от Бога ли?..

Больше
8 года 7 мес назад - 8 года 7 мес назад #122529 от Александра
Александра ответил в теме от Бога ли?..

Я вам уже сто раз отвечал на ваши вопросы. Хотите отвечу еще раз.
"Иисус не был реформатором закона. Он был исполнителем закона." …И что толку? До вас ведь все равно не доходит. Давайте будем лечиться! Еще не поздно!


Простите пжл, что вторгаюсь в Ваш диалог, - но у меня тоже вопросы возникли по ходу его чтения.

Разве Христос был только был исполнителем Закона? Разве Он не внес существенные изменения в Закон, начиная их словами "А Я говорю вам..." Назовите это не реформацией, а любым другим сходным словом по смыслу, но ведь очевидное действие от этого не изменится.

А если это не так, тогда как понимать вот эти слова Христа?

* * *

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду»(Мф. 5:20)

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22)

* * *

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй» (Мф. 5:27)

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, ужепрелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28)

* * *
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную» (Мф. 5:31).

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, КРОМЕ вины прелюбодеяния (в оригинале — любые незаконные сексуальные отношения, разврат), тот подает ей повод прелюбодействовать» (Мф. 5:32)

* * *

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб» (Мф. 5:38)


«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5:39,40)

* * *

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Мф. 5:43)

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)


.
Последнее редактирование: 8 года 7 мес назад пользователем Александра.

Больше
8 года 7 мес назад #122530 от павел Соловьёв

Я вам уже сто раз отвечал на ваши вопросы. Хотите отвечу еще раз.
"Иисус не был реформатором закона. Он был исполнителем закона." …И что толку? До вас ведь все равно не доходит. Давайте будем лечиться! Еще не поздно!


Простите пжл, что вторгаюсь в Ваш диалог, - но у меня тоже вопросы возникли по ходу его чтения.

Разве Христос был только был исполнителем Закона? Разве Он не внес существенные изменения в Закон, начиная их словами "А Я говорю вам..." Назовите это не реформацией, а любым другим сходным словом по смыслу, но ведь очевидное действие от этого не изменится.

А если это не так, тогда как понимать вот эти слова Христа?

* * *

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду»(Мф. 5:20)

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22)

* * *

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй» (Мф. 5:27)

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, ужепрелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28)

* * *
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную» (Мф. 5:31).

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, КРОМЕ вины прелюбодеяния (в оригинале — любые незаконные сексуальные отношения, разврат), тот подает ей повод прелюбодействовать» (Мф. 5:32)

* * *

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб» (Мф. 5:38)


«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5:39,40)

* * *

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Мф. 5:43)

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)


.


Вы умница, дорогая сестра, но это ещё далеко не всё! Вот хотя бы такой пример. Один человек собирал дрова в Шаббат - день отдыха (15:32-36). Для чего собирал? Ну ясно, что бы растопить очаг, что бы можно было бы испечь хлеб и накормить семью. О нарушении узнаёт Моисей, которому Господь повелевает не щадить грешника. В результате вся община выводит человека за пределы лагеря и забивает камнями до смерти! Но вот другой пример! Ученики Христа проголодались и стали собирать колосья в Субботу, что считалось работой. Иисус же не только их оправдал, но и попенял критиковавшим Его фарисеям. Опять же, Иисус демонстративно исцелял в Субботу и ни где то, а в Синагоге, у фарисеев на глазах, дав понять, что в Субботу можно делать РАБОТУ, если она направлена на помощь ближнему, на добро! А случай с грешницей, которую по закону Моисея, должны были бы побить до смерти камнями? Иисус предложил бросить первому камень, кто без греха и таковых не оказалось. В результате он спас ей жизнь и даже не потребовал у неё раскаяния, лишь сказав, иди и впредь не греши, ибо следующий раз Его рядом может не быть! Иисус отменил Моисеев закон о ритуальном омовении рук до локтя в специальном сосуде, после входа с улицы в дом. Он так же сказал, что ничто попадающее из вне в человека не делает его нечистым, ибо входит в него, а затем выбрасывается вон. Вся же нечистота исходит только из сердца человека.А из этого следует, что Иисус отменил Моисеев закон о чистой и нечистой пище, ибо никакая пища не может осквернить человека! Выходит даже свининку откушать можно, душе не повредив)! И сказать, что Иисус не является ВЕЛИКИМ РЕФОРМАТОРОМ МОИСЕЕВА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, может разве что человек, Евангелия не читавший!

Больше
8 года 7 мес назад #122532 от Александра
Александра ответил в теме от Бога ли?..

И сказать, что Иисус не является ВЕЛИКИМ РЕФОРМАТОРОМ МОИСЕЕВА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, может разве что человек, Евангелия не читавший!


Я не хочу никого осуждать, - я только хочу разобраться по сути вопроса.

.

Больше
8 года 7 мес назад #122533 от павел Соловьёв

И сказать, что Иисус не является ВЕЛИКИМ РЕФОРМАТОРОМ МОИСЕЕВА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, может разве что человек, Евангелия не читавший!


Я не хочу никого осуждать, - я только хочу разобраться по сути вопроса.

.


Да не осуждаю я никого, просто мнение имею. Что касается сути обсуждаемой темы, то мы с Вами по моему привели больше чем достаточно примеров из жизни Иисуса, что составить мнение, были Он РЕФОРМАТОРОМ или не был!

Больше
8 года 7 мес назад #122537 от Stanislav
Stanislav ответил в теме от Бога ли?..

Уважаемый, Я Вам задал КОНКРЕТНЫЕ вопросы, от Вас вместо хотя бы попытки ответить, только словесный понос, а потому не считаю целесообразным обсуждение данной темы!!! И поскольку Вам нечего сказать по существу, считаю, что первая книга Бытия, для Вас не есть факт хронологии некоих событий истории, естественной и человеческой, а всего лишь легенда, в которую остаётся разве что верить!

Мне, как инженеру человеческих душ известно, что те, кто страдает запорами, страшно завидуют тем, у кого понос. Но даже из зависти не следует приписывать нормальным людям своих идей.

Больше
8 года 7 мес назад #122540 от павел Соловьёв

Уважаемый, Я Вам задал КОНКРЕТНЫЕ вопросы, от Вас вместо хотя бы попытки ответить, только словесный понос, а потому не считаю целесообразным обсуждение данной темы!!! И поскольку Вам нечего сказать по существу, считаю, что первая книга Бытия, для Вас не есть факт хронологии некоих событий истории, естественной и человеческой, а всего лишь легенда, в которую остаётся разве что верить!

Мне, как инженеру человеческих душ известно, что те, кто страдает запорами, страшно завидуют тем, у кого понос. Но даже из зависти не следует приписывать нормальным людям своих идей.


За отсутствием аргументов и такой ответ, то же аргумент, что то типа камня, подобранного по пути на встречу со своим оппонентом)))!

Больше
8 года 7 мес назад #122541 от Stanislav
Stanislav ответил в теме от Бога ли?..

Разве Христос был только был исполнителем Закона? Разве Он не внес существенные изменения в Закон, начиная их словами "А Я говорю вам..." Назовите это не реформацией, а любым другим сходным словом по смыслу, но ведь очевидное действие от этого не изменится.

Вы совершенно верно ставите вопрос. Отвечу на него так: IMHO Нагорная проповедь не имеет никакого отношения к закону Моисея. Это два разных закона несмотря на очевидные сходства. Закон Моисея дан только для народа израильского. Заповеди Христа даны для всех верующих и иудеев и елинов. Заповеди Христа нельзя интерпретировать как реформированный закон Моисея, потому что на Иерусалимском соборе Апостолы освободили христиан из язычников от исполнения закона, но не от заповедей Христа.
Спасибо сказали: Гелена, Александра

Больше
8 года 7 мес назад #122542 от павел Соловьёв

Разве Христос был только был исполнителем Закона? Разве Он не внес существенные изменения в Закон, начиная их словами "А Я говорю вам..." Назовите это не реформацией, а любым другим сходным словом по смыслу, но ведь очевидное действие от этого не изменится.

Вы совершенно верно ставите вопрос. Отвечу на него так: IMHO Нагорная проповедь не имеет никакого отношения к закону Моисея. Это два разных закона несмотря на очевидные сходства. Закон Моисея дан только для народа израильского. Заповеди Христа даны для всех верующих и иудеев и елинов. Заповеди Христа нельзя интерпретировать как реформированный закон Моисея, потому что на Иерусалимском соборе Апостолы освободили христиан из язычников от исполнения закона, но не от заповедей Христа.


А о каких заповедях Христа речь уважаемый? У Марка Иисус дал всем нам Главную Заповедь о любви к Богу и заповедь вторую, о любви к ближнему, как к самому себе! Вы полагаете, что эти заповеди не покрывают 10 Моисеевых? И разве человек, положивший в основании своей жизни эти две заповеди, сможет даже помыслить об убийстве, воровстве, измене и прочем?! Что же касается реформаторской деятельности Христа, то я кажется привёл более чем достаточно примеров, просто в третий раз повторяться не хочется!

Больше
8 года 7 мес назад #122544 от Александра
Александра ответил в теме от Бога ли?..


А о каких заповедях Христа речь уважаемый? У Марка Иисус дал всем нам Главную Заповедь о любви к Богу и заповедь вторую, о любви к ближнему, как к самому себе! Вы полагаете, что эти заповеди не покрывают 10 Моисеевых? И разве человек, положивший в основании своей жизни эти две заповеди, сможет даже помыслить об убийстве, воровстве, измене и прочем?! Что же касается реформаторской деятельности Христа, то я кажется привёл более чем достаточно примеров, просто в третий раз повторяться не хочется!


Павел, не торопитесь с выводами. Заповеди Христа состоят не только из двух главных Заповедей, они намного шире и обьемней.

Загляните в Википедию, - там они перечислены все.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF...B8%D1%81%D1%82%D0%B0

.

Больше
8 года 7 мес назад - 8 года 7 мес назад #122545 от Александра
Александра ответил в теме от Бога ли?..

Вы совершенно верно ставите вопрос. Отвечу на него так: IMHO Нагорная проповедь не имеет никакого отношения к закону Моисея. Это два разных закона несмотря на очевидные сходства. Закон Моисея дан только для народа израильского. Заповеди Христа даны для всех верующих и иудеев и елинов. Заповеди Христа нельзя интерпретировать как реформированный закон Моисея, потому что на Иерусалимском соборе Апостолы освободили христиан из язычников от исполнения закона, но не от заповедей Христа.


Спасибо за ответ, - Ваше мнение я поняла.
Согласна со всем, кроме одного пункта.
Если можно, - рискну озвучить это несогласие)

Я думаю, что все же Заповеди Христа - основаны на фундаменте Закона Моисея, а потому некоторым образом, связаны с ним.

Как это правильно и точно назвать, - реформацией, усовершенствованием или др.похожим по смыслу словом? Иногда бывает оч.сложно какое-то явление "одеть в слова" со 100% смысловой точностью) Но для себя я, переход от Закона к Заповедям, - определила как эволюцию духовного развития.

Ну вот как-то так, я это понимаю. Хотя конечно, это тоже ИМХО )

.
Последнее редактирование: 8 года 7 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Гелена

Модераторы: Тарас