Что есть крещение Святым Духом?

Больше
8 года 9 мес назад #117150 от павел Соловьёв

У человека, не знающего Бога, тоже ведь дух есть. Я не о бесовском духе, а о совершении позитивных дел, так сказать, "силой духа", например.
Но это еще не Дух Святой...


Ну сила духа у человека, это всего лишь метафора силы воли, противостоящим трудностям и не более того!

Больше
8 года 9 мес назад #117151 от павел Соловьёв

У человека, не знающего Бога, тоже ведь дух есть. Я не о бесовском духе, а о совершении позитивных дел, так сказать, "силой духа", например.
Но это еще не Дух Святой...


Если не Дух Святой, то это уже милая сестра и не Дух Божий, Дух Бога, который Свят, Дух совсем уже иного свойства!!!


Свойства иного, но не от лукавого,как вы, наверное, полагаете. Например, воин,защищающий Родину, сражается с превосходящим противником.
Или мать, защищающая ребенка, закрывает его телом от хищников. Просто,когда кто-то (неверующий) жертвует собой ради других - это что?


Знаете милая Татьяна, чего более всего боится собака? Огня? Так мне не раз приходилось читать разные заметки о том, как собака при пожаре, бросалась в огонь и вытаскивала задыхавшихся в дыму хозяев! Так это что?!

Больше
8 года 9 мес назад - 8 года 9 мес назад #117152 от Лёля

Попробуем рассуждать так. Бог Отец Свят? Сомнений нет! Бог исходит от Отца? Если следовать формуле Никейского Символа Веры, то да! Может ли от Отца, который Свят, исходить Дух, который не свят? Полагаю, что нет! Постоянна ли связь Бога Отца с исходящим от Него Святым Духом? Думаю да. Теперь далее, читаем: "Создал Господь Бог человека из пыли (праха) земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил" (Быт.2:7). Человека того Бог назвал Адам. Что за дыхание жизни вдохнул в Адама Господь? Да Дух Свой, а не Святым он по определению быть не может и этот Дух дал жизнь плоти Адама, который стал Храмом Духа Святого.


Дух Бога в Ветхом завете -- это "руах кадош". В Торе же сказано, что Бог вдунул в человека "нишмат xаим" --дыхание жизни.

"И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло."(Быт.7:21,22)

нишмат руаx xаим

Вам теперь нужно сказать, что тела гадов, скотов, птиц -- это тоже храмы Духа Святого.
Последнее редактирование: 8 года 9 мес назад пользователем Лёля.
Спасибо сказали: IXC, Гелена, serge

Больше
8 года 9 мес назад #117153 от Лёля

Теперь далее, читаем: "Создал Господь Бог человека из пыли (праха) земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил" (Быт.2:7). Человека того Бог назвал Адам. Что за дыхание жизни вдохнул в Адама Господь? Да Дух Свой, а не Святым он по определению быть не может и этот Дух дал жизнь плоти Адама, который стал Храмом Духа Святого. Читаем далее, где Экклезиастом описывается смерть человека: "... и прах станет пылью земною, который был, Дух же вернётся к Богу, Который дал его" (Эккл.12:7). О чём говорит этот стих? А о том, что тело человека снова станет прахом - пылью земной, единым целым с ней, а вот Дух Святой (а иного и быть не может!), вновь возвратится к Богу, который дал человеку этот Дух и который Сам свят!!! Отсюда следует вывод, что каждый человек является Храмом Святого Духа, оживляющим его плоть и и со смертью человека, плоть возвращается в прах, а Дух уходит к Богу!


"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?"(Еккл.3:18-21)


"Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
(Пс.103:25-30)


Вам точно -- надо сказать, что тела пресмыкающихся и животных -- храмы Духа Святого.
Спасибо сказали: IXC, Гелена, serge, Сергійко

Больше
8 года 9 мес назад - 8 года 9 мес назад #117154 от Лёля

что есть крещение Духом Святым. Для ответа на поставленный вопрос, надо исходить из того, о чём говорит нам Писание, что целостный человек, как единственная и неповторимая личность, состоит из тела, души и Духа и не просто Духа, а как мы выяснили, Духа Святого! А отсюда следует, что КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ человека, ничто иное, как освящение Святым Духом, находящимся в человеке, как в Храме и непосредственно связанным с Богом, по велению Господа, его искренне раскаявшейся пред Ним ДУШИ, которая тот час получает через Св. Духа, исходящего от Бога, определёнными дары, перечислять которые я не буду, ибо всякий желающий может прочесть о сем в Письмах Ап. Павла.
Какое у кого будет на сей счёт мнение, дорогие братья и сёстры?


Мнение такое, что вы не знаете Писания.

" Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше"(Иоан.3:6,7)
Нет у человека этого "рожденного духа".
При крещении -- в человеке рождается дух... от Духа..

"Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен." (Иоан.7:39)
Не было у людей и Духа Святого.
Они только должны будут Его в себя принять.

"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет." (Иоан.14:16,17)

"сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый." (Деян.19:2)

"Потому что вы приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии." (Рим.8:15,16)
Последнее редактирование: 8 года 9 мес назад пользователем Лёля.

Больше
8 года 9 мес назад #117156 от павел Соловьёв

Теперь далее, читаем: "Создал Господь Бог человека из пыли (праха) земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил" (Быт.2:7). Человека того Бог назвал Адам. Что за дыхание жизни вдохнул в Адама Господь? Да Дух Свой, а не Святым он по определению быть не может и этот Дух дал жизнь плоти Адама, который стал Храмом Духа Святого. Читаем далее, где Экклезиастом описывается смерть человека: "... и прах станет пылью земною, который был, Дух же вернётся к Богу, Который дал его" (Эккл.12:7). О чём говорит этот стих? А о том, что тело человека снова станет прахом - пылью земной, единым целым с ней, а вот Дух Святой (а иного и быть не может!), вновь возвратится к Богу, который дал человеку этот Дух и который Сам свят!!! Отсюда следует вывод, что каждый человек является Храмом Святого Духа, оживляющим его плоть и и со смертью человека, плоть возвращается в прах, а Дух уходит к Богу!


"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?"(Еккл.3:18-21)


"Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
(Пс.103:25-30)


Вам точно -- надо сказать, что тела пресмыкающихся и животных -- храмы Духа Святого.


Утро доброе, милейшая сестра во Христе Лёля. Проснулся, выпил чашечку утреннего кофейку (мой завтрак) у окна, за которым роща зелёная, на моих глазах выросшая. Птички поют, хор...рошо! Раскритиковали? Ну и ладушки, пишу ответ на Ваш пост. Итак. Вы с Троичным догматом, разработанным на первых 7-ми Вселенских соборах, согласны? Коли так, то это уже хорошо! Итак ещё раз. Бог Отец свят? Свят! Дух исходит от Отца? Надеюсь согласны. Может ли исходить от Святого Бога какой либо Дух, кроме Святого? Полагаю, НЕТ! Поехали дальше. Рождённое от плоти есть плоть? Верно! От плоти духовное существо, типа Ангела родиться не может. Но Вы же не будете утверждать, что в человеке не живёт как в Храме Дух, который животворит плоть? А что это за Дух. А вселённый в плоть Святым Богом Отцом! А какой Дух исходит от Отца? Только Святой, ибо если от Отца исходят Духи разной степени святости, то вера в такое, есть ересь, ставящая жирный крест на Троичном догмате! Согласны? Надеюсь, что да. А если в человеке живёт Дух, исходящий от Святого Отца, то что это за дух, нежели Святой? А значит человек с рождения Храм Духа Святого. Элементарная логика! Но человек трёхсоставен и кроме плоти, есть и душа, верно? Если душа отягчена нераскаянными грехами, то Святой Дух отходит от неё, ибо Святое не может существовать рядом с греховным. Принятие же Святого Духа суть метафора, за которой стоит освящение чистой души Святым Духом. Если же душа продолжает пребывать во грехе, то Св. Дух отходит от неё, а поскольку природа не терпит пустоты, то на место Св. Духа, занимает уже совсем иной дух, дух падших, дух сатаны, который никогда ничего не сотворил, а способен лишь разрушать всё прекрасное, Богом содеянное! Согласны? И ещё раз повторю: принятие Св. Духа суть метафора освящения Св. Духом чистой от грехов души и не более того. Или Вы мне скажите, что до крещения в человеке живёт и некий дух, не Святой и оживляющий плоть, исходящий от Святого Отца? Как это может быть? По поводу Духа Утешителя - Святого духа. Он что во всех христиан в Храм тела вселяется как бы автоматически, независимо от состояния их души? Я так не думаю. Иисус сказал, что есть Главная Заповедь о любви к Богу и ближнему (Мк.). Бог же есть, не только Дух и Слово, но и Любовь, согласны? А потому Святой Дух может вселиться (освятить душу) только того человека, в сердце которого живёт любовь к Богу и ближнему своему, которого он возлюбил, как самого себя! Иисус так же сказал: любите друг друга (Ин.). Так что Святой Дух вселяется (освящает душу) только того, кто любит Бога, ближнего и который находится в узах любви со своими братьями и сёстрами во Христе и никак иначе!

Больше
8 года 9 мес назад #117161 от павел Соловьёв

Теперь далее, читаем: "Создал Господь Бог человека из пыли (праха) земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил" (Быт.2:7). Человека того Бог назвал Адам. Что за дыхание жизни вдохнул в Адама Господь? Да Дух Свой, а не Святым он по определению быть не может и этот Дух дал жизнь плоти Адама, который стал Храмом Духа Святого. Читаем далее, где Экклезиастом описывается смерть человека: "... и прах станет пылью земною, который был, Дух же вернётся к Богу, Который дал его" (Эккл.12:7). О чём говорит этот стих? А о том, что тело человека снова станет прахом - пылью земной, единым целым с ней, а вот Дух Святой (а иного и быть не может!), вновь возвратится к Богу, который дал человеку этот Дух и который Сам свят!!! Отсюда следует вывод, что каждый человек является Храмом Святого Духа, оживляющим его плоть и и со смертью человека, плоть возвращается в прах, а Дух уходит к Богу!


"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?"(Еккл.3:18-21)


"Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
(Пс.103:25-30)


Вам точно -- надо сказать, что тела пресмыкающихся и животных -- храмы Духа Святого.


Утро доброе, милейшая сестра во Христе Лёля. Проснулся, выпил чашечку утреннего кофейку (мой завтрак) у окна, за которым роща зелёная, на моих глазах выросшая. Птички поют, хор...рошо! Раскритиковали? Ну и ладушки, пишу ответ на Ваш пост. Итак. Вы с Троичным догматом, разработанным на первых 7-ми Вселенских соборах, согласны? Коли так, то это уже хорошо! Итак ещё раз. Бог Отец свят? Свят! Дух исходит от Отца? Надеюсь согласны. Может ли исходить от Святого Бога какой либо Дух, кроме Святого? Полагаю, НЕТ, ибо верим мы в Пресвятую Троицу, Отца, Сына и Святого духа! Думать, что от бога может какой иной дух исходить, кроме Святого, ересь несусветная! Поехали дальше. Рождённое от плоти есть плоть? Верно! От плоти духовное существо, типа Ангела родиться не может. Но Вы же не будете утверждать, что в человеке не живёт как в Храме Дух, который животворит плоть? А что это за Дух. А вселённый в плоть Святым Богом Отцом! А какой Дух исходит от Отца? Только Святой, ибо если от Отца исходят Духи разной степени святости, то вера в такое, есть ересь, ставящая жирный крест на Троичном догмате! Согласны? Надеюсь, что да. А если в человеке живёт Дух, исходящий от Святого Отца, то что это за дух, нежели Святой? А значит человек с рождения Храм Духа Святого. Элементарная логика! Но человек трёхсоставен, согласно Ап. Павлу и кроме плоти, есть и душа, верно? Если душа отягчена нераскаянными грехами, то Святой Дух отходит от неё, ибо Святое не может существовать рядом с греховным. Принятие же Святого Духа суть метафора, за которой стоит освящение чистой души Святым Духом. Если же душа продолжает пребывать во грехе, то Св. Дух отходит от неё, а поскольку природа не терпит пустоты, то на место Св. Духа, занимает уже совсем иной дух, дух падших, дух сатаны, который никогда ничего не сотворил, а способен лишь разрушать всё прекрасное, Богом содеянное! Согласны? И ещё раз повторю: принятие Св. Духа суть метафора освящения Св. Духом чистой от грехов души и не более того. Или Вы мне скажите, что до крещения в человеке живёт и некий дух, не Святой и оживляющий плоть, исходящий от Святого Отца? Как это может быть? По поводу Духа Утешителя - Святого духа. Он что во всех христиан в Храм тела вселяется как бы автоматически, независимо от состояния их души? Я так не думаю. Иисус сказал, что есть Главная Заповедь о любви к Богу и ближнему (Мк.). Бог же есть, не только Дух и Слово, но и Любовь, согласны? А потому Святой Дух может вселиться (освятить душу) только того человека, в сердце которого живёт любовь к Богу и ближнему своему, которого он возлюбил, как самого себя! Иисус так же сказал: любите друг друга (Ин.). Так что Святой Дух вселяется (освящает душу) только того, кто любит Бога, ближнего и который находится в узах любви со своими братьями и сёстрами во Христе и никак иначе! Само же "вселение" Св. Духа в человека, нужно воспринимать как метафору, ибо Он уже изначально живёт в нём! Наш НЗ, про Откровение, я уже и не говорю, наполнено метафорами и символами. Например, т.н. Геенна Огненная - метафора ада. А что такое Геенна? А это такая территория за стенами Иерусалима, где вечно горят, со смрадным дымом, разные бытовые отходы. В давние же времена, там находилось святилище Молоха, и медный бык, в рюхе которого сжигали детей! Но Вы же не будете думать, что эта самая Геенна и есть ад, она только метафора ада и не более того.

Больше
8 года 9 мес назад #117164 от павел Соловьёв

Теперь далее, читаем: "Создал Господь Бог человека из пыли (праха) земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил" (Быт.2:7). Человека того Бог назвал Адам. Что за дыхание жизни вдохнул в Адама Господь? Да Дух Свой, а не Святым он по определению быть не может и этот Дух дал жизнь плоти Адама, который стал Храмом Духа Святого. Читаем далее, где Экклезиастом описывается смерть человека: "... и прах станет пылью земною, который был, Дух же вернётся к Богу, Который дал его" (Эккл.12:7). О чём говорит этот стих? А о том, что тело человека снова станет прахом - пылью земной, единым целым с ней, а вот Дух Святой (а иного и быть не может!), вновь возвратится к Богу, который дал человеку этот Дух и который Сам свят!!! Отсюда следует вывод, что каждый человек является Храмом Святого Духа, оживляющим его плоть и и со смертью человека, плоть возвращается в прах, а Дух уходит к Богу!


"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?"(Еккл.3:18-21)


"Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
(Пс.103:25-30)


Вам точно -- надо сказать, что тела пресмыкающихся и животных -- храмы Духа Святого.


Что касается животных, то за счёт какой силы от Бога, им созданные, они живут? И в них то же есть Дух Божий, а значит и Святой! Разница лишь в том, что животные, как мы знаем из Писания, души бессмертной не имеют и потому Св. Духу освящать в животном нечего или другими словами, на животное Дух Святой не сойдёт!!! Его судьба, будь то пресмыкающееся или теплокровное, такая же, как описано у Экклезиаста. Тело животное уходит в прах земной, становясь его пылью, а вот Дух уходит к Богу, который дал его. То есть животное умирает окончательно и бесповоротно. Так возникает вопрос: отчего же Экклезиаст в своей схеме смерти человека, не уделил внимания его душе? А всё дело в том, что ВЗ евреям не была открыта тайна бессмертия души! Они полагали, что носителем души является кровь и потому, человек умирает целиком. И только НЗ через Богочеловека Иисуса Христа открывается нам тайна, что душа то человека к бессмертию предназначена! Однако не всякая. Если душа при жизни тела на земле, исполнила Главную Заповедь Христа о любви к Богу и ближнему, то как сказал Иисус, такой человек, смерти не познает и душа его удостаивается жизни вечной с Богом, в Царстве Его и Славе Его, то есть удостаивается вечной жизни с Богом и подобными праведными душами, в раю! Ну а если душа ту Заповедь не исполнит при жизни в теле, то со смертью, оказавшись ТАМ, уходит к душам ей подобным, исполненным нераскаянных грехов, ибо ТАМ.уже времени для покаяния не будет, т.е. оказывается в аду! Ярким примером посмертного состояния душ, жившими на земле и исповедующими разные этические нормы, является рассказ (не притча!) о богаче и Лазаре, которого Иисус наверняка знал при жизни. Почему это именно рассказ, а не притча, да потому, что ни в одной притче Иисуса не фигурирует кто то с именем собственным, в данном же случае мы имеем конкретного Лазаря, душа которого, а не сам телесный Лазарь разумеется, упокоился на лоне Авраамовом, что собственно является метафорой рая! И закончу пост всем надеюсь известной цитатой: "Верно говорю вам: тот, кто слышит Слово Моё и верит пославшему Меня, обрёл жизнь вечную. Не предстанет он пред судом - он уже перешёл от смерти к жизни"! (Ин.5:24). Эти слова Иисуса надо понимать так, что душа человека обретает жизнь вечную, при условии соблюдения известной Заповеди, уже здесь на земле и по смерти тела эту жизнь наследует уже во веки веков! И вот ещё: "Верно говорю вам: тот, кто Слово Моё сохранит в себе (что значит сохранит в сердце своём!) и исполнит (именно исполнит!), смерти не увидит во век"! (Ин.8:51). Так что христианину, возлюбившему Бога и ближнего, как самого себя не надо бояться смерти, нет для него смерти, а есть лишь жизнь вечная с Богом и бесконечная!!! Именно в этом и заключалась вера христиан периода гонений, когда они целыми семьями, с малыми детьми на руках матерей, с пением псалмов, без всякого страха шли в пасть ко львам, ибо свято верили, что их муки на земле кратковременны, зато, как только умрут их тела, они предстанут наконец перед возлюбленным Богом Иисусом Христом и начнут уже жизнь вечную в раю!!!

Больше
8 года 9 мес назад #117174 от Олег

Попробуем рассуждать так. Бог Отец Свят? Сомнений нет! Бог исходит от Отца? Если следовать формуле Никейского Символа Веры, то да! Может ли от Отца, который Свят, исходить Дух, который не свят? Полагаю, что нет! Постоянна ли связь Бога Отца с исходящим от Него Святым Духом? Думаю да. Теперь далее, читаем: "Создал Господь Бог человека из пыли (праха) земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил" (Быт.2:7). Человека того Бог назвал Адам. Что за дыхание жизни вдохнул в Адама Господь? Да Дух Свой, а не Святым он по определению быть не может и этот Дух дал жизнь плоти Адама, который стал Храмом Духа Святого. Читаем далее, где Экклезиастом описывается смерть человека: "... и прах станет пылью земною, который был, Дух же вернётся к Богу, Который дал его" (Эккл.12:7). О чём говорит этот стих? А о том, что тело человека снова станет прахом - пылью земной, единым целым с ней, а вот Дух Святой (а иного и быть не может!), вновь возвратится к Богу, который дал человеку этот Дух и который Сам свят!!! Отсюда следует вывод, что каждый человек является Храмом Святого Духа, оживляющим его плоть и и со смертью человека, плоть возвращается в прах, а Дух уходит к Богу! Теперь вернёмся к нашей теме, что есть крещение Духом Святым. Для ответа на поставленный вопрос, надо исходить из того, о чём говорит нам Писание, что целостный человек, как единственная и неповторимая личность, состоит из тела, души и Духа и не просто Духа, а как мы выяснили, Духа Святого! А отсюда следует, что КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ человека, ничто иное, как освящение Святым Духом, находящимся в человеке, как в Храме и непосредственно связанным с Богом, по велению Господа, его искренне раскаявшейся пред Ним ДУШИ, которая тот час получает через Св. Духа, исходящего от Бога, определёнными дары, перечислять которые я не буду, ибо всякий желающий может прочесть о сем в Письмах Ап. Павла.
Какое у кого будет на сей счёт мнение, дорогие братья и сёстры?

А как Вы к Святой Троице относитесь? Ведь Бог Отец и Бог Сын и Бог Дух Святой - разные Ипостаси! Бог Отец не есть Бог Сын... и Бог Святой Дух, не есть Бог Отец... А как Вы понимаете Дух Святой и Дух Христов?

Больше
8 года 9 мес назад #117175 от Олег

...Теперь далее, читаем: "Создал Господь Бог человека из пыли (праха) земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил" (Быт.2:7). Человека того Бог назвал Адам. Что за дыхание жизни вдохнул в Адама Господь? Да Дух Свой, а не Святым он по определению быть не может и этот Дух дал жизнь плоти Адама, который стал Храмом Духа Святого. Читаем далее, где Экклезиастом описывается смерть человека: "... и прах станет пылью земною, который был, Дух же вернётся к Богу, Который дал его" (Эккл.12:7). О чём говорит этот стих? А о том, что тело человека снова станет прахом - пылью земной, единым целым с ней, а вот Дух Святой (а иного и быть не может!), вновь возвратится к Богу, который дал человеку этот Дух и который Сам свят!!!...

Павел, Вы некорректно толкуете Писание, но с такой убеждённостью, что настораживает и наталкивает на мысль о заблуждении в данном вопросе!
По поводу Еккллесиаста 12:7 говорится не о Духе Божием, а о ДЫХАНИИ ЖИЗНИ (Прочтите Екклесиаста в пер. Дьяконова)...
Если рассуждать по Вашей концепции, то она противоречит такому тексту Писания: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." (Послание к Римлянам 8:9) Не логично получается, оказывается Дух Божий может и не жить в нас, однако мы живы!
Как Вы понимаете учение о Едином Боге в трёх ипостасях? Думаю, что загвоздка в этом.
Спасибо сказали: Гелена, serge

Модераторы: Тарас