ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
3 мес 3 нед назад #183101 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






ГЛАВА.23.
В ст.1-10 Валак устраивает жертвенники и Господь передает  Валааму строгое наставление царю Моавитскому о  Его благодати для избранного народа Израиля.


И тут вновь есть некоторое расхождение текста двух переводов.Так в частности ст.10 в Синодальном переводе говорится:"Кто исчислит песок Иакова и число четвёртой части Израиля?".


Почему переводчик указал число равное четвертой части Израиля?


В Греческом первоисточнике вообще нет упоминания ни о каких частях.
И мы видим,как прорицатель в точности исполняет Волю Всевышнего Господа,не нарушая Его Заветы.Но это не могло понравиться царю Моавитскому ,и в ст.11-24 Валак вновь просит Валаама обратиться к Богу за проклятием на святой народ Израиля.Заметим,что царь Моавитский выбирал аозвышенности для приношения жертв Господу в разных местах, и таким образом,чтобы Валаам не смог видеть весь стан Израиля во всём его могуществе,а лишь его малую часть.Почему?


Полагаем ,этот умышленный обман со стороны Валака был вызван тем,чтобы  Месопотамский прорицатель не устрашился реальной картины могущества Израиля,и потому его мольбы к Вседержителю были бы более уверенными.И потом,Валак расчитывал на то,что,если удастся проклясть хотя бы часть Израиля,то с оставшейся частью ему будет справиться значительно легче,причем не обязательно самому,ибо подобное разделение святого народа на проклятых и благословенных чад ---способно было вызвать зависть,подозрение  посеять в народе междоусобицу и взаимоуничтожение.


Понятно,что Валак,по сути ,верил не в Бога,а в способности Валаама воздействовать в своих молитвах на Отца Небесного.Всё это ,конечно же ,осознавал Валаам и позднее он использует коварный план царя для достижения своих далеко идущих целей.


И далее,Валаам,получив напутствие от Господа,поведал Валаку о Любви Вседержителя к избранному народу Израиля.И казалось бы пересказанные слова Бога для Валака должны были послужить предостережением и вразумлением на скорейшее заключение мира с Израилем и повиновению своему собрату по семени Авраамова.


Однако этого не происходит.Ровно наоброт, в ст.25-30 Валак всё больше становится похож на капризного,нашкодившего  ребенка.Он уже не просит Валаама тут же проклясть Израиль,но умоляет провидца хотя бы не благословлять его.И вновь настаивает  на встрече Валаама с Богом ,но уже на другом месте.


Почему царь Моавитский так упорно верил,что мнение Отца Небесного может перемениться в зависимости от того,с какой местности посмотреть на стан Израиля?


Полагаем,что это связано с непониманием и недоверием Валаака,как к  Господу,так и к Валааму.Рассуждения царя Моавитского в данном вопросе основывалось на человеческом восприятии объективности материального мира,когда перед тем,как выбрать себе наложницу или раба,покупатель должен осмотреть предлагаемый товар со всех сторон.


Направление мысли Валака верно понял Валаам,когда он передает царю наставление о понимании(в определенной мере) природы Божественного предвидения в ст.19:"Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?",где ему,как прорицателю отведена роль всего лишь посредника,исполнителя Воли Божией.


И казалось бы,разумный человек должен был осознать,что Вседержитель не изменит Свое решение и дальнейшие воззвания к Нему могут лишь обрушить гнев Божий на просящего человека.И всё-таки странным выглядит упорство Валака,когда он несколько минут назад предлагал Валааму больше не проклинать,но и не благословлять  народ Израиля,а теперь вдруг вновь ведет провидца на гору Фегор для возведения проклятия на него(заметим,что если в Синодальном переводе  все местоимения,относящиеся к Имени Господа даются с заглавной буквы,то почему то в Греческом первоисточники они употребляются в прописном виде).


Что могло измениться,если Валак так резко поменял свое мнение?


Полагаем,что это могло произойти ,минимум,по той причине,что у него появилась надежда на получение проклятия на избранный народ Израиля от Господа.Но,что это была за надежда?


Так в гл.31 ст.8,16 мы узнаем о гибели Валаама от воинства Израиля,отомстившего прорицателю за наушничество Валаку о способе совращения с Пути Господня Его избранного народа.Таким образом,основным мотивом,по которому Валак переменил в своем сердце наметившееся смирение,и возраждение гордыни--могло послужить провокационное предложение ему Валаама о совращении мужчин Израиля моавитскими женщинами и подталкивание их сердец к предательству истинной Веры в Господа через идолопоклонство Фегору.


Конечно,подобное предложение прорицателя не могло понравиться Моавитскому царю,но сам факт возможной слабости Израиля воодушевил Валака.Вспомним,что по сути ,подобное наушничество было применено еще при совращении змеем Евы и Адама,а позднее использовалось на протяжении всей истории человечества многократно,и пример тому судьба царя Соломона.Вот и сейчас Валак третий раз заставил Валаама возводить жертвенники и молиться Богу о проклятии для  Израиля.

 

Больше
3 мес 2 нед назад #183105 от сергей павлович корнеев
Продолжаем





ГЛАВА.24
Из ст.1-9 мы видим,что Валаам,видя бессмысленность своего волхвования,не стал вновь обращаться к Богу за проклятием на святой народ Израиля.А пустился прорицатель в очередной раз восхвалять Израиль,на котором была благодать Господа,чем вызвал на себя в ст.10,11 гнев правителя Моавитян.


И этот гнев Валака Валааму был необходим для его коварного замысла,ибо каждое восхваление Израиля ставило царя Моавитского в безвыходное положение,когда для своего спасения ,он будет вынужден пожертвовать не только женщинами Моава,но и всем царством.И это тот случай,когда дитя поедает своих родителей.


Так Валак дал яблоко Валааму и тот ел ,и дал его вкусить Израилю.В тоже время,Валаам понимал,что давая подобный совет Валаку о совращении мужчин Израиля через блудодейство с моавитскими женщинами,он напрямую не нарушал наказ Бога не проклинать Израиль,используя известный принцип,гласящий "всё,что не запрещено,то разрешено".Однако Валаам не учел еще более дальновидного Замысла Божиего,который использовался и будет преминяться до скончание веков,когда человечество на протяжении всего своего существования подвергается испытаниям,чтобы выжили лишь избранные чада Господа нашего.


И потому ,сам факт позволения Валааму(причем через первоначальное запрещение) идти вместе с Моавитскими князьями к их царю---преследовал красной нитью цели испытания не только святого народа Израиля,но и всего семени Авраамова(народов Моава и Мадиаметян),включая Валаама.И далее,произнеся свои пророчества в ст.12-25 Валаам и Валак  удалились по своим жилищам.



ГЛАВА.25-28
Вопросов нет.Многие места из этих стихов были исследованы ранее.


ГЛАВА.29
Здесь перед нами возникает множество вопросов такие,как:1)почему святое собрание должно созываться у Израиля,именно,в первый день седьмого месяца? 2)почему жертвоприношение должно иметь,именно,такой состав? 3)почему очередное жертвоприношение должно происходить в первый и десятый день седьмого месяца и иметь всё тот же жертвенный состав? 4)почему случился перерыв и очередное жертвоприношение начинается с 15 дня седьмого месяца? 5)почему это жертвоприношение длится семь дней и начинается с числа 13 жертвенных тельцов? 6)почему каждый из семи дней количество жертвенных тельцов уменьшается,но остаются постоянными жертвы овнов,агнцев и козла? и т.д



На эти и другие вопросы  мы постараемся ответить ниже(принимая во внимание,что на часть из них ранее,при исследовании книги "ИСХОД" гл.12,15 и др,--нами уже были представлены посильные объяснения).

 

Больше
3 мес 2 нед назад #183108 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






Итак,размышления следующие.Обратим внимание на то,что в ст.1 и 12 созываются собрания святого народа Израиля.При этом,в обоих случаях из жертвоприношений исключено вино.


Ранее,в исследовании книги "ИСХОД" ,мы говорили об уподоблении жертвоприношения вина-- участку Пути,по которому Иосиф и Никодим несли Тело Спасителя от Голгофы до Гроба Господня(равному "Х"метрам).Таким образом,у нас есть основания рассматривать смысл вложенный в количественный и качественный состав жертвоприношений,указанный в данной главе,в том числе и ,как Крестный Путь Спасителя к Голгофе,когда Он еще был в нашем мире до Своего Вознесения в Царство Божие.



Также ,необходимо познать,почему в ст.12 жертвоприношения тельцов начинается с числа 13,а не иного количества этих животных?


Заметим,что если количество жертвенных тельцов с каждым днем  уменьшалось с 13 голов до 7,то количество овнов,однолетних агнцев и козлов остовалось прежним.Почему?


Ответ будет следующим.Дело в том,что ранее,при исследовании Евангелия и Ветхого Завета,нами многократно доказывался факт того,что Пасха ,дарованная Богом  избранному народу Израиля --всегда должна отмечаться в один и тот же день,то есть 3 апреля(как впрочем иная дата и у Крещения Господня.Рассудите здраво,опираясь не на "традиции" а на Евангелие.Так в Евангелие говорится о том,что Иисус Христос сначала принял Крещение у Иоанна Крестителя,потом был возведен  в пустыню для испытаний сатаной,а уже потом начал Свое Служение.И как говорит Лука,Спасителю тогда было около 30лет,то есть  не более,а менее 30лет.И тогда возникает вопрос:если мы празднуем Рождестово 7 января(25декабря),то почему Крещение отмечается после дня Рождества 19января?Абсурд!Крещение было Спасителя до Дня Его Рождества,а не после.Да и в такой холод не мог Иоанн Креститель крестить народ и Спасителя!Поэтому  ,если по нашим исследованием Пресвятая Богородица Родила Младенца 15ноября,то и Крещение должно было произойти до 15ноября,как пишет нам Лука...но это некоторое отвлечение).


.Пожалуй,одним из главным столпов назначения данной даты Пасхи---является "почти" неизменная ось,или маяк ---ориентируюсь на который ,человечество никогда не собъется в наставлениях Отца Небесного.И потому Господь предвосхитил все возможные искажения даты Пасхи,чтоб никто "не умничал" и не гордился своей ученостью в определении даты Пасхи .Верность Пасхи должна пониматься и безграмотным стариком и  детьми,а не быть  источником распрей между церквями.


Увы,как показывают реалии,сатана смог запутать человечество и в этом наиважнейшем вопросе.И если для отмечания Праздника Пасхи--- маяком служил день Весеннего равноденствия,который случался 19-22марта(поэтому и мы и написали ранее "почти"),то события разворачивающиеся здесь в ст.1 и ст.12 ведут свой отсчет от второго маяка под названием день Осеннего равноденствия(22-23сентября).


И здесь символизм жертвенных животных соответствует определенным временным периодам.Например,изменяющееся число жертвенных тельцов-- уподобляется течению веков;овны--это год(и учитывая тот факт,что количество овнов,направляемых на жертвоприношение всегда постоянно и равняется двум,то число "2"--есть то постоянное событие,которое происходит дважды в году.


В нашем случае это Весеннее и Осеннее равноденствие);однолетние агнцы--символизируют ,такой период времени,как сутки;козел--это есть подобие часа.


Но тогда почему в первый и десятый  день седьмого месяца приносятся по одному овну(в отличии от остальных дней,когда жертвенных овнов два на кажлый день,то есть на каждый год)?Разве Господь отменил, какое либо из природных явлений:Весеннее или Осеннее равноденствие?


Нет не  упразднил. Все дело в том,что овны(как впрочем и остальные животные)---утверждаются Господом в этих событиях не как статистическая плоть одного из видов травоядных существ,а являются сущностью таинства,относящегося к понятию ЖЕРТВЕННОСТИ.Иными словами,перед нами не просто овны(года) гуляющие(текущие) в своей "беспризорности" на просторах времени,а жертвенные овны.А это значит,что овны(года)--находятся,если не в абсолютном владении человека,то точно испытывающие на  своем существовании  определенное отношение воли человека(безусловно,что при напутствии Отца Небесного).


Поэтому жертвенность,именно,по одному овну в первый и десятый день седьмого месяца ---есть проявление воли человека согласной с наставлением Господа,когда она(воля)устанавливает  через личностный выбор количества животного---не разделение сущности жертвоприношений,а утверждает, в предстоящих событиях, новый этап в жизни избранного народа Израиля(а значит и всего человечества).


Таким образом,приношение в жертву по одному овну в первый и десятый день седьмого месяца---свидетельствует о факте начала и окончания периода,когда святой народ Израиля находился в Египте под покровительством имени Иосифа.И эта жертва приносилась во взаимосвязи с днем Весеннего равноденствия,как отсчетом нового времени,то есть Нового года(вспомним,как Господь напутствовал избранный народ ,выводя его из Египта,что день Пасхи будет для Израиля отсчетом нового времени).


В этом и есть определенная предтеча  грядущим событиям,когда Моисей выведет свой народ из египетского рабства.Когда же в 15 день необходимо было принести в жертву ,в том числе,уже двух овнов,то это свидетельствовало о наступлении нового этапа в жизни Израиля,находящегося ныне уже под гнетом фараонов,то есть в истинном  изнуряющим рабством.


И теперь,второго овна необходимо было приносить в жертву еще и в день Осеннего равноденствия.Повторимся,что факт неизменности жертвенных овнов в количестве двух животных--свидетельствует о постоянстве в каждом году двух природных явления:Весеннего и Осеннего равноденствия;а факт одного жертвенного овна--утверждает празднование Нового года(предстоящей Пасхи).



И тогда у нас получается,согласно ст.1 и ст.12,что все события разворачиваются с 16века до Рождества Господня.И тут выясняется важнейший факт того,что жертвоприношения "прерываются" на седьмых сутках,начиная с 15дня начала месяца такими животными,как 7тельцов,два овна,14 агнцев,1козел и хлебные приношения с елеем.



Возникает вопрос:а что же дальше?Неужто на этом и должны быть закончены приношения Вседержителю?Отнюдь!

Больше
3 мес 1 неделю назад #183110 от сергей павлович корнеев
Продолжаем






Далее идут достаточно сложные и обширные  числовые  доказательства  доводов на поставленные ранее вопросы в данной главе,которые вряд ли будут полезны для публикации в данном формате общения.



ГЛАВА.30
В этой главе говорится об уставах, "которые Господь заповедал Моисею об отношении между мужем и женою его, между отцом и дочерью его в юности её, в доме отца её"(ст.17).
Основная мысль этой главы заключается в ответственности мужа и отца перед женою и дочерью.А также определено Господом единоначалие мужчины над женщиной и смирение второй перед первым.



ГЛАВА.31
В этой главе говорится о победах избранного народа Израиля над своими врагами и Воле Отца Небесного по физическому умерщвлению всех плененных людей мужского пола независимо от возраста,а также женщин,познавших мужчин.Вместе с тем,в ст.18 Господь повелевает:"а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;"



Таким образом,мы видим в Решении Бога  подвергнуть убиению всех пленных и оставить в живых лишь девственец---факт того,что зло и грех не вселится в сердца народа Израиля,через возможное возлежание с иноплеменками-девственницами.Из этого можно сделать вывод об особой природе греха.



Давайте, попытаемся поразмышлять по данному вопросу.Казалось бы,Бог разрешает оставить в живых невинных девочек....Но почему,тогда нельзя  подарить жизнь и невинным мальчикам(ведь их можно было превратить в рабов или сделать евнухами по примеру обычаев Египта)?


А всё дело в том,что одна из главных задач Господа по отношению к Своему народу заключается в том,чтобы соблюсти его святость и истинную избранность,преданность Себе.


Поэтому Бог  всегда устанавливает Законы,которые в своей строгости абсолютно верно не позволят греху проникнуть в сердце и плоть человека.Другой вопрос,насколько человек способен принять и исполнить Закон Божий.



Вот и здесь Отец Небесный непреклонен в утверждении Своего наставления об убиение всех,кроме девствинец.Жестоко?


Относительно.Ведь,если позволить в Законе,хоть маленькую лазейку для греха,то сатана несомненно этим воспользуется и погубит чад Божиих.


В этой связи рассмотрим варианты(а они весьма незначительны).Так,если оставить в живых мальчиков(о взрослых мужчинах,оставленных в рабстве, речи и быть не может,ибо они могут кровно перемешаться с израильтянками и погубить весь святой народ Израиля),то изначально на них уже лежит грех так,как они не являются народом Божиим,по причине своего необрезания на восьмой день,как того требует Закон,под которым подписался Израиль.И потому Бог априори не может нарушить Свой же Закон.


Тогда почему нельзя было оставить в живых женщин,познавших мужчин?


Пусть бы они работали служанками,помогали бы  по хозяйству и прочее...Ан нет,ибо эти женщины осквернены грехом неверных(не исповедующих Бога) своих бывших(или пока еще живых) мужей.И при этом,мы не должны забывать об особой чистоте избранного народа Израиля,которую  необходимо было блюсти в предверии своего вхождения в Землю Обетованную,дарованное им  Вседержителем.Негоже  с грязью в душе,с грехом в сердце входить в  Святой Дом.Об этом нам говорят и ст.21-24,когда добыча приобретенная в бою должна быть очищена огнем,а личная одежда после соприкосновения с врагом --омыта водою.



Что же касается невинных девочек-иноплеменнок,то вспоминаются события,связанные с наложницей Аврама Агарью и ее сыном Измаилом.
В этой истории Господь не позволил убить Агарь не до  начала намерений Аврама войти в Агарь,не после разрыва их отношений,ибо как глосят различные источники ,она попала в рабыни к Саре будучи еще ребенком из Египта.



Таким образом,как и в примере с Агарью,ставшей наложницей у Аврама,и моавитянские девственницы  были предназначены для мужчин Израиля,на тот случай,если от своих женщин у них не будет детей(или будучи вдовцами,никакая еврейка не захочет выходить за него замуж).В результате святость  избранного народа Израиля сохраниться в полноте ,установленной Законом.



И далее идут наставление Израилю о необходимости дани Господу и священству из той части богатств,которое было добыто святым народом в бою с врагами.Верный смысл,который был заложен в качественные и количественные характеристики даров,подлежащих дани Господу и священству --нами будет  обязательно рассмотрен при возможном бережном отношении к отпущенному нам времени жизни.Однако алгоритм поиска замыслов,заложенных в этих событиях ---нами ранее уже был представлен.



ГЛАВА.32-35
В этих главах Господь дает наставление Моисею о порядке наследования уделов для каждого из колен народа Израиля.



ГЛАВА.36
Здесь дается наставление Моисею от Бога по порядку владения и наследования полученных наделов в Земле Обетованной

Больше
3 мес 1 неделю назад - 3 мес 1 неделю назад #183121 от сергей павлович корнеев
Продолжаем














                   
                         
                            КНИГА  ВТОРОЗАКОНИЕ
ГЛАВА.1
Сразу же с первых стихов возникают вопросы,которые остаются для нас загадкой до сего времени,а именно:почему Господь наставил Моисея обратиться к святому народу Израиля в месте с упомянутыми здесь координатами и подобными сроками?



Также,следует заметить,что в данной главе Моисей,решается на совершенствование и укрепление системы управления израильским обществом,аргументируя свое решение в ст.:"9 И я сказал вам в то время: не могу один водить вас;
10 Господь, Бог ваш, размножил вас, и вот, вы ныне многочисленны, как звёзды небесные;
11 Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас теперь, и да благословит вас, как Он говорил вам:
12 как же мне одному носить тягости ваши, бремена ваши и распри ваши?"--- своей усталостью и немощностью.



Далее,Моисей в своем напутствии возвращает Израиль к временам,когда он был подвергнут испытаниям от Господа,и при этом святой народ вел себя зачастую недостойно той Любви,которой его одарил Вседержитель.



Таким образом,мы видим буквально с первой главы,возможно ,один из основных посылов данной книги,который заключается в ПОВТОРНОМ напоминании святому народу Израиля не только всех установленных для него Заповедях и Законах Божиих,но и пристыжения его сердца,за маловерие и частое отступничество от Пути,указанного им Отцом Небесным. 



ГЛАВА.2
(вопросов нет)



ГЛАВА.3
Здесь мы читаем о воинских победах народа Израиля над своими врагами.А также узнаем из ст.26:"Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом;".



Таким образом,Бог не позволяет Моисею войти в Землю Обетованную вместе со своим народом.Сам Моисей называет причиной,по которой Господь запретил ему ступить на Землю Обетованную тот факт,что Израиль своим маловерием  при скитании по пустыне разгневал Сердце Божие.



Полагаем,что эта лишь часть истины,ибо если бы это было так,то тогда бы народу Израиля было запрещено входить в Землю Обетованну,и лишь Моисею  суждено по благодати вступить в пределы той Земли.Ан нет,народ войдет,а Моисей останется....


Причина же подобного решения Господа заключается в том,что Моисей,как главный пророк Израиля---не имел право на слабость своей веры.А он усомнился в святости Господа(книга Чисел.гл.20 ст.10-13:"10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? 11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. 12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. 13 Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою."



И этим всё сказано.Величина и направление ответственности за содеянный грех --всегда снисходит от старшего к младшему,от предводителя к подчиненному...,но не наоборот.

 
Последнее редактирование: 3 мес 1 неделю назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
3 мес 6 дня назад - 3 мес 6 дня назад #183132 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




ГЛАВА.4
Вопросов нет.Однако хочется обратить внимание вновь на мысль Моисея в ст.21,которую он  повторил из предыдущей главы:"И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел;"



Почему Моисей дважды возлагает ответственность за то,что ему непозволил Господь войти в Землю Обетованную,именно,на согрешение народа Израиля?Разве он не осознавал свою личную вину,о которой ему сказал Сам Господь?



Полагаем,что возведение вины в вышеуказанных событиях Моисеем на свой народ,вызвано вовсе не обидой на него и не желанием отвергнуть и долю личной вины за свое маловерие.



Моисей,не смотря на свои уже преклонные года,не мог утратить самокритичного отношения к своим поступкам,приведшим к решению Бога не дозволять ему войти в Землю Обетованную.



Моисей,будучи солью своего народа,прекрасно осознавал,что Израиль,каждый день видел его,но никогда не видел Лика Божиего(хотя и проникался своим сердцем Величием Господа).Поэтому,слово Моисея будет для Израиля более "слышимо и близко",чем  Слово Отца Небесного.


И это не связано с  недоверием к Богу...Ровно наоброт.Так ,если свое слово народу Израиля скажет Моисей,объявив ,что оно идет Лично от Вседержителя---то все безусловно поверят пророку и подчиняться Воле Божией.Но,если,чада Божии будут слышать Слово Божие по одиночке,а потом  начнут его пересказывать своим единоверцам,то субъективное разнопонимание .сказанное Богом,---- может вселить сомнение в слышавших Слово Божие,ибо каждый из них может трактовать Замысел Божий по разному...,а это может являться дорогой к погибели.



Поэтому,когда Моисей дважды напоминает  святому народу Израиля о их грехе,как перед Господом,так и лично перед ним за то,что они останутся живы и узреют воочию благодать Божию в Земле Обетованной---то это делается ,главным образом,потому,чтобы  ощущение вины за совершенный перед ним грех вошел в них с чувством вины в гены всех последующих поколений Израиля ,и как можно дольше защищал святой народ от соблазнов сатаны.



Таким образом,обвинения Моисея народа Израиля в своих бедах-- должно было послужить более надежным и долговечным щитом и мечом в исторической борьбе Добра со злом.



ГЛАВА.5-34
В этих главах,как и в предыдущих главе постулат заключается в том,что Моисей через повторение наказов о соблюдении Закона Божиего,пытается увековечить в памяти избранного  народа Израиля ----святость Слова Отца Небесного.При этом ,Моисей явственно осознает,что после его смерти Израиль все равно впадет в грех отречения от Закона Божиего и претерпит страшнейшие испытания.


Таким образом,все наставления Моисея  по соблюдению Закона от Имени Господа--- служат главной цели:абсолютной и безусловной победе Добра над злом,Бога --над сатаной!



Эта победа Господа нашего Вседержителя ---- обусловлена и основана на самой божественной природе человека,когда Адаму изначально было предоставлено право выбора,дарована Отцом Небесным---определенная степень свободы.



Вот и сейчас,Моисей,перед тем,как оставить наш мир,пытается донести до Израиля,что он чадо Божие,а не дьявола.И потому святому народу,дана  часть Божественной власти над своею судьбою:спастись или сгореть в аду.Это и есть духовно-нравственная эволюция человечества.Спасется тот,кто претерпит и не отступит от Закона Божиего!

 
Последнее редактирование: 3 мес 6 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
3 мес 2 дня назад #183134 от сергей павлович корнеев
Продолжаем









                 КНИГА  ИИСУС  НАВИН




ГЛАВА.1-3(вопросов нет)



ГЛАВА.4
Здесь обращает на себя внимание ст.19:"И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона".И далее в гл.5 ст.10:"И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских".  Эти же сроки указаны и в книге  ИСХОД гл.12,как начала приготовления Пасхи(десятый день), и четырнадцатый день,как ее Празднование.



Кроме того ,этот срок,если перевести на современный календарь  --будет 30марта,то есть десятый день от 21марта дня весеннего равноденствия и начала отсчета первого месяца.А четырнадцатый день,указанный в гл.12 Исхода и в гл.5 Иисуса Навина---есть 3апреля.


Но,что тогда случилось за 3-4 дня до Пасхи,когда перед ней был Распят Спаситель?


И тут у нас два варианта:1)Торжественный вход в Иерусалим,когда Господь попытался ввести в бессмертие,в Рай ---избранный народ Израиля;2)Тайная Вечеря на,которой 12 учеников вкусили Кровь и Тело Спасителя,и тем самым обрели спасение,вошли в Рай.


Из этих двух вариантов,полагаем верным будет второй,ибо Иисус Навин не пытался,а конкретно ввел в Землю Обетованную не толпу людей,а избранный народ всех колен Израиля.


Вот и на Тайной Вечере Спаситель через Причастие к Святости Духа и Плоти Своей допустил 12 Своих учеников к обещанному с Ним и Отцом Небесным  Спасению  святого народа Израиля,а значит и всего человечества,уверовавшего в Господа!



Признаемся,был и третий вариант,когда десятым днем начала празднования Пасхи можно было считать 1апреля--время Вознесения Спасителя и раскаявшегося разбойника с Голгофы.Однако этот срок тогда отодвигает Пасху не на 14день,а на 16день(чего быть не должно).И потом раскаявшийся разбойник,попадающий в Рай-- не может уподобиться всему святому народу Израиля обретшему Землю обетованную. 



Таким образом,Иисус Навин,вводя святой народ Израиля в Землю Обетованную,стал предтечей событий,когда и Спаситель вместе с разбойником,оказался в Раю.




ГЛАВА.5
(вопросов нет)

 

Больше
2 мес 4 нед назад - 2 мес 4 нед назад #183144 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.6
Это глава на редкость важная и определяющая.



Так в ст.1,2 Господь дает наставление Иисусу Навину,чтобы воинство Израиля  завоевало Иерихон,предворительно обойдя его по разу в день в течение 6 дней вместе с семью священниками(ст.3,4),у которых есть по трубе.А в седьмой день  воинству и священникам надо обойти Иерихон семь раз и при этом трубить в трубы.При юбилейном роге ,когда затрубит труба,то народ Израиля должен громко восклицать,и тогда стены Иерихона рухнут и город будет взят  святым народом ,как и наставлял на это Господь.



И тут у нас могут возникнуть следующие вопросы:1)зачем для взятия Иерихона понадобилось  воинству Израиля обходить его вокруг?2)почему обходить город необходимо было сначала шесть дней подряд ,и именно,по разу в день;а в седьмой день этот круговой обход увеличился до семи раз? 3)в каком направлении осуществлялся обход воинством Иерихона? 4)почему  священников и труб с ними было ,именно,семь? 5)и другие



Варианты ответов могут быть следущие.
Вначале обратим внимание на то,что Дар Божий ---Земля Обетованная,достается избранному народу  через весьма драматические(зачастую трагические) события.Вот и сейчас,предстояло разрушить стены Иерихона,чтобы завоевать царство Ханаан.А это значит кровь,насилие,смерть(не исключено,что и самих израильтян).


Таким образом,Господь ведет и помагает  святому Израиля получить обещанную Им Землю Обетованную,но этот Дар вовсе не преподносится чадам Божиим "на блюдечке с голубой каёмочкой",ибо  ко всему необходимо проявить усердие и усилие.



И тут у нас может возникнуть еще один вопрос:почему  нельзя было Израилю просто осадить стены военным способом этого,вообщем то небольшого города,а было поручено овладеть им,исключительно через кружения воинства и священства с трубами  вокруг него?



Полагаем,что сам факт достаточно длительного времени кружения сорокатысячного воинства Израиля(гл.4 ст.13) в течении семи дней должен был нагнать страху на жителей Иерихона(и к тому же, не будем забывать,что кроме воинства  столицу Ханаана обхватывал многомиллионный стан израильтян,который также не прибавлял боевитости осажденному народу).


Однако,как нам известно, Иерихон,видя и слыша почти "психологическую атаку" Израиля---ворот города ему не открыл.Но это лишь одна из сторон этих великих событий. 



Второй мотив того,что не был предпринят Израилем боевой ,военный штурм Иерихона заключается в том,чтобы на примере Ковчега Завета и ,казалось бы, музыкальных инструментов---была явлена Сила и Величие Господа  нашего Отца Небесного,могущего предать в руки Израиля его врагов  без всякого обычного оружия.И это Чудо до сего дня восхищает и удивляет нас своим Величием и Славою Божию!



И чтобы ответить на ранее поставленные вопросы ,давайте для начала,представим себе размеры Иерихона,который ныне готовятся захватить израильтяне.


Последние научные исследования установили,что площадь древнего Иерихона колебалась в пределах 3-3,5га(1га=10000кв.м),то есть 30000-35000кв.м.По ранее нами установленному перечню наиболее часто употребляемых и значимых чисел,принимаем,что каждая из четырех городских стен имела размер 184,8метра(то есть размер одной стадии).И значит,что периметр стен города равен 739,2метра.



В тоже время , смысл разрушения Иерихона должен свидетельствовать о новом этапе в развития народа Израиля,а значит и всего человечества.Что же мы можем,хоть в малой степени,сравнить с разрушением Иерихона?


Посмотрите ,первое что бросается в глаза это созвучие первых трех букв в названии городов Иерихон и Иерусалим.И как нам станет известно в последствии ,и Иерусалим будет разрушен римлянами в семидесятом году нашей эры,как ныне Иерихон.



Кроме того,падение Иерихона --может быть уподоблено,в определенной мере, разрушению старого мира,как Рождение новой эры при Вознесении Спасителя с Креста Распятия на Голгофе.
В этой связи,попытаемся узнать какое расстояние вокруг Иерихона прошли воины Израиля и священство с трубами
Последнее редактирование: 2 мес 4 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
2 мес 3 нед назад #183154 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



В этой связи,попытаемся узнать какое расстояние вокруг Иерихона прошли воины Израиля и священство с трубами.


Так в первые шесть дней левиты прошли :  739,2метра.х6дней=4436,2метра.х7левитов=31046,2метра.



Далее в седьмой день левиты прошли:  739,2метра.х7левитов.х7раз=36220,8метров.Общая сумма расстояний пройденных семью священниками за семь дней равна 67267,2метра.



Теперь вычислим пройденное расстояние воинами Израиля.Так в первые шесть дней они прошли:  40000воинов.х739,2метр.х6дней=177408000метров.Расстояние ,пройденное в седьмой день равно:  40000воинов.х739,2метр.х7раз=206976000.Отщая сумма расстояний пройденная воинами за 7дней вокруг Иерихона равна 384384000метра.


Соотношение расстояний пройденных воинами и священниками равно :  384384000метр:67267,2метр=5714,28раз(подобное соотношение вычисляется и иными способами,например 40000воинов:7священников=5714,28раз).


И если мы,возьмем на себя определенную ответственность,и попытаемся уподобить малую часть событий,когда начали трубить трубы и стены Иерихона рухнули под всеобщее восклицание святого народа Израиля ---с Распятием Спасителя на Голгофе,когда Он возопил к Отцу Небесному :"Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил"(Матфей гл.27 ст.45) и Вознесся в Царство Божие,принеся человечеству Новый мир,то можно размышлять следующим образом.


Уподобим расстояние пройденное священством с трубами(а Спаситель наш --Главный священник по чину Мелхиседека из Послания Павла к Евреям гл.5 ст.6,10:"как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека»",а также из Псалтырь 109 ст.4:"Христос тоже не Сам Себе присвоил славу и честь быть первосвященником, но Его послал на это служение Господь Бог Саваоф, Который Ему говорил: Ты священник вовек по чину Мелхиседека" за 7дней вокруг Иерихона---Пути Спасителя от Иерусалима на Голгофу и далее по Кресту Распятия.


И далее идут достаточно пространные математические исчисления,которые приводят нас к выводу о подобии  Путей  Израиля вокруг Иерихона и Крестного Пути Спасителя к Голгофе(а также пути 12 волхвов с Востока к Младенцу с Дарами).



Но мы не ответили на вопрос о том,в каком направлении двигалось воинство со священством вокруг Иерихона?


Сам факт того,что это движение осуществлялось не по прямой линии,а по кругу--может свидетельствовать о завершенном временном цикле(в нашем случае сутки).


И казалось бы,логичным было бы предположить,что вся процессия двигалась по часовой стрелке(или,как вариант:отпределенное количество дней --в одном направлении,а в другие дни--в обратном пути).


Но ведь,как нами было принято,взятие Иерихона---есть предвестие событий,связанных с Жизнью Спасителя.которая призвана была разрушить греховные устои нашего мира.А то,что Иерихон представлял собою город и символ греха--в этом нет сомнения,ибо об этом говорят главы книги "Ииуса Навина".


Следовательно,разрушение Иерихона более ральным и обоснованным выглядит,если всё общество Израиля пойдет по Пути,к которому  призовет нас в будущем наш Спаситель Иисус Христос.Это означает,что всё воинство Израиля со священниками двигалось вокруг Иерихона против часовой стрелки.



 

Больше
2 мес 3 нед назад - 2 мес 3 нед назад #183162 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

Данная глава изобилует множественными математическими исчислениями и потому будет утомительна для вразумления неподготовленному читателю.Поэтому  постараемся ,с максимальной возможностью,представлять здесь концептуальную часть.

Таким образом,сам обход Иерихона армией Израиля в таком порядке,который описан в данной главе и трубный клич и  громкие возгласы всего избранного народа в седьмой день---свидетельствуют о том,что святые чада Вседержителя смогли достичь  на земле пределов Царства Небесного.Величайшее события для всего человечества!!!


Какой бескрайний ,величайший Замысел Таинств Божиих был вложен  во взятие Израилем Иерихона, и во все предыдущие  подготовительные к нему события!(и это всего лишь малая их часть).



Подобным же образом,прошел свой Сыновий Путь и Иисус Христос,когда не сразу после получения известия о болезни друга,а именно,через день(не через два ,три,четыре... дня)--Спаситель отправился в Вифанию спасать Лазаря,ибо Он знал абсолютно точно все параметры Царства Божиего и скорость полета души человека в Рай,и потому пришел вовремя,когда  душа друга возвратилась обратно на землю.


И если бы Спаситель "опоздал"(чего случиться не могло,конечно),то Лазаря уже никто не смог бы воскресить,кроме Отца Небесного(об этом подробно мы размышляли при исследовании Евангелие).



Далее,у нас могут возникнуть вопросы о Замысле вложенном Господом в поход народа Израиля вокруг Иерихона

Таким образом,народ Израиля,шедший вокруг Иерихона---символизировал собою в этом походе вокруг Иерихона предстоящие события ,связанные с Таинством беременности Пресвятой Богородицы Младенцем и Её прибывании в доме Елисаветы.



А этот трехмесячный возраст беременности(с учетом пути до Иерусалима и обратно)---нами ,при исследовании Евангелие(в частности от Матфея гл.5 ст.3:"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.")определен,как период,когда младенец в материнской утробе обретает истинную и единственно возможную нищету духом,чтобы быть блаженными по Слову Спасителя(об этом мы подробно размышляли при исследовании Евангелие).



Но нам,безусловно захотят возразить,сторонники иных воззрений, приводя при этом мнения уважаемых пророков,святых,богословов.И как доказательство может быть представлен Псалтирь гл.39 ст.18:"Итак  Пс.гл.39 ст.18 :"Я же беден и нищ, но Господь печётся о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли."(Синодальный перевод)


Несколько по иному этот текст звучит в греческом подстрочнике:"Я же нищ есть и беден;Господь позаботится обо Мне.Помощник Мой и защитник Мой ты есть;Бог Мой ,не замедли".


Вчитайтесь внимательно в этот текст  двух переводов.Заметили разницу?А она ,между тем ,принципиальная!



Весь христианский мир полагает,что здесь говорится о царе Давиде....
Это ошибка,ибо здесь  речь идет от  Имени Иисуса Христа!



Так синодальный  перевод трактует этот текст таким образом,что всё  в нем сказанное относится к царю Давиду.



Греческий же первоисточник говорит совсем об обратном,а именно о том,что  все слова здесь  идут от Имени Сына Божиего,а не Давида.
Это   подтверждается,как самим смыслом данного текста,так и местоимениями,которые везде написаны с заглавной буквы,и потому к Давиду никакого отношения не имеют.


Правда,озвучивал этот текст псалмов сам Давид для своего придворного писца,но шел он от Господа нашего Иисуса Христа.Таким образом,царь Давид здесь был лишь ретранслятором  речи Спасителя,Который был в его сердце.И это величайшее доверие Господа к царю Давиду,когда правящий монарх,впадал в такое единение с Богом,что Господь доверял ему  Свое сердце,излагать Свои мысли.


Поэтому Псалтирь--есть не молитвы царя Давида,а повествование о  ВЫСОКОЛИЧНОСТНОМ,максимально искреннем,сердечном общении Сына с Отцом.


И Слава и Хвала Господу и благоговейная благодарность царю Давиду за то,что эта Величайшая Книга Псалтирь дошла до наших глаз,сердей и душ!



Осознаем,что подобные соображения никак не смогут лечь в ложе мыслей иудейского и  христианского богословия,но Истина дороже.



И вот ныне,Израильский народ,пройдя вокруг Иерихона --приобрел то блаженство нищих духом,о котором будет нам повествовать Спаситель в Евангелие.Но удержать его --человеку самому ,фактически ,невозможно.







 
Последнее редактирование: 2 мес 3 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас