Можно ли потерять спасение?

Больше
6 года 8 мес назад #154690 от Лариса Николаевна Павловская

"Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие своё, которое сделал" (Иез.18:26).

В этом стихе говорится о праведнике, который умрёт- это физическая, преждевременная смерть.
Вот, что говорит Екклесиаст 7:17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?

Ветхий завет - это образ на новый, поэтому если там речь шла о физической смерти за грех, то в новом завете речь идёт о смерти в вечности - второй смерти, согласно Откр.21:8. Ибо физической смертью умирают все, и праведники, и грешники. А вот жизнь вечную имеют только праведники. Как сказал Христос: "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек" (Ин.11:26).
"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем." (Мф.16:28). Физически же все эти люди умерли, но будут воскрешены для жизни вечной во второе пришествие Христа.

Вот ещё: 1 Иоан. 5:17 Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти

Здесь опять-таки говорится о смерти в вечности, второй смерти в озере огненном, а не о физической.
Грех к смерти - это хула на Бога. Поэтому апостол говорит: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь (вечную), то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1Ин.5:16). Потому что "не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников". Помните?

Больше
6 года 8 мес назад #154691 от Лариса Николаевна Павловская

Александр Викторович написал:
Она (сила Бога) заключается в полной отдаче себя Христу, как Господу всей моей жизни. Это есть посвящение о котором писал Павел в Рим. 6:13 И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

Посвящение Богу - это одно из условий, чтобы быть Его учеником. Как сказал Христос: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её" (Мк.8:35). Но это никак не сила Бога. Ибо об этой силе сказано: "...я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Бога ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" (Рим.1:16).
И ещё: "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Бога" (1Кор.1:17,18).
Тогда что это за благовестие или "слово о кресте", если "оно есть сила Бога"?

Больше
6 года 8 мес назад - 6 года 8 мес назад #154692 от Александр Викторович Красин
Лариса Николаевна Павловская... А как Вы смотрите на Коринфян, которые были немощны и умирали. Будучи судимы Господом, наказывались. А как Вы смотрите на Ананию и Сопфиру. Пётр говорит к ним речь, в духе Божьего суда, после чего они падают замертво, посреди собрания. Вот он грех к смерти. Хотя писание чётко его не устанавливает, какой он сей грех. Скорее всего Бог сам определяет человеческий поступок или деяния согрешающего , когда Он накажет его смертью. Это Господь оставил за собой, так поступать с теми, кто сознательно и дерзко противится Ему, при том зная истину.
Последнее редактирование: 6 года 8 мес назад пользователем Александр Викторович Красин.

Больше
6 года 8 мес назад - 6 года 8 мес назад #154694 от Александр Викторович Красин

Но это никак не сила Бога. Ибо об этой силе сказано: "...я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Бога ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" (Рим.1:16).
И ещё: "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Бога" (1Кор.1:17,18).
Тогда что это за благовестие или "слово о кресте", если "оно есть сила Бога"?


Я имел ввиду внутреннюю духовную силу, которой посвящённый верующий наделяется Богом. Лук, 4:1 Иисус исполненный Духа Святого возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Наш Господь был наделён Божьей силой на служение, после 40 - дневного поста, и не как ни раньше.

И то что Вы пишете о спасающей силе благовестия, тоже верно.
Последнее редактирование: 6 года 8 мес назад пользователем Александр Викторович Красин.

Больше
6 года 8 мес назад #154695 от Александр Викторович Красин
Вот место писания когда Иисус вернулся из пустыни в Силе Духа: Лук. 4:14 И возвратился Иисус в силе духа (здесь в значении духовной силы, которую Он черпал от Духа Святого, сошедшего на Него; 3:21-22) Он не только творил чудеса этой силой но и получил способность сострадать, любить по Божьему.

Больше
6 года 8 мес назад #154696 от Александр Викторович Красин

Вот Вам результат отступления от истины, который приведёт мир к тому, что Бог расторгнет Свой завет, который Он заключил со всеми народами (Зах.11:4-10; 2Фес.2:7). И тогда начнутся суды Божии – излитие чаш гнева Его из книги Откровение


В Зах.11:4-10 согласно контексту главы, это слово относится только к Израильскому народу, которое уже частично сбылось, а именно: отступление народа произошло, и отвержение их со стороны Богом уже в действии.. Читайте главу с 1 стиха и поймёте к кому оно относится.
Теперь Израиль ожидает просвещение, которое произойдёт во времена антихриста и он заменит церковь, которая буде восхищена на небеса в стритению Господа. Именно тогда еврейский народ, будет очищен через страдания причинёные рукой антихриста. И начнёт самоотверженную борьбу с ним. Он их будет обезглавлевать и победит их.
Повторюсь, что Церковь к этому времени будет вся восхищена на небеса и оттуда будет наблюдать за всем происходящим на земле. И по окончании великой скорби сойдёт вместе со Христом на землю.
Тоже самое можно сказать и о Зах.13:9 что это место относится только к пробуждению Израиля, но не к церкви Божьей.

Приводя эти два места писания, Вы может хотели подчеркнуть о природе и плоде самих страданий в результате которых приходит очищение. Если так, тогда в этом плане я с Вами согласен, Вы полностью правы.

Единственное что хочу сказать - нам всем и всегда нужно понимать о ком, и к кому, обращен данный стих. А за место писания, где говорится о произвольном грехе я уже писал к кому оно относится.

Больше
6 года 8 мес назад #154699 от Lida Lorgova
Брат Александр, иногда аналогия Израиль - Церковь Божия вполне уместна, и те и другие - народ Божий. Поэтому когда читаю ВЗ и вижу строгие предостережения Господни для Израиля, считаю их своими. Сейчас как-то непопулярен у христиан страх Господень, а напрасно! Мне тоже нравится евангелие процветания и преуспевания, заманчиво звучит и невозможность потери спасения, но вижу в Библии не только то, что хочется видеть, но и то, что Бог наш ревнив и страшен в гневе.

Больше
6 года 8 мес назад - 6 года 8 мес назад #154702 от Елена Викторовна Щигорева

Вот место писания когда Иисус вернулся из пустыни в Силе Духа: Лук. 4:14 И возвратился Иисус в силе духа (здесь в значении духовной силы, которую Он черпал от Духа Святого, сошедшего на Него; 3:21-22) Он не только творил чудеса этой силой но и получил способность сострадать, любить по Божьему.


Александр, это вы о чем? Христос - Бог, Он НИКОГДА не был человеком, которому нужна сила Духа Святого. Он - Сам Дух. И Он - Свят, потому что Бог. А Бог есть Абсолютная Любовь.
Прочтите, пожалуйста, Библейские доказательства того, что Христос - Бог, и что от человека у Него - только "подобие плоти греховной" (Рим.8:3). И не унижайте Христа до уровня греховного немощного человека!!!

Христос – Бог.

• Ин. 1:1-3 «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог».
• Ин.1:14 «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, как Единородного от Отца».
• Ин.1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в Недре Отчем, Он явил».
• Ин.1:29 «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
• Мф.3:17 Во время крещения: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
• Мф.17:5 Во время Теофании «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайтесь»
• Ин.12:28 Во время входа в Иерусалим «Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба голос: и прославил, и еще прославлю».
• Ин. 6:48,50 «Я – хлеб жизни. Я – хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек».
• Лк. 1:15-Об Иоанне Крестителе: «И он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей… дабы представить Господу народ приготовленный».
• Лк.1:35 – О Христе: «Дух Святой найдет на тебя (Марию), и сила Всевышнего осенит тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим».
• Ис.9:6 «Ибо, Младенец родился нам; Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Царь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела».
• Ин.3:13 «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах».
• Ин.8:12 «Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
• 1Кор.15:45 «Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею, а последний Адам есть Дух животворящий».
• 1Кор.15:47 «Первый человек из земли – перстный, второй человек – Господь с неба».
• Кол.2:8,9,11 «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».
• Ин.14:9,10 «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, а ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце а Отец во Мне?»
• Ин.10:30 «Я и Отец – одно».
• Мф.16:16 «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого».
• Ин.20:31 «Это же написано,дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос – Сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его».
• 1Тим.3:16 «Бог явился во плоти» - «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Этот стих – гимн во славу Христа. В данном случае речь идет о Боговоплощении, то есть Бог принял человеческое естество. Оправдал Себя в Духе, то есть подтвердил, что Он есть истинный Бог, хотя и принявший человеческое обличие.
• Флп.2:6,7 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но, уничижив Себя Самого, принял образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек».
• Пс.39:7-9 «Жертвы и приношения Ты не восхотел, Ты уготовил Мне тело; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда Я сказал: вот, иду, в свитке книжном написано обо Мрне; Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце».
Последнее редактирование: 6 года 8 мес назад пользователем Елена Викторовна Щигорева. Причина: описка

Больше
6 года 8 мес назад #154703 от Елена Викторовна Щигорева

"Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие своё, которое сделал" (Иез.18:26).

В этом стихе говорится о праведнике, который умрёт- это физическая, преждевременная смерть.
Вот, что говорит Екклесиаст 7:17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?

Физически же все эти люди умерли, но будут воскрешены для жизни вечной во второе пришествие Христа.

Грех к смерти - это хула на Бога.


Физически умершие праведники будут воскрешены во время пришествия Христа за Своей Церковью перед временем великой скорби 1 Фес.4-13-18.

Грех к смерти - это грех, осознанный, то есть, грех, "соделанный дерзкою рукою". Это когда человек знает, что говорит Бог, но делает назло Богу: "Ты так Боже, говоришь, но я все равно сделаю по-своему!". За такой грех уже не остается жертвы: Евр.10:26; 6:4-6.

Больше
Модераторы: Тарас