Воскрешение мёртвых

Больше
6 года 10 мес назад #151905 от Елена Викторовна Щигорева

1).Александр С.,уважаемый,что же Вы так на теле-то человеческом зацикливаетесь?Человек ведь не только тело,но и нечто разумное,духовное,которое в нем помещено,"храм духа",как Вы сами его определили.Удивительно и интересно,каким образом в будущем Бог воссоздаст наше личное тело и будет ли оно новым и насколько,то есть будет ли состоять из другого праха,из другой материи,а не из той,из которой состояло до нашего воскресения.Но гораздо удивительнее и интереснее,по-моему,то,что Создатель воссоздаст наш личный,эксклюзивный,как говорится,разум,наше личное сознание со всеми нюансами нашего личного мышления и памяти.А последнее и является,как считают многие,нашим так называемым "я",нашей "самостью",а вовсе не тело-при всем его уважении и осознании значения .
Предположим у Вас есть телефон,много Вам послуживший,но уже старенький.Вы приобретаете другой телефон,той же марки,того же цвета т.д. и переносите в него симку из старого телефона.Можно ли считать Ваш новый телефон Вашим прежним телефоном?Я считаю,что да.Ведь функции и память,своеобразное "сознание" аппарата,его сущность,да и внешний вид ,остались теми же.Только обновленными,улучшенными,так как Вы очистили симку от ненужных вещей,а может быть привнесли в нее нечто новое,полезное,да и в новом корпусе старая карта работает свежо и молодо.
Вы что,будете жалеть о старом своем телефоне,точнее,о его "теле",корпусе?Возможно,позволю я себе ответить за Вас,но только некоторое время.Затем Вы его сами выбросите,так как будете наслаждаться своим "воскресшим" телефоном.
Аналогично и с воскресением человека:Вы,Александр С.в своем новом,здоровом,вечном молодом теле!И какая разница в каком прахе,в какой материи Бог воссоздаст Ваше великолепное супер-тело.Главное,что Вам,именно Вам,хорошо-и духовно,и физически.Вы все еще сомневаетесь,Александр С.,все еще жалуетесь?
И воскресение-это вовсе не жизнь "с чистого листа".Ведь наше сознание,наша память,наша сущность все так же с нами,все так же наши в обновленном теле.Да и сами подумайте:за время жизни человека,сколько раз изменился состав его тела,сколько раз человек поменял свое тело?Поинтересуйтесь в научно-популярной литературе.И уж точно,что у человека,появившегося из лона матери,и у того же человека,сходящего в могилу,,с точки зрения состава его тела,с точки зрения набора клеток-совершенно разные тела.Однако человек на протяжении всей своей жизни не переставал быть самим собой (за исключением,может быть,некоторых психических заболеваний).Так почему же мы боимся,что в новой жизни у нас,возможно,будет другой,очередной,состав тела,как пристанища нашего "я",как пристанища нашей личной жизни.
2).Как отступление.На мой взгляд,в этом обсуждении поднимаются важные библейские вопросы:воскресение мертвых,воскресение Иисуса,воскресение праведных и неправедных,в каком теле будет воскресение,"новое небо" и "новая земля"...Эти вопросы,как мне кажется,требуют отдельной предварительной разработки,чтобы затем применить их к обсуждаемой теме.Иначе,как видится, происходит путаница в понятиях,которая затрудняет поиск истины.

Насчет нового тела нам Библия четко говорит, каким оно будет: "Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Флп.3:20,21). О новом небе и новой земле нам также ясно написано, воскресение мертвых ни для кого, изучающего Библию, также не секрет. Какие разработки вам нужны?

Больше
6 года 10 мес назад #151906 от Юрий Николаевич
Не всегда так все просто,как кажется,дорогая Елена Викторовна.На мой взгляд,это все темы для отдельных больших обсуждений.Потому и нестыковки,потому и неясности,что мы как бы вырвали тему "Воскрешение мертвых" из общебиблейского контекста.А те пробелы,которые неизбежно возникают при подобном методе обсуждений,заполняем собственными размышлениями,которые, сами по себе не плохи-но только если не противоречат этому контексту.Впрочем,это нормальный путь к истине.Так сказать,путем проб и ошибок.

Больше
6 года 10 мес назад #151924 от Юрий Николаевич
Когда я писал,что для обсуждения этой темы необходимо проработать понятия, при этом обсуждении применяемые,я имел в виду следующее.
1).Что такое "воскрешение" вообще?Есть ли это переход из состояния полного небытия?Или это просто переход в другую форму существования-например,из телесного в духовную,или,наоборот,из духовного в телесную? Да и сами понятия,которые в нашем обсуждении применяются-"воскрешение" и "воскресение"- суть не одно и то же.Разве не требует все это конкретизации?
Один участник обсуждения заявляет что умерший воскреснет в духовном теле,другой с этим соглашается.Тогда что же вы,друзья,так сокрушаетесь,если умершие,возможно будут воскресать не в тех материальных телах,которые имели до смерти?
2).В каком теле воскрес Иисус?Все участники обсуждения заявляют (если я правильно понял),что в духовном.Но как же тогда место из 1Петра 3:18?
"Потому что и Христос,чтобы привести нас к Богу,однажды пострадал за грехи наши,праведник за неправедных,быв умерщвлен по плоти,но ОЖИВ ДУХОМ".
Это ведь ясное и недвусмысленное свидетельство самого Слова Бога!
С другой стороны,Фома из Иоанна 20:24-29 с его желанием вложить руку в бок Христа.Из Священного Писания мы знаем,что духи,те же ангелы,иногда принимали зримый,чувственный образ (см.,напр.,Бытие 19:1-3).Возможно, в этом разрешение кажущегося противоречия?Возможно.Но в любом случае,по-моему,требуется уточнить или исправить наше понимание того,в каком теле воскрес Иисус.
3).А где будут жить после воскресения простые люди?Конечно, вопрос разрешается в зависимости от того,где они,на наш взгляд,воскреснут.Интересно,что Бог замыслил рай на земле,где люди жили бы в обычных материальных телах (см.Бытие 1:28;2:7-17). А Бог всегда исполняет свои замыслы (Исаия 55:11).К тому же в Псалме 36:29 говорится:
"Праведники наследуют землю и будут жить на ней ВОВЕК",
В тоже время в 1 Коринфянам 15:44 записано:
"Сеется тело душевное,воскресает тело духовное".
Как все это совместить?Может быть,есть две категории воскресения людей-одно земное,другое-небесное?Вспомним слова Иисуса о "малом стаде" и о "других овцах".Значит,есть и большое стадо,и какие-то еще овцы (Луки 12:32;Иоанна 10:16). И здесь,как мне представляется,требуются уточнения и проработки.
4).Ну а что такое "новая земля" и "новое небо"?Ведь в Екклез. 1:4 мы читаем:Род проходит,и род приходит,а земля пребывает ВОВЕКИ".Ср. также Пс.103:5).Если "старая" земля "вовеки",то есть,возможно,вечно,тогда что же такое "новая земля"?Если исследовать этот вопрос,то приходишь к интереснейшим результатам...А если "новая земля"-не то,что думают многие,то,может быть,и "новое небо"?
В любом случае и здесь,на мой взгляд,без уточнения формулировок не обойтись.
Вот что я имел в виду в предыдущем моем комментарии.Приношу извинения,если помешал вашему,такому плавному,обсуждению.И мне очень жаль,что Вы,Елена Викторовна,обратили внимание не на мои рассуждения по теме,а на отвлечение от нее.Но,как говорится,слово-не воробей,и теперь приходится объясняться...

Больше
6 года 10 мес назад #151925 от Елена Викторовна Щигорева

Когда я писал,что для обсуждения этой темы необходимо проработать понятия, при этом обсуждении применяемые,я имел в виду следующее.
1).Что такое "воскрешение" вообще?Есть ли это переход из состояния полного небытия?Или это просто переход в другую форму существования-например,из телесного в духовную,или,наоборот,из духовного в телесную? Да и сами понятия,которые в нашем обсуждении применяются-"воскрешение" и "воскресение"- суть не одно и то же.Разве не требует все это конкретизации?
Один участник обсуждения заявляет что умерший воскреснет в духовном теле,другой с этим соглашается.Тогда что же вы,друзья,так сокрушаетесь,если умершие,возможно будут воскресать не в тех материальных телах,которые имели до смерти?
2).В каком теле воскрес Иисус?Все участники обсуждения заявляют (если я правильно понял),что в духовном.Но как же тогда место из 1Петра 3:18?
"Потому что и Христос,чтобы привести нас к Богу,однажды пострадал за грехи наши,праведник за неправедных,быв умерщвлен по плоти,но ОЖИВ ДУХОМ".
Это ведь ясное и недвусмысленное свидетельство самого Слова Бога!
С другой стороны,Фома из Иоанна 20:24-29 с его желанием вложить руку в бок Христа.Из Священного Писания мы знаем,что духи,те же ангелы,иногда принимали зримый,чувственный образ (см.,напр.,Бытие 19:1-3).Возможно, в этом разрешение кажущегося противоречия?Возможно.Но в любом случае,по-моему,требуется уточнить или исправить наше понимание того,в каком теле воскрес Иисус.
3).А где будут жить после воскресения простые люди?Конечно, вопрос разрешается в зависимости от того,где они,на наш взгляд,воскреснут.Интересно,что Бог замыслил рай на земле,где люди жили бы в обычных материальных телах (см.Бытие 1:28;2:7-17). А Бог всегда исполняет свои замыслы (Исаия 55:11).К тому же в Псалме 36:29 говорится:
"Праведники наследуют землю и будут жить на ней ВОВЕК",
В тоже время в 1 Коринфянам 15:44 записано:
"Сеется тело душевное,воскресает тело духовное".
Как все это совместить?Может быть,есть две категории воскресения людей-одно земное,другое-небесное?Вспомним слова Иисуса о "малом стаде" и о "других овцах".Значит,есть и большое стадо,и какие-то еще овцы (Луки 12:32;Иоанна 10:16). И здесь,как мне представляется,требуются уточнения и проработки.
4).Ну а что такое "новая земля" и "новое небо"?Ведь в Екклез. 1:4 мы читаем:Род проходит,и род приходит,а земля пребывает ВОВЕКИ".Ср. также Пс.103:5).Если "старая" земля "вовеки",то есть,возможно,вечно,тогда что же такое "новая земля"?Если исследовать этот вопрос,то приходишь к интереснейшим результатам...А если "новая земля"-не то,что думают многие,то,может быть,и "новое небо"?
В любом случае и здесь,на мой взгляд,без уточнения формулировок не обойтись.
Вот что я имел в виду в предыдущем моем комментарии.Приношу извинения,если помешал вашему,такому плавному,обсуждению.И мне очень жаль,что Вы,Елена Викторовна,обратили внимание не на мои рассуждения по теме,а на отвлечение от нее.Но,как говорится,слово-не воробей,и теперь приходится объясняться...

Ну вот и объясните народу по каждому пункту, что вы по этому поводу думаете. А там посмотрим.

Больше
6 года 9 мес назад - 6 года 9 мес назад #151936 от Юрий Николаевич
Для меня все-таки более привычно обсуждать,чем объяснять.А при хорошем обсуждении и объяснить иногда кое-что можно.Поэтому предлагаю такой путь обсуждения.
1).Сначала,по-моему,надо определить разницу между "воскрешением" и "воскресением"."Воскресение"-это когда кто-то возвращается к жизни под влиянием кого-то."Воскрешение" же -это когда кто-то возвращает к жизни кого-то.Очевидно,пока этого достаточно.На данном этапе нам интересен феномен воскресения.
2).Теперь,как я думаю,необходимо по возможности разрешить системный вопрос:что для нас,христиан, есть воскресение?Варианты:
1.переход из небытия в бытие,причем в бытие телесное;такое понимание воскресения мы встречаем в Древнем Израиле (Исаия 26:19;Осия 13:14);
2.переход из небытия в бытие духовное,как это описывается в Новом Завете (1 Коринф.15:44).
3.переход одной формы жизни в другую,как правило из телесной формы в духовную ,минуя фазу небытия-такие воззрения господствовали в Древнем мире,начиная с Вавилона и Египта;либо из духовной формы в телесную-как многие представляют себе воскресение в Библии.
Если мы проясним этот вопрос на основании Священного Писания,тогда в дальнейшем нам будет легче решить,в каком теле и где воскреснут умершие.
Последнее редактирование: 6 года 9 мес назад пользователем Юрий Николаевич.

Больше
6 года 9 мес назад #151982 от Александр С.
Уважаемый брат Юрий Николаевич! Мы о своём прежнем теле будем сожалеть не более, нежели бабочка о своём коконе, из которого выпорхнула, на встречу Солнцу и свету, к своей подлинной жизни)!
Спасибо сказали: Елена Викторовна Щигорева

Больше
6 года 9 мес назад #151999 от Юрий Николаевич
Уважаемый и дорогой Александр С.!А поконкретнее,можно?Иисус,как мы помним, свои притчи,примеры и сравнения,как правило, сопровождал конкретными объяснениями.В любом случае,спасибо,что откликнулись.

Больше
6 года 9 мес назад #152005 от Александр С.
Брат Юрий Николаевич. Помните у Ап. Павла есть такие слова: "Сеятся в тлении, восстаёт в нетлении" и ещё : "сеятся тело душевное, восстаёт духовное"? Как это понимать? А так. Под душевным телом Апостол подразумевал человека ещё живущего на земле,как он есть, целиком, т.с. полным составом. Ну и когда человек умирает и его хоронят, о кремации в то время у иудеев речи не было, то что с ним происходит? Истлевает верно, не так ли? Но что значит восстаёт в нетлении? А то, что истлевает лишь наш "кокон", наше тело, мы же получаем от Господа тело духовное, которое тлению не подвержено и в соответствии с тем нравственным богажом,что наработали при жизни на земле, получаем соответствующее ему воздаяние, но уже в вечности.

Больше
6 года 9 мес назад #152100 от Юрий Николаевич
Прекрасные слова Александр С.!Я сам их не раз цитировал.Вот только одно "но":в Исаии 26:19 явно говорится о телесном воскресении умерших.Да и Бог,судя по первым двум главам Бытия, замыслил человека как существо телесное,призванное жить в раю на Земле.И Бог не отступает от своих замыслов (Исаия 55:11).Так что же, Библия противоречит сама себе?Мы,как христиане,вроде бы не длжны это признавать.Тогда как же примирить эти два воскресения,описываемые в Библии, и вроде бы отрицающие друг друга-воскресение небесное и воскресение земное?
Мне нравится один вариант выхода из этого мнимого тупика,впрочем давно известный,простой и логичный.Существуют оба этих вида воскресения -небесное и земное,духовное и телесное,соответственно.Ели Вы,Александр С.,согласны обсудить данный вариант,то можно порассуждать о том,почему Богу понадобился вариант небесного воскресения (ведь в Танахе говорится только о телесном воскресении),кто причастен к тому или иному виду воскресению,чем они будут заниматься после своего воскресения и т.д.Есть масса вариантов продолжения беседы.Тем более,если нас в этом деле поддержат наши собеседники.

Больше
6 года 9 мес назад #152114 от Александр С.
Дело в том, брат Юрий Николаевич, что в ряде моментов, Библия и в самом деле противоречит себя, если сравнить некие нравственные максимы, которые мы можем найти в Ветхом Завете, с теми, которым нас научил Иисус Христос, в Новом. Например в одном из Псалмов, можно найти такую заповедь: "Блажен разбивающий голову младенца своего врага о камень"...И сравни, кто блаженны у Иисуса: кроткие, милостивые и т.п. В Ветхом закон справедливости: око за око и зуб за зуб. А Иисус учит "не противься злому", "ударили по одной щеке, подставь другую", что Он Сам нам и продемонстрировал, когда над Ним стали глумиться после допроса у Первосвященника! Иисус нас учит даже любви к врагам, в В.З. евреи своих врагов только убивают всеми возможными способами. В Ветхом Завете вне сомнения много полезного и поучительного, но там где он этически противоречит учению Христа, то это уже не для нас, если хотим стать Его учениками...
Что касается телесного воскресения... Надо понять, откуда сама идея его возникла. Кажется у Исайи есть стих о костях праведника, который будет Богом восстановлен. И вот во 2-м веке до н.э. возникла партия фарисеев, которые стали развивать учение о телесном воскресении, вера же их была основана на следующем. Если кто то из низ умирал, то его, совершив все необходимые погребальные обряды, заворачивали в погребальное полотно, укладывали тело покойного в гробницу или специально оформленную пещеру, коих в районе Иерусалима было не мало и закатывали вход по проложенной ложбине, круглым камнем весом 2-3 тонны. Спустя год, камень отваливали, в месте погребения от покойного оставались лишь одни кости... Их собирали и укладывали в специальный ящичек, под названием ассуарий, запечатывали и надписывали на нём имя покойного. Ящичек же оставляли в семейном склепе. Ну и так с каждым следующим покойником. И фарисеи верили в то, что однажды эти кости, когда Бог сочтёт нужным, послужат как бы исходным материалом для полного телесного воскрешения покойного. В это свято верили фарисеи, садукеи нет. Ну после того, как Сам Иисус воскрес, точнее Отцом Небесным воскрешён, то все верующие в Него и Его слово, то же стали верить, что в начале воскреснут в своих духовных телах, ну а после Его Второго Пришествия, произойдёт воскрешение всех мёртвых, одних к вечному осуждению, других наоборот к оправданию для жизни вечной со Христом и со всеми праведниками.

Модераторы: Тарас