ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
6 мес 5 дня назад #182621 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.32
Давайте попытаемся с максимальной возможностью проанализировать данную главу.Так в ст.1 говорится:"Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось."(в Синодальном переводе).


В подстрочнике же с греческого перевода говорится о том,что израильтяне просили сделать им не бога,а богов.



Здесь мы видим,что народ Израиля ,устав ждать Моисея,который находился в общении с Богом на горе Синай,(очевидно, продолжительное время,о сроках которого нам не сообщается)--просит Аарона сделать им бога(богов).Кроме того,необходимо обратить внимание на то,как народ говорит о задержавшимся Моисее:"с этим человеком,с Моисеем....не не знаем,что сделалось.".То есть,по сути,  народ Израиля отрекся не только от Бога,но и от Моисея,ибо они не считали его истинно своею плотью,так как он для них оставался пришельцем.



И казалось бы ,первой реакцией на тот факт,что человек отсутствует длительное время ---должно стать намерение его искать или даже спасать.Но вместо этого израильтяне просят Аарона изготовить им множество других богов.Таким образом ,мы видим,что если Бог избрал Израиль Своим народом,то израильтяне еще не приняли Всевышнего в свои сердца.



И в ст.2-4  Аарон,пойдя на поводу у волнующегося народа,предложил им принести личное золото,из которого он вылил им тельца,объявив,что теперь все должны поклоняться этому изваянию.При этом,примечательна роль и поведение самого Аарона в этих событиях.


Так он,не просто пошел по течению преступных волнений израильтян,но и стал отчасти их сотворцом,ибо в ст.4-6 Аарон по своей инициативе,своими руками произвел усовершенствование и придание более эстетического вида литому тельцу,когда стал резцом поправлял золотого истукана.Кроме того,он провозгласил и организовал празднование и жертвоприношение преступному творению своих замыслов и рук.Всё это свидетельствует о  маловерии израильского народа.


И когда мы ,порой, задаемся вопросом о том,почему ученики Спасителя так быстро отреклись от Него после ареста,то ответ во многом кроется в жестокосердии избранного народа,пожелавшего иметь себе вместо Истинного Бога ---золотого тельца.


Вывод:в процессе непрекращающейся войны с дьяволом нельзя оставлять  стадо без пастуха на сколько нибудь значительное время.И первый пример тому--- соблазненная змеем Ева.И тогда человеческие сердца можно сравнить с аккумулятором,которому необходима постоянная дозарядка для его надежной работы.


Значит существует прямая зависимость наполненности и твердости веры в человеческом сердце от его качественных характеристик и времени его автономной работы.Но в любом случае для поступление в сердце человека Веры(энергии),которой распоряжается Бог--необходим привод,в роли которого должен выступать пастырь(в нашем случае Моисей).


Но всё выше изложенное,касается общества(народа).Другое дело,когда человек принимает  истинно монашеский подвиг и максимально уходит от человеческого социума в пустынь.Тогда ему не нужен пастырь-привод,ибо его Вера получает энергию Истины непосредственно от Всевышнего.


По сути,это также раскрывает извечный спор о том,необходимы ли нам иконы или их существование проитиворечат Законам Божиим.Ответ здесь может быть однозначным(о чем мы уже многократно говорили):если иконы есть, то хорошо,но гораздо лучше, чтоб их не было вовсе,ибо всё определяется силой Веры в человеке.


Примерно об этом же говорил Иисус Христос,когда отвечал на вопросы о разводах,и апостол Павел,когда отвечал на вопрос о браке,что жениться хорошо,но еще лучше не вступать в брачные узы вовсе. 

Больше
6 мес 1 день назад #182652 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Примерно об этом же говорил Иисус Христос,когда отвечал на вопросы о разводах,и апостол Павел,когда отвечал на вопрос о браке,что жениться хорошо,но еще лучше не вступать в брачные узы вовсе.


 
Далее в ст.7-10 Господь  возвещает о Своем гневе  на Израиль за вероотступничество и желании истребить его с лица земли.При этом Воля Божия благословенна к Моисею,определяя его родоночальником будущего избранного народа.Но в ст.11-14 Моисей умоляет Господа пересмотреть Свое решение об истреблении народа Израиля,приводя при этом Всевышнему  свои убедительные доводы.И Отец Небесный внемлет мольбам Моисея, и оставляет святой Израильский народ в живых.


Здесь,конечно, могут возникнуть вопрос о многозначимом  гневе Божием и его характеристиках,ибо перед тем,как с песпешностью направить Моисея к Израилю,Он  сказал ему в ст.7 с акцентированием,что избранный народ вывел,именно,он из  египетского рабства;а в ст.10 Господь,говоря о уничтожении провенившегося Израиля,тут же объявляет пророку,что готов произвести  новый многочисленный народ от него.И вот такое "двойное" решение Бога,наводит на мысль,что Его истинный замысел,гнев на согрешивший народ-- не был изначально смертельным для него,ибо через  подчеркивание личных заслуг Моисея по выводу  Израиля из рабства,а также обещание ему произвести от него многочисленный народ---- свидетельствует о замысле Всевышнего проверить насколько крепок в Вере главный пастырь Израиля,не вселился ли в него сатана,гордыня,тщеславие.


Ведь невозможно предположить,что Отец Небесный не предвидел события с вероотступничеством Израилем,оставленного Моисеем максимум на 40дней(на самом деле срок отсутствия пророка был значительно короче).Господь наш предвидит  все события не только на века и тысячилетия,а в вечности!


Поэтому ,будучи соавтором многих книг Библии,Моисей,полагаем,не смог прочувствовать истинный мотив "гнева" Божиего,и того,что Всевышний ,по большому счету, не нуждался  в мудрых советах пророка,но в них была необходимость самого Моисея,ибо "успокаивая" Господа от гнева он утвердился в Его  Сердце,как правильный выбор пастыря для святого народа Израиля(во всяком случае,на тот период).


Таким образом,Господь еще со времен сотворения мира продолжает испытывать ,теперь уже,как  Свой избранный народ,так и его пастырей.
И далее в ст.14 говорится,что Господь, внемля мольбам Моисея :"И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.".И тут мы вновь видим субъективную оценку Моисеем сущности Бога Всевышнего.Так,Моисей пишет,что Господь отменил ЗЛО(которое заключается в уничтожении избранного народа Израиля).


Таким образом,Моисей определил,что Господь может творить ЗЛО(и естественно, его отменять).Полагаем,что это неверное понимание Моисеем сущности деяний Бога.Умерщвление сотворенного зла и посредника его осуществившего(народа,изготовившего золотого тельца и забывшего благодеяния Бога)---не есть проявление факта зла.


Другое дело,когда  воздаяние за совершенный грех,может иметь еще более тяжкие последствия для утверждения Истины.И тогда получается,что Господь отменил не зло,которое собирался навести на Израиль за их вероотступничество(со слов Моисея),а тяжкие последствия могущие возрадовать дьявола в случае их утверждения,ибо победа над сатаной не может являться злом.


Повторимся,что Моисей воспринимал все произошедшие события субъективно,на человеческом уровне, с максимально возможной мудростью и преданностью Отцу Небесному, и иного и быть не могло.В результате этого одного из основных испытаний, Господь и Моисей стали  еще ближе друг к другу.



В тоже время в ст.9 Господь говорит Моисею:"Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный;",то есть по понятным причинам Он уже не называет Израиль Своим народом и готов(по нашим убеждениям "якобы") расстаться с ним навсегда и зародить новые поколения теперь уже от Моисея.Но ведь,наверняка,среди согрешившего народа могли оставаться праведники.И разве в таком случае мог ли на самом деле Бог уничтожить и их вместе с грехом?.


Помятуя обещание Господа Аврааму о том,что Он не умертвит город(Садом и Гоммору),если в нем останется хотя бы несколько праведников--  намерение уничтожить Израиль за согрешения не выглядит истинным,ибо верных чад Божиих(как следует из ст.26:"И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.") было весьма много.


Так,если в книге Числа гл.3 ст.22-51 по разным подсчетам было  22000(22273 или 22300)Левитов ,от одного месяца и выше,значит встали плечем к плечу за Господа рядом с Моисеем  сыны из колена Левия,кому было от 20лет и старше числом от 4400 до 4460 человек.Данное число левитов,котрых Моисей отправил далее убивать своих братьев,друзей,близких в стане Израиля исчислено по подобию при исследовании нами Евангелие,когда общее число, вышедших из египетского рабства израильтян, было в пять раз меньше,чем тех кто исчислялся по возрасту от 20 лет и выше.


И вот это воинство левитов ,по приказу Моисея,убило около 3000 ,очевидно,особо согрешивших израильтян.Казалось бы,с воззрения сегодняшних времен ,выглядет кощунством,когда род,предназначенный священствовать  совершает не просто убийство,а братоубийство.И потом,как связать два события,когда Моисей вначеле сам умоляет Господа не убивать Израиль,но когда ,спустившись с Синая, видит развращенность народа---посылает левитов убивать своих же собратьев?И в эих событиях важна любая деталь.
Итак,давайте попытаемся разобраться

Больше
5 мес 4 нед назад #182664 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



И вот это воинство левитов ,по приказу Моисея,убило около 3000 ,очевидно,особо согрешивших израильтян.Казалось бы,с воззрения сегодняшних времен ,выглядет кощунством,когда род,предназначенный священствовать  совершает не просто убийство,а братоубийство.И потом,как связать два события,когда Моисей вначеле сам умоляет Господа не убивать Израиль,но когда ,спустившись с Синая, видит развращенность народа---посылает левитов убивать своих же собратьев?И в эих событиях важна любая деталь.



Итак,давайте попытаемся разобраться.Если мы утвердились в выводе,что намерение Бога(пусть и мнимое,для известных целей предпринятое) истребить  согрешивший Израиль --не может считаться злом(при условии,что в народе не осталось праведников),значит подобное деяние есть добро,ибо зло должно погибнуть.


Но не то ли же самое совершил Моисей,отправляя левитов убивать согрешивших братьев,друзей и близких?


Пророк отсекая больную и не столь значимую по размерам часть тела,сохранил его основную массу здоровой.То есть,Моисей удалил(образно выражаясь) зараженную часть волос на голове,и дал возможность на их месте  взойти новой поросли.


И здесь важное значение имеет количество осеченных засохших ветвей деревьев,и то, кому поручено оздоровление сада.По ст.28 нам известно,что пало от мечей левитов около 3000человек и число это,разумеется,неслучайное(об этом мы поразмышляем чуть ниже).



Но отнесение убиения Моисеем своих соплеменников к добрым делам,разбивается о следующие обстоятельства.Так в ст.16 говорится:"скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.".


И тогда возникает вопрос:обязан ли был Моисей укротить свой гнев и не грех ли это им совершенный,когда в ст.19 он разбивает,скрижали--Творения Воли Божией,призванные для спасения всего Израиля?!


По сути,разбив скрижали,Моисей одномоментно лишил Израиль возможности  для спасения.Получается,что  умоляя Господа простить Израиль,Моисей сам выступил на стороне сатаны.


Далее, в ст.17 мы  узнаем о ,вобщем-то ,нейтральной роли Иисуса(очевидно,Навина,ибо других вариантов нам не предоставляется),который по своей прозорливости уступает Моисею так,как не смог определить причины волнений в стане избранного народа Израиля.


И далее до ст.29 Моисей производит дознание и наказание согрешившего своего народа.При этом,Моисей проявляет отчасти избранную жестокость,когда возлагает ,именно,на левитов совершать казнь своих братьев,друзей и близких.При этом,Моисей четко  и однозначно в ст.29  через свой вопрос брату обвиняет его в организации и попустительстве творимых Израилем бесчинств и вероотступничестве.


И тем не менее,Моисей не казнит Аарона ,который не только не сумел укротить грех в стане Израиля,но и потворствовал ему.


В результате,наказаны смертью были,очевидно,сами левиты,которые также прошли испытания,убивая своих же согрешивших соплеменников(в том числе и братьев).И тут ,конечно,может вновь встать вопрос о том,кто позволил Моисею убивать чад Божиих(тем более, Сам Господь отверг убиение Своего народа в любых количествах,пусть и через умолчание)?


Таким образом,Моисей,разбивая Скрижали( как нами было выяснено при исследовании Евангелие,их параметры раскрывали нам таинство о будущих временах и о количестве спасенных Господам Своих чад),а также убивая часть своих соплеменников--пошел против Воли Отца Небесного.


В этой связи, вспоминается евангельская притча от Спасителя(Матфей гл.18 ст.23-35),когда царь прощает рабу долг в 10000 талантов,а раб не прощает долга своему товарищу.


Не поступил ли и Моисей,как тот раб,который не простил своим товарищам их долга?Заметим при этом,что Моисей,приказывая казнить левитам своих собратьев,выслушал объяснения лишь от Аарона,и не было произведено детального разбирательства всех произошедших событий.Может быть ,в том числе и поэтому,Моисею было недозволено Богом войти в землю обетованную...



Кроме того,в попытке проанализировать  данные события, возникает необходимость понять природу добра и зла и алгоритм их развития и существования.

Больше
5 мес 3 нед назад #182698 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Кроме того,в попытке проанализировать  данные события, возникает необходимость понять природу добра и зла и алгоритм их развития и существования.


Задача фактически невозможная,но человек же создан по подобию Божиему и потому ум наш пытлив.И если мы уклонимся от верного пути,то верим,что Господь нас наставит на стезю Истины.



Итак ,посмотрите...Господь,выводя из египетского рабства народ Израиля(в том числе,по разным исчислениям 22000(22273 или 23000)левитов)-- творит добро.Моисей,разбивая скрижали ,и посылая убивать своих соплеменников,--идет по пути греха.


Таким образом,на древе именуемом Израиль(а в нашем исследовании,конкретно, левиты ),взростают плоды познания Добра и зла.И это дерево(Израиль) вместе с плодами--- питает один общий источник,который через ствол,ветви дерева доставляет живительные силы к плодам познания Добра и зла.


И этот общий плод  вмещает в себя Добро и зло в соотношении соответственно 7:1(об этом нами написано в Бытие гл.32).И зарождение этого плода Добра и зла(условно Левиты) видимым образом произошло при вхождении Иакова в Лию.Но это был лишь процесс завязки плода на ветвях древа познания Добра и зла.


На самом же деле плоды Добра и зла(Левиты в нашем случае,но в сущности, весь Израиль и человечество вцелом) зародились ,как минимум,во времена сотворения мира,при насаждения в Раю древа познания Добра и зла.Получается,что запретный плод имеет общие ветви,ствол и корень,по которым течет единая живительная сила,призванная дать взроститься плодам этого древа.


Из этого следует,что разделение частей в плоде на Добро и зло происходит уже в процессе его зарождения  на ветвях.Но сами по себе запретные плоды совершенно безвредны,ибо красивы на вид и приятны по запаху,но до тех пор пока их не вкусят.


Процесс вкушения запретных плодов---есть акт,при котором осуществляется активация сущности ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА.Висящий на древе запретный плод---есть спящая страшилка.Однако,как только он сорван и вкушен человеком,то начинается  реакция ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА.


Так дерево с запретными плодами не есть древо Добра и зла,а есть объект ,именно, ПОЗНАНИЯ данных сущностей,который ,как указано в книге "Бытие" гл.2 ст.9 Бог не насадил в Раю во взрослом состоянии,а взростил его.Причем,судя по  порядку перечисления насаженных деревьев в ст.9,  древо познания Добра и зла  --является самым молодым насаждением в Раю.


Значит генератор зла(древо жизни) может определяться,как мужской пол,а древо познания Добра и зла---женский(если перевести эти события в плоскость половых отношений.Адам --старший;Ева--младше).


И вкусив запретного плода,Адам активировал(запустил процесс) ПОЗНАНИЯ,которое несло это дерево.
В природе,обычно,опыление плодовых деревьев происходит при помощи насекомых(пчел).Значит,пчела опылила древо познания Добра и зла пыльцой, с какого либо иного дерева(полагаем ,что с древа жизни,которое также расло в саду ,и о значении которого, нами  было изложено при исследовании книги "Бытие").


Таким образом,пчела(возможно иное насекомое) --является прообразом дьявола,опылившим древо познания добра и зла.А самим источником(генератором) опыления --служит древо жизни.Допускаем,что само по себе древо жизни ---не является источником опасности.Однако в соединении с другим видом деревьев и зарождается, через опыление пчелами,  такая сущность,коей является опасность зла.Таким образом ,дьявол,полагаем, не является субъектом бытия,ибо будучи  по своей сущности посредником(мостом или приводом) между генератором зла(древо жизни) и древом познания Добра и зла---несет в себе функции инструмента в событиях мироздания сотворенного Отцом Небесным.


В этой связи ,становится, в основном, ясным ответ на вопрос о том,почему Господь еще в Раю допустил соблазнение через дьявола человека.Главный мотив того,что Бог ,фактически, с момента созидания мира и до наших дней и далее до Нового Пришествия Спасителя,оставил(ит) в живых сатану,заключается в том,что Всевышний неукоснительно следует Своему Закону "ОБ ИСПЫТАНИИ СУЩНОСТИ"(главным образом,человека).


А это невозможно сделать без генератора зла и привода от него.И тогда правомерен вечный вопрос:с какой целью Господь создал человека и на протяжении всего времени существования мира по Его Воле производятся испытания сущностей?И ответ на этот вопрос,оказывается лежит достаточно близко к поверхности.

Больше
5 мес 2 нед назад - 5 мес 2 нед назад #182842 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Таким образом ,дьявол,полагаем, не является субъектом бытия,ибо будучи  по своей сущности посредником(мостом или приводом) между генератором зла(древо жизни) и древом познания Добра и зла---несет в себе функции инструмента в событиях мироздания сотворенного Отцом Небесным.


В этой связи ,становится, в основном, ясным ответ на вопрос о том,почему Господь еще в Раю допустил соблазнение через дьявола человека.Главный мотив того,что Бог ,фактически, с момента созидания мира и до наших дней и далее до Нового Пришествия Спасителя,оставил(ит) в живых сатану,заключается в том,что Всевышний неукоснительно следует Своему Закону "ОБ ИСПЫТАНИИ СУЩНОСТИ"(главным образом,человека).А это невозможно сделать без генератора зла и привода от него.


И тогда правомерен вечный вопрос:с какой целью Господь создал человека и на протяжении всего времени существования мира по Его Воле производятся испытания сущностей?И ответ на этот вопрос,оказывается лежит достаточно близко к поверхности.


В этой связи,вспомним , с какой целью Отец Небесный ,именно,вначале направил Сына принять Крещение от Иоанна ,а потом позволил через сатану произвести Его испытания?


Ответ нами многократно давался при исследовании Евангелие.Поэтому добавим  к ранее сказанному лишь то,что первоочередность водного Крещения была необходима Сыну для  укрепления Его Веры в Бога путем омовения(закалки) обязательно в проточной воде и выше по течению,чем это совершали остальные,приходившие к Иоанну Крестителю ищущие Веру люди.Именно поэтому,является неверным по своей сути,когда в христианских церквях производят крещение ,в частности младенцев, в  чашах с водой(кстати,и Папа Римский и Патриарх России неверно осуществляют омовение ног своим единоверцам во дни праздника так,как ошибочно  понимают это таинство,которое осуществлял Спаситель на последней  Своей Тайной Вечере среди учеников)


Лишь после водного Крещения Спаситель мог выдержать все испытания ,явившиеся к Нему через дьявола.Основная же цель  непосредственно самих сорокадневных испытаний Спасителя, заключалась в том,чтобы стать еще более совершенным Творением Отца Небесного и исполнить все возложенные на  Сына Отцовские Замыслы в нашем мире.


Но в то же время,подвергая испытаниям Сына и всё человечество,Отец Небесный добровольно и с определенной целью подвергается испытаниями и Сам(причем несравнимо большими).Об этом свидетельствует факт гнева Божиего на людей во времена Ноя и здесь на избранный народ,сотворивший золотого тельца.


И кроме того, это подтверждается тем,что человек создан не только по образу Божиему,но и по Его подобиюИ если человеку дано испытание Всевышним,то неминуемо и Господь подвергается испытаниям,ибо Адам есть не просто творение Божие,но и самая Его большая Любовь.


Но зачем нужны испытания в принципе?


Полагаем,что предлагаемые испытания должны вести  нас вместе с Господом к бесконечно прогрессирующему  процессу СОВЕРШЕНСТВА.Но каковы обличия этого СОВЕРШЕНСТВА,его критерии,характеристики?


Ответить на этот вопрос почти невозможно,ибо они неуловимо мгновенны в своем жизнеспособном цикле и ,полагаем ,имеют спиралевидный алгоритм развития(вспомним вознесение в Царство Божие на колеснице пророка Илии).


Но одно очевидно,что ,если алгоритмы развития СОВЕРШЕНСТВА Бога и человека подобны между собой,но  несравнимо далеки друг от друга в большей степени по своим количественным и меньшей степени качественным характеристикам.


Именно поэтому Бог всегда(!) будет для человека Совершенным Идеалом,ибо степень нашего познания,сознания в своем развитии всегда будет иметь весьма(!) непостижимо значимую дистанцию с Отцом Небесным,которая на разных периодах бытия может то сближаться ,либо отдаляться,но никогда не уровняться с Ним.



Да,Бог Совершенен,но лишь для человека.Но для Самого Себя Господь не имеет предела Совершенства,ибо находится в бесконечном и разностороннем процессе развития.Всё в мире относительно,включая и совершенство,как таковое.Поэтому совершенство ни есть нечто застывшее...,мертвое,ибо оно живое,развивающееся, во многом ,по таинственным законам бытия.



Однако в любом случае СОВЕРШЕНСТВО имеет возможность прогрессивного развития лишь пройдя через процесс испытаний(что и происходит на протяжении всей истории человечества).И всё,что происходит с человеком в нашем мире--есть испытание не только для нас,но и для Бога(правда,для Него эти испытания имеют производный характер,то есть,как один из многочисленных и не генеральных путей процесса Собственного Совершенствования).


Но это не значит,что человек для Бога является "подопытным кроликом".Ровно наоборот.Бог любит человека более ,чем Своего Сына.


Жертвенность Бога--одна из главнейших Его Сущностей!



А теперь вернемся к вопросу о том,почему левиты убили по приказу Моисея ,именно,около 3000 своих собратьев.Выше нами указывалось,что эти события должны подчиняться положению,при котором на древе познания Добра и зла их соотношение в запретном плоде должно составлять 7:1.


И тогда получается,что ,если Господь вывел из египетского рабства 22273 левита от месяца и старше,то число левитов соответствующих Добру будет 19489чада,а 2784человек --злу(которые совратились от Веры и сотворили золотого тельца, и потому были казнены). 



И далее в ст.29-35 Моисей возвращается на гору Синай к Господу и просит у него милосердия для народа Израиля,предлагая Ему взять и его жизнь,если не будет на чадах Божиих  Его благодати.Так в ст.33 говорится:"Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;".


То есть,Всевышний,очевидно, не воскресит тех людей,которые погибли под мечами левитов по приказу Моисея.    Примечательно,что если в ст.27 Моисей посылает левитов ,конкретно,убивать своих братьев за совершённый грех,то Бог в ст.35  поражает Свой народ за сделанного золотого тельца,то есть наказывает его,но не убивает.Это также свидетельствукт о верности ранее приведенных нами доводов.




 
Последнее редактирование: 5 мес 2 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
5 мес 2 нед назад #182857 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






ГЛАВА.33
В ст.1-3 Господь напутствует избранный народ следовать в Землю Обетованную,обещанную Им Аврааму,Исааку,Израилю.При этом Сам Всевышний отказывается идти с народом,посылая с ним Ангела.


Причина этого отказа Бога идти  вместе с избранным народом заключается в том,что,видя злые сердца Израиля,Он может в гневе всех умертвить.



И здесь  необходимо поразмышлять особо.Так посылая с Израилем Своего Англела,Господь явно усматривает тот факт,что следуя в Землю Обетованную, избранный народ ,если и не войдет снова в грех,то может быть близок к нему.И потому,нежелая нарушить Свою клятву ,данную Аврааму,Исааку и Израилю,---Господь пытается "закрыть Свое сердце" от возможных злодеяний совершенных избранным народом,которые могут произойти на этом Пути.


Очевидно,что у Ангела,которому предстоит вести Израиль в Землю Обетованную,нет полномочий на уничтожение избранного народа в случае,если он согрешит на этом Пути.


Как можно оценить эту Волю Отца Небесного,отказавшегося идти вместе со Своими чадами в Землю Обетованную?


Убежден,что это есть Трагедия,причем,как для скорбящего Сердца Божиего ,так и для самого Израиля.Получается,что Господь допускает,что в Святую  Землю Обетованную может войти согрешивший на этом Пути  избранный народ Израиля.И тогда эта Земля Обетованная не будет Раем и  оканчанием страданий для Израиля,а станет для них очередным ситом,новыми испытаниями,после которых лишь истинно избранные чада Божии смогут обрести спасение своих душ.


И не Трагедия ли это для Отца терять на этом Пути Своих чад и предвидеть новые их страдания!!!Вот оно еще одно подобие сердец Бога и человека;и новые взаимосвязанные Испытания.И чтобы не погубить весь Израиль в гневе за совершенные грехи частью Его народа,Господь и принял тяжелейшее для Себя решение послать в этот Святой Путь Ангела.



Далее,в ст.4-6 говорится о горе,которое испытал Израиль ,услышав Волю Отца не идти  вместе с народом в Землю обетованную.И здесь мы вынуждены вновь указать на несоответствие Синодального перевода и первоисточнику с древнегреческого языка.


Так мы читаем в Синодальном переводе ст.5 о приказе Бога снять с себя все украшения.А в греческом первоисточнике сказано,что надо снять еще и все праздничные одежды.


Но почему Господь повелевает  народу снять с себя праздничные одежды и украшения?Отчасти на этот вопрос отвечает Сам Всевышний в ст.5:"...итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.".Таким образом,народ снявший с себя праздничные одежды(по греческому первоисточнику) и украшения,каким то образом лучше открывает перед Вседержителем свои сердца и намерения.Каким?

Больше
5 мес 1 неделю назад #182878 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Таким образом,народ снявший с себя праздничные одежды(по греческому первоисточнику) и украшения,каким то образом лучше открывает перед Вседержителем свои сердца и намерения.Каким?



Для ответа на этот вопрос ,вернемся к гл.32 ст.2-4,где Аарон повелел Израилю снять с себя укрошения(конкретно серьги).И вот сейчас Господь  повелевает избранному народу снять с себя всё,что прячет истинное наполнение сердец Израиля.Что же перевесит :1)снятые украшеня по приказу Аарона на изготовление золотого тельца;или 2)снятые праздничные одежды и укрошения по приказу Господа?(Заметим,что добавленное в греческом первоисточнике повеление о снятии одежд--символизирует обличение тел Израиля,а укрошений-- наполнение их сердец,душ и разума).



Именно,на соотношение этих двух масс украшений и хотел  обратить Свой взор Вседержитель,чтобы понять, где в большей мере находятся сердца и плоть Израиля:с Ним или с золотым идолом,когда говорил:"...Я посмотрю, что Мне делать с вами.".И опять в этом есть продолжение бесконечного процесса земных испытаний человека.



Далее в ст.6,7 говорится о том,что народ снял с себя укрошения и праздничные одежды у подножия горы Хорива(Синай).Полагаем,что гора Хорива выбрана для приношений укрошения,как место подножия поступей Божиих.


А тем временем, Моисей поставил вдали от стана шатер и назвал его скинией собрания(по Синодальному переводу),куда заходил каждый Израильтянин,который искал Воли и милосердия Божиего.


В греческом же первоисточнике этот шатер назван ПАЛАТКОЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА.Полагаем данное определение более точное,ибо шатер,который поставил Моисей на Синае нельзя в полной мере уподобить Скинии Собрания,ибо в гл.25-29 нам дается полное описание самой Скинии Собрании и всего ее обустройства.


Шатер же Моисея по объективным причинам не мог называться Скинией Собрания, и потому греческий первоисточник более точен в его определении,как ПАЛАТКА СВИДЕТЕЛЬСТА.


Также очень важно обратить внимание на то,что палатка свидетельства не была поставлена Моисеем  не только в самом стане Израиле,но даже рядом с ним,а установлена вдали  от  поселения избранного народа.То есть, мы видим,что Путь к храму Господь устанавливает с той целью,чтобы дорога к нему была не повседневно обычной,не такой легкой,как выпить глаток воздуха.


Поэтому,когда наши церковные власти определяют силу веры паствы по количеству выстроенных храмов,которые возносятся чуть ли не под окнами каждого поселения--- является извращением понимания христианского учения.


Путь к Богу,к своему спасению --- абсолютно всегда  является тернистым!


Иное же---есть провоцирование нас дьволом!И посмотрите,что говорит нам ст.7 о поиске Бога Изрилем...Поиск Истины,обретение спасения ---не может быть коллективным,ибо каждый человек  понесет свою ношу за себя.


Этот вывод подтверждается и далее в ст.8,10,где говорится:"И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию."."И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой."   То есть,спасение всего народа зависит от чистоты веры ,каждого человека в отдельности.



И далее,в ст.11-23  Господь ,общаясь по дружески с Моисеем,находящимся в шатре,слышит от пророка его убедительные(и очевидно пламенные,искренние) доводы,чтобы Он изменил Свое решение и послал перед народом не Ангела,а вывел Лично Сам  бы в Землю Обетованную избранный народ Израиля.


И здесь следует вновь коснуться неточности Синодального перевода ст.11,где говорится,что Иисус Навин "не отлучался ОТ скинии".Более верным,полагаем ,будет текст Греческого первоисточника,где пишется ,что Ииус Навин "не выходил ИЗ палатка".


То есть,в первом варианте стоит предлог"ОТ",во втором:"ИЗ".Получается,что Греческий первоисточник в отличии от Синодального перевода,четко и однозначно  показывает нам ,что Иисус Навин был СВИДЕТЕЛЕМ общения Отца Небесного и Моисея.

Больше
5 мес 1 неделю назад - 5 мес 6 дня назад #182944 от сергей павлович корнеев
Продолжаем





И вот в ст.17 Господь соглашается с настойчивыми довадами Моисея и изменяет Свое решение (в глазах пророка),принимая Лично на Себя ношу по приводу Израиля в Землю Обетованную.


Заметим,что Моисей уже не впервые изменяет ранее принятые Богом Его постановления.Однако,есть убежденность,что перемена первоначальной Воли Бога по тому,кто будет выводить Израиль  к Земле Обетованной не связана  исключительно с выдающимися  способностями и заслугами лично Моисея.


Безусловно ,что главный мотив ,послуживший изменению позиций по данному предстоящему Пути Израиля --- явился тот факт,что после того,как избранный народ сложил у подножия горы Хорива свои праздничные одежды и украшения,Господь убедился,что на изготовления зотого тельца была пожертвована меньшая часть богатств избранного народа.


И опять же ,не будем забывать,что всё общение Бога с Моисеем,а через него и с народом Израиля--есть неукоснительная стезя испытаний,призванная исключить попадания в Царство Небесное любой возможности притаившегося зла в самых малых его частицах.



Но,как мы видим далее,Моисей всё более ищет Любви Господа и особого к себе(а через это и к Израилю) расположения Отца Небесного,когда просит Его показать ему  Свое Лицо.Однако Господь в ст.20 говорит:" ... лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.".



Давайте,попытаемся поразмышлять над эти ответом Господа Моисею.Отсюда следует,что смерть человека возможна при, минимуме, двух условий:1)согрешив против Воли  и Заповедей Божиих;и 2)увидев Лик Господа.



Вопрос:почему эти два события неминуемо приводят человека к смерти?



Так,если мы не знаем ни одного случая ,при котором смерть человека наступила бы от взирания на Лик Божий,то у нас не остается вариантов познать подобие этих двух событий,лишь как через исследование наступления смерти через нарушение Воли и Заповедей Господа.



Итак,человек впервые стал смертным,когда еще в Раю вкусил запретного плода,нарушив Волю Божию.Значит ,вкушение  плода ПОЗНАНИЯ  Добра и зла,в определенной мере(во всяком случае,по своим последствиям) подобны взиранию Лика Божиего.


И тогда выходит,что к смерти могут привести  вкус(через рот) и зрение(глаза).Ранее,в исследовании Евангелие нами подробно освещался самый опасный путь проникновения в сердце человека греха.Здесь же добавим к вышесказанному,что если смерть человека допустима,предположим от минимума ,двух вариантов:1)от пули и(или) 2)от яда,то есть способов гибели при помощи разных сущностей,то есть исключающих,казалось бы,внешнее подобие,то тогда весьма допустимо,что и поверхностный взгляд не сможет отождествить методы гибели человека от вкушения запретного плода и взирания  его на Лик Господа(при этом не исключая варианта их подобия).



Тогда ,в чем и где могут пересекаться пути ведущие к подобию этих двух   вариантов гибели человека?


Ответ следующий.Пуля и яд---это то деяние помыслов и рук человека,которые созданы ,в том числе,и для убиения(уточнение "в том числе"--касается лишь яда,который может изготовляться для лечения.Но нам ничто не мешает или уточнить классификацию яда,либо  заменить его на радиоактивное заражение от бомбы).



Таким образом,подобие двух способов гибели человека,о которых говорится выше,изначально заключается в замыслах его создателя по умерщвлению плоти.


Тогда,в чем замысел выпущенный в человека пули или подлитого в стакан яда?


Ответ:абсолютно обезопасить себя в этом мире от реальной или кажущейся опасности(посредников здесь  исключаем).Значит,вкусив запретного плода,человек может представлять определенную опасность  не только для себя,но и для Того,Кто взрастил это древо,то есть для Бога.


И снова вопрос:в чем заключается эта  опасность(тревога) для Бога(для человека понятно---смерть)?


А в том,что такое чувство,как ОПАСНОСТЬ,присуще и Богу ---у нас не должно возникать сомнений,ибо человек создан по подобию Господа.Итак,если  человек может ощущать опасность(тревогу),то и Бог может ею наполняться(в том числе, и за судьбу Своего главного и любимого творения--человека). 



Отчасти ответ на этот вопрос дает нам Моисей,когда в своем общении со Всевышнем приводит аргументы в пользу того,чтобы Он отменил свое решение об уничтожении Израиля,а именно  смерть избранного народа порадует врагов Божиих(египтян),ибо Он не исполнит Свою клятву данную Аврааму,Исааку,Израилю и не введет Свой народ в Землю Обетованную(но в Раю тогда еще не было отцов избранного народа).


Но кто главный враг Бога?


Сатана?Полагаем,что нет,ибо,как ранее мы  говорили,дьявол не субъектен и не является источником зла,а призван быть слугою греха,приводом от генератора зла.Всмним Книгу "Иова",где сатана пикнуть не мог против Бога и в строгости  исполнял повеление Вседержителя не убивать Иова.Разве сущность сатаны может быть ,хоть в какой то мере способной противостоять Господу?!Сатана изначально  блоха перед Отцом Небесным.Но кто(или что) же тогда  источник зла?Кто(или что) посмел бросить вызов Богу?


Полагаем,что им являет древо жизни,растущее посреди Рая.



Вспомним Бытие гл.2 ст.17 "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." и гл.3 ст.5 "но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."



Из этих слов Бытия мы видим,что опасность  может возникнуть при вкушении плодов ПОЗНАНИЯ Добра и зла для человека точно,ибо он умрет.Но возникает ли при этом опасность для богов,которым станет либо подобным или равным Адам?


В исследовании Бытия мы определили,что под богами следует понимать братьев Христа,которые были сотворены из Его Тела(в подобии,как была создана Ева из ребра Адама).


Тогда выходит,что вкусив запретного плода, Адам становится  фактически братом Сыну Божиему.Но разве это допустимо,чтобы Рожденный Христос в "материнской утробе" Небесной сущности по Воле Божией от Его Слова --становится равным(или подобным) Адаму,сотворенного из праха земного?!


И здесь вовсе не уместен вопрос о том,кого более любит Отец Небесный:Сына или человека(разумеется, второго).Определяющим здесь является то,что уравновешивается значимость,влияние и величие небесной материнской сущности ,выносившей  Сына-Христа... и земного праха.А через это нивелирование --- может ущемляться и принижаться Величие Воли Божией.Этого допустить невозможно!Поэтому,каждому покусившемуся на ПОЗНАНИЕ Добра и зла(на родство с Христом)---ждет неминуемая смерть!



Из этого следует,что  опасность, грозящая человеку,когда он посмеет увидеть Лик Божий,--- имеет,в том числе, те же корни,что и его попытка "породнения"  в Раю со Христом(и по сути ,подобные во многом , последствия).


Получается,что Лицезрение Бога---есть неразумное желание и неосознанные в своей полноте цели и последствия,которые могут привести на минимальный период к ограничению и принижению Воли Вседержителя до момента гибели преступника.В наших исследованиях Евангелие этот период определяется временем,в котором произносится Слово :"Бог!"(От Иоанна гл.1 ст.1).



Поэтому,человеку допустимо,как сказано в ст.23 :"и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо."
И кроме того ,Лицезрение Бога---неминуемо роднит смотрящего с Ним,делая его наследником Творца.Но Наследник у нас должен быть один, и Им является Сын Божий Иисус Христос.
Последнее редактирование: 5 мес 6 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
5 мес 3 дня назад #182995 от сергей павлович корнеев
Продолжаем





ГЛАВА.34
В данной главе Господь дает на вершине горы Синай Свои 10 Заповедей,записанных Им на скрижалях ,и заключает Завет с Израилем о том,что избранный народ будет находиться под Защитой Господа.


В свою очередь, народ Израиля должен неукоснительно исполнять все наставления и Заповеди Божии,переданные Им Моисею.
И далее,в ст.9 сказано Моисеем:"если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим."(Синодальный перевод).



Но Господь в Своем обращении ни словом не подтвердил,что Израиль становится Его наследником.К сожалению,Синодальный перевод,вновь отличается от греческого первоисточника ст.9,где Моисей нигде не упомянул о своей просьбе к Богу,чтобы Израиль  стал наследником Бога.Всё это идет от того,что переводчики Синодального текста невразумились должным образом о смыслах происходящих величайших событий,ибо,повторимся,что наследником Отца Небесного предназначено быть лишь Его Сыну  Иисусу Христу.



Также может возникнуть вопрос по ст.23,24,где Господь наставляет Моисея о том,чтобы все мужчины Израиля трижды в году являлись перед Богом,что обезопасит святой народ от зла ,исходящего от всяких иноплеменников.


Но тут же вопрос:почему ,именно,трижды в году должны являть перед Богом все мужчины Израиля(заметим,что не говорится о промежутках времени после очередного представления перед Богом мужчин святого народа)?


И еще:почему Господь избрал периодом явления перед Ним годовую цикличность?


Полагаем,что верный ответ может заключаться в следующем.Так в ст.24 Вседержитель четко объясняет причину,по которой  перед Его Ликом должен являться весь мужской пол Израиля,а именно это необходимо для безопасности избранного народа.Но безопасность святого народа должна утверждаться через силу Веры его сердец,и как следствие крепость плоти.То есть, здесь две составляющих:духовная и плотская.


Рассмотрим вначале духовную крепость ИзраиляТак,ранее при исследовании Евангелие,нами многократно доказывалось,что сущность человеческого сердца состоит из четырех начал:одна часть от Бога и три мирские(плотские) части.


И вот эти три плотские части человека,которые не имеют особой защиты от всякого зла и нужно особо охранять и беречь.Поэтому,каждое явление народа Израиля перед Богом--есть в определенной мере событие,подобное водному Крещению,призванному очистить,укрепить одну плотскую часть человека(народа) от прилепившегося к ней греха.


Могут ли при этом очищаться три плотских частей человека с периодичностью три дня подряд?


Да,это допустимо,при условии,что дьявол  особо активен в порабощении  человека(Израиля),именно, три дня подряд.То есть,являться перед Богом трижды --Израиль дожен быть готов в абсолютно любое время.



Что касается укрепления плотской крепости избранного народа,то здесь необходимо исходить из следующего.Неслучайно трижды в году Господь повелевает являться перед Его Ликом,исключительно,мужской пол,ибо,как следует из ст.24, это необходимая участь и обязанность сильного пола защищать свой народ от внешнего врага.


Защищались же в то время воины,оружием(в основном мечами,копьями),которые должны были держать в сильных руках.Значит,Господь наставляет Израиль и помогает ему укреплять не только свое сердце(духовность,Веру),но и руки(плоть).


В этой связи ,необходимо вернуться к нашим прежним исследованиям,где говорилось о характеристиках Тела  Иисуса Христа и о "золотом сечении человеческого тела" Леонардо да Винчи.И вот при росте Спасителя  "Х"см длина Его руки составляла "У"см(эта пропорция присуща всякому телу).


Таким образом,Отец Небесный будет укреплять каждый год трижды: руки мужчин, в подобной же пропорции их длины и роста.Но тут важен не столько  рост человека,сколько  размер погребального ложа(учитывая,что мы рассматриваем длину рук,значит и длину ложа).Длина погребального ложа у Спастеля была  "Н"см.И тогда выходит,что  длина погребального ложа Спасителя состоит из трех длин Его руки("Н"см:"У"см=3).


В сущности подобная пропорция должна быть присуща любому телу,но с той лишь единственной разницей,что с этого погребального ложа Воскрес лишь Спаситель!(и как факт подтверждающий наши доводы --еще и Лазарь).


Таким образом,Бог через пропорции человеческой руки(воинствующей защитнице Израиля) на погребальном ложе(сущности,где произошло Воскрешение и Спасение Иисуса Христа,а через Него и народа Израиля и всего человечества)--- указал нам единственно возможную частоту явления  мужчин перед Своим Ликом равную трем временам в году,которая позволит святому народу победить всех своих недругов

Больше
5 мес 13 час назад #183002 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






Далее,что касается избранием Господом, исключительно, годовой период,в которой трижды должнен являться перед Его ликом весь мужской пол Израиля,то его обязательность основана на следующих принципах.


Так человечеству известны общие линейные единицы измерения времени от долей секунд,минуты,часы,сутки,месяцы ,года ,века и т.д.,которыми мы пользуемся на протяжении всех периодов сотворения мира.


Но  нам неизвестны иные количественные и качественные характеристики времени,к которым может относиться,к примеру "ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ"(или иной количественный алгоритм его единц измерения);или качественные параметры времени такие, как "ВКУС ВРЕМЕНИ","ЗВУК ВРЕМЕНИ","ЦВЕТ ВРЕМЕНИ","ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ" и т.п .



В нашем случае,годовой период был избран по основной своей причине,которая заключается в том,что только годовое исчисление на земле несет в себе цикличность возникновения таких процессов,как жизнь и смерть(в  определенной степени условно).


Вот и Спасение Израиля(всего человечества) должно утверждаться на принципах  подобной цикличности(Жизни и  и смерти,Добра и зла),установленной по Воле Божией.


По сути  погребальное ложе--- есть утверждение этой годовой цикличности.Но основное,в решении Бога трижды в году лицезреть весь мужской пол Израиля заключается в том,что,именно, погребальное ложе---есть то место,где случилось Воскрешение  Сына,а значит и спасение Израиля и всего мира. 



ГЛАВА.35
В данной главе Моисей передает Израилю  Уставы и Заповеди Божии,которые избранный народ должен выполнять;а также наставления Вседержителя по обустройству Скинии Собрания и двора вокруг нее.Примечательно,что  в тексте главы многократно доводится,то,что все пожертвования на обустройство Скинии Собрания Израиль делал абсолютно добровольно,без всякого принуждения сердца.



ГЛАВЫ.36-40
В этих главах подробно описывается всё обустройство Скинии Собрания и двора.Полагаем,что  наименование изделий,материалов и их количество, необходимое для обустройства Скинии Собрания--- несет в себе повествование о будущих событиях в  судьбе Израиля и всего мира.Конкретное разбирательство замыслов заложенных в предметное обустройство Скинии Собрания--- нам еще только предстоит осознать.

Модераторы: Тарас