ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 год 6 мес назад #175525 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Качественные различия между этими двумя грехами заключаются не только в отличающихся алгоритмах деяний,но и в их последствиях.


Так,Хам не спаивал и не проявлял инициативы в непосредственном обнажении тела отца(и не склонял к этому никого иного),тогда,как дочери Лота не просто соблазнила одна другую,но и умышленно поили отца вином и самолично раздевали его,а также совершали с ним страшный грех кровосмешения.


И в этом есть качественное отличие греха сестер от злодеяния Хама.Кроме того,грех сестер усугубляется еще и тем,что в отличии от Хама,они совершили групповое преступление,воспользовавшись беспомощьностью старого,немощного человека,потерявшего более половины своей семьи.Да и сами Ной и Лот отличались друг от друга своей праведностью.


Если про Ноя Лично Господь говорил,что он праведен,правда добавляя,что в своем роде(почти,как про лукавого управителя,растратившего имение хозяина),то про Лота --подобного сказано не было,ибо,как ранее мы указывали его праведность ,во многом исходила из родства,и доброго к нему отношения Авраама.И не будем забывать,что Лот до последнего защищал в своем доме двух Ангелов от разъяренной толпы горожан.


Таким образом, по количеству лиц участвующих в этих двух преступлениях соотношение выглядит,как 1:2(Хам:две дочери).Во многом и поэтому в Содом было отправлено два Ангела.


Но почему в Содоме остались ,именно,замужние дочери,а выведены были две незамужних?Ответ,казалось бы должен быть очевиден:грешные мужья покрывают своих грешных жен(ровно и наоброт);как впрочем и добродетельные супруги покрывают друг друга.Но дело не только в этом.


Предположим,что события могли развиваться следующим образом,среди спасенных были:1)Лот с женой и две дочери с мужьями,то есть минимум шесть человек ,несчитая внуков.Но тогда бы не было греха с раздеванием и кровосмешение с Лотом...и тогда не было бы соотношение 1:2,а было бы 1:0,то есть два Ангела тогда не пришли бы уничтожать Содом и Гоморру;2)Лот с женой,две дочери с зятьями(плюс их дети),две незамужних дочери.Итого, по минимуму, спастись могло бы 8 человек(как и с Ноем).Но и тут вариант был бы 1:0,ибо было достаточно свидетелей(жена,дочери,зятья),которые бы не позволили двум сестрам даже в мыслях иметь возможность согрешения против отца.


Таким образом,два Ангела давали многократно Лоту истинно спасти себя и свое потомство от физической и духовной гибели.Но Лот оказался неготов быть достойным во всем своему дяде Аврааму.Что же мы имеем?Два сына (Сим,Иафет) спасают отца и себя от гибели;в тоже время две дочери приводят Лота и себя(в большей степени) к погибели.


В этом есть некое подобие с отражением в кривом зеркале,когда и преступление Хама в отношении Ноя и злодеяние двух дочерей по отношению к Лоту--- имеют общий корень,называем корысть(пусть в разной форме),ибо все они хотели иметь от своего родителя благодать.Но путь к ней они избрали преступный,который приводит абсолютно всегда к мукам и страданиям.И сразу же вспоминается Матфей гл.10 ст.34-36 о том,что главные врагм человека--- его домашние.Во многом, поэтому Апостол Павел и принял решение никогда не жениться.Но вопрос с безбрачием достаточно сложный и интересный и о нем,в исследовании Евангелие предъявлены подробные соображения.

Больше
1 год 6 мес назад #175576 от сергей павлович корнеев
Продолжение.


Глава.20(затруднений в понимании нет)



ГЛАВА.21
Так случилось,что вопрос о событиях с Авраамом,Саррой,Исааком и др. нами рассматривалось подробно в исследовании Евангелие.И вот здесь нам открывается,что в столетнем возрасте у Авраама рождается сын от девяностолетней Сарры ,и нарекли ему имя Исаак(заметим,что если Аврам стал Авраамом не сразу,пройдя проверку от Бога,то Исаак стал сразу им по рождению ,минуя имя Исака).


И вот в ст.6(как и ранее) Сарра вновь считает,что Бог с ней шутит,дав ей радость родить в старости сына.Это является примечательной чертой характера Сарры,то есть она сама не лишена чувства юмора,и полагает,что им владеет и Господь.Но это чувство юмора у Сарры имеет какой-то смешанный характер.Так он включает в себя,как сомнения в свои силы и достоинства(в большей степени),так и в могущество Бога(вспомним,как Сарра не признавлась перед Богом о своем внутреннем смехе,когда Он рассказывал Аврааму о предстоящем общем с ней сыне).Только теперь,после рождения Исаака,Сарра стеснялась уже насмешек со стороны окружающих.


Вот эта детская чистота,которую Сарра сохранила до своих преклонных лет,полагаем,во многом и предопределило ее судьбу стать Боговдохновенной родительницей семени Авраамова.Далее в ст.9-11 мы видим,как ревностно Сарра,как мать относится ко всему,что может обидеть ее сына,ибо Измаил стал надсмехаться над Исааком.То есть,Сарра готова терпеть насмешки над собой,но не над своим сыном.И стала она требовать от Авраама,чтобы он изгнал Агарь с ее сыном из их дома.


Но разумеется,что насмешки от Измаила над Исааком--не была главной причиной тому требованию об изгнании,с которым Сарра обратилась к Аврааму.Основной мотив Сарры здесь заключался в том,что она хотела наследование Благодати Божией от Авраама только для своего сына Исаака.И далее мы читаем,что Отец Небесный полностью поддерживает эту волю Сарры.Таким образом,вопрос ,по сути,единовластия --является краеугольным камнем в существовании и последовательном развитии бытия.Конечно,на первый взгляд требование Сарры об изгнании египтянки с сыном опять выглядит жестоким(как и ранее,когда подобная ситуация сложилась еще при беременности Агари).


Но не будем забывать,что Сарра не требовала их убить,или посылать на верную смерть,ибо в воле Авраама было довезти Агарь с Измаилом до любого селения,и дать им достойное содержание.Также следует отметить,что требование Сарры об изгнании Агарь с сыном--принесло боль для сердца Авраама.И тем не менее,Сарра решается причинить эту боль мужу,осознавая важность поставленной перед собой цели.В тоже время,Сарра ,будучи мудрой женщиной не покушалась на Авраама,как главы семейства во всех остальных вопросах.


Эту линию далее продолжит и Ревекка(жена Исаака),когда самостоятельно примет решение о том,что благодать Божия должна от отца перейти не к Исаву,а к Иакову.И ,как мы видим,по позиции Господа ,Он закрепляет за женщиной особую роль в определении,почти по наитию,того кому предназначено наследование благодати Его на своих наследниках.И по этому поводу Бог запрещает Аврааму(не смотря на его внутренний протест) спорить с Саррой.Почему?

Больше
1 год 6 мес назад #175611 от сергей павлович корнеев
И по этому поводу Бог запрещает Аврааму(не смотря на его внутренний протест) спорить с Саррой.Почему?


Может быть потому,что голова без шеи жить не может....Сам Господь в ст.12 обосновывает это так:"... ибо в Исааке наречется тебе семя;".Если же говорить более предметно,то это вопрос достаточно сложный и важный.


Попытаемся поразмышлять.Итак,какие чувства Сарры вызвали данное требование к мужу?Ненависть?К кому?К мальчишке Измаилу,к Агари?


В сердце Сарры,полагаем,вообще не было ненависти ни к кому.А вот страх и любовь--это,пожалуй те главные струны,которые выплеснули из души Сарры ,дошедшую до слуха Авраама, мелодию.И если страх и любовь в человеческом сердце имеют подобное друг другу значение и силу,то тогда помыслы и деяния ,воплощенные в последствии из него---- угодны Господу.Но в этом понимании,то есть в сочетании страха и любви,---определяющее значение имеет органическое соотношение и существование этих двух сущностей,когда их внутренние и внешние границы ,достаточно явно ,осознаваемы и управляемы.


И если осознание этих двух сущностей позволительно человеку,то управлять ими это прерогатива только Бога.Поэтому требование Сарры об изгнании Агари и Измаила шло через неё и от Всевышнего Вседержителя.Далее в ст.14 Авраам отправляет Агарь с сыном,очевидно,в какое то селение,но по дороге туда они заблудились в пустыне.


Здесь,конечно,трудно объяснить действия Авраама с гуманной позиции.Так, выдворяя своего сына и его мать,Авраам не дает им не только провожатого,но даже осла(верблюда) для облегчения пути.Да и сами "подарки" от Авраама этому семейству вызывают недоумение(хлеб и вода,а ведь Авраам был очень богатым человеком...Почему он так поступил?


Пожадничал?Или его сердце стало жестоким?Конечно нет.Полагаем,что,не смотря на то,что об этом ничего не говорится в данной главе,это решение принял не Авраам,а Бог.И цель подобного приказа от Бога Аврааму весьма обоснована.Дело в том,что и позже в Евангелие,будут встречаться подобные события,когда ученики начнут спрашивать Спасителя о причинах страданий,которые испытывали разные люди.На что Господь отвечал им,что в этом нет вины этих страждущих,ибо через их беды Отец Небесный являет Свою Волю.


Точно также и здесь было предопределено,что Агарь заблудится и потеряет надежду на спасение.И тогда явится Господь и спасет ее и Измаила,чтобы помнили вовеки они и их потомки о благодати Божией,о Его Силе и Любви к ним,и чтобы осознавали чьи они потомки и не враждавали с Авраамовым семенем,ибо они братья.И Далее,нам показано,что Бог оберегал Измаила, и когда тот женился на египтянке,размножил семя его.


В ст.22-34 разворачиваются следующие события.Царь Герарский Авимелех со своим военноначальником Фихолом(в первоисточнике имя у военноначальника иное ,да еще был третий среди них--сват царя) встречается с Авраамом ,и признавая,что благословение Божие на нём,просит его дать ему клятву,что он никогда не обидит ни кого из царского потомства.И Авраам дает Авимелеху такую клятву.И тут в ст.22 в словах Авимелеха есть напоминание Аврааму,что он гость на царской земле.И эти слова царя имеют,как минимум ,двойной подтекст.


С одной стороны ,подчеркивается,что Авимелех гостеприимный хозяин,а с другой стороны,гость -- не может быть вечно таковым.И далее в ст.25 Авраам,очевидно,воспользовавшись случаем, ставит перед царем вопрос о том,что его слуги отняли у него колодец с водой.На что Авимелех,полагаем,лицемеря отвечает,что не ведает о происшедшем безобразии.


И далее происходят интересные события.Авраам вручает Авимелеху стадо мелкого и крупного скота.Зачем?Думается это сделано все по той же причине,когда Аврам в гл.14 ничего не принял от царя Содомского.То есть,теперь Авраам решил вернуть Авимелеху его прежние дары за Сарру,ибо почувствовал его истинную сущность.


Кроме того,Авраам выставляя отдельно семь агниц для Авимелеха,по сути ,выкупил у него спорный колодец(ст.29).И на том месте,называемом Вирсавией,был заключен союз между ним и Авимелехом о не причинения вреда друг другу.Заметим ,что Авимелех прибыл к Аврааму с военноначальником,что свидетельствует о недоверии и страхе царя перед своим гостем.



ГЛАВА.22
Интереснейшая глава,смысл которой был нами рассмотрен в исследовании Еванглелие.В том числе были найдены ответы на следующие вопросы:1.расстояние от дома Авраама до места жертвенника в земле Мориа.;2.почему Авраам оседлал,именно,осла,а не иного животного?;3.почему Авраам взял с собой ,именно,трех отроков,а не иное количество?;4.почему Авраам взял наколотые дрова с собой,а не собрал их на месте жертвенника?;5.почему Авраам оставил двух отроков рядом с ослом?;6.взаимосвязь этого события с жертвоприношением Исаака и КРЕСТНЫМ ПУТЕМ Спасителя от Иерусалима до Гроба Господня... и другие вопросы.

Больше
1 год 5 мес назад #175653 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.23
Не пересказывая содержание данной главы,необходимо выделить главный ее замысел.А он заключается в том,что человек может иметь только одну,и то относительную, собственность под названием могила.Всё остальное в этом мире принадлежит Богу.


Посмотрите,после смерти Сарры,Аврааму необходимо было искать место для ее погребения.Но ведь он был пришелец,странник,гость в земле Ханаанской и у него не было во владении земли для похорон жены.И когда Авраам присмотрел поле и пещеру в местечке Махпеле,то предложил их хозяину продать ему эту землю.


Но Ефрон,хозяин того поля и пещеры,из за уважения к Аврааму решил ему подарить свой участок земли.Но Авраам не принял столь щедрого подарка от иноплеменника.Почему?Гордыня?


Давайте поразмышляем.Мы должны признать,что в те времена уже существовал обычай,регламентирующий вопросы купли-продажи земли.Но почему,Авраам,будучи достаточно богатым человеком--- не покупал себе земли до смерти Сарры?А потому,что он знал,что по Завету с Господом,он и так будет владельцем всей этой земли.То есть,как можно купить землю самому у себя?Пойти на любую сделку по купли-продажи земли для себя ---означало разрушить Завет с Отцом Всевышним.Другое дело ,купить участок земли под погребение для жены,ибо в этом случае хозяином могилы становится Сарра.


Если бы Авраам принял землю в дар от Ефрона,то опять этот его поступок мог служить фактом отречения от Господа,ибо все Ханаанские просторы принадлежали Богу,а не мнимым владельцам.Кроме того,Авраам понимал,что живет среди иноверцев,и потому опасаясь,что подаренная ему земля,может быть отнята у него без всяких для них последствий.Сейчас же,будучи хозяином этого участка поля с пещерой,перед лицом не только свидетелей-иноверцев,но и перед Образом Божиим,Авраам мог абсолютно точно знать,что все убоятся гнева Божиего,если надумают отобрать у него то,что теперь принадлежит ему,а значит находится под защитой Всевышнего.


Поэтому,через покупку этого участка под погребение Сарры,Бог через Авраама утвердил один из главнейших Своих Законов,когда купленная земля не может быть перепродана во веки вечные не при каких условиях никому.И этим условием является погребение своей жены(а отталкиваясь от Сарры,и погребение единоверцев).


Так,если, купив раба,рабовладелец мог его при желании продать,то отношение к земле,где похоронены предки принципиально иное,ибо теперь не живые являются собственниками погребального участка,а лежащий в могиле человек(а с ним заключить сделку по купли-продажи земли,еще никому не удавалось.И всякий,кто это попытается сделать --есть безумный вор,наказуемый за это злодеяние Господом).И не случайно Авраам купил у Ефрона не одну погребальную пещеру для Сарры,а и целое поле с деревьями вокруг нее,ибо оно является условием для будущего кладбища для всех будущих потомков семени Авраамов,святым местом для поклонения их праху и вославления Деяний Господа нашего Отца Небесного.


Заметим также,что эти события в данной главе наставляют нас на подрожание избранному народу Израиля,который может покупать землю,но никогда ее уже не смеет продать.Причем земля должна покупаться при отсутствии у покупателя намерения сбить(или повысить) на нее цену."ст.17 И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг,ст.18
владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его."

Больше
1 год 5 мес назад #175673 от Ибрагим Аббас
Вот что лучше исследуйте, а не занимайтесь ерундой.

 
Вложения:

Больше
1 год 5 мес назад #175681 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




ГЛАВА.24
В ст.1-9 Авраам отправляет своего управляющего на свою родину,чтобы выбрать там жену для Исаака.Весь смысл этого путешествия дал сам Авраам ,и потому не требует особых разъяснений.


В ст.10-20 управляющий домом Авраама ,повстречав по Воле Божией,за городом у колодца Ревекку,осознает,что,именно,она та самая ,предназначенная для Исаака суженая невеста.Здесь мы видим,что для того ,чтобы понять истинность Воли Всевышнего,раб просит Его совершить задуманные им события...и это происходит.Полагаем,что это есть пример одного из верных способов узнать Волю Божию.


Но вот вопрос,почему в ст.10 нам указывается,что раб ,отправляющийся за невестой Исаака в Харран--берет с собой ,именно,десять верблюдов?Исходя,из того,что в гл.14 ст.20 Аврам передал Мелхиседеку ,Десятину,от завоеванных богатств,так и сейчас Авраам решил отправить на свою родину,свои сокровища,именно, на деяти верблюдах.


Таким образом,весь этот караван в Харран,(город Нахор)-- являлся Десятиной,той благодарной жертвой Господу за избрание жены для своего сына.Разумеется,что этой Десятиной мог быть караван из 5 или 25 верблюдов...,но тут Писание нам дает просто подсказку о высшем смысле этого похода,и он заключается в Вере Авраама в Отца Небесного.


Далее, в ст.21-49 раб Авраама входит в дом Вафуила и просит отдать их дочь Ревекку замуж за сына Авраама(и опять дарит ей браслеты весом 10 сиклей золота).В ст.50,51 интересен ответ родственников невесты :" отвечали Лаван и Вафуил и сказали: от Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго;
вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.".Вспомним ст.29,когда навстречу рабу Авраама выбежал ,именно,Лаван.


Вот и здесь вновь Лаван ,выступает,как глава семьи,при живом отце Вафуиле.В ст.53 посланец Авраама раздает всем подарки,но нет среди одариваемых отца Ревекки.Но почему Лаван и Вафуил не могут сказать "ни худого,ни доброго"?


Полагаем,что они не говорили подобного,ибо в греческом первоисточнике написано:"...не сможет итак тебе сказать против злое хорошему".То есть,родственники не могли перечить хорошему злом,ибо далее в ст.51 они признают,что Ревекка будет женою Исааку по Воле Божией.


В ст.55 брат и мать Ревекки(опять без упоминания отца) просят посланника Авраама на 10 дней отсрочить их возвращение в Ханаан(снова число 10).Но раб отказывается ждать и просит его отпустить домой вместе с названной невестой.Но брат и мать Ревекки не унимались и решили спросить мнение у самой невесты о ее желании ехать с посланником Авраама,и та согласилась покинуть родительский дом.


Вопрос:зачем родственникам Ревекки понадобилось держать ее еще 10 дней?В этой связи ,вспоминаются дальнейшие события,когда Лаван,также тянул день свадьбы сына Ревекки Иакова,которому полюбилась его дочь Рахиль.Тогда причина,по которой Лаван затягивал это событие,была ясна,ибо он хотел подольше поэксплуатировать труд Иакова(то есть,он был корыстен).


Полагаем,что и при сватовстве Ревекки мотив ее задержки был также корыстен.Но ,в чем была корысть родственников невесты,и почему управляющий Авраама так категорично не захотел оставать в гостях еще на 10 дней?


Да ,действительно в ст.56 раб обосновывает свой скорый отъезд тем,что Бог благославил его путь обратно домой.И это так.В тоже время,есть выше указанные обстоятельства,которые говорят о том,что Лаван и его мать,видя,что посланный Авраамом раб,привез с собой много сокровищ,решили за эти 10 дней еще более его "распотрошить".Но,есть уверенность и в том,что и после этих 10 дней гостевания,они бы вновь нашли предлог задержать отправку невесты(как подобным образом, Лаван поступит позднее и с Иаковым).


И причина новой задержки крылась бы в том,что они надеялись на обеспокоенность Авраама долгим отсутствием посланного раба.И тогда бы Авраама снарядил новый караван с подарками,на тот случай,если бы ему пришлось выкупать и невесту и раба из рук разбойников.


Таким образом,по максимуму ,брат и мать Ревекки расчитывали на двойное обогащение от щедрости Авраама.И не случайно,что отец Ревекки не участвовал в этой корыстном замысле и вообще ,не принимал никаких подарков.




И ,очевидно,чтобы наставить нас на осознание провидческого предопределения брака между Исааком и Ревеккой,в ст.59-67 нам рассказывается о том,что жених встретил невесту не у порога своего шатра,а "случайно",когда прогуливался по бескрайним просторам полей.Вот так и стали мужем и женой Исаак со своей двоюродной племянницей Ревеккой.

Больше
1 год 5 мес назад #175723 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.


Глава,25,26--не вызывает затруднений в понимании.


ГЛАВА.27Данная глава достаточно сложная в верном понимании.Так в ст.1 ,именно,слабость зрения выступила признаком старости Исаака.Далее до ст.4 Исаак просит своего любимчика Исава приготовить ему вкусное кушанье из добытых им диких животных.Но как мы слышим,Исаак эту свою просьбу аргументировал тем,что ему надо передать Исаву свое благословение,пока еще он жив.Получается,что отец продает(или меняет)свое благословение(которое ему досталось от Авраама,а значит от Бога)за вкушение пищи от сына.


Угоден ли подобный обмен Самому Всевышнему?Вспомним,что в гл.15 Авраам приносил жертву Отцу Небесному,а в гл.20 Господь вознагрождал его Своею благодатью.Но никогда,Авраам не просил Бога о Его благодати и не предлагал ,какие-либо варианты мены(и это не погордыне,а по вере и разумению своему).


И тут может возникнуть вопрос:разве не мог Исаак,отправляя сына охотиться на диких животных,умолчать о предстоящем вознаграждении за почитание воли отца своего?Мог,но не сделал.А если бы Исаак не выставил Исаву подобного варианта обмены(который,разумеется, в сердце своем он делал от переполнявших его чувств любви к сыну),то его благословение Иакову не досталось бы ,почти наверняка.


Кроме того,нам известно,что родители Исава были недовольны тем,что их старший сын взял против их воли в жены иноплемениц,хоттеянок.И тогда получается,что благословение Божие от Исаака перейдет на детей Исава,которые не могут унаследовать,как семя Авраамово--- чистоту Божиего благословения.Это понимала Ревекка,но не осознавал Исаак.И тут перед Ревеккой встал наисложнейший выбор:либо обмануть мужа и получитьот него проклятие;либо по Вере в Бога узреть Его Замысел и Волю и передать спасительную благодать не Исаву,а Иакову.И Ревекка в ст.5-13 приняла решение пожертвовать собой,ибо осознавала,пожалуй ,больше на интуитивном материнском уровне,что взяв на себя грех обмана,она спасет не только своего мужа и Иакова,но и всех потомков Авраамовых.


Вот эта благочестивая женская,материнская чуткость,духа к самопожертвованию ради ближних своих(а через них во исполнении Воли Господа) ,которая зародилась,еще в Сарре---будет поддерживаться и утверждаться Вседержителем на протяжении всего Святого Писания.Очевидно,у Ревекки был и иной вариант,помешать мужу отдать свое благословение Исаву,а именно,постараться убедить Исаака в ошибочности принятого решения(или "пересолить" принесенную Исавом добычу и сделать ее непригодной для пищи,и т.п).Однако,полагаем,что все подобные варианты ,в лучшем случае,могли бы лишь отсрочить принятие решения Исаака в пользу Исава,и окончательно похоронить надежду получить благословение отца Иаковом.И тут перед нами возникает вопрос:можно ли неправедным путем(в данном случае через обман) обрести Любовь Господа?

Больше
1 год 5 мес назад - 1 год 5 мес назад #175734 от Ибрагим Аббас

Получается,что отец продает(или меняет)свое благословение(которое ему досталось от Авраама,а значит от Бога)за вкушение пищи от сына.

1. Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
2. Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
3. возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
4. и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.
(Книга Бытие 27:1-4)
Даже ребенку будет понятно, что такая просьба отца к сыну — приготовить торжество передачи семейных  полномочий, то есть, наследства, вызвана именно соображениями значимости того события, это как день рождения, что празднуется, обставляется соответственно, но по Вашей логике и подарки на день рождения — это подкуп именинника, независимо от возраста и причин, по которым следовало бы подкупать... Это просто торжество! Не верится что вот ЭТО пишет взрослый человек. Это как надо запустить себя в жизненной самооценке в общем и целом. Чтобы такое нести...
Потом логика какая в таком... мммнении!? "Приготовь пожрать, я тебе за это наследство передам?".
Вас, видимо заклинило на образе диалога между Исавом и Иаковом, когда тот есть просил придя с поля голодный:
29. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
30. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. (От сего дано ему прозвание: Едом.)
31. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
32. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33. Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему и продал первородство свое Иакову.
34. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.
(Книга Бытие 25:29-34)
Так Иаков просто подшутил над братцем, тот туповат был с рождения, возможно Иаков часто его подтрунивал, для пользы. Но тут Исав вдруг выказывает такое безразличие к отцовскому семейному наследию! Это немыслимо. А если бы не он его спросил, а кто другой? Исав также легко отдаст... за похлебку?!? Иаков встревожился. 
Ну а Вас заклинило тут, что ли, на этом смысле, и теперь у вас и отец (Исаак) тоже занимается "торговлей наследия за похлебку"?!? Или Вы тут прикалываетесь, или этот эпизод вашего письма — наглядный пример ВАШЕГО крайне примитивного осмысления священного Писания. 
Вы элементарно не в состоянии понимать, что хлеб-соль это лишь ПРЕДЛОГ для торжественности (события)!!!
Отец за похлебку сына благословляет наследством... МРАК!
Что за тараканы в голове...
Всё что вы тут на форуме "нарассуждали" не стоит и секунды времени читающего, более того, от ваших письмен бежать надо! Ибо грузило они душе — перед Богом. Опутывают мраком и ересью, тянут вниз.
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 5 мес назад #175764 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




И тут перед нами возникает вопрос:можно ли неправедным путем(в данном случае через обман) обрести Любовь Господа?


Ведь Ревекка была высоко верующим человеком,ибо и замуж пошла прислушавшись к Воле Господа,и назвалась в Гераре,как некогда Сарра,сестрой Исаака,и не приняла в свое сердце жен-иноплеменниц Исава.


Ответ:через обман обрести Любовь Бога нельзя!Но обманула ли на самом деле Ревекка своего мужа,когда подменила одного сына на другого?Нет,и вот почему.Дело в том,что в гл.25 ст.32 Исав по своему маловерию и легкомысленности продал свое первородство Иакову.Наверняка,Ревекка была об этом осведомлена,но это событие было утаено от Исаака,полагаем,чтобы не огорчать его и не разочаровывать в любимом сыне Исаве.Поэтому,идя на подобную подмену,Ревекка и Иаков поступали совершенно Богоугодно,в том числе и потому,что первенцем был(стал) Иаков,а не Исав.


Но тут возникает снова вопрос:а была ли законна сделка между братьями по купли-продаже первородства?Давайте поразмышляем.


Вот Иаков,осознавая,очевидно,главные последствия к чему может привести купля-продажа первородства,становится инициатором его приобретения у Исава,который в этот ммент не отдавал себе отчета во всех последующих событиях,которыми эта сделка может завершиться.Принимая во внимание,положение ,в котором оказался Исав,будучи голодным,можно усмотреть,на первый взгляд, в действиях Иакова определенную степень духовной деградации,когда за чечевичную похлебку брат лишился первородства и в последующим благовловения Божиего.Это событие может быть,казалось бы уподоблено оману взрослым человеком ребенка,причем находящимся в трудной жизненной ситуации.Но так ди это на самом деле?


Итак,два взрослых равновозрастных брата.Из которых Иаков осознает,что такое Любовь Господа,а Исав --этого не понимает.Вопрос:кто из двух братьев истинно достоин благословения Божиего?Ответ,полагаем ,понятен.И вряд ли здесь голод Исава,который утолился одной миской чечевичной похлебки,может служить фактором его неимоверных голодных страданий,могущим привести в потери жизни.В данном случае,Исав не прошел совершенно,минимальной по тяжести проверки,голодом равной миске чечевичной похлебки.


И опять мы видим,что всё наше бытие по Воле Божией проходит через испытания,которое есть одно из движителей к нашему совершенству.Поэтому,поступок Иакова с покупкой у Исава первородства --нельзя назвать духовно-нравственной деградацией.Далее в ст.14-27 начинаются действия сопряженные с обманом Исаака его женой Ревеккой и сыном Иаковом.И заподозрив неладное,Исаак трижды проверял истинность того,что перед ним Исав:когда вкушал приготовленную пищу;далее,через ощупывание косматости рук сына;заканчивая обонянием запаха одежд Исава.И лишь голос Иакова невозможно было скрыть.Но преклонные года Исаака,и выпитое вино сгладили его тревожные мысли об обмане,и он благословил Иакова во всей полноте Завета Божиего.В ст.30-38 весь обман Ревекки и Иакова раскрывается,и Исав перед отцом своим плачет,что потерял благословение его.И несмотря на то,что Исаак призывает Исава служить брату своему,тем не менее в ст.40 он предрекает о временах,когда Иаков перестанет быть хозяином Исаву.И чтобы не случилось беды братоубийства,Ревекка отсылает Иакова к своему брату Лавану в Харран.И вот в ст.46 говорится:" И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?".В этих словах Ревекки много Веры в Бога и материнской мудрости.

Больше
1 год 5 мес назад - 1 год 5 мес назад #175769 от Ибрагим Аббас

Ведь Ревекка была высоко верующим человеком,ибо и замуж пошла прислушавшись к Воле Господа,и назвалась в Гераре,как некогда Сарра,сестрой Исаака,и не приняла в свое сердце жен-иноплеменниц Исава.

Она с сыном вместе действовала исключительно праведно: Исав предал отцовское наследие, как было ему доверить ЭТО? Чтобы он любому встречному сказал потом "что мне в моем имении, дай пожрать, а имение возьми"?
Он отказался от наследства! Сам не понимая что делает. Как дитя неразумное (а он таким и был, недоразвитым). 

Ответ:через обман обрести Любовь Бога нельзя!Но обманула ли на самом деле Ревекка своего мужа

Так она Бога обманула или мужа? Вы мужа Ревекки с Богом перепутали?
Если муж пьянь, и говорит "налей еще", а жена "нету", хотя есть, то это обман? 
Это обман!?? Какого рода обман. Для него — нету. В чем обман-то? Голимая правда.
 
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Модераторы: Тарас