Можно ли потерять спасение?

Больше
14 года 1 день назад - 14 года 1 день назад #25338 от STAS DAVID
Спасение потерять нельзя - ОДНОЗНАЧНО!!!
Разве может Иисус допустить что бы хоть одна из его овец погибла?
Он заплатил слишком дорогую цену за своих овец, и будет защищать их всех до одной не позволя им погибнуть.
Но только вот не все прихожане церкви являются овцами, очень много волков проникло в церковь, которые думают что тоже смогут спастись, а Иисус за волков не умирал!
Последнее редактирование: 14 года 1 день назад пользователем STAS DAVID.
Спасибо сказали: Алексей

Больше
14 года 1 день назад #25340 от Алексей


Еще раз

Ной поверил (в сердце), что будет потоп и построил ковчег, и ввёл в него животных.

Авраам поверил (в сердце), что Бог силен
воскресить Исака из мёртвых - и принёс (было) его в жертву.

Поверил, что Бог отдаст ханаанскую землю его потомкам и пошёл, не зная куда.

Раав поверила(в сердце), что Бог евреев уничтожит Иерихон а её, и родственников её, спасёт - и спрятала разведчиков, и опустила красную верёвку из окна, и собрала всех родственников к себе.


Вся 11-ая глава к Евреям рассказывает о делах веры тех, кто делами веры угодил Богу.


Правильно!!! Евр 11: говорит о том как угождать Богу уже будучи верующим, а не как получить спасение (получить жизнь вечную и попасть на небо)! Спасение дается как дар ТОЛЬКО через веру. Угождать Богу можно лишь имея веру и делая дела веры! Это два разных вопроса. Евр 11: также как Иак2: учат не как спастись, а как угодить Богу. И если верующий человек не будет делать дела веры он своей жизнью Богу не угодит, но и в ад не попадет так как спасен.

Если же говорить о спасении Раав, или Ноя например, то о каком спасении идет речь??? Вас учили учитывать контекст? А контекст НИГДЕ не говорит о ВЕЧНОМ спасении. Контекст говорит о спасении от физической смерти! Если бы авторы говорили в этих отрывках именно о вечном спасении почему же нигде не привели хотя бы один пример который показывал бы как человек спасся по вере для вечности (попал в рай, а не в ад). Но говорится о вере которая избавляла от жизненных проблем.
Именно поэтому Иаков приводит пример о голодном брате? Если человек верит (имеет жизнь вечную по вере), но дел не имеет поможет ли эта вера нуждающемся? Очевидно что нет. И в этом смысле вера будет мертвой. Но это не значит что человек не спасен в вечности. С другой стороны нуждающийся получит пользу от нашей веры если мы его накормим. Это вера будет живой, так как принесет пользу. Поэтому полезной и живой вера может быть только тогда когда имеет дела. Если же человек имеет веру но не имеет дел, пусть и сам он спасен, жизнь его будет бесполезной. Пользы от такого как от мертвого (по сути так Иаков и сказал).

"...объявляется праведным на основании дел, а не только на основании веры". - Иаков 2:24.

Хочу напомнить что здесь говорится не о праведности Божией которая дается как дар по вере, а праведности в делах. Человек может быть объявленным праведным в делах если праведно поступает. Но это не имеет отношения к вечному спасению.

обавляет очень важную мысль:вера бесполезна, если не подкреплять ее делами. Тот, кто утверждает, что верит в Иисуса, должен доказывать это своими делами. Пассивная вера мертва и не приведет к спасению.


Вера без дел бесполезна в ЭТОЙ жизни. Да и жизнь делает бесполезной. И такая вера не спасет нас в ЭТОЙ жизни. Все это не имеет отношения к жизни вечной.
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
14 года 1 день назад #25341 от Алексей

Для спасенного человека является естественным - выражать свою веру в делах послушания Богу... Также естественно, как для птицы - полет и для солнца - свет!

Божье естество будет светить через спасенного человека делами праведности...
Матфей 5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.


Не согласен!!! Если для спасенного так очевидно делать добрые дела почему именно для спасенных верующих в посланиях так многократно говорится чтобы они делали добрые дела! А потому что если человек верующий это еще не гарантирует что он будет жить правильно. Кстати, Иак 2: также написано для спасенных верующих, и именно там говорится чтобы они не только верили, но и соответственно своей вере поступали.

И кстати, Мат 5:16 это именно заповедь для верующих, а не как вы говорите само собой разумеющееся.

Титу 1:16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Для них светить - не естественно! Вся их вера - пустые знания о Боге.


К чему Вы привели этот отрывок? Вы контекст учитываете??? Здесь скорее всего говорится об иудео-христианах многие из которых были нравственные люди (хотя возможно Павел говорил не только о них, но и о прочих лжеучителях)! Эти люди также признавали Христа. Вот только они учили что для спасения нужна не только вера, но и дела - дела закона. И ПОТОМУ они были неверующими, а значит и не спасенными. И потому их деля не как не могли быть "чистыми", так как неверующий человек не может сделать по-настоящему доброе дело (чтобы дело было добрым именно в глазах Бога). Думаю и к большому сожалению что на этом форуме есть такие люди - люди которые называются христианами, но при этом пытаются спастись своими делами что невозможно по определению. Такие люди по-прежнему неверующие. :(
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
14 года 1 день назад #25342 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Потерять нельзя того,чего нет у человека на земле.Избранный человек может лишь получить на земле пропуск для обретения спасения в Раю.И нельзя употреблять к такому понятию,как "спасение" термин "потерять".Спасения могут лишить, и потому его можно лишиться.Теряется же в нашем мире нечто материальное.Спасибо

Больше
14 года 1 день назад #25343 от Алексей
Очередной раз читая эту тему просто поражаюсь!

А поражаюсь именно тому как люди могут противоречить в своих убеждениях и не чувствовать этого на протяжении многих лет. Я призываю определиться всех с вопросом нужны ли дела для вечного спасения или нет! И третьего варианта тут не дано. Есть два варианта:

1. Спасение дается как дар лишь на основании веры (Ефес 2:8-9, Рим 4:). В таком случае наши дела не могут ничего добавить к нашему спасению. И они не являются необходимыми для нашего спасения (как однозначно учил Павел в своих Посланиях)
2. Для спасения нужна и вера и дела. В таком случае учение "оправдание по вере" является ересью. И тогда Павел (Иоанн и не только) ошибался. Лично для меня такая позиция является ложной.

Но большинство занимают некую третью позиция превращаясь в духовных шизофреников. А именно, человек говорит:

- Я верю что спасение это дар, который дается по вере, а не по делам.
- Я верю что веру нужно подкреплять делами, иначе вера не настоящая...
- Я делаю дела чтобы подкрепить веру, которая нужна для спасения и получается я делаю дела чтобы спастись. Ведь именно так и получается. Но это противоречит первому утверждению что спасение это дар, который дается по вере, а не по делам.

И так по кругу! По порочному кругу. Именно поэтому один и тот же "христианин" может с честными глазами говорить что спасение не зависит от дел, но если дел не будет не спасешься, делая вид что не видит никакого противоречия в этих утверждениях. А все потому что так научен. Научен верить в противоречивые утверждения пытаясь "высосать" "золотую середину". Но нет никакого среднего варианта. Есть два варианта. Либо для спасения нужны дела, либо нет. И точка!

Библия же не имеет противоречий на этот счет. Хочешь получить вечное спасение и попасть на небо? Нужна лишь голая вера без дел в жертву Христову. Именно об этом и говорится в Посланиях Павла, особенно в Послании к Римлянам. Хочешь прожить полезную жизнь, а не бесполезную? Хочешь угождать Богу будучи уже верующим? Хочешь получить награду в вечности? Хочешь иметь живые отношения с Богом и видеть в Нем Спасителя и Избавителя от проблем в этой жизни? Для этого нужна вера и дела веры. Именно об этом говорится в Иак 2: и Евр 11:
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
14 года 1 день назад - 14 года 1 день назад #25344 от Дмитрий брат

Вас учили учитывать контекст? А контекст НИГДЕ не говорит о ВЕЧНОМ спасении. Контекст говорит о спасении от физической смерти! Если бы авторы говорили в этих отрывках именно о вечном спасении почему же нигде не привели хотя бы один пример который показывал бы как человек спасся по вере для вечности (попал в рай, а не в ад).


Евреям 11:5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

И разве Иисус не называл рай - лоном Авраамовым (в притче о богаче и Лазаре)? Разве он не говорил, что Бог Авраама, Исаака и Иакова есть Бог живых, а не мертвых, ибо у Него все живы...(а значит и спасены)...
За буквальным контекстом главного не видите...
Последнее редактирование: 14 года 1 день назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Больше
14 года 1 день назад #25346 от STAS DAVID
Мы сами должны совершать своё спасение, но естественно не без Божьей помощи.

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (К Филиппийцам 2:11-13)

Больше
14 года 1 день назад #25347 от Алексей


Евреям 11:5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

И разве Иисус не называл рай - лоном Авраамовым (в притче о богаче и Лазаре)? Разве он не говорил, что Бог Авраама, Исаака и Иакова есть Бог живых, а не мертвых, ибо у Него все живы...(а значит и спасены)...
За буквальным контекстом главного не видите...


Тут приводится пример Еноха так как он верой не только получил спасение (попал в рай), но и верой он ИЗБЕЖАЛ ФИЗИЧЕСКОЙ СМЕРТИ. Вот о чем здесь говорится. Как именно это произошло и во что именно верил Енох, для того чтобы избежать смерти мы не знаем. Факт в том что вера его к этому привела. Возможно Бог его наградил за послушание, и даровал физическое бессмертие.

Больше
14 года 1 день назад #25348 от Vardan
мы должны помогать спастись другим.

Больше
14 года 1 день назад #25349 от сергей лаврентьев
Очень трудно человеку переосмыслить предыдущий свой опыт и принять ,что то новое,но ,Алексей,у Вас ,как у человека подробно изучающего Библию есть такая возможность.Вся богословская мысль до сего времени не нашла примирения между словами Иакова и Павла по поводу,каким образом возможно обрести спасение.В подобных темах,Вы правильно подметили,что противоречий между апостолами вовсе нет.И это правда.Просто Иаков и Павел дают нам "вилку",то есть границы условий, при которых возможно спасение человеческой души.Человек может обрести спасение и по вере и по делам с разным уровнем близости к Престолу Господа в Его Царстве.Спасибо

Модераторы: Тарас