Ухо

Больше
12 года 5 мес назад #46864 от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Ухо
Здравствуйте!Постараюсь ответить на вопрос Евгения.Как известно событие предательства Христа описали все четыре евангелиста,что свидетельствует о огромной важности данного события.Но вот имя человека отрубившего ухо рабу указал при этом лишь Иоанн,это был Петр.Итак,трое умолчали,а Иоанн открыл нам имя меченосца.Давайте разберем сам поступок Петра,был ли от веры или маловерия?Сам Христос у Иоанна в гл 18 ст11 выставляет Петра,как человека ,остающегося своим разумом(но не душой) во власти фарисейства,ибо он попытался воспрепятствовать воли Отца,Который уготовил сию чашу Своему Сыну.И вот,как когда то Иоанн честно обозвал Иуду Искариота вором,так и сейчас он фактически честно указал нам на маловерного ученика Петра.Зачем он это сделал?Со зла,завести или еще с какого-нибудь своего порока?Да ,нет,конечно.Им двигало только одно -- показать всем нам истину(хотя она на тот момент была в отношении Петра не лицеприятна).Именно через повествование об этом событии Иоанна ,мы и сможем понять кто же был любимый Христом ученик(правда, нам уже это известно и так по Иоанну гл13 ст23).Тут сразу же необходимо определиться с жесткими и верными правилами в изучении Библии.Условно их можно назвать "правила оптимизации",то есть ,если в Библии говориться много,то это множество начинается с конкретной цифры 2,если говориться о малом,то надо принять,что это цифра 1.Это свидетельствует о оптимальном изложении всего текста Библии,где важна любая запятая и черточка и нет ничего лишнего .И вот теперь давайте представим всю картину происходящего,как будто сами мы являемся живыми участниками тех событий.Ученики спят во время молитвы Господа в саду.И тут Христос слышит шум и замечает толпу ,идущую прямо на Него.Он понимает в чем дело и старается разбудить Своих учеников.Те встают и решительным своим видом показывают,что готовы защитить своего Учителя.Движущаяся вооруженная толпа ,возглавляемая Иудой приближается ко Христу.Но в темноте многие не узнают среди противоположной стороны людей Христа.И тогда ,предупредив о знаке целования вооруженную толпу,ко Христу направляется Иуда,и после поцелуя быстро скрывается в полумраке.Но где же в это время находится обсуждаемый нами герой,то есть Петр?Есть два варианта:либо слева от Христа,либо справа(не за спиной же,правда?).Но все-таки где?Ведь от того,где он находится можно сделать вывод о любви Христа к нему.Так ,если бы Петр был справа,то именно он был бы любим Христом(но в гл13 ст18 Иоанн говорит,что он любим Господом,посмотрим по дальнейшим событиям в саду,так ли это).Рассмотрим первый вариант(условимся,что Петр был правша,то есть обычный человек,иначе бы в Евангелие об этом в каком-нибудь месте обязательно бы упомянулось).Петр стоит по правую руку от Христа и ждет ,что будет происходить дальше.А дальше ко Христу первым подбегает раб,и если Петр бросается ему на перехват,то по принципу оптимальности,то есть наименьшего расстояния до уха раба,он должен был бы отрубить ему левое ухо.Но как известно,было отрублено правое.Давайте ,рассмотрим второй вариант:Петр стоит по левую руку от Христа.К Господу подбегает раб и вновь Петр с выхваченным мечом инстинктивно бросается на перехват рабу ,и тогда ближним к мечу ухом будет именно правое ухо раба,которое он и отрубил по маловерию своему,и которое восстановил Иисус.Таким образом,Иоанн помог нам через повествование об истории с с ухом восстановить всю картину происходящих событий,что Петр тогда находился по левую руку от Господа,а он сам ,как любимый Христом ученик по правую сторону.Но главное это событие показало всем нам,что и ученики Христа в то время оставались по сути еще маловерными,каковыми и мы остаемся до сего дня ,отказываясь познавать Господа нашего во всей Его полноте.Понимаю,что сие изложение вряд ли найдет свое подтверждение в иных богословских трактатах,ибо предположу,что человечество в своей массе малолюбопытно по большому счету,но события разворачивались с большой достоверностью именно так,и имели именно такой Божественный смысл.Кому дано тот поймет.Спасибо

Больше
12 года 5 мес назад #46899 от Евгений
Евгений ответил в теме Ухо
Сергей, очень интересный и содержательный у Вас получился ответ на поставленный мною вопрос, я даже прослезился, со второго раза правда, когда дошел до места - Давайте разберем сам поступок Петра.
И все же непонятна активность по вопросу, казалось бы часто задаваемому и встречаемому в Христианском мире, в чем причина не известна, как боязнь ошибиться сдерживает коллектив, а может это страх перед Моисеевым посохом делает свое дело, только ответа нет.

Больше
12 года 5 мес назад - 12 года 5 мес назад #46901 от IXC
IXC ответил в теме Ухо

Сергей, очень интересный и содержательный у Вас получился ответ на поставленный мною вопрос, я даже прослезился, со второго раза правда, когда дошел до места - Давайте разберем сам поступок Петра.
И все же непонятна активность по вопросу, казалось бы часто задаваемому и встречаемому в Христианском мире, в чем причина не известна, как боязнь ошибиться сдерживает коллектив, а может это страх перед Моисеевым посохом делает свое дело, только ответа нет.

Думаю, что сказывается отсутствие специалистов по "ухам". Тем более, когда не совсем уверен - чье это ухо, хотя и знаешь кто его отрезал, но спросить его никак не спросишь, и особенно то, что это ухо уже на месте. Наверное, в юриспруденции это классифицируется как "за давностью лет" или как "нет состава преступления".
Последнее редактирование: 12 года 5 мес назад пользователем IXC.
Спасибо сказали: Виктория

Больше
12 года 5 мес назад #46903 от Виктория
Виктория ответил в теме Ухо

Сергей, очень интересный и содержательный у Вас получился ответ на поставленный мною вопрос, я даже прослезился, со второго раза правда, когда дошел до места - Давайте разберем сам поступок Петра.
И все же непонятна активность по вопросу, казалось бы часто задаваемому и встречаемому в Христианском мире, в чем причина не известна, как боязнь ошибиться сдерживает коллектив, а может это страх перед Моисеевым посохом делает свое дело, только ответа нет.

Думаю, что сказывается отсутствие специалистов по "ухам". Тем более, когда не совсем уверен - чье это ухо, хотя и знаешь кто его отрезал, но спросить его никак не спросишь, и особенно то, что это ухо уже на месте. Наверное, в юриспруденции это классифицируется как "за давностью лет" или как "нет состава преступления".

Если рассматривать в контексте юриспруденции, то сам собою возникает вопрос: эти действия, ч могут классифицироваться так же как члено вредительство. А вопрос состоит в том, с какой целью рубилось ухо? Как принято говорить в народе : "на органы".. но это конечно же шутки и к контексту Писания они не имеют отношения, пусть автор темы меня простит :blush:
Спасибо сказали: IXC

Больше
12 года 5 мес назад - 12 года 5 мес назад #46905 от Евгений
Евгений ответил в теме Ухо
Только что выучил новое слово, вернее оно не новое, но опустилось ко мне как новое, пришлось даже словарем воспользоваться - белиберда. Что самое удивительно в не смысловой связки, бывает же такое.
Вопрос повторять не стану, а участникам замечание по поводу невнимательности или все таки умышленного уклонения от предполагаемого ответа.
Последнее редактирование: 12 года 5 мес назад пользователем Евгений.
Спасибо сказали: IXC

Больше
12 года 5 мес назад #46909 от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Ухо
Здравствуйте!Вся история с ухом -- это всего лишь эпизод,хотя и важный во всем этом событии произошедшем в саду(не надо забывать и про слова Христа к Иуде,и поцелуй предателя).Последние часы в жизни Христа --- это послание к нам из вечности,но почему-то в восстановленном ухе раба мы увидели только доброту Христа,а в поцелуе Иуды -- лишь предательство.Тогда,как на самом деле развернувшиеся события в Гефсиманском саду решали судьбы человечества.Скажу более(хоть навлеку опять на себя разного рода негодования):само место ,где арестовали Христа,то есть расстояние от него до стен Иерусалима -- есть звено в цепочке познаний,когда на землю вновь возвратиться Христос,также оно помогает узнать точное место проживания Христа,Пресвятой Богородицы и Иосифа в Назарете,и точное место Рождества Иисуса в Вифлееме в хлеву.

Больше
5 года 1 месяц назад #165829 от Ибрагим Аббас
Ибрагим Аббас ответил в теме Ухо

Как известно, Петр отрубил одному из рабов ужо ,защищая Христа от ареста .Может ли кто убедительно доказать :правое или левое ухо было отрублено у этого раба?

Откр. 3:22: "Имеющий ухо пусть слышит, что Дух говорит церквам".

Смысл в том, что раб первосвященников был совершенно не при чем в том скабрезном моменте, в той ситуации.
50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53. или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54. Как же сбудутся Писания, что так должно быть?
(Свт. Евангелие от Матфея 26:50-54)
Итак, раб был не при чем, он вообще не понимал что тут происходит, и вот такому непонимающему отсекли ухо (то самое о котором Сказано про слух церковный), чтобы он частично оглох. Мало того, человек не обладает совершенным слухом для духовного приятия (Слова), так еще и вот что делает сподвижник Христа...
Разумеется, это аллегории. Которые даны с определенным смыслом в тексте Писания.
Так же и ныне кто-то отрубает ничего не понимающему ухо духовное.

Что касается того, правое или левое то было ухо у раба, то поскольку раб стоял лицом ко Христу и ученикам, а меч держат обычно правой рукой, то отсеченное у раба ухо было левым.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас