ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
2 нед 6 дня назад - 2 нед 6 дня назад #184326 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Достаточно примечателен ст.11.где говорится: «И вот человек, одетый в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца, дал ответ и сказал: я сделал, как Ты повелел мне.»(Синодальный перевод).


Здесь написано с прописной буквы слово «я» и «мне».(подное написано и в Греческом подстрочнике).Что из этого может следовать?


Неужто это однозначно опровергает  выше представленный довод о том,что семь мужей символизируют Христа и Иисуса Христа(ведь,если бы речь шла о Сыне Божием,то этот муж с прибором писца  должен был писаться  в обращении  к Отцу Небесному  не с прописной,а с заглавной буквы)?


Ответ следующий.Безусловно,что Танах на древнееврейском(древнеарамийском) языке,как первоисточник Священного Писания---является основополагающей книгой.Все остальные переводы Писания несут в себе в большей степени субъективизма,нежели любой первоисточник,написанный на родном языке.


Но,как известно в древнееврейском языке нет заглавных букв,и потому во всех остальных переводах,когда пишется с заглавной буквы  слово «Бог» или «Я,Мне» в значении понятия слова «Бог»---это является проявлением почитаемости и возвышения Отца Небесного.И потому,переводчики первоисточников Писания,ставя заглавные буквы в именах собственных,исходили от субъективного  осознания текста Библии,ибо их призвание было не в толковании ,а в точном копировании Святой Книги,исходя из грамматики собственного языка(древнегреческого,русского и т.д) и личного понимания переводимого материала так,как быть копировальной машиной и полностью отстраниться от видимого прописного слова---ни физически,ни духовно невозможно.


Но в любом случае,решать об убедительности представленных доказательств,предстоит читателю.



ГЛАВА.10

 Исследование данной главы предлагается с напоминания призыва апостола Павла в его послании к «Римлянам» гл.12 ст.20: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья.»

 О чем здесь говорится?Подробно ответ был дан при исследовании Евангелие.Здесь же повторимся кратко,что Павел призывает нас следовать по единственно верному Пути Веры в Господа Саваофа,а именно,не быть ни судьею не исполнителем Воли Божией,то есть абсолютно довериться Его Любви!При этих условиях никакой враг нам не страшен!


Тут,конечно,есть тонкости,когда  существует соблазн перейти невидимую грань и оказаться невольно на стороне дьявола.


Эта опасность заключается в том,что ощущая в своем сердце непобедимую никем Силу Вседержителя,можно скатиться к соблазну неконтролируемой  провакации в отношении оступившихся своих собратьев по вере,чтобы использовать Силу горящих угольев для удовлетворения своего ЭГО,своей гордыни.Повторимся,что об этом будут представлены более подробные размышления ---позднее.

 Сейчас же ,давайте,сравним эты цитату Павла со ст. 2 настоящей главы:«И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колёсами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошёл в моих глазах.»

 И ст.7: «тогда из среды Херувимов один Херувим простёр руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел.»
Последнее редактирование: 2 нед 6 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
2 нед 2 дня назад - 2 нед 2 дня назад #184327 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Сейчас же ,давайте,сравним эты цитату Павла со ст. 2 настоящей главы:«И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колёсами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошёл в моих глазах.»И ст.7: «тогда из среды Херувимов один Херувим простёр руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел.»


 В этих двух стихах(2,7),указывается на то,что седьмому человеку в льняной одежде(заметьте, не шести мужам с топорами),дано наставление: взять в свои пригоршни горящих угольев для того,чтобы бросить их на город.

 То есть, у апостола Павла говорится о том,что разбрасывать горящие уголья –это прерогатива ТОЛЬКО  Господа,и здесь в ст.2,7 говорится,что горящие уголья взял в руки для разбрасывания на город:муж в льняной одежде.


Таким образом,полагаем,что подобная возможность не только держать горящие уголья в руках ,но и определяющаядля них цель быть разбросанными на согрешивший город с его обитателями---может принадлежать исключительно Господу.


Таким образом,нашел полное свое подтверждение выше предложенный довод о том,что седьмой муж с пищущим предметом и одетый в льняную одежду----есть Иисус Христос,с Его человеческим началом,ставящим метки на челах праведников.


Вот через эти стихи 2;7 нам вновь подтверждено Величайшее Таинство Сущности Господа нашего Иисуса Христа,Который нес в Себе,как плотское начало(ставившего метки на челах спасенных чад),объединяющее Его с человеком,так и Божественное начало(горящие уголья),связывающее Сына с Отцом Небесным.

 По сути,главный Замысел этой главы заключается в том,чтобы показать нам через ведение пророка Иезекииля  ПРИЕМСТВЕННОСТЬ Власти от Отца Небесного к Своему Сыну Иисусу Христу через владение горящими угольями,не только,как средством наказания грешников(что архи важно),но и как возможность устрашения для предотвращения разгула хаоса(заметим,что Иисус Христос взял горящие уголья в руки,но пока их не разбросал на Иерусалим).   


 ГЛАВА.11,12,13(вопросов нет) 



  ГЛАВА.14

 По ст.1-11(вопросов нет).Но вот далее ,со ст.12 по 23 перед нами предстают Таинства требующие особого осмысления.Так со ст.12 по ст.20 Господь  Саваоф описывает условия,при которых невозможно спастись абсолютно никому ,кроме праведников:Ноя,Даниила и Иова(именно в таком количестве,составе и подобном порядке,о чем  постараемся поразмышлять ниже).


Какие же это способы поражения человека и скота в  земле,где совершается грехопадение?Их последовательность следующая:1)голод(и что важно в хлебную пору,то есть в период сбора урожая);2) звери,поражающие народ;3)меч,который будет смертью для грешников;4)моровая язва.

 Сравним порядок этих казней народа,о которых будет описано далее в ст.21-23:1)меч;2)голод;3)звери;4)моровая язва.


Причем,если эти казни наступают поочередно,то спасись невозможно никому,кроме праведников  Ноя,Даниила и Иова(ст.12-20).И спасение возможно малой части людей при условии,что все казни случатся одновременно,и не на какой-то земле,а конкретно в Иерусалиме(ст.21-23).В чем Замысел Божий в Его наставлениях ,которые нам перечисляет Иезекииль?

 
Последнее редактирование: 2 нед 2 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 неделю 6 дня назад #184329 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


В чем Замысел Божий в Его наставлениях ,которые нам перечисляет Иезекииль?


К сожалению,в доступных источниках,толкование богословов либо отсутствуют,или выглядят весьма неубедительными.Попытаемся разобраться вместе.


Полагаем,что понимания этих событий должно быть следующее.Сам факт того,что казней четыре и начинаются они в ст.12-20 с «подсказки» нам Вседержителя,что на землю будет обрушен голод,да еще не в абстрактное время,а конкретно в период сбора урожая---свидетельствует о том,что речь здесь идет о ВРЕМЕНАХ ГОДА,которые начинаются с осени,когда будут, на земледельческие труды согрешившего народа, настланы бедствия(допускается засуха,саранча и т.д).


Далее,последует кара народу от зверей их пожирающих.И это относится к зимнему периоду,когда звери особенно голодные.Факт весны ---подтверждает казнь от меча,когда обезумевшие от голода люди  могут дойти до канибализма;4)моровая язва(чума)----подразумевает лето,как наиболее благоприятное время для размножения бактериальных инфекций.


Все эти казни,о которых Господь Саваоф  говорит в ст.12-20 относятся к временам со дня  спасения Ноя(допустимо и ранее) и до начала Исхода святого народа Израиля из Египетского рабства.


Само содержание данных стихов в определенной мере напоминает контекст условий,при которых Господь Саваоф  пощадит жителей Содома,когда Его вопрошал об этом Авраам в Книге «Бытие» гл.18.


 И вот в ст.21-23 Господь говорит нам уже об иных временах,о совершенно новом периоде в жизни святого народа Израиля.И начинаются эти времена с весны(меча),когда избранные чада Божии приняли Пасху при выходе из Египта.


Теперь началом времен в Израиле становится не осень,как период сбора урожая,а ВЕСНА,Великий День празднования Пасхи 3 апреля.


Далее идет голод и уже не как ОСЕНЬ,(когда результатом неурожая могла стать «случайность»,например,внезапное высыпание стаи саранчи),а как ЛЕТО,в котором не прошло ни капли дождя,и потому трагедия смерти была явно предрешена.



Потом следует ОСЕНЬ,исполненная у Иезекииля в  гибели народа от обезумевших диких зверей.И заканчивается всякая жизнь плоти  ЗИМОЙ в объятиях моровой язвы.


Таким образом,«передвижка» видов казней,на иные времена года---свидетельствует о некотором смягчении последствий казней,ибо ,например,в зимнее время года,чума не столь активна в своей жестокости,как в летние месяцы.


Да и тот факт,что в стихе 22 говорится: «и тогда останется в нём остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда…»---показывает нам,что теперь Всевышний,после  принятия Пасхи и вхождению Израиля в избранные,любимые чада Божии----не столь суров к Своему народу отступившему от Веры(в отличии,от тех,о которых Господь Саваоф говорит нам в ст.12-20,где никакая праведность пророков их не спасет).


 Почему же Вседержитель решил смягчить Свое наказание грешникам и оставить часть из них в живых?
 

Больше
1 неделю 2 дня назад #184350 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Почему же Вседержитель решил смягчить Свое наказание грешникам и оставить часть из них в живых?


На этот вопрос отвечает в ст.22,23 Сам Господь Саваоф.Суть Его мотива по оставлению части грешников живыми ---заключается в НАЗИДАНИИ народу Израиля о тех последствиях,которые ожидают преступников,о Справедливости и Мудрости Суда Божиего!Но архи важно,каким образом Господь Саваоф подводит нас к Своему НАЗИДАНИЮ.


 Ещё раз обратите внимание,что в ст.12-20 Господь Бог говорит нам о казнях в «некоих» землях.А уже в ст.21,22 конкретно о смертях в Иерусалиме,как главном рассаднике греха(«злодейской малине»,источающей заразное   «зловоние»).


При этом,в первом случае упоминается праведность трех праведников:Ноя,Даниила,Иова.Почему?


Ответ следующий.Так,когда мы назидаемся по казням в «некоей» земле,где грешников не спасет «тройная» праведность верных Заветам Вседержителя Ноя,Даниила и Иова,то смысл здесь заключается в том,что даже при относительно малой «концентрации» зла на единицу площадии(допустимо ,что объем)
пусть будет в ней и весьма внушительная сила троих праведников,но и она не способна справиться с грехом,вселившимся в израильтян.


«И посмотрите,---как бы указывает нам Всевышний:----Иерусалим переполнен злом,и нет в нем ни одного пророка(праведника),и конценрация преступников в нем 100%,что и «дышать зловонием» нормальному человеку невозможно».Но сила Власти Господа Саваофа такова,что Он по Воле Своей выводит и спасет из Иерусалима группу людей,чтобы тот народ,который находится за воротами святого города,смог осознать не только Величие Бога и Его Милосердие,но и впустить в свои сердца память о том,к чему могут привести человека последствия грехопадения.


 Почему же праведником было,конкретно трое;их состав был подобным,и последовательность в перечислении такова:Ной,Даниил,Иов?


 Ответ следующий.Количество праведников,вызвано числом три по причине того,что они выступали в этих событиях не только,как верные чада Божии,в чистоте духа,которых не было сомнений,но и как максимально  оптимальный количественный состав для того,чтобы стать СВИДЕТЕЛЯМИ Великих Свершений Отца Небесного.А наивысшее свидетельство ,как известно по Закону Божиему,должно исходить от трех Лиц(Первое Послание от Иоанна гл.5 ст.7: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.».


Или о свидетельствах двух-трех лиц,как указано в Книге «Второзаконие» гл.19 ст.15: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо, в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трёх свидетелей состоится дело.».


 Таким образом,Ной у нас является земным наследником Свидетельства Отца Небесного;Даниил---Слова(Христа);Иов---(Духа Святого).И вот эти земные свидетели,не смотря на свое высокое положение праведников,---не способны спасти согрешивших сынов и дочерей,среди злодействующего Израильского народа в «некоей» земле,то есть не в состоянии вершить сколько-нибудь малое чудо,кроме спасения собственных жизней.


Но в чем заключается  собственная ЖИЗНЬ этих трех праведников(кроме наследования земного свидетельства от Отца,Сына и Святого Духа)?


Она есть «НОСИТЕЛЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ»,то есть ,каждый из праведников вмещает в себя определенное  «СОСТОЯНИЕ» времени.Иными словами,Ной,Даниил и Иов---несут в себе
ПРОШЛОЕ,НАСТОЯЩЕЕ,БУДУЩЕЕ.


О том,кому из пророков принадлежит свое СОСТОЯНИЕ времени,необходимо поразмышлять подробнее.Вопрос о том,в какие конкретно года жил,каждый из этих праведников---остается до сего времени не познанным.Однако по большей отдаленности от Рождества Спасителя их можно с уверенностью расположить в следующем порядке:Ной,Иов,Даниил.Но ведь в данной главе расположение иное :Ной,Даниил,Иов.Почему?
 

Больше
6 дня 12 час назад #184362 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Вопрос о том,в какие конкретно года жил,каждый из этих праведников---остается до сего времени не познанным.Однако по большей отдаленности от Рождества Спасителя их можно с уверенностью расположить в следующем порядке:Ной,Иов,Даниил.Но ведь в данной главе расположение иное :Ной,Даниил,Иов.Почему?


Для понимания вопроса,давайте также обратимся к Евангелию от Иоанна гл.1 ст.1 и кратко проанализируем его(подробно это будет сделано позднее): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.».О чем здесь говорится?


Оказывается,что Иоанн впереди предложения ставит  слово «Слово».А почему нельзя было евангелисту написать так: «У Бога  вначале было Слово и слово было Бог»?


Ан нет,на первое место Иоанн в своем предложении ставит не упоминание Самого Отца Небесного,а Слово(Христа)(напомним,что не Иисуса Христа,Который еще не Родился).


А ведь по всем канонам Библейских текстов,перечисление начинается с «первородства».Ответ нам помогает найти Сам Иисус Христос у Матфея гл.28 ст.19: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.».


И действительно,Бог всегда Первичен!!!


И любое Слово,может Родиться и быть произнесенным ТОЛЬКО от  Отца Небесного по Его Воле,то есть через Дух Святый.Тогда следуя законам первородства,  Иисус Христос должен был  наставлять: «Во Имя Отца,Духа Святого и Сына»,то есть слово «Сын» ---должно в изречении стоять третьим по списку,а не вторым(как у Иоанна в гл.1 ст.1 –вслед за  упоминания Бога).


Подобный порядок перечисления изложенный в Библии ,вмещает в себя замысел закона «двоичности» происходящих событий.Да,действительно,по времени Рождения, Слово(Христос) никак не может появиться ранее Своего Родителя Отца Небесного и Его Духа Святого.


В тоже время,и Сам Иисус Христос и Иоанн вдохновленные и преисполненные истинной Верой,расставляя очередность перечисления Имен в тексте Библии---поставили на первое место по значимости не факт первородства,а понимание ЖЕРТВЕННОЙ Сущности  Господа Саваофа,когда для Отца дороже Его Сын,чем Он Сам.


Повторимся,что это абсолютно верно отобразилось в Евангелие от Иоанна в гл.1.ст1.А уже позднее, в 1Послании от Иоанна гл.5 ст.7 евангелист полностью совпадает с порядком перечисления,которое есть у ИисуХриста в Матфее гл.28 ст.19.Такимм образом,ставя Себя в Своем напутствии у Матфея гл.28 ст.19 на второе место между Отцом Небесным и Святым Духом,Иисус Христос показывает нам,что Он Истинный Сын Божий,не только почитающий Своего Отца,но и является наследником Его одной из основополагающей Сущности,коей является ЖЕРТВЕННОСТЬ.


 Вот и в нашем случае,при рассмотрение даной главы 14 ст.12-20,Даниил выступает в двух «ипостасях».С одной стороны,имея подобие в порядке перечисления с Иисусом Христом,несет в себе будушее время;а с другой стороны он олицетворяет и настоящее время,ибо, к тому же, является современником Иезекииля.И если Ной—это ПРОШЛОЕ,а Иов относительно него—БУДУЮЩЕЕ,то Даниил—это связующее звено между прошлым,настоящим и будующим.


 Следующее «пропущенное» богословами разбирательство относится к пониманию того,чем руководствовался Господь Саваоф,когда выбрал для назидания конкретные имена Ноя,Даниила и Иова?


Попытаемся понять мотив Отца Небесного в этом вопросе.Начнем по порядку.Могло ли привести к такому составу праведников ,какая либо общность:центробежная или центростремительная сила, отталкивающая либо сближающая их?


И если, объяснимо затруднительно, найти сущность,которая бы их разъединяла,то,пожалуй, главная скрепа их проявляется в том,что все они ПРАВЕДНИКИ.Но тут же вопрос:а разве: Илия,Иеремия,Моисей и т.д—не могут считаться праведниками?А если они ими являются,то почему нет их в тексте главы 14?
 

Больше
2 дня 16 час назад - 2 дня 16 час назад #184367 от сергей павлович корнеев
 Продолжаем



Но тут же вопрос:а разве: Илия,Иеремия,Моисей и т.д—не могут считаться праведниками?А если они ими являются,то почему нет их в тексте главы 14?Ответ на этот вопрос рассмотрен при исследовании Евангелие и связан он  с устройство ВИФЛЕЕМСКОЙ ПИРАМИДЫ.Это очень таинственная тема со множеством  математических исчислений.И потому,полагаю будет верным,на данном этапе,их не публиковать.
 

ГЛАВА.15,16(вопросов нет)
 

  ГЛАВА.17

 Ознакомившись с, в основном общим, мнением многих богословов по пониманию Замысла Господа Савофа,который был Им заложен в данную главу,полагаем,будет верным  предъявить следующие доводы,свидетельствующие об ошибочности устоявшегося признанного консенсусного мнения.

 Так,большинство богословов полагают,что под первым орлом подразумевается царство Вавилонское,а под вторым –царство Египтское;кедр же символизирует собой царство Иудейское.И на основании этих уподоблений,далее,выстроены причинно-следственные связи.

 Есть твердое убеждение,что речь здесь идет об ином.Итак по порядку.Процитируем первые четыре стиха: «И было ко мне слово Господне:сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву.Скажи: так говорит Господь Бог: большой орёл с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пёстрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, сорвал верхний из молодых побегов его и принёс его в землю Ханаанскую, в городе торговцев положил его;»


 Здесь ясно показано,что Бог повелевает Иезекиилю задать дому Израиля загадку в форме притчи(заметим,что в Греческом подстрочнике,не говорится о том,что притча является загадкой,очевидно,по причине того,что она всегда по определению несет в себе таинственный замысел,требующий определенных мыслительных усилий).Получается,что Господь Саваоф,предлагает Своему народу,наконец-то,приложить хоть какие то мыслительные способности для того,чтобы объективно оценить сущность событий,в круговороте,которых  они оказались.


Вопрос традиционный,который неоднократно звучал и по отношению к притчам Иисуса Христа,когда Он ими делился со Своими учениками:для какой цели Отец Небесный решил говорить с домом Израиля,хотя бы частично,через притчи?


И ответ на вопрос будет всё тот же:форма изложения речи через притчи---есть один из размеров,тех неводов,которые,как Отец Небесный,так и Сын забрасывают на нас,чтобы испытать человека максимально возможными средствами,и выявить из оставшихся в неводе чад Божиих,наиболее достойных для спасения.


И вновь повторимся,что одна из основных ошибок,которые совершают исследователи Библии,заключается в том,что прочитанный ими текст, трактуется применительно к прошлым или настоящим событиям.
Тогда,как ,пожалуй,главный Замысел,который вкладывает Вседержитель в Свои наставления(в том числе и притчи)---подразумевает укрепление в развитии взаимосвязей  ПРОШЛОГО,НАСТОЯЩЕГО и БУДУЩЕГО(которому еще только предстоит случиться,где определять бытие будет суждено Спасителю нашему Иисусу Христу.).

 Итак,притча предназначена исключительно для Израиля,для его назидания(ст.2).Далее,в ст.3 дается описание орла,который прилетает в Ливан и снимает с него верхушку.Вопросы:1)кто такой орел?;2)почему прилетел в Ливан?;3)почему кедр,а не дуб,акация,яблоня,лимон и т.д?;4)зачем орел сорвал,конкретно с верхушки дерева,а не с иного его места?.


 Попытаемся поразмышлять.Исходя из выше перечисленных доводов,есть основания полагать,что под орлом в ст.2-6 необходимо понимать Духа Святого.


Этот вывод ниже подтверждается ст.22: «Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе.».Почему это доказательство осталось без внимания богословов сказать затруднительно.


Далее о Ливане.Здесь на первое место должно выступать расположение местности относительно Иерусалима, и её рельефные «преимущества».И если Ливан это территория севернее Иерусалима(да и всего Царства Иудейского,то тогда ливанская земля является прообразом зарождения новой жизни,как стрелка часов, стоящая на циферблате на 24часа(0 часов).


К тому же Ливан, по отношению к уровню океана, выше,чем Иудея.А это значит,что любое ливанское растение,будет выше всякого дерева в Иудеи,и потому ближе к Царству Небесному.Конечно,можно возразить:если так важна высота,то орлу можно было бы взять семя не с вершины кедра,а с травинки,произростающей на самой высокой горе Ливана.Ответ кроется в понимании предназначении такого дерева,как кедр.


 
Последнее редактирование: 2 дня 16 час назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас