Причастие, обязательно делать Вином или можно Соком виноградным?

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42232 от Дмитрий


точно! томатный сок тоже подойдет. :)

Ну да Дмитрий))) Всё, что не по вере грех )))

что это за вера такая, что воду в вино не превращает? если по вере, то тогда и вода должна вином стать! Аминь! вот тогда верой можно назвать. а так. баловство это а не вера вовсе.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Дмитрий.
Спасибо сказали: Виктория

Больше
13 года 7 мес назад #42237 от Georgiy
"Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое ВИНО в Царствии Божием"(Марк 14:25).
"Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу... а иной УПИВАЕТСЯ."(1Кор 11:21). Понятно, что соком не упьешься, да и кто захочет упиваться соком? И если бы во время причастия положено было употреблание сока, а не вина, то Павел бы первым делом сделал бы замечание по этому поводу, как о кощунстве.
Другое дело, когда обстоятельства не позволяют сделать так как делается обычно(гонения, тюрьма), как на примере раскаявшегося разбойника на кресте(крещения водного не принимал, и в хлебопреломлении не участвовал).

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42239 от Дмитрий
Тарас, а если серьёзно и по теме, то тут главное нужно понять. в том смысле, что вы нигде в Новом завете не встретите прямого повеления Христа или брата Павла о том, что же нам пить на вечерю. лично для себя я пришёл к определённому мнению и хочу поделится.
хочется сразу сказать что я против всяких подмен в виде соков или воды. и я вижу как постепенно, шаг за шагом, церковь отходит от того что вообще имел ввиду наш Господь говоря:

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
(1Кор.11:25)

что же касается самого вина, то я верю что это было всё же вино, а не виноградный сок, т.к во первых, виноградный сок в Палестине очень быстро становился вином ;) и во вторых вино обладало и обладает хмельным действием, т.е пьянит. когда люди видели Петра и других Апостолов в день Пятидесятницы, то они сравнивали их состояние как раз с людьми употребившими не виноградный сок а вино, что свидетельствует о том что вино действительно пьянит в отличие от виноградного сока, как и видим мы сейчас.
далее...
вообще то я как раз и хотел о главном. а главное в вечере, это как раз символизм того или иного действия. сейчас же я вижу как вино заменили соком и уже даже не в одной чаше, а в таких отдельных мензурках. а Господь сказал так:

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все
(Матф.26:27)

скажу более. что уж если посмотреть на саму вечерю как и где она проходила, то мы видим тоже весьма большое отклонение. вечеря прежде всего была и есть совместный ужин верующих, в котором главное и основное значение и упор делался именно на совместное хлебопреломление.

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца
(Деян.2:46)

почему? потому что Писание говорит что это и есть трапеза Господня. так же как и язычник шёл в капище к своим богам чтобы там совершить совместную трапезу с бесами, так и у нас есть привилегия участвовать не в язычестве, а в трапезе (ужине) Господней. трапеза подразумевает что люди делают это совместно, говоря проще вместе едят. Павел укорял Коринфян за то что они не только упивались и объедались на Вечери, но и не ждали при этом других верующих. и это он назвал есть на осуждение, т.к есть не размышляя о Теле Господнем.
вообщем в настоящее время "картинка" Вечери серьёзно изменилась, что уже духовный смысл происходящего становится весьма и весьма туманным. лично я не участвую в вечере с виноградным соком, так же как и с мензурками для каждого отдельно. это уже что угодно, но никак не Вечеря любви о которой говорит мне Писание.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Дмитрий.

Больше
13 года 7 мес назад #42247 от Гелена
Я читала что в Израиле употребляли не чистое вино,это к тому что было написано что вино лилось рекою,а на 9частей воды одна часть вина,это то что Павел советовал Тимофею,также сказано во время вечери Иисус сказал:-Сие творите когда будете пить в Мое воспоминание...1Кор.11:25
Неужели Иисус заповедал не пить виноградный сок?Нет,потому что сказано:
Мар.14:25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Не нашла места,где Бог запрещал священникам пить вино и сикеру.
Спасибо сказали: Ирина

Больше
13 года 7 мес назад #42251 от dark5610

Я читала что в Израиле употребляли не чистое вино,это к тому что было написано что вино лилось рекою,а на 9частей воды одна часть вина,это то что Павел советовал Тимофею,также сказано во время вечери Иисус сказал:-Сие творите когда будете пить в Мое воспоминание...1Кор.11:25
Неужели Иисус заповедал не пить виноградный сок?Нет,потому что сказано:
Мар.14:25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Не нашла места,где Бог запрещал священникам пить вино и сикеру.

Есть запреты в ветхом завете ... вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
(Лев.10:9)
.... И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор.
(Иез.44:21) ,а больше вроде бы нет :)
Спасибо сказали: Тарас, Виктория, Ирина

Больше
13 года 7 мес назад #42256 от Гелена

Я читала что в Израиле употребляли не чистое вино,это к тому что было написано что вино лилось рекою,а на 9частей воды одна часть вина,это то что Павел советовал Тимофею,также сказано во время вечери Иисус сказал:-Сие творите когда будете пить в Мое воспоминание...1Кор.11:25
Неужели Иисус заповедал не пить виноградный сок?Нет,потому что сказано:
Мар.14:25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Не нашла места,где Бог запрещал священникам пить вино и сикеру.

Есть запреты в ветхом завете ... вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
(Лев.10:9)
.... И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор.
(Иез.44:21) ,а больше вроде бы нет :)


Мне кажется в Новом завете есть,о священниках и там напутствие,что не должно этого делать,попробую найти.

Больше
13 года 7 мес назад #42257 от Тарас

Ну про то что Иисус в виноградный сок воду превращал, я не слышал... Как и про то что это кровь ЕГО, а так надо бы у батюшки какого-нибуть поинтересоваться...


Вот место с Библии там не написано что Иисус взял вино-(Лук.22:18-21)

18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.


Просто в чем прикол, в то время вино пили повсеместно, и даже если перевод правильный, автор мог не подозревать что виноградный сок будет пользоваться популярностью. Культура потребления вина была тогда столь сильна, что оно могло подразумеваться "само собой".


Александр тут тоже вот в чём прикол,что еврейское кошерное вино оно и есть сок от него даже дети не хмелеют. Просто я так думаю,что уже сами священники ввели доктрины вина хмельного в причастия.
Спасибо сказали: Лёля , Людмилочка

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42258 от Тарас

"Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое ВИНО в Царствии Божием"(Марк 14:25).
"Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу... а иной УПИВАЕТСЯ."(1Кор 11:21). Понятно, что соком не упьешься, да и кто захочет упиваться соком? И если бы во время причастия положено было употреблание сока, а не вина, то Павел бы первым делом сделал бы замечание по этому поводу, как о кощунстве.


Но сок тоже с виноградного плода какое тут кощунства,говорится же о плоде виноградном,а вот то,что имело брожение то считалось не чистым продуктом по ветхому завету.
(Лев.10:9,10)
9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Людмилочка

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42259 от Вилана
Не читала всю тему. Поэтому прошу извинения, если повтор. Насколько мне известно, соком называлось только то, что только что отжато. Так натуральный виноградный сок имеет особенность сразу начинать "бродить", и на следующий день уже является вином, если не использовать ухищрения. Тем не менее Иисус говорил именно о вине. Т.е. свежеотжатым неперебродившим соком нельзя заменить вино на вечере.

Причастие, обязательно делать Вином или можно Соком виноградным?
...обязательно делать Вином
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Georgiy

Больше
13 года 7 мес назад #42261 от esperanza

Вилана написал:
Так натуральный виноградный сок имеет особенность сразу начинать "бродить", и на следующий день уже является вином, если не использовать ухищрения. Тем не менее Иисус говорил именно о вине. Т.е. свежеотжатым неперебродившим соком нельзя заменить вино на вечере.

....обязательно делать Вином

Почему?
Вино это просто напиток и более ничего. правда, напиток более дорогой чем сок, вода, чай....
Да и вообще вечеря - это просто обряд, который не имеет в себе силы ни спасать, ни губить.
Да,да знаю, что пишет апостол: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем." (1-е Коринфянам 11:29)
Обратите внимание на слова "..не рассуждая..." - вот и весь грех по отношению к этому обряду.
А вино ли, или сок - что это меняет?
Ведь эти действия имеют одно значение - в память о смерти Учителя.
Спасибо сказали: Тарас, IXC, Виктория, АЛЛА

Модераторы: Тарас