Кто ещё,кроме Бога,может прощать грехи?

Больше
13 года 2 мес назад #18232 от IXC
Спасибо, Вера. Думаю, чтобы ответить на вопрос темы "Кто еще, кроме Бога, может прощать грехи?", нужно сначала ответить на вопрос "что такое грех в Библии?". Вы предлагаете поделиться своими мыслями, вот некоторые из них.
В Ветхом Завете используют разные слова для описания понятия, как "грех", но четыре употребляются чаще других и имеют глубокий смысл.
1. Хаттат - промахнуться, не попасть в цель. В богословском смысле это слово указывает на поступок, поведение или образ жизни, который уклоняется от намеченного Богом пути. Следовательно, грех - это нечто, не соответствующее Божьему эталону (Лев.5:5,16; Пс.50:6). Т.е., слово хаттат обозначает грех как поступок или отношение, уводящие человека в сторону от необходимых целей, норм или стандартов, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы сохранить правильные отношения с Богом. Грех - это разрыв отношений с Богом.
2. Авон - беззаконие перед Богом, включая в себя и идею наказания (Быт.4:13; 15:16), кривизна (Плач Иер.3:9), ложь и обман (Пс.35:4) и пустота и суета (Притч.22:8; Ис.41:29). Грех - это то, что уводит человека с прямых путей Божьих и предполагает неправильное поведение, подразумевая также неправильное намерение.
3. Пеша - умышленное, преднамеренное, сознательное нарушение нормы или стандарта, а также отказ подчиняться законной власти. Оно отличается от хаттат тем, что обозначает не случайное, не непреднамеренное действие, а сознательное, спланированное восстание, мятеж или преступление (3Цар.12:19; 4Цар.1:1; 8:20,22; Ис.1:2; Иер.3:13; Ос.7:13; 8:1).
4. Реша - буйность и беспокойство. Оно используется для описания неустойчивого состояния нечестивых, которые живут в смятении и хаосе (Ис.57:20; Исх.23:1; Притч.25:5). Этот термин указывает на то, что человек виновен во враждебном отношении к Богу и Его народу (Исх.9:27).
В Новом Завете из множества греческих слов, применяемых для описания греха, пять являются особенно важными.
1. Хаммартия - не попасть в цель. Это слово указывает на сознательное нежелание человека жить по Божественному эталону (Мф.1:21; Рим.5:12,13; 1Ин.1:9). Кроме того, это слово указывает на сознательное решение человека враждовать против Бога (Ин.9:41; 19:11; 1Ин.1:8).
2. Паракое - неспособность слышать или нежелание слушать. Грех означает неспособность и нежелание слышать глас Божий (грешник слушает самого себя). В Н.З. переводится как "непослушание" (Рим.5:19; 2Кор.10:6; Евр.2:2).
3. Парабасис - идти поперек, выходит за пределы, а значит, вступать на запретную территорию. Это слово переводится как "преступление" (Рим.4:15; Гал.3:19) или "непослушание" (Евр.2:2) и описывает сознательное нарушение закона, заповеди, вступление в запретную область.
4. Параптома - падение того, кому следовало бы стоять. Оно означает промах, ошибку и обычно переводится как "согрешение" (Мф.6:14; Рим.4:25; 5:15) и "падение" или "преступление" (Рим.11:11,12). Из всех слов, переводимых как грех, это слово указывает скорее на неумышленный поступок, чем на умышленный.
5. Аномия - нарушение закона, беззаконие (Мф.7:23; 13:28; 24:12; Рим.4:7; Евр.1:9). Оно описывает состояние человека, который живет и действует вопреки закону (1Ин.3:4).
6. Адикия - нечестие (Рим.1:18,19) и неправда (2Петр.2:15; 1Ин.5:17). В Н.З. адикия несет идею несправедливости или преступления против ближнего.
Рассматривая эти термины, которые описывают грех, не дадут нам точного определения или какой-то формулы "греха", но помогают понять, какой смысл был вложен в Библию его авторами. И мы можем сделать некоторый вывод, исходя из библейских текстов, описывающих значение слова "грех".
Т.о., грех - это не стихийное бедствие, которое застигло нас внезапно, но следствие человеческого выбора, его действий. Это нечестивый путь, который человек избирает умышленно. Это не слабость, в которой люди невиновны, но человек, совершая греховный поступок, сознательно выбирает путь восстания против Бога, нарушения Его закона, отказ внимать Его Слову... Итак, если быть кратким, грех - это восстание против Бога.
И тогда, если грех - это нарушение взаимоотношений человека с Богом, то и простить грех (восстановить эти отношения) может только Бог. И Он сделал это, когда Иисус отдал Свою жизнь за наши грехи.
А прощение нами грехов других людей, совершенных против нас - это лишь следствие нашего примирения с Богом через жертву Иисуса Христа. Если я совершаю грех против кого-либо, то, в первую очередь, я согрешаю против Бога, т.к. нарушил Его Закон...
Спасибо сказали: Вера

Больше
13 года 2 мес назад #18233 от Anton77
Нас пастор в церкви учил так: что если кто согрешит против человека человек , то иди прежде проси прощение или примерись с человеком,а потом приходи к Богу.Так же есть и согрешения личные против Бога,которые рядом сидящий недавно пришедший брат, или сестра,не обязаны знать об этом.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 2 мес назад #18234 от IXC

Нас пастор в церкви учил так: что если кто согрешит против человека человек , то иди прежде проси прощение или примерись с человеком,а потом приходи к Богу.Так же есть и согрешения личные против Бога,которые рядом сидящий недавно пришедший брат, или сестра,не обязаны знать об этом.

Вы правы, брат, об этом говорит Писание, в частности, Мф.5:23,24. И об этом мы не раз писали в этой теме - о взаимоотношениях с людьми и о налаживании с ними правильных взаимоотношений. Но если смотреть в суть греха, то Библия его описывает как грех против Бога, а все остальное - это следствие греха. Сначала нужно начать с причины, выявить ее, разрешить, и лишь только затем двигаться дальше. Человеку же свойственно "сражаться" с последствием, то что вторично.
Но даже если и выполнять выше названные тексты Библии, то прежде, чем я пойду к брату примириться, вначале я обращусь к Отцу, чтобы он простил мой грех, расположил сердце брата и служил Посредником в нашем примирении. Т.к. обидев брата, я нарушила Божье установление. Надеюсь, брат, что вы поняли мою мысль. Благ вам!
Спасибо сказали: Дмитрий брат, Галина, Вера, Anton77

Больше
13 года 2 мес назад #18250 от Вера
Из отрывка Мк.2:1-12,в особенности Мк.2:7("Что Он так богохульствует?Кто может прощать грехи,кроме Бога?),специалист по греческому языку А.Т.Робертсон заключает:
"Они считали богохульством со стороны Иисуса принимать на себя божественную прерогативу.Логика их была правильна.Единственным её слабым местом была возможность того,что Иисус находился с Богом в особых отношениях,которые оправдывали Его притязание.Так что две силы схлестнулись в вопросе о божественности Иисуса Христа.Превосходно зная,что посягает на прерогативу Бога прощать грехи человеческие,Он оправдывает Своё притязание,исцеляя человека."

Больше
13 года 2 мес назад #18253 от Вера
Роберт Алан Коул в комментарии к Евангелию от Марка пишет,что этот отрывок можно рассматривать по-разному,приходя,однако,к одному и тому же выводу.Он пересказывает отрывок,объясняя:
"Можно двояко понять этот отрывок;оба направления плодотворны и ,если достаточно развивать их,сливаются в одно.Первое толкование-это пересказ:"Вы говорите,что только Бог может прощать грехи?Но я покажу вам человека с той же самой властью",-таким образом приводя вдумчивого книжника к уравниванию человека Иисус Христа с Богом".

Больше
13 года 2 мес назад #18255 от Вера
В своей лекции об отпущении Джош Макдауэлл,подчеркивает:
"Понятие прощения смущало меня довольно долго.Однажды на философском семинаре,отвечая на вопрос божественности Христа,я процитировал вышеприведенные стихи из Мк.2.Один аспирант оспорил мой вывод о том,что отпущение грехов Христом доказывает Его божественность.Он сказал,что сам может простить кого угодно,но это ещё не доказывает,будто он притязает быть Богом.Думая над его словами,я внезапно понял,почему религиозные вожди были настроены против Христа.Да,можно сказать:"Я прощаю тебя",-но сказать это может лишь тот,против которого совершен грех.Но это не то,что делал Христос.Паралитик согрешил против Бога Отца,и вот Иисус,своей собственной властью,сказал:"прощаются тебе грехи твои".Конечно,мы можем прощать обиды,нанесенные нам,но никто,кроме Самого Бога,никоим образом не может прощать грехов,совершенных против Бога.Вот что сказал Иисус."
Власть Иисуса прощать грехи-разительный пример использования Им полномочий,принадлежащих одному лишь Богу.
Приведенные мной высказывания некоторых авторов взяты мной из книги "Иисус" авторы Джош Макдауэлл и Барт Ларсон(библейские свидетельства божественности Христа).Сегодня она попала мне в руки и я благодарю Господа за Его ответы.
Теперь,я думаю,все пришли к единому мнению.Благодарю всех за активное участие на этом форуме.

Больше
13 года 2 мес назад #18256 от IXC
Здесь уже не один автор предыдущих постов высказывал мысль (в т.ч. и я), что мы (люди) можем прощать грехи других людей, совершенных против нас. В связи с этим, хотела бы подчеркнуть одну важную мысль: мы не можем сами без Бога простить другого. Прощение - это не просто сказанные слова: "прости меня, брат". Вначале мы должны признать и согласиться с тем, что мы совершили зло, грех против другого (исповедать). Далее мы должны раскаяться в нем, а без Бога сделать мы этого не сможем, т.к. покаяние - это дар Святого Духа. И только потом мы можем делаем шаг к примирению - идем к человеку, которого обидели, и говорим ему слова: прости. Но и это еще не конец, т.к. прощение подразумевает возобновление прежних отношений.
Но в любом случае, без Бога мы не можем простить человека, мы просто не умеем этого делать. Поэтому Бог и учит нас этой истине через Священное Писание.
Спасибо сказали: Иваненко Светлана, Anton77, Оксана

Больше
13 года 2 мес назад #18271 от Сергей К.
Вера, а как эти авторы истолковывают Ин.20:21-23? О каких грехах говорит в этом месте Иисус? Против человека? Тогда почему Он так это сказал : " Как послал Меня Отец, так Я посылаю вас"?
И почему многие на этом форуме говорят, если согрешил перед Богом, не вмешивай в это человека? Разве нет исповедания в Церкви, хождения во свете? Конечно не про все грехи говорю, и тем более далеко не каждому можно исповедовать, но исповедание перед Богом и сильным духовным человеком, бывает имеет гораздо больший эффект.
IXC, из вашего поста получается, что прощать могут только рожденные свыше верующие ( упоминаете лар Святого Духа). Не могу согласиться. Конечно, неверующим бывает гораздо труднее это сделать, а некоторым, наверное и невозможно. Но разве не может, к примеру, неверующая мать простить свое дитя? Я думаю, необходимым условием прощения является не принадлежность вере, а наличие любви, которую мы называем агапе.
Спасибо сказали: IXC, Вера

Больше
13 года 1 месяц назад #18321 от Вера
Иак.1:17: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов..."
Как видим, способность прощать дана и неверующим людям."Бог благ".Неверующие люди тоже могут любить и даже совершать подвиги из-за любви к другим,тем более прощать(чем больше любишь,тем легче прощаешь)

Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #18323 от Вера
Почему Иисус сказал:"Как послал Меня Отец,так и я посылаю вас"-это относиться не к теме прощения.Вот как комментирует этот стих Уитнесс Ли:"Господь послал Своих учеников с Собой как жизнью и всем для них.Вот почему сразу же после того Он сказал;"И Я посылаю вас". Он вдохнул в них Святого Духа.Дунув в учеников,Он вошел в них как Дух,чтобы пребывать в них (Иоан.14:17).Поэтому куда бы ни были бы посланы Его ученики,Он был с ними. Он был един с ними...Как Господь является воплощением Отца,так Дух Христов является действительностью Господа...Именно как Дух Он может прийти с Отцом к тому,кто любит Его,и сделать у него обитель(Иоан.14:23)."
А о каких грехах говорит Иисус в 23 ст. можно порассуждать.У кого какое мнение? Я постараюсь ответить позже,изучив мнение других известных в христианстве авторов(ведь не зря Бог "одних поставил в Церкви учителями...")
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Вера. Причина: уточнение

Модераторы: Тарас