Диспенсационализм

Больше
7 года 7 мес назад #141652 от Александр С.

Да, в упрощенном виде все так и есть. Мне бы хотелось знать, есть ли еще христиане, разделяющие это учение. В моем городе все баптистские церкви исповедуют заветное богословие, т.е. кальвинизм, что для меня весьма печально

Заветное богословие, как в прочем и диспенционализм не имеют прямого отношения ни к Кальвинизму, ни к Арминианству. И то и другое - это лишь метод структурирования и классификации библейской истории и к богословию как таковому прямого отношения не имеют.


Да...а, дорогой брат, перевод прочёл не без интереса, но вся штука в том, что в тексте нет жизни, такое впечатление, что он написан неким чиновным лицом от некоей христианской организации... Да если бы Апостолы свои проповеди по подобной схеме строили, так кого бы они воодушевили, их обращение к народу осталось бы гласом в пустыне вопиющим!
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141659 от Александр Валентинович Игнатов
Уважаемый Александр С. Я опубликовал эту тему не с целью проповеди. Богословие и проповедь - вещи немного разные. Богословие кажется скучным непосвященному человеку, хотя и проповедей много таких, от которых мухи на пол падают. К тому же перевод машинный, его делал Гугл, а не человек. Будет у меня побольше времени свободного, сделаю нормальный перевод. Вам же советую учить английский, если Вы всерьез интересуетесь протестантским богословием. Иначе Вам будет очень скучно на таких ветках форума...Желаю преизобильнейших благословений
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141660 от Александр Валентинович Игнатов
Заветное богословие имеет прямое отношение к кальвинизму, поскольку сам Кальвин его исповедовал. Все реформатские, пресвитерианские, большинство лютеранских церквей учат доктринам заветного богословия. По поводу диспенсационализма я кажется нигде не писал, что он имеет прямое отношение к арминианству. Исторически же сложилось так, что подавляющее большинство церквей, исповедующих заветное богословие, являются кальвинистскими, т.е. верящими в 5 пунктов кальвинизма, т.н. "тюльпан"
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141661 от Stanislav
Stanislav ответил в теме Диспенсационализм

Да...а, дорогой брат, перевод прочёл не без интереса, но вся штука в том, что в тексте нет жизни, такое впечатление, что он написан неким чиновным лицом от некоей христианской организации...

Так выглядит текст пропущенный через гугл-переводчик. Так бывает, когда пропускаешь картофель через мясорубку, надеясь, что потом легче будет очистить его от кожуры.
Тема заблокирована.

Больше
7 года 7 мес назад #141663 от Александр Валентинович Игнатов

Да...а, дорогой брат, перевод прочёл не без интереса, но вся штука в том, что в тексте нет жизни, такое впечатление, что он написан неким чиновным лицом от некоей христианской организации...

Так выглядит текст пропущенный через гугл-переводчик. Так бывает, когда пропускаешь картофель через мясорубку, надеясь, что потом легче будет очистить его от кожуры.


Именно поэтому я и советую всем участникам учить английский язык, поскольку без знания оного весьма проблематично изучать протестантское богословие
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141671 от Stanislav
Stanislav ответил в теме Диспенсационализм

Да, в упрощенном виде все так и есть. Мне бы хотелось знать, есть ли еще христиане, разделяющие это учение. В моем городе все баптистские церкви исповедуют заветное богословие, т.е. кальвинизм, что для меня весьма печально

Нет отдельного Диспенсационистского или заветного богословия. Диспенсационалисты склонны считать свою систему в первую очередь методом истолкования Писания. То же самое справедливо и в отношении Ковенантного (заветного )Богословия.

Кальвинизм исповедуют в основном американские баптисты южной конвенции. Объединение баптистских церквей США(северная конвенция) европейские и русские баптисты, за исключением церквей основанных в последние годы американскими миссионерами, придерживаются взглядов близких к арминианству.

В основе Диспенсационализма лежит представление о разделении истории человечества на периоды, в каждом из которых действует характерный для него закон Бога. В течение каждого периода Бог испытывает человека: насколько человек покорен особым, присущим только этому периоду откровениям, в к-рых проявляется Божия воля.
Совр. Д. характерен для премилленаристов. Автором учения был Дж. Н. Дарби из секты Плимутских братьев. Его амер. последователь, конгрегационалистский пастор Сайрус Скофилд, разработал свой вариант Д. и в 1909 и 1917 гг. в США издал Библию с комментариями и таблицами, в к-рой вся человеческая история была поделена на 7 диспенсаций
Наиболее распространена т. зр., что каждая диспенсация начинается новым Откровением Бога людям, а заканчивается катастрофой - карой за неповиновение людей Богу: Адам и Ева в раю, грехопадение и изгнание из рая; от Каина до Всемирного потопа; от Вавилонского столпотворения до разрушения Содома и Гоморры; эпоха Авраама, Исаака и Иакова до Исхода; эпоха Моисеева закона, когда Бог открывает Себя в завете (ковенанте), оканчивается распятием Христа; наше время - христианский период, когда Христос открывает Себя людям через Евангелие. Все ветхозаветные мессианские пророчества о Христе Д. толкует как пророчества не об Искупителе и Основателе Церкви, а о Царе, Который был послан, чтобы восстановить Израильское царство. Согласно Скофилду, Христос не смог восстановить трон Давидов и создал видимую христ. церковь, к-рая и существует в истории и в нач. XX в. переживает глубокий упадок. За 7 лет до явного Второго пришествия Христа (срок исчисляется на основании Дан 9. 24-27) начнутся «скорби конца времен» (endtime tribulation). Христос сначала вернется невидимым образом, воскресит всех умерших праведников, преобразит ныне живущих верующих и вознесет тех и других на небеса святых» - 1 Фес 4. 17).
Ч. Райри, апологет и систематизатор Д., в 1965 г. выделил 3 формальных признака диспенсационалистского мировоззрения:
различение и противопоставление Израиля и видимой Церкви;
способ толкования Библии, обычно называемый буквальным (literal),
большую сосредоточенность на славе Божией, нежели на спасении людей.
Распространенность Д. среди англосакс. протестантов нарастала по мере приближения 2000 г. Бестселлером стала диспенсационистская повесть-притча Х. Линдсея, К. Карлсона «Покойная великая планета Земля» Нарастание подобных настроений привело к возникновению в брит. и амер. церковной среде новых вариантов Д. В частности, появились «прогрессивные диспенсационалисты» - К. Блейзинг, Д. Бок, к-рые оспаривают универсальность 3 признаков Райри. Диспенсационалисты-пятидесятники выделяют в качестве особой диспенсации эпоху «излияния Св. Духа», к-рую разные авторы датируют по-разному, и т. п.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141737 от Александр Валентинович Игнатов
Уважаемый Станислав! Большое Вам спасибо за обстоятельный и точный ответ. Вы немного опередили меня, сэкономив мне время. Не согласен пока только с одним пунктом, а именно, что Скоуфилд утверждал, что Христу не удалось восстановить Израильское царство и поэтому ему пришлось создавать христианскую церковь. Не подскажете где Скоуфилд говорит об этом?
Да, и я бы не называл Плимутских братьев "сектой", поскольку в догматическом смысле они вполне ортодоксальны
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141738 от Александр С.

Уважаемый Станислав! Большое Вам спасибо за обстоятельный и точный ответ. Вы немного опередили меня, сэкономив мне время. Не согласен пока только с одним пунктом, а именно, что Скоуфилд утверждал, что Христу не удалось восстановить Израильское царство и поэтому ему пришлось создавать христианскую церковь. Не подскажете где Скоуфилд говорит об этом?
Да, и я бы не называл Плимутских братьев "сектой", поскольку в догматическом смысле они вполне ортодоксальны


А Иисус дорогой брат и не был вовсе тем долгожданным Мессией из рода Давидова, что должен был сокрушить ненавистную иудеям Римскую империю и все народы повергнуть к стопам народа израильского! Иисус же Сам сказал, что Царство Его не от мира сего и у него и в мыслях не было восстановить Израильское Царство, ибо подлинное Царство, где Он всевластный Царь милосердия, сострадания и любви на Небе! Земная же роль Иисуса только подготовить людей, что бы они смерти не вкусив, могли бы в это Царство войти, но не более того!
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141758 от Stanislav
Stanislav ответил в теме Диспенсационализм

Скоуфилд утверждал, что Христу не удалось восстановить Израильское царство и поэтому ему пришлось создавать христианскую церковь? Не подскажете где Скоуфилд говорит об этом?

К сожалению сайт заблокирован
Скоуфилд, Сайрус Ингерсон (Scofield, Cyrus Ingerson, 1843 1921 ...
www.e-reading.club/...php/.../Elvell_-_T...edicheskiy_slovar.ht...

Александр С.
А Иисус дорогой брат и не был вовсе тем долгожданным Мессией из рода Давидова, что должен был сокрушить ненавистную иудеям Римскую империю и все народы повергнуть к стопам народа израильского!

Гораздо продуктивней будет если мы будем рассматривать сам метод Диспенсационального богословия, нежели версий трактовки отдельных исторических событий.
Тема заблокирована.
Больше
7 года 7 мес назад #141759 от Stanislav
Stanislav ответил в теме Диспенсационализм

Скоуфилд утверждал, что Христу не удалось восстановить Израильское царство и поэтому ему пришлось создавать христианскую церковь? Не подскажете где Скоуфилд говорит об этом?

К сожалению сайт заблокирован
Скоуфилд, Сайрус Ингерсон (Scofield, Cyrus Ingerson, 1843 1921 ...
www.e-reading.club/...php/.../Elvell_-_T...edicheskiy_slovar.ht...

Александр С.
А Иисус дорогой брат и не был вовсе тем долгожданным Мессией из рода Давидова, что должен был сокрушить ненавистную иудеям Римскую империю и все народы повергнуть к стопам народа израильского!

Гораздо продуктивней будет если мы будем рассматривать сам метод Диспенсационального богословия, нежели версий трактовки отдельных исторических событий.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас