Выжившие самоубийцы

Больше
5 года 2 мес назад #164942 от Евгений Коган
Здравствуйте, исповедуют ли священники выживших самоуйбиц? Прощается ли этот тяжелый грех Богом?

Больше
5 года 2 мес назад - 5 года 2 мес назад #164947 от Роман Колесниченко

Здравствуйте, исповедуют ли священники выживших самоуйбиц? Прощается ли этот тяжелый грех Богом?

Созданный Богом человек, не может быть самоубийцей по самой простой причине, что убийцей людей назван диавол. Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А что человек может быть самоубийцей, об этом в Писании ни слова. Если бы священники это понимали, то преспокойно бы исповедовали таких людей, ибо это не их вина в попытке покончить с собой.
Последнее редактирование: 5 года 2 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
5 года 2 мес назад #165274 от Alsulamoon

Здравствуйте, исповедуют ли священники выживших самоуйбиц? Прощается ли этот тяжелый грех Богом?

На самом деле это не сложный вопрос, давай разложим этот грех на составные части что бы всё стало понятно:
1. Нет больших и маленьких грехов есть грехи в не тела, пиотив тела и к смерти.
2. Грех самоубийства относится к смертным грехам по тому что самоубийца не имеет возможности осознать свой грех и покаятся так как последнее что он сделал будучи живым это убил человека то есть себя.
3. Если человек выжил после попытки самоубийства то он может осознать свой грех и так как жертва планируемого убийства выжила то человек уже не является убийцей.
4. Несостоявшийся убийца осознав свой грех раскаивается и жертва его пиощает, в сердце человека наступет мир с собой и с Богом.
Это знает любой священник и конечноже исповедует таких лбдей и по мере возможности работает над восстановлением души и духа этого человека.

Больше
4 года 7 мес назад #170426 от Петр Игнатов

2. Грех самоубийства относится к смертным грехам по тому что самоубийца не имеет возможности осознать свой грех и покаятся так как последнее что он сделал будучи живым это убил человека то есть себя.

С этого места, пожалуйста, поподробнее. В притче о богаче и Лазаре, богач вполне осознавал и за что в ад попал, и то что надо бы предупредить родню не следовать его примеру. То что ему отказали и весточку живым передать, и язык капелькой воды смочить, это уже другой разговор. Так чем самоубийца хуже этого богача и почему он не может осознать греховность своего поступка уже после смерти?

Впрочем, с пунктом про невозможность покаяния не спорю. Вышеупомянутая притча подтверждает что посмертные размышления уже не засчитываются.

Больше
4 года 7 мес назад - 4 года 7 мес назад #170428 от Ибрагим Аббас

осознать греховность своего поступка уже после смерти?

5. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению…
(Екклесиаст 9:5)

Что касательно притчи о богаче и Лазаре, то это лишь образ, в котором есть моменты и помимо того, что богач усопший в полном сознании пребывает, которые создают ощущение сюрреализма описанного; но из самой притчи нужно выделить некую важную суть... тем не менее.
А моменты другие, это, и "великая пропасть" между адом и раем, и, видимо, следует представить как пропасть между скалой и низиной... но как (визуально) ад и рай могут быть соединены? Это и "хотящие перейти отсюда к вам"... то есть, из рая в ад! Что за "странности"... Далее: "также и оттуда к нам не переходят"... и это понятно, но как-то состыкуется, сочетается со сказанным в первую очередь о "переходе"... и снова странный смысл, как будто тут равность какая-то есть: из рая святые могут хотеть войти в ад и в муку? Зачем... (казалось бы, когда все только и "верят" для обретения рая).
И святым почему-то запрещено... или невозможно войти в ад. То что из ада невозможно это понятно само собой...
..."то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"...
А как "должен" был бы явиться этот воскресший Лазарь... во сне — родным богача? Ведь "прийти" можно и во сне... с посланием от брата усопшего. И что сильнее повлияет, если Лазарь во плоти придет к ним, и скажет: я умер, и вот такое было в раю, и через пропасть в аду, и брат ваш просил предупредить... Да его же на смех поднимут! — "Ты откуда взялся, чучело?". Они что, знают разве кто он? Или они разглядывали "что там валяется у ворот"? И прямо в лицо способны узнать. Тогда вариант сна. Что же притча в сути своей в виду имеет?
Она есть иносказание, что понятно.

И самое важное, главное в ней то, что богач сей, не получивший рая за жизнь свою бездуховно-плотскую, а следовательно, оказавшийся в аду, ведь мучается! "И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря". И как же, человек в муках думает о братьях своих, близких, хотя бы об этих людях он думает.
В чем же его провинность перед Богом, если не убивал, не грабил... а просто проводил жизнь праздно, не задумываясь о... судьбах мира? Или как это выразить...
Вся его "вина" в том, что некий нищий Лазарь лежал в струпьях у его ворот. Так иной бы на его месте мог вообще этого Лазаря гнать и от ворот, где тот мог хоть какую-то милостыню получать от гостей, так же? Он мог вообще собак на него напустить... но не сделал сего. А, гм... Сей богач не замечал Лазаря. Дело в этом. Он смотрел на человека в струпьях (пару раз может), но остался равнодушен. И вот за это ад. Не в Лазаре дело, у Лазаря перед Богом своя правда жизни. А дело в равнодушии, в неспособности понять, что мир и жизнь в целом не вращаются вокруг его персоны, а вот есть в мире еще такие вот лазари... И будто вопрос с небес (ветрами): зачем ты прожил жизнь свою, человек, для сего ли родился, чтобы получив нечаянное благо упиваться им, не помышляя о большем? И это противно Богу. Потому что вредит душе человечьей. Оглядись вокруг себя, "заметь Лазаря", это просто внимательность твоя к мелочам сущим, да и делам Божиим. Но всякая мелочь станет великой пред Богом — в свое время.

Так за что же, все-таки, богачу ад?
А мертвые ничего не знают, действительно.
Последнее редактирование: 4 года 7 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
4 года 7 мес назад #170432 от Петр Игнатов

5. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению…
(Екклесиаст 9:5)

Матфей 17:3 "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.". Надо ли напоминать что Моисей скончался еще ближе к концу Пятикнижья имени себя? А смотри ка, знаний для бесед вполне сохранил.

Что до Екклесиаста, ну да, в Ветхом Завете действительно нет посмертных наград и кар. Если Богу надо кого наградить, награждает при жизни многочисленным потомством и тучными стадами. Но даже современный иудаизм уже признает горение в шеоле. А процитированное вами равины предлагают трактовать как то что у мертвых неправильное знание, поверхностное.

Возвращаясь к богачу и Лазарю. В данном случае не важно за что там богач в ад попал. Важно что он смиренно принимает свою кару, даже не думая возмущаться "Лазаря то заживо не сжигали!". Видимо, он проникся с логикой по которой струпья Лазаря и обугленный зад богача в глазах Бога примерно равны. Уж если это не осознание грехов и раскаяние, я тогда даже и не знаю что есть осознание грехов и раскаяние. Однако же богач, напомню, покойник. Выходит, осознают покойники вину и раскаиваются.

А как "должен" был бы явиться этот воскресший Лазарь... во сне — родным богача?

Можно как Самуил, в форме вылезающего из земли призрака.
"Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. " 1Цар. 28:14

Можно как Христос, предложив поковырять пальцем в посмертных ранах. Наличие лишних дырок несомненно докажет что это мертвец. А уж если мертвец пришел с того света только чтобы передать весточку, к нему стоит прислушаться.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Больше
4 года 7 мес назад - 4 года 7 мес назад #170441 от Ибрагим Аббас

Матфей 17:3 "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.". Надо ли напоминать что Моисей скончался еще ближе к концу Пятикнижья имени себя? А смотри ка, знаний для бесед вполне сохранил.

Есть ли разница между смертью обычного человека, и того, кто был праведником или пророком?
Может быть (предположение) их личность оставляет след свой для этого мира в неких неуловимых для чувств "экзистенциях сущего"; оттуда или там же, к слову, приходят или действуют и темные духи, только с некоего низшего уровня сей "эмпирической экзистенции" (теневой).
В общем, прежде вопрос: можно ли путать смерть обычного грешника с... уходом пророка из мира?

Если Богу надо кого наградить, награждает при жизни многочисленным потомством и тучными стадами.

Это не ради награды, а для умножения народа, и укрепления его.

Но даже современный иудаизм уже признает горение в шеоле.

Совремнный иудаизм — это что? Истина в последней инстанции?
Это домысливание. Кто-то вернулся из Шеола, чтобы "рассказать"?

А процитированное вами равины предлагают трактовать как то что у мертвых неправильное знание, поверхностное.

Мертвые вообще ничего не знают. Они — в Шеоле; это состояние сумрака души.

Однако же богач, напомню, покойник. Выходит, осознают покойники вину и раскаиваются.

С одним "но": ад и рай не совмещаются визуально. Даже через пропасть.
Из рая, допустим, мы увидим адские области... (издалеча, как бы).
Из ада — никак.
Ибо ад есть, по логике, самая низшая и примитивная область мироздания. Где души слепы и мучимы собственным гноем внутренним.
Так что данная притча весьма аллегорична, на самом деле, это, даже своего рода метафора.

Можно как Самуил, в форме вылезающего из земли призрака.

Да можно как угодно.
"Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду", — к слову, тут дан тот смысл, что выходит или будто поднимается из земли, потому что именно идти (выдирая ноги из земли?) мешает земля. Осознание что речь о призраке роли не играет, ибо призрак сей совмещается с физическим миром своим явлением. То есть, имеется посыл Писания побуждающий к поиску сути, истины: Самуил "выходил землей"... потому что "нога застряла". Теперь вопрос (навеянный данным библейским образом): как выходят души умерших из могил своих — в обитель вышнюю или низшую, или "пока что" в Шеол? Как Самуил являлся в видении? "Выдирая ноги из земли-могилы", при шаге? Или нет у них ног? Но пока еще "должны быть", по логике — в т.н. эфирном теле, ибо только отошли от земной плоти духом своим. И что, или о чем говорит данный образ, что начинается с фигуры призрачной Самуила умершего, и транслируется на любого оставляющего мир?
Как мы "уходим"? Видите... в одном только образе Писание дает достаточно чувственно-духовной информации, чтобы, усилившись в воображении, и призвав мочь всю разума, суметь [увидеть] незримое. Ибо данный Библией образ выражает прежде суть (явления), а потом уже эта суть довершается в нашем мышлении — по истине сущей.

Можно как Христос, предложив поковырять пальцем в посмертных ранах.

Здесь не путайте, Христос воскрес по плоти, как и пришел в мир, для Искупления, так и уйти должен был по Воскресении — во плоти земной.
Иначе правда Воскресения становится не полной.
Последнее редактирование: 4 года 7 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
4 года 7 мес назад #170459 от Петр Игнатов

Есть ли разница между смертью обычного человека, и того, кто был праведником или пророком?
Может быть (предположение) их личность оставляет след свой для этого мира в неких неуловимых для чувств "экзистенциях сущего";

Мы вроде христианство обсуждаем, а не Вархаммер. Вот в Вархаммере да, "личность оставляет след свой для этого мира". Причем, у сильных духовно он сильнее. И да, злые духи в Вархаммере от этого и появляются - темными мыслишками в конец Варп загадили.

В христианстве же, на сколько я помню, считается что до распятия даже разделения на ад и рай не было. Всех валили в общий КПЗ, потому что на всех судимость за плод познания висит. И только после смерти Христа судимость погасили. В иной трактовке возникает вопрос, а что собственно Христос изменил то, если в рай и так можно было попасть.

Это не ради награды, а для умножения народа, и укрепления его.

"После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика."

Наградой при этом называется именно многочисленное потомство. Никаких райских кушей Авраму и правда никто не обещал. Но это Ветхий Завет, в Новом уже загробные воздаяния имеются.

С одним "но": ад и рай не совмещаются визуально. Даже через пропасть.
Из рая, допустим, мы увидим адские области... (издалеча, как бы).
Из ада — никак.
Ибо ад есть, по логике, самая низшая и примитивная область мироздания. Где души слепы и мучимы собственным гноем внутренним.

Вот это как раз и есть домысливание, попахивающее попыткой смешать христианство с буддизмом. Никакого иного описания христианского ада кроме "это такое место где богачи жарятся" нигде не дается. И если уж Христос говорит что оттуда рай видно, ну ему виднее что там видно, а что нет.

Как Самуил являлся в видении? "Выдирая ноги из земли-могилы", при шаге? Или нет у них ног?

У нас вроде разговор был о том, поверили ли бы живые покойному Лазарю или нет. Не важно есть у него ноги или нет. Важно поймут ли что перед нами мертвец или нет. Если поймут, то предложение богача послать Лазаря с весточкой вполне имело смысл. К слову говоря, богач мог попросить и его самого на денек отпустить. Уж ему то точно поверят. Но он предпочитает отбывать наказание, а послать Лазаря.

Больше
4 года 7 мес назад - 4 года 7 мес назад #170461 от Роман Колесниченко

2. Грех самоубийства относится к смертным грехам по тому что самоубийца не имеет возможности осознать свой грех и покаятся так как последнее что он сделал будучи живым это убил человека то есть себя.

С этого места, пожалуйста, поподробнее. В притче о богаче и Лазаре, богач вполне осознавал и за что в ад попал, и то что надо бы предупредить родню не следовать его примеру. То что ему отказали и весточку живым передать, и язык капелькой воды смочить, это уже другой разговор. Так чем самоубийца хуже этого богача и почему он не может осознать греховность своего поступка уже после смерти?

Впрочем, с пунктом про невозможность покаяния не спорю. Вышеупомянутая притча подтверждает что посмертные размышления уже не засчитываются.

Правильно и делаете что не спорите. ибо покаяние это Божий дар, который дается Святым Духом, а в аду только тот контингент, который оскорбил Святого Божьего Духа и не имеет прощения. Так что, забота богача о родных, это ничто иное, как действие сатаны его устами.
Последнее редактирование: 4 года 7 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
4 года 7 мес назад #170466 от Ибрагим Аббас

Мы вроде христианство обсуждаем, а не Вархаммер. Вот в Вархаммере да, "личность оставляет след свой для этого мира". Причем, у сильных духовно он сильнее. И да, злые духи в Вархаммере от этого и появляются - темными мыслишками в конец Варп загадили.

Я ж не говорю утвердительно, ибо доподлинно это знать никто не может.
Кто поручится за то, что некий пророк "где-то завис", и его можно вызвать? Кажется, это глупость только.
Они, пророки, святые, оставили мир. Их миссия тут исполнена. У Бога для них тогда некие иные планы, наверное. Впрочем, вон, на примере Иоанна Крестителя, который Илия.
14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
(Свт. Евангелие от Матфея 11:14)
Это (пере)воплощение? Да. Или Иисус говорил в некоем иносказательном смысле, подразумевая под "Илией" кредо пророка? Но почему именно Илия? Тут же акцентируется внимание на личности, и раздвоение смысла. А истине это претит. Значит, в прямом смысле сказано, и Христос подтвердил этим реинкарнацию. Но для кого? Для — святых.

В христианстве же, на сколько я помню, считается что до распятия даже разделения на ад и рай не было.

В Христианстве все сводится к Акту Искупления Христова, какой резон говорить про "ад" и "рай" до сего? До Воскресения и утверждения правды Спасения.

Всех валили в общий КПЗ, потому что на всех судимость за плод познания висит. И только после смерти Христа судимость погасили. В иной трактовке возникает вопрос, а что собственно Христос изменил то, если в рай и так можно было попасть.

Дело не в том, куда вы попадете, а останетесь ли в вечности.

Это не ради награды, а для умножения народа, и укрепления его.


"После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика."

В лице одного — у Бога весь народ.

Наградой при этом называется именно многочисленное потомство. Никаких райских кушей Авраму и правда никто не обещал. Но это Ветхий Завет, в Новом уже загробные воздаяния имеются.

Рай не награда, а данность — для того, кто достоин во Христе.
Этому подтверждение та же притча о Лазаре и богаче.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят
Есть святые "недовольные раем"??! Что мы читаем...
Но суть в том, что обретшие Царствие воспринимают сие как данность, и есть даже такие, кто хотят войти в ад... (может ради познания? но не будем фантазировать, а просто по написанному... — возникают вопросы, ставящие под сомнение факт обретение рая в качестве "великой награды", для святых).

Вот это как раз и есть домысливание, попахивающее попыткой смешать христианство с буддизмом. Никакого иного описания христианского ада кроме "это такое место где богачи жарятся" нигде не дается. И если уж Христос говорит что оттуда рай видно, ну ему виднее что там видно, а что нет.

Это культивированный образ, что ясно по "пропасти". Между ними, раем, и адом, пропасть великая.
Да, разумеется. И это значит, что спонтанно, само по себе, никто из ада рай не увидит. Да что там! Если речь о муках немыслимых, кто там "высматривать" что будет? Тем более речь должна идти о состоянии уже совсем не человеческом.
Должно быть понятно, что данный образ "сведен" к реалиям этого мира, чтобы было понятно по сути, что Христос этим хотел выразить, донести до умов и сердец.
Может этот богач потому и увидел Авраама, что тот что-то высматривал в аде... потому и сближение произошло (визуально), типа "телемоста". А само так быть не может.

К слову говоря, богач мог попросить и его самого на денек отпустить

Ну, разумеется. Там же все как на земле, кто ж сомневается.
Можно отпроситься у начальника, взять отгул.

Модераторы: Тарас