ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
11 мес 3 нед назад #183499 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

Но каким образом отразилась на  прохождении Пути Илии(а позднее и святого семейства)---  судьба Моисея?


Полагаем,что Моисей связан с Путем Илии и Младенца ---расстоянием от Версавии до горы Хорива(позднее от Иерусалима до Назарета).То есть, у Илии и Моисея есть ,как минимум одна,почти общая дорога,объединяющая(и отчасти разъединяющая) их на Пути от Вирсавии к горе Хорива(на горы Синая).


И эти расстояния относятся между собой в той же пропорции,как и  Путь святого  семейства от Назарета к Вифлеему и далее к Иерусалиму=1,125раза.То есть,Вирсавия--можжевеловый куст--Хорива=1,125раза.



И далее у нас возникает  вопрос о Илие и Моисее,как величайшем преднозначении прошлого,настоящего и будущего,которое вмещают в себя две скрижали,находящиеся в Ковчеге Завета.


Одна скрижаль,которая будет положена на дно Ковчега Откровения-- есть святой прообраз Моисея(ибо он первым вошел в Царство Небесное),а вторая скрижаль,положенная сверху--прообраз Илии.



Повторимся,ранее при исследовании Евангелия ,нами были определены :толщина стенок Ковчега Завета,толщина золотого покрытия Ковчега Завета,толщины полотенец под нижней и верхней скрижалями,которые были разными).


Из этого мы можем увидеть,что две скрижали "объединялись" через полотенце,которое подстилалось под верхней скрижалью.Причем это полотенце подкладывалось не по ширине скрижали ,а по ее длине(в отличии от нижней скрижали,где  её окутывало другое полотенце по ширине,таким образом,чтобы при необходимости за его края можно было вынести из Ковчега Откровения одновременно две скрижали.


Поэтому полотенец под нижней скрижалью --был более толстым и более прочным,чем под верхней скрижалью).И вот параметры этих  двух полотенец и вмещали в себя Пути Моисея и Илии к горам Синая(горе Хорива).Это подверждается следующими доводами(далее идут сложные числовые исчисления,которые будут утомительны для большинства читателей).


Также повторимся,что при исследовании Евангелие,нами было доказано,что на одной скрижали(условно Моисея) находилось 6 первых Заповедей Божиих,а на второй(условно Илии)--было четыре оставшиеся  Заповеди Господа Саваофа.


В этой связи ,позволим себе напомнить,что нет единого мнения ни по очердности перечисления Заповедей ,ни о их количествах записанных на каждой из скрижалей.И если по количеству Заповедей на каждой из скрижалей в исследовании Евангелие,нами приведены доводы о их соотношении,как 6:4,то за последовательность перечеслений великих Уставов Господа Саваофа примем общеустановленный  многими церквями порядок,принятый,в том числе католичестве и православии.


И здесь необходимо обратить внимание на шестую Заповедь,которая выбита на скрижали(условно Моисея),где провозглашается:"Не убивай".


Таким образом,эта шестая Заповедь "Не убивай"---есть граничащее и объединяющее звено между первой и второй скрижалью,роль которой в Ковчеге Откровения,в определенном смысле,выполняет полотенец расположенный под нижней стороной верхней скрижали.


Этот полотенец,оберегает от опасных ударов верхнюю поверхность нижней скрижали и делает невозможным непосредственное соприкосновение с нижней частью верхней скрижали.И не случайно,этой граничащей Заповедью является "Не убивай".


Так,если все остальные девять Заповедей и Моисей и Илия,полагаем ,исполняли в абсолютной верности(во всяком случае,у нас нет доказательств о нарушении их этими великими пророками),то к Уставу "Не убивай"--оба они имели непосредственное отношение.Причем,Моисей еще с молодости совершил первое убийство египтянина,когда тот издевался над евреем во времена рабства Израиля в Египте.


И если в судьбе Моисей был случай,когда он убил человека без позволения Божиего,то у Илии ,таких событий не было.Ровно наоборот,Илия исполнил Заповедь "Не убивай",когда спас(воскресил) сына,приютившей его вдовы из Сарепты Сидонской(гл.17 ст.20-22),хотя мог стать убийцей,если бы не отозвалось его сердце на горе верующей, любящей матери.

 

Больше
11 мес 2 нед назад #183511 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Ровно наоборот,Илия исполнил Заповедь "Не убивай",когда спас(воскресил) сына,приютившей его вдовы из Сарепты Сидонской(гл.17 ст.20-22),хотя мог стать убийцей,если бы не отозвалось его сердце на горе верующей, любящей матери.



Но не только характеристиками полотенец под скрижалями в Ковчеге Завета(и ранее указанными расстояниями,пройденными Илией и  святым семейством)--- подтверждаются наши довод о  факте пропорций равной 1,125раза.



Так ,например, в книге Исход гл.32 нам повествуется,что по приказу Моисея левиты,идя от одного конца стана до другого и обратно убили ОКОЛО 3000 своих собратьев за отступление от веры в Бога.И нам точное число не сообщается.Но,что значит ОКОЛО 3000 человек?


Так,если мы разделим любое число на четыре части,то  понятие ОКОЛО верхнего потолка этого числа будет включать в себя любое значение превышающее 3\4 от него в интервале от 3\4 до 1.В нашем случае от 2251 до 2999 израильтян.


Тогда,как у Илии было убито им 850 жрецов Ваала и Астарта.Причем у Моисея убивалось туда и обратно ОКОЛО 3000человек,а у Илии сначала убиты 450 жрецов,а позднее еще 400(их соотношение  1,125=450жрецов:400жрецов).


Но ведь и Пути от Назарета до Вифлеема к Иерусалиму и от Назарета до Иерусалима---не могли проходиться святым семейством одновременно.


Далее,у Моисея количество левитов посланных для совершения правосудия Божиего над  согрешившим Израилем было 22000чад(22273,23000чад):(2251-2999 убиенных грешников)=?Как исчислить верное значение?


Для этого мы снова должны обратиться к Новозаветным событиям.Казалось бы,для ответа на поставленный вопрос,мы можем вновь взять Путь святого семейства от Назарета к Вифлеему,далее в Иерусалиму и возвращение домой в Назарет.Но на этом  их Пути не было жертв,которые были в вышеупомянутых событиях у Моисея и Илии(убиение Иродом младенцев в Вифлееме нельзя уподоблять с жертвами казней у Моисея и Илии,ибо:1)они прошли на 462день от Рождества Младенца и 2)дети были невинноубиенны царскими воинами).


Поэтому нам представляется возможным искать истину в исследовании Пути Спасителя с Крестом Распятия к Голгофе и Гробу Господню,когда были казнены разбойники.Так соотношение расстояний от Иерусалима на Голгофу и далее ко Гробу Господню("К"метров):"Н"метров(расстояние напрямую от ворот Иерусалима до Гроба Господня)=1,25раза.Значит мы должны численное значение (уподобленное событиям ,связанными казнями у Илии)---сопоставить с численным значением метрав(уподобленным событиям ,связанным с казнями у Моисея).И тут у нас есть два варианта,которые могут нам помочь в определении численности израильтян ,принимавших участие в казни жрецов сначала Ваала,а позднее Астарты.



Вариант №1:
Как ранее нами установлено при исследовании Евангелия,общее число выведенных из Египта чад Божиих было 3465000(3326400)человек.Если разделим это число 3465000чад:23000(левиты призванные Моисеем для казни собратьев)=150раз.Далее 3465000чад:2310(количество убиенных левитами  своих собратьев)=1500раз.х850(численность жрецов Валаала и Астарта приготовленных для убиение Илией на горе Кармал)=1275000человек(это численность Израиля при управлении Ахава):150раз=8500чад Божиих(левитов,пришедших к горе Кармал вместе с Илией для казни жрецов).


Таким образом,получается,что на каждого убиенного жреца Ваала и Астарта приходилось по 10 левитов.Подобные исчисления произошли при принятии предположения,что число левитов у Моисея было 23000чад,а убиенных ими собратьев было 2310человек.



Вариант.№2
Будем исходить из,пожалуй,главного постулата событий,когда Моисей принял решение об убиении части согрешившего народа,когда приказал левитам убить своих собратьев.А основной посыл Моисея  здесь был в максимально возможном(вряд ли абсолютном)сбережении Закона Божиего,недопускающего вхождение  согрешивших чад Своих, в обещанную Израилю Землю Обетованную.


Таким образом,убиенные левитами около 3000 согрешивших собратьев--не является абсолютным искоренением зла среди избранного народа(ведь остался же в живых попуститель греха Аарон,да и другие).Далее ,исследуем следующие соотношения.Так 3465000(3326400)израильтян:22000левитов=157,5раз(151,2);3465000(3326400)израильтян:3000убиенных левитами=1155(1108,8)раз.;22000левитов:3000убиенных левитами=7,3раз(то есть,на одного убиенного приходилось в среднем 7,3левитов).



Теперь переходим к событиям у горы Кармил и убиением Илией жрецов Ваала и Астарта.Из этих событий нам известно лишь то,что этих жрецов было 850человек(о численности же присутствующих израильтян при испытаниях и казни жрецов ---умалчивается).Поэтому ,мы имеем возможность,вновь перейти к принципу подобия ,и потому 981750израильтян  живших в Израиле=(1155раз.х850убитых жрецов).Число же присутствующих у горы Кармил, и помогающих убиению жрецов левитов равно 6233 человек=(981750израильтян.:157,5раз).


И если 6233левитов:850жрецов=7,3раза(то есть,это же соотношение было и у Моисея).


Но у нас должно получиться соотношение между левитами и убиенными ими собратьями не 7,3,а ровно 7.


Дело в том,что,как ранее нами объяснялось,в Землю Обетованную должны войти чада Божии,с чистыми сердцами(что,правда,не является гарантией защиты от греха,который может возобновить свою войну и на благословенной Господом обители).


Во многом ,в этой же парадигме существовало в Раю Древо познания Добра и зла,на котором росли плоды,содержащие в себе 7частей от Добра и одну часть от зла.


Вот эту одну часть зла(согрешивших у Моисей израильтян,которых было до 3000человек,и 850жрецов Ваала и Астарты у горы Кармил,убиенных Илией) и следовало истребить из святого избранного народа Израиля,чтобы он мог обрести спасение.


Но почему все таки 7,3 добрый левитов,а не их количество равное семи?


А всё по той же причине,что и Рождество Младенца случилось не в Иерусалиме,а в Вифлееме.Вспомним наше исследование Евангелие,где соотношение между расстояниями  от Назарета до Вифлеема и от Назарета до Иерусалима равнялось 1,041666раз(где также указаны толщина: стенок Ковчега Завета,зотого покрытия,двух полотенец).И тогда 7,3левитов:1,041666раз=7левитов(Добро).И всё это является,в том числе, предречением Пути Рождества Спасителя.Полагаем,что второй вариант  наших размышлений ближе к истине.

Больше
11 мес 2 нед назад #183514 от сергей павлович корнеев
Продолжаем 


Моисей пробыл на горе Синай 40дней и ночей,где получил от Бога две скрижали.Этот же срок был необходим Илие,когда он добирался от можжевелового куста до горы Хорива,а также Пресвятой Деве Марии для очищения,после Рождения Младенца в Вифлееме по Уставу Божиему,и Иисусу Христу,когда Он был возведен в пустыню и там испытывался дьяволом и устоял.



И вот в ст.9-14 Господь Саваоф разъясняет Илие, в чем кроется Его Воля.К сожалению,в Синодальном тексте ст.12 не утверждает,что Бог совершает Свое живое Деяние в тихом ветре,тогда ,как в греческом подстрочнике об этом говорится четко и однозначно:"...после огня,звук веяния тихого,там Господь".В этих стихах идет последовательное перечисление того,в чем Бога нет,а именно отсутствует Он в ураганах и вихрях,землетрясениях и огне...


И лишь в четвертой по счету стихии живет Вседержитель:в слабеньком дуновении ветерка(то есть, в четвертой Божественной части человеческой сущности).


О чем хочет наставить Илию (а через него и всех нас) Господь Бог?


А о самом  простом по пониманию,которое  с большим трудом воспринимается человеком,а именно,о том,что Господь соприкасается и живет лишь в тех людях,которые могут почувствовать не "громы и молнии",а в том,кто способен увидеть и вместить в себя почтии  невидимое,неброское...,на которое большинство мира сего не способны обратить внимание.Эту мысль Божию прекрасно понял и художественно талантливо воплотил в своем стихотворении Иннокентий Анненский:

"
Среди миров
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света."


Большинство людей способны  замечать броскую,выразительную красоту(в нашем случае бури,землятресения,огонь).Но лишь избранникам Божиим доступно увидеть истинную красоту,причем в темноте,когда вообще никто не способен ничего и никого разглядеть,ибо "с Ней не надо света".И таким избранником Господа был и остается святой пророк Илия.



Далее в ст.15-18 Господь направляет Илию обратным путем сначала в Сирию для помазания на царство Азаила,а потом в Израиль для помазания в цари Ииуя и в пророки Елисея.


И опять возникают вопросы о последовательности маршрутов,по которым должен был пройти Илия.Ведь сначала на его пути был Израиль и,казалось бы,именно на это царство надо было помазать Ииуя...Ан нет,Дамаск первый,где должен воцарится Азаила.Почему?


Полагаем,что через эту последовательность помазание на царство,Илия должен подтвердить то  конкретное расстояние,которое ему предстояло пройти для этих целей в необходимом порядке.И тогда выходит,что Путь Илии от горы Хорива до Дамаска должен относится к расстоянию от Дамаска в Израиль,как 5:1.


И если от Хорива до Дамаска путь равен от 600км до 900км(в зависимости,каким путем идти,что  незатруднительно проверить по карте),то следовательно помазание Ииуя в Израиле должно произойти  на расстоянии от Дамаска равным 120км-180км.


Это соотношение 5:1 в Библии и наших исследованиях Евангелие встречается достаточно часто.Например,если Путь от Иерусалима к Голгофе равен  "К"метр,то пятая часть от него есть "Е"метра(а это уже Путь Спасителя от Голгофы к Гробу Господню.Если же разделить "К"метра:5="Ш"метра(а это размер Креста Распятия,параметры которого символизируют место помазания в пророки Елисея).В нашем случае Елисей помазан Илией на расстоянии 24км-36км=(120км-180км):5)от места помазания в цари Израиля Ииуя.Также можно привести и иные примеры подобного соотношения

Больше
11 мес 1 неделю назад #183515 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Далее ст.19-21 по разному переводятся в иных источниках.Так Елисей просит  разрешения у Илии отпустить поцеловать своих родителей прежде, чем отправляться в дальнее служение.


И здесь важно не только  содержание просьбы Елисея,но и реакция на нее самого святого пророка.Например в Синодальном тексте Илия говорит Елисею:"...пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?".То есть, в словах пророка чувствуется грустное разочарование от поступка Елисея,который на первое место поставил личностные отношения к своим близким,а Волю Божию,исходящую от Илии принял,как второстепенную,ибо послушание Господу Елисей воспринял,ни как обязанность и долг,а как грядущие возможности(например получить силу вдвое более,чем у Илии).


Поэтому и смиренный упрек Илии к Елисею провозглашается им словно в небытие,ибо приемник святого пророка не в состоянии понять,что послушание Господу Саваофу  принимается не за дары и ,какие-либо возможности и посулы,а совершенно бескорыстно,чистым,детским сердцем.



Несколько по иному передается изречение Илии в греческом подстрочнике:"Возвращайся,потому что сделал я тебе".Здесь мы видим,что в конце речи Илии не стоит знак вопроса(в иных местах данного перевода такой знак препинания стоит,например в гл.17 ст.18,когда бедная вдова из Сарепты вопрошала о смерти своего сына).


И тогда получается,что в греческом подстрочнике Илия вовсе не упрекает Елисея,а как бы "торгуется с ним",говоря ему,что тот должен вернуться,ибо получил от него "нечто".


Здесь мы не видим  упрека ,исходящего от Илии,ровно наоборот в словах пророка чувствуется твердость,почти приказ,основанный на том,что Елисей обязан возвратиться,ибо он обрел то,что ему теперь более не принадлежит.


Какой же перевод более точен?Это мы сможем понять из дальнейшего развития событий.



Далее, в ст.21 из Синодального перевода не ясно,удалось ли Елисею сбегать и попращаться со своими родителями.Тогда,как в Греческом подстрочнике,этот вопрос разрешен утвердительно.Заметим при этом,что у Елисея было 12 волов,и именно,двух волов он заколол и угощал их мясом своих соседей.То есть, опять у нас,столь значимое соотношение 5:1(10вол.:2вол);(заметим,что Елисей не избрал иные варианты,например:1)оставить всех волов родителям;2)зажарить(раздать) всех волов для соседей;3)угощать своих соседей мясом животных,исходя из другого соотношения живых и умерщвленных волов(пусть будет два животных оставить родителям,а 10 волов зажарить для людей,то есть 1:5).



В этой связи вспоминаются слова  Спасителя из Евангелия  от Луки гл.9 ст.62:"...никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия".


О чем здесь говорит Господь?А об абсолютном доверии своего сердца Отцу Небесному.И мы видим,что не всё свое сердце Елисей доверяет Богу.


Так можно иметь силу во много более,чем у святого праведника Илии,но при этом не осознавать возросшую (допустимо  непропорционально в большую сторону) степень своей ответственности.Илия,как пожалуй никто(кроме Спасителя)нёс в себе органичное существование даров своих возможностей с мерой ответственности за содеянное.

Больше
11 мес 1 неделю назад - 11 мес 1 неделю назад #183544 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

ГЛАВА.20 
В этой главе мы озвучим всего лишь часть вопросов,которые возникли  при исследовании ее содержания.И сразу вновь обратим ваше внимание на то,что Синодальный перевод в известной мере отличается от Греческого подстрочника.


И хотя многим известно,что Синодальный перевод Ветхого Завета основан на содержании Танаха,а Новый Завет на Греческом подстрочном  источнике,но и здесь не всё так однозначно.Так,например,сам  первоисточник ---может являться таковым лишь до того времени,когда появляются новые историко-археологические открытия.И не будем забывать о субъективизме любого перевода,и именно, к людям,которые берут на себя,порой не осознанную до конца ответственность, и обращается в Евангелие Спаситель,предупреждая,что из Закона не должна пропасть ни одна черточка.


А в известных нам переводах просто вотчина безответственности.Посмотрите,в Синодальном переводе ст.1 говорится,что сирийское войско на Ахава повел царь Венадад.В  Греческом подстрочнике пишется ,что сирийское воинство возглавил "сын Адера".Вопрос:разве у царя Адера был один сын?А если один,то почему Греческий подстрочник  не называет его имя?


Мы можем лишь предположить(зная течение последующих событий),что Греческий подстрочник взвалил ответственность за поражение сирийцев в сражении с Ахавом,не только (а возможно и не столько)на Венадада(скрыв его имя),а на,скорее всего,умершего отца Адера.И субъективизм,и нарушение наказа Спасителя о незыблимости Закона здесь явно налицо.



Но не менее удивляет совершенно загадочное разночтение числовых значений войск Ахава,которые вступили в сражение с сирийцами.Так в Синодальном переводе  ст.15 говорится,что :"Ахав счёл слуг областных начальников, и нашлось их двести тридцать два; после них счёл весь народ, всех сынов Израилевых, семь тысяч.".В Греческом же подстрочнике утверждается иное,а именно,что слуг начальников было 230 человек,а сынов Израиля 60000чад.Как можно перепутать эту численность воинства Израилева:230 против 232?и 7000чад против 60000воинов?!



В итоге,по Синодальному переводу получается,что против  примерно 127000 сирийской армии ---вышло сражаться примерно 7000воинов царя Ахава,а по Греческому подстрочнику за Израиль сражалось 60000 человек.



Абсолютное большинство богословов,полагают,что Израильское воинство в этом сражении составляло ,именно, 7000человек.Богословы обосновывают столь малое количество Израильской армии разными причинами,и главная из них та,что через 7000 воинов Ахава---- Вседержитель показал всему миру Свою Силу,Которая смогла вдохновить на победу мизерную военную силу избранного народа над многочисленным врагом.


Казалось бы,этот довод весьма убедительный,ибо утверждает Всемогущество Господа Саваофа...Но тут же может возникнуть вопрос:а разве не могло утвердиться Сила Отца Небесного еще более,если бы против сирийского царя Венадада---вышел бы всего лишь один воин Израиля,имя которому царь Ахав?Почему Сила Божия этими богословами ущемлена через,именно,7000воинов?


Полагаем,что ответы на эти вопросы вряд ли кто сможет предоставить.Наши рассуждения по содержанию данной главы будут следующими.


Чтобы верно  понимать в доступном объеме не только содержание этой главы,но и всё Писание,нам необходимо твердо держаться основополагающих вех всего Учения Божиего,чтоб нас не смогли сбить с Пути Истины никакие вольности различных переводов.Например,как для определения  великого Дня Пасхи,нам маяком всегда должно служить "почти" неизменные времена Весеннего солнцестояния(а не исчисления различных "заумников",о чем мы писали ранее),так и ныне и во все времена Путеводной Звездой Истины для нас должен служить Иисус Христос и 10 Заповедей Божиих,данных человечеству через Моисея!


И если мы соблюдем сей Закон,то ни какие шторма мира сего нам будут не страшны.Для объективного рассмотрения вопроса,давайте вместе  проанализируем оба варианта,когда армия Израиля насчитывала:1)60000воинов;2)7000солдат



.Итак изначально,нам необходимо понять замысел Божий,касающийся конкретных числовых значений Израильской и Сирийской армий.В исследовании этого вопроса могут бы ранее нами принятые соотножения такие,как:1)3:1;2)7:1;3)5:1...Из всех вариантов,нами в предыдущей главе принята пропорция 3:1,когда Господь Саваоф придает смерти три части греховного начала и оставляет во спасение одну часть доброго начала так,как данное соотношение является сущностью плотско-духовного мира человека.


Заметим при этом,что допустимо разнообъемное(но не качественное) наполнение сущности,каждой из четырех начал человека.И если в гл.19 мы рассматривали вариант,когда Елисею одному  предстояло бы пройти уготованный Богом Путь от горы  Хорива до Дамаска ,далее до города Самария(Изрееля) и остановиться в Иерусалиме,то здесь мы рассмотрим тот период,когда власть  величайшего пророка оставлась еще в руках Илии,а Елисей был всего лишь при нем,как верный ученик и предполагаемый последователь его славных дел.


Заметим,что в предыдущей главе 19 Вседержитель,намеренно предвосхищает те события,которые должны произойти в последующих главах.Этот дар пророчества,как свою великую награду,доверие и ответственность ---призван нести Илия и далее Елисей.
Последнее редактирование: 11 мес 1 неделю назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
11 мес 6 дня назад #183549 от сергей павлович корнеев
Продолжаем 


Далее по этой главе идут многочисленные исчисления воинства Израиля и Сирийского, участвующих в сражениях друг против друга.Поэтому это вряд ли  воспримется неподготовленным  читателем.
По главам .21 и 22 вопросов нет.



                ЧЕТВЕРТАЯ  КНИГА   ЦАРСТВ




ГЛАВА.1
К содержанию данной главы вопросов нет.



ГЛАВА.2
Данная глава содержит много вопросов,ответы на которые,и саму их постановку ----в богословских исследованиях обнаружить не удалось.


Попытаемся вместе, с максимальной доступностью, поразмышлять над произошедшими событиями.



Итак,подробное исследование стиха 1 нами было произведено при изучении Евангелие,поэтому повторяться здесь не будем.Лишь упомянем,что в вознесении Илии в Царство Небесное, нам приоткрылось таинство природы такой сущности,под которой понимают ВРЕМЯ.В дальнейшем постараемся познакомить всех,кому интересна данная тема,с имеющимися у нас доводами.



Далее,содержание ст.2-6 показывает нам,что Илия предлагает Елисею не ходить с ним сначала в Вефиль,а затем в Иерихон.Почему Илия не хочет брать  с собою в Путь Елисей,и по какой причине последний не хочет слушаться своего наставника?


Причин здесь несколько.Илия сам опосредовано разъясняет один из  мотивов,по которому он не желает видеть своим спутником Елисея.Так,в ст.10 святой пророк говорит об условии,при котором  просьба Елисея может исполниться,а именно:необходимо увидеть момент вознесения Илии в Царство Божие.Это может означать,что Илия не хотел ,чтобы Елисей,во всяком случае с легкостью(при первом  своем желании),мог получить от наставника исполнения своей просьбы(какая бы она не была).


Получается,что первым местом,где Илия мог остаться в одиночестве и вознестись ко Творцу в огненной колеснице---был город Вефиль(позднее Иерихон).Но чем мог быть так значим для вознесения Илии ---Вефиль?


А тем,что там должно произойти  первое чудо,когда Илию вознесет к Вседержителю колесница,запряженная конями.Но разве в жизни  святого пророка вознесение К Отцу Небесному---это первое чудо,а не последнее?


Полагаем,что никакое иное чудо совершенное Илией по своей значимости, величию и последствиям --- не может сравниться с его вознесением к Престолу Вседержителя,и потому оно первое среди остальных!


Но какое первое и величайшее чудо совершил Спаситель?Вопрос излишен так,как это всем известное превращение воды в вино  на брачном пиру Своей  сводной сестры в Кане Галилейском(подробности этих событий нами изложены при исследовании Евангелие).Из этого может следовать подобие, в определенном значении , двух этих событий.


Очевидно,что Кана Галилейская и Вефиль-- не могли гордиться образцовой набожностью.Подтверждение этому могут служить насмешки малышей ,выбежавших из Вефиля, над праведностью  Елисей(Уточним,что Синодальном переводе эти дети кричали приемнику Илии :"плешивый,плешивый!".В Греческом подстрочнике малыши восклицали:"Поднимись, плешивый,поднимись".


И если принять за правильный Синодальный перевод,то Елисея надо считать жестоким и глупым преступником;а это ложь.


Если же верен Греческий подстрочник,то действие Елисея нами будет объяснено позднее;а родителей,которые проживают в Вефиле, и  воспитали в своих детях подобное отношение к избранникам Божиим ,---можно охарактеризовать язычниками).


Поэтому и Спаситель,превративший воду в вино в Кане,как ранее Илия  пожелавший вознестись в Вефиле--- шли на величайший подвиг,который до сего времени в своей полноте еще не познан и не оценен богословской мыслью.


И если Господу нашему Иисусу Христу удалось в Кане совершить Величайшее и судьбоносное для всего человечества Таинство спасения мира,то Илии этому "Вефильскому" чуду помешал  осуществиться Елисей.Разумеется,что действия Елисея были не преднамеренными(ибо он не смог осознать Святого Замысла Вседержителя,которое понял Илия) и исходили,полагаем,более всего, из значительной части личных эгоистических интересов.


Этот постулат подтверждается,как предыдущими,так и текущими событиями.Посмотрите,как ведет себя Елисей при первом знакомстве с Илией,и как святой пророк реагирует на поведение своего подопечного,когда тот в 3Книге Царств гл.19 ст.19-21,не сразу повиновался ему.Заметим,что если при первом знакомстве с Елисеем,Илия накидывает на него свою милоть(накидку) и тот сразу ему не повинуется,то уже в данной главе ст.8,святому пророку повинуется при тех же действиях Иордан,разводя перед ним свои воды,давая перейти через себя по дну.


Также ,имеет особую значимость и просьба Елисея к Илие о даровании ему духа вдвое более,чем обладает святой пророк(ст.9).Понимает ли Елисей всю полноту значения своей просьбы к Илии о наделении себя духом вдвое большим,чем у наставника?


На этот вопрос отвечает сам Илия в ст.10 (в Синодальном переводе):"И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет."(в Греческом подстрочнике слова святого пророка звучат несколько иначе:"...Сделал твердо ты---чтобы попросить...").


Илия здесь не говорит для кого это трудно исполнить,и в чем эта трудность заключается.Однако мы обязаны понимать эти слова святого пророка в их максимально объемном значении,то есть эта трудность исполнения просьбы Елисея относится,как к просителю,так и к тому,через кого этот дар может передаться....
                                                   

Больше
11 мес 2 дня назад #183551 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

Илия здесь не говорит для кого это трудно исполнить,и в чем эта трудность заключается.Однако мы обязаны понимать эти слова святого пророка в их максимально объемном значении,то есть эта трудность исполнения просьбы Елисея относится,как к просителю,так и к тому,через кого этот дар может передаться.


В свою очередь,ответ Илии о трудности исполнения просьбы Елисея(а также то место,за Иорданом,где она была озвучена)---свидетельствует об алгоритме обустройства бытия нашего мира Господом Саваофом,когда сущность событий проистекает от трудного к простому(в отличии от Учения Иисуса Христа,где  поиск Истины начинается от простого к сложному).


Вот и сейчас,провозглашая свою просьбу к наставнику,Елисей не мог осознать,что обладание  духом Святым(а тем более вдвое большим,чем у наставника)--это не только увеличенные возможности,но и возрастающая ответственность перед Богом и человеком.



Получил ли Елисей через Илию то,что просил у него?Полагаем нет(что подтверждает факт неосознания Елисеем значимости просьбы),и доказательства тому следующие.



И в начале,давайте определимся,что значит обрести в себе духа Святого?


В этой связи сразу вспоминаются события описанные у Луки в гл.2,3 когда Спаситель,крестившись в Иордане исполнился Духом Святым.А это значит,что Сын Божий получил от Отца  Величайший Дар Любви,Веры,Силы --во всей их полноте.
В результате Иисус Христос стал Спасителем мира,как наш Защитник и  Учитель.


У Илии,разумеется,не было духа Святого равному по значимости Духу Божиему,Который жил в Иисусе Христе,но он остается до сего времени единственным человеком на земле,кто дважды воскресал после прекращения своей земной жизни(в Евангелие нам станут известны события,когда Господь оживлял и дочь Иаира,и Своего друга Лазаря...,но это были "разовые" воскрешения).


И разве Елисей прошел столь долгий путь тяжелейших испытаний,которым подвергся Илия на протяжении всей своей жизни,чтобы иметь на себе Любовь  Творца  не то,что равную,а еще и вдвое более,чем у своего наставника?.


Поэтому и отвечает Илия своему приемнику,что трудного он просит.И как по Слову Спасителя "ученик не божет быть более учителя",так и Елисей в своей гордыне просит,по сути,невозможного.


И мы видим,что Илия не отвечает Елисею категорическим отказом на его просьбу так,как в смирении своем осознает,что решать исполнить или нет прошение приемника,дано не ему ,а лишь Всемогущему Богу.


Поэтому Илия,заранее предвидя,что попросит у него Елисей,дважды испытывал его,когда просил  дать ему возможность уйти одному сначала в Вефиль,а затем в Иерихон.


Но давайте, предположим,что Елисей не пошел бы с наставником в Вефиль,а остался бы в Галгале.Расстояние от Галгала до Вефиля примерно 20-25км.Тогда,если бы Илия возносился бы В Царство Божие с Вефиля, в вихре огненном,как молния,то Елисей бы при терпеливом ожидании смог бы увидеть это великое событие.


Надежда и Вера на  дух Святый был бы на Елисее тот,о котором он попросит позднее у Илии уже за Иорданом.


Но нет,Елисей не захотел проявить терпение и смирение,а захотел держать "жарптицу за хвост",не понимая,что сам себе воздвигает труднопреодолимую гору(а ведь Илия был к нему настолько снисходительным,что дал ему и вторую попытку отпустить его одного в Иерихон.


Ан нет,и тут Елисей не смог осознать Любви Творца и Илии).Во истину, по величию и благодати Божией,  пророка подобного Илии--- мир не знал(и вряд ли узнает).И здесь, пожалуй,допустимо определенное сравнение Илии и Елисея с такими историческими личностями,как  Моисей и Аарон,Давид и Соломон.Вспомним,что в 3Книге Царств гл.3 ст.5-14 Соломон просит у Бога премудрости,но для чего(?),а для того,чтобы управлять народом Израиля.И разве это плохое желание?

Больше
10 мес 4 нед назад - 10 мес 4 нед назад #183562 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

И разве это плохое желание?


Конечно,нет.Господь Саваоф  благосклонно отнесся к просьбе Соломона.Точно также и Елисей,попросил у Илии не просто духа Святого достаточного,чтобы пасти Израиль в законопослушании Заповедей Божиих,а проявил гордыню и тщеславие ,желая быть просто сильнее своего наставника вдвойне("поскромничал",мог бы и удесятерить прошение...).Другое дело царь Давид...В 2Книге Царств гл.7 ст.27,а также в Псалме 50 ст.14;Псалтыре гл.24 ст.4,5;гл.118 ст.125;гл.142 ст.10 ---Давид просит у Бога Любви и Веры в Него.А Любовь и Вера в Бога--это,согласитесь,уровень выше,чем мудрость судьи народа.И если первое от второго неотделимы(Любовь,Вера и мудрость),то второе без первого неминуемо приведет к краху(что и было доказано царствованием Соломона,при всех его достоинствах, в конце его жизни).



Далее,получил ли Елисей то,что просил у Илии,то есть дух вдвое более,чем у святого пророка?


Полагаем, нет.Доказательств тому несколько.Так Илия дважды воскресал после ухода с нашего мира.Елисей не воскрешал ни разу.Свою милоть,которой можно было раздвигать воды рек и водоемов--- Елисей не обрел,а продолжал  пользоваться накидкой Илии.А также,если Елисей просил для себя духа Святого вдвое более,чем у Илии,значит  потенциально,он должен был добить врагов Божиих вдвое более,чем его наставник,то есть : 1700человек=(850жрецов.х2).


На самом же деле,Елисей по наставлению Божиему,которое было дано в 3 Книге Царств гл.19 ст.17:" кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасётся от меча Ииуева, того умертвит Елисей."--- убьет вдвое меньше,чем было предначертано Илии,а именно: 425человек(допустимо 420человек)=(850жрец.:2).Косвенно  подтверждается,то что Елисею,по факту,придется уничтожить  вдвое меньше врагов Израиля,чем это сделал Илия,еще и тем,что  в сравнении со временем,когда святой пророк убивал у горы Киссон жрецов Ваала,в Израиле было 100пророков(3Книга Царств гл.18 ст.13),а ныне Елисея встречают даже не 50пророков,а 50сынов пророков(4Книга Царств гл.2ст.7).


Получается,что уменьшилось и число и "качество" пророков  вдвое,и значит  есть основания полагать,что праведность Израиля также пропорционально уменьшилась.А это в свою очередь влечет  усиление противодействия силам добра,и пророкам в первую очередь.


Об этом нам говорит 3Книга Царств гл.19 ст.15-18,где цари Израиля и Сирии:Ииуя и Азаил --поставлены,как борцы с врагами Божими ,в один ряд с  Елисеем.Однако уже в следующей в 4Книге Царств гл.8 ст.11-15 Елисей плачет ,предрекая Азаилу участь убийцы Израильского народа.Такое же непостоянство в вере в Бога являет нам и царь Израиля Ииуя.



И далее, в ст.7-11 происходят события,повествующие нам через Синодальный перевод и Греческий подстрочник о расставании Илии с Елисеем с различными отклонениями в деталях.Итак, 50 сынов пророков Израиля,зная,что Илии вскорости предстоит вознестись ко Творцу,каким то образом,переправляются через Иордан, и издали поджидают,когда тоже самое сделают Илия и Елисей.Но увидел ли Елисей вознесение своего наставника? 



Общепринятое в богословии  воззрение на этот вопрос,подтверждает факт того,что Елисей получил от Илии духа вдвое большего,чем у святого народа.Выше мы приводили доводы о том,что этого не случилось и Елисей обрел духа Святого не более,а менее,чем был на Илие вдвое.И если их было недостаточно,далее постараемся представить дополнительные факты в поддержку сделанных нами выводов.
Для этого проанализируем ст.3-5.:" 
  3.И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесёт господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите.
4.И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон.
5.И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берёт господина твоего и вознесёт над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите."



Итак, сыны пророков выходят к Елисею с тайным "наушничеством" о скором вознесении Илии ко Творцу.Какую цель преследовали эти сыны пророков, тайно обращаясь с этим сообщением к Елисею?


Очевидно,они хотели предупредить Елисея,как будущего наследника Божественной силы Илии, о скором его "короновании".По сути, мотив этих сынов пророков в данных событиях подобен тому,когда  первый "гонец" сообщает наследнику о том,что царь умирает,и "да здравствует новый царь!".Иными словами,сыны пророков,хотели быть "ближе" к "новому светиле".И тут поучительна реакция Елисея на уведомление сынов пророков о скором вознесении Илии.Наследник говорит им:"я также знаю,молчите".


Заметим,что Елисей не отвечает им просто:"молчите",а подчеркивает,что он с ними одинаково осведомлен.Но почему Елисею понадобилось эта таинственность, и скрытие от наставника их общего с сынами пророков знания о вознесении Илии?


Давайте попытаемся это понять.Предположим Илия случайно услышал о том
,что  Елисею и сынам пророков стало известно то,что он хотел скрыть от всех,то есть свое вознесение в Царство Небесное.Как тогда  могли развиваться события?


Вряд ли бы само вознесение Илии было отменено так,как это была Воля Божия.Но с большой вероятностью случилось бы так,что Илия не стал бы задавать вопроса Елисею о его последней просьбе к нему,и естественно, исполнять ее.


То есть,в данных событиях,особенно для Илии, важна была реакция сердца Елисея,когда наследник получил бы предложения от святого пророка совершенно неожиданно,и у него бы не оставалось времени на раздумье.


Поэтому Илия предполагал увидеть реакцию сердца Елисея,а не не его разума.По факту этого не случилось.Илия остался "Давидом"("Моисеем"),а Елисей принял путь "Соломона"("Аарона").


Нечто подобное случится и в Новозаветные времена,когда Иуда Искариот в Гефсеманском саду попытается поцеловать Спасителя(но это несколько иная тема,и ее мы постараемся обсудить, с максимально возможной тщательностью, при исследовании Евангелие).


И далее,продолжим приводить наши дополнительные доводы о неполучении Елисеем духа Илии вдвойне.Итак,Илия с Елисеем переходят на другой берег Иордана...И казалось бы,всё в этих событиях достаточно ясно изложено в ст.8-12.Так Илия ставит условие,при котором Елисей может получить тот дар,о чем просит.И выставленное святым пророком условие,на общепринятый богословской мыслью взгляд,исполняется.


Полагаем,что это ошибочная доктрина(и не только по ранее приведенным доводам).Всё дело в неоднозначном понимании  изложенных  в этих стихах событий(учитывая и то,что в различных переводах они имеют существенные несовпадения).Так звучит Синодальный текст гл.10:"И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет."



В Греческого подстрочнике изложено:"И сказал Илия Сделал твердо ты---чтобы попросить;если увидешь меня поднимаемого от тебя,тогда будет тебе так;но если нет,нет не сбудется.".


В чем разница двух переводов?Синодальный перевод акцентирует смысл на утверждении того,что Илия предупреждает Елисея о ПРЕДСТОЯЩИХ трудностях,которые надо вынести Елисею,чтобы его прошение исполнилось.


Иной смысл вложен в слова Илии в Греческом подстрочнике так,как святой пророк ,по сути ,констатирует факт  уже ПРОШЕДШИХ трудностей("Сделал ты",но не "Сделаешь ты"), которые  преодалел Елисей,чтобы исполнилась его просьба.


Но вместе с тем,условия получение духа вдвойне остается прежним:увидеть,как Илия поднимается от Елисея.Тогда,в чем могут заключаться препятствия,способные помешать увидеть Елисею,как поднимается от него наставник?
 
Последнее редактирование: 10 мес 4 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
10 мес 3 нед назад - 10 мес 3 нед назад #183569 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Но вместе с тем,условия получение духа вдвойне остается прежним:увидеть,как Илия поднимается от Елисея.Тогда,в чем могут заключаться препятствия,способные помешать увидеть Елисею,как поднимается от него наставник?


Они могут быть разными:Елисей может уснуть;потерять сознание по любым причинам;может отвлечься и уйти куда-либо;ослепнуть... и т.д.Но,как мы видим из  ст.11 ничего из выше указанного не произошло,и они шли по дороге ,общаясь друг с другом


.И далее,Синодальный перевод скупо оповещает нас,что приехала огненные колесница и кони,и забрав Илию унесли его в вихре на небо.Более подробно,описывается это событие в Греческом подстрочном переводе.


Оказывается,огненные колесница и кони не просто подъехали к двум идущим и мирно беседующим спутникам,а РАЗДЕЛИЛИ  их.И если этот пылающий огонь,исходящий от колесницы и коней ,естественно,не мог причинить вреда Илии,то каким образом,смог схорониться от него Елисей?...


Полагаем,что в реалиях,Елисей увидя приближающуюся огненную колесницу с конями должен был убежать от Илии на максимально возможное безопасное расстояние,чтобы не сгореть.


Ведь не случайно Илия не просто вознесся в вихре урагана,или,например ,в лодке,а оказался в колеснице,и что самое важное в пылающей огнем.


Сразу вспоминается Книга ИСХОД гл.3 ст.2-5,где Господь, невидимым образом явившись в пламени куста, запретил любопытствующему Моисею, под страхом смерти, приближаться к Нему.При таких "огнепылающих " условиях,да еще в "водовороте" урагана,мог ли Елисей непосредственно видеть,как Илия садится в пылающую колесницу(заметим,к тому же,что это пламя отделяло их друг от друга на значительном расстоянии).В чем нам нам необходимо разобраться в этом событии?


Действительно,огненная колесница умчала в Царство Небесное Илию, и это видел Елисей и свято верил в случившееся.Однако Елисей, по объективным причинам,не мог видеть сам процесс,когда Илия взбирался в эту колесницу и того,что он там находился(повторимся,что расстояние между ними было значительное,пламя от колесницы могло закрывать видимость,да и ураган не способствовал четкому зрению;кроме того,траектория полета колесницы и ее скорость---уменьшала возможности визуального слежение за всем происходящим.


Не будем также забывать и ранее упомянутое событие,когда Моисей не подошел к горящему кусту,чтоб не умереть и не увидеть Господа).На основании вышеизложенного ,можно полагать,что Елисей в значительной мере ощущал полет Илии не на визуальном,а на интуитивном уровне.


В этой связи давайте проанализируем первую реакцию на всё случившеся самого Елисея,о которой говорится в ст.12 :"Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части"(Синодальный перевод).Греческий подстрочник звучит несколько по другому:"И Елисей видел и кричал Отец отец,колесница Израиля и всадник Его;и не увидел его больше тогда....".


О чем нам говорят эти два перевода?


Елисей,видя поднимающуюся в небо колесницу взывал к ней с призывом отца.Но кто отец для Елисея?Илия или Бог?В синодальном переводе оба слова написаны с прописной буквы.В Греческом подстрочнике первое слово "Отец"  написано с заглавной буквы,а второе с прописной(а это может свидетельствовать,что сначала Елисей взывает к  Вседержителю,а потом допустимо,что и к Илие).Заметим,что ранее Елисей никогда Илию своим отцом не называл...,и вот теперь воззвал.


Это свидетельствует о глобальном душевном порыве Елисея от увиденных событий.И далее,в своем восклицании Елисей обращается к колеснице Израиля,а потом идут разночтения двух переводов.В Синодальном переводе Елисей взывает к "коннице его";в Греческом подстрочнике---к "всаднику Его".


Получается,что в первом варианте, конница принадлежит Илие;а во втором переводе---всадник(полагаем Илия) есть обладание Божие.В любом из двух вариантов эти восклицания Елисея могут подтвердить уверенность Елисея о том,что Илия вознесся на небо,но не факт того,что он воотчию видел,как Илия "помахал ему на прощание рукой из колесницы".


Об этом может косвенно свидетельствовать продолжение содержания ст.12 :"...И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.".Сам факт того,что Елисей разодрал свои одежды на двое---свидетельствует о большом  его горе(о осознании своего греха).


Казалось бы,Елисей,как человек не просто праведный,а помазанник Илии по наставлению Божиему,должен был радоваться тому,что его наставник Илия настолько любим Вседержителем,что единственный на земле человек,за кем Он прислал Свою колесницу,чтобы святый пророк не умер никогда.Тогда почему,Елисей рвет от горя на себе одежды,оставаясь к тому же наследником Илии?
Последнее редактирование: 10 мес 3 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
10 мес 3 нед назад - 10 мес 3 нед назад #183582 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Тогда почему,Елисей рвет от горя на себе одежды,оставаясь к тому же наследником Илии?Неужто Елисей не верит в вечную жизнь Илии и не может возрадоваться Воле Божией?!


Конечно,можно предположить,что Елисей по человечески горевал,что теперь с ним рядом не будет Илия.Но ведь,Илия,по сути,никуда не уходил с нашего мира так,как дух,который на нем вдовое передался(вселился) в Елисея.И теперь,рядом с Елисеем не один Илия а их стало двое.Или причина горя Елисея в другом?


А именно в том,что он не  выполнил того условия,о котором говорил Илия и не обрел духа Святого вдвое более,чем у своего наставника.Мало того,дух Святый,который передался Елисею стал наоборот вдвое меньше,чем был у Илии.И тому есть подтверждение не только в ранее приведенных доводах, но и в последующем содержании этой главы.


Подобно звучит ст.14 в Синодальном переводе:"и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей."
Греческий перевод уточняет:"И взял--овечью шкуру Илии,которая упала сверху ему,и ударил --воду,и не разделилась;тогда сказал Где--Бог Илии истинно?И ударил воды,и была разорвана туда и сюда,и перешел Елисей".



Вопрос снова:почему,предположительно,имея духа Святого на себе вдвое более,чем у Илии,Елисей пользуется милотью(накидкой) наставника?


Предположим, у Елисея в том походе не было еще своей накидки,но ведь он мог найти способ,имея столь значимый в себе дух Святый,раздвинуть воду Иордана другим способом.Ан нет,взял накидку Илии.Но мало того,эта милоть с первого раза не была послушна воле Елисея и лишь со ВТОРОГО раза ,когда он ею ударил по воде, Иордан раступился.А где же двойная сила Елисея?


Ровно наоборот ,он вдвое потерял духа Святого,ибо лишь со ВТОРОГО раза Елисей смог пройти по дну реки.И далее это будет очередной раз подтверждено.А сейчас в ст.15-18 сыны пророков в количестве 50чад,принимая Елисея, на котором почил дух Илии,тем не менее просят его позволить им поискать святого пророка  в горах и долинах(очевидно,надеясь найти живое или мертвое тело Илии на просторах Израиля).


И понять их мотив можно так,как они находились от происшедших событий на почтительном расстоянии, и не могли всё видеть явственно,и потому сомневались в том,что Илия,обретя бессмертие,обитает ныне в Царстве Небесном.И хотя Елисей был против поиска наставника,сыны пророков добились от него согласия,и спустя три дня трудов по розыску Илии,вернулись в Иерихон ни с чем.


В ст.19-22 Елисей по просьбе жителей Иерихона делает здоровой воду и плодородной землю.Теперь о  замысле,который вложен в ст.23-25.К сожалению,нам не удалось обнаружить богословское толкование этих событий,которое  бы могло претендовать на объективность.Трактовки этих событий выглядят либо достаточно неуклюже шаблонными,или вовсе о них  "стыдливо" умалчивается.


Постараемся задаться по ст.23-25 некоторыми вопросами и попытаемся ответить на них по силе возможности.


Вопросы следущие:1)почему надо было убивать,исключительно детей?2)почему детей было 42чада,а не любое иное количество?3)почему медведицы,а не иные хищники напали на ребятишек,и почему их было две,а не иное число?4)почему путь Елисея после вознесения Илии был конкретно таким?5)другие вопросы.



Итак,события в этих стихах разворачиваются следущим образом.При ,скорее всего, подходе к Вефиль к Елисею подбегает свора ребятишек из 42 человек и начинает его обзывать.Причем,эти провокации,касались, главным образом, не внешности Елисея,а того,что он не Илия и летать не может.


То есть,подученные,полагаем,своими родителями,дети пытались ущемить духовные,пророческие возможности Елисея,как помазанника Илии.И вот 42 "жужащих пчелы" до того искусали чувственное сердце Елисея,что он не выдерживает и предает их смерти.Жестоко?


Полагаем,что в этом событии, подобная характеристика поступка Елисея не отражает в своей полноте значения гибели детей.Вспоминается сразу и навязывается мысль о сравнении смерти 42детей  по воле Елисея с гибелью детей в Вифлееме,когда царь Ирод посылает туда своих воинов вслед 11волхвов,чтобы погубить Младенца.Также нельзя уйти от желания найти связь между 42 убитыми Вефильскими ребятишками и 42 родами Израиля,о которых говорится в Евангелие от Метфея гл.1,перечисляя из от Авраама до Иисуса Христа.И тогда получается,что каждый убитый ребенок ---есть предтеча,каждому из 42 родов Израиля.



На самом же деле 42 убитых  медведицами ребенка---есть Десятина,от тех жертв,которые по наставлению Божиему предстояло убить Елисею в 3Книге Царств гл.19 ст.17:"кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасётся от меча Ииуева, того умертвит Елисей.".


И эта Десятина должна быть максимально непорочной и первой в очереди,ибо принадлежит, исключительно, Господу Саваофу.


Что касается жестокости Елисея,то жителям Вефиля следовало бы не забывать Учение Божие,где в Книге ЛЕВИТ гл.26 ст.21,22 Вседержитель предупреждает:"21.Если же после сего пойдёте против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:
22.пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей...".


Идти против Елисея помазанника Божиего,пытаться осквернить дух,который на нём(не смотря на то,что дух Святый у него меньше,чем на Илие)----это подлежит смерти,кто бы ее не заслуживал.Поэтому в гибели детей виноват не Елисей,а их  родители,таков Закон(Псалом 136 ст.9:"Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!).При желании ,не составит особого труда,определить и место(расстояние от Вефиля),где медведицы напали на детей.
Последнее редактирование: 10 мес 3 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас