-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- сердце десяти заповедей
сердце десяти заповедей
- сергей лаврентьев
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 1470
- Спасибо получено: 446
13 года 10 мес назад #29561
от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме сердце десяти заповедей
мы с Вами(и вами) на верном пути,далее буду писать
Тема заблокирована.
- сергей лаврентьев
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 1470
- Спасибо получено: 446
13 года 10 мес назад #29562
от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме сердце десяти заповедей
Но почему Христос в ст21 у Матфея просит юношу не просто оставить богатство и не просто раздать его(возможно родственникам),-- а раздать его именно нищим,тем кто нуждается в помощи?Выходит здесь важен не сам факт дарения,но и то кому и на какие нужды ты отдаешь свое богатство.Господь у Матфея на первое место ставит заповедь "не убей".Именно через эту заповедь люди имеют возможность успеть получить прощение через собственное покояние,и тем самым спасти не только собственную душу,но и душу человека ,на чью жизнь совершено покушение.Это неразрывная связь наших душ,когда спастись одному человеку без помощи другого невозможно,ибо спасая чужую душу,мы спасаем свою,и наоборот -- спасая свою,мы спасаем чужую.И это не случайно,что заповедь "не убей" стоит пятой в десяти заповедях Моисея(начиная с конца)и шестой,если считать сначала.А это определяющая граница..И если Матфей и Марк добавляют к пяти заповедям Моисея по одной заповеди Христа("возлюби ближнего.." и "не обижай",),то у Луки Христос не предложил богачу исполнить заповедь "возлюби ближнего..".Почему?И еще тождественен ли смысл заповедей у Матфея "возлюби ближнего" и Марка "не обижай"?
Спасибо сказали: Alla
Тема заблокирована.
13 года 10 мес назад - 13 года 10 мес назад #29563
от Alla
Alla ответил в теме сердце десяти заповедей
интересно мыслите
однако в общении Иисуса с юношей вижу главную мысль:
Сердцевидец видел проблему юноши- любовь и привязанность к имению (богатству)более чем любовь к Богу, указав ему путь к тесному отношению с Господом, избавившись от всего того что ему мешало, быть свободным, следовать за Иисусом, тем самым была испытана верность к Богу, но как говорится легче верблюду пройти в ушко иглы... так и юноша сделал свой выбор
однако в общении Иисуса с юношей вижу главную мысль:
Сердцевидец видел проблему юноши- любовь и привязанность к имению (богатству)более чем любовь к Богу, указав ему путь к тесному отношению с Господом, избавившись от всего того что ему мешало, быть свободным, следовать за Иисусом, тем самым была испытана верность к Богу, но как говорится легче верблюду пройти в ушко иглы... так и юноша сделал свой выбор
Последнее редактирование: 13 года 10 мес назад пользователем Alla.
Тема заблокирована.
- сергей лаврентьев
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 1470
- Спасибо получено: 446
13 года 10 мес назад #29566
от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме сердце десяти заповедей
Конечно сходство двух заповедей есть("возлюби ближнего" и "не обижай")-- это то,что нельзя причинять зла ближнему.Но есть и различие.Так,пожалуй, заповедь "возлюби ближнего" говорит о более активном,деятельном добре,любви.Тогда как у Марка "не обижай" - эта заповедь предполагает пассивную форму добра,которая подразумевает "необижание" с использованием добра соразмерным возможностям нашей души,сердца,разума..То есть Марк говорит,что возможно делать добро ближнему своему соразмерно собственным возможностям сердца души ,разума,воли.Таким образом,Матфей нам говорит о максимуме добра,к которому мы должны стремиться в любви к ближнему.А Марк говорит о нижней допустимой границе,когда добро будет таковым считаться,если вы хотя бы не обидите нуждающегося в помощи человека.Это не значит,что добрым может считаться,если я пройду мимо нужды терпящего ее человека и не обижу,не пну его.По Марку "не обижай" может означать -- помоги бедствующему человеку на сколько у тебя хватит сил.Так же следует заметить,что Христос ,назвав шестые заповеди,которых не было у Моисея,тем самым хотел проверить богача на честность..Так,если ты действительно "возлюбил ближнего" и "не обижал" то тогда стань равным по "богатству" рядом стоящим нищим,поделись с ними этим своим богатством ,и тогда можно поверить,что ты соблюдал все заповеди от юности своей.Но богач не нищий,а это значит уже,что он не исполнил заповеди Господа "возлюби ближнего".И тут Христос тонко подвел богача к тому ,что он должен сам считать себя лжецом,но у него есть возможность исправиться,если он действительно от юности своей жил по законам Божиим --- отдай свое богатство и докажи,что ты честный человек..Но богач не смог исправиться от лжи,а значит он не жил по заповедям Моисея.Таким образом,Христос разоблачил миф о добродетельности богатства,о лживой цели стяжательства.Только через стремление к богатству духовному мы вознаградимся истинным нетленным богатством Господа!
Тема заблокирована.
13 года 10 мес назад #29588
от Александр
До грехопадения наши прародители соблюдали субботу, установленную в Едеме, и после своего изгнания оттуда продолжали святить ее.
Вкусив от горьких плодов непослушания, они узнали, что всякий, попирающий заповеди Божьи, рано или поздно узнает, что Божественные установления святы и незыблемы и что наказание за их нарушение неизбежно.
Суббота почиталась всеми детьми Адама, оставшимися верными Богу. Но Каин и его потомки не соблюдали этот день, в который покоился Сам Бог.
Они по собственному усмотрению установили дни отдыха и работы, не считаясь с повелением Иеговы.
Александр ответил в теме сердце десяти заповедей
Великий Иегова положил основание земли, облек весь мир красотой и наполнил его всем полезным для человека. Все чудеса земли и моря сотворены Им. В шесть дней была завершена великая творческая работа. Бог "почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал".
С великим удовлетворением Бог созерцал дела рук Своих. Все было совершенно, достойно рук своего Божественного Создателя, и Он отдыхал не потому, что испытывал усталость, но потому, что наслаждался плодами Своей мудрости, доброты и откровения славы Своей.
После того, как Бог насладился покоем в седьмой день.
Он освятил его и выделил как день отдыха для человека.
Следуя примеру Творца, человек должен пребывать в покое в этот священный день, чтобы, любуясь небесами и землей, размышлять о великих деяниях Творца, чтобы его сердце, видя доказательства Божественной мудрости и доброты, наполнялось бы любовью и благоговением к своему Создателю.
Благословляя седьмой день. Бог тем самым установил в Едеме памятник Своей творческой работе.
Суббота была дана Адаму - отцу и представителю всей человеческой семьи.
Соблюдением субботы потомки Адама должны были выражать свою благодарность и признательность Богу - как своему Творцу и истинному Повелителю за то, что Он создал их, подданных Своего царства.
Так было увековечено это установление и передано всему человечеству, предельно ясное и предназначенное для всех народов.
Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека. Он нуждался в дне отдыха, в который бы покоился от всех своих работ и трудов, свободно размышляя о делах Господа, о Его силе и доброте. Человек нуждался в субботе как в дне, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все благодеяния, ниспосылаемые Творцом.
Суббота, как вечное знамение всего сотворенного Господом.
До грехопадения наши прародители соблюдали субботу, установленную в Едеме, и после своего изгнания оттуда продолжали святить ее.
Вкусив от горьких плодов непослушания, они узнали, что всякий, попирающий заповеди Божьи, рано или поздно узнает, что Божественные установления святы и незыблемы и что наказание за их нарушение неизбежно.
Суббота почиталась всеми детьми Адама, оставшимися верными Богу. Но Каин и его потомки не соблюдали этот день, в который покоился Сам Бог.
Они по собственному усмотрению установили дни отдыха и работы, не считаясь с повелением Иеговы.
Тема заблокирована.
13 года 10 мес назад #29590
от Александр
Юноше, Иисус Христос предложил быть Его учеником.
Александр ответил в теме сердце десяти заповедей
интересно мыслите
однако в общении Иисуса с юношей вижу главную мысль:
Сердцевидец видел проблему юноши- любовь и привязанность к имению (богатству)более чем любовь к Богу, указав ему путь к тесному отношению с Господом, избавившись от всего того что ему мешало, быть свободным, следовать за Иисусом, тем самым была испытана верность к Богу, но как говорится легче верблюду пройти в ушко иглы... так и юноша сделал свой выбор
Юноше, Иисус Христос предложил быть Его учеником.
Тема заблокирована.
13 года 10 мес назад #29591
от Александр
Александр ответил в теме сердце десяти заповедей
Он ответил им: «Вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра». Они сделали так и увидели, что оставшаяся пища не испортилась. «И сказал Моисей: ешьте его сегодня; ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле. Шесть дней собирайте его; а в седьмый день — суббота; не будет его в этот день».
Бог требует, чтобы сегодня Его святой день соблюдали так же свято, как в древнем Израиле. Все христиане должны воспринимать повеления Иеговы, данные евреям, как предписания, относящиеся и к ним. Накануне субботы следует отвести весь день приготовлениям к предстоящим святым часам. Ни в коем случае не следует заниматься повседневными делами в это святое время. Бог повелел заботиться о больных и страждущих; работа, которая необходима для облегчения их состояния, является делом милосердия, а не нарушением субботы. Но всякую другую работу, которая не является необходимой, надо отложить. Многие небрежно оставляют до начала субботы небольшие дела, которые могли бы закончить в день приготовления. Так не должно быть. Работу, которая осталась не сделанной до начала субботы, следует отложить до тех пор, пока не окончится суббота. Такое отношение к субботе может помочь беспечным христианам внимательней относиться к своим делам на протяжении шести рабочих дней.
Бог требует, чтобы сегодня Его святой день соблюдали так же свято, как в древнем Израиле. Все христиане должны воспринимать повеления Иеговы, данные евреям, как предписания, относящиеся и к ним. Накануне субботы следует отвести весь день приготовлениям к предстоящим святым часам. Ни в коем случае не следует заниматься повседневными делами в это святое время. Бог повелел заботиться о больных и страждущих; работа, которая необходима для облегчения их состояния, является делом милосердия, а не нарушением субботы. Но всякую другую работу, которая не является необходимой, надо отложить. Многие небрежно оставляют до начала субботы небольшие дела, которые могли бы закончить в день приготовления. Так не должно быть. Работу, которая осталась не сделанной до начала субботы, следует отложить до тех пор, пока не окончится суббота. Такое отношение к субботе может помочь беспечным христианам внимательней относиться к своим делам на протяжении шести рабочих дней.
Тема заблокирована.
- сергей лаврентьев
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 1470
- Спасибо получено: 446
13 года 10 мес назад - 13 года 10 мес назад #29592
от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме сердце десяти заповедей
Здравствуйте!Александр,когда Вы говорите,что Христос предложил богачу быть Его учеником -- это полуправда и вот почему.Не надо забывать,что первым ко Христу подошел с просьбой о спасении именно богач,а не Иисус.Задавались ли Вы вопросом,почему к Господу подошел именно богатый человек и именно с такой просьбой?А ответ такой.Христу надо было разоблачить миф о приобретенном человеком богатстве,что оно якобы может иметь добродетельные корни.И вот так тонко,через предложения соблюдать заповеди ,Он разоблачил богача,что оказывается это ему так казалось,что он соблюдает законы Моисея,тогда как на самом деле богач лжец и богатство его неправедное.Вместе с тем,когда Христос из всего этого случая делает вывод,что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богачу в Рай,Он не отвергает в принципе возможность спасения богатому человеку.Для этого надо очень сильно потрудиться и просунуть верблюда через игольное ушко.Может кто ответит,как же это сделать, и исполнить тем самым главную(сердце)заповедь Бога?
Последнее редактирование: 13 года 10 мес назад пользователем сергей лаврентьев.
Тема заблокирована.
13 года 10 мес назад #29594
от Александр
К Иисусу Христу подошел молодой человек и сросил,что мне делать.
Этот вопрос говорил,что этого человека,мучили сомнения,не смотря на исполнения им Закона\как он думал\
Иисус Христос сказал исполни заповеди.
он говорит все заповеди я исполнил\врет\.
и он сам о себе был где то убежден,что он абсолютный идеал.
И ожидал от Иисуса Христа похвалы,типа-
"Впервые в жизни встречаю человека который всю свою жизнь с орентировал на заповеди."
Но,увы Иисус Христос этого не сказал.
Этот молодой человек больше не захотел разговаривать с Иисусом Христом.
Иисус Христос очень опечалился.
Потому что этот молодой человек,как бы для прессы,кака бы для телевидения,очень красиво заявил о себе.Можно было завидовать ему,а я рядом стою с ним ,а у меня такие приземленые мечты, только один,который мечтает о Царстве Бога.
Но,и о нем о мечтал по своему по игоистически.
Сокровище,которое он носил в своем сердце,таковым не оказалось,на поверку все это было "мусор",это было все
НАПОКАЗ.
Александр ответил в теме сердце десяти заповедей
Здравствуйте!Александр,когда Вы говорите,что Христос предложил богачу быть Его учеником -- это полуправда и вот почему.Не надо забывать,что первым ко Христу подошел с просьбой о спасении именно богач,а не Иисус.Задавались ли Вы вопросом,почему к Господу подошел именно богатый человек и именно с такой просьбой?А ответ такой.Христу надо было разоблачить миф о приобретенном человеком богатстве,что оно якобы может иметь добродетельные корни.И вот так тонко,через предложения соблюдать заповеди ,Он разоблачил богача,что оказывается это ему так казалось,что он соблюдает законы Моисея,тогда как на самом деле богач лжец и богатство его неправедное.Вместе с тем,когда Христос из всего этого случая делает вывод,что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богачу в Рай,Он не отвергает в принципе возможность спасения богатому человеку.Для этого надо очень сильно потрудиться и просунуть верблюда через игольное ушко.Может кто ответит,как же это сделать, и исполнить тем самым главную(сердце)заповедь Бога?
К Иисусу Христу подошел молодой человек и сросил,что мне делать.
Этот вопрос говорил,что этого человека,мучили сомнения,не смотря на исполнения им Закона\как он думал\
Иисус Христос сказал исполни заповеди.
он говорит все заповеди я исполнил\врет\.
и он сам о себе был где то убежден,что он абсолютный идеал.
И ожидал от Иисуса Христа похвалы,типа-
"Впервые в жизни встречаю человека который всю свою жизнь с орентировал на заповеди."
Но,увы Иисус Христос этого не сказал.
Этот молодой человек больше не захотел разговаривать с Иисусом Христом.
Иисус Христос очень опечалился.
Потому что этот молодой человек,как бы для прессы,кака бы для телевидения,очень красиво заявил о себе.Можно было завидовать ему,а я рядом стою с ним ,а у меня такие приземленые мечты, только один,который мечтает о Царстве Бога.
Но,и о нем о мечтал по своему по игоистически.
Сокровище,которое он носил в своем сердце,таковым не оказалось,на поверку все это было "мусор",это было все
НАПОКАЗ.
Тема заблокирована.
13 года 10 мес назад - 13 года 10 мес назад #29595
от Alla
частично соглашусь с вами,наши мнения в чём то сходятся, действительно Христос разоблачил лукавство юноши. Юноша был богат и предположительно сделал много добрых дел помогая людям тем самым исполняя закон любви к ближнему,думая так он смело подошёл к Иисусу и ожидал похвалы и вход в Царство Бога, однако Господь видит мотивы этих добрых дел, являются ли они искренними или всё делалось ради славы и имени...
По поводу закона Моисеева не могу с вами согласиться,
в приведённых ниже тестах вижу чёткую грань между Божьим законом, надеюсь вникнув и вы увидите
21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Alla ответил в теме сердце десяти заповедей
Задавались ли Вы вопросом,почему к Господу подошел именно богатый человек и именно с такой просьбой?А ответ такой.Христу надо было разоблачить миф о приобретенном человеком богатстве,что оно якобы может иметь добродетельные корни.И вот так тонко,через предложения соблюдать заповеди ,Он разоблачил богача,что оказывается это ему так казалось,что он соблюдает законы Моисея,тогда как на самом деле богач лжец и богатство его неправедное.Вместе с тем,когда Христос из всего этого случая делает вывод,что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богачу в Рай,Он не отвергает в принципе возможность спасения богатому человеку.Для этого надо очень сильно потрудиться и просунуть верблюда через игольное ушко.Может кто ответит,как же это сделать, и исполнить тем самым главную(сердце)заповедь Бога?
частично соглашусь с вами,наши мнения в чём то сходятся, действительно Христос разоблачил лукавство юноши. Юноша был богат и предположительно сделал много добрых дел помогая людям тем самым исполняя закон любви к ближнему,думая так он смело подошёл к Иисусу и ожидал похвалы и вход в Царство Бога, однако Господь видит мотивы этих добрых дел, являются ли они искренними или всё делалось ради славы и имени...
По поводу закона Моисеева не могу с вами согласиться,
в приведённых ниже тестах вижу чёткую грань между Божьим законом, надеюсь вникнув и вы увидите
21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Последнее редактирование: 13 года 10 мес назад пользователем Alla.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас
Комментарии