ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 год 5 мес назад #175778 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






ГЛАВА.28
В ст.1-5 мы видим,что ,очевидно,под влиянием Ревекки,Исаак смиряется с тем,что благословение от него получил Иаков,и отправляет его к Лавану на родину предков,чтобы он взял в жену из его дочерей.В ст.5-9 уже и Исав,осознав,что натворил напутствует брата,чтобы он не брал в жены из дочерей ханаанских.И сам тем временем пошел к Измаилу и взял в жены его дочь,в надежде умилостивить родителей своих этим выбором.Далее,в ст.9-15 Иакову при выходе из Вирсавии снится сон,в котором к нему приходит Бог и возвещает ему о благодати Его во все времена и поколения.В ст.16-22 Иаков,пробудившись ото сна убоялся увиденному и нарек имя тому месту Вефиль,и дал обед о том,что будет Богу отдавать Десятину от всего того,что Он ему дарует.


Здесь есть над чем поразмышлять.Получается,что и Авраам,и теперь Иаков решили отдавать Господу Десятину от избытка своего.Сразу вспоминаются слова Спасителя,когда Он возвеличил жертву двух лепт вдовы,которая их положила от бедности своей--над щедрыми дарами богачей,которые это делали от пресыщенности серебром и златом.Но может быть тогда Десятина по своей природе не является жертвой?Посмотрите,человек отдает 10% ,а 90% дарованных богатств оставляет себе.Понятно,что этот обед заключается между двумя сторонами :Богом и человеком на добровольной основе.


И тогда,получается,что щедрость Сердца Божиего в 10 раз более ,чем та доля,которую человек обязуется возвратить Всевышнему.Но что собой представляет Десятина для Господа?


Полагаем,что это часть общего дара,которая не может принадлежать человеку.Давайте,постараемся перечислить из времен сотворения мира,какими и сколькими дарами был вознагражден Адам Богом в Раю?Вот они:1)небо(твердь)и земля(суша);2)светила(малое и большое);3)вода(моря);4)травы,сеющие семя;5)плодовые деревья;6)птицы;7)пресмыкающиеся;8)иные животные;9)рыбы.;10)дерево познания добра и зла.


Из всего перечисленного лишь плодами с дерева познания добра и зла человек не мог распоряжаться по своей воле.Это и есть та Десятина,которая может принадлежать только Отцу Небесному.Так светила,воду,землю,небо флору и фауну --- человеку дано использовать по его возможностям и благоразумию,но запрещено вкушать запретных плодов.Ни Аврам ,ни Иаков(ни все последующие поколения человечества),отдавая свои Десятины Господу не могли осознать истинный смысл Десятины,ибо полагали,что она является определенной формой благодарности Богу за Его благословение.Но подобная наша убежденность--- есть лишь не самая важная часть Истины.


Содержание Десятины---это в большей мере смирение,покорность перед Вседержителем,Вера в Него.Получается,что отдавая Десятину,человек подтверждает заключение Завета с Богом на материальном уровне,когда по наставлению Апостола Иакова:"...вера без дел мертва",(в отличии от осинения себя крестным знамением,когда это происходит по духовной связи,то есть спасение через благодать Божию, о котором говорил Апостол Павел).Другой вопрос ,применима ли Десятина в новозаветные времена,и кому конкретно ее следует передавать(если, да)?

Больше
1 год 5 мес назад #175796 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Содержание Десятины---это в большей мере смирение,покорность перед Вседержителем,Вера в Него.Получается,что отдавая Десятину,человек подтверждает заключение Завета с Богом на материальном уровне,когда по наставлению Апостола Иакова:"...вера без дел мертва",(в отличии от осинения себя крестным знамением,когда это происходит по духовной связи,то есть спасение через благодать Божию, о котором говорил Апостол Павел).Другой вопрос ,применима ли Десятина в новозаветные времена,и кому конкретно ее следует передавать(если, да)?


Вот ,что говорит о Десятины Сам Господь у Матфея гл.23 ст.23:" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."


То есть,мы из слов Иисуса Христа четко уясняем,что Десятина должна платиться,и Он этот Закон не только не отменял,но и наоборот утверждает.


Вместе с тем ,Господь против лицемерия и непонимания сути Десятины,из приношение которой должны вытикать:вера,праведный суд,милосердие.Поэтому Он и наставляет фарисеев,что необходимо и Десятину приносить и вершить добродетель,ибо они неотделимы для истинно верующего человека.И тот кто не отдаёт Десятины---есть вкушающий запретный плод,а тот который не вершит милосердие,добродетель,но хвалится Десятиной--- есть лицемер.


Таким образом, совершив Десятину,мы не должны "спокойно спать",ибо последующие наши "расходы" могут быть куда значительней,ибо потерять спасение легко,но вернуть его намного труднее.Что касается места приношения Десятины---это церковь,а место приложения нашей добродетели--- весь мир.








ГЛАВА.29
Итак Иаков отправляется в Харран к своему дяде Лавану.Недалеко от его дома он встречает Рахиль,посущую стадо животных,которая была дочерью Лавана и влюбляется в нее.За то,что дядя отдаст за него замуж Рахиль,Иаков предлагает ему батрачить на него 7 лет и далее по тексту.В чем примечательность изложенных здесь событий?Они следующие.Когда в ст.25 Иаков в неоумении задает Лавану вопрос об его обмане с подменой Рахили на Лию,то его дядя не признает этого обмана,ибо в Харране был обычий выдавать замуж сначала старших сестер.


И разве кто то мешал Иакову узнать за эти 7 лет службы у Лавана обычаи земли Аврамовой?То есть, Лаван поступил с Иаковом,примерно также,как некогда поступил сам Иаков с Исавом,когда совершил с ним сделку по купли-продажи первородства за чечевичную похлебку.


Так Иаков не предупредил брата о всех возможных последствиях продажи первородства,ибо Исав и не спрашивал по своему легкомыслию об этом.Подобным же образом ,поступил и Лаван со своим племянником,когда умолчал об обычае выдавать замуж первой старшую сестру,ибо Иаков не интересовался этим вопросом.


Получается,что бумеранг всегда возвращается.В тоже время ,Лаван,далее поступает,как расчетливый делец,и по сути ,продает Рахиль Иакову за еще 7 лет его работы на него.При этом,Лаван не заставляет Иакова ждать брака с Рахиль еще 7 лет,а отдает дочь в жены племяннику,авансом ,и тем самым, сыграв одну свадьбу,он выдал замуж двух дочерей.Об этой коммерческой расчетливости Лавана,нами предвещалось еще в прежних главах,когда он ,со своей матерью, не хотел долгое время отпускать свою сестру Ревекку с присланным Авраамом рабом в дом Исаака.


Далее ,в ст.31 узнаем,что Господь одаривает Лию Своею благодатью и посылает ей одного за другим четырех сыновей,ибо видел,что Иаков ее любит меньше,чем Рахиль.И в этом есть Мудрость Вседержителя,когда все должны пройти свой путь испытаний:Иаков через принятие условий Лавана;Лия через счастье материнства;Рахиль через свое временное бесплодие.

Больше
1 год 5 мес назад - 1 год 5 мес назад #175807 от Αλέξανδρος (Александр)

Продолжаем
Вот ,что говорит о Десятины Сам Господь у Матфея гл.23 ст.23:" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."


То есть,мы из слов Иисуса Христа четко уясняем,что Десятина должна платиться,и Он этот Закон не только не отменял,но и наоборот утверждает.


 

К счастью Библия такому не учит. Что касается Закона заключённого Богом с Израилем. Акцентирую внимание, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с Израильским народом и не с какими другими.
Римлянам 10:4 Ведь конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.
Галатам 4:21 Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слышите, что говорит Закон? 22 Ведь написано, что у Авраама было два сына: один от служанки и один от свободной. 23 Но тот, который от служанки, родился по плоти, а тот, который от свободной,— по обещанию. 24 Всё это имеет символический смысл, потому что эти женщины означают два соглашения, одно — заключённое на горе Сина́й, которое рождает детей для рабства, и это — Ага́рь. 25 Так что Ага́рь означает Сина́й, гору в Аравии, и соответствует сегодняшнему Иерусалиму, потому что она со своими детьми в рабстве. 26 Но вышний Иерусалим свободен, и это — наша мать.
Римлянам 9:6 Однако нельзя сказать, что слово Бога не сбылось. Ведь не все, происходящие от Израиля, на самом деле «Израиль». 7 И то, что они потомки Авраама, не значит, что все они дети, но: «Обещанный тебе „потомок“ произойдёт через Исаака». 8 То есть дети по плоти не являются на самом деле детьми Бога, но потомством считаются дети по обещанию...... 
Что касается десятины. 
Христианам I в. не было велено платить десятину. По Закону десятина главным образом предназначалась для поддержания израильского храма и священства; следовательно, после того, как соглашение Моисеева закона было упразднено смертью Христа на столбе мучений, платить десятину уже не требовалось ( Эфесянам 2:15 ; Колоссянам 2:13, 14 ). Хотя священники-левиты продолжали служить в Иерусалимском храме вплоть до его разрушения в 70 г. н. э., начиная с 33 г. н. э. христиане составляли новое духовное священство, которое не поддерживалось уплатой десятины ( Римлянам 6:14 ; Евреям 7:12 ; 1Петра 2:9 ).

Как и говорил Иисус, его ноша лёгкая: Матфея 11:30 Ведь моё ярмо удобное и моя ноша лёгкая».
А некоторые по сей день хотят одеть на христианина ярмо Моисеева Закона. 

 
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Αλέξανδρος (Александр).
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 год 5 мес назад #175808 от сергей павлович корнеев

 К счастью Библия такому не учит. Что касается Закона заключённого Богом с Израилем. Акцентирую внимание, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с Израильским народом и не с какими другими.



Ответ  на это дает Сам Спаситель Матфей гл.5 ст.18 :"
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё."

Это значит,что  Бог действительно заключил Завет ,именно,с  избранным народом Изравиля,но это не отменяет действие этого Закона и на другие народы,ибо Христос,как Сам Он многократно говорил пришел спасать не только Израиль но и иные народы(вспомните  у Иоанна Брачный пир и  немощную женщину,прикоснувшуюся к Его одеждам.).Таким образом,Иисус Христос,не отменял и не мог отменить никакого Закона установленного Отцом.
Другое дело,какое новое наполнение этого закона взял на Себя Спаситель(заметим,что опять строго по напутствию Отца_)





Римлянам 10:4 Ведь конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.



Ответ:Рим.10:4"потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего."


Здесь написано,что Закон Отца отменен?Здесь сказано "о конце  закона",а не о его смерти.То есть Закон Божий переходит в новой свое состояние(как детство переходит в юность.... и далее)



Галатам 4:21 Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слышите, что говорит Закон? 22 Ведь написано, что у Авраама было два сына: один от служанки и один от свободной. 23 Но тот, который от служанки, родился по плоти, а тот, который от свободной,— по обещанию. 24 Всё это имеет символический смысл, потому что эти женщины означают два соглашения, одно — заключённое на горе Сина́й, которое рождает детей для рабства, и это — Ага́рь. 25 Так что Ага́рь означает Сина́й, гору в Аравии, и соответствует сегодняшнему Иерусалиму, потому что она со своими детьми в рабстве. 26 Но вышний Иерусалим свободен, и это — наша мать.



Ответ:Цитаты приведены верно,но вывод ошибочный.Так Авраам  не зависимо от того,от каих женщин у него родились дети,ни от одного своего ребенка  не отказывается и признает их своими чадами.Просто его отцовские чувства к разным детям могут отличаться по разным характеристикам.Подобное случается и в нашей обычной жизни,но это несколько иная тема.


 То есть дети по плоти не являются на самом деле детьми Бога, но потомством считаются дети по обещанию...... 



Ответ:Это снова неверный вывод.Сразу же надо сказать,что у Бога  детей  не было,кроме Одного Сына в двух ипостасях(Христа и Иисуса Христа).Всех остальных можно при определенных условиях назвать чадами  Божиими(но это тонкая тема и пока не место об этом  здесь писать,у Иоанна  в начале Евангелие об этом говорится)).



Что касается десятины. 
Христианам I в. не было велено платить десятину. По Закону десятина главным образом предназначалась для поддержания израильского храма и священства; следовательно, после того, как соглашение Моисеева закона было упразднено смертью Христа на столбе мучений, платить десятину уже не требовалось ( Эфесянам 2:15 ; Колоссянам 2:13, 14 ).





Ответ:Эфес 2-15,16:"упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем."




Как верно надо понимать эти слова Павла?Здесь Павел признает,что существует вражда.Вопрос :между кем или чем?Прямого ответа здесь не дается и тем не менее  кто объяснит?Ведь в самом деле разве может быть  ВРАЖДА между Законом Отца и Учением Сына?Тогда между чем(и) или кем вражда?

Больше
1 год 5 мес назад #175810 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.



К сожалению мало кто разумеет и способен пройти Путь к Голгофе вместе со Спасителем.И еще меньше уразумеют,что этот Крестный Путь начался ,как минимум со времен заключения Завета с избранным святым народом Израиля(а то и ранее).И так,как не составляет особого труда подвести осла к реке для водопоя....,но еще никому не удавалось заставить его пить----мы и не будем пытаться это делать.Пусть это будет делом сугубо добровольным,почти предначертанным....




ГЛАВА.30
Эта глава достаточно поучительна.Так мы видим,что две сестры Лия и Рахиль ревностно соперничают друг с другом за любовь Иакова.Причем,свою любовь,каждая из них определяет по количеству рождаемых Иакову детей.И в этом соперничестве двух женщин примечательна роль их мужа.Иаков,очевидно,большую часть времени проводит в шатре Рахили ,оказывая ей гораздо большее внимание,чем Лии.И на то были основания.


Так в произошедших событиях связанных с женитьбами Иакова,была вина не только Лавана,но и определенная ответственность самой Лии,ибо она была также соучастницей обмана мужа.Конечно,можно принять во внимание то,что Лия не могла ослушаться воли отца и потому пошла на его поводу.Но в тоже время,мы должны вспомнить,что Лаван вместе со своей матерью ,много лет назад спрашивал мнения Ревекки о том,пойдет ли она замуж за Исаака.


Таким образом,в традициях семьи Лавана не было бесприкрсловной диктатуры воли родителей,и потому Лия могла отказаться от обмана будущего своего мужа.Тем не менее,старшая дочь пошла на обман Иакова ,пожалуй ,даже в большей степени,чем ее отец,ибо Лаван лишь утаил законы обычаев выдавать позже остальных--- младших дочерей.Тогда,как Лия,по сути,однозначно пошла на обман мужа(жениха).


Очевидно,что Иаков не мог забыть этот поступок своего тестя и его старшей дочери,ибо в дальнейшем ,мы увидим,как он перехитрит Лавана,да и к женам своим не будет испытывать равнозначных(хотя бы внешне) чувств.Далее,в ст.14-16 мы узнаем,что Рувим нашел в поле мандрагоровые яблоки и принес их матери.Нам известно,что эти яблоки ,по повериям,служат для более яркого интимного сближения супругов.И тот факт,что их нашел первенец Лиии,подчеркивает особую чистоту и первородность яблок.И тогда Рахиль,узнав,что Рувим нашел мандрагоровые яблоки предлагает сестре их обмен на уступку ночи с Иаковом.И это примечательный договор между сестрами,где в качестве обмена выступил их муж.


Заметим,что Лия,не скрывая случившегося обмена между ней и Рахиль,открыто говорит мужу,что купила его на одну ночь за мандрагоровые яблоки.И в этом признании Лии,и в том,что Иаков и Рахиль согласились на эту сделку--- читается огромная семейная трагедия.Сердца всех этих трех людей разрываются в страданиях.И все они идут ,в разной степени, на самопожертвование.Далее,в ст.22-24 нам рассказывается о благоволение Господа и рождение Иосифа у Рахиль,то есть,скорее всего это произошло на четырнадцатый год службы у Лавана.И неслучайно,что ,именно,с рождением Иосифа Иаков запросил у тестя отпустить всё его семейство на "вольные хлеба".Но,Лаван,будучи хитро-жадным человеком,в душе своей не хотел отпускать такого выгодного зятя,с появлением которого в его доме появился не просто достаток,а богатство.И тут нам необходимо осознатьчто всё,что происходило с семейством Иакова за всё время его батрачества в доме тестя--- есть предтеча событий,которые произойдут с Израилем во времена их рабства в Египте.


Так,подобие пестрых овец,котрых оставлял при себе Иаков--- есть помеченные кровью косяки домов избранного народа Израиля,который метил Моисей для спасения от гнева Божиего.Значит ,мы может тогда узнать и количество овец в отаре,которую вывел Иаков из дома Лавана,когда оставлял его навсегда.А сам Иаков--есть уподобление в собирательном образе Иосифа и Моисея(недаром Моисей вынес тело Иосифа и перезахоронил его в земле своих отцов).И эта связь настоящих с последующими событиями обосновывается следующим образом.

Больше
1 год 4 мес назад #175833 от сергей павлович корнеев
Продолжаем





Исследование связи прошлых и настоящих событий из жизни Иакова сопряжены со сложными логико-математическими исчислениями,которые вряд ли будут соответствовать формату данного форума,ибо предназначены для подготовленной аудитории.



Таким образом ,и здесь подарок Исаву 440голов(овцы и козлы)---есть опять Десятина.
Если же мы попытаемся обобщить два этих события(жизнь Иакова у Лавана и рабство избранного народа в Египте),то можно сделать следующий вывод.


Итак,Иаков убегал к брату своей матери Лавану от страха,ибо опасался смерти ,которую ему мог принести Исав.Точно также от страха семейство Иакова,спустя 40лет после освобождения от Лавана,скрылось в земле Египетской.Но природа этих двух страхов ,в известной мере,различна.


Так причина страха бегства Иакова от дома отца своего Исаака---заключается в ненависти сердца Исава,то есть корни страха произрастают из душевного,духовного состояния взаимоотношений двух братьев.Совершенно иная природа страха смерти от голода,когда семейство Иакова бежит спасаться в Египте,то есть здесь суть страха происходит не из духовного ,а из плотского начала человека.


Ну хорошо,мы определили природу страха при бегстве Иакова к Лавану,а позднее в Египет.Но тогда,какова природа выхода семейства(народа) сначала от Лавана,а позже из Египта?


А она следующая.Так в гл.30 ст.30 сам Иаков говорит о причинах побудивших его к покиданию дома тестя своего:" ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?".Таким образом,Иаков выражает свою волю в желании начать трудиться и приумножать не богатство Лавана,а своего семейства.Иное случилось в Египте.Там фараон,увидев,что израильтяне угрожающе умножились,решил убивать их младенцев(Исх. 1:15-22),и кроме этого увеличили трудовые повинности для избранного народа,чтобы сам народ осознал невозможность стремительного размножения.А ведь увеличение численности избранного народа,как песок морской-- было одним из обещаний в Завете Всевышнего с их отцом Авраамом.


Таким образом,фараон пошел против Воли Отца Небесного,и этого израильтяне вынести не могли ни при каких условиях,ибо Завет для них священен.И тогда получается,что эти два события с выходом вначале Иакова от Лавана ,а потом избранного народа из Египта,объеденены главной общностью цели---исполнение Воли Отца Небесного,воплощении Завета между Ним и потомством Авраамовым о приумножении численности Израиля.


И потому Десятина,которую принес Иаков своему брату Исаву( Исав уподоблен обретшему спасение Мельхиседеку,ибо в отличии от Каина не убил своего брата)и Пасха,которую в память о выходе их египтеского рабства сотворил Израиль ----есть сила ,объединяюшая духовное и плотсое начало человека(в конкретных событиях Израиля).




Далее ,примечателен ст.43,где идет перечисление богатств Иакова.И начинается это перечисление с самого важного,с овец и козлов(в первоисточнике сюда добавлены быки),то есть с животных чистых.А далее уже перечисляются рабы и рабыни,верблюды и ослы.

Больше
1 год 4 мес назад #175840 от сергей павлович корнеев
Продолжаем





Исследование связи прошлых и настоящих событий из жизни Иакова сопряжены со сложными логико-математическими исчислениями,которые вряд ли будут соответствовать формату данного форума,ибо предназначены для подготовленной аудитории.



Таким образом ,и здесь подарок Исаву 440голов(овцы и козлы)---есть опять Десятина.
Если же мы попытаемся обобщить два этих события(жизнь Иакова у Лавана и рабство избранного народа в Египте),то можно сделать следующий вывод.


Итак,Иаков убегал к брату своей матери Лавану от страха,ибо опасался смерти ,которую ему мог принести Исав.Точно также от страха семейство Иакова,спустя 40лет после освобождения от Лавана,скрылось в земле Египетской.Но природа этих двух страхов ,в известной мере,различна.


Так причина страха бегства Иакова от дома отца своего Исаака---заключается в ненависти сердца Исава,то есть корни страха произрастают из душевного,духовного состояния взаимоотношений двух братьев.Совершенно иная природа страха смерти от голода,когда семейство Иакова бежит спасаться в Египте,то есть здесь суть страха происходит не из духовного ,а из плотского начала человека.


Ну хорошо,мы определили природу страха при бегстве Иакова к Лавану,а позднее в Египет.Но тогда,какова природа выхода семейства(народа) сначала от Лавана,а позже из Египта?


А она следующая.Так в гл.30 ст.30 сам Иаков говорит о причинах побудивших его к покиданию дома тестя своего:" ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?".Таким образом,Иаков выражает свою волю в желании начать трудиться и приумножать не богатство Лавана,а своего семейства.Иное случилось в Египте.Там фараон,увидев,что израильтяне угрожающе умножились,решил убивать их младенцев(Исх. 1:15-22),и кроме этого увеличили трудовые повинности для избранного народа,чтобы сам народ осознал невозможность стремительного размножения.А ведь увеличение численности избранного народа,как песок морской-- было одним из обещаний в Завете Всевышнего с их отцом Авраамом.


Таким образом,фараон пошел против Воли Отца Небесного,и этого израильтяне вынести не могли ни при каких условиях,ибо Завет для них священен.И тогда получается,что эти два события с выходом вначале Иакова от Лавана ,а потом избранного народа из Египта,объеденены главной общностью цели---исполнение Воли Отца Небесного,воплощении Завета между Ним и потомством Авраамовым о приумножении численности Израиля.


И потому Десятина,которую принес Иаков своему брату Исаву( Исав уподоблен обретшему спасение Мельхиседеку,ибо в отличии от Каина не убил своего брата)и Пасха,которую в память о выходе их египтеского рабства сотворил Израиль ----есть сила ,объединяюшая духовное и плотсое начало человека(в конкретных событиях Израиля).




Далее ,примечателен ст.43,где идет перечисление богатств Иакова.И начинается это перечисление с самого важного,с овец и козлов(в первоисточнике сюда добавлены быки),то есть с животных чистых.А далее уже перечисляются рабы и рабыни,верблюды и ослы.

Больше
1 год 4 мес назад #175844 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






ГЛАВА.31
В ст.1-16 принимается судьбоносное решение для Иакова о покидании дома Лавана,которое было поддержано всем его семейством.И вот в ст.17-19 всё семейство Иаково тайно покидает свой дом и направляется в землю отца своего к Исааку.При этом ,Рахиль похищает из дома своего отца его идолов.


Возникает вопрос:почему?Ответ может быть многоплановый.Конечно ,Рахиль хотела ослабить возможности отмщения отцом своего мужа,ибо осознавала значимость для Лавана этих идолов.Но тот факт,что Рахиль не освободилась от этих идолов любыми средствами,а всзяла их с собой--свидетельствует о том,что она преклонялась перед ними,как и ее отец.Заметим,что этих идолов украла у отца,именно,Рахиль,а не Лия.Очевидно,во многом из за маловерия Рахиль,Господь так долго не давал ей детей.И лишь по ее преданности и любви к праведному Иакову,Рахиль дважды обретет радость материнства.


Далее в ст.22,23 говорится о том,что лишь на третий день Лаван ,узнав о бегстве Иакова с семейством, отправляется за ним в семидневную погоню.Здесь,конечно,может возникнуть вопрос.Итак,со дня бегства Иакова и до дня,когда его семейство настигает отряд Лавана проходит 10дней.Так,если Иаков отошел с семейством с многочисленным стадом животных на три дня пути,то почему Лаван смог его догнать,будучи налегке,лишь еще через семь дней?


Неужто ,отец Лии и Рахиль мог заблудиться на просторах хорошо ему знакомой местности и не видел следов от стойбищь животных и самого семейства Иакова?Очевидно,столь долгий поиск Лаваном своего сбежавшего зятя---есть Промысел Божий.По нашим прежним исследованиям Евангелие,когда нам открылось,что дневной путь святого семейства во дни Пасхи от Назарета до Иерусалима составлял 27,72км,то следовательно минимальное расстояние, на которое удалился Иаков с семейством от дома Лавана составляет 277,2км(это без учета того,что они фактически скрывались от погони).Но это за 10 дней пути.Если же мы примем,что Лаван их застиг не через десять дней,а на 10 день пути,то есть через 9 дней,то выходит,что они прошли 249,48км.А это есть то же расстояние святого семейства,которое они прошли вместе с Младенцем после своего бегства от Ирода из Вифлеема до убежища в Египте.



Далее в ст.24-30 Лаван попрекает Иакова за то,что он бежал от него тайно и к тому же похитил его идолов,при этом уверяя зятя о том,что в нем нет зла для всего его семейства.В ответ в ст.31-42 Иаков,объясняет тестю причины своего скрытого бегства,призывая в Свидетели Всевышнего Бога.И Далее со ст.43-54 Иаков и Лаван заключают между собой союз на камне,назвав то место Галаад о том,что никто друг другу не сделает более зла.

Больше
1 год 4 мес назад #175874 от сергей павлович корнеев
Продолжаем





ГЛАВА.32
И вновь,в Синодальном переводе по сравнениию с первоисточником добавляются или исчезают целые стихи.В ст.1-7 мы узнаем о том,что на пути Иакова к дому своих родителей ,ему встречаются Ангелы,и он направляет к своему брату Исаву посланников,по существу,с просьбой о милосердии и прощении своего греха,когда было обманом получено благословение от их отца Исаака.И возвратившиеся от брата посланники поведали Иакову,что Исав направляется к нему с четырястами человеками(заметим,что не воинами).Далее в ст.6-13 ,Иаков опасаясь за жизнь своего семейства ,разделает свой поход на два стана,то есть ,по сути,перестраховывается.И понимая,что в этом разделение на два стана-- есть подтверждение своего маловерие,обращается к Богу с молитвами о прощении и защите от гнева своего брата Исава.И в ст.14-22 Иаков решает преподнести Исаву дары и направляет ему,как мы говорили в исследовании гл.31 Десятину в составе 550 различных животных.Причем делает он это весьма мудро,то есть не одним подарком,а разбивая его на несколько частей.Почему?



А потому,что Иаков хорошо понимал общую психологию "потребителя",(особенности человеческого сердца),так и своего брата в частности.Лучше часто делать добро(преподносить дары),то есть много раз просить прощение,чем один раз и сразу всё.Но,конечно же,вызывает интерес количественный и качественный состав даров Иакова для брата.Давайте попытаемся проанализировать данный состав даров.


Итак,дары можно исследовать по половому признаку,и оказалось,что женского пола голов животных было 490,а мужского 60+верблюжата(полагаем,что 10голов).Но точно такое же соотношение будет ,если мы разделим этих животных на чистых и нечистых.Таким образом,у нас получается,что соотношение чистых и нечистых животных(жен;муж),как 7:1.


Значит и Десятина ,имеет соотношение чистого и нечистого начала,как 7:1.И тогда получается,что плоды на дереве познания добра и зла имеют соотношения 7:1(7-- добрых плодов;1--злой плод).Разумеется,что преподнося этим дары Исаву,Иаков о их истинном значении и смысле не мог знать,ибо всё это происходило по Промыслу Божиему.




И далее в ст.23-33 разворачиваются таинственные события,которые и излагаются по иному в разных переводах,и толкуются неоднозначно.Давайте попытаемся разобраться в этих стихах.Итак,мы узнаем ,что Иаков ночью переводит в более безопасное место своих четырех жен и 11 детей,преодалев вброд приток Иордана Иавок(примечательно,что ни в одном переводе не говорится,что с ними была и его дочь Дина).Сам же,под покровом ночи возвращается на прежнее место своего стана ,где с Иаковом начинает бороться "Некто"( с заглавной буквы в Синодальном переводе),и "человек"(в греческом первоисточнике).Большинство богословов полагают,что с Иаковом боролся Бог или Ангел.В доказательство этой версии приводятся слова пророка Осии из гл.12 ст3-6 :" Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.Он боролся с Ангелом – и превозмог,плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) – имя Его."(и это в Синодальном переводе).


Здесь Осия пишет ,что Иаков еще в материнской утробе "запинал" брата своего.Но в Бытие гл.25 ст.22 говорится:"Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа." и далее в ст.26:" Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава;"(в том же переводе).И мы здесь не можем найти подтверждение слов пророка Иосии о том,что Иаков "запинал" в материнской утробе Исава.Да была борьба между младенцами,но не более того.


Но тогда может быть в греческом первоисточнике события разворачивались по иному?Так в книге Осия звучит гл.12.ст.4,5:"в утробе топтал брата его....и он окреп с ангелом и превозмог;...".Бытие гл.25 ст.22:"Бьющиеся же дети--в ней;...." .


Таким образом,в обоих переводах нет упоминание о том,что Иаков "затоптал" Исава в материнской утробе.Вместе с тем,необходимо констатировать ,что Осия НЕ ПРИЗНАЕТ борьбу с Иаковом Ангела.Осия говорит о том,что:"...и сделался сильным с ангелом и превозмог....".


К сожалению богословы неверно трактуют слова Осии ,когда Иаков "сделася сильным с ангелом" ,ибо это не означет,что Иаков боролся с Ангелом,а подтверждает ,что в этой борьбе Англел был с ним(помогал ему).Неверный перевод и привел к неверному истолкованию смысла изречений Осии.


Также необходимо отметить,что Осия однозначно признает вину Иакова перед своим братом Исавом.Но не упоминает о вине самого Исава в данных событиях.Полагаем,что ,как и ранее выше нами доказывалось,что в событиях с первородством и получении благодати от отца,виноват не только Иаков,но и сам Исав,а также Ревека и Исаак.


Другой вопрос о степени вины в этих событиях каждого из членов семьи Исаака.И всё таки с кем тогда боролся Иаков?Ответ будет во многом неожиданным,что не исключает уверенности в его истинности.Итак,Иаков боролся с сатаной и вот тому доказательства.Начнем их приводить с верного понимания книги Осии гл.12,где в ст.1-3 Господь прямо обвиняет весь Израиль и отдельные его колена в вероотступничестве.

Больше
1 год 4 мес назад #175890 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.




Итак в предыдущем посте мы высказали соображения,из которых следует ошибочность традиционного богословского толкования,что Иаков боролся с Богом или Ангелом,тогда,как на самом деле он был в схватке с САТАНОЙ.Доказателства следующие.


Итак,Иаков боролся с сатаной и вот тому доказательства.Начнем их приводить с верного понимания книги Осии гл.12,где в ст.1-3 ,где Господь прямо обвиняет весь Израиль и отдельные его колена в вероотступничестве.


И вот далее,Синодальный перевод ст.4,5 ошибочно передает нам слова Осии,когда пишется:"... боролся с Богом.Он боролся с Ангелом – и превозмог;".Осия в первоисточнике говорил по иному:"...он окреп у Бога(сделался сильным к Богу);и он окреп с ангелом(сделался сильным с ангелом) -- и превозмог".


Таким образом,через союзы "у"("с")--- совершенно меняется смысл сказанного Осией,ибо не против Бога боролся Иаков,а с Его помощью.


Далее,посмотрите на содержание Бытие гл.32 ст.25 :"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари"(Синодальный перевод;в первоисточнике:ст.24 "...и боролся человек с ним до утра").


То есть,в обоих случаях инициатором борьбы был не Иаков,а "Некто" или "человек".Вопрос:почему Бог(Ангел) должен был бороться с Иаковом,когда тот в последнее время строго исполнял Его наказы?


Осия же в гл.12 ст.1-3 говорит по времени о настоящих(будущих) событиях произошедших с народом Израиля,когда он перестал верить во Всевышнего.И далее в ст.4-6 Осия ,по сути ,недоумевает,как мог избранный народ скатиться во грех,ибо их предок Иаков смог ,пройдя через страдания, победить вместе с Богом(Ангелом) "человека",то бишь сатану.


Но,что такое в сущности ,есть любая борьба?Это есть испытания для тех,кто в ней участвует.И если человека(Иакова)---испытывать не только допустимо,но и необходимо(что происходило со времен сотворения мира,когда был не разрешалось вкушение запретных плодов),то разве допустимо,чтобы испытание проходил Господь?


Кроме того,абсурдным выглядит результат этой борьбы,когда Бог(Ангел) --не смог победить человека(Иакова),да еще ,сделав ,при этом, ему вечное увечье.Также,примечательно,что в первоисточнике нигде нет слов в оригинале,где о "человеке" написано "Он","Твой","Тебя",то есть с заглавной буквы.Везде в оригинале всё относящееся к понятию "человек" написано прописными буквами.Но вот переводчики в подстрочном переводе первоисточника Бытия гл.32 самостоятельно написали вместо "тебя" --"Тебя";"твой"---заменили на "Твой" и т.п.Это недопустимо.


Потом в Синодальном переводе Бытие гл.32 ст.29 звучит так:" И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."---то есть,здесь говорится,что Иаков БОРОЛСЯ с Богом.По другому написано в первоисточнике :"...укреплен с Богом".А между понятиями "БОРОЛСЯ" и "УКРЕПЛЕН" с Богом ---кардинальная разница.


Таким образом,можно на настоящем этапе ,утверждать,что Иаков боролся точно не с Богом(Ангелом),но пока нами не доказано,что он боролся с сатаной(или с иным лицом_
Принимая во внимание все вышеуказанные доводы ,можно добавить следующее в поддержку того,что Иаков боролся,именно,с сатаной.


Для лучшего понимания событий,необходимо вспомнить ,что перед началом борьбы Иаков переходил приток Иордана Иавок.И это одно из ключевых соображений в доказательстве того,что Иаков боролся с сатаной.


Вспомним,как происходила борьба Сына с сатаной в пустыне...И оно началось лишь после того,как Спаситель принял водное Крещение у Иоанна Крестителя.О смысле водного Крещения мы подробно разбирали в исследовании Евангелие.Коротко же скажем ,что Иоанн Креститель ,проводя водное крещение для людей,говорил,что оно должно происходить в покаянии за содеянные грехи.


Не будем здесь развивать тему о безгрешности Иисуса Христа ,принявшего водное Крещение(о чем писали ранее при исследовании Евангелие),но сам факт того,что Иаков перед переходом притока Иордана Иавока ,по сути покаялся за соденное зло брату,когда отправлял ему со своими слугами поднесенные дары---- свидетельствует об определенном подобии этих двух событий отстаящих друг от друга на века.Таким образом,Иаков после перехода через Иавок --- не только очищается от грехов,но и обретает защиту от предстоящих испытаний(борьбы с сатаной).


Далее,сатана не смог одолеть Иисуса Христа в пустыне,но и здесь сатане не хватает сил победить Иакова.Разница лишь в том,что от Сына сатана отошел без видимых отрицательных последствий для Него,а вот Иакова сатана покинул ,причинив ему увечье,покалечив ногу.Примечательно и то,что личность боровшаяся с Иаковом не отвечает ему на вопрос о своем имени.Но в тоже время определяет для него новое имя Израиль.При этом ,еще раз уточним,что толкование слова Израиль,как борящийся с Богом--- неверно,ибо Иаков боролся не с ,то есть не против Бога,а вместе с Ним против сатаны,ибо в первоисточнике также уточняется в ст.28,что Иаков не БОРОЛСЯ с Вседержителем,а "укреплен с Богом",то есть Всевышний взял Свое чадо под Свое Крыло,под Свою защиту.


Далее в ст.32 Иаков говорит о том,что он видел Бога лицом к лицу и при этом не умер.Но разве это свидетельствует о том,что Иаков боролся лично с Богом?Отнюдь.Иаков мог видеть Бога и после сражения с сатаной,как свою награду за стойкость.И вот в ст.33 до нас доводится,что после того,как Иаков получил травму бедра в этой борьбе,то теперь сыны Израиля не едят жилы животных ,находящиеся на их бедре.


И здесь видется парадокс в традиционном понимании этого решения избранного народа Израиля.Так,если богословы утверждают,что Иаков боролся с Богом,то сыны Израиля теперь почитают жилы на бедре животного за святость,которую нельзя вкушать,ибо к этому месту Иакова прикасался Отец Небесный.Но ведь это абсурд.


Вкушать нельзя лишь нечистых животных ,на которых есть грех.А где грех,там рядом и сатана.Таким образом,ровно наоборот,вкушать жилы на бедре животных нельзя,ибо к подобному месту Иакова прикасался сатана и теперь оно нечисто.


И все бы эти доводы были бы в определенной степени убедительны,если бы не призыв Иакова к боровшемуся лицу благословить его;и согласие этого лица на благословение Иакова.Разве можно просить благословение у сатаны и получать его от сил зла?У сатаны можно лишь просить зло(грехо)словение.


И тогда у нас получается лишь один вариант этого события и он заключается в следующем.По Воле Бога сатана ночью приносит к Иакову его брата Исава и они начинают бороться с описанными в этой главе результатами.Просить благословение человек может у Бога,родителей,уважаемых старших членов семьи.Поэтому,если мы ранее доказали,что дары Иакова Исаву--есть Десятина,а она преподносится лишь Богу(возможно ,что через кого-либо,в данном случае через Исава,как ранее Авраамом через Мельхиседека)---то тогда,нет иных версий,кроме как признать ,что личностью(человеком,как написано в первоисточнике),боровшимся с Иаковом был его брат Исав.


Вот так сатана,внедрившись в тот период в Исава и заставил его бороться со своим братом Иаковом.

Осознаем,что подобные доводы прямо противоречат общепринятому богословскому мнению.Однако Истина дороже(пока она не опровергнута)

Модераторы: Тарас