Обязательное ли крещение (водное) для жизни вечной

Больше
10 года 10 мес назад #87873 от Алексей
И еще несколько слов о том какое крещение должно быть раньше духовное (Духом во Христа) или водное или одновременно.

Читаем у Павла следующее. Ведь Павел писал что исход евреев из Египта есть прообраз для христиан. И также это касается крещений. Крещение "в облаке" евреев символизирует духовное крещение (Духом во Христа), крещение в море - символизирует водное крещение:


1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2. и все крестились в Моисея в облаке и в море
(Первое послание к Коринфянам 10:1,2)
....
11. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(Первое послание к Коринфянам 10:11)



Все это прообразы для христиан. Но если это так, тогда интересно узнать какое же у евреев крещение было раньше - в облаке (в Моисея) или в море? Это могло бы (хоть и косвенно) показать какое крещение у нас должно быть раньше - в Духе (Духом во Христа) или в воде. Читаем


19. И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;
20. и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь.
21. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
22. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.
(Книга Исход 14:19-22)


Я выделил где крестил столп облачный пройдя через народ Израилев и где было крещение в море. Напомню что сам столп символизирует Бога. а значит крещение в в облаке - это символ крещения в Боге или Его Духе. Крещение в облаке было до! крещения в море. В такой же хронологии написал и Павел.
Если это взять за образы нам, в такой же хронологии должны происходить и крещения сейчас - вначале в духовное (Духом во Христа), а потом в воде во имя Христа.

Больше
10 года 10 мес назад - 10 года 10 мес назад #87894 от Stanislav

`

В Деяниях сказано прямо что они верой получили Дух Святой.


7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
(Деяния св. Апостолов 15:7-9)


Петр был послан Корнилию чтобы тот услышал Евангелие и уверовал в Христа, что и случилось. А Дух Святой был свидетельством т.е. доказательством этого...



Не очевидно.

Вот то что произошло

Деян 10.44 Когда Петр еще продолжал эту речь,Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса


Вот как Петр описывает этот случай

Деян11.15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым ".
17 Итак,если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?


Здесь явно говорится о том что Святой Дух сошел на язычников не как свидетельство веры, а как знамение для обрезанных о том что "и язычникам дал Бог покаяние в жизнь."

А вот еще отрывок:

Деян 19.1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,

2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,

6 и , когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

Обратили внимание на хронологию?
Последнее редактирование: 10 года 10 мес назад пользователем Stanislav.

Больше
10 года 10 мес назад #87897 от Stanislav


Это риторический вопрос который задает Павел. Только следует подчеркнуть что в оригинале дословно говорится о "слышании веры", а не о наставлении, как переведено. Т.е. какие-то слова, очевидно евангелие, слушая которые в результате появляется вера. . Также как и с Корнилием. Он услышал слова которые породили веру и тут же получил Дух Святой. Это и есть "слышание веры". И кстати Павел дает понять что проповедь веры касалась именно смерти Христа словами "предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый". Именно слушая проповедь о Христе и уверовав в нее они получили Дух Святой


Не совсем по теме, но в качестве справки

По моему глубокому убеждению Библию все же надо читать и изучать на том языке которым лучше всего владеешь. Поскольку знание языка это не только знание орфографии, гораздо важнее прагматика и семантика потому что именно они отвечают за формирование и передачу смысла. Те речивые обороты, которые есть в одном языке и отсутствуют в другом доложны заменяться смысловыми эквивалентами, поскольку в таких случаях буквальный перевод не вносит ожидаемой ясности а наоборот приводит к двусмысленному пониманию. Поэтому аппеляции к неточности орфографии с приведением слов из греческого языка лично на меня не производят никакого впечатления.

Больше
10 года 10 мес назад - 10 года 10 мес назад #87907 от Алексей

Не очевидно.

Вот то что произошло

Деян 10.44 Когда Петр еще продолжал эту речь,Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса


Вот как Петр описывает этот случай

Деян11.15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым ".
17 Итак,если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?


Здесь явно говорится о том что Святой Дух сошел на язычников не как свидетельство веры, а как знамение для обрезанных о том что "и язычникам дал Бог покаяние в жизнь."



А зачем Вы приводите пересказ этой истории где действительно не очевидно что семья Корнилия была спасена. Ведь эта история пересказывается трижды в книге Деяния и если здесь не очевидно когда они получили спасения, то в тех отрывках которые я привел - очевидно. Когда услышали евангелие и уверовали (и в результате получили Дух Святой). Да, это было и свидетельством того что Бог дал покаяние и язычникам. Одно совсем не отменяет другое...

А вот еще отрывок:

Деян 19.1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,

2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,

6 и , когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

Обратили внимание на хронологию?



Я уже писал что в Деяния есть примеры когда Дух Святой нисходил до крещения, а есть примеры когда после. И еще одни (или два) спорный отрывок где возможно во время крещения.

В этом же отрывке опять-таки Дух Святой сходит после возложения рук апостольских как и в Самарии. Это может значить что Дух сошел уже после крещения, а не во время.

Вопрос остается открытым, какая из этих моделей применима к нам. Согласно посланиям - модель Корнилия. Ведь в посланиях говорится что Дух дается через веру именно уверовавшим...
Последнее редактирование: 10 года 10 мес назад пользователем Алексей.

Больше
10 года 10 мес назад #87909 от Stanislav



А зачем Вы приводите пересказ этой истории где действительно не очевидно что семья Корнилия была спасена. Ведь эта история пересказывается трижды в книге Деяния и если здесь не очевидно когда они получили спасения, то в тех отрывках которые я привел - очевидно. Когда услышали евангелие и уверовали (и в результате получили Дух Святой). Да, это было и свидетельством того что Бог дал покаяние и язычникам. Одно совсем не отменяет другое...


То что семья Корнилия спасена - это как раз очевидно.
Не очевидно то что Дух Святой сошел на них после того как они уверовали

Вопрос остается открытым, какая из этих моделей применима к нам. Согласно посланиям - модель Корнилия. Ведь в посланиях говорится что Дух дается через веру именно уверовавшим...


Моделировать здесь не стоит, выводить из благодати некий новый закон, единый и универсальный для всех не продуктивно. Дух действует как Ему угодно, в одних случаях так, в других - иначе. К одним приходит в момент уверования, к другим - через какое-то время, а третьим до принятия как дар веры, для принятия евангелия. (семья Корнилия)
А возможно к некоторым из уверовавших вообще не придет

Деян 15.5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедовать соблюдать закон Моисеев.

Мы же говорим не о Духе, а об Обязательно ли крещение (водное) для жизни вечной?

Больше
10 года 1 месяц назад - 10 года 1 месяц назад #100947 от ocelot145

Уважаемые братья и сестры.По некой прошлой теме возник такой,вроде и не серьезный вопрос- для спасения нашего необходимо ли водное крещение,или оно- пережиток прошлого и реликт.В теме "водное крещение..." Алексей утверждал что- нет,и .......никакие доводы- не убеждают его.Посему-прошу всех,кому есть что вкратце изложить- поделитесь вашим мнением и опытом.Всех заранее благодарю. С уважением.


Считаю, что крещение обязательно и необходимо как мера защиты и как инициация. Своего малыша крестили недавно. Много полезного нашли на сайте kreshchenie.ru Это, кстати, и хороший магазин, в нем покупали все для обряда крещения. Также хочу заметить, что после крещения с человеком происходят изменения в его мировосприятии, скорей, в лучшую сторону. Неоднократно видел как во время Таинства из ребенка как будто бес выходит - ребенок истошно кричит, а после определенного этапа Таинства (когда на лбу крест рисует батюшка), ребенок мгновенно замолкает. Это заставляет задуматься...
Последнее редактирование: 10 года 1 месяц назад пользователем ocelot145. Причина: орфографическая ошибка

Больше
10 года 3 нед назад #101123 от alexey

Уважаемые братья и сестры.По некой прошлой теме возник такой,вроде и не серьезный вопрос- для спасения нашего необходимо ли водное крещение,или оно- пережиток прошлого и реликт.

Если рождение Свыше для кого то "пережиток прошлого "то для него водное крещение не обязательно.

Больше
9 года 1 месяц назад #110501 от Дмитрий Викторович Бебиков
Водное крещение это одно из составляющих рождения свыше.Немаловажных составляющих.Притча про мехи ветхие.(Не наливают вина нового в мехи ветхие.Ибо прорвутся они и мехи испортятся и вино выльется).Для рождения в последствии от Духа , мехи(плоть)должны "обновиться".Но еще не все.Помимо очищения и обновления плоти,Творец запоминает тело и плоть для воссоздания потом их(тела и плоти) в вечности.Но погружение должно быть полным.Как то так.
Спасибо сказали: alexey

Больше
9 года 1 месяц назад #110506 от alexey

Водное крещение это одно из составляющих рождения свыше.Немаловажных составляющих.

Аминь!

Больше
9 года 1 месяц назад #110628 от Татьяна
Как видим из приведённых выше мест Писания, водное крещение все равно было необходимо независимо от того, был крещён человек Святым Духом или нет.

Модераторы: Тарас