Иисус никогда не ел мясо и нам не советовал!

Больше
5 года 5 мес назад - 5 года 5 мес назад #163063 от Руслан Радчук
В пророчестве о рождении Иисуса у пророка Иссаи, сказано, что Иисус(Эммануил) будет питаться молоком и медом. Своей милосердной и сострадательной жизнью Иисус подтвердил исполнение этого пророчества! Иисуса называли Назорей, а не Назорянин. А назореи никогда не ели мяса!
Последнее редактирование: 5 года 5 мес назад пользователем Руслан Радчук.
Спасибо сказали: Валерий Скорый

Больше
5 года 5 мес назад #163065 от Руслан Радчук
Иероним Стридонский- учитель церкви. 342 год. н.э . переводчик канонической Библии на латынь- создатель Вульгаты:

«Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго», ч. 4 :
yadi.sk/d/nujTCOcF2NjyH


«От начала создания человеческого мы ни мясами не питались, ни развода не давали, ни крайнюю плоть не обрезывали образно. Этим путем достигли мы до потопа. А после потопа, когда дан был закон, которого никто не мог исполнить, даны нам мяса для питания, для жестокосердия нашего дозволены разводы и введен нож обрезания, как будто рука Божия сотворила в нас более, чем сколько нужно. А после того, как пришел Христос в конце времен, то и возвел омегу к альфе, и конец привел к началу: и развод нам давать не позволяется, и не обрезываемся мы, и мяса не едим». , с. 163.»

Вложения:
Спасибо сказали: Валерий Скорый

Больше
5 года 5 мес назад - 5 года 5 мес назад #163066 от Руслан Радчук
А. Бронзов.

(Санкт-Петерургская православная духовная академия.

Архив журнала "Христианское чтение" / Вопрос о "безубойномъ питанiи" человъка, РЪШАЕМЫЙ СЪ "ХРИСТIАНСКОЙ" ТОЧКИ ЗРЪНИЯ/ 1904год. – № 4. – С. 516-533.)

cyberleninka.ru/article/v/vopros-o-bezub...nskoy-tochki-zreniya


"....Чему-же нас научили все эти примеры? А тому, что не всяким правом, дарованным нам христианским учением, мы можем пользоваться без рассуждений,- или лучше сказать: получая то или другое право, право юридическое, мы должны разсмотреть, не дано-ли это право нам по нашему "жестокосердию" или в виду свойственной нам человеческой немощи и других подобных тому причин.., и отсюда не обязаны-ли мы
в каждом отдельном случае за внешним правом всматриваться в право внутреннее...,- не обязаны-ли по своей доброй воле, в целях более совершенного исполения евангельского закона, воздерживаться от пользования тем или иным правом?...Евангельский юноша, вопрошавший Спасителя о том, "что" надлежало ему "делать,чтобы наследовать жизнь вечную" (Лук.XVIII, 18-25; Матф.XIX,16-24; Марк. X.17-25), конечно имел право пользоваться своим богатством, но для него лучше было последовать словам Спасителя и, "продав" свои богатства, "раздать нищим"...И мы , как выяснено было выше, имеем право пользоваться "животною" пищею, но не лучше-ли для нас, для успехов нашей нравственной жизни нам добровольно . без внешних,хотя-бы и высших , принуждений и побуждений отказаться от такого права?

Таков, достоуважаемые слушатели, правильный, по нашему убеждению, взгляд на отношение христианина к дарованным ему в христианстве правам. Признав-же его(а не признать не можем, не имеем оснований),мы тем самым подготовили почву для возможности понимания интересующего нас вопроса в смысле , указанном в начале второй половины нашего чтения.
После всех этих предварительных , так сказать , разсуждений постараемся оправдать ту возможность, даже превратить ее в необходимость, при помощи предлагаемых богооткровенным учением документальных данных*.

Остановимся сначала на данных фактических, предлагаемых Словом Божьим. В раю первозданные люди питались одной только растительною пищею.Это несомненно и безусловно констатируется бытописателем- Моисеем. Дав первозданным людям власть "над
рыбами морскими" ( и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом,и над сей землей) и над всяким животным, пресмыкающимся на земле", Бог непосредственно-же за этим присоединил: "вот , Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя,- вам сие будет в пищу. А всем зверям, и всем птицам небесным, и всякому (гаду) пресмыкающемуся по земле, в котором -душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так" (Быт. I,28-30). Мы видим
отсюда, что не одни люди до райского грехопадения, но и животные все в этот период, по слову Творца, должны были питаться только одною растительною пищею. Так дело всегда и продолжалось-бы, если не случилось трагической райской катастрофы. Человек не боялся животных и не притеснял их, наоборот-относился к ним кротко и ласково. Он "нарек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым"...(-II,20.19), после того как Бог "привел (их) к человеку" (ibid).В свою очередь, и животные не боялись человека и не относились к нему враждебно, потому что не было для них никаких побуждений относится к нему иначе.
Первозданный человек спокойно разговаривает в раю с "змеем", и этот последний с ним (-III).Словом, отношения первых людей к животным и животных к тем были вполне мирны,- никто не посягал на жизнь другого: ни человек- на жизнь животных, ни животные на жизнь
человека.Бытописатель говорит, что"Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи"...(-II,8.9)...Человек должен был "возделывать сад Эдемовский и хранить его. И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть"...(-II,15-16).
Сам первозданный человек все это сознавал и помнил, так-что и на ухищрения дьявола в образе "змея"-этого "хитрейшего" из "зверей полевых"-Ева сказала:"плоды с дерев мы можем есть" (-III,1.2)...Трогательная картина рисуется бытописателем! Жизнь, чья-бы она не была, являлась чем-то священным в глазах другого и других....

Долго-ли протекала блаженная райская жизнь, не знаем...Следуя наветам обольстителя-диавола, первые люди пали.Существующая дотоле полная гармония в жизни мира, в отношениях человека к животному миру и этого последнего- к человеку- исчезла, уступив место дисгармонии...

Произнося суд над преступниками, Господь "сказал
Адаму:...проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей: терни и волчцы произростит она тебе: и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб"...(-III, 17-19)." И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят" (-23)...Достоуважаемые слушатели! Видите, что и после грехопадения пищею человека осталась только растительная,- что разрешения на употребление "убоины" ему не было еще дано? Не было дано, хотя животные несомненно уже враждебно были к нему настроены, "потому что", в следствии человеческого-райского грехопадения, вся "тварь", по слову св.Апостола Павла, "покорилась суете" и "совокупно стенает и мучится доныне" (Римл. VIII,20.22)...
Но, как не тяжелы были допотопные условия жизни человека, он, повторяем, еще не осквернил себя неразрешенной ему дотоле "убоиною".Последний допотопный (он-же и послепотопный) патриарх Ной получил свое имя потому, что он,- как надеялся его отец (Ламех), "утешит...в работе...и в трудах рук...при возделывании земли, которую проклял Господь (Бог)" (Быт.V,29). Всюду пока речь -только о "возделывании земли" и, следовательно, о растительной лишь пище. Но вот прилижается время потопа всемирного. Ною дается повеление от Бога: "ты-же", говорит ему Господь, "возьми себе всякой пищи,какою питаются" ( т.е., взятая им потом в ковчег животные...) , "и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею" (-VI,21)... О какой пище идет речь здесь? "По мнению бл. Феодорита, звери в ковчеге питались только травой и семенами" (цит.соч. о. Хераскова о "Пятикнижии Моисеевом"- стр.60)... Если это - так, то в высшей степени характерно и поучительно... А что дело действительно так и обстояло, несомненно, так как, по словам бытописателя, нами только что приведенны выходит, что одна и та же пища была в употреблении во время потопа у Ноя и у животных,- а какую пищу до выхода из ковчега этот патриарх употреблял, мы уже знаем,-именно одну растительную.

Таким образом, в течение очень долгого периода времени первобытное человечество питалось одной только растительной пищею, было, так сказать, вегетарианским.
Что последовало затем, когда послепотопные люди, как мы видели выше, получили от Бога разрешение употреблять"животную" пищу?
Мы уже говорили о законах Моисеевых касательно пищи: разрешая употребление мяса животных, законодатель, как было сказано, совершенно запретил при этом убивать для данной цели всех, так называемых у него , "нечистых" животных. Кроме того, он-же воспретил и употребление в пищу всякой мертвичины, хотя-бы это был труп и животного "чистого"(см.выше)... Другими словами: данное не тотчас после создания человека разрешение питаться "убоиною", а спустя лишь огромный период времени,- тем не менее, было все-же значительно ограничено законными постановлениями.

И это последнее обстоятельство, в свою очередь, весьма знаминательно. Так , кажется, и просвечивает между строк Моисеева законодательства мысль, что разрешение животной пищи дано лишь по снисхождению Божию к немощам человеческим, отчасти по "жестокосердию" павших людей, нравственно ослабевших...; так и кажется все это потому, что иначе узаконения, нам думается, носили-бы в данном случае другой, более безусловный (если уж не совсем безограничительный) характер.

Великие духом члены избранного Богом народа , можно думать, всегда сознавали, что в дозволении им, данном свыше,употреблять "животную" пищу сказалось именно лишь снисхождение Божие, и что всякий, стремящийся к высшему совершенству, в душе своей должен считать за лучшее- воздерживаться от той пищи... Весьма назидателен рассказ книги прор. Даниила, передающий следующее. Навуходоносор, царь вавилонский, приказал "начальнику евнухов своих- Асфеназу" отобрать лучших "отроков" из числа захваченных им в Иудее и приготовить их для "службы в царских чертогах"... Эти отроки должны были питаться "пищею с царского стола и вином, которое пил сам". Навуходоносор,"Между ними были из сынов Иудиных - Даниил, Анания, Масаил и Азария". Они отказывались от царской пищи и царского вина. Между тем "начальник евнухов" не решался согласиться на это: "боюсь", говорил он, "господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье: если он увидит лица ваши худощавые, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною пред царем". Услышав такие слова, Даниил стал просить "Амелсара, которого начальник евнухов приставил к" ним,-стал просить именно о том, чтоб этот "сделал опыт над рабами" своими- этими 4-мя иудеями: "в течение десяти дней",говорил он, "пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть яватся пред тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами
твоими , как увидишь".Проба была произведена."По истечении десяти дней лица" Даниила и трех с ним отроков "оказались красивее,, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими явствами. Тогда Алмесар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи"

...В результате эти 4 иудея превзошли своими качествами всех , бывших с ними, "отроков"...(Дан.I).Почему Даниил и три отрока отказались от употребления царской пищи? Потому что "употребление пищи со стола язычника могло бы осквернением для истинного учителя бога Израилева и закона Его"...В сознании всего этого, Даниил и решил питаться иначе,- "глубоко и непоколебимо преданный Богу своих отцов и твердо верующий, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа..., что в стол тесный для благочестия и веры времена Господь окажет нужную помощь и что
Господне благословение может дать потребную для полного здоровья питательность предметам, по видимому, вовсе мало питательным"..., между тем как "начальнику евнухов"- "человеку, смотревшему не человеческие дела только по-человечески..., казалось , что тело может питаться и цвести только от роскошных снедей"...(И. Смирнова: ""Св.
пр.Даниил". Рязань,1879 г.,17.18...) . Так-то рассуждали и поступали в те отдаленные времена благочестивые и верующие люди!...(ср. Дан.Х,3)...
От ветхозаветной эпохи перейдем к новозаветной- христианской...Что видим здесь?
О пище Спасителя нашего мы уже говорили. Что-же касается Его св. Апостолов, то их пищею обыкновенно был хлеб. По крайней мере в большей части библейских мест, где говорится мимоходом об их пище, называется таковою хлеб
( напр.,Матф.XV,2;Марк.,VI,8((Лук.IX.8);Марк.VIII,14:VII, 2.5; Лук.XXV,35; Деян.II, 42.46(XX,7 ср.); 2 Сол.III,8 и т.под). Хлебом называется и вообще всего чаще в новозаветных библейских книгах - как именно пища (Марк.III,20; Лук.XIV,1;ср.VII, 33;ср.XI,3(ср.Мф.VI,11);ср.Лук.XII,18...42; XIV, 15;XI,11(ср.Мф.VII,9); ср.Иоанн.VI,7.23.26.32.33.34.35 (и 48), 41, 50,51 (и 58); XIII,18; ср.Мф.IV,3.4.;;XV,26 (ср.Марк.VII,27): ср.Мф.XXVI, 26; ср.Лук. XV,17 и т.п. и т.п.).

...В результате эти 4 иудея превзошли своими качествами всех , бывших с ними, "отроков"...(Дан.I).Почему Даниил и три отрока отказались от употребления царской пищи? Потому что "употребление пищи со стола язычника могло бы осквернением для истинного учителя бога Израилева и закона Его"...В сознании всего этого, Даниил и решил питаться иначе,- "глубоко и непоколебимо преданный Богу своих отцов и твердо верующий, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа..., что в стол тесный для благочестия и веры времена Господь окажет нужную помощь и что
Господне благословение может дать потребную для полного здоровья питательность предметам, по видимому, вовсе мало питательным"..., между тем как "начальнику евнухов"- "человеку, смотревшему не человеческие дела только по-человечески..., казалось , что тело может питаться и цвести только от роскошных снедей"...(И. Смирнова: ""Св.
пр.Даниил". Рязань,1879 г.,17.18...) . Так-то рассуждали и поступали в те отдаленные времена благочестивые и верующие люди!...(ср. Дан.Х,3)...
От ветхозаветной эпохи перейдем к новозаветной- христианской...Что видим здесь?
О пище Спасителя нашего мы уже говорили. Что-же касается Его св. Апостолов, то их пищею обыкновенно был хлеб. По крайней мере в большей части библейских мест, где говорится мимоходом об их пище, называется таковою хлеб
( напр.,Матф.XV,2;Марк.,VI,8((Лук.IX.8);Марк.VIII,14:VII, 2.5; Лук.XXV,35; Деян.II, 42.46(XX,7 ср.); 2 Сол.III,8 и т.под). Хлебом называется и вообще всего чаще в новозаветных библейских книгах - как именно пища (Марк.III,20; Лук.XIV,1;ср.VII, 33;ср.XI,3(ср.Мф.VI,11);ср.Лук.XII,18...42; XIV, 15;XI,11(ср.Мф.VII,9); ср.Иоанн.VI,7.23.26.32.33.34.35 (и 48), 41, 50,51 (и 58); XIII,18; ср.Мф.IV,3.4.;;XV,26 (ср.Марк.VII,27): ср.Мф.XXVI, 26; ср.Лук. XV,17 и т.п. и т.п.).

......"
Последнее редактирование: 5 года 5 мес назад пользователем Руслан Радчук.

Больше
5 года 5 мес назад - 5 года 5 мес назад #163156 от Григорий Нижестоящий
Иисус сказал что это только Иоанн Креститель не ел мяса и не пил вина, а он Иисус любил поесть и выпить и погулять за столом с грешниками, у которых на столах и свинина была, людям не угодишь, как Иоанна не любили, так и Иисуса за еду не любили:

<<(Мф11:18-19)"Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.>>

Вы и сейчас не любите Иисуса, вы на него ложь говорите будто он не ел и не пил!
Но зачем лгать если записаны в вечную книгу слова самого Иисуса Христа что он с грешниками, которые жрали свинину пил вино и ел все подряд сидя с ними за одни столом.
Последнее редактирование: 5 года 5 мес назад пользователем Григорий Нижестоящий.

Больше
5 года 5 мес назад #163166 от Руслан Радчук

Иисус сказал что это только Иоанн Креститель не ел мяса и не пил вина, а он Иисус любил поесть и выпить и погулять за столом с грешниками, у которых на столах и свинина была, людям не угодишь, как Иоанна не любили, так и Иисуса за еду не любили:

<<(Мф11:18-19)"Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.>>

Вы и сейчас не любите Иисуса, вы на него ложь говорите будто он не ел и не пил!
Но зачем лгать если записаны в вечную книгу слова самого Иисуса Христа, что он с грешниками, которые жрали свинину пил вино и ел все подряд сидя с ними за одним столом.




Это вы сейчас лжете на Иисуса! Иисус никогда не говорил, что он ел мясо , тем более свинину, которая считается нечистой! На счёт же приведенной вами цитаты от Матф. То как вы могли в качестве аргумента привести сплетни!? Там процитированы сплетни народа, который оклеветал и на Иоанна , что в том бес и на Иисуса, что тот ел! Как вам в голову пришло, привести слова сплетен и клевету народа, как свидетельство диеты Иисуса!?))))

Больше
5 года 5 мес назад - 3 года 11 мес назад #163168 от Геннадий Васильевич

.....слова самого Иисуса Христа что он с грешниками, которые жрали свинину пил вино и ел все подряд сидя с ними за одни столом.

Вы явно путаете Иисуса с Чингиз ханом :laugh:

Любое однозначное умозаключение о том, что конкретно ел или пил отдельный человек в Иудее или Самарии 2000 летназад едва-ли будет обоснованным и небезспорным.
Редко, но случалсь мне сидеть за одним столом с теми, кто пил беленькую. Это не значит, что и я пил водный раствор этила.
Судя по воспоминаниям некоторых из очевидцев тех дней, Иса ничего не имел против вина, возможно, что и сам пил и воду и от лозы виноградной, возможно, что и ел мясо пасхального агнца, а м.б. и воздерживался. Написано, "испробовал всё, кроме греха". Можно лишь предположить с высочайшей долей вероятности, что ни Иса, ни его спутники, ни те, в чьих домах они останавливались, не ели свинины. Это прямым текстом категорически запретил Законодатель.
Свинья тоже нечиста: .... Не ешьте ее мясо и не прикасайтесь к их трупам.
А нарушение запрета, - грех.
Иудеи не держали и сейчас не держат в хозяйтсве свиней, не ели и не едят свиного мяса. Даже прикоснувшись к свинье, иудей должен совершить обряд очищения (микву).
Возможно православный Иисус и ел исключительно сало с водкой. Не знаю.
Однако давайте посмотрим, что о пожирании мёртвых животных говорили известные люди.
Последнее редактирование: 3 года 11 мес назад пользователем Admin.
Спасибо сказали: Руслан Радчук

Больше
5 года 5 мес назад #163169 от Александр Авраамов
на что опирается аргумент, что Христос не ел мяса?
все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт.9:3)
Спасибо сказали: Тарас, Вера Севко

Больше
5 года 5 мес назад #163178 от Роман Колесниченко

Иисус сказал что это только Иоанн Креститель не ел мяса и не пил вина, а он Иисус любил поесть и выпить и погулять за столом с грешниками, у которых на столах и свинина была, людям не угодишь, как Иоанна не любили, так и Иисуса за еду не любили:

<<(Мф11:18-19)"Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.>>

Вы и сейчас не любите Иисуса, вы на него ложь говорите будто он не ел и не пил!
Но зачем лгать если записаны в вечную книгу слова самого Иисуса Христа что он с грешниками, которые жрали свинину пил вино и ел все подряд сидя с ними за одни столом.

Поддерживаю ваше мнение.

Больше
5 года 5 мес назад - 5 года 5 мес назад #163179 от Роман Колесниченко

Иисус сказал что это только Иоанн Креститель не ел мяса и не пил вина, а он Иисус любил поесть и выпить и погулять за столом с грешниками, у которых на столах и свинина была, людям не угодишь, как Иоанна не любили, так и Иисуса за еду не любили:

<<(Мф11:18-19)"Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.>>

Вы и сейчас не любите Иисуса, вы на него ложь говорите будто он не ел и не пил!
Но зачем лгать если записаны в вечную книгу слова самого Иисуса Христа, что он с грешниками, которые жрали свинину пил вино и ел все подряд сидя с ними за одним столом.




Это вы сейчас лжете на Иисуса! Иисус никогда не говорил, что он ел мясо , тем более свинину, которая считается нечистой! На счёт же приведенной вами цитаты от Матф. То как вы могли в качестве аргумента привести сплетни!? Там процитированы сплетни народа, который оклеветал и на Иоанна , что в том бес и на Иисуса, что тот ел! Как вам в голову пришло, привести слова сплетен и клевету народа, как свидетельство диеты Иисуса!?))))

Он правильно говорит, Иисус ел мясо и пил вино, ибо Он жил в Израиле, где соблюдалась Пасха каждый год, в которую всегда заколали пасхального агнца. Он не мог сие игнорировать, ибо это заповедь Божия.
Последнее редактирование: 5 года 5 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
5 года 5 мес назад #163184 от Руслан Радчук

на что опирается аргумент, что Христос не ел мяса?
все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт.9:3)


Во первых Иисус опирался на заповедь Бога о питании людям:

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя,— вам сие будет в пищу... И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:29, 31).

Нигде больше в Библии Бог не говорит, о диете человека как о ХОРОШЕЙ для него, как кроме этой цитаты!

Что до вашей цитаты Быт.9.3, то это всего лишь временная уступка и то лишь для Ноя, после потопа. на время пока не вырастут растения! А на это время Бог дает дозволение есть "движущиеся", то есть в греческом оригинале 70-ти это слово означает пресмыкающиеся, хладнокровные. То есть массу малюсков, крабов, устриц, черепах и т.д которые остались на суше после схода воды.
В Септуагинте было употреблено греческое слово herpeton, что буквально означает «пресмыкающееся»

Бытие 9.3 Септуагинта) θαὶ πᾶλ ἑξπεηόλ, ὅ ἐζηηλ δ῵λ, ὏κῖλ ἔζηαη εἰο βξ῵ζηλ· ὡο ιάραλα ρόξηνπ δέδσθα ὏κῖλ ηὰ πάληα.


ερπετόν, (гэрпэтОн ) - животное,

Варианты перевода:
ἑρπετόν
пресмыкающееся, рептилия.

Словарное определение:
ερπετόν τό
1) пресмыкающееся (όφις και σαũροι και τοιαũτα των ερπετων Геродот (484-424 гг. до н.э.); τα ένυδρα και τα ερπετά Аристотель (384-322 гг. до н.э.); ερπετά τε και δάκετα Аристофан (444-380 гг. до н.э.));
2) змея Феокрит (310-245 гг. до н.э.);
www.biblezoom.ru/

Модераторы: Тарас