Причастие, обязательно делать Вином или можно Соком виноградным?

Больше
13 года 7 мес назад #42278 от Вилана
Может быть, Вы правы. Стоит подумать на это тему.
Спасибо сказали: Виктория

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42288 от Susana
Эсперансо -"Да и вообще вечеря - это просто обряд, который не имеет в себе силы ни спасать, ни губить.".
Оригинальный взгляд на Вечерю Господню.
А как тогда относиться к словам Самого Господа в Иоанна 6:53-56 -
"Тогда Иешуа сказал им-Да именно говорю вам,что если вы не будете есть плоть Сына Человеческого и пить его кровь вы не будете иметь в себе жизни.Всякий кто ест мою плоть и пьет мою кровь,имеет вечную жизнь - то есть Я воскрешу его в Последний День.Ибо моя плоть - это истинная пища,а моя кровь-истинное питье.Всякий кто ест мою плоть и пьет мою кровь живет во мне,а я живу в нем".-Евр.Новый Завет
Оказывается воскрешение,жизнь вечная пребывание Христа в нас не имеют отношения к спасению
Если говорится о вине то лучше таки поступать.Слышала свидетельство,что верующие в Африке не имели вина и решили употребить воду,так вот она чудом была превращена в вино.Слышала эту историю очень давно.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Susana.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42296 от Христианин
во время пасхи Господь сделал с учениками все по ветхому завету (почитайте в ВЗ что должно было употребляться во время Пасхи....
ТАКЖЕ ЧАШУ ПОСДЕ ВЕЧЕРИ тоесть после того как отметили ветхозаветную пасху господь опять взял чашу и установил новый завет
я не думаю что он брал другую бутылку или кувшин припрятаный к этому событию, наливал с те же сосудов что и для ветхозаветней пасхи

Если знаете что употреблядлсь на ВЗ пасхах то узнаете что пили ученики со христом
на счет обязательностито это считаю неважным, важна сама суть происходящего
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Христианин.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42319 от Тарас

во время пасхи Господь сделал с учениками все по ветхому завету (почитайте в ВЗ что должно было употребляться во время Пасхи....
ТАКЖЕ ЧАШУ ПОСДЕ ВЕЧЕРИ тоесть после того как отметили ветхозаветную пасху господь опять взял чашу и установил новый завет
я не думаю что он брал другую бутылку или кувшин припрятаный к этому событию, наливал с те же сосудов что и для ветхозаветней пасхи

Если знаете что употреблядлсь на ВЗ пасхах то узнаете что пили ученики со христом
на счет обязательностито это считаю неважным, важна сама суть происходящего


Ну то что этот напиток в чаше был от плода виноградного -это однозначно:)
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Тарас.

Больше
13 года 7 мес назад #42329 от Александр
Ксати вот еще нашел правило этикета того времени одно-
"Если пришел к тебе гость ради беседы, налей ему вина с десятиной воды, если же по делу какому, то разбавь вино водой в частях равных, если же по делу важному, оставь вина лишь десятину и долей кувшин водой..."

Т.е. вино пили как само по себе так и разбавленное водой аж 1вина к 9воды и это считалось в порядке вещей. Видимо и причищаться можно вином с водой
Спасибо сказали: esperanza

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42330 от Дмитрий

Вилана написал:
Так натуральный виноградный сок имеет особенность сразу начинать "бродить", и на следующий день уже является вином, если не использовать ухищрения. Тем не менее Иисус говорил именно о вине. Т.е. свежеотжатым неперебродившим соком нельзя заменить вино на вечере.

....обязательно делать Вином

Почему?
Вино это просто напиток и более ничего. правда, напиток более дорогой чем сок, вода, чай....
Да и вообще вечеря - это просто обряд, который не имеет в себе силы ни спасать, ни губить.

получается что нам Иисус всего лишь обряд заповедал? обряд сделали из вечери церковники, а в ранней церкви это был не обряд, а совместный приём пиши или ужин, который считался священнодействием пред Богом. я ещё раз приведу это место Писания.

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца
(Деян.2:46)

мы часто считаем, что приём пищи есть нечто плотское и не относится к спасению или служению. но Господь сказал что если мы не будем делать того, то тогда не будем иметь в себе жизни духовной. лично я верю что когда мы вкушаем вечерю то становимся действительно одним духовным телом с Ним и через Него и с друг другом. другими словами Вечеря Господня это таинство, чем то схоже с другим таинством - крещением. в том смысле что делаем мы с вами это по вере, а в духовном мире совершается духовный смысл происходящего.

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
(1Кор.10:16-22)

В этом месте Писания я хочу заострить ваше внимание на слове "трапеза". вот Вечеря Господня как раз и есть та трапеза в этом месте Писания. здесь как раз и говорится о том что существуют две разные трапезы, совершая любою из которых, вы тем самым становитесь "одно с ними".

Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

да что тут такого? оно же не спасает и не губит. это же просто покушать. однако же нет. именно разделяя трапезу вы входите в общение или с бесами или с Господом, в зависимости от того в чьей трапезе вы участвуете.
более того в современном христианстве уже не придается такого значения совместному приёму пищи, так как придавалось оному на древнем востоке. если вы с кем то принимали пищу, то тем самым делали дружеский жест и если же вы впоследствии его предавали, то это считалось верхом вероломства. от того и написано:

Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
(Иоан.13:18)

вот что сказал Господь уже в послании семи церквам. Он совсем не изменился. церкви поменялись в своих литургиях и обрядах. а Господь как говорил об ужине так и говорит.

Вот, Я стою уже у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он - со Мной.(Отк. 3:20 совр.перевод)

А вино ли, или сок - что это меняет?
Ведь эти действия имеют одно значение - в память о смерти Учителя.

я думаю меняет. вино в Писании весьма символично и Он Сам сказал, что не будет пить нового вина пока не воссядет в Царствии Своём. если же для вас не имеет значения, то тогда пейте на вечерю томатный сок. тоже очень походит. ;) кстати современные соки содержат в себе уже далеко не соки, а химические концентраты с консервантами. вино же было, есть и остаётся всегда вином вне времени, а то со временем и становится лучше.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Дмитрий.
Спасибо сказали: Дмитрий брат, esperanza, Гелена, Лёля

Больше
13 года 7 мес назад #42331 от Андрей Шилков
Вот мое мнение. Я раньше был под влиянием алкоголя и после освобождения у меня даже к конфетам с ликером отвращение. Потому я причащаюсь соком. Ведь важно не содержание, а что мы под этим подразумеваем. Хотя если например в церкви дают вино, то не брезгую не в коем случае. Но в любом случае, это же все лишь 10 грамм. Или у кого-то наливают по 50 грамм вина? Если так, то это неправильно...я считаю. И все же подведу итог и скажу, что в Слове написано, что не надо соблазнять брата ни едой, ни питьем. Мы же не знаем с чем он сейчас борется внутри..потому лучше все же СОК!!!

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42332 от Дмитрий

Вот мое мнение. Я раньше был под влиянием алкоголя и после освобождения у меня даже к конфетам с ликером отвращение. Потому я причащаюсь соком. Ведь важно не содержание, а что мы под этим подразумеваем. Хотя если например в церкви дают вино, то не брезгую не в коем случае. Но в любом случае, это же все лишь 10 грамм. Или у кого-то наливают по 50 грамм вина? Если так, то это неправильно...я считаю. И все же подведу итог и скажу, что в Слове написано, что не надо соблазнять брата ни едой, ни питьем. Мы же не знаем с чем он сейчас борется внутри..потому лучше все же СОК!!!

ну да. если же брат не свободен то рано или поздно оно себя проявит. вас же не заставляют на вечерю упиваться. глоток вина ещё алкоголиком никого не сделал. а переводить Вечерю с вина на сок ради немощных, нигде в Писании я не встречал.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Дмитрий.
Спасибо сказали: Дмитрий брат, esperanza, Georgiy, Лёля

Больше
13 года 7 мес назад #42337 от Гелена

Ксати вот еще нашел правило этикета того времени одно-
"Если пришел к тебе гость ради беседы, налей ему вина с десятиной воды, если же по делу какому, то разбавь вино водой в частях равных, если же по делу важному, оставь вина лишь десятину и долей кувшин водой..."

Т.е. вино пили как само по себе так и разбавленное водой аж 1вина к 9воды и это считалось в порядке вещей. Видимо и причищаться можно вином с водой


Ссылку не сбросишь,где нашел,а то я об этом уже читала в Библ.энциклопедии,писала в посте,а хотелось бы еще подтверждение иметь,для объяснения другим.

Больше
13 года 7 мес назад #42344 от IXC
Дмитрий написал:

вино же было, есть и остаётся всегда вином вне времени

Даже если вино разлива "сам не пробуй"? :)
Добавлю к теме о Вечере: там присутствует еще хлебопреломление. Так вот, встречала и не раз людей, которые по состоянию здоровья не могут принимать пищу и питье, которые не вредит здоровью обычного человека. Есть такое заболевание, не помню как называется, когда человеку противопоказана определенная пища, например, аллергия на злаковые и др. Как же быть, дорогие собратья таким людям? Как принимать вечерю по-библейски, если после этого на скорой увозят в больницу? Неужели Бог не благословит этих людей? Не думаю, что форма должна закрывать суть происходящего.
Спасибо сказали: esperanza, Виктория, Ирина

Модераторы: Тарас