=140944....
Собственно, это и есть Дерево жизни в цельном взгляде на мир, как растёт он в веках, развивается при адаме. И оно же - это Дерево познания Добра и Зла во взгляде на него (на Дерево жизни), как на историю мира с позиции очередных, проживающих на земле, людских поколений (дэ́шэ/зелень Дерева), - то есть с позиции адама на лице земли, век которого короток.[/quote]

Но Земля Духовная, вмещающая Семя, - это ещё и Душа Добрая и Разумная :

"Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. "

Евангелие от Матфея 13 глава – Библия: www.bible.by/new-testament/read/40/13/ © bible.by
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад #140950 от Гелена
Гелена ответил в теме Что такое адам ?
Николай Васильевич, не нужно на форуме выставлять скрины с других сайтов,если хотите поделиться чужой мыслью, то просто скопируйте и вставьте в ковычки или цитату..и будет всем понятно что это не ваша мысль. А ссылки на другие сайты у нас делают только с разрешения администрации,что согласно правилам сайта.
Спасибо сказали: Андрей Юрьевич Лисин
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад #140957 от Николай Васильевич Струк

Николай Васильевич, не нужно на форуме выставлять скрины с других сайтов,если хотите поделиться чужой мыслью, то просто скопируйте и вставьте в ковычки или цитату..и будет всем понятно что это не ваша мысль. А ссылки на другие сайты у нас делают только с разрешения администрации,что согласно правилам сайта.


Увы! Многих постингов с информацией уже нет, и не ко всем из тех, что ещё есть, имеется доступ.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Тема заблокирована.
Больше
7 года 8 мес назад #140959 от alexey
alexey ответил в теме Что такое адам ?



"Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. "

Вы уже и притчи выдаёте за действительность?
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас