Обязательное ли крещение (водное) для жизни вечной

Больше
11 года 8 мес назад #87806 от Stas.

Кто-нибудь может сказать что конкретно дало окунание в воду ( коль это есть водное крещение ) ? Какое-то ускорение , получение силы , особая мудрость , уверенность и спокойствие , или обещанная совесть Богу осталась до сих пор неприрекаемая и в чем приимущество перед теми , кто не окунался ?

если человек не покаялся и не родился свыше то для него именно окунание а не крещение !!! и нет никакой пользы !!! сухой грешник стал мокрым грешником !!! Есть свидетельства как после водного крещения люди получали Крещение Святым Духом !!! Есть свидетельства как люди во время гонений крестились в пруду ( а на улице был мороз ) и они не заболевали а исцелялись от болезней которые у них были . Мы с одним служителем разбирали случаи как часто сатана воздействует на людей дабы они не приняли крещения !!! он ведь не хочет отпускать тех кто ему принадлежал!!! В библии есть интересные слова ---30. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:30) Грех это залог диявола в человеке !!! и если мы не примем водное крещение это даст ему повод клеветать перед Отцом на нас !!!зачем же давать ему повод ????????
Спасибо сказали: Лєна, Гелена, Stanislav

Больше
11 года 8 мес назад - 11 года 8 мес назад #87810 от Алексей


Водное крещение - это таинство которым человек свидетельствует о своей вере, и посвящении, обретая Дар Святого Духа и прощение грехов.

Деян 2.38 Петр же сказал им: покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа.


Это не так и Писание этому не учит. А когда Вы приводите отрывок Деян 2:38 Вы игнорируете три факта:

1. Деяния книга историческая, а не догматическая. Много что происходило в момент становления Церкви того что не обязательно должно происходить именно сейчас. Например, жизнь коммуной имело место определенный период в Церкви, но вовсе не есть заповедь или пример для нас....
2. Сама фраза на греческом в Деян 2:38 может подразумевать (пусть и не обязательно) , что получение Духа и прощение грехов влечет именно покаяния, а крещение всего-лишь дополнение к покаянию, которое является его видимым исповеданием.
3. Вы игнорируете другие отрывки в Деяния в которых люди получали Дух Святой гораздо позже водного крещения или до водного крещения. Если даже предположить что в Деян 2:38 говорится о получении Духа Святого через крещение, с какой радости мы должны основываться именно на этом отрывке, а не на других книги Деяния, где например, люди получали Дух Святой до крещения???
Последнее редактирование: 11 года 8 мес назад пользователем Алексей.

Больше
11 года 8 мес назад #87815 от Stanislav


Это не так и Писание этому не учит. А когда Вы приводите отрывок Деян 2:38 Вы игнорируете три факта:

1. Деяния книга историческая, а не догматическая. Много что происходило в момент становления Церкви того что не обязательно должно происходить именно сейчас. Например, жизнь коммуной имело место определенный период в Церкви, но вовсе не есть заповедь или пример для нас....


1. К историческим книгам относятся и четыре Евангелия.
Жизнь коммуной не дает ни прощения грехов, ни Дара Св. Духа и вообще не имеет отношения к догматике. В Израиле и сегодня живут в таких коммунах люди не имеющие никакого отношения к христианам.

2. Сама фраза на греческом в Деян 2:38 может подразумевать (пусть и не обязательно) , что получение Духа и прощение грехов влечет именно покаяния, а крещение всего-лишь дополнение к покаянию, которое является его видимым исповеданием.


2. Что касается Деян. 2.38 это прямая речь Апостола Петра. В догматике такие места имеют неоспоримый приоритет в сравнении с какими-либо действиями или явлениями, которые кто-то наблюдал, а затем из увиденного вывел какой-то догмат.
В ветхозаветные времена покояние сопровождалось жертвоприношением. Тоже можно было сказать, что жертвы - это только дополнение к покаянию, главное искреннее покояние а жертвы не важны. Важны, потому что жертвы указывают на Христа. И через жертвы народ символически причастен Христу.
Наше покояние сопровождается крещением во имя Иисуса Христа и через крещение мы делаемся причастными Христу и Его жертве.
Рим. 6.3
Неужели не знаете, что все мы,
крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Смерть Христа - это не просто убийство - это жертвоприношение. Вы этих стихов не признаете, у вас это как-то по другому.

3. Вы игнорируете другие отрывки в Деяния в которых люди получали Дух Святой гораздо позже водного крещения или до водного крещения. Если даже предположить что в Деян 2:38 говорится о получении Духа Святого через крещение, с какой радости мы должны основываться именно на этом отрывке, а не на других книги Деяния, где например, люди получали Дух Святой до крещения???


3. Здесь не важно, сначала Дар Святого Духа, потом крещение или наоборот. Важно то что эти два действия взаимосвязаны в одном таинстве.
Таинство - это сакральное действо в котором участвуют Бог и человек. Покояние и крещение - это то что делается со стороны человека, а прощение и Дар Св. Духа - это то что делается со стороны Бога
Спасибо сказали: Максим, Татьяна Бессонова

Больше
11 года 8 мес назад #87818 от Сергей

Кто-нибудь может сказать что конкретно дало окунание в воду ( коль это есть водное крещение ) ? Какое-то ускорение , получение силы , особая мудрость , уверенность и спокойствие , или обещанная совесть Богу осталась до сих пор неприрекаемая и в чем приимущество перед теми , кто не окунался ?



Окунание в воду не дает ничего, кроме ощущения сырости и в зависимости от времени года, смертельного холода (зимой) или живительной прохлады (в летнюю жару).

Водное крещение - это таинство которым человек свидетельствует о своей вере, и посвящении, обретая Дар Святого Духа и прощение грехов.

Деян 2.38 Петр же сказал им: покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа.


окунание в воду ничего не дает ... так , ваши слова . Вы признаете это . Вы говорите что это таинство , тогда еще непонятнее становится , что должен делать крестящийся ? Таинство это тайна , неизвестность , в то время когда Петр требовал покаятся и креститься , то он предлагал сделать что-то определенное , так ведь ? Но для вас это что то неопределенное , тайное , причем , не связанное с водой . Итак что же это ? Далее . Как это таинство вдруг стало свидетельством для окружающих ? Многие придерживаются мнения что крещение это свидетельства перед другими ! Серьезно ? Для того чтобы другие увидели что я крещен , тогда это уже не таинство а смотрины напоказ , где главное это показ , и чем больше людей , тем лучше ! Это что , поможет сохранить добрую совесть для Бога ?
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
11 года 8 мес назад #87819 от Сергей

Кто-нибудь может сказать что конкретно дало окунание в воду ( коль это есть водное крещение ) ? Какое-то ускорение , получение силы , особая мудрость , уверенность и спокойствие , или обещанная совесть Богу осталась до сих пор неприрекаемая и в чем приимущество перед теми , кто не окунался ?

если человек не покаялся и не родился свыше то для него именно окунание а не крещение !!! и нет никакой пользы !!! сухой грешник стал мокрым грешником !!! Есть свидетельства как после водного крещения люди получали Крещение Святым Духом !!! Есть свидетельства как люди во время гонений крестились в пруду ( а на улице был мороз ) и они не заболевали а исцелялись от болезней которые у них были . Мы с одним служителем разбирали случаи как часто сатана воздействует на людей дабы они не приняли крещения !!! он ведь не хочет отпускать тех кто ему принадлежал!!! В библии есть интересные слова ---30. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:30) Грех это залог диявола в человеке !!! и если мы не примем водное крещение это даст ему повод клеветать перед Отцом на нас !!!зачем же давать ему повод ????????


Следуя вашим словам , получается что покаявшийся должен окунуться в воду ? Или крещение для вас это что-то другое ? Вода присутствует ? Чем она помогает получить добрую совесть ?

Больше
11 года 8 мес назад #87824 от Stanislav

окунание в воду ничего не дает ... так , ваши слова . Вы признаете это . Вы говорите что это таинство , тогда еще непонятнее становится , что должен делать крестящийся ? Таинство это тайна , неизвестность , в то время когда Петр требовал покаятся и креститься , то он предлагал сделать что-то определенное , так ведь ? Но для вас это что то неопределенное , тайное , причем , не связанное с водой . Итак что же это ? Далее . Как это таинство вдруг стало свидетельством для окружающих ? Многие придерживаются мнения что крещение это свидетельства перед другими ! Серьезно ? Для того чтобы другие увидели что я крещен , тогда это уже не таинство а смотрины напоказ , где главное это показ , и чем больше людей , тем лучше ! Это что , поможет сохранить добрую совесть для Бога ?



"Я всегда говорю много слов, то есть много слов и тороплюсь и у меня всегда не выходит, потому что говорить не умею. Те, которые умеют хорошо говорить, те коротко говорят. Вот вам у меня и бездарность, почему бы не воспользоваться этим даром бездарности и я пользуюсь.
Лучше всего говорить, но именно по бездарному, то есть много, много, очень торопиться, доказывать и под конец всегда спутываться в своих собственных доказательствах, так чтобы слушатель отошел от вас без конца разводя руками, а всего лучше плюнув.
Выйдет во-первых что вы уверили в своем простодушии, очень надоели и были не поняты - все три выгоды разом."

(Ф Достоевский "Бесы" Монолог Верховенского)

Больше
11 года 8 мес назад - 11 года 8 мес назад #87854 от Алексей


1. К историческим книгам относятся и четыре Евангелия.
Жизнь коммуной не дает ни прощения грехов, ни Дара Св. Духа и вообще не имеет отношения к догматике. В Израиле и сегодня живут в таких коммунах люди не имеющие никакого отношения к христианам.


Я написал это лишь к тому что не все что происходило в первой Церкви применимо к нам. И жизнь коммуной это лишь пример этому. И кстати это нельзя лишь списать на культурную особенность еврейского народа. Ведь церковь в Израиле не все время жила коммуной, а лишь какой-то промежуток. И руководили в той коммуне именно апостолы. С другой стороны не все евреи жили коммуной, а также коммуны встречались не только среди евреев.

И да, строить догматику исключительно на 4 -х евангелиях также не правильно. Точнее евангелия следует понимать уже в свете посланий, тогда они могут быть использованы и как догматические книги тоже. Исключение может лишь составить евангелие от Иоанна в вопросе получения жизни вечной так как эта книга была написана с целью показать кто такой Христос и как надо в Него верить (об этом сказано в самом евангелии). Потому именно в этой книги так много говорится о вере и жизни вечной...

2. Что касается Деян. 2.38 это прямая речь Апостола Петра. В догматике такие места имеют неоспоримый приоритет в сравнении с какими-либо действиями или явлениями, которые кто-то наблюдал, а затем из увиденного вывел какой-то догмат.
В ветхозаветные времена покояние сопровождалось жертвоприношением. Тоже можно было сказать, что жертвы - это только дополнение к покаянию, главное искреннее покояние а жертвы не важны. Важны, потому что жертвы указывают на Христа. И через жертвы народ символически причастен Христу.


Я говорил что сама фраза на греческом языке построена так что основным следует считать покаяние, а крещение - дополнением. Именно языковая конструкция позволяет так интерпретировать эту фразу. Называется такое построение фразы "смысловыми скобками" это вовсе не я придумал. А значит исходя из Деян 2:38 мы не можем утверждать что водное крещение является условием для прощения грехов и получение Духа Святого. А вот покаяние - да и покаяние в данном контексте это вера в Христа Еврейский народ к которому обращена эта фраза должен был покаяться в неверии и отвержении Мессии (по сути уверовать в Того Кого они отвергли).

Наше покояние сопровождается крещением во имя Иисуса Христа и через крещение мы делаемся причастными Христу и Его жертве.
Рим. 6.3
Неужели не знаете, что все мы,
крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Смерть Христа - это не просто убийство - это жертвоприношение. Вы этих стихов не признаете, у вас это как-то по другому.


Я не считаю что в Рим 6: говорится о водном крещении. В этом отрывке говорится о крещении во Христа т.е. о духовном союзе человека со Христом, о "погружении" во Христа. И 1Кор 12:13 показывает что это крещение совершает Дух Святой. В Деян 2:38 говорится о крещении в воду во имя Христа.

3. Здесь не важно, сначала Дар Святого Духа, потом крещение или наоборот. Важно то что эти два действия взаимосвязаны в одном таинстве.



Так вот и нет никакой взаимосвязи. Можно лишь предположить что она есть в Деян 2:38. Когда верующие в Самарии уверовали в Христа и крестились то прошло не мало времени когда оин получили и Дух Святой. И случилось это когда пришли апостолы. Какая тут взаимосвязь с водным крещением? Никакой, для них взаимосвязь была с апостолами.
Или семья Корнилия получила Дух Святой когда уверовала и в тот же момент, до водного крещение. Какая тут взаимосвязь? Только с верой (о чем там прямо и сказано), но никак не с крещением. Ведь когда они крестились у них уже был Дух Святой и прощение.


Возникает лишь один вопрос, какая из этих моделей применима к нам. Но об этом я напишу позже, даст Бог.
Последнее редактирование: 11 года 8 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
11 года 8 мес назад #87859 от Stanislav

Так вот и нет никакой взаимосвязи. Можно лишь предположить что она есть в Деян 2:38. Когда верующие в Самарии уверовали в Христа и крестились то прошло не мало времени когда оин получили и Дух Святой. И случилось это когда пришли апостолы. Какая тут взаимосвязь с водным крещением? Никакой, для них взаимосвязь была с апостолами.
Или семья Корнилия получила Дух Святой когда уверовала и в тот же момент, до водного крещение. Какая тут взаимосвязь? Только с верой (о чем там прямо и сказано), но никак не с крещением. Ведь когда они крестились у них уже был Дух Святой и прощение.

Возникает лишь один вопрос, какая из этих моделей применима к нам. Но об этом я напишу позже, даст Бог.


К сожелению у меня нет под рукой библейского текста, ограничусь некоторыми замечаниями.
1. В Самарии. Если здесь нет связи с крещением, то ее нет и с верой, а все зависит от рукоположения, а это действительно другая тема.
2. Семья Корнилия. Здесь Дух Святой сошел на них когда они еще не уверовали, во время речи Петра, возможно как раз для того чтобы они уверовали.

Больше
11 года 8 мес назад - 11 года 8 мес назад #87867 от Алексей
`

К сожелению у меня нет под рукой библейского текста, ограничусь некоторыми замечаниями.
1. В Самарии. Если здесь нет связи с крещением, то ее нет и с верой, а все зависит от рукоположения, а это действительно другая тема.


В Самарии да. Действительно Дух Святой был получен через апостолов и их рукоположение.


2. Семья Корнилия. Здесь Дух Святой сошел на них когда они еще не уверовали, во время речи Петра, возможно как раз для того чтобы они уверовали.


В Деяниях сказано прямо что они верой получили Дух Святой.


7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
(Деяния св. Апостолов 15:7-9)


Петр был послан Корнилию чтобы тот услышал Евангелие и уверовал в Христа, что и случилось. А Дух Святой был свидетельством т.е. доказательством этого...
Последнее редактирование: 11 года 8 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
11 года 8 мес назад - 11 года 8 мес назад #87872 от Алексей
Еще несколько слов о Корнилие и крещениях. Ангел Корнилию сказал такие слова


6. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
(Деяния св. Апостолов 10:6)


Т.е. ангел сказал что Петр расскажет ему (Корнилию) некоторые слова через которые он спасется. Не просто так Бог дал Духа Святого Корнилию, а только когда он получил спасение и как свидетельство спасения. Что же это были за слова? Не сложно догадаться то это было евангелие о Христе. Обратите внимание на последние слова которые сказал Петр прежде чем Корнилий получил Дух Святой.


34. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.

(Деяния св. Апостолов 10:34-44)


Петр рассказал не только Христе, но и о том что всякий верующий получит прощение, а значит будет спасен. Это было обетованием и последними словами после которого происходит нисхождение Духа. Не сложно догадаться что Корнилий уверовал в этот момент (как потом Петр и сказал) и потому получил Дух Святой. Никакого водного крещение, никакой "молитвы покаяния". А лишь услышать евангелие и уверовать в Христа, зная что через веру в Него дается прощение грехов и жизнь вечная. Это и есть та модель по которой люди должны спасаться сегодня. Разумеется потом Корнилий принял и водное крещение, но уже будучи спасенным христианином.
Подобное мы находим в послании к Галатам. Именно также получили верующие в Галатах Дух Святой.


1. О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2. Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
(Послание к Галатам 3:2)


Это риторический вопрос который задает Павел. Только следует подчеркнуть что в оригинале дословно говорится о "слышании веры", а не о наставлении, как переведено. Т.е. какие-то слова, очевидно евангелие, слушая которые в результате появляется вера. . Также как и с Корнилием. Он услышал слова которые породили веру и тут же получил Дух Святой. Это и есть "слышание веры". И кстати Павел дает понять что проповедь веры касалась именно смерти Христа словами "предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый". Именно слушая проповедь о Христе и уверовав в нее они получили Дух Святой

Читаем другое послание


13. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом…
(Послание к Ефесянам 1:13)


Опять та же модель. Человек должен услышать и веровать в евангелие чтобы получить Дух Святой. Хочу подчеркнуть что в греческом тут стоит конструкция аналог которой в русском есть деепричастный оборот. Другими словами в синодальной Библии очень правильно перевели написав что именно "уверовав" люди были запечатлены Духом. Не крестившись, не помолившись, а именно уверовав. Т.е. слышание евангелия и уверование послужили причиной обретения спасения. Также как и с Корнилием.


Потому я и верю что, как сказано в посланиях, как и случилось с Корнилием последовательность обращение ко Христу следующая (на сегодняшний день):

1. Слышание евангелия
2. Уверование в Христа
3. Получение Духа и крещение Духом во Христа (духовное крещение). На этом этапе человек обретает спасение.
4. Водное крещение.
Последнее редактирование: 11 года 8 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Stanislav

Модераторы: Тарас