Можно ли потерять спасение?

Больше
6 года 7 мес назад #154708 от Лариса Николаевна Павловская
Добрый вечер, Александр Викторович!

Лариса Николаевна Павловская... А как Вы смотрите на Коринфян, которые были немощны и умирали. Будучи судимы Господом, наказывались.

Написано, что они пили чашу Христа НЕДОСТОЙНО, то есть грешили:
"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11:30).
Чаша эта - благовестие Христа Распятого (1Кор.1:23; 2:2), за которое страдали первые христиане. То есть они страдали за благовестие любви Христовой к врагам, о которой свидетельствовали не только своей жизнью, но и смертью, тем самым прославляя Бога (Ин.21:19; Рим.8:17). В такой любви и её проповеди заключается сила Бога. Это благовестие и есть слово о кресте. Ибо Христос Сам нёс Свой крест, любя Своих врагов - это была Его чаша, которую дал Ему Отец. Эту самую чашу Он заповедовал пить Своим ученикам, следуя за Ним. Эта чаша - ПРИОБЩЕНИЕ Крови Христовой. Как сказано: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова (то есть Церкви)?" (1Кор.10:16). А кто не пьёт эту чашу или, как написано, пьёт её недостойно, не проявляя должной любви, болеет и умирает.

А как Вы смотрите на Ананию и Сопфиру. Пётр говорит к ним речь, в духе Божьего суда, после чего они падают замертво, посреди собрания. Вот он грех к смерти. Хотя писание чётко его не устанавливает, какой он сей грех. Скорее всего Бог сам определяет человеческий поступок или деяния согрешающего , когда Он накажет его смертью. Это Господь оставил за собой, так поступать с теми, кто сознательно и дерзко противится Ему, при том зная истину.

Это и есть грех к смерти - Анания и Сапфира сделали грех дерзкою рукою. Поэтому умерли не только физической (первой) смертью, но умрут и второй (в озере огненном).

Больше
6 года 7 мес назад #154709 от Лариса Николаевна Павловская

Александр Викторович написал:
В Зах.11:4-10 согласно контексту главы, это слово относится только к Израильскому народу, которое уже частично сбылось, а именно: отступление народа произошло, и отвержение их со стороны Богом уже в действии.. Читайте главу с 1 стиха и поймёте к кому оно относится.

Не соглашусь с Вами в том, что это слово относится только к Израилю по плоти. Ибо написано: "И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами" (Зах.11:10). Речь идёт о всех народах, а не только об Израильском, по крайней мере, в этом конкретном стихе. Ибо Бог отдал Сына Своего за грехи всех людей, всего мира, включая Израильский народ.

Больше
6 года 7 мес назад - 6 года 7 мес назад #154712 от Александр Викторович Красин

Не соглашусь с Вами в том, что это слово относится только к Израилю по плоти. Ибо написано: "И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами" (Зах.11:10). Речь идёт о всех народах, а не только об Израильском, по крайней мере, в этом конкретном стихе. Ибо Бог отдал Сына Своего за грехи всех людей, всего мира, включая Израильский народ.


Вот что говорит об этом месте писания толкователь Лопухин: <<Он находит Себя вынужденным прекратить Свою деятельность по охранению стада, оставив его на произвол судьбы, на гибель от внешних бедствий и от внутренних раздоров.
Зах.11:10. И возьму жезл Мой – благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
В знак этого Он ломает жезл, именуемый «благоволением» или «благодатью», и завет, заключенный Им со всеми народами, разрушается в тот же день (Зах.11:11). Этот завет был благодетелен для охраняемого Пастырем стада, потому что в значительной мере парализовал то зло, которое могли бы языческие народы причинить народу избранному.>>

Я согласен с толкованием этого богослова. Как по мне, то всё сходится, и по смыслу и по логике самого обращения.
Скажу более проще: Бог в негодовании на евреев, снимает свою защиту, а именно- уничтожит завет, который заключил Я со всеми народами, который удерживал воинствующих язычников от нападения на Израиль.. И теперь Израиль остаётся без Божьего покровительства и Его сильной мыщцы. Это значит, если кто либо из языческих царей захочет идти войной на Израиль, то Бог этому не будет противиться.
Вся Его речь в этой главе, обращена только к избранному народу, но не к церкви.
Мы искупленная церковь Христова, и находимся у Господа совершенно в другом статусе. К Израилю и Божьим судам над этим народом, мы - искупленные святые, не имеем никакого отношения. Господь будет судить народ Свой. Это народ - Израиль. В будущем времени, покрывала будет снято с их чтобы им прозреть к спасению - Рим. 25-26 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова
Последнее редактирование: 6 года 7 мес назад пользователем Александр Викторович Красин.

Больше
6 года 7 мес назад - 6 года 7 мес назад #154713 от Александр Викторович Красин
Самое главное в этом обращении это то, к кому оно направлено. Упомянутые Богом народы (язычники) и расторженный с ними завет, станут глобальной проблемой для Израиля.. Бог не обращается к самим народам, он только говорит о них. Но Бог обращается, непосредственно к Израилю.

Я думаю, что по этому вопросу, каждый из нас сказал свою позицию. Это хорошо в любом случае, и в принципе, всё нормально, когда беседы понуждают нас ещё и ещё раз перечитывать стихи Писания.
Последнее редактирование: 6 года 7 мес назад пользователем Александр Викторович Красин.

Больше
6 года 7 мес назад #154714 от Лариса Николаевна Павловская
Добрый вечер, Александр Викторович!

Вот что говорит об этом месте писания толкователь Лопухин: <<Он находит Себя вынужденным прекратить Свою деятельность по охранению стада, оставив его на произвол судьбы, на гибель от внешних бедствий и от внутренних раздоров.
Зах.11:10. И возьму жезл Мой – благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
В знак этого Он ломает жезл, именуемый «благоволением» или «благодатью», и завет, заключенный Им со всеми народами, разрушается в тот же день (Зах.11:11). Этот завет был благодетелен для охраняемого Пастырем стада, потому что в значительной мере парализовал то зло, которое могли бы языческие народы причинить народу избранному.>>
Я согласен с толкованием этого богослова. Как по мне, то всё сходится, и по смыслу и по логике самого обращения.

Во-первых, А.П. Лопухин – ПРАВОСЛАВНЫЙ деятель, а значит, он последователь тех отступников, которые нарушили завет Христов и Духа Его не имели, поэтому навыдумывали ересей и доктрин человеческих. Разве можно иметь доверие к таким людям, которые следуют не за Христом, а за людьми и учат этому других?
Во-вторых, пророчество Зах.11:10 ещё не сбылось, ибо оно сбудется, когда Бог "уничтожит завет" и начнёт изливать свой гнев НА ВСЕ НАРОДЫ, а не только на Израиль.
В-третьих, народ избранный - это Израиль не по плоти, а по Духу. Как написано: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1Пет.2:9,10).

Скажу более проще: Бог в негодовании на евреев, снимает свою защиту, а именно- уничтожит завет, который заключил Я со всеми народами, который удерживал воинствующих язычников от нападения на Израиль.

Я не совсем поняла какой именно ЗАВЕТ заключил Бог с "воинствующими язычниками", в чём он заключался и почему Бог "уничтожил этот завет"? Ибо в Писании есть только два завета: ветхий - с народом Израиля по плоти, заключённый на горе Синай через Моисея, и новый - заключённый через Иисуса Христа. Других заветов я не знаю. И в 11-й главе Захарии речь идёт о двух жезлах, то есть двух заветах: один с народом Израиля (Зах.11:14), другой - со всеми народами (Зах.11:10).
Вы, конечно, можете понимать это пророчество так как его понимает Лопухин, но мне это напоминает адептов разных конфессий, которые понимают Писание так, как его толкуют их учения, созданные людьми, отступившими от Бога, а посему не имеющими откровений от Него.
Александр Викторович, Вы какой конфессии будете?

Больше
6 года 7 мес назад - 6 года 7 мес назад #154729 от Александра

Можно ли потерять спасение?


Лидия, я думаю, что в первую очередь необходимо определиться, что мы подразумеваем под понятием "спасение"

Я понимаю так, что спасение - это жизнь в Боге!  
И если мы находимся в Источнике Жизни - мы живы!  - стало быть, спасенные.

Когда же человек сознательно отвергается Бога,  -  он сам  лишает себя Источника жизни! И стало быть, находится вне Жизни, и вне спасения от смерти.

Вот два основных критерия, по которым определяется Спасение.

Т.е. всякий сам для себя избирает, где и как ему лучше,  - жизнь в Боге,  или смерть без Него.
Потому, что Бог безусловно может все! Но только  не хочет, а потому и не может НАСИЛЬНО заставить человека любить Его, и пребывать  в Нем.

Ведь любовь по принуждению, -   любовью  на самом деле никогда не являлась,  и являться не будет! И  к ИСТИННОЙ ЛЮБВИ к Богу (как главной заповеди, данной человеку), -  никакого отношения не имеет!

Поэтому Истина Божья проста и ясна. 
Хочешь быть спасенным,  -  ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ и пребывай в Господе, по данной тебе Божьей Милости и Благодати!  Со всеми вытекающими из этого последствиями, -  послушания, посвящения и единения с Богом.

Если ты отвергаешь Бога, отходишь от единения с Ним и от Его Благодати,  -  ты ИЗБИРАЕШЬ СМЕРТЬ, и остаешься один на один со своей собственной праведностью, которая никого не спасает и в Суде Божьем не устоит. 


Поэтому вся жизнь христианина - это борьба!
Борьба между жизнью и смертью!
Борьба между ветхим человеком, -  и новым во Христе!
Борьба между плотским, который хочет творить свои, присущие ему желания и похоти, -  и духовным, который жаждет горнего! 

"Ибо плоть желает противного Духу, - а Дух, противного плоти:
они друг другу противятся, так что вы  не то делаете , что хотели бы' (Гал. 5:17)

И в борьбе этой, по словам Апостола "кто кем будет побежден, -  тот тому и раб" (2 Пет. 2:19)


Поэтому ап. Павел говорит: "Духа не угашайте."(1Фес.5:19)
"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим.8:9)
Потому, что только Духом, а не плотью, -  можно соединиться с Богом и находится в Господе. А это и есть гарантия спасения.

.
Последнее редактирование: 6 года 7 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Lida Lorgova, Наталья

Больше
6 года 7 мес назад #154791 от Юрий Филип
Lida Lorgova написала.

Можно ли потерять спасение?

Наш Господь назван Спаситель а не спасатель.В чем разница, скажите Вы? Существенная!!!
Ибо, наш Спаситель, спас нас не виртуально, а по настоящему! Как можно что-то потерять, если мы в руке Его, Он нас спас. И здесь как говорится дело чести. Кто может быть сильнее Его, чтобы нас похитить или обольстить, или отнять у нас спасение....!???
Не мы себя спасаем, а Он! Кто вошел в покой Его....? Тот кто успокоился от дел своих. В смысле спасать себя и переживать за свое спасение....! За метьте, за свое спасение...!
Писание это кладезь мудрости, но так-же и петля и камень преткновения и Скала соблазна! Блажен кто полагается на Господа во всем и покоиться на Его груди.

Кто этого не понимает, пусть не понимает.Значит он еще в борьбе или вовсе далек от Господа.

Больше
6 года 7 мес назад #154793 от Юрий Филип
Lida Lorgova написала

Сейчас как-то непопулярен у христиан страх Господень, а напрасно! Мне тоже нравится евангелие процветания и преуспевания, заманчиво звучит и невозможность потери спасения,

Дело не в ласкательных словах, а в рабстве души. Раб всегда сомневается, не доверяет Господу, полагается на себя и все время спасается. Ибо только через страх, он может двигаться и как-то успокаиваться в своем спасении. Это признак раба.

Почему так много диспута по поводу спасения нашей души....!? Да потому что, верующий не как не поймет истину в познании ее, и центр спасения, всегда смещен в сторону человека.
Далее Вы пишите.

но вижу в Библии не только то, что хочется видеть, но и то, что Бог наш ревнив и страшен в гневе.

Как может быть Бог в гневе и страхе для Вас, если Вы во Христе...?
Христос стал в лице человечества для Бога Отца гневом.Грех осужден, и те кто перешли во Христа, помилованы.Бог не может вторично гневаться на тех кто во Христе. Они возлюбленные чада Его.

Такие высказывания определяют человека, где он находится, во Христе или вне Его.

Больше
6 года 7 мес назад - 6 года 7 мес назад #154794 от Александра

Lida Lorgova написала.

Можно ли потерять спасение?

Наш Господь назван Спаситель а не спасатель.В чем разница, скажите Вы? Существенная!!!
Ибо, наш Спаситель, спас нас не виртуально, а по настоящему! Как можно что-то потерять, если мы в руке Его, Он нас спас. И здесь как говорится дело чести. Кто может быть сильнее Его, чтобы нас похитить или обольстить, или отнять у нас спасение....!???
Не мы себя спасаем, а Он! Кто вошел в покой Его....? Тот кто успокоился от дел своих. В смысле спасать себя и переживать за свое спасение....! За метьте, за свое спасение...!
Писание это кладезь мудрости, но так-же и петля и камень преткновения и Скала соблазна! Блажен кто полагается на Господа во всем и покоиться на Его груди.

Кто этого не понимает, пусть не понимает.Значит он еще в борьбе или вовсе далек от Господа.


Юрий, приветствую!

Здесь недавно один из участников открыл тему и опубликовал в ней вот такой пост:

Бог смотрит на сердце...
Я лично не такой как я есть. Я делаю хорошие вещи но хочу плохого.
И если задуматься это лицемерие.
более того мне уже плохотпотому что делаю то чего не хочу.
А если копнуть глубже, положа руку на сердце, если бы не наказание адом, если бы у вас было куча денег и возможностей, и вам точно ничего не будет, как бы вы пользовались? да дела ли бы часть хорошо но вы бы и шиковали и яхту бы купили и гуляли и пили и это правда. в итоге сердце у нас такое, получается все мы лишены спасенья
Так ли и почему?
Как стать тем кем быть не хочешь? Я просто хочу жить и не хочу в муки но и прям праведно жить не хочу.
Хочу спасть простите со своей женой но детей не потянем поэтому "контрацептивы" но даже это грех
Хочу машину но и это грех ведь продай дом и дии...
Все грех в Итоге то.
Хочу в игру игграть а там есть тьма в итоге типа я с тьмой дружу...


Вы бы не могли взять на себя смелость (ну и ответственность конечно за свои слова!) и "успокоить" его, заверив, что ему не о чем беспокоится, и не с чем бороться?
Ну приблизительно так, как Вы это написали Лидии.

Ответить ему можно в теме, которая называется "Мы все не спасены? Очень сложные вопросы" А находится она здесь:

vsehristiane.com/forum/hristianskie-vopr...reply/154595?quote=1

А то в большинстве случаев АБСТРАКТНЫЕ разговоры о невозможности потери спасения получаются, - а вот КОНКРЕТНЫЕ с такими же конкретными людьми, которые живут по мирским меркам, как-то не очень...

Я так понимаю, что сторонники этого учения, проповедуют такое успокоение всем, кто называет себя верующим. Без особого различения..Ну а люди конечно с удовольствием это слушают, и с таким же удовольствием принимают, - находясь в "блаженном покое", и такой же блаженной иллюзии...Один раз поверил, - и можешь спасть себе спокойным сном..

.
Последнее редактирование: 6 года 7 мес назад пользователем Александра.

Больше
6 года 7 мес назад #154797 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Юрий Филип!

Вы пишите:
Ибо, наш Спаситель, спас нас не виртуально, а по настоящему! Как можно что-то потерять, если мы в руке Его, Он нас спас. И здесь как говорится дело чести. Кто может быть сильнее Его, чтобы нас похитить или обольстить, или отнять у нас спасение....!???

Ответ: никто, при условии , что мы любим Господа и соблюдаем Его заповеди, Его принципы обучения (Лк.14:26-33) и Его завет (Мф.26:27; 1Кор.10:16). Позвольте Вас спросить, в чём заключается этот завет?
И ещё... Считаете ли Вы условием вечной жизни Рим.8:17? Там союз "если только" вводит условие. Вы согласны?
Спасибо сказали: Александра

Модераторы: Тарас