Доктрина Троицы или вера в Одного Бога

Больше
14 года 2 мес назад #2274 от Евгений
Рафаэль мызипыч не гоняйте пожалуйста ветер, толку мало. Ветер и троица понятия никак несовместимые. Вы лучше в силу вашего умения и знания, по сотрудничеству в благодати Божией переведите пожалуйста следующий стих -
Иез.11:19
И дам им сердце единое, и дух новый
вложу в них, и возьму из плоти их сердце
каменное, и дам им сердце плотяное,
9. Иез.36:26 И дам вам сердце новое, и дух новый
дам вам; и возьму из плоти вашей сердце
каменное, и дам вам сердце плотяное.

Иез.44:9 Так говорит Господь Бог: никакой сын
чужой, необрезанный сердцем и необрезанный
плотью, не должен входить во святилище Мое,
даже и тот сын чужой, который живет среди
сынов Израиля.

4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
(Рим.9:4-8)

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
(Еф.2:13-19)
Заранее спасибо.
Тема заблокирована.
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 2 мес назад - 14 года 2 мес назад #2275 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Докрина Троицы или вера в Одного Бога
моё прочтение:

правду говорю в Помазаннике, не лгу
и уверяет меня совесть моя в Духе Святом, что большая скорбь для меня и боль непрерывная в Сердце моём
ведь желал бы я самому быть отлучённым от Помазанника вместо Братьев моих, моих родственников по плоти,
то есть Израильтян, которых усыновление и слава, и заветы, и свод законов, и обещания,
которых отцы, и из которых Помазанник по плоти — над всеми Бог, благословенный, навеки будет так!
не то чтобы отпало Изречение Бога — ведь не все кто от Израиля те Израиль
и не являются все они Детьми из-за того что дети Авраама, но: «семя тебе будет призвано в Исааке»
то есть не дети плоти — эти Дети Бога, но и «дети Обещания причисляются к семени»
ведь Обещание это фраза: «в это время года приду, и будет сын у Сарры»
и не только, но и Ревекка, в одном зачатии несущая Исаака, отца нашего
ведь ещё когда не были рождены и не сделали что-либо хорошее или плохое
(чтобы намерение Бога было в избрании, не от деяний, но от Призывающего)
сказано было ей, что больший будет служить меньшему
как и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел»


потому вспомните, что вы некогда язычники по плоти
называемые «крайняя плоть» теми, кто называется «обрезание в плоти рукотворное»
что были вы во время то без Помазанника, отчуждённые от общества Израиля
и непричастные заветов Обещания, не имеющие надежду, и безбожники в Мире
теперь же, в Иешуа Помазаннике, вы, которые некогда находящиеся вдали, поставлены вблизи, в крови Помазанника
ведь покой наш – это он, сделавший обоих Единым
и разрушил разделяющую стену ограды, вражду, в плоти своей
в Постановлениях отменил(упразднил) Закон заповедей
чтобы двоих сотворить в себе в Единого Нового Человека, творя покой
и с помощью креста он полностью примирил Богу обоих в Едином теле, уничтожив вражду в себе
и придя, он принёс добрую весть – «покой вам, тем, кто вдали, и покой тем, кто вблизи»
потому что посредством него мы, и те и другие, имеем возможность приблизиться в Едином Духе к Отцу
потому, стало быть, вы уже не чужие и не пришельцы, а являетесь согражданами Святым и свои(родные) Богу
надстроенные на основании(фундаменте) апостолов и пророков
сопричастные краеугольного камня – самого Иешуа Помазанника
на котором всё Строение составляемое возрастает до Храма Святого в Повелителе
на котором и вы собираетесь в одно целое, в Жилище Бога, в Духе


здесь речь о том что не тот иудей кто таков по плоти
ведь даже брат исаака не был наследником благословений
бог перестал считать иудеев своим народом, и христос стер грань разделяющую язычников и иудеев
более того, христос проклял иудеев, и оставил дом их пустым

и ныне подлинные иудеи это те кто таковы по духу, тоесть это избранные, 144000 из каждого колена, из всех народов, восстановленные дети израиля

ведь весь израиль был растим богом для того чтобы получить себе начаток - избранных, в которых он сойдет на землю, которые станут его детьми как и его первородный сын Иешуа

я занимаюсь только древнегреческим нз
так что по иезекиилю ничего не скажу
Последнее редактирование: 14 года 2 мес назад пользователем COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 2 мес назад #2280 от Андрей
Ириней Лионский
Против ересей
(Обличение и опровержение лжеименного знания)
книга третья
| содержание |
Глава I
Апостолы начали проповедовать и излагать в письмена Евангелие не прежде, как были облечены силами Св. Духа. Они возвещали Единого Бога, Творца неба и земли.

1. Об устроении нашего спасения мы узнали не чрез кого другого, а чрез тех, чрез которых дошло к нам Евангелие, которое они тогда проповедовали (устно), потом же, по воле Божией, предали нам в Писаниях, как будущее основание и столп нашей Веры. Неприлично же утверждать, что они проповедовали прежде, чем получили «совершенное знание», как осмеливаются некоторые говорить, выдавая самих себя за исправителей апостолов. Ибо, после того как Господь наш воскрес из мертвых, и они облечены были свыше силою нисходящего Св. Духа, исполнились всеми (дарами Его) и получили совершенное знание, — они вышли в концы земли, благовествуя о благах, (дарованных) нам от Бога, и возвещая небесный мир людям, которые и все вместе и каждый порознь имеют Евангелие Божие. Так, Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Азийском [1].

2. И все они проповедали нам Единого Бога, Творца неба и земли, возвещенного законом и пророками, и Единого Христа, Сына Божия; и кто не согласен с ними, тот презирает причастников Господа, презирает и Самого Христа Господа, презирает и Отца, и сам собою осужден, противясь своему собственному спасению, что делают все еретики.

Этот небольшой отрывок из истории христианства тоже говорит, что еще во втором веке было понимание того что Один Бог и Один Христос.
Тема заблокирована.
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 2 мес назад - 14 года 2 мес назад #2284 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Докрина Троицы или вера в Одного Бога
Вот церковный догмат Пресвятой Троицы: есть БОГ, затем его СЛОВО (т.е. Христос, ставший плотью) и его ДУХ СВЯТОЙ (иначе его МУДРОСТЬ, которой, как считается, был наделен Иисус, т.е. «водимый Святым Духом»).
Я же думаю так: есть БОГ - неизвестное человеку начало всему живому на земле; это бестелесный, некончающийся и вневременный дух; этот дух обитает во всем живом, по всей земле, и нам неизвестно каким образом все это происходит и зачем. Итак, Бог один, притом Бог - это ДУХ (так говорил Иисус в евангелии).

Рафаэль Мызипыч правильно заметил, что дух можно назвать ветром, потому что для древних людей это были схожие понятия, которые значили нечто невидимое и неизвестное. Получается, что Иисус говорит: Бог - это дух, неизвестный и невидимый по природе, как ветер, который "дует где и когда хочет, не знаешь, откуда он и куда, но голос его слышишь (понимаешь), т.е. слышишь, как ветер дует". Таким образом, все, что мы можем знать о Боге, это только его-то дуновение, его голос в нас, который мы ощущаем всем своим существом. Но что такое его голос в нас, и в чем он проявляется?

Если говорить иносказательно, то можно сказать, что когда дует ветер, человек слышит ушами его свист или вой, но слышит он, лишь постольку поскольку у него есть мозг. Отнимите у человека мозг, и это завывание ветра для него будет ничего не значащее явление, потому что человеческие органы (зрение, слух, осязание и др.) только тогда имеют силу, когда связаны с мозгом, т.е. с нервной системой. Таким же образом происходит и проявление Бога в человеке. Бог дует в нас, ибо он есть дух, дающий жизнь. Жизнь и есть проявление бога в нас, это его творение. И это творение проявляется в нашем разуме, или лучше сказать в духе, в духе, которым наделил нас Бог, отдав нам частичку самого себя. И как без мозга мы не можем слышать звуки издаваемые ветром, также и без разума мы не можем понимать издаваемый голос Бога. Разумение - это проявление духа Бога в человеке, и живя разумением, мы живем с Богом, живем истинной жизнью. Отнимите у человека разум, и эта жизнь будет для него одной сплошной мукой, одни лишь страдания и примитивные потребности тела, и непонимание всего происходящего вокруг. Бог дал человеку жизнь, и чтобы эту жизнь услышать, чтобы жить ею, нужен разум, который будет понимать, что это действительно жизнь, будет слышать это дуновение издаваемое Богом, будет слышать это завывание ветра, эту чудесную музыку ветра в лесу, в поле, в горах... и в душе.
Вложения:
Последнее редактирование: 14 года 2 мес назад пользователем COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME.
Тема заблокирована.

Больше
14 года 2 мес назад #2308 от Андрей
В какое время, и каким образом возникли эти отягчающие изменения в христианстве?

В языческих религиях практиковалось почитание многих божественных триад (троиц). Например:

· Вавилоняне: Нимрод, Семирамис, Фаммуз (ср. Иез. 8; 19:1-11);

· Финикийцы: Ваал (господин), его супруга Астарта и их сын Адонис, который умирает и воскресает;

·Шумеры: Утру – солнце; Нанна-Шин – луна; Инанна – богиня планеты Венеры и любви;

·Римляне: Юпитер, Марс, Квириний, позже – Юпитер, Юнон, Минерва;

·Индусы: Брахма (творец), Вишну (хранитель), Шива (разрушитель);

·Египтяне: Изис, Озис, Горус; Харата (утреннее солнце), Рa (полуденное солнце), Атум (вечернее солнце);

·Греки: Деметр, Дионисий (Бахус), Персефона; также: Зевс (владыка неба и земли), Посейдон (его брат, владыка над морем) и Ад (третий брат, владыка преисподней). Преисподняя охранялась трёхглавым псом по имени Цербер. У отца богов, Зевса, было несколько внебрачных детей, среди которых числятся Диана (Артемида) – богиня плодородия, богиня любви и охоты (ср. Деян. 19:35; 1 Кор. 16:33). Её брат-близнец, Аполлон, был богом света, прорицаний, музыки и поэзии, но также и богом смерти (ср. Откр. 9:11; а также Библия Лютера 1984, Anhang, стр. 5-8).

Во время празднования пасхи в 2008 году, в олимпийской священной роще Мария Н., греческая актриса, облачённая в священнический наряд, как первосвященница заклинала бога солнца – Аполлона. Она благодарила его за то, что он ниспослал солнечные лучи, которые воспламенили святой факел.

В конце третьего века нашей эры такие языческие культы как божества Ваала и Митры, а также такие, как божества луны, любви и плодородия Ашера, Астарта, Ваалтис и мать богов Маgna Mater, называемая также и богиней неба (Иер. 7:18; 44:18), достигли своего расцвета.

В царствование императора Диоклетиана и его преемника разразилось (303-312) самое большое и свирепое гонение на христиан, во время которого погибло бесчисленное множество мучеников. Но поскольку совершенного искоренения монотеистического (единобожного) христианства добиться не удалось, императоры поняли, что для воссоздания единства и мира в римском царстве необходимо слияние единобожного христианства с многобожным язычеством. Император Константин почитал бога солнца и издал в 321 году первый закон о праздновании воскресенья.

Огромная римская империя и её провинции постоянно потрясались этническими и религиозными конфликтами. Кроме этого, в начале четвёртого века в среде христиан возник конфликт на почве споров о «Божестве». Спор разразился между пресвитером Арием и дьяконом Афанасием. Чтобы покончить с ожесточённым спором между обеими партиями, состязавшимися вокруг вопроса о «Божественности Христа» или о «Природе Иисуса», и спасти мир в римской империи, император Константин в 325 году созвал в Никее первый Вселенский собор.

Император сам открыл собор и управлял им. Он желал вместе со всеми епископами выработать такой экуменический символ веры, который могли бы принять обе партии. Афанасий, по имени которого впоследствии и был назван новый символ веры, учил, что Сын Божий есть тоже «Бог» и, стало быть, такого же возраста, как Его Отец.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 2 мес назад #2315 от Евгений
Разногласия по поводу догмата Троицы в христианстве

Основные разногласия между восточным и западным христианством лежат в формулировке Символа веры. Восточное христианство рассматривает источником Святого Духа лишь Бога-Отца, в то время как западное христианство в большинстве церквей рассматривает Св. Дух, как исходящий также и от Бога-Сына (Филиокве).

Для восточной ортодоксии, как и для монофизитских церквей, тоже рассматривающих себя, как христианскую ортодоксию, добавление «от Сына» является унижением сущности Св. Духа, как равноправной Божественной сущности в Троице. Для западного тринитарного христианства непризнание Сына источником св. Духа является онтологической бессмыслицей.

Первым, кто подверг «Филиокве» критике на богословском уровне, был патриарх Фотий Константинопольский. Основные его критические замечания по этому вопросу выражены в «Окружном послании» 867 г. и в сочинении «Тайноводство о исхождении Духа Святого» (нет в русском переводе).

На Большом Свято-Софийском соборе было осуждено внесение всякой добавки в Символ веры (не говорится о «Филиокве», но именно о ней идет речь). Папа Иоанн VIII признал решения собора, хотя, может быть, и придерживался положений папы Льва III.

Вопреки многочисленным взаимным обвинениям в ереси формально эти разногласия никогда не объявлялись ересью. Каноны лишь требуют при переходе из католичества в православие или наоборот произнести соответствующий Символ веры.

Среди католиков, православных, лютеран, англикан вопрос о догмате Троицы никогда не был таким камнем преткновения, как например, догмат о папской непогрешимости. Зато в кругах теологов этот вопрос принципиальный.

Различные теологи рассматривают усилия пятидесятнических тринитарных церквей, таких как Ассамблея Божия, где учение о Троице ставится во главу угла, как попытку возвращение в западное христианство первоначального учения Каппадокийских отцов.
[править]
Рациональные доводы о троичности Бога

Бог есть Любовь, а любовь всегда предполагает направленность чувств к другим личностям. Вечная и любовь между Отцом, Сыном и Святым Духом, — тремя Личностями одного Бога — главное и необходимое условие Его блаженства. Бог один, но Он — не абсолютная монада,[источник не указан 278 дней] несчастная самозамкнутая, вечно (до сотворения мира) скучающая от одиночества. Богу нет и теперь нужды завидовать людям и животным, способным на полноценную любовь к равным себе и себе подобным, ибо безграничная любовь между равноценными Лицами Троицы приносит Богу блаженство большее, чем любовь к сотворённому Им миру и всем живым созданиям в нём. Наличие именно трёх Личностей в Боге предполагает высокую стабильность в отношениях между ними. По аналогии, два полюса стремятся к конфронтации, а 4, 5, 6 и более — к чрезмерной сложности отношений и разделению, что недопустимо для Единого Бога.

Христианские богословы любят находить сходства отношений трёх божественных Лиц даже с явлениями в тварном мире, созданным по образу и подобию Троицы: время делится на прошедшее, настоящее и будущее; трёхмерное пространство — на высоту, длину и ширину; человек — на тело, душу и дух; треугольник является самой устойчивой геометрической фигурой.

С точки зрения эстетики микромира: имеется ровно три поколения кварков, три поколения лептонов. В барионе имеется три кварка, которые никогда не могут быть оторваны друг от друга («конфайнмент»).

Русский немец, академик Борис Викторович Раушенбах, лютеранин (в конце жизни принявший православие) написал труд «Логика троичности».
Тема заблокирована.
Больше
13 года 11 мес назад #3290 от Лия
Привет!!!оооочень понравилась ваша тема!решила поделиться своим мнением!извините если где то повторюсь,так много было написано)
Тема заблокирована.
Больше
13 года 11 мес назад #3291 от Лия
Итак,начну с Иисуса Христа!Кем же он является?Когда Мария узнала, что родит сына, которого нужно назвать Иисусом, она спросила: «Как это будет, когда у меня нет близости с мужчиной?» Вестник, ангел Гавриил, объяснил: «Сила Всевышнего осенит тебя. И потому родившееся назовут святым, Сыном Бога» (Луки 1:30—35).

Прошли годы. Иисус творил чудеса, приводившие его апостолов в изумление. Когда на Галилейском море разбушевалась стихия и ученикам Иисуса грозила опасность, он усмирил бурю, приказав: «Стихни! Уймись!» Сами апостолы были безмерно поражены. Они недоумевали: «Кто же это?» (Марка 4:35—41; Матфея 8:23—27).

Уже тогда многие задавались вопросом — кто же он такой? Иисус спросил апостолов, что говорят об этом люди? Они отвечали: «Одни говорят — Иоанн Креститель, другие — Илия, а иные — Иеремия или один из пророков» (все эти люди к тому времени уже умерли). Тогда Иисус спросил: «А вы что скажете о том, кто я?» Апостол Петр сказал: «Ты — Христос, Сын живого Бога». Это признавали даже демоны, злые ангелы, они говорили: «Ты Сын Бога» (Матфея 16:13—16; Луки 4:41).

Тема заблокирована.
Больше
13 года 11 мес назад #3292 от Лия
Давайте продолжим и рассмотрим ,что о себе говорил сам Иисус!
Тема заблокирована.
Больше
13 года 11 мес назад #3293 от Лия
Хотя Иисус довольно редко говорил, что он Сын Бога, он определенно признавал это (Марка 14:61, 62; Иоанна 3:18; 5:25, 26; 11:4). Почти всякий раз он называл себя «Сыном человеческим». Так он обращал внимание на то, что он родился человеком — и был человеком в полном смысле этого слова. Тем самым он также показал, что именно он был «Сыном человеческим», представшим в видении Даниила перед «Ветхим днями», Всемогущим Богом (Матфея 20:28; Даниил 7:13).

Иисус не столько говорил о том, что он Сын Бога, сколько показывал это своими делами. И к правильному выводу приходили не только апостолы, но и другие люди, например Иоанн Креститель и Марфа, с семьей которой он дружил (Иоанна 1:29—34; 11:27). Все они верили, что Иисус был обещанным Мессией. Они познали, что раньше он жил на небе и был могущественным духовным созданием, жизнь которого Бог перенес во чрево иудейской девушки Марии (Исаия 7:14; Матфея 1:20—23).

Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас