Не отречение апостола Петра

Больше
2 мес 2 нед назад #183149 от Ибрагим Аббас
Помогите, пожалуйста, разобраться. Уже много лет мучает один вопрос...

I) Внимание: то что написано в разделе II нужно для того, чтобы вникнуть в суть вопроса, который будет задан в конце всего текста (в III).

II) Итак,.. по всему выходит, что и Иисус предал — Бога. Когда сказал Петру, что тот трижды отречется от  Него (или с маленькой буквы писать, раз предал?), вернее, предсказал как бы.
Дело ведь в том, что послан в мир Богом с целью распятия, Искупления греха мира... и чтобы церковь установить, и Завет проповедать (ученики должны были распространить по миру). Но вспомним его стенания "пронеси чашу", и прочее. И вот говорит Петру: отречешься, как бы упрекает, так? Чтобы тот одумался? Чтобы нашел в себе силы и не стал отрекаться? А значит, чтобы Петра схватили, если не казнили бы, то заключили бы в темницу. Чтобы не было установлено Церкви, чтобы не были написаны Евангелия. И другие ученики, вдруг последуют его примеру, тайно надеясь на это думает Иисус, и их похватают, и не будет церкви, Евангелия... 
И вот УПРЕКАЕТ ученика... чтобы тот одумался, и пошел бы также в руки первосвященства. И другие... 
1) Послан Богом для искупления греха мира, установления церкви. 
2) Просит Отца, чтобы "пронес чашу", страдает.
3) При случае упрекает Петра, а в его лице других учеников, предсказанием что тот отречется, предаст, дабы тот одумался, и не отрекался, зачем еще упрекать-то? Чтобы признался людям: «да, я был с Ним, с этим равви, я Его ученик». И другие так... Дабы их всех похватали, и чтобы церковь исчезла не возникнув толком. 
Итак, Иисус — отвергнулся Бога?
Но мы же не можем так думать, это же бред...
А как тогда? 

III) Итак, вопрос: в чем именно был смысл слов Христа Петру о его отречении?

33. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
34. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
35. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
(Св. Евангелие от Матфея 26:33-35)

Больше
2 мес 1 неделю назад - 2 мес 1 неделю назад #183151 от Доктор Хаус (Сергей)


Итак,.. по всему выходит, что и Иисус предал — Бога. Когда сказал Петру, что тот трижды отречется от  Него (или с маленькой буквы писать, раз предал?), вернее, предсказал как бы.


Дело ведь в том, что (Христос) послан в мир Богом с целью распятия, 
Искупления греха мира... и чтобы церковь установить, и Завет проповедать (ученики должны были распространить по миру). Но вспомним его стенания "пронеси чашу", и прочее.


вот говорит Петру: отречешься, как бы упрекает, так? Чтобы тот одумался? Чтобы нашел в себе силы и не стал отрекаться? А значит, чтобы Петра схватили, если не казнили бы, то заключили бы в темницу. Чтобы не было установлено Церкви, чтобы не были написаны Евангелия. И другие ученики, вдруг последуют его примеру, тайно надеясь на это думает Иисус, и их похватают, и не будет церкви, Евангелия... 
И вот УПРЕКАЕТ ученика... чтобы тот одумался, и пошел бы также в руки первосвященства. И другие... 
1) Послан Богом для искупления греха мира, установления церкви. 
2) Просит Отца, чтобы "пронес чашу", страдает.
3) При случае упрекает Петра, а в его лице других учеников, предсказанием что тот отречется, предаст, дабы тот одумался, и не отрекался, зачем еще упрекать-то? Чтобы признался людям: «да, я был с Ним, с этим равви, я Его ученик». И другие так... Дабы их всех похватали, и чтобы церковь исчезла не возникнув толком. 
Итак, Иисус — отвергнулся Бога?


Но мы же не можем так думать, это же бред...



 


Совершенно верно подмечено
Это действительно бред, и к тому же полный)


Не учитывая  важнейшего фактора в построении
логической конструкции, - 
из глубоких недр человеческой фантазии,
можно наплести еще и не такое...)





Для того, чтобы вам понятен был ответ на ваш вопрос в третьей части,
необходимо сначала разобраться со сказанным вами,  в части второй)

А именно с утверждением о том, что
Христос "послан в мир Богом с целью распятия"


Как говорили древние
"Многие впадали в ложь, -   потому что на рациональных подступах
к знаниям  -  допускали искажение смыслов" 



А искажение этого  смысла состоит в том,
что такое распятие -  не было целью Бога!
А было ВОЛЕИЗЬЯВЛЕНИЕМ народа, к которому
был послан Божий Сын.



Бог,  будучи ВНЕ ВРЕМЕНИ,  ЗНАЛ конец истории,
еще до того, как она началась...



Отец прекрасно знал как поступят с Его Сыном, но все равно
по великой Любви и Милости к людям, отдал Его в жертву,
чтобы Кровь Его -   искупила человечество от греха.

Апостол подтверждает это словами
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." 

(Иоан 3, 16)


Другими словами вначале стояло -  ПРЕДУЗНАНИЕ!
И только за ним  -   ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ.
В Евангелии  озвучена именно такая последовательность 
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть 
подобными образу Сына. (Рим 8:29)


Бог  ПРЕДУЗНАЛ -  ПОЭТОМУ ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ !
Предопределил Сыну претерпеть крестные страдания
для спасения людей. Но сначала свой выбор по отношению
к Спасителю сделали люди.


И  когда впереди стоит лошадь. а за ней телега (а не наоборот!)
тогда все в истории становится на свои места, и для разных 
человеческих несостоятельных домыслов -  не  находится 
в ней свободного места.


А когда "наоборот", когда  телега стоит впереди, а лошадь за ней,
тогда все переворачивается с ног на голову...
И тогда в некоторых головах рождается вывод "Христос - предал Бога",
а все кто причастен к Его распятию -  "славные исполнители Божией воли"...


Но об ИСТИННОМ отношении Отца к Сыну, сказано
что Он был верен Ему и верен до самой Своей смерти крестной!

А об отношении к  участникам, поддержавших  распятие
пророчески, ясно и однозначно озвучено Христом в
ПРИТЧЕ О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ


ТРИ ((!) евангелиста передают ее.в Евангелиях
(Мтф 22, 33-41,  Мк 12, 1-9,  Лк 20, 9-16)

 
«Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям,
и отлучился на долгое время. 


И в своё время 

- послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника;
но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. 


- ещё послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем

-  ещё послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. 


Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? 
Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. 


Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря:
это наследник; пойдём, убьём его, и наследство его будет наше.
И выведя его вон из виноградника, убили.



Что же сделает с ними господин виноградника? 
Придёт и погубит виноградарей тех, -   и отдаст виноградник другим» 

(Лк 20, 9-16).



То есть,  ПРЕДУЗНАВ как поступят на земле с посланным Сыном,
Бог Отец  даже такое  зло  по Своей великой Любви,
смог преобразовать во благо для людей. 
И поэтому ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ Сына в качестве
чистой и  безвинной жертвы  за грехопадение человечества.



Тоже происходило и с ранее посланными Богом пророками,
которые  были изгнаны, замучены и убиты.
Об этом так писал один из Пророков


Неемия 9, 26 
"Сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой,
убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе,
и делали великие оскорбления"



Так,  пророк Исаия -   был перепилен деревянной пилой. 
Иеремия и Захария -   были избиты камнями.
Многие были замучены или «испытали поругания и побои,
а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы 
подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах,
терпя недостатки, скорби, озлобления...» (Евр 11, 36-37)



Пророчество Христа о наказании злых виноградарей
и передаче виноградника другим,  было произнесено
незадолго до крестной смерти Господа в  Иерусалимском храме, 
и обращено было к синедриону**. Они прекрасно поняли,
что это Слово было  о них.

Оно исполнилось ровно через 35 лет после того, как Иисус произнёс эту притчу.
Римский полководец Тит разорил Иерусалим и всю Палестину,
и евреи были рассеяны по всему свету.



Прим.
** Синедрион -  высший суд, находившийся в Иерусалиме,  
состоявший из 72-х членов под председательством первосвященника.

 
Последнее редактирование: 2 мес 1 неделю назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
2 мес 1 неделю назад - 2 мес 1 неделю назад #183152 от Доктор Хаус (Сергей)

Итак, вопрос:

в чем именно был смысл слов Христа Петру о его отречении?


 


А теперь собственно ответ на ваш вопрос.


Христос ПРЕДСКАЗЫВАЕТ поступок Петра,
Просто КОНСТАТИРУЕТ ФАКТ его отречения

"Он сказал: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня,
как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня"
(Лк 22:34)

Это все.
Остальное -  не более чем человеческие домыслы.


Может быть это  было неправдой?
Может быть все произошло иначе?

Христос НЕ УПРЕКАЕТ, НЕ НАЗЫВАЕТ Петра предателем,
а его  поступок предательством. 
Он  ПРЕДУПРЕЖДАЕТ его.
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ его человеческую уверенность в  обещаниях.
Для того, чтобы обещания эти не стали НЕ исполненными
и пустопорожними!




Но человеческой фантазии конечно этого недостаточно! )
Она берет в руки кисти- краски, и начинает эту картину
дорисовывать широкими мазками...

"И вот говорит Петру: отречешься, как бы упрекает, так? 
Чтобы тот одумался? 
Чтобы нашел в себе силы и не стал отрекаться? 
А значит, чтобы Петра схватили, если не казнили бы,
то заключили бы в темницу.

Чтобы не было установлено Церкви,
чтобы не были написаны Евангелия.


 И другие ученики, вдруг последуют его примеру,
тайно надеясь на это думает Иисус (!), и их похватают,
и не будет церкви, Евангелия..."


Картина маслом,  и конец цитаты.)



P.S.
Особенно впечатлило знание про то,
что именно "ДУМАЕТ Иисус"...

Хотя ни разу о том, никому ничего подобного не говорит...
Но есть же еще люди, "умеющие через века и тысячелетия
считывать с чужой головы -  неозвученный мысли"...)
 
Последнее редактирование: 2 мес 1 неделю назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).

Больше
2 мес 1 неделю назад - 2 мес 1 неделю назад #183153 от Доктор Хаус (Сергей)


Итак,.. по всему выходит, что и Иисус предал — Бога.   

Просит Отца, чтобы "пронес чашу", страдает.
Вспомним его стенания "пронеси чашу", и прочее. 


 



Ну это Христос страдал при приближении тяжелейших страданий.
Потому что одно дело СЛЫШАТЬ о страданиях,
а другое дело ПРЕТЕРПЕТЬ  их...

Но поскольку  вас это удивляет, надо полагать что вы,
любые страдания встречаете не с горечью и стенаниями,
а с песнями и плясками...  
 
Последнее редактирование: 2 мес 1 неделю назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).

Больше
2 мес 1 неделю назад #183155 от Ибрагим Аббас
Доктор Хаус, почему Ваша иконка на месте моей?
 
Вложения:

Больше
2 мес 1 неделю назад #183156 от Доктор Хаус (Сергей)

Доктор Хаус, почему Ваша иконка на месте моей?
 

 



Ну наверно потому, что на момент вашего входа
мой ответ в вашей теме был последним...)

 

Больше
2 мес 1 неделю назад #183157 от Ибрагим Аббас
Много понаписали, многоловие и истина, как бы несовместимы.
Дело-то в том, что Христос ранее говорит Петру: "Ты камень, и на этом камне утвержу Церковь Мою". И вот перед самой Голгофой говорит нечто обратное: "Ты отречешься!" Да, допустим, как считают, Христос знал, что Петр все равно отречется, не пойдет признаваться первосвященству, что ученик Его, ведь его тогда схватят, заключат в тюрьму, и Церкви не будет. Но говоря "отречешься", с точки зрения здравого смысла, Он толкает ученика в руки первосвященства, потому что Петр ведь испытает угрызение совести. И это все равно как поставив образ намечающейся Церкви — Христос тут же пихает этот образ в сторону пропасти. Здесь бессмысленная двоякость, дилемма, своего рода, и если Христос Истина, то как Он может давать миру такие посылы "истины"? Неразрешимая дилемма. Для любого верующего. "Ставь Церковь" — и тут же — "отречешься! (не пойдешь признаваться первосвященникам что ученик?)". Но если Петр предан Христу и Его миссии, и слова Христа это приказ ему и другим... То сразу все встает на места, и здравый смысл обнаруживает себя на постаменте. "Ставь Церковь" — и далее — "ты отречешься! (это приказ, даже не думай идти со Мной на смерть)". Потому что миру нужна Церковь, нужен Новый Завет. Миру не надо чтобы Петр и другие сгнили в тюрьме. Истине — не надо. 

 

Больше
2 мес 1 неделю назад - 2 мес 1 неделю назад #183158 от Доктор Хаус (Сергей)

Много понаписали, многоловие и истина, как бы несовместимы.
 


Прям глазам не верю)) Это вы говорите о многословии...?

Я ведь вас не первый день по этому форуму знаю.
Всегда хотел поинтересоваться,  где вы столько свободного времени 
находите, чтобы на форуме  такое количество букв строчить..)
А оказывается вы все же имеете представление о многословии...)



Да, многословие - не обязательно эквивалентно  Истине.
Но и не обязательно противоречит ей.

Вам бы лучше внимание обратить на свою богатую фантазию,
с ее различными, ничем не обоснованными домыслами...
Какое она вообще к Истине имеет отношение.


 
Последнее редактирование: 2 мес 1 неделю назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).

Больше
2 мес 1 неделю назад #183159 от Доктор Хаус (Сергей)


Образ намечающейся Церкви — Христос тут же пихает этот образ в сторону пропасти.

Здесь бессмысленная двоякость, дилемма, своего рода, и если Христос Истина, то как Он может давать миру такие посылы "истины"?

Неразрешимая дилемма. Для любого верующего. 
 



Не переносите свои проблемы в понимании, на всех верующих.
И не расписывайтесь от имени всех.
Вы что всемирный опрос проводили?


Ваше непонимание Истины - нисколько не мешает ей 
ОСТАВАТЬСЯ ИСТИНОЙ!

Христос - есть путь, и Истина, и  жизнь.
(Иоан 14, 6)


 
Спасибо сказали: IXC

Больше
2 мес 1 неделю назад #183160 от Ибрагим Аббас
Ну поставьте себя на место Петра. Вот Вам Иисус говорит "ты камень, ставь Церковь", а вот говорит: "ты отречешься" (мол, надо чтобы тебя священство схватило, в тюрьму посадило, и Я, Христос, вот, упрекаю тебя в том, что отречешься). Вы думаете: "а как же Церковь тогда ставить?!" И малодушие вас толкает на отречение, это прежде всего, но мысль о Церкви так же "мельтешит". 
Значит, сперва Иисус сказал Вам "поставишь Церковь", а потом упрекает, что Вы не окажетесь в руках первосвященства, Вы отречетесь по малодушию. И Его аж жлоба берет: ах он негодяй! не хочет признать Меня учителем! Он хочет Церковь ставить, как Я ему раннее сказал... не хочет в тюрьму. 

Так Церковь надо ставить Христу, или чтобы ученик в тюрьму шел? 
Ага, но Христос знал — Петр все равно отречется! Даже если Он его упрекает в предательстве.
Однако, вопрос в том какой посыл миру тут от Христа? Бессмыслица. Христос истина, Он учит бессмыслице. 

Так?
 

Модераторы: Тарас