Что олицетворяет собой в Библии смоковница ?

Больше
12 года 10 мес назад #28947 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!И хоть эти Ваши рассуждения и вопросы не по теме ,а больше по моей скромной персоне,отвечу Вам ,как это сделал Христос Своим ученикам,когда те спросили Его почему Он говорит людям притчами(и действительно,ведь мог же Господь говорить "да,да","нет,нет",как предлагаете Вы по неразумению Истины?).И ответил Христос ученикам Своим на их вопрос,что им дано знать тайны Царства Божия,а всем остальным людям не дано.И действительно,только узкими воротами(через труд познания,через свой тяжкий крест)возможно обрести спасение.Простота же,как известно,хуже воровства.Не знаю,понятно ли изложил свое мнение,но старался.Впредь же хотелось читать аргументированные мнения по той или иной теме,это куда интереснее и важнее,чем обсуждение личных качеств.Спасибо
Спасибо сказали: Евгений, IXC

Больше
12 года 10 мес назад #28950 от Виктория
здравствуйте:) я по роду своей деятельности имею доступ к различной литературе, и ранее приводила комментарии Баркли . а сейчас открыла Библию с комментариями Джона Мак-Артура и он пишет о том,я смотрю комментарии к Марку: прямое обращение к дереву Иисуса олицетворило его и осудило за то, что оно не дало того, что обещал его внешний вид. Этот случай не противоречит притче о смоковнице (Лк.13:6-9) в которой звучал предупреждение о духовной бесплодности. Здесь Иисус проклял дерево из -за обмана, таящегося в его внешнем виде, ему следовало изобиловать смоквами, а оно оставалось бесплодным.
Вот сейчас к сути вопроса:Смоковница часто выступала как ветхозаветный символ еврейского народа (Ос.9:10, Наум3:12,Зах.3:10) и в этом случае Иисус использовал дерево при дороге как урок о духовном лицемерии и бесплодности Израиля Народ весь а не часть религиозного священства.
Ну это конечно только тем кто двигается не только в личных откровениях, но как-то старается их сверять с мнениями богословов. Я ещё раз хочу заострить своё внимание, что притчи в Евангелии не толкуются дословно: типа виноградник это паства и одна смоковница сред него это ... я простите не помню с чем Вы Сергей сравнили, суть в том что поисками значения второстепенного Вы сильно удаляетесь от главного.
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
12 года 10 мес назад #28956 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Спасибо ,Виктория,что Вы пытаетесь отстоять свою точку зрения о том,что смоковница является символом израильского народа.При этом,что еще более важно,Вы упорно ищите реальные доказательства своей правоты не только в мнении богословов,но и в Ветхом завете.Но давайте без эмоций, детально разберемся в приведенных Вами цитатах.Итак,по порядку.Осия гл9 ст10 "Как виноград в пустыне,Я нашел Израиля;(скажите,Виктория,разве это сравнение Израиля со смоковницей,или у Вас другой перевод?)..." ,и далее Господь говорит о сравнении со смоковницей,но не самого Израиля,а его пращуров,причем Господь подчеркивает,что эти предки были греховны ,и что не менее важно смоковница эта была первороженницей,то есть на заре того времени,когда Бог еще только задумывал заключить Завет с избранным народом.Поэтому нет никаких оснований считать ,приведенную Вами цитату,как символ не только новозаветных,но и старозаветных евреев.Далее цитата из Наума гл3 ст12 "Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами:если тряхнуть их,то они упадут прямо в рот желающего есть".Здесь речь идет о слабых в строительном отношении крепостных стенах Иудеи.Причем здесь весь Израильский народ(или его часть Иудея)?Таким образом,Господь здесь указывает,что Иудея думает не о истинной вере,а о тленном,трухлявом,гнилом,как переспевшая смоква крепостном вале.И тут очевидно по конкретным словам текста,что плоды смоквы символизируют материальную материю ,то есть укрепления от вражеских атак.Далее Захария гл 3ст10 "В тот день,говорит Господь Саваоф,будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу". О чем здесь идет речь?Если мы прочтем несколько строк выше,то увидим,что это Господь обещает в видении Захарии,что настанет день Нового Пришествия Христа ,и в тогда уже не будет греха, и будут очищены от скверны и виноград(спасенный народ) и смоковница(святая Церковь),под тенью которых, каждый найдет спасительную прохладу.В заключении хочется,поблагодарить Викторию за изыскательский труд в уличении заблудшего автора темы.И попросить всех читателей не торопиться с высказыванием благодарностей без тщательного ознакомления с первоисточником.Спасибо
Спасибо сказали: Евгений

Больше
12 года 10 мес назад #28957 от Виктория
Да Вы что Сергей.. Вы действительно не понимаете, что я Вам говорю о том, что не возможно одно слово в Библии конкретно в данном случае "смоковница" толковать во всех текстах одинаково. Я Вам привожу конкретно по Марку.. просто сейчас нет сил после работы... Так у некоторых слово Египет всегда грех. ... потом.:(

Больше
12 года 10 мес назад #28960 от Виктория
Да еще такой момент Сергей, это я писала для тех кто после того как сам Писание исследует ещё потом к мнению богословов прислушивается. Ну тоже люди жизни на это положили.... и им тоже представляете Бог говорил.
Спасибо сказали: IXC

Больше
12 года 10 мес назад #28962 от сергей лаврентьев
Ну почему же Вы удивляетесь,что не могу понять Ваших мыслей...Так часто бывает :понимаешь сложное и не видишь ясного

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #28981 от Евгений
С Вами не поспоришь, Сергей, однако, кто бы мог подумать, что Бог удерживает каждого под своим виноградником, в кущах Смоквы. :whistle:

Это то чего я не ожидал ни как, в недавнем времени, но столкнулся именно с этим. Как это происходит, одному Богу это известно. :unsure: , :blink: , :lol: .

1 И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.
3 И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
4 Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.
(Мих.4:1-4)

9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.
(Зах.3:9,10)

Удивительные пророчества благодати Божьей, явленной сегодня в Иисусе Христе. И то, что было значимым стало не значимым, а то, что ничего не значило стало во главе . :)

Откр.21:1 И увидел я новое небо
и новую землю, ибо прежнее небо
и прежняя земля миновали, и моря
уже нет.
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Евгений.

Больше
12 года 10 мес назад #28989 от IXC
Хотелось бы еще добавить относительно темы. В Библии описываются и исторические события, и пророчества, и лирика, и поэзия, и ПРИТЧИ... Если в притче какой-то предмет, например, дерево смоковницы, что-то символизирует, то это не означает, что в остальной части Писания следует применять такой прием (также и в пророчествах), т.е. видеть его в символах.
Кроме того, когда мы читаем об этом "дереве" или о любом другом, например винограднике (можно назвать его абрикосом, яблоней...), которое Бог называет бесплодным, не приносящим свой плод, хотя внешне прекрасном, то Бог, обычно, подразумевает человека, в котором не видны плоды Его, плод Святого Духа, Божий характер.
Кроме того, в Библии очень часто встречается упоминание о винограднике и смоковнице одновременно, также и отдельно - это просто потому, что в те времена они были основными плодами для еды (и для промышленного использования) народов, в т.ч. Израиля. Но не потому, что обозначали нечто особенное, а не просто плодовое дерево или кустарник с ягодами.
Итак, в обыденной жизни смоковница "олицетворяет" просто дерево, в пророчестве это нечто другое, в притчах это может быть совсем иное...
Исследовать Писание нужно в контексте. Сама не считаю ниже своего достоинства использовать при этом справочную литературу: библейские словари, справочники, энциклопедии, комментарии... Все это вместе помогает мне увидеть целую картину, а не отдельную ее часть, т.е. один или несколько пазлов. Никогда не надеюсь на свою мудрость или на особое откровение от Бога лично мне. Подхожу очень осторожно к таким словам: "мне Бог дал особенное откровение". Я могу ошибиться, приняв это откровение от Бога, поэтому смотрю в Библии: а так ли говорит Писание?
Спасибо сказали: Евгений, Виктория

Больше
12 года 10 мес назад #28990 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Прошу обратить всех внимание на то,что в подавляющем большинстве(если не всегда) понятие "виноград" упоминается во множественном числе,то есть "виноградник" ,а о понятие "смоковница" ни разу не говорилось,что это был "сад смоковниц".И это верно,ибо народ (виноградник)всегда является многочисленным,а дерево смоквы всегда в единственном числе,ибо это есть церковь избранного народа.Что касается откровений от Бога,то само это понятие несет в себе огромное значение и ответственность,и потому,чтобы не ошибиться в своих предположениях в отношении дара Божиего всегда надо стремиться получить ему подтверждение(одно,два,три,четыре-- в зависимости от важности),чего сам ищу,и другим желаю.Спасибо
Спасибо сказали: Евгений

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #28995 от Евгений
У меня собралось немножко вопросов по этой теме, если вы не против я их обозначу в виде буквенных символов на экране монитора, спасибо. ;)

Интересно, а на новой земле, смоковница обновиться? Вот на пример с виноградом все ясно, его как обирали так и будут обдирать. :dry: И почему, не будет моря, ведь море есть для живых организмов несомненная жизнь? И когда это будет, и будет ли это вообще, и надо ли знать? :whistle:
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Евгений.

Модераторы: Тарас