-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Как соблюдать субботу?
Как соблюдать субботу?
Я ходила к адвентистам в прошлом году и читала труды Елены Уайт.Лично мне их дьякон заявил,что я после того,как узнала о "субботе",уже несу ответственность за её исполнение или неисполнение.Но что делать,если мне Господь по другому открывает "субботу",как и многим здесь на сайте? Я живу по Писанию так, как мне открыто Господом.Я не хочу спорить на эту тему,но лично я определилась с этим вопросом,особенно когда больше узнала об учении Елены Уайт и её откровениях.
И,даже дьяконам не позволительно неволить любого человека.
Ранее,я высказывал,что Субботу открывает Бог для человека и не иначе,так,что споры неуместны.
Начну с первого предположения. Думаю, что никто не возразит, что Бог-Отец всегда действовал посредством Своего Сына и при сотворении, и при искуплении (Быт.1:26; Евр.1:1,2,8-10; Ин.3:16), поэтому именно Христос был Тем, кто сотворил мир в шесть дней и почил на седьмой (Ин.1:3,10; Кол.1:14-18). Много текстов еще можно привести в доказательство этой мысли, но думаю, что этого пока достаточно.
В шестой день как венец творения Господь создал человека по образу и подобию Своему и “почил в день седьмой от всех дел Своих“ (Быт.1:27,31; 2:1-3). Таким образом, седьмой день является напоминанием о завершении всех дел во Христе. А когда человек при грехопадении потерял образ Бога, Христос пришел к нему для того, чтобы восстановить в человеке божественный образ посредством нового творения (Кол.3:10; Еф.4:24; 2:10; 2Кор.5:17). На кресте Он воскликнул: “Совершилось“ (Ин.19:30; Евр.10:14). Это произошло в пятницу вечером, и Он отдыхал в субботу от трудов искупительных так же, как первоначально отдыхал от трудов созидательных (Лк.23:52-56). Таким образом, седьмой субботний день является напоминанием об искуплении Христа так же, как и о Его творении (Иез.20:12; Евр.13:8).
Христос говорит: “Суббота для человека“ (Мк.2:27). Следовательно, суббота была установлена, когда человек уже был сотворен. Это произошло за две тысячи лет до рождения Авраама (первого еврея), следовательно, суббота не может быть еврейской. Понятие “человек“ относится ко всему человечеству, а не к одной расе. Сказано, что Бог не только “почил“, но “благословил“ и “освятил“ этот день. Какие слова нужно еще сказать, чтобы было убедительно, насколько это значимое действие на все времена? Если вы обратите внимание, то заметите тот факт, что Бог не освятил для Себя ни Небо, ни землю, никакое иное творение: Он освятил субботу для Себя, чтобы она была посвящена для поклонения.
Евреи, после того, как они покинули Египет, еще до того как был дан закон на Синае, соблюдали субботу. Сказано, что Бог испытал, как люди соблюдают субботу (Исх.16:4,27,28). И если заглянем немного раньше, в дни Авраама, то Господь также говорит о субботе как об известном и знакомом людям установлении (Быт.26:5). И четвертая заповедь возвращает нас к творению и велит нам “помнить субботний день“, в который Он почил от всех дел Своих (Исх.20:8,11).
Неоднократно высказывалось мнение, что заповедь о субботе заставляет нас почитать не именно седьмой день недели, а только седьмую часть нашего времени, при этом выбор определенных дней остается за нами. Но Господь повелевает нам соблюдать не какой-то седьмой день, а вполне определенный день (Исх.20:10,11).
Ну и относительно высказываний о том, что заповедь о субботе является не нравственным, а церемониальным законом, в отличии от остальных девяти заповедей. В Писании постоянно прослеживается граница между двумя законами: нравственным и церемониальным. Господь прямо адресовал Десять заповедей людям “и не прибавил ничего более“ (Втор.5:22). Он запечатлел их на двух скрижалях (Исх.32:16; Втор.9:10), “положил их в ковчег“ (Втор.10:5; 3Цар.8:9). Что касается церемониального закона, то он был произнесен перед людьми Моисеем. Он был написан им в “книге“ и положен около ковчега (Исх.21:1; 24:3,4,7; Втор.31:24-26).
Но вы скажете, это было в Ветхом Завете, а в Новом… (об этом позже).
Итак, Христос пришел для того, чтобы спасти людей от греха, а не оставить их во грехе (Мф.1:21), а “грех“ - это закон десяти заповедей (Рим.7:7,12; Иак.2:10,11). Иисус категорически отвергает мысль, что Он пришел отменить некоторую часть заповедей (Мф.5:17,18). Христу “угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон“ (Ис.42:21). Что Он и сделал, освободив его от всех традиций и добавлений людей (Мф.15:3,6,9,13). Фарисеи обременяли субботу сотнями, ими же установленных предписаний. Но Иисус никогда не делал никаких изменений относительно этого дня. Он Сам соблюдал его и этому же учил Своих учеников (Лк.4:16,31; Мф.24:20; 12:11,12).
Иисус трудился “плотником“ в Назарете в течение “шести дней рабочих дней“, но отдыхал в субботу (Мк.6:2,3; Иез.46:1; Лк.4:16). И после начала Своего служения Он свято соблюдал субботний день (Лк.4:31). Он учил Своих последователей, что такая необходимая работа как еда, лечение больных, поднятие овцы из ямы - законна в этот день (Мф.12:1-12), но при этом обычная работа провозглашалась незаконной в этот день. Он предупреждал учеников, говоря: “Молитесь, чтобы бегство ваше не случилось… в субботу“ (Мф.24:20).
Если бы ученики Христа не были Им научены этой истине, то почему они не стали помазывать Его тело в субботу? “Они приготовили благовония и масти“ в пятницу, “а в субботу оставались в покое по заповеди“, а рано утром следующего дня, “в первый день недели“, они пришли к могиле, неся приготовленные ароматы (Лк.23:52-56; 24:1). Лука об этом написал через тридцать пять лет после воскрешения Христа. Некоторые утверждают, что суббота была отменена на кресте и именно поэтому заповедь о субботе не упоминается в Новом Завете. Но здесь мы находим заповедь о субботе в Новом Завете, и видим, что последователи Христа соблюдали субботу.
Никто из апостолов не упомянул о переносе дня отдыха с субботы на воскресенье. Павел, работая с язычниками, не ведал о замене субботы. В Антиохии он проповедовал в субботу, и когда его попросили прочесть эту проповедь еще раз, он предложил встретиться не в воскресенье, а “подождать до следующей субботы“ (Деян.13:14,42,44). Он не знал другого дня отдыха в неделе, кроме субботы, ибо он работал в течение шести рабочих дней по своей профессии, делая палатки, “во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Эллинов“ (Деян.18:1-4). И это был его обычай (Деян.17:2). А когда он прибывал туда, где не было еврейской синагоги, то он не оставался в языческом городе в священный день Господа: “В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом“ (Деян.16:12,13).
Для меня это служит доказательством того, что для Павла соблюдение субботы было вопросом совести. Он говорит: “Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак, но утверждаем“ (Рим.3:31).
Если Христос и Его апостолы перенесли священный день с субботы на воскресенье, не кажется ли вам странным то, что они нигде ни разу не сказали об этом в Новом Завете, который является единственным свидетельством для вас? Павел писал: “…я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам“ (Деян.20:20). Исторические данные также свидетельствуют о том, что большинство христианских церквей почитали субботу до седьмого века.
Не думаю, что я сказала вам нечто новое. Но меня в церкви научили одному важному принципу: если вижу какое-либо (на мой взгляд) противоречие в Библии, то следует глубоко исследовать эту истину, помня, что Бог не может ошибиться или противоречить Сам Себе. А также научили следующему: чтобы я никакое слово или авторитет не ставила во главу угла своей веры, но только Слово Божье должно быть для меня мерилом во всем. Библия выше всех авторитетов - это для меня закон.
- Дмитрий брат
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1094
- Спасибо получено: 1832
Да, верно. И не только спасти от «греха» - закона десяти заповедей, но и освободить от «греха» - закона десяти заповедей, посредством закона жизни во Христе Иисусе - закона свободы от рабства «греха» ......Христос пришел для того, чтобы спасти людей от греха, а не оставить их во грехе (Мф.1:21), а “грех“ - это закон десяти заповедей (Рим.7:7,12; Иак.2:10,11).
Истинно так. Христос исполнил Закон в его Божественной сути, а не по букве, чтобы искупить нас от проклятия закона, от смертоносных букв закона, записанного на скрижалях… дабы теперь христиане жили не по букве закона, а по духу учения Христова.Иисус категорически отвергает мысль, что Он пришел отменить некоторую часть заповедей (Мф.5:17,18). Христу “угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон“ (Ис.42:21).
Его учение намного «требовательней» чем закон десяти заповедей, об этом Он и говорил в нагорной проповеди.
Бог хочет, чтобы каждый день нашей жизни (а не только суббота или воскресенье) являлся для нас освященным днем
Согласен, но с оговорками. Скорее всего Иерусалимская церковь продолжала по традиции соблюдать субботний день, поклоняться в храме Иерусалимском и совершать ветхозаветные обряды обрезания, очищения, обетов… НО христиан из язычников они к этому не принуждали и не повелевали им делать это....последователи Христа соблюдали субботу.
В каждом языческом городе были еврейские синагоги, куда первым делом приходил апостол Павел для возвещения Евангелия. Понятно, что для Иудеев и прозелитов это был естественный день собрания. Но в Деяниях говорится также, что христиане собирались и в первый день недели – в воскресенье… да и вообще каждый день были единодушно вместе.Никто из апостолов не упомянул о переносе дня отдыха с субботы на воскресенье. Павел, работая с язычниками, не ведал о замене субботы. В Антиохии он проповедовал в субботу, и когда его попросили прочесть эту проповедь еще раз, он предложил встретиться не в воскресенье, а “подождать до следующей субботы“ (Деян.13:14,42,44). Он не знал другого дня отдыха в неделе, кроме субботы, ибо он работал в течение шести рабочих дней по своей профессии, делая палатки, “во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Эллинов“ (Деян.18:1-4)
Каждая деноминация пишет историю церкви «под себя». Православные приводят множество исторических фактов обратного – поклонения первых христиан именно в день воскресный, а не субботний (который продолжали святить только евреи, неверующие во Христа)Исторические данные также свидетельствуют о том, что большинство христианских церквей почитали субботу до седьмого века.
Я не приводил ссылки на Писание, так как думаю, что этой темой интересуются люди сведущие в Писании, …но если надо – приведу.
Как я понимаю, проблема соблюдения или не соблюдения субботы зависит от понимания одной очень важной Новозаветной истины – нашей смерти со Христом для Десятисловного Закона.
Умерли ли христиане со Христом для закона десяти заповедей или нет?
Если ответ: ДА, умерли… то повеление (или неповеление) о соблюдении какого-либо особенного дня недели надо искать не в Ветхом Завете, - а в учении Христа и Его Апостолов.
Если ответ: НЕТ, не умерли … то христианам надо соблюдать субботу.
Из посланий Апостолов я ясно вижу, что христане умерли со Христом для Закона Десяти заповедей, чтобы отныне жить по совершенному учению Христа и строить свою веру на основании Апостолов и пророков.
Мир вам, братья и сестры!
, следует читать "грех" - это нарушение закона....“грех“ - это закон десяти заповедей
Когда пишешь, то мысли как скакуны, не всегда вовремя остановишь. Только когда читаешь написанное, то видны недочеты. Но в данном случае, это очень действенная ошибка. Спасибо за понимание.
(если возможно сделать изменение в самом посте, то буду благодарна модераторам)
- Дмитрий брат
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1094
- Спасибо получено: 1832
Извините, но хотела исправить неправильно выраженную мысль в предыдущем посте. Написала:
, следует читать "грех" - это нарушение закона....“грех“ - это закон десяти заповедей
Когда пишешь, то мысли как скакуны, не всегда вовремя остановишь. Только когда читаешь написанное, то видны недочеты. Но в данном случае, это очень действенная ошибка. Спасибо за понимание.
Римлянам 7:7,8,13 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв ...так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
Здесь Апостол Павел очень ясно выразил мысль: что закон сам по себе не греховен, но грех использует именно закон десяти заповедей, чтобы рождать в нас нечистивые пожелания...
Эти тексты раскрывают жизнь Павла, который считал себя праведным во внешнем повиновении закону, но то была праведность законника. Но когда Павел увидел духовный характер закона, тогда он стал смотреть на себя как на грешника, для него духовное значение заповеди "не пожелай" (7 стих) открылось в новом свете, и его собственная праведность потерпела крах. Посредством закона Павел узнал грех.
В принципе, большим заблуждением у Иудеев было их неверное понятие о действии закона в греховном мире. Гордясь своей праведностью, они не желали признать своей вины перед законом и своей неспособности жить в согласии с его требованиями. Следовательно, они не ощущали своей нужды в Спасителе. Они посвятили себя тщательному исследованию Священного Писания, думая, что в законе они найдут жизнь, а не осуждение. Они не желали прийти ко Христу, чтобы через Него получить праведность и жизнь (Ин.5:39,40).
Если мы вспомним историю грехопадения Евы, где сатана обманным путем использовал заповедь ко греху. Когда же его цель была достигнута, он использовал ту же заповедь как средство осуждения (он не только искуситель, но и обвинитель). Я думаю, что эта мысль созвучна с мыслью брата Дмитрия
Вначале Павел говорит о святости всего закона, теперь же он подчеркивает особенным образом святость, справедливость и доброту заповеди "не пожелай" (десятой заповеди в законе).грех использует именно закон десяти заповедей, чтобы рождать в нас нечестивые пожелания.
Божьи заповеди определяют нравственную норму праведного характера. Своей жизнью полного послушания, Иисус подтвердил справедливость Божественного закона. Он доказал, что закон можно соблюсти, и Своей жизнью Он достиг совершенства характера через полное послушание. Все повинующиеся Богу, как повиновался Ему Иисус, возвещают, что "закон свят, праведен и добр". С другой стороны, все нарушающие заповеди Божии, подтверждают утверждение сатаны в том, что закон несправедлив и не может быть исполнен.
- STAS DAVID
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1017
- Спасибо получено: 162
А у вас только один день святой, а это значит что вы не отдали полностью свою жизнь Иисусу.
Мы не можем возражать Святому Духу!
Раз Он ни чего не сказал про субботу язычникам, то ни кто не имеет права налагать на людей дополнительные правила.
Деяния 15
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.
Адвентисты сознательно игнорируют этот текст, потому что там ни чего не сказано ни про субботу, ни про десятину!
Каждое мнение имеет свое право на жизнь, в т.ч. и ваше. Брат, можно вас спросить, к какому вероисповеданию относитесь вы? Во что вы верите? Что для вас свято?...Вы - адвентисты, упрекаете других в том что они не соблюдают субботу, но вы не знаете что на самом деле настоящие христиане соблюдают субботу, потому что они святят каждый день недели, в том числе и субботу.
А у вас только один день святой, а это значит что вы не отдали полностью свою жизнь Иисусу.
Мы не можем возражать Святому Духу!
Раз Он ни чего не сказал про субботу язычникам, то ни кто не имеет права налагать на людей дополнительные правила.
Деяния 15
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.
Адвентисты сознательно игнорируют этот текст, потому что там ни чего не сказано ни про субботу, ни про десятину!
Комментарии