Чего не хватало Адаму и Еве в раю?

Больше
9 года 6 мес назад #103093 от Серж

А может вы ошибаетесь? Попробуйте прокомментировать вот этот случай:
43. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
Видите, для Лазаря первая смерть - это было не окончание прибывания на земле и когда Лазарь умер второй раз, то его вторая смерть не означала - попадание в озеро огненное!
А это означает, что про то, что вы пишите имеет совершенно иной смысл!

"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." (Откр.20:4-6)


"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:13-15)


Я рад, что вы приводите много стихов, но я просил просто про комментировать смерть и воскресение друга Иисуса - интересен ход ваших мыслей!

У вас есть прекрасная возможность --- показать местопребывания Лазаря, согласно словам Бога о первой и второй смерти. Покажете?


Ну если говорить про Лазаря, а он был другом Господа и мне кажется, что вторая смерть не коснется его, а где было место пребывание Лазаря, так это описано в том месте которое я привел - во гробе, он разлагался и превращался в прах, согласно приговору вынесенному Адаму, да и всем людям:

"19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Книга Бытие 3:19)"

До сотворения, Адам ббыл прахом и после смерти превратился в прах, Кем был, тем и стал, вот и Лазарь превращался в прах

И кстати, до первого воскресения -- все умершие праведники названы теми, над кем первая смерть имеет власть. Обратите на это внимание.


Я это понимаю, все кто является потомком Адама, подвержены этой смерти!

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #103095 от Серж

наличие человеческого духа отличает его от животного и этот дух то грехопадения в каком состоянии был
ещё Павел говорит.
Рим.7:11
Потому что грех, взяв повод от заповеди , обольстил меня и умертвил ею.


Но Библия говорит обратное!

19. потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета!
20. Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
(Екклесиаст 3:19-21)

в местах - одно дыхание и дух используется одно слово!
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Серж.
Спасибо сказали: Лёля

Больше
9 года 6 мес назад #103106 от Лёля

Какая разница, Бог совершенный Творец и Адам духовно умер, только тогда, когда согрешил!

Чтобы ДУХОВНО умереть --- нужно быть ДУХОВНЫМ человеком. А Адам был только душевным.

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #103107 от Лёля

в местах - одно дыхание и дух используется одно слово!

Это цитата из книги Бермана:

"И сказал Бог: да воскишат воды кишащими живыми душами (нефеш хая) и птица полетит по лицу небосвода" (Б. 1:20).

Что такое "нефеш хая"?

"Хая" -- сама жизненность, та особая энергия, которая заряжает жизнью тело, делает его живым существом, то есть тем, кто обладает чувством жизни, кто знает жизнь в себе и способен переживать ее напряженную динамику. "Хая" -- жизненное движение и жизненаполнение, способное избирательно воспринимать и отталкивать, различая, что хорошо для жизни того или иного существа, а что дурно. "Хая" -- само по себе динамическое побуждение жить, властительное желание обладать благом жизни как таковой и стремление к большему обретению и сохранению блага жизни.

"Нефеш" -- душа, то самое, что каждое живое существо знает в себе как центр себя, то, благодаря чему оно сознает себя со своим телом единым, целостным и выделенным из всего остального. Нефеш содержит сознание единичности существования, выделенности из Всего и своей отграниченности от другого и других. Слово "нефеш" связано со словом "нафац" -- вырваться, отделиться, оторваться. В отличие от растения, корнями накрепко связанного с почвой, живое существо оторвано от земли и обладает большей свободой проживания. В нефеш есть это сознание оторванности, отделенности -- составная часть сознания "я".

"Нефеш хая" -- живая душа. И растение живет, но только жизнью плоти. Живое существо живет еще и душевной жизнью, то есть, переживая чувствосознание "я", желает и не может не желать блага "я", стремится к увеличению наслаждения жизнью в "я" и избегает страданий жизни. В этом основополагающем желании и стремлении "я" живого существа -- движущий мотив его жизни в каждое мгновение ее.

"Пусть выведет Земля из себя: душу живую (нефеш хая) породу пресмыкающихся и зверей земных по их роду. (1:24)

"И сформировал Господь Бог человека из праха земного и
вдохнул в него дыхание жизни (нешама), и стал человек душою живою (нефеш хая)" (Б.2:7).


Б.И.Берман. Библейские смыслы (Главы 1-3)
lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/BERMAN/smysl.txt

================================================

Насколько я помню, то Дух Святой -- это "руах кадош".
Уже в Бытии сказано, что не Дух Святой вдохнул Бог в человека.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Лёля.

Больше
9 года 6 мес назад #103108 от Серж

Какая разница, Бог совершенный Творец и Адам духовно умер, только тогда, когда согрешил!

Чтобы ДУХОВНО умереть --- нужно быть ДУХОВНЫМ человеком. А Адам был только душевным.


Даже не пойму вашей логики в этом вопросе, скажите, почему вы считаете, что Адам был не духовным человеком?

Больше
9 года 6 мес назад #103109 от Серж

в местах - одно дыхание и дух используется одно слово!

Это цитата из книги Бермана:

"И сказал Бог: да воскишат воды кишащими живыми душами (нефеш хая) и птица полетит по лицу небосвода" (Б. 1:20).

Что такое "нефеш хая"?

"Хая" -- сама жизненность, та особая энергия, которая заряжает жизнью тело, делает его живым существом, то есть тем, кто обладает чувством жизни, кто знает жизнь в себе и способен переживать ее напряженную динамику. "Хая" -- жизненное движение и жизненаполнение, способное избирательно воспринимать и отталкивать, различая, что хорошо для жизни того или иного существа, а что дурно. "Хая" -- само по себе динамическое побуждение жить, властительное желание обладать благом жизни как таковой и стремление к большему обретению и сохранению блага жизни.

"Нефеш" -- душа, то самое, что каждое живое существо знает в себе как центр себя, то, благодаря чему оно сознает себя со своим телом единым, целостным и выделенным из всего остального. Нефеш содержит сознание единичности существования, выделенности из Всего и своей отграниченности от другого и других. Слово "нефеш" связано со словом "нафац" -- вырваться, отделиться, оторваться. В отличие от растения, корнями накрепко связанного с почвой, живое существо оторвано от земли и обладает большей свободой проживания. В нефеш есть это сознание оторванности, отделенности -- составная часть сознания "я".

"Нефеш хая" -- живая душа. И растение живет, но только жизнью плоти. Живое существо живет еще и душевной жизнью, то есть, переживая чувствосознание "я", желает и не может не желать блага "я", стремится к увеличению наслаждения жизнью в "я" и избегает страданий жизни. В этом основополагающем желании и стремлении "я" живого существа -- движущий мотив его жизни в каждое мгновение ее.

"Пусть выведет Земля из себя: душу живую (нефеш хая) породу пресмыкающихся и зверей земных по их роду. (1:24)

"И сформировал Господь Бог человека из праха земного и
вдохнул в него дыхание жизни (нешама), и стал человек душою живою (нефеш хая)" (Б.2:7).


Б.И.Берман. Библейские смыслы (Главы 1-3)
lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/BERMAN/smysl.txt

================================================

Насколько я помню, то Дух Святой -- это "руах кадош".
Уже в Бытии сказано, что не Дух Святой вдохнул Бог в человека.


Да но слово которое записано в Бытии 2:7 - дыхание жизни и например в Екклисиаста 3, сходны по значению:

h/m/Vv_n
дыхание, дуновение, дух, душа.

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob
Jones University


x+wr
1 . дух;
2 . ветер, дуновение;
3 . воздух;
4 . дыхание.

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob
Jones University

Извините за кракозябры, что то сбилось в настройках, и вот например эти два слова вместе:

22. все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
(Книга Бытие 7:22)

Это например как слова: электрика и ток - одно понятие и суть и даже их можно использовать вместе - электрический ток!

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #103110 от Лёля

Даже не пойму вашей логики в этом вопросе, скажите, почему вы считаете, что Адам был не духовным человеком?

1) потому что в Коринфянах, говоря о душевном человеке и духовном, Павел говорил, что духовный принял в себя Дух Святой, в отличие от душевного, поэтому и может соображать духовное с духовным;

2) потому что при сравнении Христа с Адамом, Павел говорит, что Адам -- это душа живущая, а Иисус -- дух животворящий. О том, что Адам -- душа живущая, это написано в Бытии. Ведь не сказано же, что Бог вдохнул в него дыхание жизни и Адам стал духом животворящим. Кроме этого, Павел подчеркивает, что все носят образ Адама -- то есть каждый человек -- душа живущая (живет душой = душевный человек). А верующие будут носить образ Христа -- духа животворящего.

3) Иисус Христос -- дух животворящий.
А церковь -- люди, составляющие её -- это тело этого самого Иисуса Христа. Поэтому имеют в себе Дух Христов (Дух Святой).

4) потому что человек принял в себя Духа Святого --- поэтому является дитём Бога, рожденным от Бога. Адам был только сотворённым, а не рожденным от Бога. От дыхания Бога -- стал душой живущей и в нем есть человеческий дух. Но этот человеческий дух Иисус назвал рождением свыше. Как раз таки, тем, кто имеет этот дух, Иисус и говорил: "должно вам родиться свыше... рожденное от Духа есть дух". Этого рожденного духа не было у Адама. А духовным человек является только по причине этого рожденного духа от Духа. Павел это подчеркивал -- вы приняли Духа, поэтому вы не душевные и можете соображать духовное с духовным.

5) Адам принял в себя дыхание жизни, чтобы стать душой живущей, а не духом животворящим. Дыхание жизни -- это "нешама". То есть одно слово, которое обозначает нечто от Бога для сотворения души. А Дух Святой --- это "руах кадош". Вы разве не видите, что это совершенно разные слова и совершенно разные сущности, не говоря про то, что Дух Святой это вообще личность?

Нешама -- произвела в человеке душу.
Дух Святой рождает в человеке дух.
"рожденное от Духа есть дух".
Рождение свыше -- это рождение в человеке духа, а не появление души от нешамы. Не был Адам рожденным от Духа (от Бога). Поэтому не имел в себе жизни вечной.

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." (Быт.3:22)
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Лёля.

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #103111 от Лёля

Да но слово которое записано в Бытии 2:7 - дыхание жизни и например в Екклисиаста 3, сходны по значению:
h/m/Vv_n
дыхание, дуновение, дух, душа.

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob
Jones University
x+wr
1 . дух;
2 . ветер, дуновение;
3 . воздух;
4 . дыхание.

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob
Jones University
22. все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
(Книга Бытие 7:22)

Это например как слова: электрика и ток - одно понятие и суть и даже их можно использовать вместе - электрический ток!

2:7 И ИЗГОТОВИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА из ЗЕМНОГО ПРАXА И ВДУНУЛ В ЕГО НОЗДРИ ЖИВОТВОРЯЩУЮ ДУШУ, И ОЖИЛ ЧЕЛОВЕК.
Ваийцэр Адонай Элоим эт xаадам афар мин xаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи xаадам ленэфэш xая.

bible.ort.org/books/torahd5.asp?action=d...=2&verse=7&portion=1

7:22 ВСЕ, В КОМ было ДЫXАНИЕ ЖИЗНИ, ВСЕ, КТО жил НА СУШЕ, ПОГИБЛИ.
Коль ашэр нишъмат руаx xаим беапав миколь ашэр бэxарава мэйту.

bible.ort.org/books/torahd5.asp?action=d...7&verse=22&portion=2

Видите, не одно и тоже.
По русски похоже, а на иврите -- совершенно разные слова, обозначающие РАЗНОЕ. Не дыхание жизни (руах хаим) Бог вдунул в человека, а нечто другое -- "нишмат хаим". Тут только "жизнь" одинакова --- "хаим". Не надо приводить в пример ток и электричество. От Духа рождается дух, а от нешамы родилась только душа. Если для вас это не разное, то для меня очень даже разное. Действия, которые прозводит "руах" и "нешама" -- разные. Результаты разные.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Лёля.

Больше
9 года 6 мес назад #103113 от Серж

Даже не пойму вашей логики в этом вопросе, скажите, почему вы считаете, что Адам был не духовным человеком?

1) потому что в Коринфянах, говоря о душевном человеке и духовном, Павел говорил, что духовный принял в себя Дух Святой, в отличие от душевного, поэтому и может соображать духовное с духовным;

2) потому что при сравнении Христа с Адамом, Павел говорит, что Адам -- это душа живущая, а Иисус -- дух животворящий. О том, что Адам -- душа живущая, это написано в Бытии. Ведь не сказано же, что Бог вдохнул в него дыхание жизни и Адам стал духом животворящим. Кроме этого, Павел подчеркивает, что все носят образ Адама -- то есть каждый человек -- душа живущая (живет душой = душевный человек). А верующие будут носить образ Христа -- духа животворящего.

3) Иисус Христос -- дух животворящий.
А церковь -- люди, составляющие её -- это тело этого самого Иисуса Христа. Поэтому имеют в себе Дух Христов (Дух Святой).

4) потому что человек принял в себя Духа Святого --- поэтому является дитём Бога, рожденным от Бога. Адам был только сотворённым, а не рожденным от Бога. От дыхания Бога -- стал душой живущей и в нем есть человеческий дух. Но этот человеческий дух Иисус назвал рождением свыше. Как раз таки, тем, кто имеет этот дух, Иисус и говорил: "должно вам родиться свыше... рожденное от Духа есть дух". Этого рожденного духа не было у Адама. А духовным человек является только по причине этого рожденного духа от Духа. Павел это подчеркивал -- вы приняли Духа, поэтому вы не душевные и можете соображать духовное с духовным.

5) Адам принял в себя дыхание жизни, чтобы стать душой живущей, а не духом животворящим. Дыхание жизни -- это "нешама". То есть одно слово, которое обозначает нечто от Бога для сотворения души. А Дух Святой --- это "руах кадош". Вы разве не видите, что это совершенно разные слова и совершенно разные сущности, не говоря про то, что Дух Святой это вообще личность?

Нешама -- произвела в человеке душу.
Дух Святой рождает в человеке дух.
"рожденное от Духа есть дух".
Рождение свыше -- это рождение в человеке духа, а не появление души от нешамы. Не был Адам рожденным от Духа (от Бога). Поэтому не имел в себе жизни вечной.

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." (Быт.3:22)


Вы так много написали, но я понял вашу позицию, а что касается меня то все намного проще, духовный человек это человек который знает, понимает и живет по Закону Бога, например любимый сын Бога Иисус в полной мере отобразил то как его Отец действует, принимает решении и т.п, и например для христиан логично было бы иметь ум Христа!

То есть, что бы быть духовным, не обязательно было бы быть рожденным от духа, как например, чтоб не писать много в Евреям 11 главе описано множество духовных людей!

Давайте возьмем Царя Давида - был ли он духовным человеком, бесспорно, но это его не защищало от ошибок!

Был ли Адам духовным - бесспорно, так как он был творением Бога, а у Бога совершенные творения!

И то, что сатана подошел к Еве, а не к Адаму показывает, только то, что Адам был более духовно зрел, чем Ева и вероятнее сатане не удалось бы сбить с толку Адама!

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #103114 от Серж

2:7 И ИЗГОТОВИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА из ЗЕМНОГО ПРАXА И ВДУНУЛ В ЕГО НОЗДРИ ЖИВОТВОРЯЩУЮ ДУШУ, И ОЖИЛ ЧЕЛОВЕК.
Ваийцэр Адонай Элоим эт xаадам афар мин xаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи xаадам ленэфэш xая.

bible.ort.org/books/torahd5.asp?action=d...=2&verse=7&portion=1


Да это все прекрасно, но Библия говорит иное, Бог вдохнул не душу, а дух (жизненную силу) и только после того Адам стал душой!

Как любой электроприбор, без эл.тока - мертвый, подключили питание, сразу ожил!, отключили умер! Как и адам, превратился в прах и все!

7:22 ВСЕ, В КОМ было ДЫXАНИЕ ЖИЗНИ, ВСЕ, КТО жил НА СУШЕ, ПОГИБЛИ.
Коль ашэр нишъмат руаx xаим беапав миколь ашэр бэxарава мэйту.

bible.ort.org/books/torahd5.asp?action=d...7&verse=22&portion=2

Видите, не одно и тоже.


Да вижу, если поиграть словами, можно полностью изменить смысл Библии :)

И всего то заменить дыхание жизни на душу и сразу прорезается учение Платона про бессмертную душу! :whistle:

По русски похоже, а на иврите -- совершенно разные слова, обозначающие РАЗНОЕ. Не дыхание жизни (руах хаим) Бог вдунул в человека, а нечто другое -- "нишмат хаим". Тут только "жизнь" одинакова --- "хаим". Не надо приводить в пример ток и электричество. От Духа рождается дух, а от нешамы родилась только душа. Если для вас это не разное, то для меня очень даже разное. Действия, которые прозводит "руах" и "нешама" -- разные. Результаты разные.


Понимаете мы можем мудрствовать до упора, я понимаю, что вы во, что то верите и отстаиваете это, но нам не куда не деться, что Бог всех людей называет душами и Адам стал душой, а не в него вдохнул Бог душу, ему ее не подарили, не дали и т.д, а пример с электрическим током очень удачен!

Да и еще вы говорите, что от духа рождается дух, и если взять родословную Иисуса, от кого он родился, приводить не буду, то она доходит до Адама и затем самого Бога, вот и выходит, что Бог также родил Адама, Адам тоже дух? То есть можно играть словами, но зачем? Все ведь так просто!
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Серж.

Модераторы: Тарас