"Но вы - род избранный, царственное священство..."

Больше
12 года 10 мес назад #65539 от Владислав

9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

Вот в чём смысл и предназначение священничества. И делаться это должно в любой перечисленной и не перечисленной вами сфере, включая семейную.

Когда я вам поставила "спасибо", второго предложения в вашем ответе не было.

Ну как-то медленно у меня страницы на этом сайте открываются. Вроде дополнить пытался сразу же, но Вы уже ответить успели.


Если понимать ваш ответ -- что теперь верующий должен ВЕЗДЕ, где он находится, выполнять ещё именно и священнические обязанности, то тогда я с вами, Владислав, полностью согласна.

Совершенно верно!
Теперь об обязанностях.
Перечитывать обязанности ветхозаветных священников не стал, но в нескольких я уверен на все 100%:
1. Входить в "Святое-Святых" (в Его присутствие). Да собственно, даже более того - не просто входить, а постоянно пребывать в Его присутствии.

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
(Еф.2:5-6)


2. Приносить жертву хвалы.

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #65541 от Лёля

Перечитывать обязанности ветхозаветных священников не стал, но в нескольких я уверен на все 100%:
1. Входить в "Святое-Святых" (в Его присутствие). Да собственно, даже более того - не просто входить, а постоянно пребывать в Его присутствии.
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2:5-6)


Я немножко не так смотрю. Всё правильно, несомненно. Но по-моему стихи из Ефесян больше относятся к царствованию... Как бы объяснить... ну вот есть выражение "царственное священство", так вот эти стихи о первом слове в этой фразе.

"Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.(1Кор.15:25)
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." (Откр.3:21)
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." (Откр.20:6)


В Ветхом завете священники и цари -- это разное. У священников были свои обязанности, у царей свои. А в Новом у нас и то, и другое. Но по-моему всё равно, царские обязанности -- это не священнические обязанности.
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Лёля.

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #65542 от Лёля

Перечитывать обязанности ветхозаветных священников не стал, но в нескольких я уверен на все 100%:
1. Входить в "Святое-Святых" (в Его присутствие). Да собственно, даже более того - не просто входить, а постоянно пребывать в Его присутствии.

Это написано в Евреях:
"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою," (Евр.10:19-22)

О, снова возникло освящение. Получается, что оно нам надо для того, чтобы войти во Святилище и приступить. "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи." (Евр.4:16)

"то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр.9:14)


В принципе это полностью совпадает со священством в Ветхом завете. Они тоже освящались, для того, чтобы священнодействовать и получить милость и благодать для народа.

"возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их;" (Чис.8:6)
"и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу." (Чис.8:19)


Интересные слова -- "служили охранением".
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Лёля.

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #65543 от Владислав

Я немножко не так смотрю. Всё правильно, несомненно. Но по-моему стихи из Ефесян больше относятся к царствованию... Как бы объяснить... ну вот есть выражение "царственное священство", так вот эти стихи о первом слове в этой фразе.


Ну вообще-то для нас теперь только такой вариант и предложен - "два в одном". И взаимосвязь с ефесянами явная!
В чём суть совершенства Призвавшего нас?

8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
(Евр.9:8-15)

- Суть в том, что Он стал совершенной жертвой, которая смогла сделать совершенными нас, а именно - свободными от рабства греха.

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
(Евр.10:14)
26 ... Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.(Евр.9:27)



А вот это место демонстрирует куда именно Он входил для приношения Своей Жертвы и стало быть куда теперь и нам надо входить:

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие(Евр.9:24)

- в самое небо!
Если прочесть Ефесян далее, то там поясняется зачем Он нас посадил на Небесах:

7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:(Еф.2:7-8)


Выделенное мною в общем-то даже звучит как синоним словосочетанию "дабы возвещать Совершенство Призвавшего вас..."
В общем, свобода от греха в "к Евреям" и спасение по благодати в "к Ефесянам" - как два колеса одной телеги - неразлучны. И то, и другое мы получили в один и тот-же момент - момент Его жертвы.
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Владислав.

Больше
12 года 10 мес назад #65554 от Гелена

Перечитывать обязанности ветхозаветных священников не стал, но в нескольких я уверен на все 100%:
1. Входить в "Святое-Святых" (в Его присутствие). Да собственно, даже более того - не просто входить, а постоянно пребывать в Его присутствии.
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2:5-6)


Я немножко не так смотрю. Всё правильно, несомненно. Но по-моему стихи из Ефесян больше относятся к царствованию... Как бы объяснить... ну вот есть выражение "царственное священство", так вот эти стихи о первом слове в этой фразе.

"Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.(1Кор.15:25)
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." (Откр.3:21)
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." (Откр.20:6)


В Ветхом завете священники и цари -- это разное. У священников были свои обязанности, у царей свои. А в Новом у нас и то, и другое. Но по-моему всё равно, царские обязанности -- это не священнические обязанности.



:blush: Я так понимаю что в царственном священстве вас больше прельщает первое слово-царствовать,т.как священник-слуга,посредник, ходатай...так все же наше предназначение как царственных священников, царствовать или служить?

А вопросы в моем посте были такие,правда вы их случайно не заметили B)

1.значит,как и сейчас в царственном священстве есть священники которые стоят выше всего народа,у которых есть доступ в "святая святых"и более обширные обязанности,например пасти народ Божий,так?

2.Так вот если и остальной народ взят в удел и является царственным священством,то какие обязанности данные Господом ложаться на него?

На эти вопросы,увы нет ответа в вашем первом посте
:dry:

Больше
12 года 10 мес назад #65556 от Алексей С

Перечитывать обязанности ветхозаветных священников не стал, но в нескольких я уверен на все 100%:
1. Входить в "Святое-Святых" (в Его присутствие). Да собственно, даже более того - не просто входить, а постоянно пребывать в Его присутствии.
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2:5-6)


Я немножко не так смотрю. Всё правильно, несомненно. Но по-моему стихи из Ефесян больше относятся к царствованию... Как бы объяснить... ну вот есть выражение "царственное священство", так вот эти стихи о первом слове в этой фразе.

"Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.(1Кор.15:25)
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." (Откр.3:21)
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." (Откр.20:6)


В Ветхом завете священники и цари -- это разное. У священников были свои обязанности, у царей свои. А в Новом у нас и то, и другое. Но по-моему всё равно, царские обязанности -- это не священнические обязанности.



:blush: Я так понимаю что в царственном священстве вас больше прельщает первое слово-царствовать,т.как священник-слуга,посредник, ходатай...так все же наше предназначение как царственных священников, царствовать или служить?

А вопросы в моем посте были такие,правда вы их случайно не заметили B)

1.значит,как и сейчас в царственном священстве есть священники которые стоят выше всего народа,у которых есть доступ в "святая святых"и более обширные обязанности,например пасти народ Божий,так?

2.Так вот если и остальной народ взят в удел и является царственным священством,то какие обязанности данные Господом ложаться на него?

На эти вопросы,увы нет ответа в вашем первом посте
:dry:


Гелена, мир вам! Я тоже очень часто встречаюсь здесь на сайте с тем, что люди не готовы или не хотят не только услышать или увидеть своего собеседника, но и даже сами себе противоречат подчас. У меня лично все это вызывает соответствующее отношение, ответную реакцию - не сообщаться с такими человеками.
Как можно что-то показать или донести "слепому", "глухому", да еще и если он (она)в "каске", а некоторые вообще - в "скафандрах"? :)
Господь дал нам рекомендации как общаться друг с другом, хвала и слава Ему вовек, аминь!

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #65587 от Лёля

А вопросы в моем посте были такие,правда вы их случайно не заметили B)

1.значит,как и сейчас в царственном священстве есть священники которые стоят выше всего народа, у которых есть доступ в "святая святых"и более обширные обязанности, например пасти народ Божий,так?

Тема о священстве появилась на последних станицах темы "Десятина". В моих постах там и в этой теме есть ответ на этот вопрос. Ваше лукавство -- что якобы вы не знаете моего мнения по этому вопросу -- меня очень сильно удивляет.

Вот стартовый пост на первой странице:

Когда человек приходит к Богу и становится верующим, он становится «царственным священством», и у него появляются священнические обязанности.
В церкви к любому можно подойти и задать вопрос: «Согласно словам из 1Пет.2:9, ты – царственное священство?» И любой (кто знает христианское учение, – что эти слова Петр адресовал церкви) ответит – «ДА.

И можно сделать вывод: если церковь = царственное священство, где каждый член церкви=царственный священник, – не знает о том, что такое священнические обязанности, то тем более, эти обязанности не исполняются. Как можно исполнить то, чего ты не знаешь?


Народ Божий Израиль не делился на просто священников и касту высших священников. Это подробно было описано в теме "Десятина". "Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти." (Чис.3:10) Кроме колена Левия никто в Израиле не был священником, чтобы утверждать, что ныне в народе Божием -- Церкви тоже также должно быть -- прихожане-не священники, и особо избранная каста священников.


Прошу писать по теме.
Я адресовала вопрос читающим эту тему, и нечего мои собственные вопросы переадресовывать мне: "Так вот если и остальной народ взят в удел и является царственным священством,то какие обязанности данные Господом ложаться на него?" У вас есть возможность рассказать всем, как лично вы это понимаете, а не устраивать цирк. Тем более, что вы прекрасно знаете, что если я открываю тему, то ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажу и о своем понимании того, о чем спрашиваю других.
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Гелена.

Больше
12 года 10 мес назад #65594 от Лёля

2. Приносить жертву хвалы.

С одной стороны мне это не понятно, с другой -- кое-как.

"И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены:" (2Пар.20:20-22)
А певцы разве из священников были?
Точно. Были... Это я сейчас через поисковик посмотрела и нашла:


"Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим." (1Пар.9:33)
Значит, как царственное священство мы ещё должны в благолепии воспевать хвалу Господу. Да не просто петь, а со всем старанием. А кому Бог дал певческий талант, то вообще тогда получается, что не заниматься искусством пения -- грех. Но это конечно -- лично моё мнение.

Вот ещё нашла:
"Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева. И начали они попеременно петь: "хвалите" и: "славьте Господа", "ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю". И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня.(Ездр.3:10,11)


А почему с другой стороны не понятно?
Потому что возносить хвалу Богу вроде ведь все должны.
"Боящиеся Господа! восхвалите Его. ..." (Пс.21:24)
"Аллилуия Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек." (Пс.112:1,2)
"И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы." (Рим.15:11)


Как-то не совсем понятна разница между обязанностью священников -- хвалить Господа, и призывом ко всему человечеству.

Больше
12 года 10 мес назад #65595 от Лёля

А вот это место демонстрирует куда именно Он входил для приношения Своей Жертвы и стало быть куда теперь и нам надо входить:
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие(Евр.9:24)- в самое небо!

Да, я тоже на это обратила внимание.
Иисус вошел в самое небо, в небесное Святилище, как Первосвященник входит во Святое-Святых. И нам открыл этот новый путь. Значит если мы все, уверовавши, стали священниками, то не просто где-то там, во дворе при скинии, для выполнения внешних работ, с узким кругом священнических обязанностей, а мы приняли права или обязанности Первосвященнические.

Ведь если читать Ветхий завет, то в касте или клане, или в роде священников, священник священнику рознь. То есть у них были разные обязанности служения в храме. А кто вообще только и знал, что скинию носить, да утварь храмовую. И только первосвященник один раз в году мог войти во Святое-Святых.

А тут нам всем оказана такая привилегия -- путём новым войти в самоё небо, в небесное Святилище, где пребывает Бог. Значит у нас не должно быть деления на каких-то главных или не главных священников в церкви. Каждый по-праву Первосвященника вошел в небесное Святое Святых. А там уже -- как Дух что кому даст -- какое дело назначит.

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #65596 от Лёля

2. Приносить жертву хвалы.

Я сейчас о жертвах, но просто жертвах, а не жертвах хвалы.
У священников Ветхого завета была обязанность -- приносить жертвы Богу. В Новом завете эта обязанность сохранилась.

"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." (Рим.12:1,2)

"и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (1Пет.2:5)

"Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу." (Евр.13:16)

"Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу." (Фил.4:18)


Получается вот такой список жертв:
1) наши тела;
2) духовные жертвы;
3) жертва хвалы;
4) благотворение;
5) общительность;
6) подаяние или даяние.

Эти жертвы мы должны приносить, это наша священническая обязанность. А не то, чтобы всё перечисленное делать по настроению, как обычно мы все и делаем. Это я бегом и навскидку написала. Может ещё кто что о жертвах скажет?
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Лёля.
Спасибо сказали: Гелена

Модераторы: Тарас