Непонятный смысл притчи.

Больше
5 года 6 мес назад #162787 от Роман Колесниченко
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Вопрос такой, - как такое возможно, чтоб у человека в аду были качества Божьи - заботы о других?

Больше
5 года 6 мес назад #162792 от Вера Севко
Когда человек умирает по плоти, то уже не может ни добавить, добрых дел, ни убавить злых дел, И господь говорит: Ты в жизни своей взял все, что хотел, шел широкой дорогой...Все тебе не помочь. терпи. Когда нечестивец понял, что не возможно исправить ничего в его положении, то он просит предупредить живых своих родственников о том, чтобы они жили честно и не стремились все себе загребать, чтобы им не оказаться в его положении.
Все писание об этом: "Воскреснут все и праведные и неправедные" но праведные ко спасению, а нечестивые на муки: "Исчезнет НЕБО (Магн. поле)... Дано будет Солнцу жечь живущих на Земле ...ЗЕМЛЯ и все дела на ней сгорят вместе с людьми"...Жарко будет

Больше
5 года 6 мес назад - 5 года 6 мес назад #162796 от Григорий Нижестоящий
Иисус рассказал про Лазаря свой вымысел, или сказку(Притчу):

<<(Мрк13:33-34)"И таковыми многими ПРИТЧАМИ(сказками) проповедывал им слово, сколько они могли слышать.34 Без ПРИТЧИ же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.">>

Отсюда и стоит исходить. Мук не существует, это все сказки Иисуса, но он не только сказками про своего Отца и его его Царство рассказывал, но и говорил о нем ПРАВДУ, например: Бог есть любовь(1Ин4:8)

<<(Ин16:29)"Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты ПРЯМО говоришь, и ПРИТЧИ не говоришь никакой.">>

Богач в притче Иисуса, представляет религиозных руководителей, которым доступны многие духовные блага и возможности, а Лазарь представляет простых людей, жаждущих духовной пищи. Дальше Иисус рассказывает, что положение богача и Лазаря в корне меняется.

«Умер нищий,— говорит Иисус,— и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде [«гадесе», НМ], будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».

Так как богач и Лазарь — это не два буквальных человека, а классы людей, то и смерть их тоже символическая. Что же она представляет?

Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал, что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется», указав на то, что обстоятельства изменились. Следовательно, проповедническая деятельность Иоанна и Иисуса Христа приводит к тому, что и богач, и Лазарь «умирают» для своих прежних условий, или обстоятельств, жизни.

Люди, относящиеся к смиренному и раскаивающемуся в грехах классу Лазаря, «умирают» для своего прежнего духовно обделенного состояния и обретают Божью благосклонность. Если раньше они ждали, когда с духовного стола религиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи, то теперь их потребности полностью удовлетворяются истинами из Писаний, которым учит Иисус. Эти люди попадают «на лоно Авраамово», или занимают привилегированное положение у Большего Авраама, Иеговы Бога.

Те же, кто образует класс богача, навлекают на себя осуждение Бога, потому что упрямо отказываются принять весть о Царстве, которую проповедует Иисус, прочитай:(Лк4:43). Поэтому они «умирают» для своего прежнего положения, прочитай:(Лк9:60), когда они, как казалось, пользовались благосклонностью Бога. Иисус даже говорит, что они испытывают символические муки. Послушаем теперь, что говорит богач:

«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Жгучая судебная весть Бога, которую возвещают ученики Иисуса,— вот что мучает членов класса богача. Они хотят, чтобы ученики перестали распространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.

«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Как справедливо и правильно, что обстоятельства класса Лазаря и класса богача полностью меняются! Это изменение происходит через несколько месяцев, в Пятидесятницу 33 года, когда старый завет Закона заменяется новым заветом. Именно тогда становится совершенно ясно, что благосклонностью Бога пользуются ученики Иисуса, а не фарисеи и другие религиозные руководители. Поэтому «великая пропасть», отделяющая символического богача от учеников Иисуса, представляет неизменяемый справедливый приговор Бога.

Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его [Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев». Говоря это, богач признает, что у него более близкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности является Сатаной Дьяволом. Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебную весть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «в это место мучения».

Но «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Да, если «пять братьев» хотят избежать мучений, им нужно лишь прислушаться к писаниям Моисея и пророков, которые указывают на Иисуса как на Мессию, и затем стать его учениками. Но богач возражает: «Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются».

Ответ же гласит: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Бог не станет совершать особые знамения или чудеса, чтобы убедить людей. Если люди хотят обрести благосклонность Бога, им нужно читать Священное Писание и применять его в жизни. Луки 16:14—31;Иоанна 9:28, 29; Матфея 19:3—9; Галатам 3:24; Колоссянам 2:14; Иоанна 8:44.
Последнее редактирование: 5 года 6 мес назад пользователем Григорий Нижестоящий.

Больше
5 года 6 мес назад #162797 от Роман Колесниченко

Когда человек умирает по плоти, то уже не может ни добавить, добрых дел, ни убавить злых дел, И господь говорит: Ты в жизни своей взял все, что хотел, шел широкой дорогой...Все тебе не помочь. терпи. Когда нечестивец понял, что не возможно исправить ничего в его положении, то он просит предупредить живых своих родственников о том, чтобы они жили честно и не стремились все себе загребать, чтобы им не оказаться в его положении.
Все писание об этом: "Воскреснут все и праведные и неправедные" но праведные ко спасению, а нечестивые на муки: "Исчезнет НЕБО (Магн. поле)... Дано будет Солнцу жечь живущих на Земле ...ЗЕМЛЯ и все дела на ней сгорят вместе с людьми"...Жарко будет

Меня интересует, откуда и почему, в аду у человека возникли Божьи качества? Ибо забота предостережения других об опасности попадания в ад, это ничто иное, как любовь. Эти качества входят в состав любви Божьей, тогда что они там делают и как случилось подобное, чтоб человек имевший в себе любовь, попал в ад?

Больше
5 года 6 мес назад #162798 от Роман Колесниченко

Иисус рассказал про Лазаря свой вымысел, или сказку(Притчу):

Иоан.8:38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.На основании этих слов Христа, я делаю вывод, что это ни сказка и вымысел, а самая настоящая реальность. Это Христос видел, а не придумал.

<<(Мрк13:33-34)"И таковыми многими ПРИТЧАМИ(сказками) проповедывал им слово, сколько они могли слышать.34 Без ПРИТЧИ же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.">>

Отсюда и стоит исходить. Мук не существует, это все сказки Иисуса, но он не только сказками про своего Отца и его его Царство рассказывал, но и говорил о нем ПРАВДУ, например: Бог есть любовь(1Ин4:8)

Просто хочется спросить, - Христос лгал об аде и муках в нем?

Больше
5 года 6 мес назад #162799 от Елена Викторовна Щигорева

Когда человек умирает по плоти, то уже не может ни добавить, добрых дел, ни убавить злых дел, И господь говорит: Ты в жизни своей взял все, что хотел, шел широкой дорогой...Все тебе не помочь. терпи. Когда нечестивец понял, что не возможно исправить ничего в его положении, то он просит предупредить живых своих родственников о том, чтобы они жили честно и не стремились все себе загребать, чтобы им не оказаться в его положении.
Все писание об этом: "Воскреснут все и праведные и неправедные" но праведные ко спасению, а нечестивые на муки: "Исчезнет НЕБО (Магн. поле)... Дано будет Солнцу жечь живущих на Земле ...ЗЕМЛЯ и все дела на ней сгорят вместе с людьми"...Жарко будет

Меня интересует, откуда и почему, в аду у человека возникли Божьи качества? Ибо забота предостережения других об опасности попадания в ад, это ничто иное, как любовь. Эти качества входят в состав любви Божьей, тогда что они там делают и как случилось подобное, чтоб человек имевший в себе любовь, попал в ад?


Роман, до смерти и воскресения Христа, то есть в Ветхозаветные времена, души ВСЕХ людей: и праведников, и нечестивых, попадали в шеол, только в разные отделения.

Когда Христос после смерти тела отправился туда, то забрал души праведников на небеса (1Петра 3:18,19), а нечестивые души остались в аду дожидаться суда пред белым престолом.

Сейчас же души праведников Христом на Его судилище (2Кор.5:10) оставляются после смерти тела на небесах, а души нечестивых отправляются в ад (шеол).

Больше
5 года 6 мес назад #162801 от Роман Колесниченко

Когда человек умирает по плоти, то уже не может ни добавить, добрых дел, ни убавить злых дел, И господь говорит: Ты в жизни своей взял все, что хотел, шел широкой дорогой...Все тебе не помочь. терпи. Когда нечестивец понял, что не возможно исправить ничего в его положении, то он просит предупредить живых своих родственников о том, чтобы они жили честно и не стремились все себе загребать, чтобы им не оказаться в его положении.
Все писание об этом: "Воскреснут все и праведные и неправедные" но праведные ко спасению, а нечестивые на муки: "Исчезнет НЕБО (Магн. поле)... Дано будет Солнцу жечь живущих на Земле ...ЗЕМЛЯ и все дела на ней сгорят вместе с людьми"...Жарко будет

Меня интересует, откуда и почему, в аду у человека возникли Божьи качества? Ибо забота предостережения других об опасности попадания в ад, это ничто иное, как любовь. Эти качества входят в состав любви Божьей, тогда что они там делают и как случилось подобное, чтоб человек имевший в себе любовь, попал в ад?


Роман, до смерти и воскресения Христа, то есть в Ветхозаветные времена, души ВСЕХ людей: и праведников, и нечестивых, попадали в шеол, только в разные отделения.

Когда Христос после смерти тела отправился туда, то забрал души праведников на небеса (1Петра 3:18,19), а нечестивые души остались в аду дожидаться суда пред белым престолом.

Сейчас же души праведников Христом на Его судилище (2Кор.5:10) оставляются после смерти тела на небесах, а души нечестивых отправляются в ад (шеол).

Но это все не отвечает на мой вопрос. Я считаю, что в Писании просто так ничего не сказано, а по словам Христа, у богатого попавшего в ад навеки, еще осталось нечто от Бога,то есть свойство любви. Это на мой взгляд противоречит другому месту Писания, что Христос трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, что по моему пониманию означает, что если в человеке есть маленькая капелька любви, то Бог не даст ей умереть в человеке, но наоборот из неё разожжет большой огонь любви. А тут в словах Христа просматривается то, что в аду будут люди у которых есть еще Божьи качества. Как такое возможно? мне не понятно.

Больше
5 года 6 мес назад #162810 от Григорий Нижестоящий
Библия говорит, что в Ад попадают только добрые и хорошие люди:

Поэтому САМЫЕ ПРАВЕДНЫЕ люди на земле МОЛИЛИ Бога, что бы попасть в ПРЕИСПОДНЕЮ(Ад)

<<(Иов14:13)"О, если бы Ты в ПРЕИСПОДЕЙ(Аду) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!">>

Бог услышал молитву праведного Иова, и он сейчас находится а Аду вместе с праотцем Иисуса Христа Давидом:

<<(Ден2:34)"Ибо Давид не восшел на небеса">>

Они просились а Ад, потому что знали что ВЫЙДУТ оттуда, и будут вечно жить в раю на земле, как и пообещал нам Иисус. Давид знал, что не вечно будет он отдыхать в Аду:

<<(Ден2:25-27)"Ибо Давид говорит,,,27 ибо Ты не оставишь души моей в Аде".>>

<<(Пс.85:13)"ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от АДА преисподнего">>

<<(Отк20:13)"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и АД отдали мертвых,>>

<<(Мф5:5)"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. >>

Больше
5 года 6 мес назад #162811 от Григорий Нижестоящий
Так же мне хочется вас спросить. Когда вы, прежде чем что то сказать, предупреждаете о том что вы будете говорить сказку(Притчу) а потом начинаете говорить, вы лгете?
Но Христос после рассказа своих сказок, отводил учеников и отдельно им объяснял. Лучше бы вы поинтересовались почему он только СВОИМ объяснял!

<<(Мрк13:33-34)"И таковыми многими ПРИТЧАМИ(сказками) проповедывал им слово, сколько они могли слышать.34 Без ПРИТЧИ же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.">>

Внимательней читайте ответ если уж спросили.( Без ПРИТЧИ же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.")

Иисус не хотел, что бы его ДОБРУЮ весть несли те люди, от которых бы вы не хотели слышать эту весть, потому что они бы возвышали себя, они только об этом и думали. Поэтому он запрещал им рассказывать и передавать свое учение, и говорить о своих чудесах.

<<(Мрк3:10-12)" Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.  И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. 
Но Он строго ЗАПРЕЩАЛ им, чтобы не делали Его известным.">>

<<(Мф12:15-16)" И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 
 и запретил им объявлять о Нем,">>

Иисус не хотел ИМЕТЬ ИЗВЕСТНОСТЬ от таких людей. Но они таки переврали все учение Библии об Аде и продолжают врать прославляя себя, и выставляя Бога жестоким мучителем своих же детей.

Больше
5 года 6 мес назад - 5 года 6 мес назад #162813 от Роман Колесниченко

Библия говорит, что в Ад попадают только добрые и хорошие люди:

Понятно, значит богач мучился в пламени ада, потому что был очень хороший.

Поэтому САМЫЕ ПРАВЕДНЫЕ люди на земле МОЛИЛИ Бога, что бы попасть в ПРЕИСПОДНЕЮ(Ад)

<<(Иов14:13)"О, если бы Ты в ПРЕИСПОДЕЙ(Аду) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!">>

Бог услышал молитву праведного Иова, и он сейчас находится а Аду вместе с праотцем Иисуса Христа Давидом:

<<(Ден2:34)"Ибо Давид не восшел на небеса">>

Они просились а Ад, потому что знали что ВЫЙДУТ оттуда, и будут вечно жить в раю на земле, как и пообещал нам Иисус. Давид знал, что не вечно будет он отдыхать в Аду:

<<(Ден2:25-27)"Ибо Давид говорит,,,27 ибо Ты не оставишь души моей в Аде".>>

<<(Пс.85:13)"ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от АДА преисподнего">>

Если в аде и Иов и Давид потому что там по вашему отдых, то где оказался нищий Лазарь, что он утешался, созерцая через огромную пропасть богача а пламени?
Последнее редактирование: 5 года 6 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Модераторы: Тарас