Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 11 мес назад #25471 от Алексей

Алексей, Вы наверное всю ночь не спали - придумывали такое замысловатое толкование этих ясных образов...
Впрочем, это обычно и бывает с теми, кто уверовав в какую-либо деноминационную доктрину, начинает всю Библию подстраивать под нее.

По меньше слов, по больше сути, пожалуйста :) Но похоже, что по сути Вам просто нечего сказать.
Вы думаете толкование которое привел я сам его придумал? Конечно нет. Существует большое число верующих которые также придерживаются данного толкования.
Интересно, какую Вы цель преследуете, находясь на этом форуме? Вы хотите лишь продвигать свои идеи или же готовы выслушать и задуматься над чьим-то мнением? Конечно, поменять мнение это не просто и не обязательно этого делать для того чтобы уметь выслушать собеседника или почерпнуть что-то новое для себя. Если же Вам кажется чье-то мнение ошибочным или токование стиха неверным, ДОКАЖИТЕ это!


Откровение 21:7,8 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
А в этом отрывке озеро огненное тоже не означает вечное наказание?


Здесь нет оснований предполагать что "боязливые, неверные..." это верующие люди. Скорее всего это вообще неверующие не спасенные.


И как насчет:
Римлянам 8:12,13
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Вопросы:
- об опасности какой смерти предупреждал апостол братьев?
- что может привести к этой смерти верующего?

Не придумали никакого толкования на это утверждение апостола Павла?


Опять таки все возможные толкования уже давно придуманы. Я лишь могу придерживаться одного из них. Мне не совсем понятно какую цель Вы преследуете приводя этот отрывок? Да, Вы хотите сказать что "смерть" в этом отрывке означает "потерю спасения". Но Вам не кажется что это еще само-собой не подразумевается? Докажите это. Если же не способны это сделать, то к чему этот отрывок?

Мое понимание следующее:

1. Здесь говорится о верующих, спасенных людях.
2. Жить по плоти В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ - это жить по закону Моисеевому. Эти верующие могли вернуться (или уже вернулись) к закону после того как приняли евангелие.
3. Эти люди могли быть вполне моральными людьми пытаясь соблюдать закон. Но соблюдая закон Богу угодить невозможно. Потому Павел говорит что такие верующие умрут и станут мертвыми. Мертвыми в духовном смысле. Мертвыми значит не угождающими и не способными угодить Богу. Но это не значит что они станут не спасенными.

Кстати. взгляните на контекст. О чем Павел говорит в Рим 7:

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

Вот Вам и контекст! Именно из контекста можно понять о какой смерти идет речь.
Обратите что согласно этому отрывку человек "умирает" только тогда когда начинает жить по закону. Именно после закона Павел говорит что "умер". Это не может быть духовной смертью (как состояние не спасенного человека) по следующим причинам:

1. Нес пасенный человек духовно мертв независимо от того соблюдает ли он закон или нет. До прихода закона люди также были не спасенными
2. Те кто соблюдали закон также могли быть спасенными людьми.
3. Послание Галатам обращено к верующим которые также вернулись к закону. Именно им Павел сказал что из-за закона они "отпали от благодати". Несмотря на это. Павел обращается к ним как СПАСЕННЫМ людям.


Поэтому я убежден что "смерть" о которой говорится в Рим 8: это неспособность угодить Богу. Сколько человек бы не пытался соблюдать закон, он все равно будет видеть себя неспособным его исполнить до конца. Такой человек мертв для Бога. Что бы он не делал, Бог это не примет.
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
13 года 11 мес назад - 13 года 11 мес назад #25476 от Дмитрий брат

....Павел говорит что такие верующие умрут и станут мертвыми. Мертвыми в духовном смысле. Мертвыми значит не угождающими и не способными угодить Богу. Но это не значит что они станут не спасенными.

То есть Вы утверждаете, что духовно мертвые верующие продолжают оставаться спасенными?

Опять таки все возможные толкования уже давно придуманы. Я лишь могу придерживаться одного из них....
Существует большое число верующих которые также придерживаются данного толкования.

А на этом сайте есть еще Ваши сторонники... и что это за деноминация такая?
Последнее редактирование: 13 года 11 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 11 мес назад #25477 от Вера
Алексей,в Вашем размышлении есть противоречие.Вы пишете,что в контексте послания к Римлянам 8:12,13 "жить по плоти-это жить по закону Моисеевому",но в этой же главе выше в 7 стихе написано:"потому что плотские помышления суть вражда против Бога;ибо закону Божию не покоряются,да и не могут".Выходит "жить по плоти- это не покоряться закону Божию",а не( как вы пишите в 3 пункте)"вернуться к закону".

Больше
13 года 11 мес назад #25478 от Виктория
:) слышала проповедь одного епископа, так вот он аргументированно говорил и сравнивал спасение с ..... конфетой:)... Мы принимаем его в подарок в момент покаяния и.. если конфета сразу проглочена, то её потерять не возможно, а если "конфету" положили в карман...то есть вероятность её потерять, то есть такая возможность не исключается:).. Ну тут все имеют своё мнение и возможно пример с конфетой для Вас покажется не авторитетным;)

Больше
13 года 11 мес назад #25480 от Lantana
Этот вопрос задает каждый христианин и это вполне нормально задаваться таким вопросом. Бог не отнимает спасения у человека, я не верю в то, что действительно возрожденный человек может духовно умереть. Если человек получил Божье спасение, то у него уже не получится спокойно жить во грехе, он будет от этого мучиться. Такое бывает, к сожалению. С другой стороны, бывает такое, что человек думает, что он возрожден, но на самом деле он не пережил полного духовного банкротства и разочарования в себе и поэтому не возрожден. Писание говорит нам, чтобы мы себя проверяли, действительно ли мы в вере и через это имели уверенность в своем спасении. Об этом Иоанн писал в первом послании, там можно увидеть несколько признаков спасения и сравнить со своей жизнью. Основные 2 признака - это ненависть ко греху и любовь к Богу и верующим.
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
13 года 11 мес назад #25483 от Виктория
Новый человек может умереть духовно: "Похоть же зачавши рождает грех, а сделанный грех приводит к смерти", пока мы живем в нас остается похоть:) хотим мы этого или нет.. Другое дело, что мы с этим делаем... В общем это наш выбор жить или умереть..

Больше
13 года 11 мес назад #25484 от Юрий
Потерять? No problem! Греши ( но при этом, конечно, не переставай быть религиозным, для успокоения совести).

Больше
13 года 11 мес назад - 13 года 11 мес назад #25490 от Дмитрий брат

:) слышала проповедь одного епископа, так вот он аргументированно говорил и сравнивал спасение с ..... конфетой:)... Мы принимаем его в подарок в момент покаяния и.. если конфета сразу проглочена, то её потерять не возможно, а если "конфету" положили в карман...то есть вероятность её потерять, то есть такая возможность не исключается:).. Ну тут все имеют своё мнение и возможно пример с конфетой для Вас покажется не авторитетным;)


Я бы сравнил спасение с чудесным дорогостоящим лекарством, которое дано безнадежно больному, нищему, умирающему человеку.
Это лекарство дано человеку даром ...любящим врачом.
Человеку также дано этим врачом предписание, как правильно применять это лекарство (в течении всей своей земной жизни), чтобы быть живым и исцелиться... и предупреждение о том, что если человек будет неправильно применять это лекарство - неминуема смерть.

Врач - Бог.
Смертельно больной, нищий человек - греховное человечество.
Лекарство - благодать Духа Святого, данная по вере (даром)
Предписание - наставление Господа и Его апостолов по использованию этой благодати в жизни верующего.
Неправильное применение - обращение благодати в повод к распутству, а не для очищения и освящения своей жизни... или сознательное пренебрежение и противление руководству Духа Святого...
Неминуемая смерть - духовная - вторая - в озере огненном.
Последнее редактирование: 13 года 11 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC, Вера, наташа

Больше
13 года 11 мес назад #25493 от брат Александр
не стоит забывать что все мы люди. и мы склоны ко греху хотим мы это или нет - но это факт.диавол ходит ка рыкающий лев ища кого поглотить, и ко всем он(дивол)подходит по разному зная слабые стороны и в этом искушении на и надо противостоять.только кто уходит от греха а кто потдаётся.нам же нужно не забывать претерпевший же до конца спасётся.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 11 мес назад #25494 от Alexander59
Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе!
Хорошее сравнение с конфетой! Но так же можно сравнить с троллейбусом, идущем от начального пункта(рождение свыше) в конечный(с Господом на небесах). Пока мы подключены к току(во Христе), мы движемся по заданному маршруту (совершаем спасение,освящаясь), как только решаем сами поехать, выруливаем как хотим, отрываемся от проводов (т.е.грешим,отступаем от Христа) и останавливаемся (умираем)!

Модераторы: Тарас