ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
2 мес 2 нед назад #183167 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


ГЛАВЫ.7-24
В данных главах рассказывается о победах  святого народа Израиля над своими врагами в Земле Обетованной.А также показан порядок наделения уделами  всех колен Израиля.Все приведенные данные в этих стиха имеют определенный смысл и значения,выяснить которые нам не позволяет оставшийся малый срок нашей жизни.
Перед своей кончиной(110лет жизни) Иисус Навин привел народ Израиля к повторному заключению Завета с Господом.Вопросов по прочитанному тексту нет.





                     КНИГА  СУДЬИ



На редкость интересная и сложная книга для понимания ее главного предназначения.За  многочисленными событиями,именами,числами---скрываются таинства последующих времен ,о которых нам еще предстоит многое узнать.



                     КНИГА  РУФЬ


ГЛАВА.1


О чем нам повествуют четыре главы этой,во многом рубежной, книги?


О зачатии,росте и созревании будущих плодов Учения Иисуса Христа.
Посмотрите,глава 1 ст.1 начинается ровно с тех же событий,по причине которых Израиль со своим многочисленным семейством отправляется в Египет.Голод.Вот так Иосиф говорит своим братьям в книге БЫТИЕ гл.45 ст.7,8:"



Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.
 Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всём доме его и владыкою во всей земле Египетской."



Подобным изречением могла поведать о себе и великая Руфь(но не скажет по своей кротости).
Таким образом,мы видим,что толчком ко всем последующим событиям послужил голод плоти.И вот семейство Елимелеха и Ноемини с двумя сыновьями отправляется движимые голодом из своего дома в Вифлееме на чужбину в Моавитские земли.


Там их сыновья женятся на двух моавитянках,имя одной из которых и есть Руфь.Преступили ли они закон Божий,когда женились на иноплеменках?


Безусловно(Книга ВТОРОЗАКОНИЕ гл.7 ст.3,4 :"и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя."--речь идет о семи народах живущих в Земле Обетованной).



Тогда, почему сыновья Елимелеха не отправились за женами  к себе на Родину?


В тексте Библии нет  прямого ответа на этот вопрос,что может подразумевать факт самостоятельно принятого сыновьями решения,ибо еще до женитьбы их отец Елимелех умер.Подобный свободный выбор далее сделают и невестки Ноемини,когда оставшись вдовами:одна возвратится к своему отцу,а Руфь будет предана Господу до конца своей жизни.



Это свидетельствует о достаточно  прогматичных нравах того времени,когда Законы Учения,в определенных случаях,приносились "в жертву" обстоятельств ради спасения израильского общества(в нашем случае,матери и самих себя,ибо жили они в среде враждебных племен,уже без умершего отца).



Подобным образом ,поступил ранее и Иосиф,когда женился на египтянке Асенефе,и народ Израиля в последствии равноправно с другими коленами  наделил его сыновей Манассию и Ефрема  наделами  в Земле Обетованной.

Больше
2 мес 2 нед назад #183184 от владимир афонин
основываясь на своих Писаниях, которым по сути является Ветхий Завет, иудеи не приняли Иисуса своим Миссией. небезосновательно.

Больше
2 мес 2 нед назад #183188 от Татьяна
Татьяна ответил в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

основываясь на своих Писаниях, которым по сути является Ветхий Завет, иудеи не приняли Иисуса своим Миссией. небезосновательно.
********************
В смысле небезосновательно???  Не принятие иудеев будет до времени, как написано : "Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим. 11:22-26)

Больше
2 мес 2 нед назад #183195 от Доктор Хаус (Сергей)

 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим. 11:22-26)



Татьяна, это вопрос неоднозначный и спорный.
У Павла есть и такие слова

"А Исаия провозглашает об Израиле:
«хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской,
только остаток спасётся;
(Рим 9:27)

 

Больше
2 мес 2 нед назад #183197 от Татьяна
Татьяна ответил в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Эти события ещё впереди.. Возможно, если Господь позволит и мы доживем до этих дней, тогда и увидим, как народ Израильский обратиться к Иисусу... 

Больше
2 мес 2 нед назад #183214 от владимир афонин

основываясь на своих Писаниях, которым по сути является Ветхий Завет, иудеи не приняли Иисуса своим Миссией. небезосновательно.
********************
В смысле небезосновательно???  Не принятие иудеев будет до времени, как написано : "Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим. 11:22-26)

конечно евреи разные, мотивы у всех разные, но если по причине своего Писания, Танах он у них называется, то там хватает возражений. если хотите могу прислать видео одного раввина. но среди христиан обычно это вызывает ступор и отрицание даже без разбирательства. мол иноверцы, бесы, и всё такое. здесь было то же самое.

Больше
2 мес 2 нед назад - 2 мес 2 нед назад #183215 от Доктор Хаус (Сергей)

Эти события ещё впереди.. Возможно, если Господь позволит и мы доживем до этих дней, тогда и увидим, как народ Израильский обратиться к Иисусу... 



Я совсем не берусь предсказывать события.
Я говорю только о том, ЧТО СКАЗАНО В ПИСАНИИ.
 
Последнее редактирование: 2 мес 2 нед назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).

Больше
2 мес 2 нед назад #183217 от Доктор Хаус (Сергей)

 если Господь позволит и мы доживем до этих дней, тогда и увидим, как народ Израильский обратиться к Иисусу...
 



В  Писании действительно есть слова о том,
что ВСЕ ( Рим. 11, 26) иудеи спасены будут  и о том,
что только ЧАСТЬ  (Рим 9, 27) спасется. 


Нужно ли полагать, что это несовместимое противоречие,
как может  показаться на первый взгляд?


Для того, чтобы это понять Апостол предлагает
нам сначала разобраться С ТЕРМИНОЛОГИЕЙ,
то есть с тем значением, которое вкладывается
в  слово "иудеи".



Мы когда говорим об иудеях -  кого именно 
имеем ввиду?


В большинстве случаев наверно
понимаем, что это иудеи (евреи) по своей
принадлежности к данной национальности.



А кого Апостол имеет ввиду,
когда пишет  о  иудеях?



На это  он отвечает так

не тот Иудей, кто таков по наружности,
и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков ,
и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве:
ему и похвала не от людей, но от Бога"
(Рим 2,  28-29)

Разница видна?



P.S.
Пишу это не для споров, -  просто для размышления
над текстами этого Послания по поводу полного
или частичного спасения израильтян.

 
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
2 мес 2 нед назад #183220 от Татьяна
Татьяна ответил в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Согласна с Вами, спасены будут те, кто обратятся к Иисусу Христу и поверят искренно... Я имела ввиду, что изначально Израильский народ был избран Богом и их отпадение допущено до времени Обращения людей из других народов.. 
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
2 мес 2 нед назад #183244 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Подобным образом ,поступил ранее и Иосиф,когда женился на египтянке Асенефе,и народ Израиля в последствии равноправно с другими коленами  наделил его сыновей Манассию и Ефрема  наделами  в Земле Обетованной.



Кроме того,необходимо учесть,что стих 1 начинается с уточнения,что голод случился во время правления судей(не уточняется какого или каких, именно).Подобное  может свидетельствовать об отношении Бога к реальной деятельности института судей и жизни самого избранного народа,при правлении которых,был допущен  среди Израиля голод.



Также необходимо обратить внимание на то,что сыновей(заметим,что не дочерей) у Ноемини было двое(оптимально множественное число,да к тому же с максимальной рациональностью делящееся поровну),причем родились они до прихода в земли Моавитские,а новых детей у них с Елимелехом не народилось.


Как не понесли бремя материнства и невестки Ноемини,хотя прожили в браке с ее сыновьями около 10лет(ст.4).Какое совпадание...ни Елимелех с Ноеминь, ни их сыновья не смогли родить детей в Моаве.Что это?


Наказание Божие для трех семей или награда Его,как испытание?Конечно же, это было Божественное провидение.



Так,например,нам даются события,именно,с сыновьми и исключительно с двумя.Почему?


Представим себе те же события,но при условии,что у Елимелеха и Ноемини были две дочери,а не два сына, и у них умерают мужья-моавитяне.Повела ли бы моавитянская свекровь  себя также,как Ноеминь и отпустила бы своих невесток обратно к своим родителям?



Рассмотрим варианты.Первый:дочери Ноеминь остались бы у своей моавитянской свекрови и нашли свою новую судьбу на чужбине.И тогда бы,Ноеминь или умерла в Моаве,либо возвратилась в Вифлеем одна.И не родился бы тогда царь Давид в том предназначении,которое известно всему человечеству, и не была бы Богом избрана Пресвятая Дева Мария.



Второй вариант:две дочери ,после смерти своих моавитских мужей возвратились бы к своей матери Ноемини.При этом условии,дочери с матерью могли остаться в Моаве и искать свою очередную долю.Или они бы втроем   возвратились в Вифлеем.Тогда мог стоять выбор перед Ноеминь и Воозом,кто из двух ее дочерей должен был стать его женой?


Но выбор будущей жены для Вооза из этих двух родных дочерей был бы для истории не принципиален,ибо они не стали бы с большой вероятностью  прородителями царя Давида и уж ,наверняка,  Иисуса Христа, и вот почему.Дело в том,что как ранее нами  утверждалось,что для Родословной Спасителя необходимо было,чтобы среди его предков были люди не только царского рода,но и иноплеменники.



И если принадлежность  к царскому роду Спасителя достачно объективна и принимаема,как должная,то какова значимость в Его Родословной крови иноплеменников?


Об этом ,нами было достаточно подробно разъяснено при исследовании Евангелие от Иоанна гл.2 в событиях с Брачным пиром в Кане Галилейской,когда вода превращалась в вино.
То есть,через Руфь-иноплеменку(ныне),через вино в Кане на брачном пиру,а позднее через Причастие на Тайной Вечере---наш Господь Иисус Христос  объединил все народы земли Верой в Отца Небесного,Всемогущего Вседержителя и Ревнителя!(как итог Своих Деяний).



Ну хорошо,мы рассмотрели варианты,когда у Елимелеха и Ноемини не могли быть детьми вместо сыновей,дочери(точнее сказать быть таковыми могли бы,но тогда их имена вряд ли сохранились в истории человечества в своем святом предназначении,известном каждому на земле народу).
И теперь очередной вопрос о том,почему сыновья Ноемини умерли(очевидно, в один год)и прожили со своими женами,именно,10лет?

Модераторы: Тарас