Как соблюдать субботу?

Больше
14 года 5 мес назад - 14 года 5 мес назад #10903 от IXC
IXC ответил в теме Как соблюдать субботу?

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(Кол.2:16,17)


Послание к Колоссянам имеет отношение не к дням таковым, а к обрядам. Здесь разбирается обрядоверие, упускающее из вида Христа - Того Самого, на Кого указывали ветхозаветные обряды. У евреев была не одна суббота (седьмой день недели), у них были и другие субботы, которые выпадали на другие праздники, в т.ч. "юбилейная суббота" (один раз в семь лет)... Вот об этом и говорил Павел, что это было "тенью", но во Христе уже не нужно было этих обрядов - они просто потеряли смысл, как и принесение в жертву агнца. Агнец - это Христос, закланный за нас. Но все те обряды в ВЗ были нужны, т.к. их установил Бог, чтобы они исполняли свое предназначение (до времени) - т.к. указывали на Христа, Который даст истинный покой - СПАСЕНИЕ.
Вы извините, но я более участвовать в этой теме не буду, т.к. переписывать всю Библию у меня нет времени. Я никогда не строила свои убеждения на отдельных отрывках, но на сопоставлении множества, в т.ч. из Ветхого Завета, т.к. без ВЗ мы не сможем понять НЗ. Мир вам! Будьте благословенны Господом!
Последнее редактирование: 14 года 5 мес назад пользователем IXC.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад - 14 года 5 мес назад #10906 от Стас Серов

Во первых однозначно мы не под законом

:) Это для тех,кто не грешит вообще!Если ты хоть раз согрешил,ты под законом.Это как наш уголовный кодекс,мы же не знаем полностью уголовный кодекс,а это закон,и когда мы не делаем приступления ,мы не под ним!Как только приступления совершены,на нас закон!


Александр, есть только два положения: под законом или под благодатью - дети рабы и дети свободной. Гал 4:24-31
Последнее редактирование: 14 года 5 мес назад пользователем Стас Серов.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад #10907 от Стас Серов

А как ты, Александр, понимакшь эти слова, прокомментируй пожалуйста:
Галатам 5:22,23
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,кротость, воздержание. На таковых нет закона.Галатам 5:22,23

))))))Делай добро люби,верь и т.д,и закон на тебя не будет распространятся)))))Я написал уже кажется:)


А если согрешил кто, то закон не судит и человек не подпадает под закон, так как действует благодать, жертва Христа. Человек не судится и не осуждается на смерть как это было при законе, а в свободе очищается от грехов Богом.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад - 14 года 5 мес назад #10909 от IXC
IXC ответил в теме Как соблюдать субботу?

Стас написал:
А если согрешил кто, то закон не судит и человек не подпадает под закон, так как действует благодать, жертва Христа. Человек не судится и не осуждается на смерть как это было при законе, а в свободе очищается от грехов Богом.


Хочу добавить, что согрешивший не получает прощение грехов машинально, автоматически, но через обличение Святым духом, через исповедание и покаяние пред Господом - через благодать.
Последнее редактирование: 14 года 5 мес назад пользователем IXC.
Тема заблокирована.

Больше
14 года 5 мес назад - 14 года 5 мес назад #10913 от Стас Серов

Дорогие братья в Господе, спасибо за советы! Всегда приятно, когда о тебе заботятся и желают тебе блага. Не буду голословна и приведу библейские тексты, которые меня убедили в том, что суббота в Ветхом Завете не потеряла свой смысл и в Новом.
Мф.5:17,18 - Иисус озвучил, что пришел не нарушить закон и пророков, но исполнить. Он Сам продемонстрировал на личном примере (Мф.5:21,22; 15:3-6).
Мк.1:21; 6:2; Лк.4:16,31; 13:10 - Иисус посещал синагогу по субботам, это было для Него "обыкновением".
Мф.24:20 - "молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу", т.к. в этом случае ученики не могли бы нормально соблюдать святой день.
Лк.23:54-56 - дается пример соблюдения субботы в тот день, когда Иисус находился в гробу.
Деян.13:14,42-44 - после воскресения Иисуса апостолы продолжали соблюдать субботу.
Деян.16:12,13
Деян.17:2,3 - Павел в течение трех суббот приходил в синагогу "по своему обыкновению" и проповедовал о распятом Христе.
Деян.18:1-8 Павел трудился в Коринфе и "во всякую субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Эллинов".
Можно было бы продолжить... И если я не права, то пусть Господь будет моим Судьей. Мир вам!


Не хотелось так сильно отходить от темы, но так получается что тема субботы связана с законом и о том как мы его понимаем сейчас.

IXC, давайте разберем несколько стихов приведенных вами, потому что меня они интересуют?

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:17-20)


Итак, что Христос пришел исполнить и не нарушить? Закон и пророков, то есть весь Закон(Пятикнижие - Тору) и пророков, в котором все говорило о Христе. Все что пророчествовало о Христе и было образом на его приход, Он исполнил. Со следующим стихом немного сложнее, так там написано что закон не прейдет пока стоит земля, но понимание есть такое, что закон стоит чтобы сдерживать безумие людей, и мудрость которая была явлена в Ветхом Завете осталась актуальной и по сей день. Я сам лично уверовал когда стал читать Притчи, поразившись мудростью там находящейся, мне было тогда 14-15 лет. Следующий стих 19й говорит о заповедях, и многие вырывая из контекста эти стихе не замечают о каких заповедях говорится тут, но если прочитать те заповеди которые Христос дал чуть выше по тексту, то станет ясно все.

То, что апостолы находили время прийти в синагогу именно в субботу, не говорит о том, что они так же как и все остальные, кто не верил в Христа, понимали субботу в свете нового завета.

А вот с этим местом Мф.24:20 ничего сказать не могу, потому что тут явно сказано о субботе. Если бы суббота была упразднена, то почему Христос сказал так, придавая значение этому дню? Ведь это он сказал своим ученикам. Были мысли, что это сказано всем тем евреям, кто не уверовал в Христа, но остаток спасется в последние времена. Но тут Христос говорит это своим ученикам?

Почему Павел написал в послании к Коринфянам следующее?

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(Кол.2:16,17)

Почему, если он исполнял субботу, он унизил ее значение, как бы не придавайте ничего этому дню "субботе", это тень будущего? Если тень, то какой смысл следовать чему-то ветхому когда пришло новое, совершенное, а это я так понимаю покой Его, в который мы вошли уверовавшие?

3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
(Евр.4:3,4)

9 Посему для народа Божия (Евреев) еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
(Евр.4:9,10)
Последнее редактирование: 14 года 5 мес назад пользователем Стас Серов.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад #10915 от Стас Серов

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(Кол.2:16,17)


Послание к Колоссянам имеет отношение не к дням таковым, а к обрядам. Здесь разбирается обрядоверие, упускающее из вида Христа - Того Самого, на Кого указывали ветхозаветные обряды. У евреев была не одна суббота (седьмой день недели), у них были и другие субботы, которые выпадали на другие праздники, в т.ч. "юбилейная суббота" (один раз в семь лет)... Вот об этом и говорил Павел, что это было "тенью", но во Христе уже не нужно было этих обрядов - они просто потеряли смысл, как и принесение в жертву агнца. Агнец - это Христос, закланный за нас. Но все те обряды в ВЗ были нужны, т.к. их установил Бог, чтобы они исполняли свое предназначение (до времени) - т.к. указывали на Христа, Который даст истинный покой - СПАСЕНИЕ.
Вы извините, но я более участвовать в этой теме не буду, т.к. переписывать всю Библию у меня нет времени. Я никогда не строила свои убеждения на отдельных отрывках, но на сопоставлении множества, в т.ч. из Ветхого Завета, т.к. без ВЗ мы не сможем понять НЗ. Мир вам! Будьте благословенны Господом!


Спасибо что подсказали о том, что суббота была еще и помимо субботы, я не еврей и поэтому не знал этого. Думаете, именно о субботе тут сказано не о той что происходит каждую неделю? Что же, возможно, я не буду утверждать ничего.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад #10917 от Стас Серов
IXC, пока вы совсем не ушли из этой темы, прошу объясните мне связь закона рождающего в рабство и обрядовой частью закона, от которого мы свободны стали. Я так понял что вы больше об обрядовой части говорите, что ее упразднил Бог только, но тогда в какое рабство рождала эта обрядовая часть?

Основываясь на этом месте Гал 4:24-31.

Римлянам 7я глава.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:19-24)

Вот о каком рабстве, я понимаю, сказано, и это рабство основано на какой части закона?
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад #10920 от IXC
IXC ответил в теме Как соблюдать субботу?

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:17-20)


Когда Иисус говорил Нагорную проповедь (и не только тогда) были люди, которые хотели Его уличить в том, что Он пренебрегает законом. Итак...
"нарушить" - с греческого буквально ослаблять, развязать, свернуть, сделать недействительным, отменить, аннулировать. Христос провозгласил закон с горы Синай, почему бы Ему теперь отменять?
"закон" - Греч. nomos (см. Рим.3:19), здесь равноценно Евр. torah, которое включает всю открытую волю Божию (Пс.11*61,33; Пр.3:1). Выражение "закон и пророки" представляет разделение Писаний ВЗ на две части (Мф.7:12; 11:13; 22:40; Лк.16:16; Ин.1:45; Рим.3:21). Однако более обычным среди Евреев было подразделение на три части: Закон, Пророки и Псалмы (Лк.24:44), или же в соответствии с заголовком Еврейской Библии: "Закон, Пророки и Писания". Контекст свидетельствует, что Христос здесь имеет в виду, прежде всего нравственный закон и гражданские постановления из книг Моисеевых, подтвержденные пророками. В Мф.5:21-47 Иисус выделяет некоторые предписания из десятисловия (21 и 27ст.) и из закона Моисеева (33,38,43ст.), и затем противопоставляет Свое объяснение их толкованию книжниками и учителями закона (Мк.1:22; 2:16; Лк.5:17).
Христос поясняет, что не Он, а они отвергают закон, лишая его действенности через свои предания (Мф.15:3,6). Говоря о том, что Он пришел, чтобы исполнить закон и пророки, Он старался показать, как Им исполнились прообразы обрядового закона, указывающие на Него и на исполнение Им, согласно Писанию (Лк.24:44). Он не пришел, чтобы отменить какую-либо часть Писаний, которые Он Сам им дал (1Петр.1:11) и которые свидетельствовали о Нем (Ин.5:39; Лк.4:21). Что Иисус отменял, так это неверное толкование Писаний книжниками, а не сам закон.
"исполнить" - В Нагорной проповеди Иисус пояснил истинное значение предписаний закона и путь, которым принципы закона должны быть проявлены в жизни граждан Царства, которое Он пришел установить. Сам Законодатель подтверждает обязательность Синайских предписаний для тех, кто желает быть Его подданным. Он говорит, что кто отвергнет это учение, тот "не войдет в Царство Небесное" (Мф.5:20).
Утверждение, что посредством исполнения нравственного закона Христос отменил этот закон, не согласуется с контекстом заявления Христа. Фактически получается, что Он противоречил Сам Себе говоря, что Он не пришел "нарушить" закон, но "отменить" его посредством исполнения. Исполняя закон, Христос просто наполнил его полнотой смысла и значения посредством примера совершенного послушания воле Божьей для того, чтобы этот же закон "был исполнен в нас" (Рим.8:3,4).
И далее: Закон - выражение Божьей воли, и план спасения - выражение милости Божьей, никогда не потеряет силу. "Слово Бога нашего пребудет вечно" (Ис.40:8).
Все, что хотела, я сказала. Всего вам доброго!
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад - 14 года 5 мес назад #10922 от IXC
IXC ответил в теме Как соблюдать субботу?

IXC, пока вы совсем не ушли из этой темы, прошу объясните мне связь закона рождающего в рабство и обрядовой частью закона, от которого мы свободны стали. Я так понял что вы больше об обрядовой части говорите, что ее упразднил Бог только, но тогда в какое рабство рождала эта обрядовая часть?

Основываясь на этом месте Гал 4:24-31.

Римлянам 7я глава.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:19-24)

Вот о каком рабстве, я понимаю, сказано, и это рабство основано на какой части закона?


Я почти ушла, Стас, но вернулась из уважения к вам.
По поводу этих текстов много уже говорилось, скажу покороче (по крайней мере, постараюсь, не всегда получается). До тех пор, пока человек будет полагаться на дела закона, чтобы они его спасли, он не сможет избавиться из рабства. Вопреки всему, что он сможет сделать, чтобы заслужить спасение, он никогда не сможет достигнуть цели. Такой человек решил исполнить невозможную задачу. Иудейская узаконенная система буква закона (любого закона) - убивает.
Возникает вопрос: А КТО же может избавить? Ответ один - Иисус Христос. Он делает нас свободными (не рабами), закон нас не осуждает, мы не под законом, но под благодатью, Дух Святой очищает, освящает и готовит нас к вечности. Но это путь ВЕЛИКОЙ БОРЬБЫ, мы победим только с Господом!
Да, забыла сказать конкретно какого закона идет речь - Десятисловного. У закона есть цель - указать на грех, осудить и привести к Спасителю. Если я во Христе, то закон уже не осуждает меня, т.к. закон умер для меня, я под благодатью. (Но ведь я могу и потерять благодать?)
Все! Будьте благословенны, дорогой брат Стас и все участники этой темы. С любовью ваша сестра в Господе.
Последнее редактирование: 14 года 5 мес назад пользователем IXC.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 5 мес назад #10923 от Стас Серов
То, что Христос не отменял закон, в этом у меня и не было никогда сомнений. Христос принес не букву убивающую, а духовную жизнь, благодаря которой человек исполнил закон, так как любящий другого исполнил закон. Ищите праведности от Христа! Мир всем!
Спасибо сказали: IXC
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас