Иисус никогда не ел мясо и нам не советовал!

Больше
5 года 6 мес назад - 5 года 6 мес назад #163185 от Руслан Радчук

)

Он правильно говорит, Иисус ел мясо и пил вино, ибо Он жил в Израиле, где соблюдалась Пасха каждый год, в которую всегда заколали пасхального агнца. Он не мог сие игнорировать, ибо это заповедь Божия.

[/quote]

Я могу доказать разными цитатами, что Иисус на Пасху не ел мяса!

Аргумент, что якобы Иисус жил в Израиле , значит Иудей и якобы должен был есть Пасху, сразу ставит вопрос, раз тот Иудей, то почему вы предали веру ииисуса и стали христианином, а не иудеем как он?!

То что Иисус жил в Израиле, не говорит, что он должен был есть Пасху, так как Иисус был НАЗОРЕЕМ, , что видно по его внешности и др., так же как его Брат Иаков, с рождения не евший Пасху, что не помешало ему не первосвященствовать, не стать Епископом Ерусалимской церкви и быть им 30 лет.
Аргумент, что Иисус был Ессем, секты назореев, что видно по эпизоду, когда Иисус послал учеников в город найти мужчину с кувшином воды и провести в его доме ессейскую пасху, которая праздновалась иудеями ессеями, без мяса. Кувшин воды у мужчины- говорит о том, что Иисус послал именно за ессем в город! Что видно по словам самого Иисуса в иудо-христианском евангелии от Эбионитов, где он говорит, что не какого мяса на пасху есть не собирается, ученикам, более того даже прогневался от одной мысли о этом! Поэтому и тайная вечеря была на сутки раньше, так как ессеи пользовались календарем отличным от иудеев. По словам Епифания, ессеи хоть и были одной из трех главных общин иудеев , наравне с фарисеями и садукеями, на Пасху не ели мяса!


Аргумент, что в то время Пасха пришлась на Благовещенье, а в благовещенье мясо было запрещено и ели только рыбу, что следует с цитат.

И наконец аргумент о не соответствии дней Празднования Пасхи, так как по Иоанну, Иисус проводил Тайную вечерю в четверг, а пасха состоялась в великую Субботу. А по закону запрещалось до пасхи вкушать агнца и мясо, дабы не оскверниться. Последний аргумент и рассмотрю подробнее, подтвердив цитатами!!
Последнее редактирование: 5 года 6 мес назад пользователем Руслан Радчук.

Больше
5 года 6 мес назад #163186 от Григорий Нижестоящий
Руслан, это не я вру, это или вы врете или Библия врёт, написано в библии, и написано не тобой, что люди ВИДЕЛИ как Иисус ел с мытарями и грешниками, а мытари и грешники кошерной пищи в своих домах не держали:

<<(Мар2:16)"увидев, что Он ест с МЫТАРЯМИ и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ЕСТ и ПЬЕТ с мытарями и грешниками">>

Вот с такими людьми Иисус ел и пил, ради того что бы им ПРОПОВЕДОВАТЬ ЦАРСТВИЕ Божие, и он Христианам оставил в этом пример.
А вот ГОЛОС Иисуса о том, что не только СВИНИНА, но и ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ(тараканы и черви) больше не являются НЕЧИСТОЙ пищей и ее надо есть.

<<(Ден10:11-15)"и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;  в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ЕШЬ. 
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 
Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.">>

Так что перестаньте врать на Иисуса и Библию, там так написано, ее а не меня обвиняйте во лжи если вы такой кошерный.

Больше
5 года 6 мес назад #163187 от Роман Колесниченко

)

Он правильно говорит, Иисус ел мясо и пил вино, ибо Он жил в Израиле, где соблюдалась Пасха каждый год, в которую всегда заколали пасхального агнца. Он не мог сие игнорировать, ибо это заповедь Божия.


Я могу доказать разными цитатами, что Иисус на Пасху не ел мяса!

Давайте посмотрим, как у вас это получится.

Аргумент, что якобы Иисус жил в Израиле , значит Иудей и якобы должен был есть Пасху, сразу ставит вопрос, раз тот Иудей, то почему вы предали веру Иисуса и стали христианином, а не иудеем как он?!

О нас поговорим позже, главное то, что Христос из Иудеев, а Иудеи праздновали праздник опресноков в который надлежало заколать пасхального агнца. Более того, писание говорит,- и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. Это место Писания показывает, что прежние Пасхи Он ел с учениками, а последнюю перед страданиями не стал.

То что Иисус жил в Израиле, не говорит, что он должен был есть Пасху, так как Иисус был НАЗОРЕЕМ, , что видно по его внешности и др., так же как его Брат Иаков, с рождения не евший Пасху, что не помешало ему не первосвященствовать, не стать Епископом Ерусалимской церкви и быть им 30 лет.

Это спорный вопрос, что это тот Иаков, который был братом Иисуса по плоти.

Аргумент, что Иисус был Ессем, секты назореев, что видно по эпизоду, когда Иисус послал учеников в город найти мужчину с кувшином воды и провести в его доме ессейскую пасху, которая праздновалась иудеями ессеями, без мяса. Кувшин воды у мужчины- говорит о том, что Иисус послал именно за ессем в город! Что видно по словам самого Иисуса в иудо-христианском евангелии от Эбионитов, где он говорит, что не какого мяса на пасху есть не собирается, ученикам, более того даже прогневался от одной мысли о этом!

Может в том евангелии от Эбионитов такое и возможно, оно же от Эбионитов, а не от Бога.

Поэтому и тайная вечеря была на сутки раньше, так как ессеи пользовались календарем отличным от иудеев. По словам Епифания, ессеи хоть и были одной из трех главных общин иудеев , наравне с фарисеями и садукеями, на Пасху не ели мяса!

Дело в том, что верующие, ну то есть те люди, кто действительно жаждет правды Божьей, они основываются ни на различного рода Епифаниях или Андерсенах, а на Евангелистах, Апостолах и Господе Иисусе.

Аргумент, что в то время Пасха пришлась на Благовещенье, а в благовещенье мясо было запрещено и ели только рыбу, что следует с цитат.

А можете показать принципиальную разницу. между мясом рыбы и мясом ягненка например? Оба живые существа, однако рыбу по вашему есть можно, а ягненка нет. Почему, хотелось бы знать?

И наконец аргумент о не соответствии дней Празднования Пасхи, так как по Иоанну, Иисус проводил Тайную вечерю в четверг, а пасха состоялась в великую Субботу. А по закону запрещалось до пасхи вкушать агнца и мясо, дабы не оскверниться. Последний аргумент и рассмотрю подробнее, подтвердив цитатами!!

То, что четверг раньше субботы и потому не ели, не показатель того что раньше в прежние года они не ели. Христос с учениками более трех лет ходил, так что как минимум две пасхи они могли запросто полноценно есть. Ваши аргументы отвергнуты, как неубедительные.

Больше
5 года 6 мес назад - 5 года 6 мес назад #163192 от Руслан Радчук

Руслан, это не я вру, это или вы врете или Библия врёт, написано в библии, и написано не тобой, что люди ВИДЕЛИ как Иисус ел с мытарями и грешниками, а мытари и грешники кошерной пищи в своих домах не держали:

<<(Мар2:16)"увидев, что Он ест с МЫТАРЯМИ и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ЕСТ и ПЬЕТ с мытарями и грешниками">>

Вот с такими людьми Иисус ел и пил, ради того что бы им ПРОПОВЕДОВАТЬ ЦАРСТВИЕ Божие, и он Христианам оставил в этом пример.
А вот ГОЛОС Иисуса о том, что не только СВИНИНА, но и ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ(тараканы и черви) больше не являются НЕЧИСТОЙ пищей и ее надо есть.

<<(Ден10:11-15)"и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;  в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ЕШЬ. 
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 
Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.">>

Так что перестаньте врать на Иисуса и Библию, там так написано, ее а не меня обвиняйте во лжи если вы такой кошерный.

Во первых, то, что Иисуса видели с мытарями, не по какой логике не означает, что он с ними ел мясо, а не молоко и мёд!
Во вторых, мы говорили о конкретной цитате, где народ говорил, что якобы Иисус ест и пьёт, и я аргументировал что это сплетни, и вы не имели права ссылаться на сплетни, как на свидетельство диетымИисуса. Иначе, если вы так верите тому, что там сплетничал народ, то по вашей логике с той же цитаты следует, что Иоанн Креститель бесноватый? Что Иисуса у вас оказывается крестил бесноватый!?

В Деян. 10.11, нигде не сказано о отмене нечистой пищи как и не идёт речь вообще о диете человека, так что не придумывайте! Там , в контексте, речь шла о язычниках, и споре учеников, можно ли их принимать в лоно христианской церкви. И именно для этого Петр вышел на крышу, чтобы Бог подал ему знамение. И Бог подал в виде аналогии с нечистыми животными, сказав, что то, что сам Бог очистил, не почитай нечистым. То есть говоря, что Он сам очистил язычников и принял их в христиане и потому не надо больше почитать их нечистыми! Вы же вырвали цитату с контекста, перестали её, выставив якобы в отношении к диете, речи о которой вообще не велось. Даже сам Петр удивился, пока не понял метафоры с мясом, так как был вегетарианцем и не ел подобное!
Последнее редактирование: 5 года 6 мес назад пользователем Руслан Радчук.

Больше
5 года 6 мес назад #163193 от Руслан Радчук

О нас поговорим позже, главное то, что Христос из Иудеев, а Иудеи праздновали праздник опресноков в который надлежало заколать пасхального агнца. Более того, писание говорит,- и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. Это место Писания показывает, что прежние Пасхи Он ел с учениками, а последнюю перед страданиями не стал.


Зачем же позже!? Прямо сейчас и обсудим! То есть по вашим словам Иисус Иудей!? Почему же вы сами тогда христианин и предали веру Иисуса, став вероотступником!? Почему сами не празднует тогда пасху, так как её якобы праздновал ваш учитель с агнцем, и без куличей!? Где видпнно, чтобы ученик, не следовал учителю!???

На счёт желания Иисусом есть Пасху, я уже говорил, что Иисус хотел просто пасхального стола, а не агнцев! А как как Иисус был назореем, то нсзореии мяса не ели. И праздновали ессейскую пасху, но только без мяса и на лень раньше! Что видно по цитате от Марка, где Иисус посылает учеников в город ,найти мужчину с кувшином воды и в его доме приготовить пасхальный стол. Как вы думаете, в большом городе, можно встретить именно определённого мужчину, которого хотел Иисус!? Все дело в том, что в те времена у иудеев, воду с городского колодца в кувшинах, носили только женщины. И единственные, кто носил воду с мужчин, были ессеи, так как соблюдали целибат и жили без женщин. И по словам Епифания Кипрского, эти ессеи, хоть и были одной из трёх главных общин иудеев и почитали закон Моисея, праздновали пасху, но праздновали её без мяса и жертв животных не признавали! С теми же ессеями, Иисус проводил время в пустыне при посте, называя их зверями. Так как карманы, жили в пещерах той пустыни мертвого моря, и сами себя называли зверями!


ВНИМАНИЕ: Спойлер!

Это не какой не спорный вопрос, так как я вам могу десятки цитат привести отцов церкви и летописцев, где Рисков назван братом Иисуса, и назначен епископом Иерусалима, и управлял Ерусалимской церковью 30 лет!

Может в том евангелии от Эбионитов такое и возможно, оно же от Эбионитов, а не от Бога.

Евангелие от Эбионитов так же от Бога. Или у вас Евангелие от Луки, это Евангелие Луки, а не Бога!? Евангелие эбионитов, это самое раннее иудео- христианское евангелие, которым пользовались первые христиане, и о котором говорят отцы церкви! И в нем самом, сам Иисус говорит, что не какую плоть на Пасху он есть не собирается и более того, пришёл, чтобы отменить жертвоприношения!!!

Больше
5 года 6 мес назад #163194 от Руслан Радчук

О нас поговорим позже, главное то, что Христос из Иудеев, а Иудеи праздновали праздник опресноков в который надлежало заколать пасхального агнца. Более того, писание говорит,- и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. Это место Писания показывает, что прежние Пасхи Он ел с учениками, а последнюю перед страданиями не стал.


Зачем же позже!? Прямо сейчас и обсудим! То есть по вашим словам Иисус Иудей!? Почему же вы сами тогда христианин и предали веру Иисуса, став вероотступником!? Почему сами не празднует тогда пасху, так как её якобы праздновал ваш учитель с агнцем, и без куличей!? Где видпнно, чтобы ученик, не следовал учителю!???

На счёт желания Иисусом есть Пасху, я уже говорил, что Иисус хотел просто пасхального стола, а не агнцев! А как как Иисус был назореем, то нсзореии мяса не ели. И праздновали ессейскую пасху, но только без мяса и на лень раньше! Что видно по цитате от Марка, где Иисус посылает учеников в город ,найти мужчину с кувшином воды и в его доме приготовить пасхальный стол. Как вы думаете, в большом городе, можно встретить именно определённого мужчину, которого хотел Иисус!? Все дело в том, что в те времена у иудеев, воду с городского колодца в кувшинах, носили только женщины. И единственные, кто носил воду с мужчин, были ессеи, так как соблюдали целибат и жили без женщин. И по словам Епифания Кипрского, эти ессеи, хоть и были одной из трёх главных общин иудеев и почитали закон Моисея, праздновали пасху, но праздновали её без мяса и жертв животных не признавали! С теми же ессеями, Иисус проводил время в пустыне при посте, называя их зверями. Так как карманы, жили в пещерах той пустыни мертвого моря, и сами себя называли зверями!


ВНИМАНИЕ: Спойлер!

Это не какой не спорный вопрос, так как я вам могу десятки цитат привести отцов церкви и летописцев, где Рисков назван братом Иисуса, и назначен епископом Иерусалима, и управлял Ерусалимской церковью 30 лет!

Может в том евангелии от Эбионитов такое и возможно, оно же от Эбионитов, а не от Бога.

Евангелие от Эбионитов так же от Бога. Или у вас Евангелие от Луки, это Евангелие Луки, а не Бога!? Евангелие эбионитов, это самое раннее иудео- христианское евангелие, которым пользовались первые христиане, и о котором говорят отцы церкви! И в нем самом, сам Иисус говорит, что не какую плоть на Пасху он есть не собирается и более того, пришёл, чтобы отменить жертвоприношения!!!

Больше
5 года 6 мес назад - 5 года 6 мес назад #163195 от Руслан Радчук
Последнее редактирование: 5 года 6 мес назад пользователем Руслан Радчук.

Больше
5 года 6 мес назад - 5 года 6 мес назад #163196 от Руслан Радчук

Дело в том, что верующие, ну то есть те люди, кто действительно жаждет правды Божьей, они основываются ни на различного рода Епифаниях или Андерсенах, а на Евангелистах, Апостолах и Господе Иисусе.

С каких это пор верующие перестали основываться на мнении отцов церкви!? Когда сама Библия говорит, что нужно следовать учетилям и почитать их!?

А можете показать принципиальную разницу. между мясом рыбы и мясом ягненка например? Оба живые существа, однако рыбу по вашему есть можно, а ягненка нет. Почему, хотелось бы знать?


Во первых я не говорил что Иисус ел и рыбу! Говорилось что описанная в Библии пасха пришлась на Благовещенье и потому на столе могла быть только рыба а не агнец. Причём, пр сутствие на общем столе рыбы, не говорит, что сам Иисус её ел. Я тоже на пасхальном столе не ем рыбу, даже если её и едят другие! А единственный эпизод, по которому можно было бы приписать Иисусу вкушение мяса, именно эпизод с пасхой, но моя цитата опровергает и этот последний довод мясоедов и это Очень принципиально:


" Некий дворянин, по имени Рамаца, однажды заболел в такое время, когда было запрещено есть мясо; убедившись после долгих увещаний со стороны врача в необходимости мясной пищи и поняв причину, почему следует это делать, он, наконец, решился. Раз во время обеда пришел папа, который принес ему от католикоса икону, чтобы исцелить его. Он тотчас же приказал прикрыть блюдо, в котором была говядина, боясь, как бы икона не заметила ее, позвал священника, перекрестился, высказал иконе несколько приветствий, а затем отослал ее, проси благодарить, католикоса, и снова примялся за мясо, Почитание икон идет от греков так же, как строгое запрещение мяса в известное время. В подтверждение этого запрета, они изображают на образах Тайную Вечерю, совершаемую с рыбой, а не с пасхальным агнцем, потому, что многие из них уверяют, что Иисус Христос никогда не ел мяса. Один мингрельский священник рассказывал в беседе со мной, что, как каждый знает, во время хареба, т. е. Благовещения, едят только рыбу. Случилось так, что в год последний Пасха Иисуса Христа Благовещение пришлось как раз в великую субботу. И пока Спаситель наш, сидя за столом с апостолами, поучал их, прошло много времени, наступила полночь раньше, чем они приступили к еде; тогда, посоветовавшись о том, нельзя ли им теперь есть мясо вместо холодной рыбы, лежавшей на столе перед ними, и решив, что это возможно, они увидели, как внезапно большая рыба обратилась в ягненка, которого они и сели. Этот священник, вопреки остальным, утверждал, что Иисус Христос ел мясо. Наших икон мингрельцы вовсе не почитают и не оказывают им никаких знаков уважения. Один мингрелец сказал нам однажды: “отчего ваши образа не сильнее наших? Так как. ваши мечи сильнее и ткани крепче, чем у других народов, то и образа ваши, должны бы быть также могущественнее”. Милая шутка!

Гл.9
(ЖАН ШАРДЕН- ПУТЕШЕСТВИЕ КАВАЛЕРА ШАРДЕНА ПО ЗАКАВКАЗЬЮ В 1672-1673 гг.

www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ext3.htm
Последнее редактирование: 5 года 6 мес назад пользователем Руслан Радчук.

Больше
5 года 6 мес назад #163198 от Роман Колесниченко

О нас поговорим позже, главное то, что Христос из Иудеев, а Иудеи праздновали праздник опресноков в который надлежало заколать пасхального агнца. Более того, писание говорит,- и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. Это место Писания показывает, что прежние Пасхи Он ел с учениками, а последнюю перед страданиями не стал.


Зачем же позже!? Прямо сейчас и обсудим! То есть по вашим словам Иисус Иудей!? Почему же вы сами тогда христианин и предали веру Иисуса, став вероотступником!? Почему сами не празднуете тогда пасху, так как её якобы праздновал ваш учитель с агнцем, и без куличей!? Где видано, чтобы ученик, не следовал учителю!???

Пасху мы празднуем, и есть при этом, можно все что хочет душа. В чем у вас проблема?

На счёт желания Иисусом есть Пасху, я уже говорил, что Иисус хотел просто пасхального стола, а не агнцев!

Это всего лишь ваше мнение, а Писание говорит, что Он желал есть Пасху сию. Постарайтесь понять, что Христос помимо того что Он был Самим Богом, Он еще был и просто человек, показывающий то, что ничто входящее в уста не оскверняет человека. Помните эти слова Христа? Так на основании их, почему Он не должен был есть мясо?

А как как Иисус был назореем, то назореи мяса не ели.

Христос был назореем по названию города Назает, а не по факту посвящения себя Богу, ибо Он Сам был Богом.--и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И праздновали ессейскую пасху, но только без мяса и на лень раньше! Что видно по цитате от Марка, где Иисус посылает учеников в город ,найти мужчину с кувшином воды и в его доме приготовить пасхальный стол. Как вы думаете, в большом городе, можно встретить именно определённого мужчину, которого хотел Иисус!?

Во первых, не стоит забывать, что Иисус как минимум был пророком и знал всех, а посему, Ему не сложно было пророчески увидеть человека с кувшином, который с радостью предоставит Ему свою горницу. А второе, есть только одна истинная Пасха которую установил Бог, в которой есть заколотый ягненок. Все другие Пасхи, это чистая выдумка человеков, да и только. Христос на человеческие установления не реагировал.

Все дело в том, что в те времена у иудеев, воду с городского колодца в кувшинах, носили только женщины. И единственные, кто носил воду с мужчин, были ессеи, так как соблюдали целибат и жили без женщин. И по словам Епифания Кипрского, эти ессеи, хоть и были одной из трёх главных общин иудеев и почитали закон Моисея, праздновали пасху, но праздновали её без мяса и жертв животных не признавали! С теми же ессеями, Иисус проводил время в пустыне при посте, называя их зверями. Так как карманы, жили в пещерах той пустыни мертвого моря, и сами себя называли зверями!

Сия информация не вызывает доверия по причине противоречия Писанию, ибо если эти ессеи чтили Бога и закон, то должны были слушать Бога как правильно есть Пасху, то есть с ягненком. А они по вашим словам этого не делали, значит игнорировали слова Божьи.

Это спорный вопрос, что это тот Иаков, который был братом Иисуса по плоти.
Это не какой не спорный вопрос, так как я вам могу десятки цитат привести отцов церкви и летописцев, где Рисков назван братом Иисуса, и назначен епископом Иерусалима, и управлял Иерусалимской церковью 30 лет!

Если будете больше слушать отцов церкви нежели Писания, то погибните.

Может в том евангелии от Эбионитов такое и возможно, оно же от Эбионитов, а не от Бога.

Евангелие от Эбионитов так же от Бога. Или у вас Евангелие от Луки, это Евангелие Луки, а не Бога!? Евангелие эбионитов, это самое раннее иудео- христианское евангелие, которым пользовались первые христиане, и о котором говорят отцы церкви! И в нем самом, сам Иисус говорит, что не какую плоть на Пасху он есть не собирается и более того, пришёл, чтобы отменить жертвоприношения!!!

Тогда любой написавший любую сказку назовет её евангелием и вы это признаете за истину? По каким критериям мы должны верить тому Эбионитскому евангелию?

Больше
5 года 6 мес назад #163199 от Руслан Радчук
ПАСХАЛЬНАЯ ХРОНИКА

<ПРОЛОГ>

Филона 1, мудреца у евреев 2.

.....

  И Афанасий, великое светило Александрийской церкви, в упомянутом письме к епископу Епифанию наставляет, говоря так: «Итак, ты вместе <с нами> сражаешься и радуешься, так прекрати браниться, а лучше молись, чтобы в будущем Церковь имела прочный мир, и прекратятся ереси скверного вольномыслия, и исчезнут те любители спорить, которые придумали для себя вопросы для обсуждения под предлогом спасительной Пасхи 50, а на[29] самом деле ради раздора, так как, хотя они и кажутся из наших и хвастливо называют себя христианами, подражают делам иудеев, предавших <Христа>. Ведь каким бы убедительным ни было их оправдание, что де написано: «В первый день опресноков, в который должно было приносить в жертву Пасху» 51. Но тогда это было хорошо, теперь же, как уже сказано, они всегда заблуждаются сердцем».

Этим убедительно доказано, что не только до Господних страданий, но и до последнего пленения Иерусалима, произошедшего при римском царе /D. 10/ Веспасиане, израильский народ, безошибочно определяя 14-й день первого лунного месяца, праздновал законный праздник Пасхи. Итак, так как святые пророки и все, как я сказал, управлявшие по закону Господа праведно и с благочестием вместе со всем народом праздновали прообразную и прикровенную Пасху, Творец всякой видимой и невидимой твари и Владыка, единородный Сын и Слово, Отцу и Духу Святому совечный и единосущный по божеству, Господь наш и Бог Иисус Христос, к концу веков 52 [30]родившийся во плоти от святой славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы и воистину Богородицы Марии, и, явившись на земле, и истинно обитавший как человек с единосущными <Ему> по человечеству людьми, Сам с народом в годы перед /Р. 5/ проповедью и в годы 53 проповеди справлял законную и прикровенную Пасху, вкушая прообразного агнца. «Не нарушить законы или пророков пришел Я, но исполнить» 54 — сказал Сам Спаситель в Евангелиях. После того как Он завершил проповедь, он не вкусил агнца, но сам пострадал как истинный агнец на празднике Пасхи, как учит богослов и евангелист Иоанн в своем Евангелии, говоря так: «От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было /D. 11/ утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы <можно было> есть пасху» 55. И после немногих слов: «Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, называемое Лифостротон 56, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, времени было около трех» 57. Так утверждают подлинные книги, сам автограф евангелиста, который доныне хранится милостью Божией в святейшей церкви Эфеса, и там ему поклоняются верующие. И опять сам евангелист говорит: «И вот иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, так [31] как тогда была пятница, — ибо та суббота была день великий 58 — просили Пилата, чтобы перебили у них голени и сняли <с креста>» 59. В тот день, в который иудеи собирались вечером есть пасху, был распят Господь наш и Спаситель Христос, став жертвой для тех, кто готов принять веру в Его таинство, как следует из того, что написано у блаженного Павла: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» 60. И вовсе неверно, что, как утверждают некоторые, влекомые невежеством, Он был предан, после того как Он вкусил пасху. Ни из святых Евангелий мы этому не научены, и никто из блаженных апостолов нам этого не передал 61. Итак, в тот момент, когда Господь наш и Бог /D. 12/ Иисус Христос пострадал за нас во плоти, он не вкусил законную пасху, но, как я сказал, как истинный Агнец был заклан за нас в тот праздник прикровенной Пасхи в день приготовления к <Пасхе> 62, в 14-й день [32] первого лунного месяца. Наступил конец прикровенной пасхи, когда явилась подлинная Пасха. Пасха наша, Христос, заклан за нас, как уже было сказано, учит избранный сосуд 63 апостол Павел.

Из названных евангелических и отеческих учений совершенно очевидно, что в то время, когда Спаситель пострадал, Он не вкусил законного и прикровенного агнца. Ибо, действительно, если в те времена иудейский народ, безошибочно определив, справлял законную пасху в четырнадцатый день первого лунного месяца, и в тот самый день пасхи, точнее, в четырнадцатый день первого месяца, в день, который был пятницей, иудеи распяли/Р. 6/ Господа и потом съели пасху, согласно учению Евангелий и богоносных отцов, то ясно, что Господь в тот день не вкусил законного агнца, но Сам пострадал как истинный Агнец. Так как свидетельства об этом с доказательствами святых учителей церкви многочисленны, мы представим здесь слова немногих из них, в которых они ясно говорят, что в то время, когда Господь пострадал, Он не вкусил законного агнца 64. [33]

Итак, Ипполит 65, мученик благочестия, епископ так называемого Порта близ Рима, в сочинении /D. 13/ обо всех ересях 66, написал буквально так: «И вот я вижу, что все дело в пристрастии к спорам. Ибо он говорит так: «Христос совершил пасху тогда, в тот день и пострадал 67; поэтому и я должен делать то же самое, что сделал Господь». Он ошибся, не зная, что в то время, когда пострадал Господь, Он не вкушал законную пасху. Ибо Сам был той Пасхой, о которой было предсказано и которая в предназначенный час свершилась» 68. [34]

И он же в первой книге сочинения «О святой Пасхе» 69 сказал так: «Совершенно ясно, что Он не обманывал ни в первые <времена>, ни в последние, поэтому, если Он однажды предсказал: «Уже не буду есть Пасху» 70, естественно, Он совершил вечерю до пасхи, пасху же не ел, но претерпел <как Пасха>. Ибо было не время вкушать ее 71».

Из Аполлинария 72, епископа Иераполя,
о том, что, когда Господь пострадал, в то время
Он не ел законной Пасхи.

И Аполлинарий 73, преподобнейший епископ Иераполя в Азии, живший близко к апостольским временам, в речи «О Пасхе» 74 учил приблизительно тому же, говоря так: «И вот, находятся такие, которые спорят об этом из-за незнания, претерпев простительное обстоятельство, ибо незнание не допускает обвинения, но нуждается /D. 14/ в поучении. Они говорят, что в четырнадцатый день Господь с учениками вкусил агнца, а в великий день [35]опресноков Сам пострадал, и утверждают, что Матфей говорит так, как они придумали, 75 отсюда ясно, что их мнение не согласно с законом, Евангелия противоречат им» 76.

И вновь он в той же самой книге написал так: «Четырнадцатый день — истинная Пасха Господня, великая жертва, вместо агнца — Дитя Божие, связан связавший сильного 77, и осужден Судия живых и мертвых 78, ипредан в руки /Р. 7/ грешников, чтобы быть распятым 79, вознесен 80 на рогах единорога 81, с пронзенным святым ребром, источив из ребра Своего две новые очистительные жертвы: воду и кровь — слово и дух 82, и погребен в день пасхи, когда камень был привален к гробнице» 83.

Но и преподобнейший Климент 84, бывший иереем Александрийской церкви, муж древнейший и живший немногим позже апостольских времен, в речи «О Пасхе» 85 [36] учит приблизительно тому же, написав так: «Итак, в предшествующие <страстям> годы Господь, празднуя, вкушал приносимую в жертву у иудеев пасху. После того как Он завершил проповедь, Сам став Пасхой, Агнец Божий, как овца, ведомый для заклания, 86 как только научил учеников таинству прообраза <Пасхи > в тринадцатый день 87, в который они спросили у него: «Где велишь нам приготовить Тебе Пасху?» 88 В тот /D. 15/ день было освящение опресноков и приготовление к празднику. Оттого Иоанн добавляет, что в тот же день Господь омыл ноги ученикам, конечно же, как готовящимся. А пострадал наш Спаситель на следующий день, сам как Пасха, принесенный в жертву иудеями». И далее 89: «И вот на четырнадцатый день, когда Он пострадал, утром первосвященник и книжники, явившись к Пилату, не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы беспрепятственно вечером <можно было> есть пасху» 90. С этим точным порядком дней согласны и все Писания, и вторят друг другу Евангелия. Свидетельствует <об этом> и Воскресение: ведь Он воскрес на третий день. Это был первый день недель жатвы, в который по закону предписано приносить сноп священнику» 91. [37]

Итак, из этих <свидетельств> ясно, что в то время, когда Господь наш и Спаситель пострадал, Он не вкусил законного и прикровенного агнца, но Сам стал истинным Агнцем за нас в пятницу в четырнадцатый день первого лунного месяца. Итак, как мы сказали, когда Господь наш и Бог Иисус Христос во плоти претерпел добровольную и животворящую страсть в праздник законной пасхи, т. е. в четырнадцатый день первого лунного месяца, и воскрес на третий день, согласно Писаниям, в первый день недели, который является воскресением, в шестнадцатый день первого лунного месяца, в который по закону /D. 16/ священнику приносили сноп, — <тогда> наступил конец прообразной пасхи, так как пришла Пасха истинная.
...
http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Pasch_chr_2/text.phtml

Модераторы: Тарас