-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Можно ли потерять спасение?
Можно ли потерять спасение?
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 12
Хотя потерять его очень тяжело,потому что нужно очень сильно и постоянно отвергать Божью Любовь и побуждение к покаянию...
Но если не отвергать голос Совести,то есть голос Святого Духа-
ТО ПОТЕРЯТЬ НЕВОЗМОЖНО!Как прекрасен наш Бог!!!!!!!!!!!!!
Нет нельзя! И вообще проблемы в этом вопросе начинаются с неправильных терминов. Что значит ПОТЕРЯТЬ спасение? Что оно может их кармана выпасть? Или его может случайно ветром из души сдуть? Очевидно что нетпасение можно ли потерять или кто спасён непогибнет вовек?

Так что тогда значит вообще спасение?
С одной стороны спасение это статус перед Богом - статус праведного человека. Т.е. спасение это то как нас Бог воспринимает - праведными или грешными. И этот статус никак не зависит от наших дел (читай внимательно Рим 4:). Когда человек начинает верить во Христа Бог его объявляет праведным на основании жертвы Христа (а не на основании того кем человек является) и с тех пор человек является праведным (спасенным).
С другой стороны спасение - это возрождение в результате которого у человека появляется жизнь вечная. И это возрождение производит Бог (а не мы сами) в тот момент когда Он видит в человеке веру во Христа. Можно было бы рассмотреть другие аспекты спасения, но не обязательно...
Итак, что значит "потерять" спасение (независимо от того возможно ли это или нет)? Потеря спасения может означать, что Бог опять объявляет оправданного Им же человека грешником, а так же Бог должен "убить" возрожденный Им же дух в человеке и таким образом лишить жизни вечной. Другими словами Бог сам должен отказаться от человека. Поэтому правильнее говорить не "можно ли потерять спасение", а может ли Бог оправдав человека и подарив ему жизнь вечную, отказаться от него и соответственно осудить человека, объявить его грешником и лишить его жизни вечной. Может ли Бог отказаться от человека?
Я лично считаю, что если Бог дарит жизнь вечную, то обратно ее Он уже не забирает. Иначе какой же это подарок??? Практически все христиане верят, что жизнь вечная как и спасение - это дар. Так что же это за дар, который забирается за непослушание в чем-то. Представьте если я пришел к другу на день рождения и принес ему подарок. Но отдав подарок сразу сделал замечание что если он меня чем-то сильно расстроит то я приду и заберу подарок. Будет ли мой "подарок" действительно подарком? Очевидно что нет. А если я еще поставлю условие, что мой друг время от времени вынужден отрабатывать мой "подарок" работая на меня? Тогда мой подарок в лучшем случае "кредит". Что же говорит Писание на этот счет:
Рим 11:6
Другими словами если мы что-то получаем по благодати от Бога ("благодать" означает благой ДАР) то дела уже не причем. А если что-то по делам, то это уже не будет благодатью (даром).6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
О спасении же Писание многократно и однозначно говорит как о ДАРЕ. Потому спасение также никак не связано с делами.
Те же кто верит что спасение можно потерять (другими словам Бог может от нас отказаться), имеют большую проблему с вопросом какой именно грех может привести к этому. Если какой-то большой грех может вынудить Бога нас убить духовно и отречься от нас, то почему маленький грех не может привести к тому же? Тем более что "маленькие" грехи в глазах Бога кажутся вполне большими. Именно поэтому кто верит что спасение можно потерять никогда не будут иметь уверенности в том что они спасены. А вдруг они сделали какой-то грех? А вдруг из-за этого греха Бог уже от них отказался?
Все это противоречит Писанию! Писание же явно говорит что когда Бог объявляет нас праведными на основании жертвы Христа, то это оправдание НИКАК не зависит от того что мы делаем:
Рим 4:6-8
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Итак Божья праведность не зависит от дел и предназначена для грешников.
Опять таки если предположить что человек может потерять спасение, то Бог должен отказаться от этого человека, но прежде объявить его грешником, ОСУДИТЬ его. Другими словами Бог смотрит на человека и осуждает его за какой-то пусть большой грех и соответственно лишает этого человека спасения. Но что говорит Писание?
Рим 8:31-34
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Писание говорит что Бог не осуждает избранных (спасенных) людей. Но вместо того чтобы осуждать за грехи он ходатайствует за них (просит прощение у Бога Отца). Если же Бог не осуждает нас то как же тогда можно "уйти" от Бога? Как же тогда можно "потерять" спасение? И этот вопрос возник у Павла. Читаем дальше (продолжение предыдущего отрывка). Павел спрашивает, если Бог не осуждает нас то тогда что или кто может нас отлучить от любви Бога (спасения):
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Павел перечислил что не может нас отлучить от Бога:
1. "ни Ангелы, ни Начала, ни Силы" в данном случае имеются ВСЕ духовные силы и не только те кто на службе Бога. Т.е. имеется в виду и дьявол и бесы. Они не могут отлучить нас от Бога.
2. "ни настоящее, ни будущее," другими словами время. Некоторые говорят, если ты спасен сегодня то еще не значит что завтра ты будешь спасен. Павел же говорит что время ничего не изменит.
3. Слова "ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе" говорят что никакое творение ("тварь") не может нас отлучить от Бога в том числе и то что Павел не перечислил. Мы кстати также являемся творением и потому тоже не можем себя отлучить от Бога!
Другими словами Сам Бог не собирается отказываться от нас и не будет против нас. Все же остальное что есть творение включая время, расстояние, дьявола и нас самих не может отлучить нас от Бога в принципе.
Так можно ли потерять спасение? Ответ - нет.
Живи как хочешь, поступай как хочешь - все равно в итоге получишь спасение.Так можно ли потерять спасение? Ответ - нет.
Живи как хочешь, поступай как хочешь - все равно в итоге получишь спасение.
Истинное блаженство угождать Богу не из-за страха попасть в ад, а из-за любви к Нему. И мне искренне жаль тех кто всю жизнь подвержен страху попасть в ад и и этим страхом движем.
С другой стороны никто не отменял Божье наказание в этой жизни. Если верующий человек будет злоупотреблять благодатью Божией, то не избежит наказания. Также такой верующий будет лишен всяческих наград которые ждут нас в вечности.
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.14.Всё делайте без ропота и сомнения,15. чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,16. содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

Я посоветовала бы людям не бояться попасть в ад. Просто стань верующим и поступай как хочешь. Все равно будешь в раю. Лишишься только какой-нибудь награды (а может быть она мне совсем и не нужна).Истинное блаженство угождать Богу не из-за страха попасть в ад, а из-за любви к Нему. И мне искренне жаль тех кто всю жизнь подвержен страху попасть в ад и и этим страхом движем.
С другой стороны никто не отменял Божье наказание в этой жизни. Если верующий человек будет злоупотреблять благодатью Божией, то не избежит наказания. Также такой верующий будет лишен всяческих наград которые ждут нас в вечности.
Но если серьезно, то я не хочу в вечность, если там опять будут разделения на "богатых" наградами и "бедных" обделенных ими. Опять то же самое неравенство, что и на земле. Зачем мне такая участь? Опять то же самое... (правда, жить буду вечно)
Комментарии