от Бога ли?..

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #122547 от Сергійко
Сергійко ответил в теме от Бога ли?..

А ещё надо помнить, что Законодатель не нарушает как законов естественных, так и сверх естественных!


Соловьев, не пытайтесь надмеваться своим жалким умом... Вы хотите здесь блеснуть тем, каким логиком Вы являетесь, но логик с Вас никакой...
  1. СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЕ, каким бы оно не было, если оно существует, как раз и отменяет ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ)
...Вернее, МОЖЕТ отменять ЕСТЕСТВЕННЫЕ законы. Иначе, если ЕСТЕСТВЕННЫЕ законы абсолютны (непререкаемы, незыблемы, нерушимы), то нет необходимости вносить такую категорию СВЕРХЕСТВЕННОГО... В том числе и Высшую Трасцедетную силу, то есть Бога.

Вы всем твердите здесь о том, как Вы верите в Бога, как Вы любите заповеди Христа... но ваши пустозвонные слова носят чисто декларативный характер... Но сам ход Ваших мыслей с точки зрения логики сулит не только уход от Бога, но и категорическое отрицание Бога, как Сверхестественной Силы...
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Сергійко.

Больше
8 года 6 мес назад #122550 от Stanislav
Stanislav ответил в теме от Бога ли?..

Я думаю, что все же Заповеди Христа - основаны на фундаменте Закона Моисея, а потому некоторым образом, связаны с ним.

Как это правильно и точно назвать, - реформацией, усовершенствованием или др.похожим по смыслу словом? Иногда бывает оч.сложно какое-то явление "одеть в слова" со 100% смысловой точностью) Но для себя я, переход от Закона к Заповедям, - определила как эволюцию духовного развития.

Ну вот как-то так, я это понимаю. Хотя конечно, это тоже ИМХО ).


По форме они схожи и даже где-то созвучны. Но концептуально это совершенно разные вещи. Есть два завета: Ветхий и Новый. Контекст ВЗ определяет закон. Контекст Нового - благодать. Законом (Моисея) познается грех (то разрушительное дело, которое производит в нас грех). Законом Христовым - Благодать (то преображающее действие, которое производит в нас Святой Дух). Бог не помогает исполнять закон (Моисея). Это должен делать сам человек. Заповеди Христа исполняются только силою Духа Святого. Самому человеку это невозможно.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
8 года 6 мес назад #122551 от павел Соловьёв


А о каких заповедях Христа речь уважаемый? У Марка Иисус дал всем нам Главную Заповедь о любви к Богу и заповедь вторую, о любви к ближнему, как к самому себе! Вы полагаете, что эти заповеди не покрывают 10 Моисеевых? И разве человек, положивший в основании своей жизни эти две заповеди, сможет даже помыслить об убийстве, воровстве, измене и прочем?! Что же касается реформаторской деятельности Христа, то я кажется привёл более чем достаточно примеров, просто в третий раз повторяться не хочется!


Павел, не торопитесь с выводами. Заповеди Христа состоят не только из двух главных Заповедей, они намного шире и обьемней.

Загляните в Википедию, - там они перечислены все.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF...B8%D1%81%D1%82%D0%B0

.


Уважаемая Александра, я вовсе не утверждаю, что иных заповедей нет! Просто поскольку те, что у Мк. Иисус считал ГЛАВНЫМИ, означает что другие, по сравнению с ними, ВТОРОСТЕПЕННЫЕ!

Больше
8 года 6 мес назад #122553 от Александра
Александра ответил в теме от Бога ли?..

Я думаю, что все же Заповеди Христа - основаны на фундаменте Закона Моисея, а потому некоторым образом, связаны с ним.

Как это правильно и точно назвать, - реформацией, усовершенствованием или др.похожим по смыслу словом? Иногда бывает оч.сложно какое-то явление "одеть в слова" со 100% смысловой точностью) Но для себя я, переход от Закона к Заповедям, - определила как эволюцию духовного развития.

Ну вот как-то так, я это понимаю. Хотя конечно, это тоже ИМХО ).


По форме они схожи и даже где-то созвучны. Но концептуально это совершенно разные вещи. Есть два завета: Ветхий и Новый. .


Абсолютно согласна, да и аминь! - конечно присутствует концептуальная разность.

НО...разве при этом Новый Завет не вытекает из Ветхого?
А если это так, то можно ли говорить о том, что они не связаны между собой?

Аналогично, между Законом Моисея и Заповедями Христа.
Конечно они отличаются между собой, как небо от земли. Но тем не менее, связаны между собой. Потому, что "Закон Моисеев был - детоводителем ко Христу" (Гал.3:24)

В этом и есть их связь, - связь развития от низшего к высшему.
От внешних предписаний - к внутреннему состоянию сердца.

.
Спасибо сказали: Гелена, Виктор, Сергійко

Больше
8 года 6 мес назад #122556 от павел Соловьёв

А ещё надо помнить, что Законодатель не нарушает как законов естественных, так и сверх естественных!


Соловьев, не пытайтесь надмеваться своим жалким умом... Вы хотите здесь блеснуть тем, каким логиком Вы являетесь, но логик с Вас никакой...
  1. СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЕ, каким бы оно не было, если оно существует, как раз и отменяет ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ)
...Вернее, МОЖЕТ отменять ЕСТЕСТВЕННЫЕ законы. Иначе, если ЕСТЕСТВЕННЫЕ законы абсолютны (непререкаемы, незыблемы, нерушимы), то нет необходимости вносить такую категорию СВЕРХЕСТВЕННОГО... В том числе и Высшую Трасцедетную силу, то есть Бога.

Вы всем твердите здесь о том, как Вы верите в Бога, как Вы любите заповеди Христа... но ваши пустозвонные слова носят чисто декларативный характер... Но сам ход Ваших мыслей с точки зрения логики сулит не только уход от Бога, но и категорическое отрицание Бога, как Сверхестественной Силы...


Отрицание Бога, как Сверхестественной силы... Бред какой то.... Вы мне надоели, если Вам так хочется, можете свой бред нести дальше, лично мне от Вашей "критики" не холодно и не жарко! Я же утверждал и продолжаю утверждать, что Бог Законодатель, Автор, как законов ЕСТЕСТВЕННЫХ, по которым развивается природа и которым подчиняется всё, начиная с атома и кончая вселенной, так законов СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫХ, данных нам в Св. Писании, которое не научный трактат, а наш ПУТЕВОДИТЕЛЬ КО СПАСЕНИЮ и только!!! Бог же, будучи Творцом Законов, как первых, так и вторых, ни те, ни другие не нарушает!!! А нарушают только люди, в ряде случаев, дабы оправдать себя, аппелируя к верховному авторитету Бога!

Больше
8 года 6 мес назад #122559 от Виктор
Виктор ответил в теме от Бога ли?..
Позвольте, описать хотя бы пару заповедей Иисуса Христа. Прошу прощения, за то, что всего пара заповедей, и очень много текста. Говорят, краткость - сестра таланта. Вероятно, таланта у меня не так много... НО, хочется поделиться... Заповеди Нового Завета. Завета между «Экклессиа» и Иисусом Мессией.

1. Мтф.5:22; Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (В греческом тексте нет слова «напрасно»; так же в греческом языке есть два слова передающие гнев. Во-первых, (фумос), который греки характеризовали как пламя, пожирающее сухую солому. Это гнев, который быстро вспыхивает и также быстро угасает; гнев, который быстро поднимается и также быстро спадает. Во-вторых, (оргЭ), который характеризовали как закоренелый гнев. Это давний гнев, который человек лелеет и взращивает, чтобы поддерживать его теплым; это гнев, который человек вскармливает и не хочет дать ему умереть. Такой гнев, по словам Иисуса подлежит рассмотрению суда. Здесь употреблен «оргЭ» - гнев (оргизЭсфай, гневающийся; оргидзОменос - прогневляющий)). а) Заповедь: не держать ни на кого долго свой гнев. Первая из этих заповедей говорит нам не то, чтобы не гневаться вообще, гневаться на кого-то не является грехом, если это порыв, не высказанный в словах, или эмоциях, но гневаться на кого-то долгое время – это грех, за которым последует суд. Какой это суд, где он будет, или когда, Иисус здесь не говорит, и я не знаю. Но то, что говорит Иисус, то говорю и я, ссылаясь на Его слова. (((ЛОПУХИН - Там подлежит суду тот, кто убивает (не сказано напрасно); здесь — кто гневается на брата и наклонен вследствие этого к убийству. Гневающийся подлежит суду, но не во всех, конечно, случаях. В дальнейших выражениях содержится указание на различные степени гневного состояния, которые именно предосудительны. «OrgizomenoV (греческое слово «оргидзОменос»)подразумевает продолжительный, но более скрытый, затаенный гнев, который может вести к убийству, не выражаясь в каких-либо поступках или словах))). Каин и Авель для примера продолжительного гнева. б) Заповедь: ни относиться к человеку с высокомерным презрением (ракА). Это слово передает высокомерное презрение к человеку, когда один человек презирает другого. Значение слова «презирать», значит - относиться к человеку с отвращением. Словарь Ожегова так передает его значение – глубоко пренебрежительное отношение к кому-либо, чему-либо. Подчеркнутое безразличие к кому нибудь. Может быть пренебрежение к опасности, или к роскоши… По Ефремовой – чувство полного пренебрежения, крайнего неуважения к кому либо. Безразличное пренебрежительное отношение к кому-либо, или чему-либо. Есть раввинская история о раввине Симоне бен Елеазаре. Как-то шел он из дома своего учителя и был в приподнятом настроении от охватившего его чувства собственной образованности, начитанности и добродетельности. Его приветствовал какой-то некрасивый прохожий. Раввин не ответил на приветствие, а сказал только: "Ты, ракА! Как отвратительно ты выглядишь! А в твоем городе, что все так отвратительно выглядят?" "Этого я сказать не могу, - ответил прохожий, - пойди и скажи своему Создателю, как отвратительно выглядят его создания". Грех презрения получил достойное осуждение. В данном случае этот раввин, презирая прохожего человека, он в какой-то мере презирал и Создателя, этого прохожего. Этот раввин думал о себе очень высоко, насколько он много знает, насколько он начитан и добродетелен, т.е. насколько правильный образ жизни он ведет, не так, как этот встречный прохожий. Этот раввин из-за своей напыщенности и гордости, с презрением относился к встретившемуся ему прохожему. Подобную историю (но не такое значение) мы встречаем и в Луки 18:9-14; здесь стоит слово «унижающие» других. Иисус здесь говорит, что человек, который относится к другому человеку, с высокомерным презрением подлежит синедриону, т.е. высшему суду. (((ЛОПУХИН - Гневное состояние, затем, выражается в произнесении ракА, словесном оскорблении или оскорблениях. Слово рака объяснялось различно. Златоуст считает его выражением незначительного гнева и больше — презрения и пренебрежения. Это слово, по Златоусту, на сирском языке равнозначительно «ты». Августин считает более вероятным, что это слово не означает чего-нибудь (определенного), но выражает движение разгневанного духа, и относит слово рака к гневным восклицаниям. Феофилакт и Евфимий Зигабен согласны с Златоустом. Иероним полагает, что слово равнозначительно еврейскому рака, которое значит «пустой», безмозглый. Морисон считает слово до настоящего времени не разъясненным. Производство рака от арамейского река или рейка = пустой представляет лингвистические затруднения. Можно принять только одно, что словом этим, которое сходно с несколькими еврейскими и арамейскими выражениями, обозначается вообще презрение, неуважение, оплевание и проч., хотя точный смысл его неизвестен))). в) Заповедь: «не клеветать на моральные качества человека, отнимая у него его доброе имя, и приписывая ему репутацию распущенного человека». Что в данном случае означает слово «безумный»? На греческом оно звучит как «морЭ» (морОс) и означает «глупец». МорОс - это человек, разыгрывающий из себя шута. Псалмопевец говорит о безумце, который сказал в сердце своем, что нет Бога (Пс. 13,1). Тот был нравственный безумец, человек, ведший аморальный образ жизни и в мыслях своих говоривший, что Бога нет. Назвать человека морОс не значило критиковать его умственные способности; это значило клеветать на его моральные качества, отнять у него его доброе имя и репутацию и заклеймить его как распущенного человека. Таким образом, Иисус говорит, что тот, кто губит имя брата своего и его репутацию, подлежит самому страшному осуждению, геенне огненной. Тот, кто будет клеветать на другого человека, будет подлежать геенне огненной. Давайте возьмем для примера книгу Иова, и посмотрим на пример, как Сатана клеветал на Иова. Иов.1:1; Характеристика Иова. Иов. 1:6-13; Сатана в данном случае клеветал на Иова, он хотел показать Богу, что Иов богобоязнен, и живет непорочно только лишь из-за выгоды, из-за того, что Бог оградил его кругом, (хранит от зла) у него много богатства, счастливые дети, везде сопутствует ему успех и т.д. Сатана ставит под сомнение репутацию Иова, будто Иов верен Богу не из-за любви к Нему, а из-за выгоды, из-за постыдной выгоды, которую он получает от Бога. Хотя на самом деле Иов был богобоязнен, и ходил праведно перед Богом, потому что любил Бога. Сатана хотел оклеветать его доброе имя. Сатана хотел отнять у Иова репутацию непорочного человека, и показать его как порочного и распущенного человека, так как, по словам Сатаны, Иов жил с Богом из-за выгоды, а не из-за любви к Нему. На мой взгляд Иисус здесь говорит о том, что, кто скажет брату своему, что тот живет с Богом только из-за выгоды, или с женой, мужем, или с друзьями, или что-то подобное, по другому поводу, главное, что это будет клевета. И + будет рассказывать подобное другим, окружающим его людям, об этом человеке, клевеща на него, таким образом будет порочить его доброе имя, и подрывать его репутацию, показывая его всем в другом свете, как порочного и распущенного человека – тот будет полежать самому жестокому наказанию – геенне огненной. Таким образом, Иисус утверждает, что опорочить репутацию человека и лишить его доброго имени - самое серьезное прегрешение. Для злостного сплетника, губящего репутация человека, никакое наказание не будет слишком суровым. Такой грех в самом прямом смысле заслуживает адского наказания. Иисус говорит здесь вот что: в старину люди осуждали убийц, и действительно, убийца осужден навечно. Я же говорю вам, что не только видимое всеми поведение подлежит осуждению; Бог внимательно следит за самыми тайными мыслями человека. Закоренелый грех – плохой, еще хуже, презрительные речи, а самое худшее – безрассудные и злобные разговоры, которые губят репутация человека. Может быть люди, являющиеся рабами своего гнева, говорящие презрительно со своими собратьями, порочащие и губящие их доброе имя, и не совершили настоящего убийства, но в сердцах своих, они убийцы.
2. Мтф.5:23-24; Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Обращаясь к слушателям, Спаситель в предыдущем стихе говорил об их собственном гневе, который служит к нарушению мира. Теперь Он говорит о гневе со стороны брата, и этот гнев также должен быть прекращаем. Теперь мы изучим тему прощения. Какие нужно предпринять действия ¬– чтобы получить прощение, как минимум в двух случаях. Ведь может оказаться так, что мы можем думать, что, попросив у Бога прощение, Бог нас сразу же простил, но почему я, смотря на свою жизнь, вижу, как мои молитвы к Нему словно от потолка отскакивают. В таких случаях мы можем говорить: «Бог меня не слушает? В чем же причина, что Бог не отвечает на мои молитвы»? Поэтому я хочу обратить наше внимание на «правила», которые надо соблюсти, чтобы получить прощение у Бога, и дальше жить благословенной Богом жизнью. Дело в том, что Бог установил везде, в каждой сфере нашей жизни Свои правила. Он установил их для нас. Чтобы мы пользовались ими в своей каждодневной жизни. КАЖДЫЙ ДЕНЬ В КАЖДОЙ (ЛЮБОЙ) СИТУАЦИИ. Интересно то, что после согрешения одними грехами достаточно лишь попросить прощения у Бога, и Он нас сразу же прощает. Но, когда мы согрешаем другими грехами, прощение мы сможем получить лишь, когда выполним другие, определенные Богом правилам. Итак, для того, чтобы получить прощение у Иисуса Христа, в одном случае нам достаточно просто попросить прощение у Него, и мы сразу же, в тот же миг прощены. В другом же случае этого оказывается недостаточно, и нужно предпринять еще кое какие шаги, чтобы получить прощение. Теперь давайте подробно посмотрим на то, чему учит здесь Иисус. Он говорит здесь в контексте того времени, в котором жил Сам, и Его современники, которым Он, говорит эти слова. Он говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что нибудь против тебя, оставь там дар твой, пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой». Другими словами: - Если ты решил принести дар твой Богу (В книге Левит, в первых 14 гл. говорится о разных жертвоприношениях; Вт.16:16-17;) скорее всего, на мой взгляд, здесь Иисус имеет ввиду жертвоприношение за грех, хотя может быть, конечно, и другое какое либо. Каким бы ни было твое жертвоприношение Богу, если ты решил его принести, то это означает что ты, либо хочешь порадовать своего Бога жертвой благодарности, либо примириться с Ним, принеся Ему в жертву за грех тельца, или ягненка. И вот, ты ведешь это животное для жертвоприношения Богу, ведешь его к священнику, который и принесет за тебя эту жертву Господу. Ты сам этого делать не имеешь права, но священник. Когда ты ведешь это животное к священнику в Храм, то ты проходишь через ряд дворов, прежде чем попадешь к священнику. Двор для язычников, двор для женщин, для израильтян, и далее шел двор священников, куда простой человек войти не мог. Человек стоит у ограды, готовый передать свою жертву священнику. В знак признания своей вины он возложил на нее руки, и тут он вдруг вспоминает о ссоре с собратом, о зле, которое причинил своему брату. Может, на которого сказал рака, может безумный, может… Чтобы эта жертва имела нужное действие, (т.е. чтобы он был прощен Богом) он должен вернуться и исправить зло, или же все будет напрасно. Это как раз и есть то, о чем здесь говорит Иисус. Говоря это, Иисус лишь напомнил иудеям хорошо знакомый им принцип, который нельзя было забыть. Идея жертвы была очень простой: если человек совершал грех, это нарушало его отношения с Богом, и жертва должна была послужить средством для восстановления разрушенных отношений. Она должна была покрыть грех, и примирить человека с Богом. Но, здесь нужно отметить две очень важных идеи. Во-первых, никто никогда не считал, что жертва может очистить от сознательного и умышленно совершенного греха, оттого, что иудеи называли "грехом своеволия". Жертвоприношение может оказаться эффективным только в том случае, если человек согрешил по незнанию, в порыве страсти, если он потерял над собой контроль; но грех, совершенный преднамеренно, дерзко, бессердечно, с широко открытыми глазами, никакое жертвоприношение не возымеет необходимого действия. Пример: Исаия.1 гл. Во-вторых, чтобы быть эффективным, жертвоприношение должно сопровождаться исповеданием в совершенном грехе и подлинным раскаянием; а подлинное раскаяние сопровождается попытками исправить все последствия этого греха. Великий День Очищения был установлен для очищения от греха всего народа Израиля, но иудеи понимали, что даже жертвоприношение в День Очищения не может очистить человека, если он прежде не примирится со своим соседом. Пропасть между человеком и Богом не может быть преодолена до тех пор, пока не будет преодолена пропасть между человеком и человеком. Считалось, например, совершенно бесполезным приносить жертву за воровство, если предварительно не была возвращена украденная вещь. Если обнаруживалось, что украденная вещь не была возмещена, жертвоприношение уничтожалось, как нечистое, и сжигалось за пределами Храма. Иудеи хорошо понимали, что человек должен сделать все возможное для исправления, чтобы получить возможность примириться с Богом. Жертва была в некотором смысле заместительницей. Символически это выражается в том, что перед принесением животного в жертву, приносивший ее человек опускал свои руки на голову жертвы и прижимал их, как бы перенося на него свою вину. При этом он говорил: "Я умоляю, Боже; я согрешил, я поступил неправильно, я взбунтовался, я совершил... (здесь он называл свои грехи); но я возвращаюсь с покаянием к Тебе, и пусть это будет в покрытие моих грехов". Чтобы жертвоприношение имело необходимое действие, нужно было покаяться и восстановить разрушенное. Иисус совершенно ясно видит этот фундаментальный факт: мы не можем помириться с Богом до тех пор, пока не помиримся с людьми; мы не можем надеяться на прощение, пока не покаемся в своих грехах не только перед Богом, но и перед людьми, и пока не сделали все возможное для устранения всех последствий, этого греха. Иногда нас удивляет существующий между нами и Богом барьер; иногда мы удивляемся, почему наши молитвы кажутся бесполезными. Причина может заключаться в том, что мы сами воздвигли этот барьер, потому что находимся в разладе с собратьями, или потому что причинили кому-то зло и не сделали ничего для того, чтобы исправить все. Итак, в отрывке с 23 по 24 ст. Иисус говорит, что если ты решил принести Богу жертву за грех или… и уже пройдя через двор язычников, женщин, израильтян, дойдя до двора священников, чтобы передать через священников свою жертву Богу, и уже там, возле священника вспомнишь, что ты нехорошо поступил с братом своим, и он не зря имеет что нибудь против тебя, скажи священнику: - извини, подожди немного, я скоро приду, потерпи немного на мне -, и сам быстро сходишь к брату, которого недавно обидел, попросишь у него прощение, возможно, принесешь ему какой-то подарок в знак признания своей вины, и желания примириться с ним. И уже после того, как примиришься с братом своим, Иисус говорит: - Тогда приди, к священнику возложи на жертву руки, таким образом, передавая совершенный свой грех на него, и смело передавай это животное священнику, и тогда эта жертва будет в приятное благоухание Господу. Иначе она бесполезна. Бог ее не примет. Лев.1:9,13; Пример моего конфликта, и примирения с Любой библиотекарем. Вывод: В то время человеку, чтобы примириться с Господом, нужно было привести животное к священнику, возложить на него руки, тем самым, передавая свой грех на него, и попросить у Бога прощение с раскаянием. При условии, что он согрешил только перед Богом, нарушив какую-то там заповедь, и с людьми у него все в порядке. Но, если он согрешил перед человеком, (или людьми) и Богом. То Иисус здесь говорит, что он должен прежде примириться с человеком, а затем уже приходить за прощением к Богу. Сегодня, в наше время, если мы согрешили только перед Богом, никого из людей не задели. То мы приходим к Иисусу с раскаянием, за прощением, и получаем прощение сразу же в тот момент. 1 Ин.1:9; 2:1; Евр.4:15-16; Но, когда мы согрешили перед человеком, и таким образом и перед Господом (потому что Он приказал любить всех людей, даже врагов). В таком случае Он повелевает вначале примириться с тем человеком, с которым у нас случился конфликт, а затем приходить к Нему. Конечно, это не значит, что Он от нас отвернется сразу же, мы можем к Нему придти за советом, как нам лучше всего примириться с человеком, которого мы обидели, перед которым мы согрешили, и с которым по воле Господа, мы должны быть в мире. Если мы любим Бога, то будем стараться (прилагать усилия) чтобы жить по Его воле. Мы будем искать пути примирения с людьми. Подобно как я в своей ситуации. Пример моего конфликта с библиотекарем Любой в ДБИ, и моего примирения с ней. Бог всегда пойдет на встречу нам. Всегда даст мудрости для того, чтобы помочь нам примириться с каким-то человеком. Он всегда поможет Своему дитю, которое искренно хочет порадовать своего Отца тем, что, хочет исполнять Его заповеди. Есть ещё одна причина, по которой Бог нам не простит, это когда мы сами не прощаем других людей. (Когда ты не прощаешь какого-то человека, ты держишь на него постоянный гнев, за который Иисус будет тебя судить) Жену, мужа, соседа, рабочего, знакомого, начальника, правительство, добрых и злых, друзей и врагов… Без разницы кого. Если мы «от всего сердца не простим» какого-то человека. ТО И БОГ НАС НЕ ПРОСТИТ. ЖЕРТВА Иисуса Христа БУДЕТ НАПРАСНОЙ. Она не спасает человека, который не может простить другого человека. Который не может справиться с давним, закоренелым, постоянным, и продуманным гневом. Мтф.18:23-35; 6:12; Итак, 1. Когда мы согрешили только перед Богом, один на один, то мы приходим к Нему с раскаянием за прощением, и получаем прощение. 2. Если мы согрешили против человека и против Бога, тогда сразу идем мириться с человеком, а затем к Богу за прощением, или же просим Бога помочь нам исполнить Его волю, примириться как можно лучше с человеком, которого мы обидели. 3. Всегда прощать всех людей, иначе Бог не простит нам, наших грехов. ДА БЛАГОСЛОВИТ НАС БОГ В СТРЕМЛЕНИИ ИСПОЛНЯТЬ ЕГО ВОЛЮ ВСЕГДА.

Больше
8 года 6 мес назад #122561 от павел Соловьёв

Позвольте, описать хотя бы пару заповедей Иисуса Христа. Прошу прощения, за то, что всего пара заповедей, и очень много текста. Говорят, краткость - сестра таланта. Вероятно, таланта у меня не так много... НО, хочется поделиться... Заповеди Нового Завета. Завета между «Экклессиа» и Иисусом Мессией.

1. Мтф.5:22; Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (В греческом тексте нет слова «напрасно»; так же в греческом языке есть два слова передающие гнев. Во-первых, (фумос), который греки характеризовали как пламя, пожирающее сухую солому. Это гнев, который быстро вспыхивает и также быстро угасает; гнев, который быстро поднимается и также быстро спадает. Во-вторых, (оргЭ), который характеризовали как закоренелый гнев. Это давний гнев, который человек лелеет и взращивает, чтобы поддерживать его теплым; это гнев, который человек вскармливает и не хочет дать ему умереть. Такой гнев, по словам Иисуса подлежит рассмотрению суда. Здесь употреблен «оргЭ» - гнев (оргизЭсфай, гневающийся; оргидзОменос - прогневляющий)). а) Заповедь: не держать ни на кого долго свой гнев. Первая из этих заповедей говорит нам не то, чтобы не гневаться вообще, гневаться на кого-то не является грехом, если это порыв, не высказанный в словах, или эмоциях, но гневаться на кого-то долгое время – это грех, за которым последует суд. Какой это суд, где он будет, или когда, Иисус здесь не говорит, и я не знаю. Но то, что говорит Иисус, то говорю и я, ссылаясь на Его слова. (((ЛОПУХИН - Там подлежит суду тот, кто убивает (не сказано напрасно); здесь — кто гневается на брата и наклонен вследствие этого к убийству. Гневающийся подлежит суду, но не во всех, конечно, случаях. В дальнейших выражениях содержится указание на различные степени гневного состояния, которые именно предосудительны. «OrgizomenoV (греческое слово «оргидзОменос»)подразумевает продолжительный, но более скрытый, затаенный гнев, который может вести к убийству, не выражаясь в каких-либо поступках или словах))). Каин и Авель для примера продолжительного гнева. б) Заповедь: ни относиться к человеку с высокомерным презрением (ракА). Это слово передает высокомерное презрение к человеку, когда один человек презирает другого. Значение слова «презирать», значит - относиться к человеку с отвращением. Словарь Ожегова так передает его значение – глубоко пренебрежительное отношение к кому-либо, чему-либо. Подчеркнутое безразличие к кому нибудь. Может быть пренебрежение к опасности, или к роскоши… По Ефремовой – чувство полного пренебрежения, крайнего неуважения к кому либо. Безразличное пренебрежительное отношение к кому-либо, или чему-либо. Есть раввинская история о раввине Симоне бен Елеазаре. Как-то шел он из дома своего учителя и был в приподнятом настроении от охватившего его чувства собственной образованности, начитанности и добродетельности. Его приветствовал какой-то некрасивый прохожий. Раввин не ответил на приветствие, а сказал только: "Ты, ракА! Как отвратительно ты выглядишь! А в твоем городе, что все так отвратительно выглядят?" "Этого я сказать не могу, - ответил прохожий, - пойди и скажи своему Создателю, как отвратительно выглядят его создания". Грех презрения получил достойное осуждение. В данном случае этот раввин, презирая прохожего человека, он в какой-то мере презирал и Создателя, этого прохожего. Этот раввин думал о себе очень высоко, насколько он много знает, насколько он начитан и добродетелен, т.е. насколько правильный образ жизни он ведет, не так, как этот встречный прохожий. Этот раввин из-за своей напыщенности и гордости, с презрением относился к встретившемуся ему прохожему. Подобную историю (но не такое значение) мы встречаем и в Луки 18:9-14; здесь стоит слово «унижающие» других. Иисус здесь говорит, что человек, который относится к другому человеку, с высокомерным презрением подлежит синедриону, т.е. высшему суду. (((ЛОПУХИН - Гневное состояние, затем, выражается в произнесении ракА, словесном оскорблении или оскорблениях. Слово рака объяснялось различно. Златоуст считает его выражением незначительного гнева и больше — презрения и пренебрежения. Это слово, по Златоусту, на сирском языке равнозначительно «ты». Августин считает более вероятным, что это слово не означает чего-нибудь (определенного), но выражает движение разгневанного духа, и относит слово рака к гневным восклицаниям. Феофилакт и Евфимий Зигабен согласны с Златоустом. Иероним полагает, что слово равнозначительно еврейскому рака, которое значит «пустой», безмозглый. Морисон считает слово до настоящего времени не разъясненным. Производство рака от арамейского река или рейка = пустой представляет лингвистические затруднения. Можно принять только одно, что словом этим, которое сходно с несколькими еврейскими и арамейскими выражениями, обозначается вообще презрение, неуважение, оплевание и проч., хотя точный смысл его неизвестен))). в) Заповедь: «не клеветать на моральные качества человека, отнимая у него его доброе имя, и приписывая ему репутацию распущенного человека». Что в данном случае означает слово «безумный»? На греческом оно звучит как «морЭ» (морОс) и означает «глупец». МорОс - это человек, разыгрывающий из себя шута. Псалмопевец говорит о безумце, который сказал в сердце своем, что нет Бога (Пс. 13,1). Тот был нравственный безумец, человек, ведший аморальный образ жизни и в мыслях своих говоривший, что Бога нет. Назвать человека морОс не значило критиковать его умственные способности; это значило клеветать на его моральные качества, отнять у него его доброе имя и репутацию и заклеймить его как распущенного человека. Таким образом, Иисус говорит, что тот, кто губит имя брата своего и его репутацию, подлежит самому страшному осуждению, геенне огненной. Тот, кто будет клеветать на другого человека, будет подлежать геенне огненной. Давайте возьмем для примера книгу Иова, и посмотрим на пример, как Сатана клеветал на Иова. Иов.1:1; Характеристика Иова. Иов. 1:6-13; Сатана в данном случае клеветал на Иова, он хотел показать Богу, что Иов богобоязнен, и живет непорочно только лишь из-за выгоды, из-за того, что Бог оградил его кругом, (хранит от зла) у него много богатства, счастливые дети, везде сопутствует ему успех и т.д. Сатана ставит под сомнение репутацию Иова, будто Иов верен Богу не из-за любви к Нему, а из-за выгоды, из-за постыдной выгоды, которую он получает от Бога. Хотя на самом деле Иов был богобоязнен, и ходил праведно перед Богом, потому что любил Бога. Сатана хотел оклеветать его доброе имя. Сатана хотел отнять у Иова репутацию непорочного человека, и показать его как порочного и распущенного человека, так как, по словам Сатаны, Иов жил с Богом из-за выгоды, а не из-за любви к Нему. На мой взгляд Иисус здесь говорит о том, что, кто скажет брату своему, что тот живет с Богом только из-за выгоды, или с женой, мужем, или с друзьями, или что-то подобное, по другому поводу, главное, что это будет клевета. И + будет рассказывать подобное другим, окружающим его людям, об этом человеке, клевеща на него, таким образом будет порочить его доброе имя, и подрывать его репутацию, показывая его всем в другом свете, как порочного и распущенного человека – тот будет полежать самому жестокому наказанию – геенне огненной. Таким образом, Иисус утверждает, что опорочить репутацию человека и лишить его доброго имени - самое серьезное прегрешение. Для злостного сплетника, губящего репутация человека, никакое наказание не будет слишком суровым. Такой грех в самом прямом смысле заслуживает адского наказания. Иисус говорит здесь вот что: в старину люди осуждали убийц, и действительно, убийца осужден навечно. Я же говорю вам, что не только видимое всеми поведение подлежит осуждению; Бог внимательно следит за самыми тайными мыслями человека. Закоренелый грех – плохой, еще хуже, презрительные речи, а самое худшее – безрассудные и злобные разговоры, которые губят репутация человека. Может быть люди, являющиеся рабами своего гнева, говорящие презрительно со своими собратьями, порочащие и губящие их доброе имя, и не совершили настоящего убийства, но в сердцах своих, они убийцы.
2. Мтф.5:23-24; Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Обращаясь к слушателям, Спаситель в предыдущем стихе говорил об их собственном гневе, который служит к нарушению мира. Теперь Он говорит о гневе со стороны брата, и этот гнев также должен быть прекращаем. Теперь мы изучим тему прощения. Какие нужно предпринять действия ¬– чтобы получить прощение, как минимум в двух случаях. Ведь может оказаться так, что мы можем думать, что, попросив у Бога прощение, Бог нас сразу же простил, но почему я, смотря на свою жизнь, вижу, как мои молитвы к Нему словно от потолка отскакивают. В таких случаях мы можем говорить: «Бог меня не слушает? В чем же причина, что Бог не отвечает на мои молитвы»? Поэтому я хочу обратить наше внимание на «правила», которые надо соблюсти, чтобы получить прощение у Бога, и дальше жить благословенной Богом жизнью. Дело в том, что Бог установил везде, в каждой сфере нашей жизни Свои правила. Он установил их для нас. Чтобы мы пользовались ими в своей каждодневной жизни. КАЖДЫЙ ДЕНЬ В КАЖДОЙ (ЛЮБОЙ) СИТУАЦИИ. Интересно то, что после согрешения одними грехами достаточно лишь попросить прощения у Бога, и Он нас сразу же прощает. Но, когда мы согрешаем другими грехами, прощение мы сможем получить лишь, когда выполним другие, определенные Богом правилам. Итак, для того, чтобы получить прощение у Иисуса Христа, в одном случае нам достаточно просто попросить прощение у Него, и мы сразу же, в тот же миг прощены. В другом же случае этого оказывается недостаточно, и нужно предпринять еще кое какие шаги, чтобы получить прощение. Теперь давайте подробно посмотрим на то, чему учит здесь Иисус. Он говорит здесь в контексте того времени, в котором жил Сам, и Его современники, которым Он, говорит эти слова. Он говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что нибудь против тебя, оставь там дар твой, пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой». Другими словами: - Если ты решил принести дар твой Богу (В книге Левит, в первых 14 гл. говорится о разных жертвоприношениях; Вт.16:16-17;) скорее всего, на мой взгляд, здесь Иисус имеет ввиду жертвоприношение за грех, хотя может быть, конечно, и другое какое либо. Каким бы ни было твое жертвоприношение Богу, если ты решил его принести, то это означает что ты, либо хочешь порадовать своего Бога жертвой благодарности, либо примириться с Ним, принеся Ему в жертву за грех тельца, или ягненка. И вот, ты ведешь это животное для жертвоприношения Богу, ведешь его к священнику, который и принесет за тебя эту жертву Господу. Ты сам этого делать не имеешь права, но священник. Когда ты ведешь это животное к священнику в Храм, то ты проходишь через ряд дворов, прежде чем попадешь к священнику. Двор для язычников, двор для женщин, для израильтян, и далее шел двор священников, куда простой человек войти не мог. Человек стоит у ограды, готовый передать свою жертву священнику. В знак признания своей вины он возложил на нее руки, и тут он вдруг вспоминает о ссоре с собратом, о зле, которое причинил своему брату. Может, на которого сказал рака, может безумный, может… Чтобы эта жертва имела нужное действие, (т.е. чтобы он был прощен Богом) он должен вернуться и исправить зло, или же все будет напрасно. Это как раз и есть то, о чем здесь говорит Иисус. Говоря это, Иисус лишь напомнил иудеям хорошо знакомый им принцип, который нельзя было забыть. Идея жертвы была очень простой: если человек совершал грех, это нарушало его отношения с Богом, и жертва должна была послужить средством для восстановления разрушенных отношений. Она должна была покрыть грех, и примирить человека с Богом. Но, здесь нужно отметить две очень важных идеи. Во-первых, никто никогда не считал, что жертва может очистить от сознательного и умышленно совершенного греха, оттого, что иудеи называли "грехом своеволия". Жертвоприношение может оказаться эффективным только в том случае, если человек согрешил по незнанию, в порыве страсти, если он потерял над собой контроль; но грех, совершенный преднамеренно, дерзко, бессердечно, с широко открытыми глазами, никакое жертвоприношение не возымеет необходимого действия. Пример: Исаия.1 гл. Во-вторых, чтобы быть эффективным, жертвоприношение должно сопровождаться исповеданием в совершенном грехе и подлинным раскаянием; а подлинное раскаяние сопровождается попытками исправить все последствия этого греха. Великий День Очищения был установлен для очищения от греха всего народа Израиля, но иудеи понимали, что даже жертвоприношение в День Очищения не может очистить человека, если он прежде не примирится со своим соседом. Пропасть между человеком и Богом не может быть преодолена до тех пор, пока не будет преодолена пропасть между человеком и человеком. Считалось, например, совершенно бесполезным приносить жертву за воровство, если предварительно не была возвращена украденная вещь. Если обнаруживалось, что украденная вещь не была возмещена, жертвоприношение уничтожалось, как нечистое, и сжигалось за пределами Храма. Иудеи хорошо понимали, что человек должен сделать все возможное для исправления, чтобы получить возможность примириться с Богом. Жертва была в некотором смысле заместительницей. Символически это выражается в том, что перед принесением животного в жертву, приносивший ее человек опускал свои руки на голову жертвы и прижимал их, как бы перенося на него свою вину. При этом он говорил: "Я умоляю, Боже; я согрешил, я поступил неправильно, я взбунтовался, я совершил... (здесь он называл свои грехи); но я возвращаюсь с покаянием к Тебе, и пусть это будет в покрытие моих грехов". Чтобы жертвоприношение имело необходимое действие, нужно было покаяться и восстановить разрушенное. Иисус совершенно ясно видит этот фундаментальный факт: мы не можем помириться с Богом до тех пор, пока не помиримся с людьми; мы не можем надеяться на прощение, пока не покаемся в своих грехах не только перед Богом, но и перед людьми, и пока не сделали все возможное для устранения всех последствий, этого греха. Иногда нас удивляет существующий между нами и Богом барьер; иногда мы удивляемся, почему наши молитвы кажутся бесполезными. Причина может заключаться в том, что мы сами воздвигли этот барьер, потому что находимся в разладе с собратьями, или потому что причинили кому-то зло и не сделали ничего для того, чтобы исправить все. Итак, в отрывке с 23 по 24 ст. Иисус говорит, что если ты решил принести Богу жертву за грех или… и уже пройдя через двор язычников, женщин, израильтян, дойдя до двора священников, чтобы передать через священников свою жертву Богу, и уже там, возле священника вспомнишь, что ты нехорошо поступил с братом своим, и он не зря имеет что нибудь против тебя, скажи священнику: - извини, подожди немного, я скоро приду, потерпи немного на мне -, и сам быстро сходишь к брату, которого недавно обидел, попросишь у него прощение, возможно, принесешь ему какой-то подарок в знак признания своей вины, и желания примириться с ним. И уже после того, как примиришься с братом своим, Иисус говорит: - Тогда приди, к священнику возложи на жертву руки, таким образом, передавая совершенный свой грех на него, и смело передавай это животное священнику, и тогда эта жертва будет в приятное благоухание Господу. Иначе она бесполезна. Бог ее не примет. Лев.1:9,13; Пример моего конфликта, и примирения с Любой библиотекарем. Вывод: В то время человеку, чтобы примириться с Господом, нужно было привести животное к священнику, возложить на него руки, тем самым, передавая свой грех на него, и попросить у Бога прощение с раскаянием. При условии, что он согрешил только перед Богом, нарушив какую-то там заповедь, и с людьми у него все в порядке. Но, если он согрешил перед человеком, (или людьми) и Богом. То Иисус здесь говорит, что он должен прежде примириться с человеком, а затем уже приходить за прощением к Богу. Сегодня, в наше время, если мы согрешили только перед Богом, никого из людей не задели. То мы приходим к Иисусу с раскаянием, за прощением, и получаем прощение сразу же в тот момент. 1 Ин.1:9; 2:1; Евр.4:15-16; Но, когда мы согрешили перед человеком, и таким образом и перед Господом (потому что Он приказал любить всех людей, даже врагов). В таком случае Он повелевает вначале примириться с тем человеком, с которым у нас случился конфликт, а затем приходить к Нему. Конечно, это не значит, что Он от нас отвернется сразу же, мы можем к Нему придти за советом, как нам лучше всего примириться с человеком, которого мы обидели, перед которым мы согрешили, и с которым по воле Господа, мы должны быть в мире. Если мы любим Бога, то будем стараться (прилагать усилия) чтобы жить по Его воле. Мы будем искать пути примирения с людьми. Подобно как я в своей ситуации. Пример моего конфликта с библиотекарем Любой в ДБИ, и моего примирения с ней. Бог всегда пойдет на встречу нам. Всегда даст мудрости для того, чтобы помочь нам примириться с каким-то человеком. Он всегда поможет Своему дитю, которое искренно хочет порадовать своего Отца тем, что, хочет исполнять Его заповеди. Есть ещё одна причина, по которой Бог нам не простит, это когда мы сами не прощаем других людей. (Когда ты не прощаешь какого-то человека, ты держишь на него постоянный гнев, за который Иисус будет тебя судить) Жену, мужа, соседа, рабочего, знакомого, начальника, правительство, добрых и злых, друзей и врагов… Без разницы кого. Если мы «от всего сердца не простим» какого-то человека. ТО И БОГ НАС НЕ ПРОСТИТ. ЖЕРТВА Иисуса Христа БУДЕТ НАПРАСНОЙ. Она не спасает человека, который не может простить другого человека. Который не может справиться с давним, закоренелым, постоянным, и продуманным гневом. Мтф.18:23-35; 6:12; Итак, 1. Когда мы согрешили только перед Богом, один на один, то мы приходим к Нему с раскаянием за прощением, и получаем прощение. 2. Если мы согрешили против человека и против Бога, тогда сразу идем мириться с человеком, а затем к Богу за прощением, или же просим Бога помочь нам исполнить Его волю, примириться как можно лучше с человеком, которого мы обидели. 3. Всегда прощать всех людей, иначе Бог не простит нам, наших грехов. ДА БЛАГОСЛОВИТ НАС БОГ В СТРЕМЛЕНИИ ИСПОЛНЯТЬ ЕГО ВОЛЮ ВСЕГДА.


Уважаемый брат, Вам вполне было бы достаточно изложить в посте последние 3 пункта, с коими полностью согласен и не писать всего остального)!

Больше
8 года 6 мес назад #122565 от Stanislav
Stanislav ответил в теме от Бога ли?..

НО...разве при этом Новый Завет не вытекает из Ветхого?
А если это так, то можно ли говорить о том, что они не связаны между собой?

Аналогично, между Законом Моисея и Заповедями Христа.
Конечно они отличаются между собой, как небо от земли. Но тем не менее, связаны между собой. Потому, что "Закон Моисеев был - детоводителем ко Христу" (Гал.3:24)

В этом и есть их связь, - связь развития от низшего к высшему.
От внешних предписаний - к внутреннему состоянию сердца.

Заветы безусловно связаны и неразрывно. Но каков характер этой связи? Причинно-следственная, эволюционная… или что-то другое? Возмем основные столпы Ветхозаветного закона. Это закон о храме, о жертвах, о священстве и заповеди. В Новом завете храм ветхозаветный заменен, Господь избрал церковь храмом. Жертвы - заменены, Иисус есть достаточная жертва. Священство по чину Аарона - заменено священством по чину Мелхиседека, закон заповедей - учением Христовым. Они безусловно связаны, но эти связи нельзя назвать строго эволюционными. Храм из камня, как его ни украшай, не может стать живым храмом. Жертвенные животные не могут стать равными жертве Христа. И священство Аарона нельзя "усовершенствовать" до чина Мелхиседека. И закон заповедей не может сделать человека совершенным, как его не совершенствуй (люди ведь не могли выполнить и того что есть). У него предназначение другое. Он должен показать не совершенство человека, а его греховность. Закон совершен для тех целей, для которых он предназначен. В послании к Евреям говорится, что ветхозаветные были образами и в Новом завете заменены лучшими. Лучшими не в том смысле, что в тех была какая-то недоработка, а в том, что они иного устройства и иного предназначения. Поэтому связь между Ветхим заветом и Новым в историческом смысле - эволюционная, а в духовном - образная. В то время, как наша связь с Богом в физическом смысле образная (мы созданы по образу Божьему), а в духовном - эволюционная (мы возрастаем в образ Божий).
Спасибо сказали: Гелена, Александра

Больше
8 года 6 мес назад - 8 года 6 мес назад #122569 от Александра
Александра ответил в теме от Бога ли?..

Заветы безусловно связаны и неразрывно. Но каков характер этой связи? Причинно-следственная, эволюционная… или что-то другое? Возмем основные столпы Ветхозаветного закона. Это закон о храме, о жертвах, о священстве и заповеди. В Новом завете храм ветхозаветный заменен, Господь избрал церковь храмом. Жертвы - заменены, Иисус есть достаточная жертва. Священство по чину Аарона - заменено священством по чину Мелхиседека, закон заповедей - учением Христовым. Они безусловно связаны, но эти связи нельзя назвать строго эволюционными. Храм из камня, как его ни украшай, не может стать живым храмом. Жертвенные животные не могут стать равными жертве Христа. И священство Аарона нельзя "усовершенствовать" до чина Мелхиседека. И закон заповедей не может сделать человека совершенным, как его не совершенствуй (люди ведь не могли выполнить и того что есть). У него предназначение другое. Он должен показать не совершенство человека, а его греховность. Закон совершен для тех целей, для которых он предназначен. В послании к Евреям говорится, что ветхозаветные были образами и в Новом завете заменены лучшими. Лучшими не в том смысле, что в тех была какая-то недоработка, а в том, что они иного устройства и иного предназначения. Поэтому связь между Ветхим заветом и Новым в историческом смысле - эволюционная, а в духовном - образная. В то время, как наша связь с Богом в физическом смысле образная (мы созданы по образу Божьему), а в духовном - эволюционная (мы возрастаем в образ Божий).


Спасибо Вам большое за приведенные примеры, и детальное рассмотрение изменения основных положений (столпов) Закона.

Вы со мной конечно можете не соглашаться, - я вобщем и не настаиваю на этом) Но приведенные примеры еще больше убедили меня в том, что происходил именно эволюционный процесс (это конечно не строгое и однозначное определение, - но другого более подходящего и отражающего суть этих процессов слова, - я пока, для себя подобрать не могу)

Что есть эволюция. как не качественные изменения от худшего - к лучшему, от низшего - к высшему, от менее совершенного - к более совершенному. Разве не так?

Ведь Вы и сами пишите, что несовершенная жертва - стала совершенной, несовершенный рукотворный храм - стал более совершенным храмом души, и т.д.Поэтому у меня к Вам вопрос, если можно) А как Вы сами определяете этот процесс, и как его называете?

.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес назад пользователем Александра.

Больше
8 года 6 мес назад #122570 от павел Соловьёв

НО...разве при этом Новый Завет не вытекает из Ветхого?
А если это так, то можно ли говорить о том, что они не связаны между собой?

Аналогично, между Законом Моисея и Заповедями Христа.
Конечно они отличаются между собой, как небо от земли. Но тем не менее, связаны между собой. Потому, что "Закон Моисеев был - детоводителем ко Христу" (Гал.3:24)

В этом и есть их связь, - связь развития от низшего к высшему.
От внешних предписаний - к внутреннему состоянию сердца.

Заветы безусловно связаны и неразрывно. Но каков характер этой связи? Причинно-следственная, эволюционная… или что-то другое? Возмем основные столпы Ветхозаветного закона. Это закон о храме, о жертвах, о священстве и заповеди. В Новом завете храм ветхозаветный заменен, Господь избрал церковь храмом. Жертвы - заменены, Иисус есть достаточная жертва. Священство по чину Аарона - заменено священством по чину Мелхиседека, закон заповедей - учением Христовым. Они безусловно связаны, но эти связи нельзя назвать строго эволюционными. Храм из камня, как его ни украшай, не может стать живым храмом. Жертвенные животные не могут стать равными жертве Христа. И священство Аарона нельзя "усовершенствовать" до чина Мелхиседека. И закон заповедей не может сделать человека совершенным, как его не совершенствуй (люди ведь не могли выполнить и того что есть). У него предназначение другое. Он должен показать не совершенство человека, а его греховность. Закон совершен для тех целей, для которых он предназначен. В послании к Евреям говорится, что ветхозаветные были образами и в Новом завете заменены лучшими. Лучшими не в том смысле, что в тех была какая-то недоработка, а в том, что они иного устройства и иного предназначения. Поэтому связь между Ветхим заветом и Новым в историческом смысле - эволюционная, а в духовном - образная. В то время, как наша связь с Богом в физическом смысле образная (мы созданы по образу Божьему), а в духовном - эволюционная (мы возрастаем в образ Божий).


А разве у христиан нет своих храмов, неких помещений для отправления культа? В лесу на на свои молитвенные собрания собираются? Животных правда после 70-го года по Р.Х. в жертву Богу приносить перестали, вонь от сгоревшего бараньего жира перестала быть Творцу вселенной приятна. Но само понятие принесения жертвы трансформировалось и приняло духовный характер, христиане, посещая воскресные богослужения, жертвуют самым дорогим, отпущенным им Богом временем на земную жизнь! "Закон заповедей заменён учением Христовым"? А разве Иисус не дал нам через Марка две главные заповеди, составляющие самою суть нашей веры? Заповеди правда не новые, ибо заповедь о любви к Богу есть во Второзаконии и с неё начинается наиболее почитаемая в среде как древних евреев, так и современных, молитва Шма (слушай!). Да и заповедь о любви к ближнему то же есть в Ветхом Завете. Просто Иисус эти две заповеди объединил, придал им универсалистский характер и назвал Главными!

Модераторы: Тарас