- Главная
- Форум
- Христианский форум
- Обсуждение библейских писаний
- Диспенсационализм
Диспенсационализм
7 года 7 мес назад #141859
от Stanislav
Матф 5:2- Здесь в коментарии Нагорная проповедь не для церкви, а как о Конституции Царства Небесного. А у Луки - для Царства Божьего
Матф 6:33- Различие между Царством Небесным и Божьим Скоуфилд не дает четкого определения ни того, ни другого, называя лишь Небесное Царство земной сферой вселенского Божьего Царства. В таком случае нужно признать, что у нас есть два разных Евангелия. Евангелие Царства Небесного (от Матфея) и Три Евангелия Царства Божи (От Луки, От Марка и От Иоанна) поскольку в этих Евангелиях нет такого понятия как Царство Небесное.
Матф 10:2 (в комментарии) Изменение миссии апостолов с глашатаев Царства на проповедь Евангели в следствии изменения планов Христа.
Матф11:11 Вот дословный комментарий: "Тогда Царство не пришло потому, что было отвергнуто, и сам Иоанн был убит, а Царь - распят" То есть миссия Иисуса не выполнена и потому перенесена до лучших времен.
Матф 21:4 Здесь более интересен 3-й стих этой главы. В Захарии 9 говорится о том, что Сам Господь придет как Царь, праведный и спасающий… Царь здесь титул второстепенный, праведный и спасающий относится не к Царю, а к Господу. Далее после торжественного въезда в Иерусалим Иисус идет не в царский дворец, а в храм, выгоняет торговцев и говорит: Дом Мой есть дом молитвы… Он не предлагает себя как царь, а явил себя как Господь Спаситель, согласно пророчеству Захарии.
Stanislav ответил в теме Диспенсационализм
Деян 1:11 - о двух пришествиях. У Скоуфилда два пришествия с одной и той же целью, во исполнение пророчества о восстановлении Царя из рода Давида и Царства Израиля. Причина второго пришествия в том, что народ отверг Царя и Царство в первое пришествие. В традиционном заветном богословии цели двух пришествий разные. В первое - Христос пришел чтобы послужить, ради искупления народа, во второе - для принятия Царства и суда.
Матф. 5:2 - в комментарии говорится об отвержении Царства евреями, что соответствует действительности. Сравните: Иоан. 1:11
Матф. 6:33 - в комментарии идёт речь об отличии Царства Божьего от Царства Небесного, что также соответствует действительности.
Матф. 10:2 - в комментарии идёт речь о миссии апостолов, сначала по отношению к Израилю, а потом по отношению к язычникам.
Матф. 11:11 - в комментарии речь идёт об Иоанне Крестителе и об отвержении Царства.
Матф. 12:18 - в комментарии речь идёт об отверженном Царе Израиля. Евреи отвергли своего Царя. "Сей есть Царь Иудейский".
Матф. 21:4 - в комментарии речь идёт об открытом признании Христом Себя как Царя Израиля. Очень интересен стих 5 этой же главы, где цитируется пророчество.
Деян. 1:11 - в комментарии речь идёт о двух пришествиях.
Вроде бы всё просто и понятно. Что не так у Скоуфилда с толкованием этих стихов?
В чем несоответствие комментариев Скоуфилда с Писанием?
Матф 5:2- Здесь в коментарии Нагорная проповедь не для церкви, а как о Конституции Царства Небесного. А у Луки - для Царства Божьего
Матф 6:33- Различие между Царством Небесным и Божьим Скоуфилд не дает четкого определения ни того, ни другого, называя лишь Небесное Царство земной сферой вселенского Божьего Царства. В таком случае нужно признать, что у нас есть два разных Евангелия. Евангелие Царства Небесного (от Матфея) и Три Евангелия Царства Божи (От Луки, От Марка и От Иоанна) поскольку в этих Евангелиях нет такого понятия как Царство Небесное.
Матф 10:2 (в комментарии) Изменение миссии апостолов с глашатаев Царства на проповедь Евангели в следствии изменения планов Христа.
Матф11:11 Вот дословный комментарий: "Тогда Царство не пришло потому, что было отвергнуто, и сам Иоанн был убит, а Царь - распят" То есть миссия Иисуса не выполнена и потому перенесена до лучших времен.
Матф 21:4 Здесь более интересен 3-й стих этой главы. В Захарии 9 говорится о том, что Сам Господь придет как Царь, праведный и спасающий… Царь здесь титул второстепенный, праведный и спасающий относится не к Царю, а к Господу. Далее после торжественного въезда в Иерусалим Иисус идет не в царский дворец, а в храм, выгоняет торговцев и говорит: Дом Мой есть дом молитвы… Он не предлагает себя как царь, а явил себя как Господь Спаситель, согласно пророчеству Захарии.
Тема заблокирована.
- Александр Валентинович Игнатов
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Member
Меньше
Больше
- Сообщений: 42
- Спасибо получено: 4
7 года 7 мес назад #141929
от Александр Валентинович Игнатов
Александр Валентинович Игнатов ответил в теме Диспенсационализм
Теория диспенсаций (периодов спасения)
Диспенсационализм — одна из таких теорий, которые люди либо безоговорочно принимают, либо полностью отвергают; почти никто не занимает нейтральную позицию. Она была названа «ключом к верному преподаванию Писания», а из противоположного лагеря — «самой опасной ересью в современных христианских кругах».
Диспенсация (домостроительство) определена Скоуфилдом как «период времени, в течение которого человек испытывается на послушание определенному откровению воли Бога."
Схема истории спасения представляется в виде трех циклически повторяющихся этапов: (1) Бог возлагает на человека определенный ряд обязанностей или условий повиновения, (2) человеку не удается жить в соответствии с данными требованиями и (3) Бог по Своей милости предлагает человеку другой ряд обязанностей, т. е. новую диспенсацию (домостроительство).
Число диспенсаций у разных представителей этой школы колеблется от четырех до девяти: обычно их — семь (или восемь, если считать период Великой скорби отдельной диспенсацией). Данный перечень семи диспенсаций, составленный Чарльзом Райри, является довольно типичным образцом, хотя внутри этой школы есть разнообразные вариации.
Диспенсация невинности, или свободы. Этот период включает время пребывания Адама и Евы в состоянии невинности до грехопадения и заканчивается в тот момент, когда они согрешили через неповиновение. Он описан в Быт. 1,28 — 3,6.
Диспенсация совести. В течение этого периода «послушание голосу совести было главной обязанностью человека». Он закончился тогда, когда человек крайне развратился и Бог послал потоп в качестве суда. Эта диспенсация описана в Быт. 4,1 — 8,14.
Диспенсация гражданского управления. В течение этой диспенсаций Бог дал человеку право на смертную казнь, предоставляя ему возможность развивать человеческое управление — гражданскую власть. Но вместо того, чтобы рассеяться и наполнить всю землю, человек выразил свой мятеж, начав строить Вавилонскую башню. Божий суд пришел в виде смешения языка. Этот период описан в Быт. 8,15 — 11,9.
Диспенсация обетования. Этот интервал включает времена патриархов и получил свое имя потому, что Бог дал обетование Аврааму передать ему землю и обильно благословить. Непослушание Иакова, выразившееся в том, что он покинул обетованную землю и отправился в Египет, привело к рабству. Этот период описан в Быт. 11,10 — Исх. 18,27.
Диспенсация закона Моисеева. Этот период длился от Моисея до смерти Христа. Для этого времени Бог дал заповеди, касающиеся всех сторон жизни и деятельности Израиля. Неповиновение Израиля этим заповедям привело к распаду царства и порабощению. Диспенсация Закона описана в Исх. 18,28 — Д. Ап. 1,26.
Диспенсация благодати. В течение этого периода (который продолжается доныне) главная обязанность человека — принять Божий дар праведности. Этот век окончится отвержением человеком милосердного дара Божьего, что приведет к Великой скорби. Диспенсация Благодати описана в Д. Ап. 2,1 — Откр. 19,21.
Диспенсация Тысячелетнего Царства. В течение Тысячелетнего Царства главной обязанностью человека будет повиновение личному правлению Христа. В конце этого периода вспыхнет последний мятеж, который окончится окончательным судом. Самый известный библейский отрывок, описывающий этот период — Откр. 20.
Схема диспенсаций, составленная Эдвином Хартиллом несколько отличается от схемы Райри, который не считает Великую скорбь отдельной диспенсацией. Эти две схемы отражают сходство и различия между взглядами разных диспенсационалистов.
Одним из пунктов расхождения является то, как понимаются предписания каждой диспенсаций — представляют они различные средства спасения, или же различные установления для благочестивой жизни после получения спасения. Общепринятый взгляд среди диспенсационалистов заключается в том, что диспенсаций Закона и Благодати представляют альтернативные средства спасения. Это мнение основано, в частности, на некоторых толкованиях из Библии с комментариями Скоуфилда. Например, в комментарии к Иоанна 1,17 утверждается:
«В соответствии с Божьим промыслом, благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим. 3,24-26; 4,24-25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву Закону, но — принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения» [подчеркнуто Верклером].
Большинство теологов-диспенсационалистов, однако, скорее, согласится с утверждением Райри, что «основанием спасения в каждом веке является смерть Христа; необходимым условием для спасения в каждом веке является вера; объектом веры в каждом веке является Бог; содержание веры изменяется в зависимости от диспенсаций» [Райри].
Для большинства теологов-диспенсационалистов главное различие между диспенсациями заключается не в средствах спасения, а в особенностях благочестивой жизни, которая следует за тем, как человек решает принять Божье спасение.
Другим пунктом расхождения является довольно трудный вопрос о степени приемлемости заповедей, данных в одной диспенсаций, для верующих другой диспенсаций. Крайних взглядов придерживается Чарльз Кук:
«В Ветхом Завете нет ни одного предложения, которое бы являлось для христиан правилом веры и практической жизни — ни одной связывающей заповеди, как нет и ни одного обетования, полученного христианами из первых рук, за исключением того, что входит в широкий поток Плана Искупления, представленного там в виде символов и пророчеств».
Хотя подобные заявления делали и другие диспенсационалисты, наверное, большинство современных теологов-диспенсационалистов усматривают гораздо более преемственности между диспенсациями, чем Кук. X. П. Хук утверждает:
«Большинство теологов, придерживающихся этой (диспенсационалистской) позиции считает, что в процессе развития откровения воля Божия раскрывается в различных домостроительствах. Закончив свое существование в качестве принципа, они растут или переходят в следующее домостроительство».
По моему мнению, одной из самых трудных проблем, с которыми сегодня сталкивается диспенсационализм, является выработка подхода, позволяющего ясно определить, как заповеди предыдущей диспенсаций следует применять верующим последующей диспенсаций. Итак, если теория диспенсационализма верна, тогда она является мощным герменевтическим инструментом, и притом незаменимым средством для верного толкования библейских обетовании и заповедей. С другой стороны, если эта теория неверна, тогда человек, который учит ей, может оказаться под серьезной угрозой навлечь на себя суды из Мтф. 5,19. Вторая часть этой главы содержит библейские аргументы по данному вопросу.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочесть шесть перечисленных ниже книг, которые содержат много полезной информации. Первые три книги написаны авторами, придерживающимися теории диспенсацианализма; следующие три книги представляют критику этой теории.
Lewis Sperry Chafer. Dispensationalism.
С. С. Ryrie. Dispensationalism Today.
С. I. Scofield. Rightly Dividing the Word of Truth.
Louis Berkhof. Systematic Theology, pp. 290-301.
William E. Cox. An Examination of Dispensationalism.
George Eldon Ladd. Crucial Questions about the Kingdom of God.
Диспенсационализм — одна из таких теорий, которые люди либо безоговорочно принимают, либо полностью отвергают; почти никто не занимает нейтральную позицию. Она была названа «ключом к верному преподаванию Писания», а из противоположного лагеря — «самой опасной ересью в современных христианских кругах».
Диспенсация (домостроительство) определена Скоуфилдом как «период времени, в течение которого человек испытывается на послушание определенному откровению воли Бога."
Схема истории спасения представляется в виде трех циклически повторяющихся этапов: (1) Бог возлагает на человека определенный ряд обязанностей или условий повиновения, (2) человеку не удается жить в соответствии с данными требованиями и (3) Бог по Своей милости предлагает человеку другой ряд обязанностей, т. е. новую диспенсацию (домостроительство).
Число диспенсаций у разных представителей этой школы колеблется от четырех до девяти: обычно их — семь (или восемь, если считать период Великой скорби отдельной диспенсацией). Данный перечень семи диспенсаций, составленный Чарльзом Райри, является довольно типичным образцом, хотя внутри этой школы есть разнообразные вариации.
Диспенсация невинности, или свободы. Этот период включает время пребывания Адама и Евы в состоянии невинности до грехопадения и заканчивается в тот момент, когда они согрешили через неповиновение. Он описан в Быт. 1,28 — 3,6.
Диспенсация совести. В течение этого периода «послушание голосу совести было главной обязанностью человека». Он закончился тогда, когда человек крайне развратился и Бог послал потоп в качестве суда. Эта диспенсация описана в Быт. 4,1 — 8,14.
Диспенсация гражданского управления. В течение этой диспенсаций Бог дал человеку право на смертную казнь, предоставляя ему возможность развивать человеческое управление — гражданскую власть. Но вместо того, чтобы рассеяться и наполнить всю землю, человек выразил свой мятеж, начав строить Вавилонскую башню. Божий суд пришел в виде смешения языка. Этот период описан в Быт. 8,15 — 11,9.
Диспенсация обетования. Этот интервал включает времена патриархов и получил свое имя потому, что Бог дал обетование Аврааму передать ему землю и обильно благословить. Непослушание Иакова, выразившееся в том, что он покинул обетованную землю и отправился в Египет, привело к рабству. Этот период описан в Быт. 11,10 — Исх. 18,27.
Диспенсация закона Моисеева. Этот период длился от Моисея до смерти Христа. Для этого времени Бог дал заповеди, касающиеся всех сторон жизни и деятельности Израиля. Неповиновение Израиля этим заповедям привело к распаду царства и порабощению. Диспенсация Закона описана в Исх. 18,28 — Д. Ап. 1,26.
Диспенсация благодати. В течение этого периода (который продолжается доныне) главная обязанность человека — принять Божий дар праведности. Этот век окончится отвержением человеком милосердного дара Божьего, что приведет к Великой скорби. Диспенсация Благодати описана в Д. Ап. 2,1 — Откр. 19,21.
Диспенсация Тысячелетнего Царства. В течение Тысячелетнего Царства главной обязанностью человека будет повиновение личному правлению Христа. В конце этого периода вспыхнет последний мятеж, который окончится окончательным судом. Самый известный библейский отрывок, описывающий этот период — Откр. 20.
Схема диспенсаций, составленная Эдвином Хартиллом несколько отличается от схемы Райри, который не считает Великую скорбь отдельной диспенсацией. Эти две схемы отражают сходство и различия между взглядами разных диспенсационалистов.
Одним из пунктов расхождения является то, как понимаются предписания каждой диспенсаций — представляют они различные средства спасения, или же различные установления для благочестивой жизни после получения спасения. Общепринятый взгляд среди диспенсационалистов заключается в том, что диспенсаций Закона и Благодати представляют альтернативные средства спасения. Это мнение основано, в частности, на некоторых толкованиях из Библии с комментариями Скоуфилда. Например, в комментарии к Иоанна 1,17 утверждается:
«В соответствии с Божьим промыслом, благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим. 3,24-26; 4,24-25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву Закону, но — принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения» [подчеркнуто Верклером].
Большинство теологов-диспенсационалистов, однако, скорее, согласится с утверждением Райри, что «основанием спасения в каждом веке является смерть Христа; необходимым условием для спасения в каждом веке является вера; объектом веры в каждом веке является Бог; содержание веры изменяется в зависимости от диспенсаций» [Райри].
Для большинства теологов-диспенсационалистов главное различие между диспенсациями заключается не в средствах спасения, а в особенностях благочестивой жизни, которая следует за тем, как человек решает принять Божье спасение.
Другим пунктом расхождения является довольно трудный вопрос о степени приемлемости заповедей, данных в одной диспенсаций, для верующих другой диспенсаций. Крайних взглядов придерживается Чарльз Кук:
«В Ветхом Завете нет ни одного предложения, которое бы являлось для христиан правилом веры и практической жизни — ни одной связывающей заповеди, как нет и ни одного обетования, полученного христианами из первых рук, за исключением того, что входит в широкий поток Плана Искупления, представленного там в виде символов и пророчеств».
Хотя подобные заявления делали и другие диспенсационалисты, наверное, большинство современных теологов-диспенсационалистов усматривают гораздо более преемственности между диспенсациями, чем Кук. X. П. Хук утверждает:
«Большинство теологов, придерживающихся этой (диспенсационалистской) позиции считает, что в процессе развития откровения воля Божия раскрывается в различных домостроительствах. Закончив свое существование в качестве принципа, они растут или переходят в следующее домостроительство».
По моему мнению, одной из самых трудных проблем, с которыми сегодня сталкивается диспенсационализм, является выработка подхода, позволяющего ясно определить, как заповеди предыдущей диспенсаций следует применять верующим последующей диспенсаций. Итак, если теория диспенсационализма верна, тогда она является мощным герменевтическим инструментом, и притом незаменимым средством для верного толкования библейских обетовании и заповедей. С другой стороны, если эта теория неверна, тогда человек, который учит ей, может оказаться под серьезной угрозой навлечь на себя суды из Мтф. 5,19. Вторая часть этой главы содержит библейские аргументы по данному вопросу.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочесть шесть перечисленных ниже книг, которые содержат много полезной информации. Первые три книги написаны авторами, придерживающимися теории диспенсацианализма; следующие три книги представляют критику этой теории.
Lewis Sperry Chafer. Dispensationalism.
С. С. Ryrie. Dispensationalism Today.
С. I. Scofield. Rightly Dividing the Word of Truth.
Louis Berkhof. Systematic Theology, pp. 290-301.
William E. Cox. An Examination of Dispensationalism.
George Eldon Ladd. Crucial Questions about the Kingdom of God.
Тема заблокирована.
7 года 7 мес назад #141936
от alexey
14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:13-17)
alexey ответил в теме Диспенсационализм
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.В книге Скоуфилда Rightly Dividing the Word of Truth,
14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:13-17)
Тема заблокирована.
7 года 7 мес назад #141961
от Stanislav
Диспенсационализм - Обуславливает определенные принципы толкования, основанные на условно принятых постулатах, что может повлечь серьезные заблуждения. В данном случае, на мой взгляд, авторы принесли в жертву правильное понимание библии, ради утверждения собственного метода.
Stanislav ответил в теме Диспенсационализм
Диспенсации - это метод организации и структурирования библейского материала. Так же как разбивка книг библии на главы и стихи. Само по себе это полезно и удобно. Но если их убрать, в содержании библии и ее толковании ничего не должно изменится.Диспенсационализм — одна из таких теорий, которые люди либо безоговорочно принимают, либо полностью отвергают; почти никто не занимает нейтральную позицию. Она была названа «ключом к верному преподаванию Писания», а из противоположного лагеря — «самой опасной ересью в современных христианских кругах».
Диспенсационализм - Обуславливает определенные принципы толкования, основанные на условно принятых постулатах, что может повлечь серьезные заблуждения. В данном случае, на мой взгляд, авторы принесли в жертву правильное понимание библии, ради утверждения собственного метода.
Тема заблокирована.
- Александр Валентинович Игнатов
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Member
Меньше
Больше
- Сообщений: 42
- Спасибо получено: 4
7 года 7 мес назад #141962
от Александр Валентинович Игнатов
В чем авторы неправильно поняли Библию? Я и хочу выяснить какие догматические ошибки совершили диспенсационалисты?
Александр Валентинович Игнатов ответил в теме Диспенсационализм
Диспенсации - это метод организации и структурирования библейского материала. Так же как разбивка книг библии на главы и стихи. Само по себе это полезно и удобно. Но если их убрать, в содержании библии и ее толковании ничего не должно изменится.
Диспенсационализм - Обуславливает определенные принципы толкования, основанные на условно принятых постулатах, что может повлечь серьезные заблуждения. В данном случае, на мой взгляд, авторы принесли в жертву правильное понимание библии, ради утверждения собственного метода.
В чем авторы неправильно поняли Библию? Я и хочу выяснить какие догматические ошибки совершили диспенсационалисты?
Тема заблокирована.
7 года 7 мес назад #141963
от alexey
alexey ответил в теме Диспенсационализм
А чем они руководствовались при их толковании Библии ?В чем авторы неправильно поняли Библию? Я и хочу выяснить какие догматические ошибки совершили диспенсационалисты?
Тема заблокирована.
7 года 7 мес назад #141970
от Stanislav
Вот две ссылки на статьи, где проводится сравнительный анализ заветников и диспенсационалистов.
www.gazetaprotestant.ru/2013/09/vliyanie...anie-vetxogo-zaveta/
e-aaa.info/reflections/articles/2006/07ru-SS.pdf
Stanislav ответил в теме Диспенсационализм
Если мы говорим о неправильности или об ошибках, то это только с какой-то определенной позиции.В чем авторы неправильно поняли Библию? Я и хочу выяснить какие догматические ошибки совершили диспенсационалисты?
Вот две ссылки на статьи, где проводится сравнительный анализ заветников и диспенсационалистов.
www.gazetaprotestant.ru/2013/09/vliyanie...anie-vetxogo-zaveta/
e-aaa.info/reflections/articles/2006/07ru-SS.pdf
Тема заблокирована.
- Александр Валентинович Игнатов
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Member
Меньше
Больше
- Сообщений: 42
- Спасибо получено: 4
7 года 7 мес назад #141972
от Александр Валентинович Игнатов
А Вы какой позиции придерживаетесь? Спрашиваю, чтобы знать как выстраивать полемику
Александр Валентинович Игнатов ответил в теме Диспенсационализм
Если мы говорим о неправильности или об ошибках, то это только с какой-то определенной позиции
А Вы какой позиции придерживаетесь? Спрашиваю, чтобы знать как выстраивать полемику
Тема заблокирована.
- Александр С.
- Не в сети
- Platinum Member
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
7 года 7 мес назад - 7 года 7 мес назад #141973
от Александр С.
Дорогой друг Вы пишете, что диспенциализм есть хронология от такого то ключевого события Библии до такого то и т.д. Прекрасно! Но не могли бы Вы эту хронологию как то попытаться привязать к календарной системе, по которой мы живём и строим и свои планы? Ну скажем сколько лет до н.э прошло от согрешения первых людей до Потопа, от Потопа до до построения Вавилонской башни и рассеяния человечества и т.д. до пришествия рождения Иисуса Христа..
Александр С. ответил в теме Диспенсационализм
Теория диспенсаций (периодов спасения)
Диспенсационализм — одна из таких теорий, которые люди либо безоговорочно принимают, либо полностью отвергают; почти никто не занимает нейтральную позицию. Она была названа «ключом к верному преподаванию Писания», а из противоположного лагеря — «самой опасной ересью в современных христианских кругах».
Диспенсация (домостроительство) определена Скоуфилдом как «период времени, в течение которого человек испытывается на послушание определенному откровению воли Бога."
Схема истории спасения представляется в виде трех циклически повторяющихся этапов: (1) Бог возлагает на человека определенный ряд обязанностей или условий повиновения, (2) человеку не удается жить в соответствии с данными требованиями и (3) Бог по Своей милости предлагает человеку другой ряд обязанностей, т. е. новую диспенсацию (домостроительство).
Число диспенсаций у разных представителей этой школы колеблется от четырех до девяти: обычно их — семь (или восемь, если считать период Великой скорби отдельной диспенсацией). Данный перечень семи диспенсаций, составленный Чарльзом Райри, является довольно типичным образцом, хотя внутри этой школы есть разнообразные вариации.
Диспенсация невинности, или свободы. Этот период включает время пребывания Адама и Евы в состоянии невинности до грехопадения и заканчивается в тот момент, когда они согрешили через неповиновение. Он описан в Быт. 1,28 — 3,6.
Диспенсация совести. В течение этого периода «послушание голосу совести было главной обязанностью человека». Он закончился тогда, когда человек крайне развратился и Бог послал потоп в качестве суда. Эта диспенсация описана в Быт. 4,1 — 8,14.
Диспенсация гражданского управления. В течение этой диспенсаций Бог дал человеку право на смертную казнь, предоставляя ему возможность развивать человеческое управление — гражданскую власть. Но вместо того, чтобы рассеяться и наполнить всю землю, человек выразил свой мятеж, начав строить Вавилонскую башню. Божий суд пришел в виде смешения языка. Этот период описан в Быт. 8,15 — 11,9.
Диспенсация обетования. Этот интервал включает времена патриархов и получил свое имя потому, что Бог дал обетование Аврааму передать ему землю и обильно благословить. Непослушание Иакова, выразившееся в том, что он покинул обетованную землю и отправился в Египет, привело к рабству. Этот период описан в Быт. 11,10 — Исх. 18,27.
Диспенсация закона Моисеева. Этот период длился от Моисея до смерти Христа. Для этого времени Бог дал заповеди, касающиеся всех сторон жизни и деятельности Израиля. Неповиновение Израиля этим заповедям привело к распаду царства и порабощению. Диспенсация Закона описана в Исх. 18,28 — Д. Ап. 1,26.
Диспенсация благодати. В течение этого периода (который продолжается доныне) главная обязанность человека — принять Божий дар праведности. Этот век окончится отвержением человеком милосердного дара Божьего, что приведет к Великой скорби. Диспенсация Благодати описана в Д. Ап. 2,1 — Откр. 19,21.
Диспенсация Тысячелетнего Царства. В течение Тысячелетнего Царства главной обязанностью человека будет повиновение личному правлению Христа. В конце этого периода вспыхнет последний мятеж, который окончится окончательным судом. Самый известный библейский отрывок, описывающий этот период — Откр. 20.
Схема диспенсаций, составленная Эдвином Хартиллом несколько отличается от схемы Райри, который не считает Великую скорбь отдельной диспенсацией. Эти две схемы отражают сходство и различия между взглядами разных диспенсационалистов.
Одним из пунктов расхождения является то, как понимаются предписания каждой диспенсаций — представляют они различные средства спасения, или же различные установления для благочестивой жизни после получения спасения. Общепринятый взгляд среди диспенсационалистов заключается в том, что диспенсаций Закона и Благодати представляют альтернативные средства спасения. Это мнение основано, в частности, на некоторых толкованиях из Библии с комментариями Скоуфилда. Например, в комментарии к Иоанна 1,17 утверждается:
«В соответствии с Божьим промыслом, благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим. 3,24-26; 4,24-25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву Закону, но — принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения» [подчеркнуто Верклером].
Большинство теологов-диспенсационалистов, однако, скорее, согласится с утверждением Райри, что «основанием спасения в каждом веке является смерть Христа; необходимым условием для спасения в каждом веке является вера; объектом веры в каждом веке является Бог; содержание веры изменяется в зависимости от диспенсаций» [Райри].
Для большинства теологов-диспенсационалистов главное различие между диспенсациями заключается не в средствах спасения, а в особенностях благочестивой жизни, которая следует за тем, как человек решает принять Божье спасение.
Другим пунктом расхождения является довольно трудный вопрос о степени приемлемости заповедей, данных в одной диспенсаций, для верующих другой диспенсаций. Крайних взглядов придерживается Чарльз Кук:
«В Ветхом Завете нет ни одного предложения, которое бы являлось для христиан правилом веры и практической жизни — ни одной связывающей заповеди, как нет и ни одного обетования, полученного христианами из первых рук, за исключением того, что входит в широкий поток Плана Искупления, представленного там в виде символов и пророчеств».
Хотя подобные заявления делали и другие диспенсационалисты, наверное, большинство современных теологов-диспенсационалистов усматривают гораздо более преемственности между диспенсациями, чем Кук. X. П. Хук утверждает:
«Большинство теологов, придерживающихся этой (диспенсационалистской) позиции считает, что в процессе развития откровения воля Божия раскрывается в различных домостроительствах. Закончив свое существование в качестве принципа, они растут или переходят в следующее домостроительство».
По моему мнению, одной из самых трудных проблем, с которыми сегодня сталкивается диспенсационализм, является выработка подхода, позволяющего ясно определить, как заповеди предыдущей диспенсаций следует применять верующим последующей диспенсаций. Итак, если теория диспенсационализма верна, тогда она является мощным герменевтическим инструментом, и притом незаменимым средством для верного толкования библейских обетовании и заповедей. С другой стороны, если эта теория неверна, тогда человек, который учит ей, может оказаться под серьезной угрозой навлечь на себя суды из Мтф. 5,19. Вторая часть этой главы содержит библейские аргументы по данному вопросу.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочесть шесть перечисленных ниже книг, которые содержат много полезной информации. Первые три книги написаны авторами, придерживающимися теории диспенсацианализма; следующие три книги представляют критику этой теории.
Lewis Sperry Chafer. Dispensationalism.
С. С. Ryrie. Dispensationalism Today.
С. I. Scofield. Rightly Dividing the Word of Truth.
Louis Berkhof. Systematic Theology, pp. 290-301.
William E. Cox. An Examination of Dispensationalism.
George Eldon Ladd. Crucial Questions about the Kingdom of God.
Дорогой друг Вы пишете, что диспенциализм есть хронология от такого то ключевого события Библии до такого то и т.д. Прекрасно! Но не могли бы Вы эту хронологию как то попытаться привязать к календарной системе, по которой мы живём и строим и свои планы? Ну скажем сколько лет до н.э прошло от согрешения первых людей до Потопа, от Потопа до до построения Вавилонской башни и рассеяния человечества и т.д. до пришествия рождения Иисуса Христа..
Последнее редактирование: 7 года 7 мес назад пользователем Александр С..
Тема заблокирована.
- Александр Валентинович Игнатов
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Member
Меньше
Больше
- Сообщений: 42
- Спасибо получено: 4
7 года 7 мес назад #141976
от Александр Валентинович Игнатов
В разные диспенсации использовались разные календарные системы летосчисления. Поэтому Ваш вопрос попросту теряет всякий практический смысл
Александр Валентинович Игнатов ответил в теме Диспенсационализм
Дорогой друг Вы пишете, что диспенциализм есть хронология от такого то ключевого события Библии до такого то и т.д. Прекрасно! Но не могли бы Вы эту хронологию как то попытаться привязать к календарной системе, по которой мы живём и строим и свои планы? Ну скажем сколько лет до н.э прошло от согрешения первых людей до Потопа, от Потопа до до построения Вавилонской башни и рассеяния человечества и т.д. до пришествия рождения Иисуса Христа..
В разные диспенсации использовались разные календарные системы летосчисления. Поэтому Ваш вопрос попросту теряет всякий практический смысл
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас
Комментарии