Какие люди смогут войти в Царство Небесное?

Больше
4 года 7 мес назад #169897 от Ибрагим Аббас
15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак, по плодам их узна́ете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
(Свт. Евангелие от Матфея 7:15-23)

(15) Овец стригут, и овцы довольны своей пользой, что несут; но сии внутри суть волки хищные, накинувшие шкуры овечьи — которые были (волками) убиты, и это значит, что волк сей имеет "вкус крови" которая в аллегории есть "посрамление истины", ибо жизнь этих овец это истина, добро; посему, лжепророками не становятся просто так, а только упившись кровью "жертвы истины" и уевшись плотью ее, и взяв шкуру, которую стригут для пользы, но лжепророк о сем не думает, или не замечает того, что надетую шкуру могут прийти и стричь.
(16) ..."с терновника виноград или с репейника смоквы". Некто взял в руку смокву и встал возле куста репейника, и огласил, что "сорвал с репейника", и показывает всем. И даже шурудит где-то в глубине куста и все повторяет: "вот там прямо была, вот отсюда сорвал ее"... И удивляются люди. А он продолжает: "представляете, иду, и так нечаянно посмотрел... смотрю как будто смоква... пригляделся... и точно!". И собираются люди, уже толпа, и слушают... слушают... удивляясь. А этому некто просто заняться нечем, ибо сделал сие от безделья и непосрамленной наглости своей: вдруг, почудилось ему что "пошутить так" может быть? И тут же шутит, не имея какого-то особенного плана. Но потом увлекается, тем более, людей все больше и больше, заинтересованных, и которые верят ему.
Один такой старается "собирать" сразу кистями, как виноград; иной по одной "смокве", но хватко... хватко, одну за другой. И удивляются люди: да где ты находишь их! мы не видим...
Да, не видят. И ему хорошо от этого. Потому что понимает сие как с одной стороны шутку, а с другой все серьезно и очень даже ответственно. Ибо не знает в себе ни чести, ни совести.
(17) Какие у репейника плоды?
"Плоды — семянки 6—6,5 мм длиной и 2,5—2,75 мм шириной, узко-обратнояйцевидные, с узкой площадкой прикрепления" и т.д.
"Семянка (лат. achenium) — простой паракарпный (то есть образовавшийся из паракарпного гинецея) сухой односемянный невскрывающийся плод с кожистым перикарпием (околоплодником).
Иногда слово семянка неверно используют для обозначения других типов плодов, например, орешков."
Итак, тоже плод, семянка, которую путают с орешком. Но плод смоквы не только для семени, но и для общей пользы, а репейник "эгоист".
(Конечно же, речь не о растении, а о познании, о том как распознавать ложь, и искать истину; а к репейнику претензий нет, какой есть, такой и есть, в чем-то, в масштабах природы он может быть и полезен и выполняет некую экологическую функцию, что понять пока сложно, да и не нужно в рамках темы).
Потому вот, и может возникать иллюзия, что "сорвавший с репейника плод смоквы" действительно нашел что-то необычное и важное. Но почему он не сорвал смокву с груши, например? Потому что его тянет на "репейники", Христос дает понять сие вполне определенно.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного...

То есть, не всякий "схвативший смокву" с некоего куста есть ищущий истину. "Смоква" и "Господи" следует одно за другим. Тогда обратимся более внимательно к схеме подачи: говорилось Христом про виноград (это кисть, множество ягод на одном образовании), и про смокву, это одна ягода в общем промежутке времени. Теперь "ягода" под названием "Господи! Господи!".
И это "две ягоды". Что значит? — относительно уже извлеченных из текста смыслов? Это значит между кистью и одной.
То есть, внутренний мотив-стимул разрывается между тем, чтобы сорвать виноградную кисть, или "удовлетвориться" смоквой. Дело в том, что на виноград нужно больше наглости, про которую известно, что она "второе счастье", если следовать народным мудроизречениям.
Посему, (это) тот кто "разрывается" — между "много и одно", но НЕ решается на конкретное действие по "сбору плодов" и привлечению (к себе) внимания на этой почве, но зато имеет "от духа" (своего), чтобы возглашать тайно или явно "Господи, Господи". Но не это неугодно Богу, а именно что не "творение воли Отца" (в источнике текста "творение, делание"). Что же есть воля Отца? Воля Отца есть истина.

Больше
4 года 7 мес назад - 4 года 7 мес назад #169903 от Авденаго

Что же есть воля Отца? - Воля Отца есть истина.


...

Извините меня, Аббас, но я только последнюю строчку уразумел.

И хочу сказать, мне понравился ваш ответ. НО!!!..

у меня появился новый вопрос: "что есть истина?"
Последнее редактирование: 4 года 7 мес назад пользователем Авденаго.

Больше
4 года 7 мес назад - 4 года 7 мес назад #169915 от Ибрагим Аббас

Что же есть воля Отца? - Воля Отца есть истина.


...

Извините меня, Аббас, но я только последнюю строчку уразумел.

И хочу сказать, мне понравился ваш ответ. НО!!!..

у меня появился новый вопрос: "что есть истина?"


Разве вы никогда не разбирали какой-либо текст, не обязательно библейский, техничным способом?
Дело в том, что Библия довольно сложна для такого метода, ибо каж-дый отдельный кусок рассмотрения относит ко всему тексту, отчего и возникла нумерация (перехлест) стихов.

Истина есть интрофункция понятия определенности; 'интро' — внут-ренний, присущий нутру, 'функция' — действие реструкции значений: взаимная коагерация величин создает функцию; коагерация это вол-новой баланс.
Итак, данное объяснение термина "истина" современное.
Конечно, можно перевести раскрытие сути термина в более философ-ский формат, но, нам ведь важна именно истина?

Интрофункция понятия определенности — устанавливает насколько определенность в модели рассмотрения является именно понятием, или же содержит, являет собой действительное значение постигнуто-го (или постигаемого). Потому что есть понятие, а есть значение. Вот просто кран водопроводный, и это понятие; если он не работает, то так "понятием" и останется; а истина в том, что он имеет значение — способность дать ток воде в виде струи. "Понятие определенности" подразумевает значение, но далеко не всякое явление можно рас-сматривать в качестве значимости, оно так и "блуждает" на уровне понятия. Интрофункция здесь и выявляет сей нюанс, то есть, именно что внутренним (процессом) взаимной коагерации как-то уловимых элементов "связующихся категорий" в рассмотрении чего-либо.

Но давайте оставим эти заумности.
Речь прежде всего о том, что к разбору текста следует подходить тех-нично, если желаем разобраться. Это не просто чтение и вовлечен-ность (умом) в "прострации смыслов", некие впечатления, что сами нас потом выводят на некие "аспекты целостного понимания". Но сие целостное понимание со стороны может выглядеть как огрызок ар-бузной корки — с точки зрения продавца арбузов, в сем спонтанном образе-примере.
Но некий текст (как библейский) слишком емок некой системной тек-стовой "смысловой матрицей", ибо Писание весьма связано все цели-ком по тексту — связано собой, ибо есть Слово Божие. Такой технич-ности не достичь средствами человеческого разума.
Тем не менее, о техничности помнить нужно, прежде всего касаясь страницы Писания душой, разумеется, чувством "особенности" того, что читаем; потом и сердцем, соизмеряя мотивы чувственности, и ду-хом — внедряя в мысль свою намеренность и терпение в познании; и, значит, ум, что и приступит к техничности поиска.
Поиск истины подразумевается.

Сказано:
2. Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на тре-пещущего пред словом Моим.
(Исаия 66:2)
На смиренного пред словом Бога. На сокрушенного духом пред сло-вом Бога. На трепещущего... пред словом Бога.
Смиренность и сокрушенность вроде как сближены, трепет чуть-чуть сам по себе. Что имеется в виду?
Давайте подойдем технично к разбору и пониманию.

Все это соделала рука Моя, — говорит Господь. — И все сие было.
Призрит рукой. Возьмет, значит. Так и нам следует ВЗЯТЬ от текста Писания, здесь сказанное про руку и что сие было, относится, конечно же, к предыдущему по тексту главы, но и особенно тесная связь в данном стихе. Итак, взяли. Что же взяли? Текст... слова. Прочитали, то есть. Нет. Прочитали мы и вывеску магазина по пути куда-то в городе, так, мельком, нечаянно. А именно что — речь о "взяли". А... так это, может быть указатель в переходах метро? Или на остановке в виде расписания транспорта. Взяли? Да, взяли, можно не сомневаться. Вернулись к указателю, и еще раз "взяли", потому что народу тьма, и путаница с ответвлениями, и гул, и шум, и мысли о чем-то важном, но постороннем для указателя.
Смиренно взяли. Ибо не заносчиво. Обязательно так. С уважением. Конечно. Это ведь Слово Божие. Но это нам вера наша поможет, обя-зательно. Посему, смиренно. Ведь как касаться слова Бога не... уважительно? То есть, смиренно.
Здесь разобрались. Теперь надо сокрушиться духом. Для чего? А... "для того", что нам не понятно ничего. Мы пытаемся, дни и недели, месяцы... годы? Но нет понимания. Хотя чуем что оно "где-то рядом". И — сокрушаемся, непроизвольно, духом. Прямо вот будто мосты внутри рушатся! И? Трепет. Возникает трепет от любой, совсем незна-чительной крохи "просветления" в "дебрях" словесных нагроможде-ния Писания, как нам это порой ощущается.

И — вот: ВОТ НА КОГО Я ПРИЗРЮ!

Разобрались? Поняли стих?
И духовно взять, и технично, ибо истина требует зрелого и взвешенно-го подхода; такова ее особенность: от безалаберности и "суетных ру-чек" что хватающих воздыхательно — прячется.
Последнее редактирование: 4 года 7 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
4 года 7 мес назад #169928 от Авденаго

Что же есть воля Отца? - Воля Отца есть истина.

...

Извините меня, Аббас, но я только последнюю строчку уразумел.

И хочу сказать, мне понравился ваш ответ. НО!!!..

у меня появился новый вопрос: "что есть истина?"


Итак, данное объяснение термина "истина" современное.
Конечно, можно перевести раскрытие сути термина в более философ-ский формат, но, нам ведь важна именно истина?
...
Разобрались? Поняли стих?

...

Понять-то можно, но не в таком же философском формате, Аббас!!!

Пока дойдёшь до конца, забудешь, что в начале.

Согласитесь, для христианина, ищущего Истину, не нужно голое знание,

от которого нет никакой пользы. Зачем мне истина в техническом современном формате?

Мне необходима самаИстина, т.е. познание Её, как муж познаёт жену свою.

Написано: "[b]Исполняющий волю Отца [/b]" (Мф 7:21), -

Вы ответили: "Воля Отца есть истина"..

Ведь, смирение, сокрушение, о которых вы написали, это только путь к познанию Истины.

Итак, вопрос остаётся в силе: "А что есть Истина?" (Ин 18:38).

Больше
4 года 7 мес назад #169930 от Ибрагим Аббас

Зачем мне истина в техническом современном формате?

Нет истины "в техническом современном формате", есть просто истина.
Которая требует к себе подхода.
Вы ведь подарочную коробку (на день рождения) не "кусаете" оторопело, а аккуратно, именно что — технично! — разворачиваете, так?

Итак, вопрос остаётся в силе: "А что есть Истина?

38. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
(Свт. Евангелие от Иоанна 18:38)
"Истина Пилата" здесь в том, что "он никакой вины в Иисусе не находит".
А вы хотите получить самый общий формат определения истины?
Но ведь истина не формализуется в общем формате, наподобие "при переходе дороги будьте осторожны". Она сама есть фактор познания.
Говорите: "о которых вы написали, это только путь к познанию Истины."
Путь к познанию и есть истинное.
Ибо если идете путем должным, то найдете "свет в конце тоннеля".
А если петляете, то заблудитесь.
Истина уже в самом поиске, если только он ведет к подлинному в Боге результату.

Больше
4 года 7 мес назад - 4 года 7 мес назад #169939 от Авденаго

Зачем мне истина в техническом современном формате?]Итак, вопрос остаётся в силе: "А что есть Истина( Иоанна 18:38)?


Говорите: "о которых вы написали, это только путь к познанию Истины."

Путь к познанию и есть ИСТИННОЕ.

Ибо если идете путем должным, то найдете "Свет в конце тоннеля".

...

Вы правы: "ИСТИННОЕ", НО!!!... не "Истина в конце тоннеля".

Я не знаю в чём он искал истину.. мне это не интересно..

Мне интересно, в чём Иисус видел Её:

"кто от Истины, слушает гласа Моего" (Ин 18:37).
Последнее редактирование: 4 года 7 мес назад пользователем Авденаго.

Больше
4 года 7 мес назад #169940 от Ибрагим Аббас

"кто от Истины, слушает гласа Моего" (Ин 18:37)

.
От истины: от чутья сути.

Вам починили кран в ванной, и что вы делаете наперво? прежде чем рассчитаться с сантехником? Правильно: проверяете как работает, или он вам показывает.

А без сего возможно ли расплатиться?
Как с чутьем сути?

Давайте представим, что да.
Но тогда мы доверяем именно этому сантехнику, так?

Также и с Писанием. Реки воды живой текут со страниц, а у нас "кран сломан".
Вызываем сантехника (некоего знающего, т.е. обращаемся к неким источникам, толкованиям, и даже непосредственно к какому-то священнику). Починка произошла. И что далее?

Мы: "Хорошо, спасибо"? В данном случае "Спасибо" и будет оплатой.
Итак, как проверить "кран"? После получения помощи по починке...

Надо соответствовать этому:

37. Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
(Свт. Евангелие от Иоанна 18:37)

Больше
4 года 7 мес назад - 4 года 7 мес назад #169994 от Авденаго

"кто от Истины, слушает гласа Моего" (Ин 18:37)

.
От истины: от чутья сути.

Как с чутьем сути?

Также и с Писанием. Реки воды живой текут со страниц, а у нас "кран сломан".

Надо соответствовать этому:

"всякий, кто от истины, слушает гласа Моего".(Свт. Евангелие от Иоанна 18:37)

...


Ответьте:

что нужно сделать, чтобы исправить "кран сломанный" или ухо не слышащее?
Последнее редактирование: 4 года 7 мес назад пользователем Авденаго.

Больше
4 года 7 мес назад #169996 от Ибрагим Аббас

Ответьте:

что нужно сделать, чтобы исправить "кран сломанный" или ухо не слышащее?

Вы задаете вопрос, на который принципиально нет ответа, ибо все зависит от вас.
На примере сантехника было показано как понимать сие.
Пришел Христос (Бог во Христе), починил кран; мы собираемся расплатиться, что означает прежде всего принять работу.
Так?
Открываем Писание (смотрим на кран), закрепляемся верой (кран "должен быть" уже рабочим); оплатой здесь будет принятие итога действия (сантехника), то есть, и убеждение в том, что кран уже работает, и сознание всей сложности произведенной работы. Нам нужно "сораспяться", то есть, войти в реалии "сантехника", который "возился" с краном, понять насколько непросто было совершить починку сию.
От сего осознания зависит вопрос оплаты: нужно "сораспяться", но — как?
Просто принять факт работы? Сказать "спасибо"? Нужно что-то отдать и от себя, хотя тот "Сантехник", о Котором действительно речь, не требует от нас сей оплаты, он несколько альтруист, но сие важно для нас самих, прежде всего. Потом, это по-человечески просто ненормально, принять работу за "спасибо".

Это попытка проявить СУТЬ на бытовом примере, что, конечно же, не совсем приемлемо.
Но понимание затруднено: как "раскрыть ухо"? Прежде потребно раскрыть сердце. Но не просто "Иисус я люблю Тебя!"... Эти банальности оставьте своей девушке.

Больше
4 года 7 мес назад #170033 от Авденаго

Ответьте:

что нужно сделать, чтобы исправить "кран сломанный" или ухо не слышащее?

Вы задаете вопрос, на который принципиально нет ответа, ибо ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.

На примере сантехника было показано как понимать сие.

Пришел Христос (Бог во Христе),ПОЧИНИЛ кран;

ТАК?


...

Нет, НЕ ТАК.

Надо, чтобы человек сначала ОБЛАДАЛ этим УХОМ СЛЫШАЩИМ,

как написано: "Кто имеет ухо, да слышит" (Лк 8:15).

Что необходимо для ЭТОГО сделать, Ибрагим?
...
А насчёт исправленияКРАНА] - УХА очень хорошо и просто сказано в Писаниях.

В первую очередь - это исправление зависит от Бога.

Он первым открывает-исправляет кран-ухо, как написано:

"ГОСПОДЬ ОТВЕРЗ СЕРДЦЕ её" (Деян 16:14).

Модераторы: Тарас