ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 год 7 мес назад #175229 от Ибрагим Аббас

Про

Вы сравнивали Христа с животным или нет? 

Больше
1 год 7 мес назад #175249 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Вопрос почти о старых мехах и молодом вине?И прежде,чем ответить на этот вопрос,необходимо понять принципиальное отличие или сходство этих двух событий.Каков смысл обрезания?


Сам Бог говорит об этом,что это есть Знамение,по которому становится явным то,пренадлежит ли это чадо Богу или сатане.



Но,если наказ Бога Моисею во времена Исхода избранного народа Израиля о намазание кровью животного косяков дверей на их жилищах при настлание на фараона бед---является открытым Знамением для Бога,то обрезание мужского рода,как Знамение в быту закрыто,ибо голыми могли лежать в люльках лишь младенцы.


Но при любых вариантах и обрезание и намазывание косяков дверей кровью--- это есть внешние признаки Знамений Божиих на людях и домах,предназначенных , впервую очередь, для Всевышнего.Вкушение же вина(Вина,как Крови Господа,а позднее и преломленного хлеба)--- это есть ВНУТРЕННЕЕ наполнение Знамением человеческой души.


Кроме того,если обрезание проходит стадии:боль,страдание,память о них...,то есть это показан путь человека на землю из Рая после грехопадения,когда он кубарем падал на дно пропасти.


Но вот Пришел Спаситель...,и теперь через питие вина(Вина) и вкушение преломленного хлеба(Хлеба) человек уже обретает спасение,оттолкнувшись от дна пропасти.При этом,вкусивший Вина и хлеба, не испытывает страха,мучений,а наоброт приобретает радость,счастье,блаженство.И в этом есть уподобление осинением себя крестным знамением православных и католиков и иных деноминаций.


Так,неосознавая того православные в освещении себя крестным знамением --- приняли Знамение Божие через обрезание,а католики --- через вкушение Вина и Хлеба от Христа.Таким образом,и православные и католики(иные христианские деноминации) отвергли,разделили(неосознавая того) Отца и(или) Сына.Человеку Отец Небесный установил ,как Закоон ---два Пути:в наш мир и обратно в Царство Небесное.Осеняя себя единообразно ,мы отвергаем один из Путей,ведь и Иисус Христос пришел в наш мир и возвратился к Отцу Своему.


Но далее может возникнуть вопрос:почему Бог устанавливает причастность к дому Аврама рабов ,именно,купленных и ,именно,за серебро?Попробуем поразмышлять.


Так раб в любой дом мог попасть двумя самыми распространенными путями:через куплю-продажу или ,как трафей при военных столкновениях с его прежним хозяином.Почему же так важно для Бога,чтоб раб был обязательно куплен,а не полонен?Дело в том,что в принятии обрезания раба существенным условием явлется,чтобы на нем не было, даже, тени сожаления предыдущего его хозяина за потерянный "товар,имущество"(можно и без ковычек для того времени).То есть, раб должен быть абсолютно чист,ибо он теперь после обрезания будет принадлежать Господу.Вспомним Матфея гл.17,когда Спаситель послал Петра за статиром,не в хлев или в поле,а именно,в море и только за рыбкой(о смысле этого события нами подробно расссказывается в исследовании Евангелие).Но тогда,почему раба нужно было покупать исключительно за серебро,а не за медь или золото?А потому,что серебро-- это "нейтральный" металл,который "не оскорбит" ни продавца,ни покупателя,ни раба(разумеется,речь идет об "усредненном" рабе,продавце и покупателе).


Таким образом,Сын не отрицая обрезания,как Знамения в заключении Завета между Отцом и домом Аврама,через Свое Пришествие выстроил на фундаменте Ветхого Завета---Новую Церковь,Новый Завет,Новое Знамение,когда спасение приобретается только через Причастие Вином и Хлебом и иное невозможно!


Это предназначение Иисуса Христа стало возможным лишь после того,как избранный народ ,отвергнув Истинную Веру в Отца, в своем фарисействе погряз в непролозных грехах.Поэтому,признавая неоспоримость факта сопричастности Отцу Небесному прошлых поколений через обрезание,в новые времена с Рождеством Христовым, путь к спасению лежит
исключительно через Его Причастие.



Далее в ст.15-22 Господь объявлет Аврааму,что теперь его жена получает новое имя Сарра(в исследовании Евангелие нами подробно объяснено,почему в именах Аврама и Сары были прибавлены ,именно, буквы "а" и "р" в первоисточнике это иные буквы,разумеется).

Также Бог возвещает Аврааму,что Сарра родит ему сына Исаака,с которым в роды его Он также заключит Завет.Но и Измаил не будет забыт благодатью Божию,но Завет Его останется все-таки с Исааком.И в ст.23-27 Авраам по Слову Божию обрезает крайнюю плоть у себя и у всех домочадцев дома своего мужского пола.

Больше
1 год 7 мес назад #175251 от Ибрагим Аббас

Продолжаем
 

Вы сравнивали Христа с животным или нет? 

Я ж не оставлю это так. Пока не поясните. 

Больше
1 год 7 мес назад #175252 от Ибрагим Аббас
В чем Ваша правда, падре? 
Давайте откровенно...

Ваш комментарий с хулой на Сына, что как сказано простится... Но далеко ли осталось до хулы на Духа? vsehristiane.com/forum/obsuzhdenie-bible...vet?start=110#175148
 
31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32. если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
(Свт. Евангелие от Матфея 12:31,32)
Или это УЖЕ хула на Духа?
Одно дело сказать "Христос плохой", другое совсем внушать людям ("малым сим") образ, что Христос на кресте в виде животного...
Вложения:

Больше
1 год 7 мес назад - 1 год 7 мес назад #175254 от Ибрагим Аббас
Надо заметить что Ваши фантазии-воззрения на суть священного Писания исторически не новы в своей отъявленной бестолковости припудренной "мракомудрием". Но то вина не Ваша, так сложилось, Писание непросто прочитать (судя по разнобою в переводах), а уразуметь, надо думать, еще сложнее, особенно при таких припудренных подходах...
Про обрезание. Смысл его довольно прост, обрезание практиковалось в племенах и ранее, вполне себе языческих, еще с очень древних времен, тут и смысл "прежде чем познать женщину познай себя", но более смысл "ты будущий охотник, будь готов и терпим к самой немыслимой боли". В Танахе Бог указал людям, что обрезание может быть заветом с Ним у людей, не просто на страницах Писания, ибо тогда понятия о чтении в принципе не существовало, потому нужно было прямо телесное запечатывание завета, которое в сворачивающейся крови после обрезания, в заживлении раны той, священной (уже у евреев). У древних же охотников-язычников то был просто ритуал "посвящения духу земли" или что-то в таком ключе.
Посему, смысл "познай, прежде обращения сердца твоего в сторону Бога, себя" переносится в Танах, завет, именно со значением "завета с Богом", а не просто ритуала у древних. 

Каков смысл обрезания?
Сам Бог говорит об этом,что это есть Знамение,по которому становится явным то,пренадлежит ли это чадо Богу или сатане.

Знамение готовности человека (мужчины) принять завет с Богом, осознать себя получившим обрезание крайней плоти, чтобы потом суметь осознать что есть обрезание сердца (избавление от ошметков, бахромы чувств, это лишние эмоции, истеричные метания, и т.д.). Женщина закрепляла завет с Богом через деторождение, то есть, у женщины это как бы само собой. 
"Принадлежность Богу или сатане" по тому и определяется, что у обрезанного есть осознание "обрезанного сердца", "обрезанных уст" (достойная речь). В любом случае обрезанному проще (было) воспитать в себе такое сознание — слушанием закона, где сказано про сердце и уста. Ведь он имеет завет с Богом, физически причем, в наиболее трепетном своем самоощущении по плоти. Но от плоти далее к духовному, и это сердце, уста. 

Но,если наказ Бога Моисею во времена Исхода избранного народа Израиля о намазание кровью животного косяков дверей на их жилищах при настлание на фараона бед---является открытым Знамением для Бога

Знамением для Бога... чего знамение? О чем "знамение"? Египтяне в ту ночь сами резали своих первенцев, в дар богам своим, вызывали их чтобы явились, а Бог истинный сказал евреям через пророка Своего помазать косяки кровью животного чтобы жрецы с тесаками жертвенными шли мимо их домов, видя следы крови на косяках, как будто залапаны ими же, они там, жрецы те, толпами ходили по Египту, ночь кромешного ужаса то была... даже псы лаять боялись...

то обрезание мужского рода,как Знамение в быту закрыто,ибо голыми могли лежать в люльках лишь младенцы.

Это вообще не понятно о чем. Вы себе надумали какую-то "священную" фантасмагорию, кто тут разберет что у вас в голове...

Но при любых вариантах и обрезание и намазывание косяков дверей кровью

Здесь нет никакой связи.

.Вкушение же вина(Вина,как Крови Господа,а позднее и преломленного хлеба)--- это есть ВНУТРЕННЕЕ наполнение Знамением человеческой души.

Это образ вкушения чистой истины, живой в Господе.
Ибо Христос предстает как образ истины, первоистоковой, непреходящей, вечной.
Именно для сего то и было дано, чтобы христиане не путали Христа с Его плотским образом. Ибо во Христе образ только ДУХОВНЫЙ, Его пребывание на земле в образе плоти — неизбежность, ради Искупления, а Бог есть Дух. Потому, апостолы на вечере наверняка давились после слов Его, но ели... не сразу понимая значение сказанного, ведь Он шел в смерть ВЕЧНУЮ, как донес до них смысл Своего Пути... и Своей Миссии... и они прониклись, поняли, разумеется, для дальнейшего сопровождения Его и установления Церкви не просто должны... обязаны были понять, и Он донес до них сию суть максимально откровенно и полно. Потому давились от слов Его... но ели... в том моменте, не понимая еще всего значения. 
Но после совершенно осознав всё, что "плоть Моя" и "кровь Моя завета"... то духовное есть.
Его нет в плоти, Он только в Духе!
Надо заметить, что это сильно — для верующих, в случае некоего земного примера можно было бы сказать "как находчиво, гениально придумано!". Но тут другие категории оценки, безусловно. Кто вообще возьмется оценивать (действия) Бога? Так говорится тут для ясности. 

Кроме того,если обрезание проходит стадии:боль,страдание,память о них.

Младенец обрезывается на восьмой день, какая память? Сознание что был обрезан во младенчестве, сего достаточно.

,то есть это показан путь человека на землю из Рая после грехопадения,когда он кубарем падал на дно пропасти.

Эдем был на земле. Если вы полагаете некое место где вишни сами в рот падают, раем, дело ваше, но под действительным Раем, вообще-то, следует понимать духовную обитель, прежде всего. Это Царство Духа... ("просто" в самом высоком смысле)... это не только "сильный духом", как принято говорить у людей, это качество благодати в истине Божией, это ощущение вечности, всамделишное, реальное, а не бутафорское, или "младенческое" — в человеке.
Итак, в подлинную духовную обитель Адам и Ева так и не вошли, потому что было древо познания добра и зла, и древо жизни (в одном дереве, так бывает, одно растет из другого или рядом как одно). Добро и зло они так и не познали, потому что на стадии познания добра и зла — споткнулись, согрешили. Всё что нужно было сделать Адаму (и Еве), так это не прятаться в кустах, осознав вдруг после хрум-хрум что они не как боги, потому что нагишом (на что ранее внимания не обращали, разумеется, в древности вообще с этим было гораздо проще, как-то естественнее, хотя понятие одежды было, конечно, о чем и речь: они видели Бога, в своем ментальном ракурсе видения, как ходящего по саду в одеждах Своих, а себя вдруг осознали голыми, а значит, "не как боги", этот их безобразный и пошлый в плане разумности "инсайт" их так встряхнул внутренне, что побежали кутаться в листья и кричать "я наг!"). Им вдруг стало стыдно, что они не боги потому что Бог в одеяниях, значит надо быть в одежке, а они так... срам-то какой! им не хватило зрелости в духе осознать, что телесная нагота вообще не при чем, ибо речь о познании, а не о "шмотках".
Адаму было достаточно выйти к Богу и сказать "что со мной? не понимаю себя", и греха бы не было, а значит, стало бы возможно вкушение от древа жизни. Всё относительно в реальности — так задумано изначально Богом.

Но вот Пришел Спаситель...,и теперь через питие вина(Вина) и вкушение преломленного хлеба(Хлеба) человек уже обретает спасение,оттолкнувшись от дна пропасти.

Истину вкусите! "днотолкатель"...

Так,неосознавая того православные в освещении себя крестным знамением --- приняли Знамение Божие через обрезание,а католики --- через вкушение Вина и Хлеба от Христа.Таким образом,и православные и католики(иные христианские деноминации) отвергли,разделили(неосознавая того) Отца и(или) Сына.

Как у вас от этой мути башка не трещит? Надо же, и не жаль времени выдумывать такую галиматью...
И православные и католики, и т.д., все через обрезание (у иудеев) пришли к христианству, и через вкушение "плоти истины" во Христе, к осознанию вечных смыслов по Писанию.

Человеку Отец Небесный установил ,как Закоон ---два Пути:в наш мир и обратно в Царство Небесное.

Что сей несет постоянно!??! Ну что он несет?
21. и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Свт. Евангелие от Луки 17:21)
Один путь! Какие "два"?!?!?

Внутрь вас, это потенциал Божий от сотворения, данный душе, для принятия Царствия. Это как тарелка (внутри) в духе, на которую кладется Духом Святым — Царствие Божие.
Главное не растратить этот потенциал на грех, не заплевать/загадить грехом, так что "тарелка" принятия перестанет ощущаться вообще, а еще важнее, "не разбить тарелку" сию, ибо то уже — вторая смерть. И вот на сию тарелку кладется образ истины —
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
(Свт. Евангелие от Иоанна 6:56)
Христос это образ чистой живой истины, ощутимой как плоть, необходимой как кровь.
И вкушая СИЕ главное сознавать, что Христос суть истина, а не плотский образ. Кто представит (при этом) Христа как плоть? Зверь только...

ведь и Иисус Христос пришел в наш мир и возвратился к Отцу Своему.

Под возвращением к Отцу имелось в виду возвращение из второй (вечной) смерти. Отчего и прикасаться запретил к Себе в первые часы после Воскресения. Ибо еще не восшел, "не вышел из бездны нежити изначальной"... — куда и погружался, умерев Духом Своим (завеса в храме разодралась — указание на то что стало с Духом Его). И уже мертвый навечно (!!!) — от этой жути волосы дыбом — проповедовал духам в темнице: первичным изначальным кодам творения Божия, то те "шесть дней"... параметры излучины назревающего в те дни Бытия универсума, фактически, образовывалась вечность как таковая. Но как же мертвый... Да вот так... Бог вне жизни и смерти... или над сиим... (непознаваемо это). Получается, мертвый, действительно проповедовал — как написано, но и так понимать следует, значит, только (мы) представим что? как "некто" псалмы читает? А на деле... что (мы) там представляем, оно насколько к реальности? Дух Его разодрало грехом взятым от мира (от вселенной), концентратом греха, для того и "постился" в пустыне, привлекая сатану, чтобы дьявол показал Ему кое-что... путь в смерть, наверное... А описание в Новом Завете самое общее... но можно что-то уразуметь, если реалистично смотреть... 
 А без Искупления какое "возвращение"? Он и есть Отец: "Я и Отец — одно". Бог вездесущ. Вообще непонятно о чем речь у Вас.

Почему же так важно для Бога,чтоб раб был обязательно куплен,а не полонен?Дело в том,что в принятии обрезания раба существенным условием явлется,чтобы на нем не было, даже, тени сожаления предыдущего его хозяина за потерянный "товар,имущество"

Предуставленный Богу —  в Боге и чист от всего земного, свободен, причем тут "куплен-полонен"? 
Сожаление прежнего господина-хозяина...  ну и сожаление, и что? Это препятствие к Богу? В сердце сей осознал себя в Боге,, в вере истинной... и — ой! надо же с хозяином прежним расплатиться...  Какой товар-имущество!!? В Боге он душа живая!!! Идите в церковь, вы уже настолько себя расчеловечили что вам только пост и молитва помогут. 
Вы что внушаете миру? Что Бог зависит в завете Своем от сатанинских условий мира сего?
Ибо рабство по-любому есть не Божие дело...
А "раб Господень" если рассмотреть... то это "раб вечной жизни"! Куда вы от вечной жизни денетесь, если, конечно, предуставлены (Богу виднее, что там у вас). Всякий (истинно верующий), хочет, не хочет, а раб Божий, ибо Бог суть истина и суть вечность — в благодати духовной.
Это не значит в облаках витать! А значит жить, осуществляться реально и полноценно.
Ибо Бог есть Дух! А те кто ерничают по этому поводу, суть плотские, вообще не в состоянии понять в таком случае о чем речь тут. Ибо по плоти и судят, и в образе "раба" видят подневольного в кандалах в каменоломне. И есть ли смысл таким объяснять?
А Вам? "товар-имущество"... Вы плотский тоже? По духу судите, или по плоти?
ТОВАР-ИМУЩЕСТВО...

должен быть абсолютно чист,ибо он теперь после обрезания будет принадлежать Господу

Если он в вере, то и будет принадлежать Господу, то есть, будет предуставлен к вечной жизни.
И что сему помешает? Сожаление, которое пускает греховными соплями прежний хозяин? (это для образа про сопли, но недалеко от сути).
И странно так что Вы сего (простого) не понимаете, заявляя себя как знатока Писания, расклады-исследования тут строчите на весь форум годами...
Лишение свободы человека по-любому грех, но таковы реалии сего мира, и Бог показывает как выйти человечеству из этого социального капкана, законом ли о шестилетнем рабстве, еще как-то... Но где Богом сказано "берите друг друга в рабство"? Наоборот, евреев Бог из-под ига рабства вывел! Показывая что грех то есть... И как же, грешащий рабовладением человек, прежний хозяин... должен быть удовлетворен по деньгам, ибо потерял раба, которого пленили... То есть, Богу следует разрешения спросить у согрешающей души, в геенну топающей, можно ли "вот сего" к Себе привлечь по вере... для вечной жизни его... а то может тот хозяин против будет, мало ли...
Сатана будет против, понимаете ли. В лице того человека-рабовладельца.
Не верь! Пока еще нельзя, МЫ не возместили тому рабовладельцу, у которого тебя пленили, чтобы ты мог войти уже в веру... 
И воспринимаете Божие вы по плоти. Да не после обрезания он будет "принадлежать Господу", то есть, вечной жизни.  Обрезание только предлог, надо утвердиться еще в вере, иначе, одного обрезания и было бы достаточно! Отщипнул пыпыску, и — вот тебе вечная жизнь по благодати! Представляете какое тут раздолье членовредителям? Есть же всякие, что-то отрезают себе, психушка рыдает по ним. Вы же заверяете что вечность будет от сего. Благая. В Царствии.
А плоть и кровь — что?  Царства Божия не наследуют. Или не читали?
Так что обрезание? Сказано же — не важно сие, что обрезание, что не обрезание, во Христе не важно. Духом обретайтесь, а не плотью. А то было древним евреям, для завета, так было нужно на то время. 
6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Послание к Галатам 5:6)
 
Последнее редактирование: 1 год 7 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 7 мес назад #175367 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.18
В ст.1-8 Авраам встречает у дубравы Мамре возле своего шатра Господа в образе трех мужей.После чего с великой радостью Авраам предлагает Ему остаться у него,покушать и отдохнуть.Господь принимает гостеприимство Авраама.При этом,Авраам обращается к трем мужам с Именем Владыка.


Далее в ст.9-14 один из трех мужей возвещает Аврааму,что на следующий год Он вновь явится к нему и у Сарры родится сын.Сара же ,слыша этот разговор Господа с ее мужем, усомнилась в его серьезности и внутренне усмехнулась,ибо обв они с Авраамом были стары.Этот внутренний смех и недоверие к Своим словам почувствовал Господь.Но Сарра в ст.15 отказалась признаваться в том,что внутри у нее "подхихикивал" смех,ибо устрашилась Господа и своего маловерия.Но разве можно скрыть лукавство перед Ликом Божиим!


В ст.16-21 Господь вместе с Авраамом отправляется в города Содом и Гоморру,чтобы самолично удостовериться в творимых там грехах и бесчинствах.События в данных стихах предлагают нам поразмышлять над ними.Итак,Господь идя рядом с провожающим Его Авраамом, обещает ему и роду его Свое благословение.При этом, Вседержитель в ст.20 открывает нам,что грехи и беззакония Содома и Гоморры дошли до Него через вополь,то есть через органы слуха.И этот факт очень важно принять,ибо нам подтверждается,что вести о деяниях человека впервую очередь доходят до Него через слышания о нем.


Вместе с тем,Господь по слухам о грехах--- не принимает окончательного решения ,как Ему поступить с преступниками.И потому,чтобы исполнительная Воля Господа была во всем абсолютно безупречна--- Ему необходимо еще и увидеть те бесчинства,слух о которых до Него доносился ранее.Это означает,что ,начиная от небольших поселений,городов,стран и всего человечества в целом,которые находятся под гнетом воплей греха--- наказываются Богом после тщательной проверки случившихся событий.


И далее в ст.22 читаем:"И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.".Таким образом ,два мужа(гл.19 ст.1) --это были Ангелы Божии,которые и пошли с ревизией в Содом,а Сам Господь остался с Авраамом и продолжал с ним общение.


И далее в ст.23-33 Авраам пытается узнать о том пределе праведников живущих в греховном поселении,ради которых Господь пощадит это беспутное место.И начался этот счет от пятидесяти и закончился десятью праведниками.И в этом счете скрыто величайшее таинство о Самом Вседержителе,о котором не смею возвещать никому,ибо это смертельно опасно.

Больше
1 год 7 мес назад #175370 от Ибрагим Аббас

Продолжаем
 

Вы сравнивали Христа с животным или нет? 

Больше
1 год 6 мес назад #175437 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




ГЛАВА.19
И вот в ст.1-5 два Ангела Господня, подходя к Содому встречают Лота,и тот, несмотря на их возражения,приводит их к себе домой покушать и переночевать.


Давайте порассуждаем над этим периодом событий.Если мы принимаем,что в Библии нет ничего случайного,то тот факт,что Лот встретил Ангелов ни у себя дома,и даже не на его пороге,а у городских ворот--- свидетельствует о том,что Лот ,если и не знал о их приходе в Содом,то был готов к встрече с ними.Сам по себе факт постоянной готовности к встрече с Господом или Его посланцами--- говорит о Богобоязненности Лота и о его праведной жизни(несмотря на то,что ранее он и отделился от Аврама).Останься Лот тогда со своим родным дядей,то и не произошло бы всех последующих трагических последствий.Но тут примечательно не только поведение Лота при встрече с Ангелами,но и то,как они повели себя,отказываясь от его гостеприимства.


Понятно,что Ангелы,предвидя все последствия своего посещения дома Лота,хотели уберечь все его семейство от предстоящих тяжелых испытаний,ибо знали сердце Лота верное Богу.Получается,что Лот сам для себя и своего семейства выбрал дорогу испытания на праведность.И такая возможность была ему предоставлена в ст.6-23,когда он ни при каких условиях не захотел отдавать на растерзание своих гостей, обезумевшей,погрязшей в распутстве городской толпе.Конечно,здесь вызывает вопрос та причина,по которой Лот поселился в Содоме,ведь он видел все нравы этого города?


Ответ может быть ,в определенной мере ,обоснован теми последствиями,которые произошли с его женой и дочерьми,которые очевидно,были родом с этого города,ибо несмотря на то,что Лот в ст.7 называет людей из этой разъяренной толпы "братьями",они тем не менее ,в ст.9 называют его "пришельцем".Причем,эта толпа отказывается издеваться над дочерьми Лота,которых развратники ,очевидно признают за своих землячек(как и мать),но их отец и все его гости--это чужаки,инородное тело.


Примечательно,что в ст.8 Лот говорит о двух незамужних дочерях,а в ст.14 о своих зятьях,которые не поверили тестю,что скоро Содом будет сожжен,то есть у него были еще дочери(и как минимум две).Таким образом,семейство Лота было корнями связано с греховным обществом Содома.

Больше
1 год 6 мес назад #175466 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Таким образом,семейство Лота было корнями связано с греховным обществом Содома.В ст.16 мы узнаем о растерянности и медлительности Лота,и тогда Ангелы за руку вывели из города его,жену и двух незамужних дочерей.Заметим,что Ангелы обрушили свой гнев на Содом,именно,при восходе солнца,а не ночью,ибо только для вора родная стихия темень.


И далее в ст.17 Ангелы предлагают Лоту с семейством спасаться на горе,но он отказывается,ибо был немощен(ст.20),прося у них позволения укрыться от гнева в близлежащем городке Сигор.Ангелы идут ему навстречу.Далее в ст.24-29 узнаем,что жена Лота превращается в соляной столп,ибо оглянулась на сожженные Содом и Гоморру.Очевидно,что подобное оглядывание на события,связанные с воспоминаниями(допустимо,что и с жалостью,любовью) о земле,пропитанной грехами человеческими--- является той преступной связью,которая неминуемо наказывается Господом.


И вот в ст.27 Авраам поутру выходит на место,где он общался последний раз с Богом и видит дым,идущий от Содома и Гоморры....И становится понятным,почему Авраам настоятельно выпытывал у Господа,ради какого количества праведников Он помилует грешный город(не позозревая о истинном значении своих вопросов и ответов Всевышнего),ибо в них была среди прочего, заложена мера ответственности за злодеяния,как самого общества и индивидуума(лично Авраама,знающего о цели направления Ангелов в Содом),так и намерений Отца Небесного по искоренению Содомского греха.


Заметим,что в гл.18 ст.23. Авраама спрашивает,казалось бы об общих понятиях праведности,но в единственном числе :" И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?".А далее он в ст.24 ,полагаем,несколько лукавит ,когда говорит уже о многих,то есть 50-ти праведниках:" может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? ".


Вопрос в этом стихе можно было бы считать абсолютно искренним,если бы Авраам далее дожидался бы ответа Бога.Но в ст.25 он снова пытается вывести Господа на тот ответ,который ему наиболее важен,а именно о судьбе Лота,но делает он это весьма тонко,обобщая и праведника и грешника :" не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?".


То есть ,опять Авраам пытается подвести ответ Всевышнего к обещанию спасти Содом и Гоморру ради одного праведника(коим он считал,не без оснований себя,а через свою праведность и Лота).Всё это понятное и объяснимое лукавство Авраама без труда понял Господь,когда в ст.26 начал ответ,именно, с пятидесяти праведников,а не с одного :" Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.".


И когда Авраам задавал вопросы Богу,то он ,фактически,знал заранее ответы Его ответы на них.Аврам не знал лишь ответа на один вопрос:до какой степени он сам готов прощать зло,чтобы сохранить добро.И цифра 10 ,на которой он перестал задавать свои вопросы Всевышнему---это не граница Любви Господа к человеку,а предел веры Авраама в своего Отца Небесного.


Задай Авраам еще один вопрос Богу(например:а не истребит ли Он город ,если бы там нашелся хотя бы один праведный человек?),и тогда бы стало абсолютно ясным,что Авраам не впустил в себя Завет Божий,ибо беспокоится,впервую очередь о своем родственнике по крови.

Больше
1 год 6 мес назад #175491 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Задай Авраам еще один вопрос Богу(например:а не истребит ли Он город ,если бы там нашелся хотя бы один праведный человек?),и тогда бы стало абсолютно ясным,что Авраам не впустил в себя Завет Божий,ибо беспокоится,впервую очередь о своем родственнике по крови.Но Авраам смог сдержаться,и тем самым доказать,что Завет с Богом для него превыше всяких личных отношений(как ранее это было с Сарой,когда она была отдана египтянам;с Агарью и Измаилом;а теперь и с Лотом).


Таким образом,здесь мы увидели,как в данном вопросе Господь и Авраам понимают друг друга,фактически ,на полутонах,когда верно будет отпустить из под стражи 10преступников,чем посадить вместе с ними хотябы одного невиновного) .


Это всё некоторое возвращение к гл.18.И далее по главе 19,когда не знал Авраам на тот момент,когда видел дым от сожженных городов о том,жив ли его Лот со своим семейством...Из ст.29 узнаем о главной причине,почему Господь спас Лота от погибели....Оказывается главная причина спасения Лота в его родстве с Авраамом,но это не стало бы удивлением сына Фарры.




В ст.30-38 происходят события,о которых необходимо поразмышлять подробнее.Итак Лот,опасаясь жить в Сигоре,не бежит за помощью к живущему под благодатью Божию Аврааму,а скрывается в близлежащих пещерах.В свою очередь и Авраам не разыскивает своего племянника и его семью,хотя все они находились рядом друг с другом...Почему?



Судя по предшествующим событиям,когда произошел раздел имущества между Авраамом и Лотом,они расстались явно не в добрых отношениях.И не смотря на это, Авраам помчался спасать племянника,когда тот попал в полон,после нападения на Содом царя Амрафела (гл.14).И далее мы видим,как страшая дочь Лота соблазняет свою сестру переспать с отцом своим.И тут сразу вспоминаются два события.Это, когда Каин был изгнан Богом за убийство брата и ставился вопрос,кто была его жена?


Судя по тому,что две дочери Лота посчитали возможным иметь детей от собственного отца и не страшиться греха,то большая вероятность,что они пошли по пути Каина,который ,продолжая свои согрешения взял в жены свою сестру.Хотя и у Каина и у этих двух сестер была возможность не совершать своего первого согрешения,ибо дочери Лота могли пойти за помощью к своему родственнику Аврааму и жить под его защитой и благодатью Божией,а Каин мог не убивать Авеля.Но нет...не случилось.


И второе событие,которое в чем то напоминает грех этих двух сестер---это ,когда Хам увидел обнаженного отца,а два его брата прикрыли его ногату.Посмотрите,как происходят эти два события.Бог предлагает Ною спасти себя и свое семейство,ибо скоро все живое на земле погибнет.Теперь два Ангела предлагают Лоту(совпадение,что имена Ной и Лот-- состоят из трех букв?)спасти себя и свое семейство.Ной,как и Лот были праведны в своем роде.Сколько же человек спаслось в Ноевом Ковчеге?


Оказывается восемь (плюс девятый,ибо жена Сима была беременной еще до начала потопа).Но ведь и Ангелы Господни предлагали спасти Лоту всех, кто дорог его сердцу.И он выбрал для спасения жену,двух незамужних дочерей,а также других дочерей с их мужьями.И не случайно здесь не указывается,что в Содоме вместе с мужьями остались еще две дочери Лота.Итого, Лот хотел спасти восемь домочадцев вместе с ним.


И как для Ноя ---был уготован для спасения Ковчег,так и для Лота предназначалась для этих же целей гора.Но Лот выбрал Сигор...В результате ,(повторимся)в Ковчеге Ноя оказалось 8человек+1(Младенец в утробе жены Сима);а вышедщих в спасении домочадцев Лота оказалось четверо(поначалу),а чуть позже оказалось трое,ибо жена погибла.


Но вот вопрос:почему в Содом для предупреждения Лота о грядушем уничтожении города отправились ,именно,два Ангела(хотя к Аврааму их приходило три)?В тоже время,к Ною с подобным предупреждение приходил только Сам Господь?


Получается,что количественная и качественная концентрация зла в Содоме была более ядовитой,чем на земле,при спасении семейства Ноя.Сам факт того,что зло Ною творил один сын,а Лоту две дочери---свидетельствует о специфических ,отличающихся друг от друга путей,идущих к образованию зла,как по количественным данным(один против двух),так и по качественным характеристикам(мужчина против женщины).Качественные различия между этими двумя грехами заключаются не только в отличающихся алгоритмах деяний,но и в их последствиях.

Модераторы: Тарас