ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 год 10 мес назад #174499 от Сергей Игоревич Лисицын
Думаю, дух Божий и вода означают, что Бог в состоянии сотворить все, что угодно, но замысел как Бога у него превосходит все возможные представления о Бытии.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 год 10 мес назад #174504 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.





ГЛАВА.4
В ст.1,2 говорится о рождении у Адама и Евы двух братьев Каина и Авеля.В этих стихах интересны слова Евы: «приобрела я человека от Господа».Вопрос:кого имела ввиду Ева,когда говорила,что приобрела человека от Господа?




Абсолютное большинство богословов,считают,что речь идет о Каине.Но так ли это на самом деле?Если Каин человек от Господа,то почему тогда рождение Авеля не названо матерью приобретением ,как человека ,так и от Господа?Ева совсем не любила Авеля?Или ,возможно, от Господа может быть только первенец ,а другие дети не имею право называться даже человеком?



Заметим при этом,что рождение братьев разнесено по двум стихам,что действительно может свидетельствовать о более теплом отношении Евы к Каину,чем к Авелю,ибо только о первенце она говорит,что приобрела человека от Бога(разумеется, эта версия имеет право на существовании,если мать любила Каина более Авеля..,что достаточно спорно).



Но тогда,какое может быть иное прочтение смысла слов,сказанных здесь Евой?


А смысл может быть следующий.Так Ева здесь употребляет слово «приобрела»(не родила,не получила ит.д).Но ПРИОБРЕСТИ это не значит получить даром.Тогда получается,что Ева стала владелицей человека, за какую то плату Господу.Но,когда и что она могла дать Богу,чтобы Он ей взамен отдал человека?Сам факт того,что она сказала о своем приобретении человека только после рождения первенца---не может однозначно доказывать ,что ее приобретением является Каин,ибо первый крик новорожденного сына мог послужить лишь предлогом для благодарности Адаму.


Таким образом,вполне допустимо,что Ева приобрела только после рождения Каина: человека от Господа в лице своего мужа.То есть, Адам становится для Евы приобретенным человеком,только начиная с зачатия и рождением первенца.Именно,с этого времени Ева почувствовала себя равной Адаму.Чем же Ева заплатила Господу за свое приобретение Адама?




А заплатила она Богу своим первенцем ,ведь и далее в Ветхом Завете мы будем узнавать,что жертву Богу всегда предоставлялась из первенцев мужского роду,без изъянов.Но можно задаться вопросом:а разве в Раю Ева не приобрела Адама от Бога?



Нет.В Раю Адам получил в дар Еву от Господа,ничего в замен, при этом, Ему не предложив .Но,очевидно,Ева ждала случая(ибо как выяснилось ранее,она была девушкой более инициативной,чем Адам),чтобы теперь стать не при муже,а приобрести его у Бога.Данное соображение подтверждают и дальнейшие события произошедшие с их детьми.Разве может быть человек,которого Ева приобрела у Господа– убийцей собственного брата?!




Абсурд полнейший и недопустимый!Но Адам,как первенец от Бога(без учета того,что впереди него был Рожден Христос и сыны Божии),мог считаться человеком приобретенным у Него Евой,ибо все события происходят уже не в Едеме,а на земле,и к тому же за мужа Ева теперь могла заплатить Господу своим первенцем.



Также данное соображение подтверждают и следующие события,разворачивающиеся в ст.3,4,когда братья решили преподнести Богу свои дары.Но откуда они могли знать,что Богу будет приятно получить дары?


Очевидно,что этому их научили родители на собственном опыте,когда они познали и тяжесть труда не земле,и муки рождения детей,то есть всё то ,чего им обещал Бог еще в Раю.Кроме того,они помнили и о том,что Бог подарил им при изгнании из Рая кожаные одежды,то есть проявил к ним милосердие.Только теперь ,будучи на земле,Адам и Ева начинали понимать,всё то,что они сотворили.И естественно им хотелось отблагодарить Бога за заботу о них,что Он не оставляет их на земле без Своего участия.И теперь сыновья,как ранее родители, и наученные ими,решили принести Богу самые лучшие дары от трудов своих.Заметьте при этом,что первенец Каин стал земледельцем,а последыш Авель---пастырем овец.(было ли так на самом деле мы обсудим позднее)Почему,скорее всего по научению родителей,братьям было уготовано Адамом и Евой,именно,такой род их занятий? Полагаем,что наиболее вероятно,что причина подобного выбора путей сыновей в своем роде деятельности,исходила от родителей, по причине очередности рождения сыновей.То есть, первенец должен был пойти по стопам отца.А так,как Адам по первоначальному своему деянию был возделыватель сада в Раю,и далее Богом ему была уготована стезя земледельца,то и Каину суждено принять от родителя его род занятий.Но тут может возникнуть вопрос:почему свои дары преподнесли(точнее принесли) дети,а не родители?


Прямого ответа в Бытии нет.Полагаем,что будучи изгнанниками из Рая,и помня о запрете являться в Едем(стояли Херувимы и охраняли вход,прежде всего от Адама и Евы,чтоб они не смог вкусить плодов от дерева жизни)–им было невозможно предстать перед Ликом Божиим по своей воле.Заметим ,что сыновья сами принесли свои дары Богу, и сделали они это ,очевидно,по научению родителей,которые,в помыслах своих,лелеяли надежду на благословение Каина и Авеля Всевышним,а через них ждали от Него и своего прощения.


И опять мы видим здесь число два(то есть, минимально оптимальное число из множества),когда ,именно,два брата,а не иное число решило принести свои дары Богу.Теперь выбор за Богом.Какие могли быть варианты поступка у Бога?Они следующие:1)отвергнуть оба дара с их хозяевами;2)принять оба дара с их владельцами;3)принять дар Каина и отвергнуть дар Авеля вместе с ними;4)принять дар Авеля и его самого и отвергнуть дар Каина и его лично.Господь не избрал ни одного из этих вариантов,ибо он вообще не принял ни одного дара.Тогда,что случилось?

Больше
1 год 10 мес назад #174505 от Евгений Христианин
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Бытие 4 глава — Библия: bible.by/syn/1/4/

приобрела я ребенка от Господа.Это было чудо.Естественно Каин вырос в полной любви к нему.Он первенец.Естественно у него были греховные претензии к маме когда другие братья и сестры родились.Любви меньше стало.Так зародилось возмущение и недовольство.Которое вылилось в ненависть с Авелем.Который не трудился в поте лица так как Каин выращивая овощи.

Больше
1 год 10 мес назад - 1 год 10 мес назад #174507 от сергей павлович корнеев
Евгений Батькович,разве может быть что худое,которое  приобретается  от Господа?Если Ева приобрела Каина ,а он оказался убийцей,то разве можно приобрести убийцу от Господа?Ни Каина Ева приобрела от Господа,а своего мужа Адама,о чем и говорил в прежнем посте.И потом,где написано,что Авель был лентяй?Не надо выдумывать и клеветать на убиенное чадо Божие!
Последнее редактирование: 1 год 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 год 10 мес назад - 1 год 10 мес назад #174516 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Теперь выбор за Богом.Какие могли быть варианты поступка у Бога?Они следующие:1)отвергнуть оба дара с их хозяевами;2)принять оба дара с их владельцами;3)принять дар Каина и отвергнуть дар Авеля вместе с ними;4)принять дар Авеля и его самого и отвергнуть дар Каина и его лично.



Господь не избрал ни одного из этих вариантов,ибо  Он вообще не принял ни одного дара.Тогда,что случилось?



Господь пожалел ,по сути ,двух братьев,принимая во внимание их еще большую малоопытность,чем у их родителей,и не стал принимать от них никаких даров,ибо факт принятия дара или отвержение его --- было бы слишком тяжелым испытанием для детей Адама и Евы.



Поэтому,Бог,Который продолжает идти по установленному Им Самим Закону «испытаний»
всего лишь обращает Свое внимание(останавливает более продолжительный по времени Свой взор),то есть призрел на дар одного из братьев.Но и это снисхождение Господа к слабостям братьев ,оказалось непосильной ношей ,которую не смог вынести один из них(и нам неизвестно,не убил бы Авель Каина,оказавшись на его месте).


И здесь опять,главное не дары братьев или их личности,а факт деяния Воли Бога,которая лежит границей между двух сущностей,коия выразилась в том,что Всевышний ПРИЗРЕЛ(обратил внимание) на одно из подношений сынов Адама.



И опять вопрос:почему Господь ПРИЗРЕЛ,именно на дары Авеля,а не Каина?


Полагаем,что через эти испытания сыновей,Бог продолжал испытывать Своих первенцев ,то есть Адама и Еву.Не воззрев на дар Каина,Бог проверял его отца,через его предполагаемого первенца.Именно, первенец,олицетворяющий чистоту и непорочность,а не последыш,несет от отца самое лучшее,всё его богатство (в этом, в последующем в Библии, будет принят закон о благословении отцом своего первенца,позволяющему ему принимать на себя наследство родителя).Вот и сейчас ,видя перед Собой дары Авеля и Каина самих дарителей,Господь решил проверить,исправился ли в своих детях Адам,воспитал ли он их в осознании страха перед Создателем.Поэтому Господь взирал (и не взирал) не только на дары,но и на самих сыновей принесших их.И испытание Божие для сыновей проходило по щадящей их неопытность мере,повторимся ,не через принятие дара,а всего лишь по взиранию на него.


Но и его сердце Каина вынести не смогло,и уныние поселилось в душе земледельца.Мир бы еще тогда мог измениться,если бы Каин возрадовался за то,что Бог возрел на дар брата Авеля,ибо Господь милостив и простил бы человека за его грехопадение,но этого не случилось.Это же испытания будет потом многократно проводить по подобию Отца и Иисус Христос.,Который,к примеру,пытался Торжественно въехать на ослах в Иерусалим,но блюстители закона у ворот святого города не пустили Его,предложив спешиться с животных...



Итак,если в сердце Евы грех проник через гордыню,когда она возжелала стать вровень с богами(Отцом и Сыном),то в Каина искуситель проник уже через уныние(ст.5)
В ст.6 Господь, спрашивая Каина : «почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?»,зная сердце его ,продолжал испытывать первенца Адама.Зачем это было нужно Богу,ведь он и так знал всю правду?А потому,что Он не мог не спросить,Каина об этом,ибо не спросив его,а сразу вынеся ему приговор,Господь тем самым порадовал бы сатану,ибо человек был создан,в том числе и по подобию Божиему,и значит у него всегда есть определенная степень свободы,могущая позволить ему делать выбор.



Без права выбора --- нет человека,а есть истукан.И опять же первоначально здесь не то,какой выбор сделает человек,то есть,пойдет ли он налево или на право,а в наличии у него самого этого права выбора,ибо он является подобием Воли Божией(Духа Божиего).


И также следует учесть,что если уныние зарождается в сердце человека,то проявляется на его лице.



В ст.7 Господь пытается спасти Своим монологом Каина от последствий уныния.И подобный шаг по отношению к человеку Бог проявил впервые.Вседержитель дает Каину посох,наказ,на который он смог бы опереться и спасти себя от погибели.Причем,опять же впервые,до нас доводиться,что человеку по силам владычествовать над грехом,ибо такова Воля Божия!В этом стихе Господь также говорит нам о том,что главное в хороших делах,чтобы оно шло от чистого сердца и нельзя при этом требовать за содеянное благое дело никакой награды: «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?».


То есть,за доброе дело никогда не может быть стыдно и горько,тебе не надо прятать свет,идущий от глаз,от лика твоего,и при этом и просить ничего не надо за доброе дело..По сути, Господь объясняет Каину,что добро должно быть бескорыстно.


Сам по себе дар Каина не является плохим или греховным,ибо Богу важнее не сам дар,а то,что ты ждешь от одариваемого им Господа(в других случаях от одариваемого человека).Каин подарил деяния рук своих и ждал от Бога любой награды.А этого делать нельзя!Мы не должны торговаться ни между собой ,тем более не с Богом,ибо дар наш не товар,а частичка нашего сердца,нашей души.


И вот,Господь ПРИЗРЕЛ на самого Авеля и дар его.Мы не можем точно говорить,но естественно,что после этого даритель может только радоваться в сердце своем,что его приношение и сам он было угодно Богу.Всё это весьма обычно и понятно.Но Бог в данном случае ,меньше всего подверг испытанию Авеля,хотя и оно было.Ведь Авель,после того,как увидел,что на дар брата его Бог не обратил внимание,мог бы успокоить и поддержать Каина.Но мы этой братской любви в Авеле тоже не видим,как не поддержали первенца и его родители.
Последнее редактирование: 1 год 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 год 10 мес назад - 1 год 10 мес назад #174526 от Αλέξανδρος (Александр)

Продолжаем.

Из ст.15 узнаем,что человек был поселен Богом в Райском саду.Цель нахождения человека в нём --это возделывание сада и сохранение его.Таким образом,Адаму предстояло трудиться в саду и охранять его,но от кого или чего?
Прямого ответа здесь нет,но очевидно,что саду могли угрожать лишь животные,которым плоды деревьев ,как и сама крона --могли служить пищей.Ст.16,17 нами исследованы здесь ранее.

 

Да не охранять, а заботиться. Бытие 2:15 Иегова Бог взял человека и поселил его в саду Эдем, чтобы он возделывал его и заботился о нём. 
Разницу улавливаете? Сад не нужно было от кого-то охранять. Никто саду не угрожал. Всё созданное Богом совершенно.
 
Последнее редактирование: 1 год 10 мес назад пользователем Αλέξανδρος (Александр).

Больше
1 год 10 мес назад #174528 от сергей павлович корнеев
"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его".---- Бытие гл.2 ст.15


Хранить(сохранять)---- это значит беречь.Беречь что либо или кого либо ---- можно,когда "у сторожа" или у того,кто его нанял существуют опасения(беспокойство) по поводу сохранности вверенного объекта(субъекта).Эти опасения могут быть вызваны разными причинами,как внутренними,так и внешними(кислотные дожди,гусеницы,жаркое солнце,воры иные вредители).Этот вопрос закрыт,ибо не требует особых познаний.

Больше
1 год 10 мес назад #174536 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.




Далее ст.8 начинается со слов: «И сказал Каин Авелю, брату своему.».Но,что он ему сказал нам не известно.Однако,судя по дальнейшим событиям,когда они уже не были в Едеме и прошло время после их объяснений,а были они в поле---вдруг Каин ,очевидно, не из подтишка,ибо вначале «восстал» на брата,то есть завязалась борьба,и после чего убивает Авеля.



Последовательность событий,связанных с убийством Авеля,может ,в определенной степени,служить смягчающими обстоятельствами для Каина,ибо он перед тем,как решиться на убийство попытался объясниться с братом(но,очевидно, они не нашли понимания друг у друга,что конечно же не оправдывает само преступление).После чего,Каин открыто напал на Авеля,ибо в начале восстал на него,да и само поле,где происходили события–не располагает к скрытности убийства.



И тут же в ст.9 Каин пытается ,фактически обмануть Бога,заявляя Ему,что не знает ,где брат.Всё это свидетельствует,причем повторно,о том,что дети Адама и Евы не были посвящены в события связанные с изгнанием их из Рая,иначе бы Каин не стал лгать Богу ни в чем,ибо это не просто бессмысленно,но и опасно.Причем,ложь Каина это первый случай в Писании,когда человек открыто пытается обмануть Создателя.



И в ст.10 Господь разоблачает ложь Каина,говоря,что голос крови(души,на которую совершено покушение,как и на плоть) вопиет к Нему от земли.
И далее в ст.11,12 Всевышний выносит Свой приговор братоубийце.Этот приговор Каину от Бога впервые устанавливает проклятие человеку(раньше в гл.3 проклятие от Господа было на змее,а за грех Адама была проклята земля),но не от Него,а от земли.



Поняв,что жизнь на земле для него будет не только не выносимой,но и смертельно опасной,Каин в ст.13,14 просит Бога смягчить для него наказание.
И в ст.15 Господь, отчасти,идет на встречу,Каину и делая знамение на нем,никому не позволяя под страхом смерти более жестокой,убивать сына Адама и Евы.При этом ,опять ,как и при изгнании родителей его из Рая,Каин не научен просить прощения за совершенный грех ни у Бога ни у своих отца и матери.И снова Господь не убивает Каина всё по тем же вышеназванным причинам,но не только...


Здесь Бог научает нас,что наказание за грех должно быть неотвратимым,но оно должно давать возможность согрешившему человеку надежду на исправление.И тут смерть Каина выглядела бы,как избавление от тех мук, через которые предстояло пройти до конца дней своих братоубийце.Таким образом,смерть Каина была бы неоправдана во многих смыслах.Кроме того,просьбу о защите от смерти принес Богу сам Каин,то есть это было его желание остаться в живых.


Также впервые в ст.15 упоминается число семь,когда за смерть Каина отмстится в семеро.Об этом числе «семь» и «семидежды семь» нами было произведено исследование в Новом Завете и доказано его смысловое значение.В ст.16 пишется,что Каин поселился опять же восточнее Едема.Это еще раз подтверждает соображение,что опасность для Рая следует ожидать с восточной стороны.



Далее перечисляется родословие Каина и особенно выделяется в ст.23,где Ламех сознается ,именно,двум женам,о своем страшном грехе убийства двух человек:мужчину и мальчика.И впервые мы слышим,что убийца осознает свой грех и понимает степень своей вины и она,судя по ст.24 в семьдесят раз более ,нежели грех Каина.
В ст.25 мы узнаем,что Господь смилостивился снова над Адамом и Евой и позволил им родить сына Сифа,вместо убиенного Авеля.И вот с рождением у Сифа сына Еноса,снова началось призывание Имени Господа.



Тут ,конечно же,у всех возникает вопрос о том,откуда взялась жена для Каина(а следовательно и ее родители),которая родила ему Еноха?Большинство богословов отвечают на этот вопрос таким образом,что Каин женился на своей родной сестре,которая могла родиться у Адама и Евы(или потомков его брата Сифа).

Больше
1 год 10 мес назад #174537 от Андрей Владимирович Афанасьев
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

www.amen.in.ua/matthew/chapter-23.html
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 год 10 мес назад #174540 от владимир афонин

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

www.amen.in.ua/matthew/chapter-23.html

это не Ветхий Завет. 
и смысл значит какой ?  не только сам факт того, чтобы не называли себя так, но и чтобы в общении друг с другом не вели себя в соответствии с этими категориями,

Модераторы: Тарас