ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 месяц 3 нед назад #184142 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Но миру Господь утвердил наполнение образа Иоанна Крестителя не только в рамках земной жизни,но и через Царство Небесное,когда объявил,что пророк в нём является меньшим среди меньшего .Что это может означать?


Полагаем следущее.В Царстве Божием,как известно из Библии,существует социальное неравенство,когда степень приближения к Господу ---определяет уровень подчиненности проживающих там людей(Ангелов).


Не разбирая в данном контексте понятие,что есть социальное неравенство в Раю,можно утвердиться в том,что наибольший уровень Божественного начала равный трем, имеет лишь Христос(не Иисус Христос).Остальные обитатели Царства Небесного имеют уровень наполненности Божественным началом  от нуля(от единицы) ---до двух.


Наш Иоанн Креститель,о котором говорит Иисус Христос у Матфея гл.11(подразумевая пророка Илию –ст.14),должен иметь в себе Божественное начало равное  ниже нуля(единицы)(если пророк меньше меньшего).


Этот результат достигается при условии,что Илия(Иоанн Креститель) в Царстве Небесном  несет в себе на одну часть плотского начала меньше,чем имеется в нём Божественной сущности.Например,если в Илие было бы по три части Божественного и плотского начала,то их соотношение между собой было бы равно единице=((-)3:(+)3).


Но тогда слова Иисуса Христа о том,что  меньший в Царстве Небесном больше пророка---не соответствуют действительностью,ведь это соотношение должно быть меньше нуля(единицы).


Поэтому,вновь исходя их принципа максимального математического рационализма.устанавливаем,что Илия  нёс в себе две части от плоти(ЗЛО) и три части от Божественного начала(ДОБРО).И тогда получается: (-2):(+)3=(-)0,666.Таким образом,Илия(Иоанн Креститель) в Царстве Небесном будет нести в себе  минусовое значение величины своей сущности равной(-)0,666,то есть ниже нуля(и тем более ниже единицы).


Значит слова Господа об Иоане Крестителе,как самым меньшим в Раю полностью подтверждаются.


И пункт третий,который было обещано раскрыть ниже—исполнен,ибо установлено,что Иоанн Креститель(Илия) несет в себе объединяющее наполнение равное 10началам=(5ДОБРО+5 ЗЛО).Теперь же нам предстоит сложить числовые значения всех начал,которые указаны в пунктах :2,3,4.Это число окажется равным 30=(8+10+12).


Далее разделим это общее число начал равное 30 на 6 начал,о которых говорилось в пункте 1(то есть,по содержанию гл.32 КНИГИ «ИЕРЕМИЯ»),и получим значение 5раз.


О чем нам говорит это соотношение равное 5?


И в Ветхом и Новом Завете соотношение в 5 раз нам встречается многократно.В нашем исследовании значения и значимости событий  разворачивающихся в гл.32,44 КНИГИ «ИЕРЕМИЯ»,необходимо понять замысел,который был вложен Господом Саваофом в совмещенности в народе Израиля двух «генных» цепочке: ДОБРО-ЗЛО-ДОБРО и ЗЛО-ДОБРО-ЗЛО(6начал).


Исходя,что эти 6 начал составляют пятую часть из выше описанных событий,можно уподобить это соотношение характеристикам КРЕСТА РАСПЯТИЯ и Пути,который прошли с Телом Спасителя Иосиф и Никодим ,неся Его от Голгофы до Гроба Господня.


Почему,среди многих событий Библии,где есть подобное соотношение 5:1,выбор пал на КРЕСТ РАСПЯТИЯ и ПУТЬ с Телом Спасителем ко Гробу Господню,объясняется квинтэссенцией,которую вмещает в себя Великая Святыня,как место Вознесения Спасителя в Царство Небесное и Спасения человечества.


Из этого следует,что Таинство алгоритма бытия заключено в КРЕСТЕ РАСПЯТИЯ,как животворящей Силе(в Завесе,коя является Телом Спасителя по апостолу Павлу).Но понять Величайшее Таинство КРЕСТА РАСПЯТИЯ возможно и должно не только благодаря знаниям его характеристик,но и Пути который прошел Спаситель к Голгофе и далее ко Гробу Господню(допустимо,что и с учетом Вознесения Его Духа в Царство Небесное после Распятия на Кресте).

Больше
1 месяц 2 нед назад #184153 от сергей павлович корнеев
Позвольте поздравить всех верующих в Господа Иисуса Христа  с Днем Его  Духовного Рождества!




Но понять Величайшее Таинство КРЕСТА РАСПЯТИЯ возможно и должно не только благодаря знаниям его характеристик,но и Пути который прошел Спаситель к Голгофе и далее ко Гробу Господню(допустимо,что и с учетом Вознесения Его Духа в Царство Небесное после Распятия на Кресте).По сути,Путь Иисуса Христа из Иерусалима к Голгофе с КРЕСТОМ РАСПЯТИЯ ---есть история бытия всего человечества,начиная от выдворения Адама и Евы из Царства Небесного, и заканчивая предстоящим  Новым Пришествием Господа в наш мир.


В этой связи,полагаем,будет верным несколько расширить до безопасных пределов наши познания о событиях,описанных в КНИГИ «БЫТИЕ» гл.18,когда Авраам многократно пытался узнать у Бога «границы» Его  милосердия.


Так Авраам начинает «прощупывать» возможности Господа Саваофа прощать грешников ,если в городе проживают 50 праведников и заканчивается диалог со Всевышним о 10 послушных Ему людях.


Вопрос:почему вопрос Авраама начался исключительно о 50 и закончился 10праведниками?


Конечно.здесь можно вновь привести довод,многократно встречающийся в Библии,когда подобные соотношения бывают равны 5:1.Но давайте попытаемся найти дополнительные факты к подобным деяниям Авраама.


Ознакомившись с мнением по данному вопросу богословского сообщества,полагаем,что оно не может служить максимально объективным,ибо в своем большинстве основано на  слабости человеческой сущности,тогда,как возможности Бога безграничны.


Например,некоторые богословы считают,что число 50 праведников---свидетельствует о том,что в Содоме жило 100человек;то есть Авраам начал вопрошать Вседержителя с данного числа праведников потому,что предположил будто Ему самым «легким» делом будет спасти,если в городе обитает не менее 50% добродетельных горожан от общей численности жителей Садома.


На самом же деле, Отец Небесный вложил в сердце  Авраама 50 праведников,опираясь вовсе не на любые проценты,которые мог вмещать в свое сознание ,какой-либо человек.Для Господа Саваофа основополагающим в выборе  начала отсчета числа 50 праведников,ради которых мог быть помилован весь погрязший в грехах Содом ---было,то,что данное число должно являться ДЕСЯТИНОЙ от всех жителей города.


Эта ДЕСЯТИНА в 50 праведников ---должна являться той святой частью имения Божиего ,с помощью которого имеют возможность освятиться и спастись все остальные грешники.Таким образом.в Содоме на момент сожжения ,находилось 500человек.


И возможное спасение Содома ради 50праведников---есть верхняя граница,когда сохранить её и передать во владение Господу,как ДЕСЯТИНУ---является для человека самым сложным долгом перед Всевышним Господом.


И как ранее нами говорилось,ДЕСЯТИНА –это не дар и не жертва человека своему Отцу Небесному,ибо она является  Святыней Божией,которая изначально принадлежит Ему ,когда человек через нее заключает с Ним Завет Верности и Любви.
 

Больше
1 месяц 2 нед назад #184158 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

И как ранее нами говорилось,ДЕСЯТИНА –это не дар и не жертва человека своему Отцу Небесному,ибо она является  Святыней Божией,которая изначально принадлежит Ему ,когда человек через нее заключает с Ним Завет Верности и Любви.


И далее Авраам продолжает  задавать подобный вопрос Богу, говоря уже о 45,40,30,20,10 праведниках…. Из этого следует,что вопрос спасения согрешившего общества состоит из шести «ступеней»,где верхняя их часть равна 50праведникам,а нижняя---10.


Заметим,что сам интервал уменьшения о вопрошаемых праведниках равен десяти(кроме одного 45праведников).Почему Авраам называет число 45 ,а не сразу 40праведников?


Полагаем,что здесь присутствовал фактор страха и неуверенности Авраама перед шедшим рядом Ангелом.Потом уже Авраам «разошелся»,да так,что мог продолжить задавать вопросы и об одном праведнике.Но Господь Саваоф остановил Авраама на вопросе о 10 праведниках,почему?


Полагаем,что Авраам,задавая эти вопросы Богу,не  осознавал ,что речь в них будет идти о ДЕСЯТИНЕ,ибо не мог знать,какое количество людей живет в Содоме.И потому,когда Вседержитель остановил Авраама на 10праведниках,то это означало,что в городе может проживать 100человек и ради 10 законопослушных Израильтян поселение будет спасено.


Но если бы Аврааму удалось спросить об одном праведнике,то Господь бы,полагаем,не стал бы спасать 10человек,ибо это уже не был бы ни город и не село,а была бы большая семья,где один праведник не смог бы оставаться таковым продолжительное время без поддержки добродетельных собратьев(если ,конечно,он бы не был Ангел во плоти,коим был святой пророк Илия).


Таким образом,Авраам,начиная вопрошать о 50 праведниках,через свой вопрос,(не осознавая в достаточной мере его значимости) «испытывал» по максимуму Милосердие Божие.


Так,предположим,что когда Авраам задавал вопрос о 50праведниках,то он мог иметь ввиду три основных варианта количества людей проживающих в грешном городе:1)их было 60человек(как пример);2)100селян;3)пусть будет 1000горожан.


И тогда,прощая по вариантам злонамеренных людей Бог:1)проявлял  условно «низший» уровень  Милосердия(при 60чел);2) условно «средний» уровень Милосердия(100чел);3)условно  «высший» уровень Милосердия(1000чел).


И далее,когда Авраам продолжал в своих вопросах понижать количество праведников,то он уже понимал,что  число жителей Содома при этом  не изменяется в любом из этих трех вариантах.


В результате,ответы Бога о спасении горожан свидетельствовали для Авраама(а он понимал,что Вседержитель знает верно число жителей Содома) о возрастании уровня  Милосердия Господа Саваофа к погибающим горожанам, и о поступательном подъёме Любви к праведникам(ведь с уменьшением  числа добра ---- его  значимость в Сердце Божием ,накапливаясь неуклонно возрастает).


Это как ,когда имеешь океан ,то ценишь его не столь осознанно по сравнению с последним глотком воды.


Понятно,что задавая свои вопросы Господу,Авраам думал прежде всего о спасении Лота.Но задать свой вопрос о спасении Содома ради одного праведника(читай Лота) Вседержитель не позволил Аврааму.Если же подобный вопрос  Господу Саваофу о спасении племянника задать Аврааму удалось,то,полагаем,что он мог лишиться своей праведности и благодати Божей,ибо поставил себя в положение,когда личные интересы(спасение Лота и его семьи) значат больше нежели общественные(а значит и выше,чем Замыслы и Законы Отца Небесного).


И если позднее,Авраам,ведший на заклание Исаака на горе Мориа,испытание Божие смог пройти сам(когда соблазн схитрить и оставить в живых своего сына был критически велик),то с искушением спасения Лота--- ему помог справиться Сам Ангел,когда стремительно прервал их беседу.

Больше
1 месяц 1 неделю назад #184162 от сергей павлович корнеев
Продолжаем
И если позднее,Авраам,ведший на заклание Исаака на горе Мориа,испытание Божие смог пройти сам(когда соблазн схитрить и оставить в живых своего сына был критически велик),то с искушением спасения Лота--- ему помог справиться Сам Ангел,когда стремительно прервал их беседу.

 Вот и сейчас,Иеремии было предписано Отцом Небесным,купить себе участок вблизи Иерусалима,после выхода народа Израиля из Вавилонского плена.Выше нами были представлены доводы,которые объясняли,что подобных выкупленных участков полей будет 800единиц.


Приведем к этому факту еще дополнительные размышления.Обратимся к КНИГЕ «БЫТИЕ»гл.43,где нами было определено,что на чужбине(в Египте во время голода) оказалось 77 членов семьи Иакова(включая Иосифа и его 9детей).


В гл.52 ст.30 сообщается,что в Вавилоне оказалось 4600евреев.По целям, из-за которых оказались на чужбинах евреи,можно сказать,что они разные:одни по причине голода,другие в результате пленения.Однако судьба израильтян в двух этих событиях напрямую определена Волей Божией.


Поэтому опираясь на этот главный фактор мы можем сравнить эти количественные составы двух групп людей,то есть 4600чел.:77чел=59,74раз(в нашем варианте 4620чел.:77чел.=60раз).


Согласно КНИГИ «ЕЗДРА»гл.2 ст.64,65,вышедших из Вавилонского плена было 49897человек(в нашем варианте 49896человек).


Значит, из этого вышедшего количества израильтян, обретут свой земельный спасительный участок вблизи Иерусалима 1\60 их часть( то есть 831,6чел=49896чел.:60раз).


Но ведь ранее нами было определено,что участки вслед за Иеремией обретут 800своих хозяев.Разница между 831,6чел и 800чел составляет 31,6 человек(участков).Почему?


Дело в том,что  ранее при исследовании Евангелие было определено соотношение между расстояниями от Назарета до Вифлеема и Назарета и Иерусалима равное 1,041666раз или(1,038961038961).И тогда 49896чел:1,03896…)=48000чел:60раз=800чел.


Иными словами:800человек(участков)---в реалии купят израильтяне ,вышедшие из Вавилона;а 31,6 человек(участков) ---это те израильтяне,которые приобрели участки земли,будучи не попавшими в плен.  

Больше
1 месяц 1 неделю назад - 1 месяц 1 неделю назад #184164 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

  ПЛАЧ  ИЕРЕМИИ


Содержание данной Книги сочится кровью,истекающей из надрывно рыдающего сердца одного из  величайших  пророков человечества--- Иеремии,страдающего духовно и физически от гнева Божиего, обрушившегося на, предавший Закон, святой народ Израиля.



                             ИЕЗЕКИИЛЬ


Глава.1
Всегда достаточно сложно трактовать те видения,которые были ниспосланы на величайших пророков Израиля.Вот и пророчества Иезекииля до сего дня представляют собой святые Таинства.


Коротко ознакомившись с комментариями к этой главе ведущих богословов человечества,можно увидеть,что весь их многовековой труд был направлен на «технические» уточнения времени и места происходящих событий(что является, безусловно, важной сферой исследования Писания).


Причем ,поиски ответов на поставленные вопросы,богословская мысль оставила без объективных доказательств.Тогда,как,пожалуй ,главным вопросом является:ПОЧЕМУ описанные события произошли в указанных обстоятельствах, временах и местоположение?


Давайте попытаемся вместе ответить на этот вопрос.И потому сразу обратим всеобщее внимание на тот факт,что, в подавляющем своем большинстве,библейские пророчества преследуют одну из основополагающих целей бытия:предсказать явление в наш мир Мессии,Господа нашего Спасителя Иисуса Христа.


В этой связи.необходимо напомнить Евангелие от Луки гл.3 ст.21-23,где говориться о том,что Иисус Христос принял Крещение  в реке Иордан,после чего начал Свое служение,когда Ему было ОКОЛО 30лет.


Причем,как и Иезекииль оказался среди пленников(ст.1) у реки Ховар,так и Спаситель при Крещении у Иордана был в окружении  заблудших,но ищущих спасения людей.


Далее, в исследовании Евангелие нам удалось узнать точный возраст Спасителя,в котором Он начал Свое Служение("Х"лет).И оказывается,что Этот возраст Иисуса Христа и время,в которое пришло видение к пророку Иезекиилю может  полностью либо совпадать,или отличаться на несколько недель.


В этой связи,допустимо ,что  река Иордан является  подобием реки Ховар,где случилось видение Иезекииля.


Таким образом,время и место событий,о которых говорится в видении Иезекииля ст.1---являются пророчеством о событиях,указанных у Луки в гл.3.Кроме того,в Книге ИЕЗЕКИИЛЯ в гл.1 ст.3 говорится: «было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нём там рука Господня.».


Сравним с Посланием к ЕВРЕЯМ апостола Павла гл.5,6(ст.5,6;20): «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека»; «куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.».


И еще в Евангелие от Матфея гл.3 ст.16: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.»


 Таким образом,сравнивая  эти стихи ,можно сделать вывод,что Иезекииль,говорил о себе как священник.Но и апостол Павел утверждал,что Спаситель есть Первосвященник(священник),но более высокого предназначения по чину Мелхиседека.


И если на Иезекииле была рука Божия у реки Ховар,то на Иисусе Христе был Дух Божий  при Иордане.Подобное сходство  событий было замечено многими богословами.Однако убедительных доказательств приведено не было.Почему?
 
Последнее редактирование: 1 месяц 1 неделю назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 месяц 1 неделю назад #184165 от egorovsergej927 Егоров
И книга духовная вам во благо, когда она закрыта, учебник читай хоть до дыр, постигай науки для добрых дел. Спасение ваше в руках ваших, делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 месяц 6 дня назад #184172 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Таким образом,сравнивая  эти стихи ,можно сделать вывод,что Иезекииль,говорил о себе как священник.

Но и апостол Павел утверждал,что Спаситель есть Первосвященник(священник),но более высокого предназначения по чину Мелхиседека.И если на Иезекииле была рука Божия у реки Ховар,то на Иисусе Христе был Дух Божий  при Иордане.Подобное сходство  событий было замечено многими богословами.Однако убедительных доказательств приведено не было.Почему?


А дело в том,что в Книге ИЕЗЕКИИЛЬ гл.1 ст.1,2 говорится о том,что события с пророком  развивались в тридцатый год(и это,казалось бы ,наталкивало на мысль о подобии событий с Иезекиилем и Спасителем),но далее провозглашается, что рука Божия оказалось на нём в пятый день четвертого месяца.


И вот тут уже все богословы не смогли привести убедительных доказательств своих предположений об Иезекииле,как предтечи событиям,когда Иисус Христос крестился в реке Иордан.Что же этому помешало?


Ответ:устоявшееся в богословии, ошибочно принятое, время Рождества Младенца.Рассуждения богословов является следующим.


Если Младенец Родился в Вифлееме 25декабря(7января),а Крещение Господне произошло в январе(в разных числах по католическому и православному вероисповеданию),то по Иезекиилю события произошедшие с ним у реки Ховар ---случились через три месяца на пятый день четвертого месяца.


Вопрос от какого срока считать эти три месяца и пять дней,полагаю излишним,ибо Иезекииль не мог отступить от соблюдения наставления Отца Небесного осуществлять отсчет времени от событий описанных в Книге ИСХОД гл.12 ст.1-3.


А это значит,что отсчетом времени должен считаться период :20-23марта(день весеннего равноденствия) и до 3 апреля(начало Празднования Пасхи).


И тогда получается,что на Иезекииле рука Божия была на реке Ховар в конце июня –начале июля.


Но ведь в богословии принято праздновать Крещение Господне в январе….,а не в летние месяцы(пусть Иезекииль и не «крестился» в Ховаре,но уж омывался и пил воду наверняка из этой реки).


Вот по несовпадению этих периодов времени  между событиями у реки Ховар с Иезекиилем и Иисуса Христа у Иордана ---эти два события не получили статуса «доказанного подобия».


А между тем нами,при исследовании Евангелие было доказана абсурдность празднования Крещения Господня в январские дни после Рождества Господня,ибо в Евангелие от Луки гл.3 однозначно говорится о том,что  Сын Божий начал Свое  Служение,приняв Крещение от Духа Святого в Иордане,когда Ему было  «ОКОЛО» 30 лет,то есть никак нельзя Крещение отмечать  «ПОСЛЕ»  Его Рождества,как это делают все христианские церкви

 

Больше
1 месяц 3 дня назад - 1 месяц 3 дня назад #184175 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




.А между тем нами,при исследовании Евангелие было доказана абсурдность празднования Крещения Господня в январские дни после Рождества Господня,ибо в Евангелие от Луки гл.3 однозначно говорится о том,что  Сын Божий начал Свое  Служение,приняв Крещение от Духа Святого в Иордане,когда Ему было  «ОКОЛО» 30 лет,то есть никак нельзя Крещение отмечать  «ПОСЛЕ»  Его Рождества,как это делают все христианские церкви.


И если мы примем,доказанный нами факт  того,что физическое Рождество Младенца случилось в хлеву одного из домов Вифлеема 15 ноября(а Введение  Младенца Пресвятой Богородицей во храм случился 25декабря),то есть варианты признать,что Свое Служение Господь начал сразу после Крещения в Иордане(по подобию с видением Иезекииля у Ховара,Крещение Иисуса Христа должно состояться в конце июня-начале июля),либо во Служение Иисус Христос вошел спустя некоторое время после Крещения,ибо по исследованию Евангелие нами определен возраст,в котором Сын принял на Себя святую ношу быть Слугою Израиля в 29,9376лет.


И тогда, исходя из возраста начала Служения и Рождества  Спасителя, Свой Подвиг Он начал осуществлять 22-23октября.В этом случае ,получается расхождение со сроком начала видения у реки Ховар у Иезекииля и Крещением Иисуса Христа  в Иордане.


Какой вариант верный?


Попытаемся разобраться.Рассуждения следущие.Если Спаситель совершил Крещение в те же сроки,что указаны у Иезекииля(июнь-июль),то до начала Его Служения(22-23октября) должно пройти,примерно:3,3-4месяца.


Достаточно существенный разброс времени объясняется следующими обстоятельствами.Так в гл.1 ст1. говорится,что видение Иезекииля случилось в ПЯТЫЙ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТОГО МЕСЯЦА.Что это может означать?


Варианты:1)Если считать 20-23 марта(день весеннего равноденствия) ---как первый месяц,то  пятый день четвертого месяца от марта месяц(без упоминания числа) должен быть 5-7июня(март,апрель;май;.+5дн),то есть :от 20(23)марта до 31марта=8(11)дней).+30дн(апрель).+31дн(май)=72дня+5дней=76(77)дня;


2)При  условии,что время отсчета будет не от дня Весеннего равноденствия,а от даты Пасхи(3апреля),то соответственно и все выше указанные сроки в вариантах должны сдвигаться на 10-13дней


.Вопрос:для каких целей Спаситель мог использовать перерыв в 3,3-4месяца  между Крещением в Иордане и началом Служения?
Последнее редактирование: 1 месяц 3 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
4 нед 2 дня назад #184181 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Вопрос:для каких целей Спаситель мог использовать перерыв в 3,3-4месяца  между Крещением в Иордане и началом Служения?  



Ответ на данный вопрос требует  выкладки обширных исчислений,которые вряд ли  соответствуют формату форума.Что касается вопроса понимания смысла видения,о котором повествует Иезекииль со стиха 4,то сделать это достаточно сложно.Причин здесь несколько.


Ознакомившись кратко с толкованием данной главы многими богсловами,можно сделать вывод,что к верному пониманию  её сущности никто до сего времени прийти не смог,ибо изначально,думается, ошибочно оценен замысел первых трех стихов,которые являются фундаментальными для осознания всего видения Божиего.



К этим «закрытым дверям»  замысла видения пророка --- богословов привело разноликое состояние переводов.


Как пример в Синодальном переводе в ст.7 пишется: «и ступни ног их — как ступня ноги у тельца.».Тогда,как в Греческом подстрочнике говорится: « и оперенные ступни их».


И подобных «разногласия» будут встречаться и далее.Кроме того,даже среди почитателей Синодального перевода существуют разногласия по поводу верного понимания грамматики иудейского языка.


Получается,что до ныне  богословы не пришли даже к единому мнению по «тактическим» вопросам  переводов,историческим фактам, и понимания отдельных слов,не говоря уже о замысле Божием,который включает в себя видение пророка Иезекииля.


При подобных условиях состояния  переводов и богословской мысли по ним,весьма трудно искать Истину в этой главе.Веь Сам Господь,как известно,с особой важностью наставляет нас в том,что из Писания не должна пропасть даже черточка.



И тем не менее,трудно отказать себе в необходимости поделиться соображениями,основанием которых следует полагать выводы,описанные нами выше, в событиях разворачивающихся в ст.1-3.Читатель же вправе оценить твердость приводимых нами доводов и сделать свою оценку увиденному.

 Итак,ст.4: «И я видел, и вот, бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,»(Синодальный перевод).

 Само сочетание в русском языке,что «бурный ветер» шёл,вызывает недоумение.


Так,если ветер бурный,то он должен:лететь,мчаться,носиться, и т.п.Поэтому,полагаем ,будет считаться правильный перевод в Греческом подстрочнике,который говорит,что «Дух возбуждающий шёл».


И далее богословы рассматривают варианты,как верно понимать направление «севера» откуда шел Дух(ветер).Единого мнения традиционно нет.


Наше понимание это  вопроса следующее.Вначале спросим себя:почему вообще нам дано направление места откуда шел Дух?


Убеждены,что  место,  откуда произвел Свое движение Дух Святый,---должно символизировать начало течение времени для событий,описанных нами выше.Иными словами, «север» в данном контексте ---есть «отправная точка» на часах времени,а именно 24(0) часов ночи(условно верхнюю(северную) часть циферблата.


И как любое время  имеет своей характеристикой движение бытия,причем по часовой стрелке,так и ход Духа Святого ---указывает нам на зарождение жизни(в нашем случае ,будущую беременность Пресвятой Богородицы).Вопрос:а где  при этом наблюдении видении находился сам Иезекииль?




 

Больше
3 нед 6 дня назад #184185 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






Вопрос:а где  при этом наблюдении видении находился сам Иезекииль?


Ответ нам предоставлялся,как ранее в ст.1,3(среди переселенцев у реки Ховар),так и далее.


Но,как можно определить местонахождение пророка,когда он говорит,что находился «среди переселенцев при реке Ховаре»(с учетом того,что  в этих обстоятельствах к нему было Слово Божие и рука Вседержителя на нем)?


Вряд ли в этом событии Иезекииль находился непосредственно внутри толпы переселенцев.Скорее всего,когда Иезекииль говорит о своем расположении, то это необходимо понимать,как условные рамки,свидетельствующие о том,что он не отрывался от своего народа на дальние расстояния.


Да и рука Божия хоть и может быть на избранном Им человеке в любом месте(гл.8 ст.1),тем не менее,зачастую это случается на горе(как об этом говорится в Книге Исаии гл.25 ст.10: «Ибо рука Господа почиет на горе сей».).


Поэтому полагаем,что принимая во внимание все последующие события,Иезекииль видел свое видение, именно ,на горе,расположенной невдалеке от реки Ховар.Об этом может свидетельствовать стих 11: «И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.».


Здесь до нас доводится,что пророк  видел херувимов сверху(а этого не возможно лицезреть,находясь на  на земле у берега реки Ховар).


К сожалению этого не учел замечательный исследователь Библии А.П Лопухин,когда в своем трактовании этой главы,уменьшил,указанные в пророчестве количество рук херувима с 4 до 2,обосновывая это тем,что находясь на земле Иезекииль не мог видеть все четыре руки херувима(странно,что почему тогда он смог увидеть четыре крыла и четыре образа на его голове:человека,льва,тельца и орла?).


И действительно,давайте попытаемся понять,что же в действительности мог видеть пророк на небе.Итак,в дали на небе показывается огромное облако(Дух Святый) в сияющем и пылающем огне(ст.4).


В стихе же пятом,пророк повествует о существах,которые он не может определить с точностью,что это были животные или человек,а пишет,что они были подобны животным.При этом заметим,что свое описание он начал с их уподоблении животным,а не человеку.


Это свидетельствует о том,что в его воображении отложились главные черты животного существа.Каковы же могут быть главные черты животного(тем более увиденного из далека)?


Полагаем,что этой характеристикой должно служить,то что у них было четыре ноги.Но вдруг внимание Иезекииля стало всматриваться вдаль более внимательно,и он увидел,что это не обычные животные,а с обликом человека


В различных источниках можно встретить различные изображения херувимов,в значительной мере,носящий фантазийный характер(по объективным причинам).


Вот и Иезекииль сразу не понял,кого он увидел среди этого облака,ибо познее в гл.10 ст.9) пророк обозначил этих существ,как херувимы.Так,как же выглядели херувимы,встреченные Иезекиилем в его видении(не будем исключать и такую возможность,что херувимы могут принимать различные образы).На этот счет соображения следующие,которые позднее будут подкреплены математическими исчислениями.

Модераторы: Тарас