Можно ли не до конца покаяться?

Больше
8 года 5 мес назад - 8 года 5 мес назад #125951 от Сергійко
Недавно в нашей церкви один гость сказал проповедь на тему "Покаяние". Не скажу, что эта проповедь произвела настоящий фурор в собрании христиан, как это часто бывает с теми церквями, где весьма впечатлительные, с харизмой, талантливые проповедники, по приглашению руководства церкви, говорят проповеди. Но его проповедь произвела небывалый эффект на слушающих. Вопрос об эффективности его проповеди остается открытым.

После его проповеди много членов церкви вышли к алтарю на покаяние за свои давние и недавние грехи, в которых они, якобы, не докаялись до конца, когда ещё только заключали завет с Господом. Интересным было наблюдать тот факт, что даже сам пастырь вышел каятся за неизвестные грехи, которые он совершал ещё до своего служения, но, по всей видимости, таил эти грехи до сего момента, неся беспрепятственно служение в церкви. В целом вся эта процессия "перепокаяния" выглядела весьма наигранной и искуственной, поскольку у многих людей возникло такое двоякое ощущение тщетности прошлых усилий в оставлении своих грехов и желании освободится от закона греха и смерти, действующего в порочном теле.

После этого богослужения у многих возникли очевидные вопросы: Что это было? Тотальная ревизия своего покаяния в прошлом? Может ли первое покаяние быть недостаточным, не доведенным до конца? Если да, то можем ли мы подвергать сомнению ту духовную работу, которая была проделана над нами в прошлом, чтобы ввести нас в число церкви Христовой? Полезно ли подвергать сомнению свое первое покаяние пред Богом за свои грехи? Нужно ли перепокаяние и возможно ли оно вообще?

А как думаете вы, дорогие форумчане?
Ведь, становясь пристрастным участником, так называемого, "алтарного покаяния", которое практикуется в многих протестанских церквях с нескрываемым пристрастием и ажиотажем, человек, рано или поздно, теряет веру в эффективность подобных акций и начинает сомневаться вообще в полезности каких-либо, откровенно говоря, наигранных массовых акциях богослужебной практики.
Последнее редактирование: 8 года 5 мес назад пользователем Сергійко.

Больше
8 года 5 мес назад #125955 от Гелена

Недавно в нашей церкви один гость сказал проповедь на тему "Покаяние". Не скажу, что эта проповедь произвела настоящий фурор в собрании христиан, как это часто бывает с теми церквями, где весьма впечатлительные, с харизмой, талантливые проповедники, по приглашению руководства церкви, говорят проповеди. Но его проповедь произвела небывалый эффект на слушающих. Вопрос об эффективности его проповеди остается открытым.

После его проповеди много членов церкви вышли к алтарю на покаяние за свои давние и недавние грехи, в которых они, якобы, не докаялись до конца, когда ещё только заключали завет с Господом. Интересным было наблюдать тот факт, что даже сам пастырь вышел каятся за неизвестные грехи, которые он совершал ещё до своего служения, но, по всей видимости, таил эти грехи до сего момента, неся беспрепятственно служение в церкви. В целом вся эта процессия "перепокаяния" выглядела весьма наигранной и искуственной, поскольку у многих людей возникло такое двоякое ощущение тщетности прошлых усилий в оставлении своих грехов и желании освободится от закона греха и смерти, действующего в порочном теле.

После этого богослужения у многих возникли очевидные вопросы: Что это было? Тотальная ревизия своего покаяния в прошлом? Может ли первое покаяние быть недостаточным, не доведенным до конца? Если да, то можем ли мы подвергать сомнению ту духовную работу, которая была проделана над нами в прошлом, чтобы ввести нас в число церкви Христовой? Полезно ли подвергать сомнению свое первое покаяние пред Богом за свои грехи? Нужно ли перепокаяние и возможно ли оно вообще?

А как думаете вы, дорогие форумчане?
Ведь, становясь пристрастным участником, так называемого, "алтарного покаяния", которое практикуется в многих протестанских церквях с нескрываемым пристрастием и ажиотажем, человек, рано или поздно, теряет веру в эффективность подобных акций и начинает сомневаться вообще в полезности каких-либо, откровенно говоря, наигранных массовых акциях богослужебной практики.


Такие "глубокие" покаяния сродни инкаутеру...Это сейчас модно,но оно как то упрощает(упраздняет) истинное покаяние,когда человек делает шаг от греха к Богу,когда осознает себя грязным,грешным,погибшим...Господь прощает сразу и все. Только если человек не возвращается ко грехам своим, и не раз...тогда может не остаться жертвы за грех.
А если мы считаем что не до конца покаялись,то значит умаляем силу Христа,я так думаю...

В Писании сказано: ...Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].

(Евр.6:4-6)
Эти стихи больше относятся к тем кто снова осознанно грешит,а кто не совершает греха зачем каяться вторично-это мне тоже не понятно...
Спасибо сказали: Наталья, Александра

Больше
8 года 5 мес назад #125961 от alexey

Господь прощает сразу и все.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)
Спасибо сказали: Наталья, Гелена, Александра

Больше
8 года 5 мес назад - 8 года 5 мес назад #125999 от Александра


После этого богослужения у многих возникли очевидные вопросы: Что это было? Тотальная ревизия своего покаяния в прошлом? Может ли первое покаяние быть недостаточным, не доведенным до конца? Если да, то можем ли мы подвергать сомнению ту духовную работу, которая была проделана над нами в прошлом, чтобы ввести нас в число церкви Христовой? Полезно ли подвергать сомнению свое первое покаяние пред Богом за свои грехи? Нужно ли перепокаяние и возможно ли оно вообще?


Я думаю, необходимо разделить два разных понятия, - «покаяние» и «раскаяние» .

Раскаяние – это сожаление об отдельном, определенном греховном поступке. Человек раскаивается, переживает угрызения совести, - однако на этом все заканчивается. Потому, что корень, который произвел грех, никуда не делся и в следующий раз при благоприятном случае, обязательно проявит себя снова.

И все это может происходить до бесконечности, пока человек искренно и честно не возненавидит существующее положение дел, и от всего сердца пожелает его изменить, обратившись к Богу. Только тогда можно говорить об истинном покаянии.

Покаяние – это осознание своей греховной сущности и желание полной перемены направления жизни. Это более глобальное действие, - в отличие от раскаяния. Здесь речь идет не только о совершенных греховных проступках, но и об удалении корней, которые эти грехи производят!

Наглядный пример разницы между раскаянием и покаянием, можно увидеть в действиях Иуды и Петра.

О первом, - Писание говорит, что он раскаялся (Матф. 27:5), однако не покаялся в смысле «перемены ума» («метанойя»), - и продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился.

А другой – плакал горько (Мф. 26:75) и, исполненный любви ко Христу, обратился к Его милосердию, покаялся и был прощен. Его покаяние означало полную перемену жизни, в отличие от раскаяния Иуды.

Так вот, когда смешиваются эти понятия, и раскаяние принимается за покаяние, - можно «каяться» бесчисленное количество раз перед алтарем и собранием, - но при этом движения к истинной духовной перемене жизни – не будет.

Поэтому я полностью согласна с Геленой, - что в случае, когда происходит ИСТИННОЕ покаяние, - одновременно с ним происходит и полное Божье прощение! - которое сопровождается истинной переменой жизни, которая уже не нуждается в повторном покаянии.

Но также надо сказать, что при этом еще существует такое понятие как «исповедание», - которое сопровождает нас, до конца дней. Это признание перед Богом ошибок повседневной христианской жизни, просьба о прощении и Божьей помощи в избавлении от них. Писание ясно обьясняет цель исповедания стихом, который привел Алексей, - "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9)

И все эти три понятия имеют свое смысловое наполнение, - поэтому их необходимо различать и разделять. Иначе именно так и будет происходить, - когда на призыв к покаянию, - будут откликаться и выходить люди, для исповедания или раскаяния.

.
Последнее редактирование: 8 года 5 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Наталья, IXC, Гелена, Иван, Сергійко

Больше
8 года 3 мес назад #127335 от Александр С.


После этого богослужения у многих возникли очевидные вопросы: Что это было? Тотальная ревизия своего покаяния в прошлом? Может ли первое покаяние быть недостаточным, не доведенным до конца? Если да, то можем ли мы подвергать сомнению ту духовную работу, которая была проделана над нами в прошлом, чтобы ввести нас в число церкви Христовой? Полезно ли подвергать сомнению свое первое покаяние пред Богом за свои грехи? Нужно ли перепокаяние и возможно ли оно вообще?


Я думаю, необходимо разделить два разных понятия, - «покаяние» и «раскаяние» .

Раскаяние – это сожаление об отдельном, определенном греховном поступке. Человек раскаивается, переживает угрызения совести, - однако на этом все заканчивается. Потому, что корень, который произвел грех, никуда не делся и в следующий раз при благоприятном случае, обязательно проявит себя снова.

И все это может происходить до бесконечности, пока человек искренно и честно не возненавидит существующее положение дел, и от всего сердца пожелает его изменить, обратившись к Богу. Только тогда можно говорить об истинном покаянии.

Покаяние – это осознание своей греховной сущности и желание полной перемены направления жизни. Это более глобальное действие, - в отличие от раскаяния. Здесь речь идет не только о совершенных греховных проступках, но и об удалении корней, которые эти грехи производят!

Наглядный пример разницы между раскаянием и покаянием, можно увидеть в действиях Иуды и Петра.

О первом, - Писание говорит, что он раскаялся (Матф. 27:5), однако не покаялся в смысле «перемены ума» («метанойя»), - и продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился.

А другой – плакал горько (Мф. 26:75) и, исполненный любви ко Христу, обратился к Его милосердию, покаялся и был прощен. Его покаяние означало полную перемену жизни, в отличие от раскаяния Иуды.

Так вот, когда смешиваются эти понятия, и раскаяние принимается за покаяние, - можно «каяться» бесчисленное количество раз перед алтарем и собранием, - но при этом движения к истинной духовной перемене жизни – не будет.

Поэтому я полностью согласна с Геленой, - что в случае, когда происходит ИСТИННОЕ покаяние, - одновременно с ним происходит и полное Божье прощение! - которое сопровождается истинной переменой жизни, которая уже не нуждается в повторном покаянии.

Но также надо сказать, что при этом еще существует такое понятие как «исповедание», - которое сопровождает нас, до конца дней. Это признание перед Богом ошибок повседневной христианской жизни, просьба о прощении и Божьей помощи в избавлении от них. Писание ясно обьясняет цель исповедания стихом, который привел Алексей, - "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9)

И все эти три понятия имеют свое смысловое наполнение, - поэтому их необходимо различать и разделять. Иначе именно так и будет происходить, - когда на призыв к покаянию, - будут откликаться и выходить люди, для исповедания или раскаяния.

.


Если Иуда раскаялся в том, что Учителя, а раскаяние его было искренним, поскольку он вернул деньги тем, кто наградил его за предательство, то каким мотивом он руководствовался, что повесился? Впрочем у Луки в Деяниях иная версия, что у него чрево разверзлось... В общем получается как бы две версии. Согласно первой, Иуда не выдержал мук совести или как? Согласна второй, о совести речь не идёт, тут скорее всего его Божия кара постигла. Так какая же их двух версий выглядит более убедительной?

Больше
8 года 3 мес назад #127337 от сергей павлович корнеев
Оказывается энтот вопрос довольно шибко осуждается в интернете...На самом деле здесь нет особой тайны.Матфей правильно написал что Иуда удавился.Но снимать его с веревки долго никто не желал.В результате его тело вспухло и когда стали его тело бросили в выкапанную яму то живот лопнул и т.д Поэтому данный вопрос совершенно не заключает в себе противоречий

Больше
8 года 3 мес назад #127339 от Wanderer
Можно ли не до конца покаяться?Хм...А можно ли не до конца выполнить работу или не достроить дом и жить в нем без крыши? Можно ли не до лечить человека,что бы тот остался калекой или умер?Можно ли всё делать наполовину,служа маммоне и Богу? Бред! Либо полностью покаяться и с Богом ,либо во тьму, где плач и скрежет зубов.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
8 года 3 мес назад #127341 от Галина

Если Иуда раскаялся в том, что Учителя, а раскаяние его было искренним, поскольку он вернул деньги тем, кто наградил его за предательство, то каким мотивом он руководствовался, что повесился? Впрочем у Луки в Деяниях иная версия, что у него чрево разверзлось... В общем получается как бы две версии. Согласно первой, Иуда не выдержал мук совести или как? Согласна второй, о совести речь не идёт, тут скорее всего его Божия кара постигла. Так какая же их двух версий выглядит более убедительной?


Иуда не выдержал мук совести и удавился. То же произошло с другом Давида Ахитофелом, который предал его и потом понял, что ему не будет успеха. А Лука, думаю, описал то, что с Иудой произошло духовно. (ИМХО)

Деяния 1:18 (Он приобрел землю из цены злодеяния и, упав головой вниз, расселся, и выпали все внутренности его. (Перевод Кассиана)

Т.е. обнаружились его суть, цели и намерения.
Спасибо сказали: Александра

Больше
8 года 3 мес назад #127349 от Александр С.

Можно ли не до конца покаяться?Хм...А можно ли не до конца выполнить работу или не достроить дом и жить в нем без крыши? Можно ли не до лечить человека,что бы тот остался калекой или умер?Можно ли всё делать наполовину,служа маммоне и Богу? Бред! Либо полностью покаяться и с Богом ,либо во тьму, где плач и скрежет зубов.


Можно глубоко и искренне раскаяться за прошлое и пообещать Богу, впредь тех же грехов не совершать, уповая на помощь Божию. Но вот до конца покаяться едва ли возможно, ибо жизнь впереди и не факт, что ты ещё не оступишься не раз и не два!
Спасибо сказали: Галина

Больше
8 года 3 мес назад #127355 от Wanderer

Можно ли не до конца покаяться?Хм...А можно ли не до конца выполнить работу или не достроить дом и жить в нем без крыши? Можно ли не до лечить человека,что бы тот остался калекой или умер?Можно ли всё делать наполовину,служа маммоне и Богу? Бред! Либо полностью покаяться и с Богом ,либо во тьму, где плач и скрежет зубов.


Можно глубоко и искренне раскаяться за прошлое и пообещать Богу, впредь тех же грехов не совершать, уповая на помощь Божию. Но вот до конца покаяться едва ли возможно, ибо жизнь впереди и не факт, что ты ещё не оступишься не раз и не два!


Если покупать прощение словами "покайся и тебе спишется", то да. А если покаяться и работать над собой, то нет. Это две разные ветви - халява христианина и труд Светляка.
Спасибо сказали: Максим

Модераторы: Тарас