Крещение: спасает?

Больше
13 года 4 мес назад #11799 от сергей лаврентьев
Добрый день!В каждом своем письме,Вы ,Дмитрий,просите от участников сообщества дать конкретный,не расплывчатый ответ на свои христианские вопросы.И это можно только приветствовать.В то же время,затронув вопрос о послушании в делах,Вы фактически,в своем ответе о его сути,о механизме его обретения,перешли на сторону тех кто на все вопросы ищущих Истины от Бога,отвечает примерно так:"Веруйте и спасётесь."И слова то вроде правильные,кто же с ними поспорит,а люди отходят от отвечающего,ибо в них показана цель ,но не открыто хотя бы направление Пути,Его начало.

Больше
13 года 4 мес назад #11823 от Дмитрий брат
Давайте я попробую ответить по-другому.

Вот я благовествую грешнику о Христе. Бог касается его сердца и он говорит мне: да, я грешник, я хочу начать новую праведную жизнь, я верю в что Иисус Христос умер за мои грехи, и что Бог хочет спасти меня от моих прегрешений...но что мне делать, друг, чтобы моя жизнь изменилась, чтобы Бог принял меня в Свою семью?
Я ему отвечаю: тебе необходимо
1. покаяться пред Богом и людьми в своей прошлой греховной жизни
2. креститься во имя Иисуса Христа для прощения твоих грехов и обретения дара Духа Святого.
А он меня спрашивает: а по-другому нельзя? Можно не покаявшись - просто креститься? Или покаяться, но не совершать крещение, так как я уже крещен в детстве?
Я ему отвечаю: нет, друг, нельзя. Это Божий путь спасения твоей души, и мы не можем его менять. Мы должны быть послушны Богу. Если ты еще не готов покаяться и креститься, если ты еще не понимаешь всей важности и сути покаяния и крещения, но веруешь в Бога и Спасителя Иисуса Христа, - не торопись, читай Слово Божие, и старайся понять, чего от тебя ожидает Бог.
Когда ты поймешь, что именно этого от тебя ожидает Бог, и ты будешь готов покаяться и умереть (для старой жизни)в крещении, тогда Бог омоет тебя от грехов твоих, воскресит тебя к новой праведной жизни и примет в семью Свою.

Так понятно?
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 4 мес назад #11840 от сергей лаврентьев
Должен Вас, Дмитрий ,поблагодарить за то ,что Вы в подавляющем большинстве объясняете всё понятно.Из Вашего последнего письма стало ясно ,с чего именно Вы предлагаете грешному человеку встать на путь спасения своей души:пункт1 и 2.Позвольте с Вами не согласиться в том,что это путь может привести всех людей к спасению.Вспомните слова Христа из Матфея гл.19,когда богатому юноше было поставлено Господом условие спасения,чтоб он исполнил заповеди Божии.На что этот юноша фактически заявил ,что с юности безгрешен,ибо давно соблюдает их.Тогда Дмитрий,к Вам вопрос:если человек настолько набожный(как этот юноша,и Господь ,заметьте не усомнился в правдивости его слов),тогда причем здесь покаяние?И дальше мы видим,что началом условий спасения юноши стало предложение Христа продать имение и раздать его нищим.Таким образом,началом спасения человеком,должно стать стряхивания тлена бытия со своих плеч,далее раздача его нуждающимся и только потом следование за Ним(заметим,что не рядом с Ним,а за Ним).То есть ,человек ищущий спасения должен пройти именно такой путь.Посмотрите ,с чего именно начал свой земной осознанный Путь Сам Христос : ни с покаяния ,ни с крещения.Христос начал этот земной Путь в 12 лет с познания Слова Божия в Иерусалиме на Пасху в храме.Но это был Путь Господа.Наш же путь легче,ибо мы должны следовать по Пути Сына.Так давайте же прислушаемся к словам Отца,которые сказаны у Исаии гл53,что путь к спасению у всех нас един и лежит он исключительно через познание Сына!Если есть иные соображения ,то было бы интересно их выслушать.

Больше
13 года 4 мес назад #11859 от Дмитрий брат
Здравствуйте, Сергей!
Учение о спасении, которое возвещал Господь народу Иудейскому, нисколько не противоречит новозаветным апостольским повелениям о покаянии и крещении, а наоборот, раскрывает их СУТЬ.
Вы задаете вопрос: если человек настолько набожный (как этот юноша, и Господь, заметьте не усомнился в правдивости его слов), тогда причем здесь покаяние?
Давайте разбираться.
Те слова, которые Иисус сказал конкретно тому богатому юноше, нельзя относить ко всем людям. Для того юноши богатство было дороже, чем следование за Христом, Иисус это знал, и испытал его… юноша не прошел эту «проверку на прочность»
Но, например: другому человеку Иисус говорил другое….
Матфея 8: 21,22 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Заметьте, Господь не призывал этого человека продать имение и раздать нищим наследство отца, но призывал его разорвать кровные родственные связи и связать свою судьбу с Ним и Его семьей. Скорее всего для этого человека кровные родственные связи были таким же препятствием на пути ко спасению, как и у того юноши - богатство. И наверное таких людей было много, так как именно к ним Господь говорил: Лука 14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Подытожить все это можно словами Господа:
Лука 14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

О чем нам говорят эти Иисуса?
У кого-то есть богатство и оно связывает его с этим миром, у кого-то есть дорогие ему родные (по плоти) люди, и они удерживают его от Бога… у другого таким препятствием на пути в небо может быть… свой бизнес… положение в обществе и т.п. …и от этого всего надо отрешиться (то есть не держаться за это всеми силами, отпустить)

Значит, по учению Иисуса, для того чтобы спастись людям (верующим в Иисуса) надо:

1. отрешиться от всего, что имеешь
2. Следовать за Иисусом, взяв свой крест.

А это и есть – ПОКАЯНИЕ и КРЕЩЕНИЕ.

Ведь что такое покаяние по своей СУТИ? Это коренное изменения мышления человека, переоценка всех ценностей и авторитетов. Это отречение от старой жизни с ее привязанностями, приоритетами, наклонностями, желаниями… и т.п.
это ОТРЕШЕНИЕ ОТ ВСЕГО старого, древнего…

Что такое крещение по своей СУТИ? Это наша смерть со Христом для греха, для мира, для самих себя: для своих желаний, стремлений, привязанностей, это крест на котором умирает наше Я, наше сораспятие Христу. Это также и воскресение со Христом к новой жизни – праведной и святой, к исполнению воли Божьей в нашей новой жизни…
Это наше СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ, взяв свой крест.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 4 мес назад #11867 от IXC
IXC ответил в теме Крещение: спасает?
Собратья, мир вам! Хочу присоединиться к вашим размышлениям. Наш путь не является путем Иисуса, поэтому, чтобы идти за Иисусом - необходимо повернуться на 180 градусов. А это значит, отложить все свои прежние планы, все свои дела, которые мы планировали и которыми жили. Это значит, то что было раньше для нас добро стало злом и наоборот. Это новая жизнь, новые ценности, новые приоритеты, новый смысл жизни, новые планы и цели, новые привязанности и стремления...
И у каждого человека до встречи с Господом было нечто "свое", что мешало ему следовать за Иисусом. У одного высокое положение в обществе, у другого - богатство, у третьего - привязанность к родственникам, у четвертого - любимое занятие (хобби), у пятого - нет желания ничего менять в жизни (плыть по течению легче) и т.д.
Бог не считает, что мы должны не работать, жить в нищете, порвать все связи с родными и не общаться с ними... Но Он желает, чтобы мы правильно расставили свои приоритеты. на первое место - вечные ценности, а все остальное - потом. Ну и, конечно, все, что мешает нам двигаться вперед - отставить в прошлом, отказаться от него.
У каждого человека в жизни есть свои вехи - детский садик, школа (аттестат), вуз (диплом). И, конечно, когда мы встаем на новый путь с Господом - это тоже должно быть чем-то видимым. И этим действием является крещение, которым мы свидетельствуем Богу и людям, что решили жить новой жизнью, что мы поверили Богу и будем следовать Его путем. Но крещению предшествует покаяние - об этой истине свидетельствует Слово Божье. Но я не думаю, что нам нужно сначала проштудировать Библию, а потом принимать крещение. Будучи в Господе, мы еще долго удивляемся тому, что Бог открывает нам новое, чудесное, чего мы раньше не знали. И этому способствует Святой Дух, Который был обещан нам Господом.
Нас Писание учит, что вера, покаяние, крещение - это то, что необходимо человеку, чтобы встать на путь спасения после того, как он услышал весть от Господа (об этом хорошо написано в Книге Деяния 2 глава).
Спасибо сказали: Дмитрий брат

Больше
13 года 4 мес назад #11879 от сергей лаврентьев
Добрый день!Позвольте вступить с вами в дискуссию.Но по порядку.Получилась несколько парадоксальная ситуация.Вы ,Дмитрий,отвергая по существу,как универсальный ,пример с богатым юношей,вместе с тем предлагаете на эту роль ученика Христа,причем не объясняя,чем ученик Господа предпочтительнее в этом отношении богатого юноши.Но что более интересно ,в конце своих размышлений мы оказываемся с Вами единомышленниками(то есть пункты 1 и 2 у нас совпадают).Правда Вы их приравниваете к таким же пунктам 1 и 2 из предыдущего письма и делаете вывод,что это и есть покаяние и крещение.Но скажите,почему пример с юношей не может служить всеобщим мерилом к объяснению спасения души?Выскажу по этому случаю лишь частное мнение.Как раз наоборот,неслучайно в Писании приведен пример с богатым юношей,ибо он действительно универсален.Заметьте,что Господь не поставил этому юноше сразу же условие раздать богатство нищим.Если бы это было так,то тогда этот случай относился бы исключительно для богатых людей,ибо богатство подразумевает, в том числе и во многих случаях, его неправедное обретение.А от неправедности надо обязательно избавляться.Но Христос самым первым делом предложил юноше для спасения именно исполнение заповедей и услышал от юноши,что он фактически безгрешен,то есть он дитя(и Господь не усомнился в его праведности).Таким образом,Господь показывает нам две "крайние точки" (праведность дитя и греховной силы богатства).Вот под эти границы и подходит весь род людской,когда мы говорим об универсальности примера с богатым юношей.Далее Вы ,Дмитрий,даёте определение покаянию.Когда прочел его, то сразу подумалось,что это образцовая характеристика личности революционера-большевика,строителя коммунизма(очень рассчитываю на то,что у Вас нормальное чувство юмора и Вы не обидитесь на такое сравнение).Покаяние,думается,это интимное ,если позволительно будет сказать "прокурорское"обличение своей души перед Богом. Да и по представленному смыслу обряда крещения ,также согласиться не могу .Но всё это всего лишь личная точка зрения.
Теперь о том,что нам всем надо повернуться на 180 градусов,чтобы встать на Путь Христа.Это думается не совсем так.У каждого человека, полагаю ,свой градус,на который он должен повернуться ,чтобы пойти по Пути Господа.Спасибо

Больше
13 года 4 мес назад - 13 года 4 мес назад #11939 от Дмитрий брат

Вы ,Дмитрий,отвергая по существу,как универсальный ,пример с богатым юношей,вместе с тем предлагаете на эту роль ученика Христа,причем не объясняя,чем ученик Господа предпочтительнее в этом отношении богатого юноши.


Объясняю:
Все дело в том, что не будучи учеником Господа, не возможно спастись. Если человек просто верует в Господа, но не является Его учеником - он и не христианин по сути.

Сегодня христианами называют себя все, кому вздумается. Многие церкви направляют свою деятельность только на то, чтобы как можно большее количество людей уверовало в Иисуса Христа; уверовавших же называют христианами. Но так не было во времена Апостолов. Если обратиться к истории ранней Церкви (к книге Деяний Апостолов), то мы не увидим там, чтобы Апостолы стремились умножать количество людей, просто верующих во Христа (как это часто бывает в современных церквах); Апостолы сами были учениками Христа, и Евангелием Иисуса Христа приобретали других учеников для Господа.
Деяния 14:21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру…
Деяния 6:7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме…
Деяния 6:1,2 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот… Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: ….
Деяния 2:47 Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
ученики(же) …стали называться Христианами (Деян. 11:26).

Кто были эти СПАСАЕМЫЕ, которых Господь ежедневно прилагал к Своей Церкви? Они были Его учениками.
Кто стал называться именим Христовым (христиане) - ученики Его. И НИКТО другой.
А требования к ученикам были известны (об этом я писал в прошлом посте).

Итак, что же тут непонятного, дорогой друг?

Много призванных (быть учениками), но мало избранных (которые решились на это, - отвергли все и следуют за Господом).
Много верующих (номинальных), но мало истинно верующих (христиан)
Последнее редактирование: 13 года 4 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 4 мес назад #11942 от сергей лаврентьев
Доброй ночи всем добрым людям!Спасибо Вам, Дмитрий ,за терпеливое объяснение мне Вашей позиции.Должен признаться,что по доброму завидую людям,которые так хорошо знают Библию и по делу цитируют Её,ибо сам ,к стыду своему ,не смог еще до конца прочесть Слово Божие.И тем не мене,набираюсь нахальства,и порой вступаю со многими в дискуссии.Вот и на этот раз,снова позволяю себе не согласиться с Вами(не знаю, будут ли мои доводы убедительны).В любом исследовании очень важно определиться с точным определением понятий того или иного слова,фразы.С Ваших слов есть люди "просто верующие в Господа",а в противоположность им ,какие есть ещё?К сожалению,многие понимают слово"ученик",как нечто данное,застывшее,константу.Тогда ,как на самом деле ученик,как и сам процесс ученичества имеет начало ,но не имеет земного конца.Поэтому всякий ,кто просто или сложно встал на путь ученичества,уже принят в учение к Нему.И как с каждого учебного заведения любой ученик может за "нерадивость" вылететь с треском ,так и не каждый ученик может заслужить награду обрести Царство Небесное.Какой же ученик Господа может,по-моему,унаследовать спасение?Только тот,кто до конца дней своих останется Его учеником.То есть ,спасение ученика определяется двумя фактами:Путь и Время.Вспомним,что вышли и дождались Жениха только пять дев(причём эти ученицы были отличницами и потому обрели ещё и брачный пир ).Тот ученик,который не пошёл хоронить отца не может служить универсальным примером гарантирующим спасение,ибо Путь Господа неимоверно труден,и еще неизвестно,какие успехи будут им достигнуты.Да и Сам Господь,насколько помнится,при своей земной жизни ни одному ученику не гарантировал спасение.Наш же вопрос в данной теме стоит несколько иначе: каково начало пути к спасению ?А идеальное начало пути спасения это быть безгрешным ,как дитя(каким и был этот богатый юноша,заверивший Христа,что исполняет все заповеди).А какой же самый трудный путь к спасению?Оказывается раздать свое богатство нищим,ибо это настолько трудно,как верблюду пройти сквозь игольное ушко.Ученик же,о котором пишите Вы,начал свой путь где-то в промежутке пути ,который мог пройти этот юноша.Именно поэтому путь ученика ,который не пошел хоронить отца,есть частный а не универсальный пример указывающий нам направление к спасению.Когда Вы говорите о том,что апостолы не стремились к количественным показателям ,как то делают современные христианские конфессии, "вербующие" в ряды христиан всех желающих,то по этому поводу можно сказать следующее.Если бы у апостолов были те же технические и финансовые возможности,что и у современных христианских конфессий,то думаю ,они бы обрадовались возможности проповедовать Слово ,используя нынешние средства донесения информации

Больше
13 года 4 мес назад #11944 от Иваненко Светлана
Согласна брат. Но знаю точно, что много званных и мало избранных. И Бог силён во всяком собрании и с любым лидером учиться у Самого Бога напрямую "и не будет учить каждый ближнего своего" Евр.8-11. Первое моё откровение которое я получила от Него в (1мес уверования), Он дважды подвердил через брата и сестру на следующем собрании:" Не бойся сестра, Бог сам тебя всему научит. Мой пастер того собрания не мог ответить на мои вопросы которые я ему задавала через 3 мес. в Боге , но Господь бог мой отвечает на каждый мой вопрос, даже если для этого нужно ждать несколько лет.:)
Спасибо сказали: Дмитрий брат

Больше
13 года 4 мес назад #12021 от Дмитрий брат
Сергей, ты пишешь:
К сожалению,многие понимают слово"ученик",как нечто данное,застывшее,константу.Тогда ,как на самом деле ученик,как и сам процесс ученичества имеет начало ,но не имеет земного конца.Поэтому всякий ,кто просто или сложно встал на путь ученичества,уже принят в учение к Нему.И как с каждого учебного заведения любой ученик может за "нерадивость" вылететь с треском ,так и не каждый ученик может заслужить награду обрести Царство Небесное.Какой же ученик Господа может,по-моему,унаследовать спасение?Только тот,кто до конца дней своих останется Его учеником.То есть ,спасение ученика определяется двумя фактами:Путь и Время.Вспомним,что вышли и дождались Жениха только пять дев(причём эти ученицы были отличницами и потому обрели ещё и брачный пир ).
И я с тобой полностью согласен в этом.
Но в прошлом (и в этом письме) ты говоришь об универсальности примера с богатым юношей в деле спасения человека. А здесь ты противоречишь учению Христа и Его Апостолов.
У меня к тебе вопрос: как ты тогда прокоментируешь историю с Закхеем?
Лука 19:2-9
И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

Интересно, почему в истории с Закхеем Иисус не потребовал от него раздать ВСЕ имение, а удовлетворился половиной? Ведь написано, что Закжей был человек богатый?
А что касательно того, что ты пишешь:
Да и Сам Господь,насколько помнится,при своей земной жизни ни одному ученику не гарантировал спасение...
Позволь с тобой не согласиться. В Марк 16:16 Иисус провозгласил: Кто будет веровать и креститься, спасен будет Однозначно связав крещение со спасением.
Еще пример из Деяний 10:1-6
В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
Какие же слова сказал Петр Корнилию, необходимые для его спасения?.... Продай имение свое и раздай нищим???....
Нет. Ничего подобного он не говорил. Он благовествовал ему о Христе, о Его делах, Его смерти и воскресении... Когда он говорил это, Дух Святой сошел на всех слушавших. Тогда он сказал еще одни немаловажные слова:
Деяния 10:47,48 ...кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа
Именно ...ВЕЛЕЛ им КРЕСТИТЬСЯ... Он не велел им раздать имение, а провозгласил для них повеление Божие о крещении, так как Его Учитель заповедал им:
Матфея 28:19,20 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
Марк 16:16 ...Кто будет веровать и креститься, спасен будет...
Спасибо сказали: IXC

Модераторы: Тарас