-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Выжившие самоубийцы
Выжившие самоубийцы
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
Там нет ни слова даже о том, что писал книжку Моисей. Сравните с Апокалипсисом, где первой же строчкой "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну".Нет, он констатировал факт: как и факт своей кончины, что увидел в видении.
Определил как нечто уже свершенное: его (будут) оплакивать тридцать дней, и не минутой более.
Я в который раз повторяю, это церковный догмат - Христос спустился в ад, вышиб пинком медную дверь и вывел праведников (по другой версии - всех) на волю. О том что в Писании этого нет рассказывайте не мне, а святым этот догмат признававшим. И их же спрашивайте откуда они знают что дверь была медная, а не, скажем, дубовая.Написано: от власти ада; это не то же самое, что "от ада", что будет означать констатацию того, что избавляемые уже в аду.
Тогда трактуйте слова Писания так, как предлагал Златоуст. Или найдите другого Златоуста, дающего трактовку "в рай попадут только превзошедшие Крестителя". Если ни один богослов такой трактовки не давал - ну вы поняли. На сколько я помню, даже в известной проповеди "Грешники в руках разгневанного Бога" после которой прихожане натурально от ужаса орали, так далеко не заходили.Нет... уж... некую шпагу, кажется, вы сами примеряете. Я разве где сказал, что Златоуст ошибся?
Ну как не дано? Вы же говорите что со слов Христа, в Царствие попадут лишь превзошедшие Крестителя.Ну я ж вам о том же: Суд подведет четкий итог.
А как и что именно происходит в обителях Небесных, нам знать не дано.
Про "поисковые бомбы" не слышали? Проблема не в запросе, это робота лукавый попутал.А чего не себе? Надо вдумчивее запросы составлять. Ведь гугл лишь учитывает и ориентируется на социальное поле значений. Не сами же программисты "советуют" ему как и что искать, они лишь базовые алгоритмы закладывают.
Им и не обещали чуда. Им обещали "откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Умения кидаться молниями в списке обещанного не было. Только знание о добре и зле."Раньше не понимал"... так раньше ему было не до того. А тут прямая необходимость стать богами, как змей обещал. Кусь... тик-так-тик-так... смотрят друг на друга... ждут чуда... (но ничего не происходит).
Глаза открылись? Бытие 3:7 "открылись глаза у них обоих". Знания богов обрели? Господь говорит что обрели.
А что до "заметили что Бог в штанах", так сказано "убоялся, потому что я наг", а не "стало обидно что ты мне штанов не дал".
Чем Богу было плохо, что дети "сынов Божьих" проживут больше 120 лет? А вот просто принимайте как данность - Господу долгожители не нравились.Чем Богу плохо, что Адам станет жить вечно? Он же для того их и создавал!
1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
А Новый Завет современным захожанам тем не менее проповедуют. Значит, понимание - отнюдь не препятствие для того чтобы проповедовать о рае и аде. Но ветхозаветным персонажам ни про то, ни про другое не говорили.По сравнению с древними евреями-христианами (первыми христианами) сегодня вообще нет понимания сей истины, лишь обертка.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Соглашусь, логика в ваших словах есть. Но вопрос. Десятисловие Моисею давал Бог? В этом нет сомнений? Вернее вот так: "Бог давал Десятисловие Моисею?". Не кому либо еще? И таким образом, надо понимать, что если Моисей имел прикосновение своей руки к этим книгам, ведомый Духом Божиим... то какой же совсем неадекватный человек из того времени взялся бы что-то дополнять к его письму? Да и заметили бы это сразу и сказали бы: "исторгни зло из среды своей".Там нет ни слова даже о том, что писал книжку Моисей. Сравните с Апокалипсисом, где первой же строчкой "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну".
И все бы вернули как было, как записано Моисеем.
И вот читаем. Пятикнижие. И... о смерти своей пишет.
Медь красноватая, значит, навсегда кровь впитавшая в себя мучеников адских.Я в который раз повторяю, это церковный догмат - Христос спустился в ад, вышиб пинком медную дверь и вывел праведников (по другой версии - всех) на волю. О том что в Писании этого нет рассказывайте не мне, а святым этот догмат признававшим. И их же спрашивайте откуда они знают что дверь была медная, а не, скажем, дубовая.
Ну и прочная как металл.
Смысл в том, что если дверь таковой видится снаружи, то значит, вот как кровь эта пропитала сталь всю двери... аж изнутри наружу. Это что ж там в аду делается?
На счет вывел праведников,.. — если только сии праведники (пророки?) достигшие Царствия, умерев, не пожелали войти в Царствие, а просились в ады. Для чего. Потому что на мире печать ада (власть ада), и они не желают росы медовой, пока это остается так. А может и ради того, чтобы взять на себя часть мучений... (возможно поэтому запрещено: ибо каждый в ответе за свое, и берет сполна, то есть, сам пьет свою чашу).
Да... а святые признавали этот догмат... Так, видите ли в чем дело... Сказано же в Христовой притче о Лазаре про то, что из Царствия души в ады рвутся? Но нельзя им только. Так, видимо, как-то в связи вот с этим и признавали, им же... уходить из мира, и предстать пред Богом... предстоит. И, выходит, каждый из них так Богу и скажет: "не хочу рая пока власть ада действует". Вот потому и признавали, что ветхозаветные святые в адах.
Да, а... Христос, значит, их вывел... Ну так верно! Смерть-то побеждена. И сии пророки нужны в Царствии. В аду, следовательно, им делать нечего, нужно "формовать" проповедь (наверное, это вечная работа — над благой вестью).
Это вы придумали.Тогда трактуйте слова Писания так, как предлагал Златоуст. Или найдите другого Златоуста, дающего трактовку "в рай попадут только превзошедшие Крестителя".
Я такого НЕ говорил.Ну как не дано? Вы же говорите что со слов Христа, в Царствие попадут лишь превзошедшие Крестителя.
Человек не готов жить долго.Чем Богу было плохо, что дети "сынов Божьих" проживут больше 120 лет? А вот просто принимайте как данность - Господу долгожители не нравились.
Морально.
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
Десятисловье это конкретно заповеди на каменных скрижалях, а не весь Ветхий Завет. Что до дописывания, некоторые приписывают последние слова Пятикнижия Иисусу Навину.Соглашусь, логика в ваших словах есть. Но вопрос. Десятисловие Моисею давал Бог? В этом нет сомнений? Вернее вот так: "Бог давал Десятисловие Моисею?". Не кому либо еще?
Повторяю, по догмату там сидели все. И праведники, и грешники и Адам с Евой. Так что если все списывать на "сами просились", получится что не нашлось вообще ни одного человека желавшего Царствия Небесного.На счет вывел праведников,.. — если только сии праведники (пророки?) достигшие Царствия, умерев, не пожелали войти в Царствие, а просились в ады.
"Если не достигните уровня пророка (в духе своем), то как войдете в Царствие — если следовать смыслам сказанного Христом."Это вы придумали.
Ок, поправка, не "превзошедшие Крестителя", а "достигшие его уровня". Хотя, из "но меньший в Царстве Небесном больше его" логичнее выводить именно "превзошедший".
Суть не меняется - и не достигнут, и не превзойдут. Так что в такой трактовке можно сразу к Зверю.
Зелен виноград. Оскомину набивает. От достижений медицины серьезно увеличивших среднюю продолжительность жизни чего-то никто отказываться не спешит.Человек не готов жить долго.
Морально.
Как бы там не было, факт остается фактом - Господь в Библии долгожителей не любит. Вот потому и не хотел чтобы у него плод жизни увели.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Началось пятикнижие с Десятисловия, со скрижалей. Потом Моисей взялся за труд писательский, и ведомый в Духе, составил свои пять книг. Зачем кому-то влезать в сей труд и "редактировать", либо добавлять чего? Моисей давал такие распоряжения?Десятисловье это конкретно заповеди на каменных скрижалях, а не весь Ветхий Завет. Что до дописывания, некоторые приписывают последние слова Пятикнижия Иисусу Навину.
Чего бы Иисусу Навину не составить свое начертание Слова, от Духа Божия?
Речь о святых пророках. Им было уготовано Царствие. Но в притче о Лазаре Иисус намекает, что есть такое: рвутся в ады, оставив земное бытие. Но что тогда в сей притче делает Авраам на лоне своем райском? Так... вопрос (!) как, в данном Христом образе, совместился Рай с адской областью, пусть и через пропасть? И должно быть понятно, что пропасть неодолима для обитателей ада, а для тех кто в Царствии нет, потому что они свободны. Так как же? И не потому ли, что Авраам восхотел смотреть на то что в адах? И тут как раз на этого наткнулся — через "телемост".Повторяю, по догмату там сидели все. И праведники, и грешники и Адам с Евой. Так что если все списывать на "сами просились", получится что не нашлось вообще ни одного человека желавшего Царствия Небесного.
И тот Авраама увидел, чуть очнувшись от страдания, да и облегчилась его мука, почти совсем ушла, ибо святой Божий (пророк) над ним раскрыл свое лоно духовное. И получив облегчение (богатый) смог говорить, перестав корчиться. А для чего Авраам смотрел в ады? Не потому ли что "хотящие перейти отсюда к вам"? Искал причину чтобы идти уже? А Лазарь там у него как подопечный... только поступивший... и вот Авраам (думает) "сейчас устрою как должно Лазаря, и... в ады пора".
Но нельзя ведь! Так... святой пророк думает, что может и можно. Сейчас с Ангелами посоветуется, может и допустят. Он же свободен в духе своем...
Итак. это речь о пророках Божиих.
А если кто достоин ада — по итогу земной жизни — то где ему еще быть кроме ада?
Вы говорите надо, как бы по моим словам, превзойти Крестителя.
Это вы придумали.
"Если не достигните уровня пророка (в духе своем), то как войдете в Царствие — если следовать смыслам сказанного Христом."
Я же сказал, что следует достигнуть уровня пророка. Это не значит, что стать пророком конкретно, пророком в действии. Но быть в Духе Божием, значит, как-то близко.
Логично. Только уже достаточно и того, в понимании, что возможность приблизиться к Царствию, это уже шикарно. То есть, не все сразу.Ок, поправка, не "превзошедшие Крестителя", а "достигшие его уровня". Хотя, из "но меньший в Царстве Небесном больше его" логичнее выводить именно "превзошедший".
Будьте во Христе; и не надо к зверю.Суть не меняется - и не достигнут, и не превзойдут. Так что в такой трактовке можно сразу к Зверю.
Ну, разумеется. Это как с ростовщичеством — занижен порог самоответственности.Зелен виноград. Оскомину набивает. От достижений медицины серьезно увеличивших среднюю продолжительность жизни чего-то никто отказываться не спешит.
Но прожив двадцать тысячелетий человек "взвоет", если духовно (а значит, морально) не готов жить так долго. Накапливается опыт, ошибки, весь пройденный путь начинает казаться хламом; потому что чем дольше живет, тем более в нем сомнений относительно и себя, и бытия в целом.
Надо в Боге быть, чтобы так жить (долго).
Сочту за юмор.Вот потому и не хотел чтобы у него плод жизни увели.
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
Оно началось с описания сотворения мира.Началось пятикнижие с Десятисловия, со скрижалей.
Что до Иисуса Навина, так у него и есть Книга Иисуса Навина. Причем, он тоже умудрился описать события после собственных похорон. Хотя, никаких скрижалей ему Господь не посылал. Объяснение все тоже - последнюю главу писал некий Самуил. Ну или опять ангелы нашептали. Но Писание не подтверждает ни того, ни другого.
Вопрос в том, почему Христос вывел народ из ада, а не вынес как мешок с картошкой. Если как вы утверждаете, все там в коме валяются.Так... вопрос (!) как, в данном Христом образе, совместился Рай с адской областью, пусть и через пропасть?
Но почему в притче обитатели рая развлекают себя созерцанием чужих мук, вопрос тоже интересный. Не в смысле "как совместились", а в смысле их предпочтений в культурном отдыхе.
И начнем с "Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад." (Лука 6:30). Одна строчка из Писания и 99% христиан как ветром сдуло. Сказал бы "100%", но слышал об одном человеке, который все эти строчки соблюдал. Кончилось все тем, что его взяли, да и канонизировали. А ведь старался человек максимально не выделяться, жил отшельником в лесу.Вы говорите надо, как бы по моим словам, превзойти Крестителя.
Я же сказал, что следует достигнуть уровня пророка. Это не значит, что стать пророком конкретно, пророком в действии. Но быть в Духе Божием, значит, как-то близко.
Вы о какой "близости", о ношении крестика и соблюдении великого поста? Так это точно не уровень Иоанна. Так что ничего такие христиане не достигнут и будет им одна дорога - в ад. Так что повторюсь, проще уж не заморачиваться и сразу к Зверю.
Адам за свои девятьсот с гаком лет не взвыл чего-то. А тут вообще до 120 лет срок скосили. Так что остается только вредность/жадность Господа. Хотя и не спорю, выглядит такой мотив весьма мелочно для столь важной фигуры.Но прожив двадцать тысячелетий человек "взвоет", если духовно (а значит, морально) не готов жить так долго. Накапливается опыт, ошибки, весь пройденный путь начинает казаться хламом; потому что чем дольше живет, тем более в нем сомнений относительно и себя, и бытия в целом.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Первое священное знание, которое получил Моисей от Бога заключалось в десяти заповедях.
Началось пятикнижие с Десятисловия, со скрижалей.
Оно началось с описания сотворения мира.
Ну вот и прекрасно, зачем ему за Моисея дописывать что-то.Что до Иисуса Навина, так у него и есть Книга Иисуса Навина.
Так почему нет-то? Предвидеть кончину свою не могли? Божии люди... Если мы в ЭТО не верим, то что вообще есть наша вера? Во что верим тогда?Причем, он тоже умудрился описать события после собственных похорон
Причем здесь скрижали? Или каждый праведник в Библии должен быть со скрижалями...Хотя, никаких скрижалей ему Господь не посылал.
Ну вот именно. Тогда чего фантазировать?Объяснение все тоже - последнюю главу писал некий Самуил. Ну или опять ангелы нашептали. Но Писание не подтверждает ни того, ни другого.
Пророкам Бог давал такие видения... вселенную раскрывал перед ними. А тут такая безделица — кончину свою увидеть в зеркале времени. Было бы о чем спорить.
Кто в коме, где? В адах? Что же... интересно. И где я сказал такое. В Шеоле, допустим, может быть (точно не в курсе).Вопрос в том, почему Христос вывел народ из ада, а не вынес как мешок с картошкой. Если как вы утверждаете, все там в коме валяются.
Ну, знаете ли... я же точно описал причину (в данной вынужденной по тексту притчи фантазии): Авраам наблюдал ад с определенной целью: выбрать способ "отпроситься" туда.Но почему в притче обитатели рая развлекают себя созерцанием чужих мук, вопрос тоже интересный.
Впрочем... это все сложно, посему на эти ваши слова и на некоторую невнимательность при прочтении о причинах такого "моноклирования"... можно и глаза закрыть.
Внимательно прочтите, во временном векторе, и поэтапно:И начнем с "Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад." (Лука 6:30).
Всякому, просящему у тебя, давай... — ...и от взявшего твое не требуй назад.
Попросили у вас, вы достали, даете (протянули)... человек взял рукой и потянул на себя.
Стих сей говорит: ни в коем случае в этом моменте не дерни рукой на себя, в обратку.
Итак, описан такой момент, и в нем вся истина той сути, что передана в стихе, в одной строчке, но что объемлет жизнь. Это не значит (!), что каждому попросившему у тебя нужно тут же предоставить удовлетворение его нужде или желанию. Но не дай боже, как говорится, вам... если уже согласились дать запрошенное... передумать уже в процессе! не дай боже...
Адам был с Богом. То что согрешил — то этим он лишил себя (и Еву) Рая (как минимум).Адам за свои девятьсот с гаком лет не взвыл чего-то
Но не перестал быть с Богом.
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
Потому что "Видите ли... И Иоанн Златоуст не сумел дать пояснения по словам Павла в послании к Римлянам" в ответ на слова святого о праведниках в аду. Ладно, трактовки, они у богословов не всегда совпадали. Но уж если мы ставим под сомнение прямые утверждения "все в аду сидели" у одного святого, чего бы не поставить под сомнение прямые утверждения "Моисея оплакивали тридцать дней" у другого святого?Так почему нет-то? Предвидеть кончину свою не могли? Божии люди... Если мы в ЭТО не верим, то что вообще есть наша вера? Во что верим тогда?
Возвращаемся к исходному. Утверждалось что мертвые самоубийцы осознать свой грех не могут. Я возразил что вот же Христос говорит про богача, который уже в аду осознал что нагрешил. Тут вы начали спорить что небылицы Христос рассказывает, мертвые не знают ничего. Потому что кто-то там в Ветхом Завете так сказал и с тех пор ничего поменяться не могло.Кто в коме, где? В адах? Что же... интересно. И где я сказал такое. В Шеоле, допустим, может быть (точно не в курсе).
Ну а то что Авраам высматривал себе повод в ад смотаться, это уже чистый полет фантазии. Особенно, принимая во внимание что он не ответил богачу "Зачем Лазаря гонять? Сейчас спрошу у начальства, может я тебе водички принесу".
Значит, вы даете не каждому просящему у вас. И квантор всеобщности нарушен. Вот я и говорю, одна строчка и христиан как ветром сдуло.Это не значит (!), что каждому попросившему у тебя нужно тут же предоставить удовлетворение его нужде или желанию.
Возвращаясь к тому канонизированному - вот его как-то решили грабануть. Думали что ему, аки патриарху Кириллу, золотых часиков надарили. Мог бы святой дать отпор, благо сила позволяла. Но позволил себя избить так, что до смерти полностью от побоев не оправился. А в келье у него как ни странно ни шиша не нашли. Потом тех грабителей поймали и собирались всем миром набить морду. Все тот же святой на это закатил скандал что или отпускайте с миром, или я отсюда сваливаю.
Так вот, Серафим Саровский несомненно следовал каждому слову Христа. И вероятно, был несколько ближе к Богу чем патриарх Кирилл. Только я почему-то уверен что типичный верующий поведет себя несколько иначе. А то что описываете вы это, извините, демагогия чтобы от заповедей увильнуть.
Ну, возьмите Сифа в пример. В Эдеме он не появлялся, а тоже жил девятьсот лет и на жизнь не жаловался.Адам был с Богом. То что согрешил — то этим он лишил себя (и Еву) Рая (как минимум).
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Под сомнение это не ставится; на всех людях власть ада.Но уж если мы ставим под сомнение прямые утверждения "все в аду сидели" у одного святог
Грешники итак по итогу жизни в ад отправляются, куда иначе им еще? Праведники-пророки не желают по смерти рая, а в ад просятся. Но их не пускают, допустим, как у Христа сказано. Так может смысл в том, что Христос освободил их от потребности их внутренней духовной рваться в ад, ибо все люди страдают от греха своего, и нет иного выбора... и что мне делать в раю... когда такое... А Христос: всё, больше не надо сотрясаться духом от видов адских, смерть побеждена, ад побежден. Вздохните спокойно...
Может в таком смысле "вывел из ада святых"?
Ведь столько путаницы в трактовках, и каждый видит чуточку по-своему, и прочие неувязки.
А... там смысл в том, что "Причастия у святых ветхозаветных не было"... потому в адах они...
Так это не у них не было! Это ж... вообще не было, для тех кто во грехе! Вот от того и кручина у них лютая происходила в духе. А Христос их освободил от сей тяжести моральной: смерть побеждена и ад тоже. Возрадуйтесь.
Пятикнижие Моисея это базис, наряду с другими книгами обоих Заветов, по канону.чего бы не поставить под сомнение прямые утверждения "Моисея оплакивали тридцать дней" у другого святого?
Никто тут ничего добавлять и изменять не может.
Авраам прямо сказал: хотящих в ады из рая не пускают. Тогда вопрос, чего он (Авраам) появился перед мучеником адским? Ответ, который сам просится: высматривал "телемостом" что-то в адах, ибо хотение тута войти имеется.что Авраам высматривал себе повод в ад смотаться, это уже чистый полет фантазии.
Есть готовность дать. И она не должна нарушаться при принятом решении дать, когда уже даете, а человек берет.Значит, вы даете не каждому просящему у вас. И квантор всеобщности нарушен.
А что касается "всякому", то давайте алкоголику соседу на бухло, он же просит. А потом объясняйтесь с его женой. Вам видимо должно быть весело при этом.
Правильно понять надо: побуждение откликнуться на просьбу есть, то есть, помочь; но суть в том. что наше НАМЕРЕНИЕ должно быть НЕПОГРЕШИМЫМ, о чем и стих — своим глубоким смыслом.
Тот есть, уже когда даем, вдруг... "передумали".
— А, нет, погоди,.. я вспомнил, жена просила оплатить счет... — и тянете обратно уже данную купюру, а человек уже взял считай.
Вот, значит, ваше желание помочь ему не было искренним, оно было ложным, лукавым, и вот об этом Христос предупреждает — стерегитесь такого, ибо тяжелое согрешение это. Не само по себе, но делает вас заложником греха смертного все сильнее. И однажды вы действительно, посему согрешите к смерти.
А значит, спускаясь по ступенькам во тьму, поставите преграду сзади, для помехи возможному подъему, возврату к свету.
Но и в самом общем смысле сие установление-заповедь.
Если дали, то можно как-нибудь напомнить, но не требовать.
Понимать надо духовнее. А значит дотошнее по смыслам в развертывании образной сути.Вот я и говорю, одна строчка и христиан как ветром сдуло.
Во-первых, не факт, что даже если здоров силой, что всех "ласково поборет", как детей взяв за руки и разведя по углам. Их же несколько... Посему, верно последовал Христовым словам: бьющему тебя в одну щеку подставь другую. Мудро приняв сие испытание Господне для души своей.Мог бы святой дать отпор, благо сила позволяла. Но позволил себя избить так, что до смерти полностью от побоев не оправился.
И поскольку то было от Бога, то и сказал: отпустите их.
Но... так любая ситуация может быть от Бога!
Конечно. Потому что мы близки к Богу, и любую ситуацию делаем так, чтобы она прославляла Его.
Он сказал отпустить, с учетом того, что сии люди поймут добрую волю побитого ими, и приблизятся к покаянию, ибо им, вместо наказания, побитый даровал прощение.
Но здесь надо точно быть уверенными или знать, что нашкодившие воспримут правильно такое изъявление воли потерпевшего.
Иначе мы только усугубим их греховность; и свою.
Типичный верующий не Серафим Саровский.Только я почему-то уверен что типичный верующий поведет себя несколько иначе.
Все-таки...
Заповеди надо принимать взвешенно, в не огульно, возводя к формальным догмам и постулатам.А то что описываете вы это, извините, демагогия чтобы от заповедей увильнуть.
Их надо прочувствовать, пропустить через дух свой.
Иначе какой смысл.
На примере "просящему дай".
Вот, вычитали это в Библии, а тут сосед в дверь: "трубы горят, помоги".
Вчера бы отказали. Сегодня... почесали мысленно в голове. Дали. И снова, спустя день-два. И опять.
В общем, соблюли Христово указание, мы же истовый христианин! И снова в дверь. И радостные идем открывать (с напускным благодушием, ибо не хочется показывать соседу, что заподозрит нас в не исполнении заповеди, что нам уже "достаточно" его визитов). Но — благодушная гримаса медленно и застенчиво убирается с лица, сползает в поджавшиеся губы — на пороге его жена, руки в боки.
Дальше нам становится скучно читать Писание. Потому что и деньги все сосед повынес, и жена его голову намылила, да, видать, щеткой по металлу.
Духовнее надо. И все путем будет.
Важно был Сиф с Богом или нет.Ну, возьмите Сифа в пример. В Эдеме он не появлялся, а тоже жил девятьсот лет и на жизнь не жаловался.
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
Смысл в том что Христос цитирую "сошел в подземные места, чтобы и оттуда освободить праведных". Так что не додумайте за святого. Христос именно что буквально спустился в ад и именно оттуда пророков освободил.Так может смысл в том, что Христос освободил их от потребности их внутренней духовной рваться в ад, ибо все люди страдают от греха своего, и нет иного выбора... и что мне делать в раю... когда такое...
Отцы Церкви вам что, не базис? Особенно, если принять во внимание что список канонических книг формировался под влиянием их авторитета. Кирилл Иерусалимский в их числе, если что.Пятикнижие Моисея это базис, наряду с другими книгами обоих Заветов, по канону.
Потому что нигде не написано что чтобы увидеть из ада рай, нужны какие то дополнительные приседания. Почему пропасть между раем и адом есть, а занавесочку не повесили - спрашивайте с архитектора этих заведений.Авраам прямо сказал: хотящих в ады из рая не пускают. Тогда вопрос, чего он (Авраам) появился перед мучеником адским?
И не только алкоголику, но и гопнику в подворотне. Ели уж вы нацелились на то чтобы сравняться со святым Крестителем, извольте и поступать как святые. Я ж вам даже молиться-поститься не предлагаю, вот хотя бы в чистой бытовухе пример с Серафима возьмите.А что касается "всякому", то давайте алкоголику соседу на бухло, он же просит. А потом объясняйтесь с его женой. Вам видимо должно быть весело при этом.
Да, разумеется, вы не Серафим, вам такое тяжко. Но так вам с самого начала сказали что "много званых, а мало избранных". Это не повод разводить демагогию о том, что если заповеди соблюдать тяжко то, наверно, Христос чего полегче подразумевал.
Это просто рядовой потомок Адама, про которого и написано только кого родил и сколько жил.Важно был Сиф с Богом или нет.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Откуда "оттуда", если в притче о Лазаре и богаче у Христа Авраам спокойно наблюдает ад "телемостом", вполне себе совмещенно, ибо даже разговаривает с обитателем ада, и влияет на того с лона своего райского так, что от того отступают страдания, и он посему говорить может...сошел в подземные места, чтобы и оттуда освободить праведных
Спускался в ад понятно, для Христа это как "вечерняя прогулка", там смысл-то прежде всего, что спускался в бездну (ад адов), в Своей смерти (вечностной). И освободил "оттуда", потому что святые ТАМ, и не важно как, вполне физически, или устремлением духовным, а значит, они натурально — там. В сердце своем прежде всего. Ибо святые.Так что не додумайте за святого. Христос именно что буквально спустился в ад и именно оттуда пророков освободил.
Они базис Церкви, а не закона...Отцы Церкви вам что, не базис?
А вообще, базисом Церкви следует считать Апостолов, но там разрыв имеется, так как многие были "репрессированы" царями и толпами. А те что после, они приняли эстафету.
Список канонических книг формирует себя сам, это Слово Божие, оно живое. Но через них, понятно. То есть, слово построено так, что само "избирает" пути смысловых ориентиров такого выбора, в тех кто заявляет себя ревнителями закона и Евангелия.Особенно, если принять во внимание что список канонических книг формировался под влиянием их авторитета.
Вы прежде всего не можете увидеть, потому что в муках корчитесь, вам не до оглядок, и разглядываний. А еще потому, что ад внизу. А Царствие вверху, и с высоты видно все.Потому что нигде не написано что чтобы увидеть из ада рай, нужны какие то дополнительные приседания.
Святые благоразумны. И к слову внимательны. Гопник в подворотне не просит, а требует со всей наглостью испорченной своей натуры. И алкоголик не просит, а выпрашивает.И не только алкоголику, но и гопнику в подворотне. Ели уж вы нацелились на то чтобы сравняться со святым Крестителем, извольте и поступать как святые.
Так что есть несоответствие со сказанным Христом в этих примерах.
Вам объясняется по существу что к чему, что по слову Христову, а что по домысливанию неразумному.Да, разумеется, вы не Серафим, вам такое тяжко. Но так вам с самого начала сказали что "много званых, а мало избранных". Это не повод разводить демагогию о том, что если заповеди соблюдать тяжко то, наверно, Христос чего полегче подразумевал.
Христос не говорил "ложиться под бьющего", а сказал подставить другую щеку, потому что "сопротивляться оплеухе" просто глупо значит выглядеть, для самого себя прежде всего.
И сказал любить врагов, что значит, не бежать, не уклоняться от встречи с врагом, ибо любовь есть приятие (ближнего или дальнего, не суть).
Жить с достоинством человеческим, и значением разумного исхода каждого действия.
И если вы не "Серафим", то когда вас убивают, защищайтесь.
Ибо мы видим, что и ученики Христа (зачем-то) имели при себе оружие.
52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут…
(Свт. Евангелие от Матфея 26:52)
Почему Он им ранее не сказал выкинуть мечи?
38. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
(Свт. Евангелие от Луки 22:38)
Теперь совместите это с...
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…
(Свт. Евангелие от Матфея 5:39)
Перед Богом все равны.Это просто рядовой потомок Адама, про которого и написано только кого родил и сколько жил.
А раз жил так долго, значит удовлетворенно в Боге.
Раз не сказано что мучался от лет своих.
Комментарии