Можно ли называть Иисуса Христа, Господом или Богом?

Больше
7 года 3 дня назад #149563 от Александр С.
С первых веков христианской веры, были известны две главные ереси: одни из них подчёркивали человечность Иисуса Христа, умаляя Его Божественность, другие наоборот. И вот в конце 4-го века для преодоления этих ересей был соборным Церковным разумом выработан догмат, в соответствии с которым, Иисус Христос был в полноте, в равной степени, как Богом, так и Человеком. Однако, как думаете, не совершаем ли мы ошибку, называя Иисуса Господом или Богом, тем самым умаляя его человеческую природу?

Больше
7 года 2 дня назад #149574 от Елена Викторовна Щигорева

С первых веков христианской веры, были известны две главные ереси: одни из них подчёркивали человечность Иисуса Христа, умаляя Его Божественность, другие наоборот. И вот в конце 4-го века для преодоления этих ересей был соборным Церковным разумом выработан догмат, в соответствии с которым, Иисус Христос был в полноте, в равной степени, как Богом, так и Человеком. Однако, как думаете, не совершаем ли мы ошибку, называя Иисуса Господом или Богом, тем самым умаляя его человеческую природу?


Говорить о Христе, что Он был в равной степени человеком и Богом, - говорить страшную ересь.
Сын человеческий - имеются в виду небесное происхождение и Божественное достоинство Иисуса, тайна Его явления в человеческом облике и Его земная Миссия.
Называя Себя так, Господь дает понять, что в страданиях Своих ОН является представителем человечества пред божественным правосудием, где Его крестным подвигом прославляются все те, кто приняли духом этот подвиг. И Бог прославляется в Нем, так как через Него Бог исполнил все Свои обетования, данные человечеству, и Сам получил прославление от людей, ранее не прославлявших Его, как должно (Рим.1:19)
Бог скрылся за завесу – символ плоти Христа.

А сейчас я вам покажу, как Библия раскрывает то, что ХРИСТОС - ЭТО ВОПЛОЩЕННЫЙ БОГ И ТОЛЬКО БОГ!

• Ин. 1:1-3 «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог».
• Ин.1:14 «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, как Единородного от Отца».
• Ин.1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в Недре Отчем, Он явил».
• Ин.1:29 «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
• Мф.3:17 Во время крещения: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
• Мф.17:5 Во время Теофании «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайтесь»
• Ин.12:28 Во время входа в Иерусалим «Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба голос: и прославил, и еще прославлю».
• Ин. 6:48,50 «Я – хлеб жизни. Я – хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек».
• Лк. 1:15-Об Иоанне Крестителе: «И он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей… дабы представить Господу народ приготовленный».
• Лк.1:35 – О Христе: «Дух Святой найдет на тебя (Марию), и сила Всевышнего осенит тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим».
• Ис.9:6 «Ибо, Младенец родился нам; Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Царь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела».
• Ин.3:13 «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах».
• Ин.8:12 «Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
• 1Кор.15:45 «Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею, а последний Адам есть Дух животворящий».
• 1Кор.15:47 «Первый человек из земли – перстный, второй человек – Господь с неба».
• Кол.2:8,9,11 «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».
• Ин.14:9,10 «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, а ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце а Отец во Мне?»
• Ин.10:30 «Я и Отец – одно».
• Мф.16:16 «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого».
• Ин.20:31 «Это же написано,дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос – Сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его».
• 1Тим.3:16 «Бог явился во плоти» - «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Этот стих – гимн во славу Христа. В данном случае речь идет о Боговоплощении, то есть Бог принял человеческое естество. Оправдал Себя в Духе, то есть подтвердил, что Он есть истинный Бог, хотя и принявший человеческое обличие.
• Флп.2:6,7 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но, уничижив Себя Самого, принял образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек».
• Пс.39:7-9 «Жертвы и приношения Ты не восхотел, Ты уготовил Мне тело; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда Я сказал: вот, иду, в свитке книжном написано обо Мрне; Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце».

Больше
7 года 2 дня назад - 7 года 2 дня назад #149580 от Александр С.
Ну что Вы такое говорите, сестра... Это же не моё мнение, а ВСЕЙ ЦЕРКВИ, принятое в виде ДОГМАТА на на Халкидонском Соборе в 451 году, что Иисус по Духу полный Бог, а по плоти полный Человек, ничем не отличимый от нас, за исключением греха!!! Иными словами Иисус БогоЧеловек! Ну не я это придумал сестра, это же ЦЕРКОВНЫЙ ДОГМАТ, не подлежащий пересмотру, точно так же как Символ Веры!
Отец Иисуса разумеется Отец Небесный, Бог! И Иисус у Иоанна говорил, что "видевший Меня видел Отца" и "Я и Отец одно". Но надо же понимать, что Иисус имел ввиду, что Он по Духу с Отцом ОДНО, по плоти же Он простой Человек, ибо Отец Его Небесный суть Дух, плоти не имеющий!
.
Последнее редактирование: 7 года 2 дня назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 2 дня назад #149589 от Александр Викторович Борисов

С первых веков христианской веры, были известны две главные ереси: одни из них подчёркивали человечность Иисуса Христа, умаляя Его Божественность, другие наоборот. И вот в конце 4-го века для преодоления этих ересей был соборным Церковным разумом выработан догмат, в соответствии с которым, Иисус Христос был в полноте, в равной степени, как Богом, так и Человеком. Однако, как думаете, не совершаем ли мы ошибку, называя Иисуса Господом или Богом, тем самым умаляя его человеческую природу?


Догмат — основное положение какого-либо учения, принимаемое в рамках данного учения истинным без требования доказательства.

Мой друг по поводу Иисуса христианской церковью принят догмат. Что вас не устраивает? Зачем вам моё мнение по данному вопросу или другого человека?
Один человек скажет - Иисус это человек. Второй скажет - Иисус это Бог. Третий скажет Иисус это богочеловек. Четвёртый скажет...
Какая вам разница мой друг, кто и как считает. Ведь главное для вас не то, как считаю я или другой человек, Главное для вас то, как считаете вы.

Первосвященники евреев видевшие его, говорившие с ним не увидели в нём не Бога, не богочеловека. Они видели в нём человека, который сеет смуту и хаос в умах верующих людей.

Первосвященники не видевшие Иисуса, не говорившие с ним почти через 400 лет после его смерти, посчитали, что он был Бог и человек в равной степени.

Священники, которые знали Иисуса не верили ему и не любили его.
Священники, которые не знали и не могли знать Иисуса, поверили тому, что написали о нём и от его имени. Не знающие его, полюбили его.

Больше
7 года 2 дня назад - 7 года 2 дня назад #149591 от Александр С.
Согласен, друг, что касается священников из партии садукеев, то всё верно. Что касается меня, то по данному вопросу у меня нет своего мнения, поскольку я полностью разделяю догмат Церкви о том, что Иисус а равной степени, как полный Бог, так и полный человек. Другое дело, называть Иисуса Господом или Богом, как это часто делают не только рядовые верующие, но и богословы, означает умалять его человеческую сущность, что делать не допустимо. Если речь идёт о Сыне Божьем, что на Небесах, как одна из ипостасей Св. Троицы, то тогда вне сомнения можно по отношению к Нему употребить понятия и Господь и Бог. Но никак не к Иисусу, во время его земного служения. Думаю, что в этот период Иисуса лучше характеризуют такие понятия, как Мессия, Христос, Сын Человеческий, Сын Божий, Сын Отца Небесного.
Последнее редактирование: 7 года 2 дня назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 1 день назад #149592 от Александр Викторович Борисов

Согласен, друг, что касается священников из партии садукеев, то всё верно. .

Мой друг, саддукеи это не партия, а одна из трёх религиозно-философских школ евреев.
Три направления — саддукеи, фарисеи и ессеи — в основных чертах своих всецело выросли на почве учения Моисея и представляли лишь продукт различного отношения к способу применения его в жизни;

Многие первосвященники, от саддукеев, фарисеев, ессеев лично общались с Иисусом, но никто из слуг культа Бога, не признал в Иисусе Бога или сына Бога или мессию посланника Бога.

Почему слуги культа Бога, а вместе с ними и топы народа в Иисусе не признали Бога?

Что касается меня, то по данному вопросу у меня нет своего мнения, поскольку я полностью разделяю догмат Церкви о том, что Иисус а равной степени, как полный Бог, так и полный человек. Другое дело, называть Иисуса Господом или Богом, как это часто делают не только рядовые верующие, но и богословы, означает умалять его человеческую сущность, что делать не допустимо. Если речь идёт о Сыне Божьем, что на Небесах, как одна из ипостасей Св. Троицы, то тогда вне сомнения можно по отношению к Нему употребить понятия и Господь и Бог. Но никак не к Иисусу, во время его земного служения. Думаю, что в этот период Иисуса лучше характеризуют такие понятия, как Мессия, Христос, Сын Человеческий, Сын Божий, Сын Отца Небесного.

Мой друг вы думаете, вы считаете, что в период земного служения Иисуса, его следует называть - Сын Человеческий, Сын Божий...
Вы, так считаете, ну и считайте дальше. Это ваш счёт и я не пойму зачем вам счёт других людей.

Больше
7 года 1 день назад #149593 от Александр Викторович Борисов

Согласен, друг, что касается священников из партии садукеев, то всё верно. .

Мой друг, саддукеи это не партия, а одна из трёх религиозно-философских школ евреев.
Три направления — саддукеи, фарисеи и ессеи — в основных чертах своих всецело выросли на почве учения Моисея и представляли лишь продукт различного отношения к способу применения его в жизни;

Многие первосвященники, от саддукеев, фарисеев, ессеев лично общались с Иисусом, но никто из слуг культа Бога, не признал в Иисусе Бога или сына Бога или мессию посланника Бога.

Почему слуги культа Бога, а вместе с ними и топы народа в Иисусе не признали Бога?

Что касается меня, то по данному вопросу у меня нет своего мнения, поскольку я полностью разделяю догмат Церкви о том, что Иисус а равной степени, как полный Бог, так и полный человек. Другое дело, называть Иисуса Господом или Богом, как это часто делают не только рядовые верующие, но и богословы, означает умалять его человеческую сущность, что делать не допустимо. Если речь идёт о Сыне Божьем, что на Небесах, как одна из ипостасей Св. Троицы, то тогда вне сомнения можно по отношению к Нему употребить понятия и Господь и Бог. Но никак не к Иисусу, во время его земного служения. Думаю, что в этот период Иисуса лучше характеризуют такие понятия, как Мессия, Христос, Сын Человеческий, Сын Божий, Сын Отца Небесного.

Мой друг вы думаете, вы считаете, что в период земного служения Иисуса, следует называть - Сын Человеческий, Сын Божий...
Вы, так считаете, ну и считайте дальше. Это ваш счёт, мнение, точка зрения и я не пойму зачем вам счёт других людей?

Больше
7 года 1 день назад - 7 года 1 день назад #149597 от Александр С.
Я много, друг, разной христианской литературы прочёл, многие комментаторы саддукеев и фарисеев, равно как скажем радикальных зилотов, партиями называют, разумеется само собой не политическими, а религиозными).
Что касается Иисуса времени Его земного служения, то я просто своё мнение на сей счёт высказал и хотел услышать, что думают на сей счёт иные христиане).
.
Последнее редактирование: 7 года 1 день назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 1 день назад #149598 от Вера Павловна Чернышевская
Истина Божества Христова, Александр Сергеевич, не самоочевидна.
Есть места в Библии, которые даже как будто противоречат ей.
И люди, оспаривающие Божество Христово, легко находят в ней тексты, которые якобы подтверждают их мнение, что Иисус Христос был или просто человеком, или, может быть, ангелом, и потому не может быть назван Богом в собственном смысле этого слова.
При этом противники веры в Божество Христово указывают на то, что Сам Иисус никогда не называл Себя Богом и из этого делают неправильное заключение, что этот титул был приписан Ему позже.
Вот и ариане учили, что Иисус Христос только по названию Сын Божий, а по природе – ангел, созданный Богом. Однако в четвертом веке они получили по сопатке от отцов Собора.
И хотя Библия называет Иисуса Сыном Божиим, есть и в наше время люди, оспаривающие Его Божественную природу, которые указывают на то, что Библия именует сынами Божиими и других лиц (ангелов и людей).
Здесь, Александр Сергеевич, надо принять во внимание следующий факт: говоря о людях или ангелах, Библия НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЕТ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО, но всегда употребляет МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО в коллективном смысле: сыны Божии.
Вам, Александр Сергеевич, должно быть всегда ясно, где говорится о сынах Божиих не по природе, а по милости воспринимающего их Господа, они дети не по природе, а УСЫНОВЛЕННЫЕ.
И только к Иисусу Библия применяет единственное число, именуя Его Сыном Божиим.

Больше
7 года 16 час назад #149624 от Вера Павловна Чернышевская
В догонку.
Почему Иисус не объявлял всенародно о Своем Божестве, Александр Сергеевич?
Давайте мысленно перенесем себя на двадцать столетий назад и представим себе, как бы мы отнеслись к словам человека, ходящего по городу и заявляющего: «Я – Бог!». Осмеяли бы его, как умопомешанного, и списали бы "в чистую", как белобилетника.
Разве что гои, признающие многих богов, могли бы принять подобное заявление серьезнее иудеев, понимая его, конечно, в духе своих суеверий. Вспомните, Александр Сергеевич, реакцию гоев на чудеса Павла, как они хотели было объявить его одним из богов и принести ему жертву (Деяния 14:11).
А в наши времена от проповедника, объявляющего себя богом, просто отвернулись бы с презрением.
В любом случае прямое заявление Спасителя о Своем Божестве принесло бы не тот результат, который надо было достичь.

Модераторы: Тарас