Что олицетворяет собой в Библии смоковница ?

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #28812 от Georgiy

: "Это засохшее дерево удачно символизировало то, что в будущем Бог перестанет считать евреев своим избранным народом (Марка 11:20, 21)."


И как это совместить с тем, что написано:"Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? НИКАК... Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал."(Рим 11:1-2)?

Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Georgiy.

Больше
12 года 10 мес назад #28829 от Ксения
Добрый вечер! Я считаю, что смоковница -это Божий народ, то есть мы. Господь работает с нами и поэтому если мы не будем приносить плода(смокв), то зачем мы нужны. Зачем мы ходим на собрания, посещаем служение? Для себя???

Больше
12 года 10 мес назад #28844 от сергей лаврентьев
Правильно, главным образом для себя.И потом,Ксения,позвольте предложить Вам ,всего лишь личную убежденность,которая заключается в том,что не следует говорить за весь народ(даже считающих себя христианами),что он Божий,ибо эту связь каждому человеку надо доказывать всю жизнь,до последнего вздоха.Можете не соглашаться.Спасибо

Больше
12 года 10 мес назад #28846 от Виктория
А вот в Римлянах Павел сравнивает дикую маслину, то есть язычников,11:21 если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Тут речь явно о народе идёт? Ну тут конечно не фигурирует слово проклял,или как Евгений привел в пример "отверг", но не пощадил тоже как-то не очень?
Мажет в определённых местах смоковницу можно как народ рассматривать?

Больше
12 года 10 мес назад #28848 от сергей лаврентьев
Виктория,не сомневайтесь ни минуты --- смоковница,даже одним листочком не олицетворяет Израильский народ,это абсолютно точно!Могу принять к размышления иные суждения,которые не согласятся со мной,что смоковница есть символ продажного ,лицемерного израильского священства(более точно первосвященства),но только не еврейский народ!Вспомните,когда Авраам беседовал с Богом и спрашивал Его пощадит ли Он город ,если в нем будут несколько праведников?И Господь отвечал утвердительно.Это значит,что если бы на смоковнице(народ,по мнению очень многих толкователей Библии),были бы хоть несколько добрых смокв(пусть хотя бы 12 Апостолов),тогда смоковница не должна быть проклята и не высохла бы (ради 12 последователей Христа).Согласны?Если не достаточно обоснованно,или нашли ошибки в рассуждениях,то смело спорьте.Спасибо
Спасибо сказали: Евгений

Больше
12 года 10 мес назад #28855 от IXC
Что олицетворяет собой во всей Библии смоковница - не могу сказать. Но относительно того, что говорит Евангелие, например, Лк.13:6-9, могу высказать свое мнение.
В общем смысле смоковница представляет каждого лично и в особом смысле Иудейский народ. Смоковница иллюстрирует истину о том, что Бог любит даже бесплодных, но что Его милость может исчерпаться. В этом я вижу картину суда, которая ожидает каждого человека. И, в зависимости от плодов (добрых или худых), будет и результат - жизнь вечная или погибель.
Ну и немного относительно Иудейской нации. Когда Иисус рассказывал эту притчу, Иудейский народ подошел к такому рубежу, где его роль, определенная для него Богом, стала препятствием к исполнению плана спасения других. И, как говорит Писание, через три года после смерти Иисуса Христа, весть Евангелие стала распространяться среди язычников, которые также нуждались в спасении, как и Израиль. Как я понимаю, миссия избранного народа Божьего заключалась в том, чтобы показать окружающим народам (язычникам) каков есть Бог. Но они не исполнили свое предназначение (об этом говорит эта притча).

Больше
12 года 10 мес назад #28862 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Интересно увидеть цитаты из Евангелия,где смоковница представляет"каждого лично"(или быть может прочесть логическое объяснение этого мнения).Печально,что Вы не признаете обещание Господа данное Аврааму не уничтожать город,если в нем есть хоть несколько праведников(а тут смоковница уничтожается путем засыхания,хоть в Иерусалиме и были на худой конец 12 Апостолов,если учесть Марию Магдалину).Также интересно увидеть обоснование Вашего мнения по смоковнице,что Бог любит бесплодных?Спасибо

Больше
12 года 10 мес назад #28864 от Виктория

Виктория,не сомневайтесь ни минуты --- смоковница,даже одним листочком не олицетворяет Израильский народ,это абсолютно точно!Могу принять к размышления иные суждения,которые не согласятся со мной,что смоковница есть символ продажного ,лицемерного израильского священства(более точно первосвященства),но только не еврейский народ!Вспомните,когда Авраам беседовал с Богом и спрашивал Его пощадит ли Он город ,если в нем будут несколько праведников?И Господь отвечал утвердительно.Это значит,что если бы на смоковнице(народ,по мнению очень многих толкователей Библии),были бы хоть несколько добрых смокв(пусть хотя бы 12 Апостолов),тогда смоковница не должна быть проклята и не высохла бы (ради 12 последователей Христа).Согласны?Если не достаточно обоснованно,или нашли ошибки в рассуждениях,то смело спорьте.Спасибо

Здравствуйте. Сергей , а Вы учитываете когда смотрите исторический фон? притча о смоковнице в Новом Завете на мой взгляд не имеет общего с ветхозаветными корзинами с плодами смокв? В НЗ притча рассказанная о смоковнице в полне может быть понята как обращение к народу: один из ключей к пониманию лежит в аудитории к которой она была рассказана.... вот другой пример: не собирают смоквы с терновника - это не служит раскрытию истины.(что здесь смоквы на ваш взгляд?) хотя в конце это так и происходит.. Я думаю, что рассказ о смоковнице в НЗ служит средством вызвать реакцию со стороны слушателя. С целью захватить их, заставить задуматься над своими поступками и как-то реагировать на проповеди Иисуса.
Вообще просто не возможно самому изучать Библию.. Нужны как хорошие переводы так и знания исторического, политического, религиозного фонов. Так же нужно обязательно смотреть к какой категории обращено высказывание. И учитывать литературный фон книги. Евангелия не толкуются так как ВЗ, но это другая тема.
Спасибо сказали: IXC, esperanza

Больше
12 года 10 мес назад #28868 от esperanza
Виктория написал:

Вообще просто не возможно самому изучать Библию.. Нужны как хорошие переводы так и знания исторического, политического, религиозного фонов. Так же нужно обязательно смотреть к какой категории обращено высказывание. И учитывать литературный фон книги. Евангелия не толкуются так как ВЗ, но это другая тема

. Превосходно сказано.

Больше
12 года 10 мес назад #28870 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Видели ли вы (Виктория и Эсперансо) фильм Алова и Наумова по Булгакову "Бег"?Там один солдат(Олянин) начинает говорить правду командующему армией Хлудову(Дворжецкий),что он убийца,преступник и т.п ,а потом встал на колени и попросил у него прощение.На что Хлудов сказал солдату,что он хорошо начал ,но плохо кончил и решил судьбу этого бедного солдата по законам военного времени.Так примерно и у вас.Первое предложение правильное,что нельзя познать Библию в одиночку.И тут ждешь,что автор предложит главного помощника человека на этом пути.Но не тут то было....Оказывается тут важен литературный фон книги,важна категория лиц,к которым обращены высказывания... и т.п.Поверьте и Виктория, и восхитившаяся Вашими мыслями Эсперансо,что вами приведены самые второстепенные по значимости подспорья в познавании Библии.Удивительно,что каждый высказывает только личную точку зрения,причем порой слабо аргументированную,и не хочет слышать и видеть написанных конкретно слов Бога по данному вопросу.И это глубочайшая и очень въевшаяся в разум человека ошибка,которая пытается разделить толкование Ветхого и Нового Заветов!!!Нельзя разделять Отца и Сына!!!Все подобные попытки идут от лукавого и от нашего маловерия.Спасибо

Модераторы: Тарас