ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
4 мес 3 нед назад #183007 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




                            КНИГА ЛЕВИТ




Книга Левит вмещает в себя Заветы и наставления по соблюдению Уставов и Законов Господа,касающихся священнического служения в скинии собрания,а также неукоснительного и строжайшего следования им всего народа Израиля и пришельцев, принявших Веру  во Всевышнего.
Постижение и исполнение   наиважнейших и архисложных замыслов изложенных в книге ЛЕВИТ-- задача и цель не только святого народа Израиля,но и всего человечества.



К сожалению отпущенные мне возможности --не позволяют  максимально тщательно и в оптимально допустимом объеме исследовать величайшие цели заложенные в Уставах данной книге.Но вместе с тем,чтобы хотя бы в малой толике ощутить Божественное предназначение заложенное в книге ЛЕВИТ,попытаемся обратить внимание исследователей Писания  на следующие в ней места.



Так гл.1 начинается с наставления Моисею от Господа об Уставах по жертвоприношению.А глава 27  заканчивается наставлениями о Десятине для Вседержителя.То есть, книга ЛЕВИТ начинается и заканчивается приношениями для Господа,где в первой главе речь идет о жертвах,а значит о добровольной передаче Господу  определенной части СВОЕГО имущества.Другой посыл рассматривается к окончании гл.27 где говорится о приношении Всевышнему Десятину.Вопрос о Десятине нами многократно рассматривался при исследовании Евангелие и ранее Ветхого Завета.


Здесь же кратко повторимся,что Десятина --эта не жертва части СВОЕГО имущества и не дар,ибо она является ИЗНАЧАЛЬНО,ГЛАВНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Бога.Наша же задача и обязанность,принять на временное хранение этой Десятины, и при необходимых условиях, передать её истинному владельцу,то есть Отцу Небесному.Иными словами, Десятина -- есть сердце человека,его душа,которые должны принадлежать Богу.


Каждый же,кто скрывает Десятину---есть пособник дьявола.Повторимся,что вопрос о путях возвращения Богу  Десятины ,нами подробно исследовался ранее.



Далее,в гл.16 ст.3 говорится:"Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение;"
Здесь мы видим,что определенные животные предназначаются для различных целей.


Так телец --это ЖЕРТВА за грех человеческий .Но приношение овна не названа жертвой,и это верно,ибо об этом мы писали выше,когда размышляли о Десятине так,как и по весу овен примерно равен десятой части массы тельца.


Заметим,что телец приносится в жертву ,исключительно за грех Аарона,как священника.Жертва же за грех всего общества Израиля должна состоять из двух козлов(ст.5),а во всесожжение  опять приносится овен.


Таким образом,исходя из соотношения примерных значений массы тел тельца и двух козлов,можно сделать вывод,что жертва за весь Израиль в пять раз менее значимая,чем за священника Аарона.А это означает ,насколько ответственно положение священства в израильском обществе.


Скажем более.Так ранее,нами было исследовано в Евангелие,что количество выведенного из египетского рабства общества Израиля составляло "Х")чад.
Далее,если выведенных сынов Израиля из Египта было "У"человек,то разделив  на всех массу двух жертвенных козлов получим,что  0,0002кг\на человека.Получается,что,жертвенный телец для Аарона  вмещает в себя ответственность за спасение не только тех сынов Израиля,кому от 20 лет и старше,но и всего Израильского общества.

 

Больше
4 мес 3 нед назад - 4 мес 3 нед назад #183027 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Далее,гл.19 ст.23,24 :"Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам], и посадите какое–либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их;"
"а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних;".



В этих стихах  вновь находит свое подтверждение,ранее многократно доказанный нами вывод о том,что человек состоит из четырех начал:три плотских и одно Божественное.



Далее гл.24 ст.5,6:"И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых [ефы];"
"и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;"



Таким образом,через определенные расчеты(для чтения,которые будут утомительны) ----жертвенные хлебы Господу составлют одну десятую часть от жертвенного мяса тельца,ибо в ст.9 говорится ,что все эти хлебные жертвы должны принадлежать Аарону и его сыновьям и ими съедаться в священные дни на святом месте во веки вечные.



Также важнейшее постановление Господа указано нам в гл.25 ст.23:"Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня;"
Далее,гл.26 говорит нам,что Господь будет наказывать нас  за совершенные преступления и не соблюдения Законов и Заповедей Его до пяти раз с  увеличением их по силе воздействия на Израиль.



И чтобы отчасти осознать величие Замыслов и Наставлений Божиих,давайте попытаемся поразмышлять над гл.27 ст.1-7:
"И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей,
то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному;
если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей;
от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей;
а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра;
от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей."




О чем же здесь идет речь?О посвящении  души чад Израиля Богу и об оценке  священником жертвы Господу(каждой посвященной души) в зависимости от возраста и пола.Причем,Господь,наставляя священника оценивать жертву в конкретных рамках взиманий,в ст.8 , позволяет ему применять к этому обету личностное понимание справедливости и соразмерности приносимых жертвенных даров.


Но,чем,по сути,является посвящение души израильтянина(ки) Господу?


Полагаем,что в контексте данной главы --это есть начальная стадия(путь) к заключению главного Завета избранного народа Израиля с Богом.То есть,иными словами ,посвящение души Господу и меры ,своего рода ,залога,выраженного по возрастному и половому признакам в конкретных материальных ценностях---подобно ИСТОКАМ многочисленных рек и ручейков,впадающих в океан.


При этом заметим,что весь путь этих рек в океан строго предопределен Законами и Уставами Отца Небесного,данными святому народу Израиля во всех предыдущих главах книги ЛЕВИТ.



И тут у нас может, по обыкновению,возникнуть много вопросов,на которые постараемся дать максимально возможное достоверное разъяснение.



Посмотрите,с чего начинается гл.27...,а с того,что Господь дает поручение Моисею  предупредить сынов Израиля и отдельно священство о возможных событиях,когда  чада Божии  по своему духовному убеждению захотят посвятить душу Вседержителю.По сути,денежное(или жертва животного для неимущих) приношение--должно приноситься в храм  священству не как индульгенция за прошедшие грехи,а в связи с началом новой духовной жизни.



В этой связи, примечателен и порядок перечисления чад Божиих,решивших посвятить свою душу Господу.Он начинается с чад Божиих,которым исполнилось от 20 лет и до 60лет,причем перечисление объединено в группы с разными половыми признаками.Почему?Попытаемся поразмышлять.


 
Последнее редактирование: 4 мес 3 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
4 мес 2 нед назад #183041 от сергей павлович корнеев
Продолжаем





В этой связи, примечателен и порядок перечисления чад Божиих,решивших посвятить свою душу Господу.Он начинается с чад Божиих,которым исполнилось от 20 лет и до 60лет,причем перечисление объединено в группы с разными половыми признаками.Почему?Попытаемся поразмышлять.


Так в книге "Исход" гл.30 ст.14 и гл.38 ст.25,26 говорится о приношении Господу сынами Божиими от 20 лет и выше.Таким образом,в Библии признается 20лет,как возраст человека,имеющего право преподносить  приношения Господу.


Но почему первая группа,ограничена возрастом  мужчины и женщины возрастом до 60лет(от 20 до 60лет)?


Полагаем,что это связано с рубежом человека,составляющим половину его жизни(и определяющим  здесь является факт того,что по обыкновению,женщина в 60 лет прекращает свой цикл деторождения.


Рождение Саррой сына--является здесь лишь примером чуда  преподнесенного святому семейству Господом).Равенство же предлагаемых возрастов мужчин и женщин--- свидетельствует,как минимум,о двух возможностях объективно сопоставить плату за приношение обета Господу от обоих полов ,и применении процесса их объединения в одну законопослушную семью(ибо у Господа других, освященных обетом, семей быть не может).


Подобные  выводы подтверждаются и тем фактом,что Господь в Своих Законах,Уставах,Заповедях --- всегда опирается на самые высокие и первородные источники,когда недопустимо  любое малейшее отклонение от Его наставлений.



В этой связи,для понимания замысла Божиего по объединению в каждую из четырех групп мужского и женского начала ---необходимо принять,что первый  возрастной предел социума от 20лет до 60лет--- есть прообраз первоисточника,имя которому Адам и Ева,как первая в мире семейная ячейка будущего человечества.


Но тут же может возникнуть вопрос о том,кто такие мужчины и женщины из четвертой группы,чей возраст определяется от 60 лет и старше и почему здесь не указана верхняя граница возраста?


Ответ:это постаревшие Адам и Ева,превратившиеся в прадедушку и прабабушку.То есть, Господь здесь нам указывает на то,что грех развивается в человеке по кругу.Согрешивший против ближнего ,получит  брошенный камень обратно в себя("Исход".гл.34 ст.7 "сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.".Подобное же относится не только ко греху,но и зеркально к вершению добродетелей.



И далее,мы исследуем такой фактор,который раскрывает нам значимость содержания "в 1тонне руды -- 10грамм золота";и "в 100граммах руды--- 1грамм золота"(условно).



Так в греческом первоисточнике ст.2,3 говорится следующее:"Скажи сыновьям Израиля и скажешь им:Который если пообещал обет как цену души его Господу,будет цена мужчины от двадцати лет....".



По смыслу, здесь допустимо понимать,что человек,обещающий обет Господу  предлагает оценить его душу,то есть обет перед Богом--есть залог души человека,имеющей определенную материальную ценность.


Однако в греческом первоисточнике  после двоеточия слово "Который" написано с заглавной,а не прописной буквы.А это означает,что не человек является инициатором  ,как самого обета Господу,так и его оценки,а ,именно, Всевышний(Который).



Таким образом,обет дает Господь,а не человек и оценивает душу  чад Своих в известных рамках Сам Вседержитель(позволяя священству,при определенных обстоятельствах ,изменять цену стоимости подношений).Тогда, каково значение, в этом обете Господа,---самого человека?
 

Больше
4 мес 2 нед назад #183048 от сергей павлович корнеев
Продолжаем







Таким образом,обет дает Господь,а не человек и оценивает душу  чад Своих в известных рамках Сам Вседержитель(позволяя священству,при определенных обстоятельствах ,изменять цену стоимости подношений).


Тогда,каково значение в этом обете Господа---самого человека?


А оно заключается в  определенной степени свободы,которой наделен человек ,будучи созданным по подобию Божиему.То есть,Господь протягивает человеку руку(предлагает  условие обета), и у нас есть выбор:принять Его рукопожатие(а значит Отцовское объятие), или потупив взор,отойти в сторону...в бездну.И этот факт подтверждает(повторимся) ст.1,где Господь наставляет Моисея  оповестить сынов Израиля,как  о самом обете,так и о его содержании.



Где же истина:в Синодальном переводе или греческом первоисточнике?


Полагаем,что оба перевода в своей полноте не точны(отчасти, возможно,потому,что русский и греческий язык не вмещает в себе объеденяющего смысла этих двух переводов).


Правильный первод ,передающий истинный смысл этих стихов,следовало бы указать после двоеточия  следующим образом:"....и скажешь им:Который(которые)..."



И вновь, возращаясь оценке за взятый на себя обет.Казалось бы ,самая высокая  цена обета в группе,где его дают мужчины в возрасте от 20 до 60 лет(по 50 сиклей).Это значит,что  обет двадцатилетнего мужчины оценен в 50сиклей серебра или 1год его жизни соответствует цене 2,5сикля(в 1тонне руды--10грамм золота).Но для справедливой оценке "качества  руды с другого прииска" ,давайте  сравним ее насыщенность золотом,исходя из того,что в  иной группе("детской")  она составляет 5сиклей за 1месяц,то есть 60сиклей за год.


Таким образом,наибольщая оценка обета  в этих сравнениях принадлежит не "взрослой" группе,а самой младшей.А это значит,что нам необходимо оценивать обеты в разных группах ,минимум,по двум критериям,а именно по "абсолютным" значениям и "относительным" величинам.


Заметим при этом,что  месячный ребенок не может  самостоятельно принимать решения о принятии на себя обета.Значит за ребенка этот дополнительный обет на себя должен взять его родитель(в крайнем случае, дедушка и (или) бабушка).



И здесь может возникнуть,кажущаяся коллизия,когда мы вспоминаем  Евангелие от Матфея гл.3 ст.2,8,11:"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;";и давний спор о том,можно ли крестить младенцев,которые еще не могут осознать и покаяться в грехе,который в них существует еще со времен нахождения нас в материнской утробе?



То есть,с одной стороны Вседержитель допускает принятие обета родителем за своего месячного ребенка(по Ветхому Завету).Тогда,как По Новому Завету,Иоанн Креститель позволяет принять крещение лишь тем,кто смог покаяться(да и возраст Спасителя 30 лет,когда Он принял Крещение --свидетельствует нам об идеальном времени принятия таинства).



Конечно,здесь стоит задуматься над тем :правомочно ли сравнение таинства принятия обета и крещения?Давайте поразмышляем над этим вопросом.



Итак,ранее нами было исследовано в Евангелие,что принятие Спасителем водного Крещения у Иоанна Крестителя ---является необходимостью,связанной с защитой от воздейстия сил сатаны,и по сути,подобно боевому щиту.


Об этом свидетельствует тот факт,что Крещение Спаситель принял,именно,перед тем,как Ему надлежало пройти , более чем, сорокадневное испытание от дьявола в пустыне.



Но здесь у нас говорится о заключении обета Бога и человека.Назначение верхних границ оценки посвящения души Господу(от 3 сиклей до 50 сиклей)--- не есть плата за возможное нарушение обета,ибо ранее Бог установил многочисленные наставления Моисею по наказанию  за каждый грех, совершаемый Израилем и пришельцами.Материальная оценка Господом посвящение Ему души---есть  предложение Израилю платы за покупку(аренду) поля,поселившись и возделывая которое,избранный народ имеет возможность обрести спасение.


В этой связи ,вспоминается события в книге "Исход" гл.33 ст.19,20 :" И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева."(речь идет об Иакове).Таким образом,купленное Иаковом поле, воздвигнутый на нем жертвенник и призыв на нём Имени Господа--- послужило защите всего семейства Израиля от вероятного мщения со стороны брата Исава.



И тогда получается,что мы обоснованно сравнивали два  события в их основном подобии:водное крещение и посвящение души Господу.Но следует ли из этого,что коллизия,о которой мы  говорили  выше осталась неразрешимой?Отнюдь

Больше
4 мес 1 неделю назад #183064 от сергей павлович корнеев
Продолжаем







Так,взимание платы за  подношение Господу  души младенца от 1месяца до 5 лет  за 5 сиклей ---допускается лишь при общественном спасении(в нашем примере,при покупки поля Иаковом для спасения всего своего семейства и близких ему домочадцев).



Тогда,как в событиях о Крещении  у Иоанна Крестителя  Иисуса Христа(а значит и каждого из  принявших Веру Христову)-- необходимо говорить исключительно о личностной защите,об индивидуальном спасении.Таким образом,нынешняя практика,когда крестят водным крещением младенцев--является очевидным отвержение христианского учения и непонимании его сущности(но это мы  по необходимости отвлеклись от главной темы этих стихов гл.27).



Теперь же мы произведем некоторые исчисления,которые помогут нам понять замысел Отца Небесного заложенный,в том числе,и в назначении  определенной оценке чадам платы за посвящение их души Господу.



Так,если мы приняли ,установленный Богом , групповой порядок назначения верхней границы платы по половому и возрастному принципу(условно:Адам и Ева),то допустимо  в данном случае ,условно,его определить,как "взрослые" и "дети".К  условно "взрослым" отнесем две группы:1)от 20 до 60лет;и 2)от 60лет и выше.


К условно "детям" отнесем также две группы:3)от 1месяца до 5лет;и 4)от 5лет и до 20 лет.



Далее посчитаем,сколько сиклей должны заплатить чада Божии внутри каждой из двух групп,исходя из того,что ,если мы примем верхнюю границу в 120лет,где идет определение "от 60 лет и выше".И сразу же постараемся обосновать данное решение.


Дело в том,что прогрессия лет в ниже рассматриваемых группах такова:от 5 лет до 20 лет(нижняя граница меньше высшей в 4 раза);от 20лет до 60лет(нижняя граница меньше высшей в 3 раза).Следовательно, в следующей возрастной группе "от 60 лет и выше" верхняя граница возраста должна быть уже в 2 раза больше,то есть 120лет.



Итак,в первой группе "взрослые" количество  предлагаемых по возрастам  уплаченных сиклей таково:А)у мужчин от 20лет до 60лет это количество равно 2000сиклей=50сиклей.х(60лет.-20дет);и 900сиклей=15сиклей.х(120лет-60лет).
В)у женщин от 20лет до 60лет это количество равно  1200сиклей=30сиклей.х(60лет-20лет);и 600сиклей=10сиклей.х(120лет.-60лет).Итого общее количество сиклей предлагаемых к оплате составляет 4700.



Далее,исчислим тоже самое по "детской" группе:А)у мужчин от 5лет до 20лет это количество равно 300сиклей=20сиклей.х(20лет.-5лет);и от 1 месяца до 5лет(60месяцев)  это количество равно 300сиклей=5сиклей.х60месяцев.
В)у женщин от 5лет до 20 лет это количество равно 150сиклей=10сиклей.х(20лет.-5лет);и от 1месяца до 5лет(60месяцев) это количество равно 180сиклей=3сикля.х60месяцев.Итого:930сиклей серебра.



А теперь соотнесем количество предлагаемых к оплате сиклей между этими двумя группами(взрослой и детской),то есть 4700сиклей.:930сиклей=5раз.Но ведь у нас и соотношение в Крестном Пути Спасителя от Иерусалима до Голгофы и от Голгофы до Гроба Господня тоже равно пяти.


Значит собранные 4700сиклей от "взрослой" группы можно уподобить Пути  Спасителя от Иерусалима до Голгофы("Х"метрам);а 930сиклей "детской" группы можно уподобить Пути Спасителя от Голгофы до Гроба Господня("У"метра).



Далее,попытаемся исследовать зависимость количества сиклей по мужской линии  от Пути Господа с Гефсеманского сада во время ареста во всё время до положение Его во Гробе Господнем.При этом мы должны не забывать,что во многом ,что числа ---являются  языком,на котором Господь пытается с нами разговаривать.Давайте же  попытаемся понять то ,с чем к нам обращается Вседержитель.
 

Больше
4 мес 1 неделю назад #183074 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Прошу отнестись к следующему тексту с пониманием.Дело в том,что окончание книги ЛЕВИТ и основная часть книги ЧИСЛА изобилует достаточно сложными математическими исчислениями,и потому вряд для их понимания необходима определенная подготовка.
На этом основании из книги Числа ,полагаю,будет верным представить  ту ее часть,где числовых значений будет минимальное количество.



Итак                    книга           ЧИСЛА


ГЛАВА.22
Здесь необходимо особо поразмышлять над содержанием и замыслами стихов 20-23,где Бог сначала разрешает провидцу Валааму идти к царю Валаку,и тут же гневается  за то,что тот Его ослушался.



Над пониманием этого поведения Вседержителя многие тысячи лет бьются лучшие богословские умы человечества.И нам не удалось найти  среди всех толкований ---абсолютно верного и объективного ответа на этот вопрос.


К сожалению,в подавляющем большинстве, все богословы стараются мягко уйти от четкого ответа на действительно сложный вопрос о понимании действий Вседержителя на поступок Валаама идти к царю Моавитскому.И самое часто встречающееся толкование богословов по данному случаю заключается в том,что Господь рассерчал на Валаама за то,что тот был чрезмерно сребролюбив.



Полагаем,что эта мотивировка богословов о гневе Божием в отношении Валаама ---является ошибочной.Как неверным считать и жадность Иуды Искариота,ставшей ,якобы, причиной его предательства своего Учителя.В исследованиях Евангелие,нами были представлены факты,свидетельствующие о том,что Иоанн в Евангелие гл.12 ст.6 ,назвав Иуду вором----имел поверхностное суждение о личности предателя,мотивированное, во многом, личностными мотивами неприязни к казначею ,и трепетной любви к Спасителю.



В этой связи,личность Валаама в определенной мере --есть предтеча,плодородная почва для греха посеянного соблазнами Валака(как некогда змей соблазнил своими речами Еву).



И для того,чтобы верно понять смысл данной главы,нам необходимо последовательно и самым тщательным образом,который доступен нашим возможностям ,вновь обратить свое внимание не только на Синодальный перевод данного текста,но и на первоисточник  Греческого перевода(подстрочник Библии).Ведь нельзя исключать и того варианта,что на протяжение тысячилетий нами неверно понимаются слова первоисточника  Святого Писания.



Во всяком случае,всякое доброе намерение в цели понять истинный смысл Слова Божие ---должно иметь лишь твердое одобрение,тем более,если  по данному событию отсутствуют безусловные доказательства верного толкования Писания.



Итак ,начнем по порядку.В ст.1-4 говорится  о том,что царь Моавитский Валак,видя,насколько устрашающие победы одерживает Израиль над своими недругами,обращается почему то со своими волнениями к старейшинам Мадиамским,то есть родственным племенам(как известно,и моавитяне и мадиаметяне--произошли от семени Авраамовом).


Полагаем,что мотив,по которому Валак обратился с тревожными мыслями,именно,к мадиаметянам,состоял в том,что жена Моисея Сепфора была дочерью священника Мадиамского Иофора.И потому царь Моавитский расчитывал на то,что старейшины Мадиамские смогут через Сепфору повлиять на Моисея,чтобы он не угрожал царству Валака гибелью,не понимая того,что пророка Израиля имеет возможность наставлять лишь Один Бог Всемогущий.



И как следует из содержания стихов 5-7,Валаку о влиянии Бога на Моисея убедительно поведали мадиамские старейшины.После чего,царь Моавитский посылает к прорицателю Валааму делегацию знати из моавитян и мадиаметян с подарками,чтобы тот проклял Израиль.


О чем свидетельствует этот поступок Валака?


О многом.Так сам факт,обращения царя Моавитского за помощью к Богу(пусть и через посредника Валаама)--подтверждает то,что Валак является,если не верующим человеком,в полном понимании этого значения,то признающим Власть Всевышнего над всем миром(как и сатана признавал власть Вседержителя).Но,к сожалению,Валак,прося гибели Израиля,не осознавал,что совершает кощунство в очах Божиих,ибо призывает к смерти своих братьев,как некогда Каин пошел против Вседержителя и убил брата Авеля.И естественно,что в ст.8-12 Бог не позволяет Валааму проклинать народ Израиля.


И здесь примечательны следующие факты.Из ст.7 мы узнаем,что с подарками к Валааму пришли старейшины Моавитские и Мадимаские,а в ст.8 читаем,что переночевать у прорицателя согласились лишь первые.Почему?


Полагаем,что это связано не только с тем,что путь  обратно домой для старейшин Мадиаметян был достаточно близким,но и потому,что они осознавали в глубине души,что прося у Валаама содействия в гибели Израиля,они помогали убийству и детей  своей одноплеменницы Сепфоры.А просить смерти своих собратьев грех перед Богом.


Кроме того,сам факт,что Валаам может разговаривать со Всевышним лишь по ночам,может свидетельствовать о том,что просьбы прорицателя и он сам лично--- являются греховными.Это не отрицает возможность нашей молитвы в любое время суток и года.Однако в призвании Бога для общения исключительно в темное время суток---просматривается опрометчивое и неразумное желание молящегося человека,скрыть от Вседержителя эмоции нашего сердца и лика,в надежде утоить лицимерие нашего языка.


Но был ли у Валаама выбор,в какое время суток общаться с Богом?


Полагаем,что был,ибо человеку дана определенная степень свободы,и потому Валаам мог бы сказать  пришедшей знати примерно так:"сейчас уже поздно,переночуйте,а утром я поговорю с Богом и узнаю Его напутствие).Ан,нет...молиться Валаам стал только по ночам.Но в необходимо принять,что и Валак --не есть  перевоплащенный сатана,ибо он является лишь его "троюродным" племянником.Точно также и Валаам--не есть Ева  так,как он исключительно её наследник.И тогда получается интересная зависимость и понимание о владении свободой,которая есть у Бога,дьявола и человека.Размышления следующие.


Израиль должен в скором времени  взойти в Землю Обетованную,то есть Адам и Ева приближаются к возвращению в Рай.Подобные события вызывают опасения(не исключено,что и зависть от того,что Господь покровительствует Адаму и Еве,то бишь Израилю)у соседних народов,обитающих возле близлежащих земель.И тогда из этого может последовать суждение,что действия Израиля(то есть,благословление Господа) спровоцировало Валака(змея-сатану) на соблазн идти против Воли Божией,начав этот путь с наиболее уязвимого звена--- Валаама(условно Евы).


И если у Отца Небесного  Свобода всегда является абсолютной,то какова степень свободы и её природа у всех остальных участников этих событий?Попытаемся это понять.




 

Больше
4 мес 1 неделю назад #183083 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






И если у Отца Небесного  Свобода всегда является абсолютной,то какова степень свободы и её природа у всех остальных участников этих событий?   Попытаемся это понять.


Итак,чем может измеряться степень свободы?


Очевидно возможностью реализовать свои духовные и материальные потребности,обусловленные нашим сознанием.На сознание же человека имеет прямое влияние исключительно Бог,и опосредовано через Еву(условно Валаам)--сатана(условно Валак).


И как мы видим далее Валаам идет к Валаку,то есть соблазняется им(пусть пока всего лишь видимым образом)--- не с первого раза,а со второго, и то лишь после известного разрешения Господа.


В тоже время,мы узнаем,что Господь был разгневан на Валаама(о причинах этого будет пояснено ниже).И хотя всё события будут развиваться под контролем Господа,но в любом случае,гнев Божий на Валаама --свидетельствует о непослушании прорицателя наставлениям Вседержителя,то есть об определенной степени свободы человека,и следовательно о корнях его Божественной сущности(впрочем,как и у дьявола).


Значит,существует загадочная грань,перейдя которую создания Господа могут превратиться навсегда в Его врагов,или не дойдя до нее--остаться чадами Божими.


Об этих границах мы подробно размышляли в исследовании Ветхого Завета и Евангелие.Таким образом,выглядит парадоксальным,что Божественная сущность человека определяется во многом(если не главным образом)---в осознании и соблюдении чувства меры дарованной ему степенью свободы.Сам факт непослушания Отцу Небесному---не есть преступление,но могущий быть условием для его осуществления.


Вспомним слова Бога после Великого потопа,когда Он после жертвоприношения Ноя,простил человека,сказав,что он совершал грехи по юности своей.


Получается,что человек может быть прощен Господом при условии покаяния,которое наиболее вероятно в юные наши годы(а человек для Отца Небесного всегда младец,чадо Его).


Далее в ст.9 Бог спрашивает Валаама:"какие это люди у тебя?".И тут сразу  вспоминается Бытие гл.3 обращение Всевышнего Господа к Адаму:"где ты? кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?"


Сразу же вновь возникает риторический вопрос:разве Бог не знает, кто и зачем пришел к Валааму?Конечно,знает.И тогда смысл любого вопроса Бога к человеку заключается лишь в проверке правдивости его ответа.


Валаам в своем ответе не солгал Господу.И в ст.12,13 Господь твердо запрещает Валааму идти с князьями Моавитскими и тот исполняет Волю Всевышнего,причем бесприкословно.Правда ,надо заметить,что Валаам лишь сказал старейшинам,что Господь запрещает ему идти к Валаку,но не объяснил мотив Бога,по которому он не пошел с ними.


Более того в подстрочнике Греческого перевода говорится следующее ст.13:"...не пускает меня Бог идти с вами".


Видите,как всё обставил коварный Валаам...вроде он хотел идти,а Бог не пускает...;но кто знает,может в следующий раз Господь изменит  Свое решение....Таким образом,Валаам,хоть и косвенно,но спровоцировал Валака на новую попытку убедить прорицателя вновь обратиться Богу за помощью в истребление Израиля.


По сути,Валаам здесь,выступил в роли шантажиста,понимая насколько важно для Валака благословление от Бога.Итак,шантаж от Валаама был?


Пусть "мягкий",а точнее наиковарнейший и жесточайший,(ибо речь шла не только о сохранении царской власти,но и жизни всех моавитян),но да, был.


Но вот вопрос:какая цель и корысть стояла за этим шантажом Валаама?Золото,иные материальные блага(?),(к кторым склоняются подавлющее количество богословов).Давайте, этот вопрос исследуем далее.

Больше
4 мес 3 дня назад #183085 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






Но вот вопрос:какая цель и корысть стояла за этим шантажом Валаама?Золото,иные материальные блага(?),(к кторым склоняются подавлющее количество богословов).Давайте, этот вопрос исследуем далее.



А что же князья Моавитские?В ст.14 говорится:"И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали ему: не согласился Валаам идти с нами".То есть,князья Моавитские уже теперь от себя начали провоцировать царя Валака,ибо это не Бог запретил Валааму прийди и спасать его царство,а сам прорицатель,якобы ,по своей воле,по своему капризу не хочет принести благословение от Бога на убийство Израиля.


И подобную ситуацию ,наверняка,предвидел Валаам,когда сами князья Моавитские вознесли его на пьедестал спасителя царства Валака.Так,кто теперь истинный правитель в земле Моавитской Валак или Валаам?


И в ст.16,17 дается абсолютно верный ответ о том,кто является царем Моавитским :"И пришли они к Валааму, и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись прийти ко мне;я окажу тебе великую почесть и сделаю тебе всё, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей."



И вот соблазн власти и почести земной сподвигает Валаама лицемерно,отказываться от всех царских почестей,ибо для него,якобы,превыше всего Воля Божия.Но в тоже время,обещает снова милость для Валака,получить новое наставление от Вседержителя к утру следующего дня(ст.18,19).


То есть, мы видим,что зло,которое было посеяно Валаком на почву Валаама---дало свои всходы.Это ,как в природе,когда какое нибудь существо,умирая откладывает свои яйца в другом существе,и уже оно является носителем новой жизни греха.


И далее,начинается самое сложное в понимании происходящих событий,о которых нет верного ответа от богословов до сего дня.Поэтому постараемся быть максимально внимательными к текстам Писания и критичными в их исследовании.



Итак,Синодальный перевод ст.20 гласит:" И пришёл Бог к Валааму ночью, и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе."



Сравним его с греческим подстрочником:"И пришел Бог  к Валааму ночью и сказал ему:Разве призвать тебя присутствуют люди эти,вставший последуй им;но слово,которое если буду произносить к тебе,это сделаешь".



Здесь мы видим основу,после непонимания которой богословы стали совершать ошибки в толковании дальнейших событий(а чаще вовсе оставаться в неведении).


Вчитаемся в Синодальный перевод.Тут Бог повелевает Валааму следовать "С НИМИ"(то есть,с князьями Моавитскими).Причем следовать лишь при условии,что "если люди сии пришли звать тебя".



В Греческом же подстрочнике акцент Богом сделан принципиально на иной смысл,а именно:"Разве призвать тебя присутствуют люди эти...".


О чем здесь наставляет Господь?А о том,чтобы Валаам задумался, ради какой истинной цели пришли к нему моавитяне?


Так Валак прислал их не за плотью,в которой жил Валаам,а за благословением,которое может вмещаться в провидца.И если Валаам способен осознать свое предназначение,то он должен следовать не "С НИМИ",как то написано в Синодальном переводе,а "ПОСЛЕДУЙ ЗА НИМИ"(как  указано в Греческом подстрочнике).


В чем принципиальная разница этих двух мест перевода?


В Синодальном переводе ,от непонимания Воли Господа,говорится,что Валаам,должен идти в одной толпе вместе со старейшинами Моавитянскими,то есть слиться с ними во едино,подчиниться их воле и желаниям их царя Валака.А это значит,предстать перед Валааком и проклясть  избранный народ Израиля,и тем самым пойти против Воли Отца Небесного!



На самом же деле,в Греческом подстрочнике,говорится принципиально о другом,а именно:Господь наставляет Валаама задуматься("Разве")о своей роли и ответственности в предстоящих событиях и следовать не "С НИМИ"(князьями Моавитским),а "ПОСЛЕДОВАТЬ ЗА НИМИ",то есть отстраниться от злых замыслов об убиении святого народа Израиля,и исполнять в дальнейшем не замысел Валака или собственный,а  Волю Божию.



И вот в ст.21 в двух этих переводах ,мы узнаем,что Валаам не внял наставлению Божиему и отправился в путь не в след,а вместе с князьями Моавитскими(заметим,что вторично князья Мадиамские к Валааму не пришли,что говорит об их Богобоязненности и разумности).


Кстати говоря,данные события перекликаются в определенной мере,когда Адам и Ева выдворялись из Рая за грехопадение.И предназначение Евы при выходе из Рая было идти НЕ ВМЕСТЕ(то есть,не рядом) с Адамом,а ЗА НИМ,(ЗА  МУЖЕМ),то есть за его спиной.Как впрочем этому же напутствию последовал Христос,когда Отец Небесный послал Его  на землю вслед Адаму и Еве,для сбережения их от всяких бед и зла(о чем нами подробно описано при исследовании Евангелие) 



Вот та причина ,по которой далее Господь разгневался за ослушание на Валаама ,и о которой столько лет ничего не было известно.О подобном же непонимании шел у нас разговор в данной теме ранее,когда нами доказывалось, вопреки общеустановленным догматам,что с Иаковом боролся не Ангел и не Господь,а сатана ,вселившийся в его брата Исава.

Больше
4 мес 1 час назад #183093 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






Вот та причина ,по которой далее Господь разневался за ослушание на Валаама ,и о которой столько лет ничего не было известно.О подобном же непонимании шел у нас разговор в данной теме ранее,когда нами доказывалось, вопреки общеустановленным догматам,что с Иаковом боролся не Ангел и не Господь,а сатана ,вселившийся в его брата Исава.


Кроме того,мы должны утвердиться в основной мысли о причинах,по которым Господь сначала запрещает идти Валааму в царство Моавитское,а потом разрешает,с известным условием.


А ,пожалуй, главный мотив,по которому Бог переменил Свое решение заключается в том,что  гибель людей--не есть единственный способ, через который исполняется  Его Воля.


Предположим,что Вседержитель и повторно бы запретил Валааму ехать к Валаку и не выставлял бы при этом  никаких условий.Разве от этого благодать Божия убавилась у Израиля,и он бы не победил всех своих врагов ?!


Отнюдь.Значит,позволение Валааму ехать в царство Моавитское исходило от Бога по иным причинам?Каким же?


Их,конечно,много и не все нам могут быть открыты.Но,если бы цель Валаама поставленная перед ним Всевышним была достигнута,то есть Валак усмирил бы свою гордыню и перестал бы желать гибели избранному народу Израиля(а еще лучшим вариантом было бы заключение мирного союза между народами)---то это могло бы сохранить жизни людей обоих родственных народов.


Таким образом,перемена  решения Бога послать Валаама в царство Моавитское вызвано было,главным образом,в стремлении усмирить гордыню Валаака и сохранить человеческие жизни семенам Авраамовым.


 
Далее в ст.21,22 нам повествуется о том,что Валаам,вопреки наказу Господа ослушался Его и Ангел Господень стал препятствовать ему  на пути ехать к Валаку.Причем рядом с провидцем ехали и двое его слуг(очевидно,чтобы быть свидетелями тех событий,как и предусматривает Закон Божий).


В тоже время,могут возникнуть подозрение на то,что Валаам взял с собою этих двух слуг для того,чтобы те помогали ему в перевозке и охране обещанных ему Валаком богатств.Но эта версия,в поддержку сребролюбия Валаама может быть опровергнута тем фактом,что царь Моавитский мог бы дать на охрану обратного пути Валаама и своих более многочисленных воинов.


Были ли эти двое слуг на ослах,нам об этом не сообщается.Однако,учитывая,что скорость осла может быть гораздо более человеческой,то,эти слуги по своему  служебным обязанностям не могли отставать от хозяина,и потому,полагаем ,также восседали на ослах.


В этой связи,необходимо напомнить наше исследование Евангелие,где Спаситель также  пытался въехать в Иерусалим на трех ослах.И там мы определили,что символами двух ослов--является разделенное на два государства после смерти царя Соломона народа Израиля(Северное царство Израиля и Южное царство Израиля),третий же осел(ослица)--есть символ единого сильного царства Израиль.



Далее тексты двух источников в основном совпадают по смыслу.Вместе с тем,необходимо уточнить следующее.Так Валаам ехал к Валаку,именно,на ослице,а не на ином животном(причину того,мы указали выше).Получается,что будучи провидцем и доверенным лицом Бога,Валаам мог надеяться на свою особую роль в единении народа Израиля и исполнении Воли Всевышнего.


Но Валаам,как выяснится далее, избрал иной путь своей судьбы.Он начал бить ослицу(символ Израиля) и даже с его слов,хотел ее убить,когда та третий раз отказалась везти его на смерть Ангелу Господню.


Но тут могут возникнуть вопросы:где были в происходящих ,довольно шумных этих событиях,князья Моавитские и двое слуг Валаама?Разве они,видя и слыша всё происходящее могли остаться в стороне?


О их поведении нам в данной главе ничего не сообщается.Исходя из имеющихся фактов,можно предположить,что старейшины Моавитские и двое слуг прорицателя(которые ,очевидно и засвидетельствовали для Моисея сей факт)--наблюдали за происходящимми событиями с явным недоумением,и более того, со страхом(особенно после того,как ослица заговорила человеческим голосом).


Факт того,что все они не разбежались от увиденного ими проишествия,подтверждается напутствием Ангела Господня Валааму в ст.35:" пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошёл Валаам с князьями Валаковыми.".Заметим,что Господь уже не требует  Валааму "ПОСЛЕДОВАТЬ" за этими людьми,но позволяет ему идти вместе с ними.


Таким образом,с этого момента участь Валаама была им самим предрешена,как и  позднее Иуда Искариот примет свою судьбу, вкусив обмокнутый в блюдо Спасителем кусок хлеба с Его рук.


И в стихах с 23 по 31 весьма примечательно поведение самой ослицы,которая,по сути,могократно шла против Воли Ангела Господня,Который хотел мечом убить её наездника.Удивительный факт самопожертвования,который проявила ослица,спасая  своего хозяина от неминуемой смерти от меча Ангела Господня.Почему ослица(народ Израиля) отважилась на столь опасное дерзновение перед лицом Ангела Господня?
 

Больше
3 мес 3 нед назад #183098 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Почему ослица(народ Израиля) отважилась на столь опасное дерзновение перед лицом Ангела Господня?


Очевидно,что она осознавала,что Валаам,если бы истинно осознавал,тот губительный путь на который он встал,(то есть видел точно также,как она сама Ангела с мечом в руках),то несомненно бы повиновался Воле Божией.И в ст.34,мы видим,что ослица была права:"И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь.".


Но тут возникает вопрос:а достоин ли Валаам прощения Божия?Не повторит ли он вновь свое беззаконие?


Вот это и решил проверить Ангел Господень праведность прорицателя,когда позволял ему следовать к Валаку,но только с тем условием,когда он не будет наказан,если Валаам будет говорить при царе не от себя,а от Бога....Но свой кусок хлеба,предатель уже вкусил в себя...
Но об этом пока никто не знал,да и сам Валаам вряд ли догадывался о своей дальнейшей судьбе.



И вообще личность Валаама,достаточно значимая и во многом определяющая в судьбе  святого народа Израиля.Давайте зададимся вопросом:по какой причине Бог позволил общаться с Собою,кроме Моисея еще и Валааму?


Разве мало было для Израиля одного пророка Моисея?А дело здесь во многом в том,что сама концепция построения мира имеет "двоичное" содержание.Например,есть: добро и зло;свет и тьма;мужчина и женщина;два глаза;две руки;две ноги,и т.д.То есть,Валаам,будучи сам из семени Авраамова,являлся для Израиля(Моисея,как его части)--помощником,поддержкой(Евой для Адама;левой ногой для правой ноги).


Поэтому,второй пророк должен появиться  для народа Израиля вне его стана(то есть, иметь отличие от него),и в тоже время иметь максимально близкие,общие корни.Моисей же с Ароном--были,как большая и малая берцовая кость одной ноги.



И посмотрите далее,как  разворачиваются события.Так в ст.31,32,33 ,именно, трижды ослица спасает Валаама,а Ангел Господень  такое же количество раз пытается убить прорицателя.Но ведь и в дальнейших стихах этой главы мы видим,как Валак трижды пытается привлечь Валаама к возведению проклятия Божия на избранный народ Израиля.А до этого царь Валак,усмерив гордыню,дожидается прорицателя не в своем дворце,а едет к нему навстречу,аж на границу Моавитского государства.Вот такова сила страха Валака потерять свой трон,что он, по сути,унижается перед Валаамом,в надежде слышать от него проклятие на Израиль.


Как же при этом ведет себя прорицатель?В ст.38 он говорит царю:"вот, я и пришёл к тебе, но могу ли я что от себя сказать? что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить."



Но разве Валаам пришел к Валаку,а не наоброт?(учитывая царское положение вряд ли это событие можно охарактеризовать так,что они вышли навстречу друг другу).То есть,мы видим,как прорицатель ,с одной стороны "набивает себе цену",а с другого взгляда --подстилает под себя перину,то бишь ,при любом исходе дела--все "претензии" к Вседержителю.


И далее в ст.40,41 Валак приказывает  приготовить  для гостя и своих князей угощенья,а на утро ведет его на гору Ваалову,чтобы оттуда видеть часть стана Израиля.


 

Модераторы: Тарас