Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 11 мес назад #27064 от Юрий

Очередной раз читая эту тему просто поражаюсь!

А поражаюсь именно тому как люди могут противоречить в своих убеждениях и не чувствовать этого на протяжении многих лет. Я призываю определиться всех с вопросом нужны ли дела для вечного спасения или нет! И третьего варианта тут не дано. Есть два варианта:

1. Спасение дается как дар лишь на основании веры (Ефес 2:8-9, Рим 4:). В таком случае наши дела не могут ничего добавить к нашему спасению. И они не являются необходимыми для нашего спасения (как однозначно учил Павел в своих Посланиях)
2. Для спасения нужна и вера и дела. В таком случае учение "оправдание по вере" является ересью. И тогда Павел (Иоанн и не только) ошибался. Лично для меня такая позиция является ложной.

:


Алексей, спасение всем Иисус дал даром. Иное дело, принято-ли оно человеком на условиях Иисуса ( ведь основная масса людей предпочитает спасение, но на своих, а не Божьих условиях). А дела не спасают, они лишь свидетельствуют о том, живая-ль вера у человека, или уже трупное зловонье от его веры распространяется.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 11 мес назад #27076 от Евгений
Матф. 24:13, : «Претерпевший же до конца спасется».

Окончательное спасение человека определяется не в тот момент, когда у него только появляется вера в Христа.



Флп. 2:12, : «Возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».

Как видно из Филиппийцам 1:1, эти слова адресованы «святым... находящимся в Филиппах». Павел призывал их не быть самонадеянными и помнить о том, что они еще не достигли окончательного спасения.



Евр. 10:26, 27, : «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».

Как видно, Библия не поддерживает идею о том, что, после того как человек был «спасен», он не утратит своего спасения, какой бы грех он ни совершил. Она поощряет хранить верность. Также обратите внимание на Евреям 6:4—6, где говорится о том, что даже помазанный святым духом христианин может лишиться надежды на спасение.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 11 мес назад #27137 от Юрий

Матф. 24:13, : «Претерпевший же до конца спасется».

Окончательное спасение человека определяется не в тот момент, когда у него только появляется вера в Христа.



Флп. 2:12, : «Возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».

Как видно из Филиппийцам 1:1, эти слова адресованы «святым... находящимся в Филиппах». Павел призывал их не быть самонадеянными и помнить о том, что они еще не достигли окончательного спасения.



Евр. 10:26, 27, : «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».

Как видно, Библия не поддерживает идею о том, что, после того как человек был «спасен», он не утратит своего спасения, какой бы грех он ни совершил. Она поощряет хранить верность. Также обратите внимание на Евреям 6:4—6, где говорится о том, что даже помазанный святым духом христианин может лишиться надежды на спасение.


Спасение потирять не возможно потерять в видимом, если оно
уже состоялось в невидемом.

Деян.13:48 Язычники, слыша это,
радовались и прославляли слово
Господне, и уверовали все,
которые были предуставлены к
вечной жизни.


Спасение потирять не возможно, но вы не знаите потиряете ли его , вы только можете верить, потому со страхом и трепетом совершайте свое спасение!!! не раслабляйтесь))))

Больше
13 года 11 мес назад #27885 от Алексей
Рим 8:9


9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.


Этот стих опять-таки неправильно переведен (именно в синодальном переводе)
Вы бы хоть для разнообразия посмотрели в английские переводы...

Здесь нет слова "живете"! Этот отрывок можно перевести как "находитесь под плотью" Некоторые переводят как "подконтрольные плоти" что согласуется со смыслом.

"Но вы не плоти подчинены, а Духу, если только Дух Божий живет в вас..."

Другими словами этот стих говорит о том что те кто имеет Духа Святого т.е. спасены больше не подконтрольные плоти. Т.е. такие люди больше не подчинены плоти, не рабы плоти. И такие люди , как свободные от власти плоти, могут жить по Духу. Но жить по Духу или нет - это ежедневный выбор христианина. И хоть все христиане свободные от плоти, не все и не всегда живут по Духу, некоторые по-прежнему продолжают жить по плоти, хотя уже и свободные от ее власти. Это то же самое когда освобожденный из плена человек добровольно остается в плену.

Следующие стихи говорят о том же - христиане освободились от рабства плоти (греха) Духом Святым, и это уже свершившийся факт! Это не то что христиане должны достигать. Павел говорит об это постфактум:


10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (И это уже факт!)
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.


И что же дальше говорит Павел?

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

А вывод такой, раз вы освободились от власти плоти ("тело мертво для греха"), то уже и не стоит жить по плоти. Мы освободились от греха, не стоит выбирать его добровольно! Сравните Рим 8: с Рим 6:. И там и тут прослеживается основная идея - христиане не должны жить в грехе потому что УЖЕ СВОБОДНЫ от греха. Но сама по себе свобода от греха еще не гарантирует что верующий будет делать правильный выбор.

Поэтому вывод следующий, все спасенные верующие свободны от власти греха, но не все живут правильно (по Духу), некоторые по прежнему живут по плоти. Дальше Павел предупреждает верующих (спасенных) людей что будет с ними если они по-прежнему будут жить по плоти


13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Т.е. те христиане которые живут по плоти - мертвые христиане. Как я уже показывал из контекста Рим 7: смерть может означать как неспособность угодить Богу хоть в чем-то. Это не означает потерю спасения. Такие люди могут делать многое (даже добрые дела), но для Бога они не делают ничего, разве что вредят. Такие люди и их служение мертвы.
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
13 года 11 мес назад #27887 от Алексей


Хорошее сравнение, кроме последнего утверждения (умираем)...
Точнее было бы сказать не "умираем" духовно, а - ЗАБОЛЕВАЕМ.
Духовная смерть все же предполагает полное и окончательное прекращение духовной жизни.


На самом деле то что Вы написали недоказуемо. Вы говорите "предполагает", а я скажу что вовсе нет. Это все домыслы.


И если рассуждать по-Вашему, то христиане "как птица-феникс" могут умирать и оживать духовно по нескольку раз за день.
Нет. ... Они могут впасть в грех (серьезно духовно заболеть, игнорируя предписания Врача), но искренне покаявшись (вернувшись на путь исцеления) продолжить свое духовное поприще.


Человек "оживает" когда начинает жить по Духу в том смысле что начинает угождать Богу. Это не означает перерождения в том числе и духовного, так как человек остается спасенным, т.е. рожденным свыше.

Сравнение с птицей-феникс как раз уместно для тех верит что спасение потерять можно. Ведь уверовал человек в Христа - родился свыше, согрешил серьезно, умер духовно, покаялся - родился свыше опять и.т.д. Поэтому те кто верит что спасение можно потерять должны признать что рождение свыше может произойти неоднократно в жизни христианина (некоторые так и считают). Но Библия нигде не упоминает ни о каком повторном рождении свыше. Такого понятия не существует. Именно поэтому и водное крещение которое символизирует обращение к Богу, спасение, не требуется совершать повторно для покаявшихся христиан так как обращение к Богу совершается однажды и навсегда.

Больше
13 года 11 мес назад #27888 от Алексей


Алексей, спасение всем Иисус дал даром. Иное дело, принято-ли оно человеком на условиях Иисуса ( ведь основная масса людей предпочитает спасение, но на своих, а не Божьих условиях).

Условия Иисуса - это вера в Него! Нет никаких других условий. Взять хотябы евангелие от Иоанна где огромное количество раз говорится что вера есть необходимое и достаточное условие для спасения (жизни вечной).
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
13 года 11 мес назад #27889 от Алексей


Флп. 2:12, : «Возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».



Спасения спасению рознь! На самом деле когда Писания употребляет слово спасение то может подразумевать разные вещи. Не даром я часто со словом "спасение" в скобочках пишу "жизнь вечная". Чтобы было понятно о чем речь. То спасении о котором мы говорим здесь - это получение прощения грехов, праведности и жизни вечной.
Но спасение в этом отрывке Фил 2:12 означает совершенствование, освящение. Некоторые называют это спасение души. Это спасение действительно совершается на протяжении этой жизни.


Как видно из Филиппийцам 1:1, эти слова адресованы «святым... находящимся в Филиппах». Павел призывал их не быть самонадеянными и помнить о том, что они еще не достигли окончательного спасения.


Вы сами не видите противоречие в вашей мысли? Как святые люди могут не быть спасенными в том смысле что не иметь жизни вечной. Бог осудит святых людей? Очевидно нет. Но если опять таки здесь Павел имел в виду под спасением "освящение в делах и в мыслях", то действительно спасенные святые по благодати Божией могут нуждаться в изменениях.

Вот вам еще один стих того же автора (Павла) обращенный также к верующим:

Ефес 2:8


Ибо благодатью вы СПАСЕНЫ через веру, и сие не от вас, Божий дар:



Здесь Павел говорит что верующие УЖЕ спасены. Выходит Павел в разных посланиях противоречил сам себе? Нет. Он говорил о разном спасении. И это видно из контекста. В Ефес 2: Павел говорит о спасении как о духовном положении, возрождении, получении жизни вечной. Таким спасением спасены ВСЕ верующие. Это спасение мы не можем совершать так как его уже совершил Христос. В Фил. говорится же о спасении как об освящении. Это спасение совершается христианами.


Евр. 10:26, 27, : «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».


Здесь не говорится о вечном наказании, а об временном в ЭТОЙ жизни. При желании могу рассмотреть это отрывок отдельно.


Как видно, Библия не поддерживает идею о том, что, после того как человек был «спасен», он не утратит своего спасения, какой бы грех он ни совершил. Она поощряет хранить верность. Также обратите внимание на Евреям 6:4—6, где говорится о том, что даже помазанный святым духом христианин может лишиться надежды на спасение.

Абсолютно неверно! Есть отрывки которые извините уж домысливаются и интерпретируются безграмотно. В этих отрывках НИГДЕ не сказано о потери спасения и НИГДЕ не говорится что наказание о котором предупреждаются верующие - это вечное наказание.
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
13 года 11 мес назад #27890 от Павел
Спасение это дар божий придставим что у тебя день рождение и я принес для тебя подарок ты можеш принять его а можеш не принять спосение даетца даром все остольное зависит от тебя.
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.рим.5-10 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.РИМ.5-21
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
13 года 10 мес назад #29946 от Юрий


Алексей, спасение всем Иисус дал даром. Иное дело, принято-ли оно человеком на условиях Иисуса ( ведь основная масса людей предпочитает спасение, но на своих, а не Божьих условиях).

Условия Иисуса - это вера в Него! Нет никаких других условий. Взять хотябы евангелие от Иоанна где огромное количество раз говорится что вера есть необходимое и достаточное условие для спасения (жизни вечной).

Попытаюсь разъяснить поподробнее.
Наше спасение зиждется сугубо на жертве Христа. Не принеси Он Себя в жертву за наши грехи, никто бы не спасся. Через Закон можно спастись, но все его нарушали, а кровь животных не смывала грехи, а лишь указывала на них. Так что в жертве Христа за грехи всего человечества наше спасение. А теперь прочтите Евр.10:26 "...если мы получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи...". Т.е. человек опять со своими грехами, и предстанет перед Богом на суде со всеми вытекающими для него последствиями.
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
13 года 10 мес назад - 13 года 10 мес назад #30113 от Дмитрий брат

Спасение это дар божий придставим что у тебя день рождение и я принес для тебя подарок ты можеш принять его а можеш не принять спосение даетца даром все остольное зависит от тебя.
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.рим.5-10 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.РИМ.5-21


Истинно так. Еще бы добавил, что...

Дар благодати дается человеку с определенной целью - для спасения его души от греха и огня вечной погибели.
Титу 2:11,12 ... Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
Принявших же дар благодати, Писание увещевает использовать этот дар по назначению, а не для угождения плоти... иначе действие этого спасительного дара будет тщетным в жизни верующего.
2 Коринфянам 6:1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

Лекарство данное нам Врачом надо употреблять по Его назначению!!! Иначе нам не будет от него пользы...
Последнее редактирование: 13 года 10 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Модераторы: Тарас