Я был тяжёлым алкоголиком, но Бог полностью исцелил меня от этого недуга.

Больше
1 год 6 мес назад #175012 от Юрррий
- Что у вас здесь творится? - щупая зад, зашипел капитан.
- Солдаты об убиенных молятся. Верующие которые.
- И вы... И вы... позволили?
- А на веру позволения не спрашивают... даже у старшины. Дело это Богово.
- Н-ну знаете! Н-ну знаете!
- Ничего я не знаю, не дано. Пусть молятся. Не мешайте им.
- Я немедленно прекращу это безобразие.
- И сделаешь еще одну глупость. Десяток солдат молятся. Батальон их слышит. Вас вот не слышат. Спят на политзанятиях. А тут вон молитвы какие долгие помнят, оттого помнят, что к добру, к милости молитвы взывают, а у вас - борьба... Вечная борьба. С кем, с чем борьба-то?

Капитан Мельников начал оплывать, на нем, как на взъерошенном петухе, стали оседать и укладываться перья.

- Но в нашей армии нельзя, недопустимо!

- Кто вам это сказал? Где это записано? - подал голос из-за печки Володя Яшкин. Он сидел там как за бровкой окопа в засаде, трофейным складничком перевертывал на печке пластинки картошки.

- Они что, и на фронте будут молиться? - будто не слыша Яшкина, пошел в наступление комиссар.

- Если успеют, - валяя горячую картошку во рту, не унимался Володя Яшкин, - непременно взмолятся. Там раненые Боженьку да маменьку кличут. Но не политрука. И мертвенькие сплошь с крестиками лежат. Перед сражением в партию запишутся, в сраженье же крестик надевают...

- Интересно, где это они их берут? - усмехнулся капитан Мельников.

- Научились в котелках из пуль отливать, из консервных банок вырезать. Коли уж русский солдат умел суп из топора варить...


   (Из книги Виктора Астафьева "Прокляты и убиты").

.
Спасибо сказали: владимир афонин

Больше
1 год 6 мес назад #175076 от Юрррий
.

 .
            "Об этой войне столько наврали, так запутали все с нею связанное, что в конце концов война сочиненная затмила войну истинную".        
  
       Участник войны Виктор Астафьев.

 




             
  

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175077 от Ибрагим Аббас
Астафьев смотрит со своей позиции, или как говорят "колокольни", условия, обстоятельства, не могут быть везде совершенно однотипными. В запасном полку с ним было так, где-то в другом месте чуть иначе, в общем и целая картина везде почти схожая: страна не была готова к войне. 
17:00 "Сказка про крики ура и про подвиги, и все это написал фронтовик, который был на передовой". Мол, приукрашено. А зачем говорить о грязи? Есть правда подвига, есть правда грязи. Чего там больше-меньше, пойди разбери теперь. А Астафьев не "господь бог", чтобы сверху объемно на все смотреть и видеть как оно есть в идеале правды. Ибо нет этой идеальной правды, тем более на войне. Хаос. Вот правда. И среди этого хаоса  есть место и "ура" и подвигу. А Астафьеву так выпало. Так же как много пришлось на долю блокадников Ленинграда, скажем. И чего не так в фильмах показано-то? Взять "Иди и смотри", например. Да, режиссеры более склонны приукрашать. Но что означает это "приукрашательство"? То что подвиг показан? Неужто не было подвига? И снова, как же тогда победили...
И разве не говорят, не показывают... о лишениях во время войны, всесторонне раскрывая как было... 
И вот этот вопрос преследует на всем протяжении сего документально-биографического фильма, а как же войну выиграли без ура и подвигов? История с Матросовым... он разъясняет, мол сказка. 
14:30 диктор: "...война сочиненная затмила войну истинную".
Астафьев: "...сказка, амбразуру закрывали... с ума сошли до сих пор... амбразура не банная дырка, амбразура это вот (какое) и по бокам, пулемет МК немецкий, длинный ствол, пятьсот патронов, это не наш максимушка,.. как ты закроешь эту амбразуру? Саша Матросов скатился сверху... у меня есть письма просто... скатился сверху чтобы нагнуть этот пулемет в землю... ну, минуты две, ребята проскочат...  действительно у него гранаты кончились... он хотел нагнуть пулемент... но дернули за ствол... и всё, он ссыпался и его перерезали (очередью)...  частота стрельбы сильная... вот и всё закрытие амбразуры... это тоже великий поступок, он штрафной был, он хотел помочь... он хотел словчиться, он был уверен, что наклонит, он и наклонил его наверно,.. но такая судьба... его перерезали просто очередью... А закрыть амбразуру как в кино, как парень красиво бросается, эффектно,.. это всё такие сказки политотдельские (хватается за лоб)... Сказки Зои Космодемьянской, Саши Матросова... царствие им небесное..."

В общем, потрепало его на войне, спору нет. Как и всех кто на той войне побывал. Но посмотрим на его же повествование на счет Матросова. Так парень поступил героически или нет? Сам говорит что да. Если бы Матросов знал, что при необходимости закрытие амбразуры телом даст нужный результат, и он этим выиграет время для прорыва своих, то закрыл бы? Неужто Астафьев сказал бы что нет? Особенно после слов "это тоже великий поступок".
Почему тогда в фильмах показывают не как рассказывает Астафьев (который в курсе той истории по каким-то письмам, как сам сказал, то есть, лично не присутствовал). Так вот, какая разница "откуда" скатился Матросов, сверху, сбоку, он закрыл амбразуру? Ну... да! ДА! Намеренно, нечаянно, его цель была заставить замолчать хоть на пару минут, даже ценой собственной жизни. Он сделал это? ДА. О чем Астафьев говорит? И какова она, ПРАВДА, с точки зрения Астафьева? Такая — как удобнее видеть ему?! Но ведь это у каждого так! Все смотрят "со своей колокольни". Посему, данный фильм весьма интересен в плане разбора вопроса "что есть правда". Прямо для этого форума материал, однозначно.
Далее о Космодемьянской... тоже (видимо) письма... мало вероятно, что он там как-то присутствовал, не мог же он быть "везде". Он видел войну куском, и видел в общем, там где куском, то была "его война", ощутимая им непосредственно, кожей, телом, страхом, и также — героизмом. 
Так вот, если про Матросова мы выяснили, что все-таки ЗАКРЫЛ он амбразуру, а надуманные детали (киношниками) насколько вообще важны? Главное суть поступка, и его результат. Хотя даже без результата — суть в героизме, и сего не отнять, не умалить. Потому что, еще раз, как же войну-то выиграли? Людьми! Их волей, силой, храбростью. 
Но Астафьев возмущен что киношники исказили всё, приукрасили, а они в лохмотьях в запасном полку и т.д. Но вся армия не могла быть в лохмотьях. Потом выясняется, что где-то кто-то обмундирование украл... Да, по-всякому было. И все это довольно развернуто как раз и показано в фильмах. А те фильмы которые "героизируют" поступок того же Матросова, где актер грудью падает на амбразуру, то информация иногда искаженно доходит до общественности. Кто там совершенно точно знает как действовал Матросов, до малейших деталей? Его же не снимали при этом на смартфон, верно? Главное он заткнул амбразуру на те пару минут. Ценой своей жизни. А актер в фильме падает на жерло дота. Ну пусть падает. Так режиссер увидел. Главное суть. А она не искажена. 
А с Космодемьянской что не так? Тут ее уже (в масс-медиа) и шизофреничкой сделали, разве что на людей она не бросалась в припадках... ria.ru/20161213/1483497480.html
Астафьев уставший от той войны, и измученный жизнью человек, думами своими измученный. Фантазия у него развитая, ему бы писателем быть в спокойное время, а он через войну... и впечатлительный такой, с писательской фантазией...  
Зашкаливает оценка у него. Ему всё кажется что-то... факты киношники искажают... потому что он видел войну со своей стороны, как ему пришлось, как выпало, начиная с запасного полка; в лохмотьях...
А война она разная... была. И любая война это грязь и кровь.
 
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175150 от Юрррий

Астафьев смотрит со своей позиции 



 

    Конечно!  Он же так в книге и пишет, что вовсе не претендует на истину в последней инстанции, и что это  только то, что лично он видел своими глазами, поэтому это только его опыт, и что это совсем не общая, а лишь его частная правда, которая может не совпадать с опытом других людей.  
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Юрррий.

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175154 от Юрррий

  Ему всё кажется что-то... факты киношники искажают... потому что он видел войну со своей стороны 




 

     Да, согласен, конечно он видел со своей стороны...  И всё же не только Астафьев, но и очень многие фронтовики говорили, что в большинстве советских кинофильмов факты о войне сильно отфильтровывали, показывали однобоко, и так сильно приукрашивали а иногда и искажали, что получалась совсем другая, нереальная картина, то есть много вранья получалось. Мне довелось с участниками войны поговорить, в том числе и с близкими мне людьми. Мой отец, мой дед и дядя моего отца были выжившими участниками войны. Мой дед, как и дядя отца,  а также ещё один родственник, все они получили ранения на фронте, но выжили. Я общался со всеми ими, когда они были ещё живы. Мой отец дожил до 2003 года, остальные умерли намного раньше. Все они были замечательными людьми.  Светлая им всем память. 
     Так вот,  уцелевшие фронтовики рассказывали, что всё было не так, как в фильмах советского времени. Например, они за всё время войны ни разу не слышали, чтобы  кто-то  бежал в атаку как в кинофильмах с возгласом "Вперёд, за товарища Сталина, ура!", и ещё много другого в советских фильмах показывали, чего они на войне не видели. И  наоборот,  они видели на войне много того,  чего  не видели в фильмах.

Мне лично рассказывали, как в начале войны многим приходилось идти в атаку без оружия, с деревяшкой, которая иммитировала винтовку, потому что оружия на всех не хватало. Им говорили, в бою завоюете оружие. Одним из таких безоружных, бежавших под шквальным огнём в атаку на  хорошо вооружённых немцев, был мой родственник.  Ему повезло, его лишь ранили, он выжил, но многие вот так погибли.   А если кто-то из них, безоружных поворачивал назад, не желая так глупо умирать с палкой в руках,  то они попадали на заград отряд, то есть свои же из пулемётов расстрелливали их.   Но что-то не видел я в  советских кинофильмах, чтоб показали, как с игрушечными ружьями вот так в атаку шли и оттого массово гибли, и как свои в упор расстреливали из пулемётов своих. 

  Насчёт Матросова согласен, конечно, ведь всё равно он пытался ценой своей жизни  спасти ситуацию, и это по-любому подвиг!  И подобных подвигов было немало.  Например, дядя моего отца, честнейший, чистый человек, Пётр Иванович, мог и не идти на фронт, потому что, как и Астафьев был нужен и в тылу, и потому имел бронь, но также, как и Астафьев, он отказался от брони и добровольно сам попросился на фронт. И вскоре Пётр Иванович оказался раненым и попал в плен к немцем.  Там,  в немецком плену, куда он попал, им не грозила голодная смерть, много работали, но с голоду не умирали.  Но через некоторое время они решились рискнуть жизнью и попытаться совершить побег, чтобы попробовать добраться до линии фронта, которая ушла уже очень далеко,   перейти линию фронта, попасть к своим и защищать Родину. Понимали, что шансов выжить при побеге почти не было, но всё-таки решились и бежали. Кого-то убили сразу, кто-то погиб потом.  И всё же некоторым из них чудом удалось выжить и добраться до своих. Это   был подвиг!  Но даже тех, кто выжил и добрался до своих, не встретили, как своих. И им не дали вернуться в свои полки.  Их сразу арестовали и долго-долго, как преступников жестоко допрашивали, прессовали и мучили их, чтобы они сознались, что они, мол, завербованные немецкие шпионы.   Никому из них так и не поверили. Потом, в связи с этим подозрением в шпионаже, в виде наказания часть из них, в том числе Петра Ивановича, послали погибать в обвальные шахты, добывать уголь, пока их не завалит,   а других отправили на верную гибель в штрафбат. Пётр Иванович непостижимым образом выжил, но другие очень скоро погибли.  Вот  такие  вещи происходили на фронтах, но в советских фильмах я не видел ничего подобного. 
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Юрррий.

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175155 от Ибрагим Аббас
7:07 "так по словам Астафьева в советской армии готовили солдат к фронту", потом он напишет "Чертову яму". Его позиция верная, гражданская, спору нет, так и надо. Но объективнее. Он описал свои впечатления в "яме", но он не школьник впечатления описывать! А причины-следствия, раз он там присутствовал, испытал на себе... кто копать будет? Для исторической и социальной оценки. Он же писатель! Причины важны, а про впечатления итак понятно что мрак.
Страна к войне была не готова, сперва Революция, гражданская война, тут же война с Германией, тягота и всеобщая противоречивость установления советского социалистического строя — когда никто не понимает что это такое, все это крайне тяжело, страна едва-едва "дышит"... Тут далее повылезали троцкисты, "теория перманентной революции", свихнувшиеся на "даешь" революционеры-недоростки, во всяком случае подростковость взглядов на жизнь налицо. Понятное дело это всколыхнуло волну арестов, поисков "врагов народа", ибо эта ТПР свалила бы молодое социалистическое государство в кювет истории, уничтожила бы просто. Нужно было установиться на ногах государственно, скрепить государство, нарастить экономическую мощь, военную, что понял Сталин, будучи зрелым человеком умственно и психологически-морально.
Но с военной не заладилось, потому что пошли чистки в офицерских рядах, ибо и в среде военных встречается недозрелость в гражданском и общечеловеческом смысле. Армия была подкошена.
И тут война, несмотря на надежды и подогреваемую уверенность что войны не будет, договор о ненападении! Ну нельзя было ПОЛИТИЧЕСКИ гнать волну "панических настроений", потому что ДОГОВОР!!! Политика... такая она, да. Что понимал Сталин, и не понимал (и до сих пор) какой-нибудь дядя Вася дворник.
И офицеры в учебках... дезориентированы. Они не знают что делать! Специально не готовились к войне. Ибо такая подготовка была бы заметна со стороны (разведки работают). Политика!..
И они, с трепетом и ужасом сознавая всю потрясающую невероятность ВСЕЙ ситуации... обращаются с новобранцами как с... вот с кем? Бесчеловечно. Но причины? Просто растерянность и ужас в трепете? Они, как военные люди, понимают что их отправлять скоро на фронт. В пекло. И понимают: нужна подготовка. Как? Инструкции, планы-разработки!? Нету! Германия напала внезапно, и "войны не будет" с этим пактом... И он пинает упавшего в грязь новобранца. Встать! Потому что тому придется вставать в рост и идти на танки с винтовкой и гранатой в руке (если повезет с гранатой). Не просто из грязи в учебке! Они мерзли, отопления не было. Кто бы там в бараках, да в то время отопление проводил? Тем более что "пакт", не готовились к войне.
То есть, можно смотреть как со стороны подрывной деятельности, с целью максимально калечить бойцов для фронта... (значит он враг и его к стенке с разжалованием в рядовые)... А можно со стороны растерянности, не готовности, но с сознанием "встать!" (ты пойдешь у меня в атаку, сосунок!). Истерика...
Да, роман написать можно. Психологический триллер о начале той войны. С глубоким содержанием, философией, практическим анализом, и т.д. И впечатлениями. Разумеется.

Но ему так выпало (еще раз), и понятно что он выражает только свою точку зрения. И понятно что он сознает сие. Но тема глубокая. Просто сказать "это только моя точка зрения" — недостаточно. Анализ. Причины. Где?

Иначе, к чему сия впечатлительность? Для эмоций?
Можно просто в "комнату страха" сходить в Луна-парке. В таком случае. Ибо такой эмоциональный обзор глубоко выраженных исторически и социально событий... никому не нужен. Жизни не нужен. Прежде всего — самой жизни. Пустое это. Итак понятно, что война это жуть и боль.

19:49 "отрывок из фильма Андрея Тарковского "Зеркало". Сиваш, гнилое море, солдаты несут мины на себе, техника здесь не пройдет. А на передовую нужно доставить боеприпасы. Хроника снятая фронтовым оператором, пролежала 20 с лишним лет в архиве, пока не попала в этот фильм".
Далее "такой плотный огонь и так страшно... такую хронику не принято было показывать"... В кадре боец, что чуток выглядывает из окопа, обзирая поле боя, ему страшно? 20:50... Он сосредоточен, видно, собран, да, есть растерянность, однако, когда реально страшно: (фото из германского архива, юнец в немецкой форме на дне окопа обмочил штаны). На дне окопа. А не озирается, готовясь к отпору. Да, такие парни выиграли ту войну, тут с диктором не поспоришь. Потому что хоть и страшно, но уверенно-героически. И всякое было, и всякие были. И предатели были. И обмочившие и с той и другой стороны. Такова война. Но войну выиграл ГЕРОИЗМ. И о чем "правдакопательство" не ясно. Что кадры как мины тащили по гнилому морю — двадцать лет лежали в архиве? Ну показали бы, скажем. Да, такая была война. Люди хотели забыть об ужасах войны, итак достаточно рассказов отцов. Потому и в архиве. А не потому что "кто-то правду тщательно скрывал". Что там скрывать? Как тащили? А что было делать? Техника по такой грязи не пройдет, даже современная. Только пехота. И тащат мины. О чем те кадры, какова подоплека, к чему нагнетание бессмысленной истерии?
Да, увековечили в кинохронике героев. И? Они сражались за Родину.
А кинорежиссеры приукрашают... ммм... правду скрывают... Да замазалось за десятилетия, сперва люди хотели забыть ужасы той войны, потом, когда из архивов полезли материалы, уже другой взгляд, сменилось поколение, другое... Кто-то намеренно правду скрывает? Да, режиссер хочет показать героизм, и он прав. Будет кинематографическая нужда — покажет "встать!" как оно есть, ему-то как раз хочется проявить себя как режиссер. По полной. И кто-то (особо ответственный и социально подкованный) скажет "низзя!". Допустим. Или не скажет. Как выйдет.
Но упор на то, что "правду скрываю-ю-ю-ют!!!" — это, уж извиняйте, истерика. Хотя крайне неприятно говорить такое в адрес человека прошедшего войну... в особенности ТУ.
Его как раз и было призвание, в таком случае, показать ПРИЧИНЫ! Вот что важно миру, стране. Социальному институту, так сказать.
Для того и Писатель! А не эмоционист.
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 6 мес назад #175156 от Ибрагим Аббас

Но, когда добрались до своих,  их арестовали и долго долго жёстко допрашивали, прессовали и мучили их, чтобы они сознались,

У меня дед попал в плен, бежал, отчитывался перед особистами, но прошел всю войну, выжил, Победил вместе со всеми, вернулся домой, родил сына. 
Ситуации разные, как и жизнь.
А на счет особого отдела, просто поставьте себя на их место.
Появляются из ниоткуда "мы из плена бежали". Им невдомек, может,  но немецкая разведка таким образом засылает диверсионные группы в тыл. 
И как выяснить правду? Вот вы на месте особиста, перед вами либо герой либо враг.

Легко рассуждать сейчас в "праведном негодовании" или просто с укором непонятно чему-кому.
Жизни самой?

Ну да, такая она, жизнь, какой мы ее делаем все вместе испокон века в прадедах-дедах, отцах, и вот мы теперь. Негодуем. Ну молодцы мы. Орлы! 

Делать-то что со всем этим "негодованием"? Засаливать, тушить, печь?
Рационально же надо. Во Христе, в истине.
РАССУЖДАТЬ.
"Не судите да не судимы будете" Вы как понимаете? 
 

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175157 от Юрррий

Но, когда добрались до своих,  их арестовали и долго долго жёстко допрашивали, прессовали и мучили их, чтобы они сознались,

  Негодуем. Ну молодцы мы. Орлы! 

Делать-то что со всем этим "негодованием"? Засаливать, тушить, печь?
Рационально же надо. Во Христе, в истине.
РАССУЖДАТЬ.
"Не судите да не судимы будете" Вы как понимаете? 





 



   Так мои родные и не негодовали вовсе. И я не негодую. Рассказывать правду - это не значит негодовать.  

  И по поводу Астафьева негодовать не стоит. У него своя правда была, и он ей делился. Имеет право. И судить его не стоит. Если внимательно прочитаете  его роман "Прокляты и убиты", то увидите, что Астафьев любил людей и был добрейшим человеком.

  И мои родные были прекрасными людьми. Если кто-то спокойно и мирно говорит об искажении правды, искажении истории, в том числе и в советских фильмах, в учебниках или ещё где-то, это нормально.  То, что мои родные рассказывали мне ту правду, которую я не встречал ни в школьном учебнике истории, ни в фильмах того времени, так это хорошо, я считаю, благодарен им за это.  Не было у них негодования, они были мирные люди, и у них была любовь к нам. 
  


 
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Юрррий.

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 1 месяц назад #175158 от Юрррий
Последнее редактирование: 1 год 1 месяц назад пользователем Юрррий.

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175160 от Ибрагим Аббас

Рассказывать правду - это не значит негодовать.  
 

А правда правде рознь. Как с этими офицерами из учебки. Изувер он, враг скрытый, что солдат калечит перед отправкой на фронт, может он завербован Абвером? или он напуган сам (войной внезапной), сознанием ответственности своей, что надо подготовить, а они "деревня, сосунки, из-под мамкиной юбки", и на танки?! Встать! Я тебе покажу как Родину любить!!!
Ну и вот найдите правду.
И кто-то вагон обмундирования "скоммуниздил", и кто-то из тыловых не распорядился "буржуйки" поставить в барак, он что, и за это думать должен? Его задача "встать!", и "ты у меня пойдешь в атаку!"... Он видит перед собой не взрослого юношу, а трясущегося внутрях и в коленях балбеса деревенского, или даже городского, ему неважно, потому что САМ боится! всей этой ситуации с войной внезапной, несмотря на Пакт... несмотря на руководство партии... а его "как ребенка" обманули... и теперь он вынужден и пинать, и орать "встать". И противен  сам себе где-то, но не сознает сего, где-то глубоко это в нем... может и не осознает никогда. Ну не скотина же он последняя, родился же человеком все-таки, не упырем... Есть разные люди, конечно. С взрослением, становлением в жизнь. Так кто он, какая тут правда? Вражина? Или растерянный по всей ситуации офицер вооруженных сил страны? Который ответственность и все такое.
Плана нет, всё происходит хаотично, наскоком (причины-следствия, движения действительности вокруг, и вообще... куда всё катится? война...).
Вражина... или "ответственный" (в кавычках, ибо прежде сам растерян и напуган, не по себе ему, что делать, как их обучать? и нервы сдают).
Вражина или нервы сдают?!
Вот пойди разберись тут!
И война спишет всё, всю его растерянность, ошарашенность внезапным нападением Германии... спишет это "встать", пинки по лежачим в грязи... еще вчерашним пацанятам.
Если только он не вражина, завербованный Абвером  чтобы в тылу советском подрывать боеготовность... 

 И по поводу Астафьева негодовать не стоит.


Да не, тут другое, скорее удивление. Талантливый человек, и эмоции... а глубина выводов где? Где классический склад литературно продуктивный и шедевральный, ибо сама тема на шедевр просится. И чтобы по местам расставляло по всем причинам-следствиям, анализ документально-исторический, и тут же художественный. И про "встать", и про холодные бараки, но по глубине самой... не эмоции ради, а для сути,  для признака социальной высвечиваемости ошибочных промахов в общественном устройстве, чтобы потомкам в назидание, чтобы увидели что и от чего и почему. Вот смысл писательской деятельности, никогда литератор не будет творить ради эмоции, он копает в суть, "Преступление и наказание", и тому подобные вещи.
\
По поводу "Не судите да не судимы будете", судит сама жизнь, а (нам) лишь разбираться следует (в прецеденте, ситуации, даже если "из ряда вон"). Разобрались, расставили по местам, высветили пятна, и вот оно, как на ладони. Жизнь тут, руки в боки: и не отвертеться. Потому что очевидно по результату выяснения, разбирательства, что виновен или не виновен, и если да, что же... делать, если "в боки"? Жизнь требует! Не мы. Ведь мы только разобрались по ситуации, мы не судили, и не имели такого намерения, чтобы там в ситуации ни было. Жизнь решает. Она судия. Ход, течение реальности. ЖИЗНЬ.
"Милости хочу, а не жертвы", это значит, не ради обвинения, осуждения, а желаем милости "провинившемуся" (вообще-то презумпция невиновности прежде всего, разумеется, само собой), но если по разбирательству всплывут факты... то что же, кто мы чтобы противоречить ФАКТАМ? Такая логика тут.

 
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Модераторы: Тарас