Библейские понятия "Смерть первая и вторая", "воскресение первое и второе"

Больше
7 года 1 месяц назад #148818 от Александр С.

Так Лазарь оказывается был преисполнен любовью к Богу и ближнему?! Вот не знал. Интересно, с чего это ты брат пришел к такому заключению. В связи с этим еще раз задаю вопрос: За какие добродетели Лазарь попал в рай?

А кто Вам, Станислав сказал, что Лазарь попал в рай в притче Иисуса?
ВСЕ люди после своей смерти попадали в ад! Вот только в разные части его: праведники и пророки попадали в верхнюю часть ада - шеол, а все прочие умершие - в нижнюю часть его - авадон (или в простонародьи -в преисподню). Лазарь после смерти попал в шеол, куда до этого попал после своей смерти и Авраам.
Лоно Авраама - не рай, но шеол, Станислав!


Да где вы сестра про уровни то прочли, в какой главе и книге?! Из Ветхого Завета мы можем извлечь лишь то, что евреи не верили в бессмертие души, как своей личности, считали, что носителем души является кровь, а потому, со смертью человека и душа его умирает или, другими словами, оказывается в ШЕОЛЕ, что есть мир теней, а по сути НИЧТО. На этот счёт хорошо в книгах Экклезиаст и Иова сказано, для евреев тех времён,жизнь как на земле начиналась, так на земле и завершалась, без какого либо посмертия. И если еврей был успешен в своей жизни, то окружающие считали, что он праведен и Богу угоден, а если с ним что то нехорошее приключалось, значит в чём то, где то нагрешил и Бога прогневал. Вот такие были сестра, Ветхозаветные дела).

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148825 от Вера Павловна Чернышевская

Да где вы сестра про уровни то прочли, в какой главе и книге?! Из Ветхого Завета мы можем извлечь лишь то, что евреи не верили в бессмертие души, как своей личности, считали, что носителем души является кровь, а потому, со смертью человека и душа его умирает или, другими словами, оказывается в ШЕОЛЕ, что есть мир теней, а по сути НИЧТО. На этот счёт хорошо в книгах Экклезиаст и Иова сказано, для евреев тех времён,жизнь как на земле начиналась, так на земле и завершалась, без какого либо посмертия. И если еврей был успешен в своей жизни, то окружающие считали, что он праведен и Богу угоден, а если с ним что то нехорошее приключалось, значит в чём то, где то нагрешил и Бога прогневал. Вот такие были сестра, Ветхозаветные дела).

Так из притчи Иисуса о Лазаре и не только!
И в аде, будучи в муках, он ПОДНЯЛ глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его (Лк.16:23) Поднял, Александр Сергеевич! Был бы шеол НИЖЕ преисподней, не пришлось бы богачу ПОДНИМАТЬ глаза свои. А до крестной смерти Иисуса, нисхождения Его в шеол, вывода из него всех праведников и пророков в рай, Авраам и Лазарь СПАЛИ в верхней части ада.

Я не отрицаю, что верование Ветхозаветной религии о посмертном существовании человека не были однородными. Это я могу видеть по Евангельскому повествованию: во времена земной жизни Спасителя ФАРИСЕИ ПРИЗНАВАЛИ воскресение мёртвых, САДДУКЕИ воскресение мертвых ОТРИЦАЛИ, а по свидетельству, к ста, Иосифа Флавия, они не верили и в загробную жизнь. Ну, впрочем полного доверия к показанию Флавия по этому вопросу я не питаю, поскольку фарисеи и саддукеи изображаются им скорее как философские школы, но!..
Так или иначе, фарисеи признавали воскресение, саддукеи воскресение мертвых отрицали, Александр Сергеевич.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Вера Павловна Чернышевская.
Спасибо сказали: Александра

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148826 от Александра


Я не отрицаю, что верование Ветхозаветной религии о посмертном существовании человека не были однородными. Это я могу видеть по Евангельскому повествованию: во времена земной жизни Спасителя ФАРИСЕИ ПРИЗНАВАЛИ воскресение мёртвых.
саддукеи воскресение мертвых отрицали, Александр Сергеевич.


Вы думаете Александр Сергеевич это примет? :)
Уж сколько раз, - и сколько разных людей, пыталось ему это донести.)
Но тщетно...)


"Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе:
мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.

Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.

Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа;
а фарисеи признают и то и другое.
"
(Деян. 23:8)

.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александра.

Больше
7 года 1 месяц назад #148829 от Вера Павловна Чернышевская


Я не отрицаю, что верование Ветхозаветной религии о посмертном существовании человека не были однородными. Это я могу видеть по Евангельскому повествованию: во времена земной жизни Спасителя ФАРИСЕИ ПРИЗНАВАЛИ воскресение мёртвых.
саддукеи воскресение мертвых отрицали, Александр Сергеевич.


Вы думаете Александр Сергеевич это примет? :)
Уж сколько раз, - и сколько разных людей, пыталось ему это донести.)
Но тщетно...)


"Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе:
мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.

Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.

Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа;
а фарисеи признают и то и другое.
"
(Деян. 23:8)

.

А куда он денется? Примет.
Не вечно же ему в аду на карачках под решеткой бегать, уворачиваясь от болезненных тычков бесов.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148830 от Александра


у Иова сказано, для евреев тех времён,жизнь как на земле начиналась, так на земле и завершалась, без какого либо посмертия.


Читать надо все! - а не выборочно то, что подходит под Ваше понимание.

«А я знаю, – говорит Иов, – Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19:25)

А это о чем, Иов говорит?

"и я во плоти моей узрю Бога.
Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его
»



А вот из книги Пророка Иезекииля:
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище.
11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев.
Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня».
12 Посему изреки пророчество и скажи им:
так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь."

(Иез. 37:1-14)

.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александра.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148832 от Александра
И даже простая еврейская женщина Марфа знала о ВОСКРЕСЕНИИ!
Подтвердив это словами, о своем умершем брате

"Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день."(Иоан. 11:23)

.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александра.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148833 от Вера Павловна Чернышевская

(Иез. 37:1-14)

.

Я в подтверждение того, что все умершие до Христа попадали в ад обычно привожу из пророка Иезекиля 32 главу: И скажут о нём (об умершем фараоне) с пособниками его вожди Гибаримов из средины Шеола (ну, средина Шеола это как раз вот нижняя часть его среды, среда Шеола). Они сошли, легли с необрезанными, пронзёнными мечом ... в земле преисподнейшей названной Ассур, и всё сборище его, они пронзённые, павшие от меча. Они распространяли ужас на земле живых. Там Елам со всею толпою своею. Они несут позор свой с нисшедшими в яму. Там Мешех и Фувал, и не лягут ли они с Гибаримами, павшими среди необрезанных во всём вооружении их. И положили мечи свои под головы свои. И были преступления их на костях их, ибо ужас Гибаримов на земле живых ... и ты (фараон) среди необрезанных сокрушен будешь, и ляжешь с пронзёнными мечом.

Что до книги Иова, то ... я не знаю, какую книжицу читал Александр Сергеевич, ибо в той, что читаю я говорится, что во Всеобщем воскресении нам заново нужно будет родиться. А вот от авадона жизни не будет. Спасение из этой части преисподней нет! И потому, в какую из обителей ада попадала душа после смерти, можно заключить о её дальнейшей участи и после Христова Воскресения и после всеобщего воскресения. Для исполинов в аду - авадон. Для них новая жизнь невозможна. Они останутся в аду и после Воскресения, и после Суда страшного.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Вера Павловна Чернышевская.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148837 от Александра

(Иез. 37:1-14)

.

Я в подтверждение того, что все умершие до Христа попадали в ад обычно привожу из пророка Иезекиля 32 главу: И скажут о нём (об умершем фараоне) с пособниками его вожди Гибаримов из средины Шеола (ну, средина Шеола это как раз вот нижняя часть его среды, среда Шеола). Они сошли, легли с необрезанными, пронзёнными мечом ... в земле преисподнейшей названной Ассур, и всё сборище его, они пронзённые, павшие от меча. Они распространяли ужас на земле живых. Там Елам со всею толпою своею. Они несут позор свой с нисшедшими в яму. Там Мешех и Фувал, и не лягут ли они с Гибаримами, павшими среди необрезанных во всём вооружении их. И положили мечи свои под головы свои. И были преступления их на костях их, ибо ужас Гибаримов на земле живых ... и ты (фараон) среди необрезанных сокрушен будешь, и ляжешь с пронзёнными мечом.

Что до книги Иова, то ... я не знаю, какую книжицу читал Александр Сергеевич, ибо в той, что читаю я говорится, что во Всеобщем воскресении нам заново нужно будет родиться. А вот от авадона жизни не будет. Спасение из этой части преисподней нет! И потому, в какую из обителей ада попадала душа после смерти, можно заключить о её дальнейшей участи и после Христова Воскресения и после всеобщего воскресения. Для исполинов в аду - авадон. Для них новая жизнь невозможна. Они останутся в аду и после Воскресения, и после Суда страшного.


Но кажется мне, судя из этих текстов, - что надежда на спасение все же была.)



Исаия 26:19 «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов».

Псалтирь 48:8-20. Ключевым в этом отрывке является стих 16: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня».

Псалтирь 72:23 «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу».

Иов 19:25-27 «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его

Даниил 12:2:
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся,
одни - для жизни вечной,
другие - на вечное поругание и посрамление».




P.S.
И все это Ветхий Завет! - Александр Сергеевич.)
О котором, у Вас сложилось неверное впечатление.

.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александра.

Больше
7 года 1 месяц назад - 7 года 1 месяц назад #148841 от Александр С.


Я не отрицаю, что верование Ветхозаветной религии о посмертном существовании человека не были однородными. Это я могу видеть по Евангельскому повествованию: во времена земной жизни Спасителя ФАРИСЕИ ПРИЗНАВАЛИ воскресение мёртвых, САДДУКЕИ воскресение мертвых ОТРИЦАЛИ, а по свидетельству, к ста, Иосифа Флавия, они не верили и в загробную жизнь. Ну, впрочем полного доверия к показанию Флавия по этому вопросу я не питаю, поскольку фарисеи и саддукеи изображаются им скорее как философские школы, но!..
Так или иначе, фарисеи признавали воскресение, саддукеи воскресение мертвых отрицали, Александр Сергеевич.


Не спорю, Вера Павловна, фарисеи верили в воскресение мёртвых, саддукеи нет, но вот понятия ада до Христа и Нового Завета, у евреев не было, был Шеол. А теперь попробуем разобраться, откуда взялась вера в воскресение мёртвых. Дело в том, что она появилась в межзаветный период, примерно в середине 3-го века до н.э. в среде появившейся в то время партии фарисеев. А основана она была вот на чём. У фарисеев было принято хоронить своих мёртвых в гробах, пещерах рукотворных или естественных, коих было множество в окрестностях Иерусалима. В гробу было такое плоское возвышение, на которое клался умащенный благовониями и завёрнутый в погребальное полотно покойник. После всех совершения всех необходимых погребальных ритуалов, вход в гроб закрывался здоровенным тяжеленным камнем, который закатывался по специально вырубленной канавке. Спустя год, камень откатывали. Климат в том регионе был такой, что спустя год, от покойника оставались одни кости. Последние родственники складывали в такой каменный ящичек, называемый АССУАРИЙ и запечатывали каменной крышкой, на которой было высечено имя покойника. В стене гроба была выдолблена ниша, куда ассуарий ставился. Умирал очередной член семьи, место захоронение было семейным, с ним проделывали то же самое. И вот фарисеи верили в то, что однажды из тех костей, которые являлись как бы исходным материалом для воскрешения, Бог восстановит покойника в целостности. Есть такая наука Библейская Археология, вот оттуда я эти сведения и почерпнул.
Последнее редактирование: 7 года 1 месяц назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 1 месяц назад #148843 от Александра



Есть такая наука Библейская Археология, вот оттуда я эти сведения и почерпнул.


Лучше бы Вы, дорогой брат, - ПЕРВОИСТОЧНИК (т.е.Ветхий Завет) открыли и прочитали, - тогда бы Вы точно знали, что там написано. И не пришлось бы Вам каждый час, мнение кардинально менять, - следуя за наукой археологией.

.

Модераторы: Тарас